169
11 ноября 2017 в 8:00
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Александр Ружечка
«Пэтэушник — это не обязательно ругательство». Парень отказался от работы в престижном автосервисе, чтобы преподавать в техникуме

В крови был весь салон отцовского Renault. Папа менял магнитолу. Пока ковырялся в проводке, дал десятилетнему сыну нож, чтобы тот зачищал провод. В итоге парень снял себе полпальца. Впоследствии отец доверял сыну максимум проверить уровень масла. Прошло больше десяти лет. Женя сохранил все пальцы и выучился на автослесаря. У Жени миссия. Неожиданная, но четко сформулированная, — избавить профтехобразование от стереотипов про социальное дно и повысить его статус всеми возможными способами.

Шифровка, ремень ГРМ

В большом помещении стоит пара Volkswagen с разинутыми пастями. Учащимся дозволено увлеченно в них ковыряться, изучая богатый внутренний мир машин.

— Пэтэушник? Типа второй сорт? Честно сказать, даже не бесит. Меня так попросту никто не называет.

Женя смеется. Парню 21 год. Он — мастер производственного обучения в колледже современных технологий в машиностроении и автосервисе, который только-только окончил. Теперь натаскивает учеников, которые чуть младше его.

Машины интересовали с детства. Отец гонял на 19-м Renault, который периодически приходилось латать. Папа надевал специальный комплект одежды и спускался во двор.

Мелочь чинил самостоятельно. Большие косяки устраняли на СТО. Когда звонил и говорил: «Мне нужно ремень ГРМ поменять», Женя думал, что это шифровка только для посвященных.

— Просто космос. Мне хотелось так же: знать, разбираться и уметь чинить. Жаргон — вообще восторг. Хотя, честно сказать, я долго думал, будто ремень ГРМ — это просто ремень безопасности.

Черные зубы, балбес

В школе не было куда приложить свой интерес. Тусоваться с друзьями, общаться с девочками — веселее математики и русского. Заодно развиваешь свою коммуникабельность.

— Я больше развивал свою верткость. Интереснее было договориться об оценке, чем оправдать ее знаниями. Где-то подсуетиться, где-то реферат накатать.

Естественно, прогуливал уроки. Правда, мама приходила на родительские собрания, получала полный расклад по сыновним грехам и огорчалась, что тот растет балбесом.

Чуть позже родителям дали понять, что мальчик скучает в школе, и мягко намекнули, что пора сваливать.

Мама с папой хотели, чтобы Женя пошел в энергоколледж. Мол, выучится, найдет хорошую работу с хорошими  условиями.

— А я говорил маме, что хочу быть автомехаником. Она реагировала так себе: «Ты что, руки будут постоянно грязные. Даже зубы будут черные. Вечно холодно в этих гаражах!»

Стандартная родительская опека. В принципе, все равно, чем ребенок занимается, лишь бы ноги не промокали.

Генри Форд, взрывается

К Жениному счастью для энергоколледжа не хватило баллов. Протусовался еще годик в школе, а потом осознанно понес документы в училище. Поступил на слесаря по ремонту автомобилей.

Первый год так себе веселье — та же школьная программа. Парень не был инициатором знаний и обитал где-то на задних рядах.

Потом учителя стали объяснять профессиональные моменты. Малый повзрослел, в нем проснулся интерес. Началось движение к первой парте. Оказывается, двигатель внутреннего сгорания может вдохновлять.

— Нам рассказывали про Генри Форда. В начале прошлого века человек придумал вещи, которые работают до сих пор. Какой-то вал, какой-то поршень. Топливо куда-то попадает, как-то взрывается — и машина едет. Круто же!

Кошки, литейка

А вот на первой практике было совсем не круто. Тогда в учебе еще не было упора на автомобили, и ребят отправили на завод в качестве слесарей-ремонтников.

Очень кинематографичные цеха. Невдалеке жесткая литейка. Все черным-черно, в тон даже снег около стен цеха. С непривычки болела голова. После первого рабочего дня парень сказал: «Мама, куда я, блин, попал?»

— Но в итоге это пошло на пользу. Посмотрел на жизнь заводчан, вести которую мне не хотелось.

Во время учебы в ПТУ Жене исполнилось 18 лет. Почти сразу же он получил права. Примерно в то время друг взял себе очень сильно б/у Mitsubishi. Машину было жалко. Потому что жизнь показала: кто-то тренируется на кошках, а кто-то на Mitsubishi.

Жлобин, сабвуфер

Не машина, а по большей части хлам. Стоила $400. Хозяева жили около Жлобина, ждали в гости. Друг сел в последний поезд. Это означало только одно: человек приезжает на место и берет тачку. Не важно, в насколько убитом она состоянии.

Парню показали машину. Тот решил, что она в огнях. Живого в авто было мало. Но имелся качественный сабвуфер. Под громкую музыку довольный парень поехал в Минск.

Машина вроде неплохо ездила, но потом начала болеть. Что-то стучало, что-то ляпало. Тут Женя включил автослесаря.

— Честно, мы больше сами себе придумывали заботы. Однажды мой друг делал ремонт на ощупь. Все нормальные люди загоняют машину на яму. А он просунул руку к днищу и стал бить молотком. Примерно знал, куда бить, но как нащупать точку, не знал. В итоге завалил датчик температуры масла. Машина стала им истекать.

После каждого нового ремонта ребята влетали на следующий. Машина страдала.

— Друг тратил деньги. На $400 стоимости упало около $700. Потом он продал ее за $300.

Кто рукастее, бог диагностики

Три года отучился в ПТУ, потом поступил в Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе. На занятия по диагностике пускают со второго курса, но парень решил участвовать в соревнованиях World Skills, потому его пустили раньше.

World Skills — международный конкурс на тему, кто рукастее. Участвуют ученики ПТУ и техникумов. Женя был на таких играх три раза. Однажды участвовал, два раза входил в состав делегации.

— Я не скажу, что теперь бог диагностики. Но знаю больше своих одногруппников. World Skills очень сильно меня мотивировал. Это опыт, это взгляд на совершенно иную систему образования. Мы были в Швеции и смотрели, допустим, на сварщиков. Они находятся в помещении, где куча листов и труб. Люди варят их. Варят, варят, варят и варят. Без лишнего теоретизирования. Система больше заточена на практику.

Был и другой вывод. Более социальный.

— Там нет столь подчеркнутого деления на престижные и непрестижные профессии. Вот условный автослесарь. Он ценится. И всем понятно, что человеку нравится этим заниматься. Он готов учиться, развиваться, находить какое-то творчество в своем труде и учить других. А я со своим нынешним вдохновением по поводу профтехобразования скорее исключение в РБ.

«Ютьюбчик», блог

А теперь вопрос. Почему Женя, если такой умный, не пошел работать по специальности?

— Так я и работаю по специальности. Должен быть смысл в том, что ты делаешь. Я нахожу его в нынешней работе. Есть четкая идея: чувствовать себя нужным и полезным. Мне приятно, что сейчас мы готовим будущих специалистов. Людей, которые что-то могут. Людей полезных. Мне приятно, что я коплю знания, что я делюсь ими, что они работают, а не тупо роятся у меня в голове без всякого толка. Знания — это круто. Знания, которые помогают на практике, — это очень круто.

Женя отмечает, что преподавание позволяет ему актуализировать забытую информацию и получать новую. Ну и в качестве страховки всегда есть «ютьюбчик», который позволяет саморазвиваться. К слову, Женя присутствует на этой платформе в качестве автора. Ведет блог. И там рассказывает в том числе о профтехобразовании.



BMW, лаборатория 

Парень понимает, что на СТО получал бы больше. В принципе, сразу после окончания техникума была возможность устроиться на сервис BMW. Он даже дал предварительное согласие.

Правда, когда пришел забирать документы из техникума, узнал, что скоро ученикам построят еще одну лабораторию. Их станет две — по электрике и механике. Женя заинтересовался. Он согласился на предложение работать в техникуме.

— Да, со старта на СТО было бы рублей 600. Потом больше. Сейчас у меня средняя зарплата бюджетника. Мне нормально. Может, меня пока еще не заела бытовуха. И я весь такой романтичный. Слушай, ну мне же снег на голову не упадет — семья и прочая ответственность. Но не бывает такого: идешь, бац — жена и три ребенка. Жизнь же планируется как-то. На данный момент я однозначно уверен в своей идее. Хочу популяризировать профтехобразование.

Hyundai, ругательство

Женя считает, что профтехобразование — поле стереотипов. Стереотипов довольно обидных.

— Слушай, пэтэушник — это не обязательно ругательство. Студенты вузов тоже не все гении и приятные ребята. Везде есть неадекваты, своеобразные, так скажем, персонажи. Они не только имидж портят, но и процесс обучения. Ничем не интересуются и другим мешают интересоваться. Я за активную позицию.

Люди думают, что тут ничему не учат, что здесь занимаются ерундой. Будто бы в училищах и техникумах социальное дно без будущего. Но взять хотя бы мой пример. Участвовал во многих соревнованиях, побывал в разных странах, проходил практики на самых крутых СТО города, гонял стажировки. Кому-то тупо штампик ставили за практику, а я учился на сервисах вроде Hyundai.

Всегда же было уважение к ремесленникам и людям, которые способны что-то сделать своими руками. А теперь они как будто не котируются.

Копейка, трактор

Сейчас Женя учится на заочке, получая высшее образование. Говорит, не потому, что сильно хочется. Просто будет спокойнее.

— Смотри, вот мы сидим в аудитории, у нас тут два Volkswagen в полном распоряжении. Приходи, ковыряйся. В моем вузе, при всем уважении, таких условий нет. Может, «копейка», трактор, трансмиссия от трактора.

Да, высшее образование — входной билет во многие профессии. Но это не гарант знаний, а тем более опыта. Среднеспециальное образование во многих моментах практичнее. Тем более если ты работаешь руками. Раздражает, что многие принижают его. Как будто это не статусно. Но что значит статус, если ты в любом случае получаешь знания и практические навыки, чтобы в итоге стать полезным?

— А на чем ты сейчас ездишь?

— На Volkswagen Golf. Он не ломается практически. Замки стали плохо открываться. Скоренько починю. Руками-то я все умею делать.

Детские электромобили в каталоге Onliner.by

Читайте также: 

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Александр Ружечка
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
11.11.2017 в 8:05
Позитивный парень этот Женя и руки откуда надо растут и голова светлая. Удачи ему!
259
Лучший комментарий
11.11.2017 в 8:03
Хорошая профессия, профессиональные мастера хорошо зарабатывают и очередь к ним на полгода вперед расписана. Впрочем, как и ко всем мастерам своего дела.
11.11.2017 в 8:03
Молодец Женя!... Пример для всех!...
11.11.2017 в 8:04
Парень отказался от работы в престижном автосервисе, чтобы преподавать в техникуме

Есть еще достойные люди, для которых главное НЕ деньги. Респект.
11.11.2017 в 8:05
Позитивный парень этот Женя и руки откуда надо растут и голова светлая. Удачи ему!
11.11.2017 в 8:05
По парню сразу видно что толковый. К такому слово ПТУшник никак не вяжется.
11.11.2017 в 8:05
высшее образование — входной билет во многие профессии. Но это не гарант знаний, а тем более опыта.
100% поддерживаю. Особенно сегодня, когда дипломы по сути "покупаются", особенно при платном обучении. Про заочное я вообще молчу..
Женя очень симпатичен как внешне, так и внутренне.
Удачи ему по жизни!
11.11.2017 в 8:07
Да, высшее образование — входной билет во многие профессии. Но это не гарант знаний, а тем более опыта...
В Беларуси точно!....
11.11.2017 в 8:08
Если есть мозги в голове, то ПТУ это основная база для дальнейшего роста хорошего инженера, а если в голове ноль то эта первая ступень для развития алкоголизма. Все зависит от целей человека в жизни.
11.11.2017 в 8:08
Толковый ПТУшник для дела, во много крат полезнее некоторых с полученным абы-как высшим образованием.
11.11.2017 в 8:09
пэтэушник — это не обязательно ругательство. Студенты вузов тоже не все гении и приятные ребята. Везде есть неадекваты, своеобразные, так скажем, персонажи.

Абсолютно верно. Просто у нас система образования выстроена так, что зачастую, в ПТУ и в ВУЗ идут не для того, чтобы получить профессию, а потому что "больше некуда, ближе к дому, вместе с другом" и т.д.
11.11.2017 в 8:12
Хорошая профессия, профессиональные мастера хорошо зарабатывают и очередь к ним на полгода вперед расписана. Впрочем, как и ко всем мастерам своего дела.
"Tahasan":

Только вот к этой профессии очень много примазалось криворуких непрофессионалов, которые разводят народ на деньги
11.11.2017 в 8:21
Наивный молодой человек, работает за идею, ну, удачи, че, главное чтобы не жалел о упущенных возможностях, молодость одна
11.11.2017 в 8:30
Есть свои принципы, но нет амбиций, ка и достойной жизни, нашли на что ровняться...
11.11.2017 в 8:30
Молодец Женя!... Пример для всех!...
"Вован28061983":

А у тебя жизнь еще более бессмысленная?
11.11.2017 в 8:33
Начинается всегда все с самого малого.
ПТУ, колледж, университет и т.д.
Я желаю этому молодому человеку не останавливаться только на этом.
Удачи!
11.11.2017 в 8:33
Если так хочется учить других, поработал бы в сто, приобрел практический опыт, потом бы учил, а так ему самому еще учиться и учиться
11.11.2017 в 8:35
Пэтэушник — это не обязательно ругательство». Парень отказался от работы в престижном автосервисе, чтобы преподавать в техникуме

ПТУ - это не техникум.
Когда уже научитесь делать чёткие заголовки, журналисты?
11.11.2017 в 8:37
Надо всегда заниматься любимым делом.
Не слушать никого постороннего ни о какой престижности.
Вы лучше знаете, ЧТО вам надо.
11.11.2017 в 8:40
Три года отучился в ПТУ, потом поступил в Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе
"Mart-ha":

Три года отучился в ПТУ, потом поступил в Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе
11.11.2017 в 8:43
Т.к ПТУ больше не существует это таки ругательство.
11.11.2017 в 8:49
Парень молодец!!
11.11.2017 в 8:54
Доволен жизнью- и прекрасно. Удачи
11.11.2017 в 8:56
Утибозе мой! Какой симпатишны малчык. Пусть работает пока нравится.
11.11.2017 в 9:18
Здорово когда работа в кайф!
11.11.2017 в 9:23
Однажды мой друг делал ремонт на ощупь. Все нормальные люди загоняют машину на яму. А он просунул руку к днищу и стал бить молотком. Примерно знал, куда бить, но как нащупать точку, не знал. В итоге завалил датчик температуры масла. Машина стала им истекать.
на большинстве сто все так же ремонтируют, к сожалению...
11.11.2017 в 9:27
К сожалению в нашем сасуте часто бывает так, что человек с высшим образованием сидит на кассе в "Рублёвском" или полы моет, а ПТУшник имеет очень высокооплачиваемую работу и живет в большом достатке, знаю лично таких!
11.11.2017 в 9:33
Чему он может научить, если у него нет практмки и обычного жизненного опыта? В таком возрасте в принципе его не может быть.
Хорошо, что ерундой не занимается, не более. И прнподант, видимо, потому что некому.
11.11.2017 в 9:44
Это и есть базис, фундамент страны - а высшее образование - это крыша. Крыша не нужна, если нет фундамента.
11.11.2017 в 9:45
К сожалению в нашем сасуте часто бывает так, что человек с высшим образованием сидит на кассе в "Рублёвском" или полы моет, а ПТУшник имеет очень высокооплачиваемую работу и живет в большом достатке, знаю лично таких!
"gislavednf":

Все в этом мире справедливо ...
11.11.2017 в 9:50
По поводу пристижа, знаний и т.д., скажу так - я прошёл все ТРИ этапа обучений ПТУ, ССУЗ, ВУЗ. Больше всего знаний и умений получил в ПТУ и ССУЗ, в ВУЗе были другие задачи, как бы не завалить ссесию и не остаться без стипендии. Там все выполнялось для галочки, а в ПТУ и ССУЗе - для души и для знаний. Кстати, нас (кто был после техникума) в ВУЗе ОЧЕНЬ любили и уважали, говорили хоть кто-то толковый, не то что эти школьники - бездари!
11.11.2017 в 9:54
— Да, со старта на СТО было бы рублей 600. Потом больше. Сейчас у меня средняя зарплата бюджетника.

Наши бюджетники и 500 часто не видят или вы про зарплату депутата?
11.11.2017 в 9:55
К сожалению в нашем сасуте часто бывает так, что человек с высшим образованием сидит на кассе в "Рублёвском" или полы моет, а ПТУшник имеет очень высокооплачиваемую работу и живет в большом достатке, знаю лично таких!
"gislavednf":

Все в этом мире справедливо ...
"zmiter":

Чё нет, если люди тащат, то пусть зарабатывают.
В итоге оказывается, что каждый сверчок знает свой шесток.
11.11.2017 в 9:56
Утибозе мой! Какой симпатишны малчык. Пусть работает пока нравится.
"Пурга":

Не стоит так глумиться над русским и другими языками.
11.11.2017 в 9:56
Чему он может научить, если у него нет практмки и обычного жизненного опыта? В таком возрасте в принципе его не может быть.
Хорошо, что ерундой не занимается, не более. И прнподант, видимо, потому что некому.
"CCM":

ОМГ, откуда ты знаешь, сколько у человека опыта?! Ржанула.
11.11.2017 в 9:59
парень молодец, только в институт зря пошел, все равно там делать нечего - это просто покупка корочки. Когда начнет сдавать последние экзамены по спецпредметам - поймёт что в профильных ПТУ и техникумах дают вдвое больше знаний.
11.11.2017 в 10:04
Евгений, если читаешь отзывы, нужен курс по электрике машин. Куда посоветуешь обратиться?
11.11.2017 в 10:07
ПТУ - помоги тупому устроиться, именно так расшифровывали эту аббревиатуру при союзе
"booker":


это просто балобольство, я окончил ПТУ, потом техникум, пошел в институт и с удивлением понял что количество тупых везде примерно одинаковое, просто в ПТУ - тупые лентяи, а в институте - упрямые тупицы, которые непонимание предмета компенсируют деньгами или банальным заучиванием (как стихи в школе) без осмысления......
11.11.2017 в 10:08
Не отказался , а не приглашали ....
11.11.2017 в 10:08
преподаватель без стажа работы. теперь понятно как детей учат. а я то думаю, кто это малому про ленивиц рассказывает, они бы еще про бублик с шоколадкой рассказали. на многие СТО без стажа 3-5 лет не берут, а тут припадает. жалею что своего сына отдал в похожую контору. да ладно хоть корки об образовании будут, а там научим
11.11.2017 в 10:10
Судя по первым строчкам и дальнейшим фото - у настоящих автомехаников даже пальцы новые отрастают!
11.11.2017 в 10:26
А что техникум и пту это тоже самое?
11.11.2017 в 10:27
Пускай пойдет в вуз на дневное 5 лет поучится, мало того что все знания и опыт потеряет, так еще и лентяем станет, вуз-это просто производство макулатуры студентами, они даже болта с гвоздем никогда не видели
11.11.2017 в 10:35
Топливо куда-то попадает, как-то взрывается
топливо не взрывается, а воспламеняется от искры свечи. Если происходит самовоспламенение (т.е тот самый взрыв), то становится очень плохо двигателю.
11.11.2017 в 10:46
Каким был в детстве таким и стал-главное подсуетиться...
11.11.2017 в 10:58
2334257, обращайся наш колледж)
11.11.2017 в 11:00
adrenalin2021, тогда не топливо, а топливо-воздушная смесь, братан)
11.11.2017 в 11:08
Это ж надо было так машиностроительный обозвать - Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе. А теперь немножео правды. Автомобили эти там стоят для галочки, как увили по программам 83-го года, так и учат. Пацан либо на распределении, либо его устраивает ненапряжная работа, где можно плевать в потолок, коей и является преподавание в таких местах. Есть пример обратный, как из автомеханического колледжа препод ушел на автомойку мыть машины и не жалеет. Вот эту историю вам бы рассказать.
11.11.2017 в 11:13
Ему еще премию нужно дать что он не пошел в Агросервис!
11.11.2017 в 11:18
ПТУ это сейчас та сфера образования которая востребована !! А не вахтёр с высшим филологическим и юридическим !!
11.11.2017 в 11:22
МОЛОДЕЦ!!!! А то лет через десять останутся одни програмеры, некому будет машину починить. Занят важным делом, саморазвивается. Удачи!
11.11.2017 в 11:29
ДВС не Форд придумал...
11.11.2017 в 11:36
высший разум
11.11.2017 в 11:48
adrenalin2021, тогда не топливо, а топливо-воздушная смесь, братан)
"maxmusic209":

да, my mistake признаю, перепутать топливо и топливовоздушную смесь в цилиндре это очень глупо)
11.11.2017 в 12:06
МОЛОДЕЦ!!!! А то лет через десять останутся одни програмеры, некому будет машину починить. Занят важным делом, саморазвивается. Удачи!
"fl@nky":

Лет через десять может оказаться, что для ремонта машины только программеры и нужны
11.11.2017 в 12:07
В РФ спецов со средним образованием не хватает, им платят нормальные деньги.
Наладчик пресов от 4 разряда - оклад 80 тыс..
11.11.2017 в 12:10
Парень молодец! Только в странах снг трудовые профессии это нечто позорное. На западе, в той же Англии ,профессия каменьщика ,либо того же сантехника хорошо оплачиваема и уважаема. У нас же выросло аж несколько поколений "управленцев" и прочих просиживающих штаны "профессий" .
11.11.2017 в 12:12
Пока не женился и детей не завел - пусть поработает в свое удовольствие, когда нужно будет из-под родительского крыла выбираться, тогда и посмотрим.
11.11.2017 в 12:25
Большинство белорусских вузов по уровню обучения те же пту, только руками работать так и не учат.
11.11.2017 в 12:26
Хорошая профессия, профессиональные мастера хорошо зарабатывают и очередь к ним на полгода вперед расписана. Впрочем, как и ко всем мастерам своего дела.
"Tahasan":

Только вот к этой профессии очень много примазалось криворуких непрофессионалов, которые разводят народ на деньги
"booker":

Собственно это касается любой профессии в РБ.
11.11.2017 в 12:29
МОЛОДЕЦ!!!! А то лет через десять останутся одни програмеры, некому будет машину починить. Занят важным делом, саморазвивается. Удачи!
"fl@nky":

Лет через десять может оказаться, что для ремонта машины только программеры и нужны
"mutny":

Так программеры и сейчас нужны Не писатели говнокода, а программеры. А большинство пвт-шной "шляхты" не в состоянии программку в пять строк для расчёта простых чисел накорябать.
11.11.2017 в 12:31
МОЛОДЕЦ!!!! А то лет через десять останутся одни програмеры, некому будет машину починить. Занят важным делом, саморазвивается. Удачи!
"fl@nky":

Лет через десять может оказаться, что для ремонта машины только программеры и нужны
"mutny":

А подвеску как они смогут своим кодом поменять?
11.11.2017 в 12:36
а мог бы сейчас на бмв сервисе клиентов на бабки разводить и иметь в 5 раз больший доход...
11.11.2017 в 12:42
Нет плохих профессий. Есть плохие специалисты в этих профессиях. Так вот, Евгений, ты красавчик!
11.11.2017 в 13:11
Очень нравится читать такие статьи: про простых парней,девушек,а не про программистов и тех барышень,которые уехали отсюда и добились всего сами(ага,просто вышли замуж). Побольше бы таких статей
11.11.2017 в 13:18
МОЛОДЕЦ!!!! А то лет через десять останутся одни програмеры, некому будет машину починить. Занят важным делом, саморазвивается. Удачи!
"fl@nky":

Лет через десять может оказаться, что для ремонта машины только программеры и нужны
"mutny":

А подвеску как они смогут своим кодом поменять?
"fl@nky":

Поменяют! И колёса поменяют! Вот только у таких программёров (класса "да я! да я! ля я!" колёса будут хорошо если квадратные. А в худшем случае еще и на костылях!
11.11.2017 в 13:35
Удачи тебе, Женя!
Он найдет себя и не пропадет. Побольше бы таких ребят.
Респект!
11.11.2017 в 13:52
К сожалению в нашем сасуте часто бывает так, что человек с высшим образованием сидит на кассе в "Рублёвском" или полы моет, а ПТУшник имеет очень высокооплачиваемую работу и живет в большом достатке, знаю лично таких!
"gislavednf":

а что это ваше высшее образование,дает привилегии на большую зарплату? надо не только диплом получить,но и что бы знания были. а то 80% после ВУЗов ни чего не знают ,а зп подавай ого-го какую!
11.11.2017 в 13:53
Знания — это круто. Знания, которые помогают на практике, — это очень круто.
А где у него практика - ковыряться на на учебных стендах ? Одним словом это называется - Батаник !
11.11.2017 в 13:56
Учиться нужно чтобы зарабатывать, всегда бывает так, чем больше учишься - тем меньше зарабатываешь.
11.11.2017 в 13:58
Когда в путяге оборудование и лаборатории лучше, чем в универе :|
11.11.2017 в 13:58
Может стоило ему на электрика идти, скоро эра электромобилей станет актуальной )
11.11.2017 в 14:00
Парень отказался от работы в престижном автосервисе, чтобы преподавать в техникуме

Есть еще достойные люди, для которых главное НЕ деньги. Респект.
"valpvk84":

Когда мама и папа кормят и ... - почему бы и нет ?! )
11.11.2017 в 14:01
ПТУ это лучшие институты жизни. Я тоже начинал с Хобзы в конце 80-х прямо с хобзы потом на коголымскую зону загремел, за бандитизм, там люди умные научили , че по чем, мозги появились , вот после этих институтов стал человек, сейчас три ходки за плечами,хороший бизнес в Рашке и в Рб три сына , три коттеджа, новый х6м и новая жена красавица 23 года. А одноклассники кто шёл на золото и потом в Универвы сейчас плачут, что до зарплаты еле дотягивают , а я им говорю , что головой думать надо было:-)!
11.11.2017 в 14:02
Знания — это круто. Знания, которые помогают на практике, — это очень круто.
А где у него практика - ковыряться на на учебных стендах ? Одним словом это называется - Батаник !
"yura71":

Кстати, правильно пишется "бОтаник"
11.11.2017 в 14:07
а мог бы сейчас на бмв сервисе клиентов на бабки разводить и иметь в 5 раз больший доход...
"Red__Cat":


Накой ему батрачить на дядю на станции БМВ ?
Смотри картинки внимательно - мыслитель !
11.11.2017 в 14:07
Знания — это круто. Знания, которые помогают на практике, — это очень круто.
А где у него практика - ковыряться на на учебных стендах ? Одним словом это называется - Батаник !
"yura71":

Кстати, правильно пишется "бОтаник"
"zaratystra2000":

а суть слова от этого изменился
11.11.2017 в 14:08
Парню пожелаю удачи!
Машины в РБ всегда будут ломаться, потому он без работы не останется.

разве что с преподавание вопрос...у него прямо так много опыта, что может передать его другим?
11.11.2017 в 14:10
Может стоило ему на электрика идти, скоро эра электромобилей станет актуальной )
"yura71":

В РБ, где до сих пор в провинции тридцатилетние ПассатБ3 и АудиБочка до сих пор стоят по 2,5-3 тыс и весьма любимы простым трудовым народом??? я вас умоляю....
11.11.2017 в 14:10
Да, высшее образование — входной билет во многие профессии. Но это не гарант знаний, а тем более опыта...
В Беларуси точно!....
"Вован28061983":

По моей работе у меня нет высшего образования, но ко мне иногда приходят люди за помощью, у которых есть высшее образование как раз по моей "теме" - но они ничего не умеют и даже не понимают что к чему. Так что "вышка" это не показатель ума и профессионализма. ;)
11.11.2017 в 14:14
МОЛОДЕЦ!!!! А то лет через десять останутся одни програмеры, некому будет машину починить. Занят важным делом, саморазвивается. Удачи!
"fl@nky":

Лет через десять может оказаться, что для ремонта машины только программеры и нужны
"mutny":

а сейчас что мешает с помощью программы сделать например капиталку двигателя или колесо накачать
11.11.2017 в 14:37
Отличный парень.
11.11.2017 в 15:14
IT это ниже ПТУ.
Когда тебя спрашивают чем ты занимаешься, а в ответ говоришь "Разрабатываю приложения на Ruby on Rails" - это дно :) Профессия - токарь, сварщик, инженер-конструктор, наладчик ТО, слесарь КИПиА и другие, такими стоит гордиться, чем какой-то там верстальщик
11.11.2017 в 15:30
Толковое руководство всегда поднималось с низов.
11.11.2017 в 15:36
среднее образование это хорошо, но ненадо его ставить выше вуза. если мастер может масло поменять в двигателе, он не подойдёт к cad-caм системе и не запроектирует новый двигатель по заданным параметрам. медсестра которая колет уколы не сделает шунтирование и так далее. а парень в статье молодцом. так держать! )))
11.11.2017 в 15:42
статью ещё не читала...фото мешают) Какие скулы, какие глаза...
11.11.2017 в 15:44
я бы ради такого учителя пошла бы учиться даже в хабзу)
11.11.2017 в 15:49
Парень молодец, позитивный.

ПС всегда думала что автомеханики учатся так сказать "на месте" - идешь в автосервис сначала просто подмастерьем, типа принеси-подай-не мешай, а сам смотришь как чинят и постепенно учишься...
11.11.2017 в 16:27
Эх работа моей мечты, жаль только, что у меня руки не из того места растут(((
11.11.2017 в 16:29
Вроде хороший парень, но зря на бимерсервис не пошел, денюх бы имел больше)
11.11.2017 в 16:58
Топчик. КрасавчЕг) Чё там по блогу?
11.11.2017 в 17:07
Парень молодец! Только в странах снг трудовые профессии это нечто позорное. На западе, в той же Англии ,профессия каменьщика ,либо того же сантехника хорошо оплачиваема и уважаема. У нас же выросло аж несколько поколений "управленцев" и прочих просиживающих штаны "профессий" .
"westlake_federal":

Потому что в странах СНГ трудовым профессиям платят по 400р,а управленцам по 800..поэтому никто не хочет работать,все хотят быть начальниками
11.11.2017 в 17:15
Ах, да ну есть одно ПТУ с фольцами, так это показательное, может и платют там, больше чем на БЕМЕВЕсервисе, плюс участие в турнирах, подработки в гараже (по тексту парень рукастый). Но это до поры, по этому парень молодец - в жизни всякое бывает, вышку получает(смотришь и министр промышленности, нам такие нужны, в самом лучшем смысле).
11.11.2017 в 17:27
МОЛОДЕЦ!!!! А то лет через десять останутся одни програмеры, некому будет машину починить. Занят важным делом, саморазвивается. Удачи!
"fl@nky":

Лет через десять может оказаться, что для ремонта машины только программеры и нужны
"mutny":

А подвеску как они смогут своим кодом поменять?
"fl@nky":

А в чём проблема?
11.11.2017 в 17:28
жаль только что Женей таких мало очень. недавно ждал товарища возле какого-то лицея,это ппц,а не лицей)) парни на курилке около обезьян по развитию, хабза...
11.11.2017 в 17:36
Знания — это круто. Знания, которые помогают на практике, — это очень круто.
А где у него практика - ковыряться на на учебных стендах ? Одним словом это называется - Батаник !
"yura71":

Кстати, правильно пишется "бОтаник"
"zaratystra2000":

а суть слова от этого изменился
"Шестьрублей":

Нет, суть не измениЛСЯ. Он такой, этот суть ))))))
11.11.2017 в 17:58
МОЛОДЕЦ!!!! А то лет через десять останутся одни програмеры, некому будет машину починить. Занят важным делом, саморазвивается. Удачи!
"fl@nky":

Лет через десять может оказаться, что для ремонта машины только программеры и нужны
"mutny":

А подвеску как они смогут своим кодом поменять?
"fl@nky":

А в чём проблема?
"Абико":

а как программа поменяет шаровую, смажет направляющие в суппортах, проверит трещины в пыльниках и т.д.?
11.11.2017 в 18:03
О ТурбоЯма)Веселый канал на ютубе)
11.11.2017 в 18:10
МОЛОДЕЦ!!!! А то лет через десять останутся одни програмеры, некому будет машину починить. Занят важным делом, саморазвивается. Удачи!
"fl@nky":

Лет через десять может оказаться, что для ремонта машины только программеры и нужны
"mutny":

А подвеску как они смогут своим кодом поменять?
"fl@nky":

Оглянитесь вокруг. В мире всеобщий переход на электромобили. В скором времени может оказаться так, что подвеска - это будет единственное, что в автомобиле будет требовать обслуживания руками механика, а если ее еще и модульной сделают, то в домашнем гараже, открутив три-четыре гайки можно будет сменить четверть целиком. А в целом скажу, что знаю многих программистов, которые в качестве хобби вполне себе сами ремонтируют механическую часть своих авто, некоторые успешно ведут сельское хозяйство, либо изготавливают мебель.
11.11.2017 в 18:26
МОЛОДЕЦ!!!! А то лет через десять останутся одни програмеры, некому будет машину починить. Занят важным делом, саморазвивается. Удачи!
"fl@nky":

Лет через десять может оказаться, что для ремонта машины только программеры и нужны
"mutny":

А подвеску как они смогут своим кодом поменять?
"fl@nky":

Оглянитесь вокруг. В мире всеобщий переход на электромобили. В скором времени может оказаться так, что подвеска - это будет единственное, что в автомобиле будет требовать обслуживания руками механика, а если ее еще и модульной сделают, то в домашнем гараже, открутив три-четыре гайки можно будет сменить четверть целиком. А в целом скажу, что знаю многих программистов, которые в качестве хобби вполне себе сами ремонтируют механическую часть своих авто, некоторые успешно ведут сельское хозяйство, либо изготавливают мебель.
"mutny":

Электромобиль отличается от обычного автомобиля лишь двигателем и "баком". Ну стоит вместо ГВС электродвигатель, вместо бака - батареи, суть не меняется. Те же гайки, те же колёса, та же кузовщина. Так что придётся терпеть слесарей до тех пор, пока не изобретут телепорты, ггг...
11.11.2017 в 18:34
Я отказался от большего количества предложений чем тебе когда-либо поступало)
11.11.2017 в 19:19
Парню пожелаю удачи!
Машины в РБ всегда будут ломаться, потому он без работы не останется.

разве что с преподавание вопрос...у него прямо так много опыта, что может передать его другим?
"Saint_Patrick_Roy":

Открою вам секрет, 99 процентов преподавателей, что в колледжах, что в институтах никакого опыта не имеют.
Их путь - институт, аспирантура, преподавание. Поэтому из институтов и выходят теоретики, которые реально ничего не умеют.
11.11.2017 в 19:24
Молодец он что рано понял смысл анекдота ниже, лучше другим объяснять как в г. колупаться чем самому это делать:

Два ассенизатора, молодой и старый идут прочищать очередной засор.
Подошли к канализационному колодцу и старый мигом в него нырнул.
Выниривает через полминуты, воздух набрал, и говорит:
- Дай ключ на тридцать два! Опять нырнул.
Выниривает через минуту, кричит:
- Дай ключ на восемнадцать! - и опять ныряет в дерьмо. Проходит ещепол
минуты, выниривает весь в дерьме, устало вытирает лоб, лицо и говорит
молодому:
- Учись, сынок, пока я жив, а то так и будешь всю жизнь ключи подавать.
11.11.2017 в 19:51
Ещё в 70-80-е не в любое "ПТУ" можно было запросто попасть .
Пример - "76-е" ....
11.11.2017 в 19:55
ага))) видел его гольфа на барахолке за 300уе, такого убитого корча ещё поискать нужно)))
11.11.2017 в 19:57
Неблагодарная эта работа как со стороны государства, так и со стороны учащихся.
11.11.2017 в 20:04
Что-то тут нечисто. Это как был репортаж про девчину-инженера, а потом оказалось, что она порномоделью зарабатывает.
Верю про Рено 19, жабомобили все время сыпятся.
На тойоте меняю только расходники: колодки и жижи.
11.11.2017 в 20:08
Всё-таки как кодописеры ценят только свой труд)))
МОЛОДЕЦ!!!! А то лет через десять останутся одни програмеры, некому будет машину починить. Занят важным делом, саморазвивается. Удачи!
"fl@nky":

Лет через десять может оказаться, что для ремонта машины только программеры и нужны
"mutny":

А подвеску как они смогут своим кодом поменять?
"fl@nky":

Оглянитесь вокруг. В мире всеобщий переход на электромобили. В скором времени может оказаться так, что подвеска - это будет единственное, что в автомобиле будет требовать обслуживания руками механика, а если ее еще и модульной сделают, то в домашнем гараже, открутив три-четыре гайки можно будет сменить четверть целиком. А в целом скажу, что знаю многих программистов, которые в качестве хобби вполне себе сами ремонтируют механическую часть своих авто, некоторые успешно ведут сельское хозяйство, либо изготавливают мебель.
"mutny":

Оглянулся вокруг, даже в соседнем дворе посмотрел - одни простые машины с ДВС.
Не пишите глупости, что кодописеры смогут обслужить машины.
Как-то странно, то ли кодописеры слабые, то ли хобби свое не развивают. Как, когда все кодописеры жалуются, что работают по 8 дней в неделю, по 25 часов из офиса не вылазят, они еще умудряются машины чинить, мебель собирать, овец пасти и сыр делать. Прямо спецы на все руки))))
11.11.2017 в 20:09
МОЛОДЕЦ!!!! А то лет через десять останутся одни програмеры, некому будет машину починить. Занят важным делом, саморазвивается. Удачи!
"fl@nky":

Лет через десять может оказаться, что для ремонта машины только программеры и нужны
"mutny":

А подвеску как они смогут своим кодом поменять?
"fl@nky":

Оглянитесь вокруг. В мире всеобщий переход на электромобили. В скором времени может оказаться так, что подвеска - это будет единственное, что в автомобиле будет требовать обслуживания руками механика, а если ее еще и модульной сделают, то в домашнем гараже, открутив три-четыре гайки можно будет сменить четверть целиком. А в целом скажу, что знаю многих программистов, которые в качестве хобби вполне себе сами ремонтируют механическую часть своих авто, некоторые успешно ведут сельское хозяйство, либо изготавливают мебель.
"mutny":

Электромобиль отличается от обычного автомобиля лишь двигателем и "баком". Ну стоит вместо ГВС электродвигатель, вместо бака - батареи, суть не меняется. Те же гайки, те же колёса, та же кузовщина. Так что придётся терпеть слесарей до тех пор, пока не изобретут телепорты, ггг...
"zaratystra2000":

Товарищ думает, что машина состоит только из ПО, которое само себя собирает, смазывает и диагностирует.
11.11.2017 в 20:12
МОЛОДЕЦ!!!! А то лет через десять останутся одни програмеры, некому будет машину починить. Занят важным делом, саморазвивается. Удачи!
"fl@nky":

Лет через десять может оказаться, что для ремонта машины только программеры и нужны
"mutny":

А подвеску как они смогут своим кодом поменять?
"fl@nky":

Оглянитесь вокруг. В мире всеобщий переход на электромобили. В скором времени может оказаться так, что подвеска - это будет единственное, что в автомобиле будет требовать обслуживания руками механика, а если ее еще и модульной сделают, то в домашнем гараже, открутив три-четыре гайки можно будет сменить четверть целиком. А в целом скажу, что знаю многих программистов, которые в качестве хобби вполне себе сами ремонтируют механическую часть своих авто, некоторые успешно ведут сельское хозяйство, либо изготавливают мебель.
"mutny":

Электромобиль отличается от обычного автомобиля лишь двигателем и "баком". Ну стоит вместо ГВС электродвигатель, вместо бака - батареи, суть не меняется. Те же гайки, те же колёса, та же кузовщина. Так что придётся терпеть слесарей до тех пор, пока не изобретут телепорты, ггг...
"zaratystra2000":

минус системы впрыска, минус катализаторы и прочие системы выхлопа, минус топливопроводы и насосы, минус высоковольтные системы зажигания, упрощенная система охлаждения двигателя ввиду того, что нет необходимости в холостых оборотах при остановке, нет необходимости в системе сцепления, потому как нет холостого хода, возможность упрощения тормозной системы, потому как электродвигатели позволяют организовать плавное торможение двигателем, коробка передач тоже может кануть в века, стартер не нужен, топливные фильтры не нужны - замена двигателя тянет за собой глобальное упрощение системы, а значит меньше работы для механиков.
11.11.2017 в 20:26
Сам заголовок новости веет тем что преподаватель хуже работника автосервиса!
11.11.2017 в 20:28
МОЛОДЕЦ!!!! А то лет через десять останутся одни програмеры, некому будет машину починить. Занят важным делом, саморазвивается. Удачи!
"fl@nky":

Лет через десять может оказаться, что для ремонта машины только программеры и нужны
"mutny":

А подвеску как они смогут своим кодом поменять?
"fl@nky":

Оглянитесь вокруг. В мире всеобщий переход на электромобили. В скором времени может оказаться так, что подвеска - это будет единственное, что в автомобиле будет требовать обслуживания руками механика, а если ее еще и модульной сделают, то в домашнем гараже, открутив три-четыре гайки можно будет сменить четверть целиком. А в целом скажу, что знаю многих программистов, которые в качестве хобби вполне себе сами ремонтируют механическую часть своих авто, некоторые успешно ведут сельское хозяйство, либо изготавливают мебель.
"mutny":

Электромобиль отличается от обычного автомобиля лишь двигателем и "баком". Ну стоит вместо ГВС электродвигатель, вместо бака - батареи, суть не меняется. Те же гайки, те же колёса, та же кузовщина. Так что придётся терпеть слесарей до тех пор, пока не изобретут телепорты, ггг...
"zaratystra2000":

Товарищ думает, что машина состоит только из ПО, которое само себя собирает, смазывает и диагностирует.
"fl@nky":

Товарищ иногда открывает капот чтобы посмотреть из чего состоит его авто. За десятилетия водительского стажа уже научился доливать конденсат в карбюратор.
11.11.2017 в 20:30

Товарищ иногда открывает капот чтобы посмотреть из чего состоит его авто. За десятилетия водительского стажа уже научился доливать конденсат в карбюратор.
"mutny":

)))) если с прогерской карьерой не повезет, то уже что-то умеет.
11.11.2017 в 20:33

Товарищ иногда открывает капот чтобы посмотреть из чего состоит его авто. За десятилетия водительского стажа уже научился доливать конденсат в карбюратор.
"mutny":

)))) если с прогерской карьерой не повезет, то уже что-то умеет.
"fl@nky":

прикиньте - я не програмер - у меня другая профессия, не автомеханик, конечно, но иногда гайки крутить приходится.
11.11.2017 в 21:10
вот появится семья, тогда посмотрим!
11.11.2017 в 21:12
Пэтэушник — это не обязательно ругательство». Парень отказался от работы в престижном автосервисе, чтобы преподавать в техникуме

ПТУ - это не техникум.
Когда уже научитесь делать чёткие заголовки, журналисты?
"Mart-ha":

вообще-то он отучился в ПТУ! причем здесь колледж?
11.11.2017 в 21:19
Молодец! Хороший парень!
11.11.2017 в 21:21
«Пэтэушник — это не обязательно ругательство».

Какие ща дебилы бывают, так ПТУшник - это комплимент
11.11.2017 в 21:40
Классный парень! Молодец! Отличная идея.
11.11.2017 в 22:16
[quote="mutny"
Оглянитесь вокруг. В мире всеобщий переход на электромобили.
Нет никакого перехода. Все упирается в конструктивную убогость батареек и их деградацию.
Литий слишком дорогой, и чтобы произвести энту батарейку, экологии убивается гораздо больше))
Пока не изобрели принципиально новый источник энергии, сдвига не будет)
11.11.2017 в 22:24
Молодец, Женя! А те, кто считает, что "без вышки сейчас никуда" пусть дуют работать в Макдак. Там им самое место.
11.11.2017 в 22:31
Ничего выдающегося, обычный середняк.
11.11.2017 в 23:29
Интересно, как можно преподавать в ПТУ сразу после окончания. Его приглашали работать на СТО БМВ. Тем самым цену набивает ? И что, чел сразу стал крутым автослесарем? По диплому - автослесарь, согласен, а практически - ноль. Кого он готовит - теоретиков ? Согласен.
Представим ситуацию - на сто приезжает серьезный товарищ на Бмв 7 или Кукурузе 2013 - 2015 г.в. и дает заявку на ремонт конкретного узла. Недавний выпускник данного ПТУ по любому не сделает ремонт как положено. Если в процессе ремонта салага сломает что либо - ему за свой счет придется купить новые детали и оплатить ремонт. Поначалу так многие попадали, неприятно конечно.
Хорошим автослесарем стать можно лет через 10. Как минимум. Если только постоянно практиковаться, осваивать новые конструкции. В отличии от сверстников, игравших после школы в футбол, я пропадал до вечера в гараже, изучая ремонт авто на практике. Постоянно в масле, руки постоянно покалечены.
С годами нарабатывается опыт и клиентура. Зато теперь на хлеб с маслом всегда есть.
В армии вообще можно тащиться, особенно когда мне надо в увольнение, а офицерам тачку отремонтировать. Понадобились запчасти, берем дежурную машину и поехал к знакомым продавцам запчастей.
11.11.2017 в 23:29
У нас в универе нет такого оборудования для студентов как в этом ПТУ
11.11.2017 в 23:44
Женёк красавчик) С самого начала за блогом слежу)
12.11.2017 в 0:06
Статус — это когда ты хорошо и с любовью делаешь свою работу. Деньги, как правило, при этом или сами собой прикладываются, или не имеют значения.
12.11.2017 в 0:36
МОЛОДЕЦ!!!! А то лет через десять останутся одни програмеры, некому будет машину починить. Занят важным делом, саморазвивается. Удачи!
"fl@nky":

Лет через десять может оказаться, что для ремонта машины только программеры и нужны
"mutny":

А подвеску как они смогут своим кодом поменять?
"fl@nky":

Оглянитесь вокруг. В мире всеобщий переход на электромобили. В скором времени может оказаться так, что подвеска - это будет единственное, что в автомобиле будет требовать обслуживания руками механика, а если ее еще и модульной сделают, то в домашнем гараже, открутив три-четыре гайки можно будет сменить четверть целиком. А в целом скажу, что знаю многих программистов, которые в качестве хобби вполне себе сами ремонтируют механическую часть своих авто, некоторые успешно ведут сельское хозяйство, либо изготавливают мебель.
"mutny":

Электромобиль отличается от обычного автомобиля лишь двигателем и "баком". Ну стоит вместо ГВС электродвигатель, вместо бака - батареи, суть не меняется. Те же гайки, те же колёса, та же кузовщина. Так что придётся терпеть слесарей до тех пор, пока не изобретут телепорты, ггг...
"zaratystra2000":

минус системы впрыска, минус катализаторы и прочие системы выхлопа, минус топливопроводы и насосы, минус высоковольтные системы зажигания, упрощенная система охлаждения двигателя ввиду того, что нет необходимости в холостых оборотах при остановке, нет необходимости в системе сцепления, потому как нет холостого хода, возможность упрощения тормозной системы, потому как электродвигатели позволяют организовать плавное торможение двигателем, коробка передач тоже может кануть в века, стартер не нужен, топливные фильтры не нужны - замена двигателя тянет за собой глобальное упрощение системы, а значит меньше работы для механиков.
"mutny":

Не упрощение, а замену одних агрегатов другими. Торможение двигателями можно организовать, только если двигатели-колёса ставить, а это четыре двигателя вместо одного. Вместо электронной системы впрыска - электронная система распределения, вместо сцепления -сцепление всё одно, вместо коробки вы что, реостат всунете, как в трамвае? Так он весит, как коробка у маза.
12.11.2017 в 0:41
[quote="mutny"
Оглянитесь вокруг. В мире всеобщий переход на электромобили.
"Зертотль":

Нет никакого перехода. Все упирается в конструктивную убогость батареек и их деградацию.
Литий слишком дорогой, и чтобы произвести энту батарейку, экологии убивается гораздо больше))
Пока не изобрели принципиально новый источник энергии, сдвига не будет)
Принципиально новый источник - это как разница между дизелем и бензином, между бипланом и поршневым ТУ, разница незначительна, сдвига нет. Сдвиг -это переход от монгольфьеров к самолёту братьев Райт. Т.е. телепортация, никуда без неё, ггг Вот тогда да, это будет переворот.
12.11.2017 в 1:01
Молодец! Непонятнотно только какая связь между ПТУ и техникумом!? Совершенно разные уровни образования!
12.11.2017 в 1:04
Парень отказался от работы в престижном автосервисе, чтобы преподавать в техникуме....
парень молодец.... юный и амбициозный.... пока....
....не бывает такого: идешь, бац — жена и три ребенка.
- бывает... бывает... и очень скоро будет! :) и фиг ты проживёшь на ЗП преподавателя!!! :(
12.11.2017 в 1:26
Какая разница, ПТУшник или ВУЗшник, сейчас образование даёт только какой-то процент устаревших знаний, самое важное сейчас - это уметь адаптироваться и развиваться самостоятельно, этот навык самый важный для любого человека. Без него нет разницы что Вы окончите.
12.11.2017 в 1:33
Это ж надо было так машиностроительный обозвать - Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе. А теперь немножео правды. Автомобили эти там стоят для галочки, как увили по программам 83-го года, так и учат. Пацан либо на распределении, либо его устраивает ненапряжная работа, где можно плевать в потолок, коей и является преподавание в таких местах. Есть пример обратный, как из автомеханического колледжа препод ушел на автомойку мыть машины и не жалеет. Вот эту историю вам бы рассказать.
"sONg":

Открою вам тайну, с тех пор в автомобилестроении ничего особо нового не придумал никто.
12.11.2017 в 1:37
Интересно, как можно преподавать в ПТУ сразу после окончания. Его приглашали работать на СТО БМВ. Тем самым цену набивает ? И что, чел сразу стал крутым автослесарем? По диплому - автослесарь, согласен, а практически - ноль. Кого он готовит - теоретиков ? Согласен.
Представим ситуацию - на сто приезжает серьезный товарищ на Бмв 7 или Кукурузе 2013 - 2015 г.в. и дает заявку на ремонт конкретного узла. Недавний выпускник данного ПТУ по любому не сделает ремонт как положено. Если в процессе ремонта салага сломает что либо - ему за свой счет придется купить новые детали и оплатить ремонт. Поначалу так многие попадали, неприятно конечно.
Хорошим автослесарем стать можно лет через 10. Как минимум. Если только постоянно практиковаться, осваивать новые конструкции. В отличии от сверстников, игравших после школы в футбол, я пропадал до вечера в гараже, изучая ремонт авто на практике. Постоянно в масле, руки постоянно покалечены.
С годами нарабатывается опыт и клиентура. Зато теперь на хлеб с маслом всегда есть.
В армии вообще можно тащиться, особенно когда мне надо в увольнение, а офицерам тачку отремонтировать. Понадобились запчасти, берем дежурную машину и поехал к знакомым продавцам запчастей.
"1799731":

Вот такие самоучки икалечат машины от 2000 года и выше , ваш потолок это сырой гараж и скудная толпа неимущих на б3 пассате, верующих что правераны гаражник дешеле чым СТО
12.11.2017 в 2:58
РИПО????????
12.11.2017 в 7:03
Если так хочется учить других, поработал бы в сто, приобрел практический опыт, потом бы учил, а так ему самому еще учиться и учиться
"viktor500011":

ТЫ что не знаешь пословицу? Кто умеет - делает, кто не умеет - учит ))))))))
12.11.2017 в 7:14
ПТУ не нужно, я закончил нормальный вуз БГУИР и нормально живу программистом.
И за границей (в Сан-Франциско) программисты тоже живут лучше. Вот американцы без образования плачут что программисты их выселяют. Так что не верьте сказкам что где-то программисты обслуживающий класс, IT рулит везде.
12.11.2017 в 9:30
Все правильно сказал. Если не умеешь зарабатывать мозгами - крути гайки.
В жизни конечно это пригодится, но статус -прислуга- это навсегда.
12.11.2017 в 9:40
Только у глупцов вызывает искреннее изумление стремление заниматься любимым делом в укор финансовой выгоде. Жизнь она одна и деньги с собой в могилу не заберешь. И работать нужно там, где хорошо, а не где надо.
12.11.2017 в 10:40
Я отучился 6 лет на автотракторном факультете БНТУ и, глядя на оборудование, которое стоит в аудиториях на фото, меня берет зависть и печаль. У нас всё было намного хуже, это скорее мы второй сорт :)
12.11.2017 в 10:52
поступил в вышку - предал свою же идею, дальше не читал
12.11.2017 в 13:56
РИПО рулит, когда заканчивал там учиться как раз открывали данную специальность и достраивали лаборатории. Удачи Жене!
12.11.2017 в 14:30
С таким оборудованием и у меня было бы желание и работать, и учиться... Написали бы, сколько до этого было инвестировано в такие центры. Там суммы исчисляются уже даже не сотнями тысяч долларов
12.11.2017 в 14:43
А шо,в "армию" не годен?
12.11.2017 в 18:00
[quote="mutny"
Оглянитесь вокруг. В мире всеобщий переход на электромобили.
"Зертотль":

Нет никакого перехода. Все упирается в конструктивную убогость батареек и их деградацию.
Литий слишком дорогой, и чтобы произвести энту батарейку, экологии убивается гораздо больше))
Пока не изобрели принципиально новый источник энергии, сдвига не будет)
"zaratystra2000":

Принципиально новый источник - это как разница между дизелем и бензином, между бипланом и поршневым ТУ, разница незначительна, сдвига нет. Сдвиг -это переход от монгольфьеров к самолёту братьев Райт. Т.е. телепортация, никуда без неё, ггг Вот тогда да, это будет переворот.
Перехода нет, но Европа уже заявила, что с 2030 года планирует плавный отказ от ДВС, Норвегия с 2025, понятно, что все это вилами по воде писано, но а вдруг? где потом покупать дизельные пассаты? или все ай-да на Джили? Да и на литии свет не сошелся. Алюминий-ионные батареи уже давно анонсированы и однажды их все равно доведут до ума. Оглянитесь вокруг - все больше и больше автомобилей, которые управляются и самодиагностируются бортовым компьютером - уже сейчас автомеханик должен быть немножечко программистом.
12.11.2017 в 19:42
.....удачи........
12.11.2017 в 19:53
Правильно, лучше хорошо расказывать, чем в мазуте колупаться
12.11.2017 в 20:19
[quote="mutny"
Оглянитесь вокруг. В мире всеобщий переход на электромобили.
"Зертотль":

Нет никакого перехода. Все упирается в конструктивную убогость батареек и их деградацию.
Литий слишком дорогой, и чтобы произвести энту батарейку, экологии убивается гораздо больше))
Пока не изобрели принципиально новый источник энергии, сдвига не будет)
"zaratystra2000":

Принципиально новый источник - это как разница между дизелем и бензином, между бипланом и поршневым ТУ, разница незначительна, сдвига нет. Сдвиг -это переход от монгольфьеров к самолёту братьев Райт. Т.е. телепортация, никуда без неё, ггг Вот тогда да, это будет переворот.
"mutny":

Перехода нет, но Европа уже заявила, что с 2030 года планирует плавный отказ от ДВС, Норвегия с 2025, понятно, что все это вилами по воде писано, но а вдруг? где потом покупать дизельные пассаты? или все ай-да на Джили? Да и на литии свет не сошелся. Алюминий-ионные батареи уже давно анонсированы и однажды их все равно доведут до ума. Оглянитесь вокруг - все больше и больше автомобилей, которые управляются и самодиагностируются бортовым компьютером - уже сейчас автомеханик должен быть немножечко программистом.
Немножечко программистом и множечко - крутить гайки. Которых в каждой новой модели всё больше и больше.
12.11.2017 в 22:57
Tahasan, ага и к любителям попиздеть в каждом посте
12.11.2017 в 23:06
Что он может преподавать, если он долото от зубила вряд ли отличит?!
12.11.2017 в 23:51
Нормальная работа. Только зп маленькая. Семью с такой зп не прлкормить. Пока один еще поработает.
13.11.2017 в 0:05
Может стоило ему на электрика идти, скоро эра электромобилей станет актуальной )
"yura71":

Я вас огорчу сами электродвигатели которые собираются на заводах в ЕС И США НЕ РЕМОНТОПРИГОДНЫЕ. ЭТО ВАМ НЕ ДВИГАТЕЛИ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В СССР КОТОРЫЕ МОТАЛИСЬ ПОКА СТАТОР НЕ РАССЫПАЛСЯ.
13.11.2017 в 13:26
по статье парень "ваще красава"©
успехов ему
13.11.2017 в 13:34
Интересно, как можно преподавать в ПТУ сразу после окончания. Его приглашали работать на СТО БМВ. Тем самым цену набивает ? И что, чел сразу стал крутым автослесарем? По диплому - автослесарь, согласен, а практически - ноль. Кого он готовит - теоретиков ? Согласен.
Представим ситуацию - на сто приезжает серьезный товарищ на Бмв 7 или Кукурузе 2013 - 2015 г.в. и дает заявку на ремонт конкретного узла. Недавний выпускник данного ПТУ по любому не сделает ремонт как положено. Если в процессе ремонта салага сломает что либо - ему за свой счет придется купить новые детали и оплатить ремонт. Поначалу так многие попадали, неприятно конечно.
Хорошим автослесарем стать можно лет через 10. Как минимум. Если только постоянно практиковаться, осваивать новые конструкции. В отличии от сверстников, игравших после школы в футбол, я пропадал до вечера в гараже, изучая ремонт авто на практике. Постоянно в масле, руки постоянно покалечены.
С годами нарабатывается опыт и клиентура. Зато теперь на хлеб с маслом всегда есть.
В армии вообще можно тащиться, особенно когда мне надо в увольнение, а офицерам тачку отремонтировать. Понадобились запчасти, берем дежурную машину и поехал к знакомым продавцам запчастей.
"1799731":

Вот такие самоучки икалечат машины от 2000 года и выше , ваш потолок это сырой гараж и скудная толпа неимущих на б3 пассате, верующих что правераны гаражник дешеле чым СТО
"1903907":

Братан. Пойми простую вещь - не считай остальных людей за дураков. Судя по лексике, писал безграмотный. Иначе как объяснить одновременное использование в тексте белорусского и русского языка одновременно. Ну да ладно, это все мелочи жизни.
По поводу "ваш потолок это сырой гараж". - Попробуйте в сыром гараже зимой работать при минусовых температурах. Сколько продержитесь. Час -максимум два. Вот по поэтому у любого нормального гаражника есть отопление. Плюс хорошее освещение и вентиляция.
"толпа неимущих на б3 пассате" - посмотрите на чем ездят в Польшу контрабандисты солярки, папирос. У меня такой неимущий кореш полноценный дом построил. Ниссана Джука - жене, себе - Тойоту ,LC100/ Живет cебе в шоколаде. Хотя если судить по вашей информации - он неимущий. Странно, не находите ?
"Толпы верующих, что правераны гаражник дешеле чым СТО" - разве не так? Знаю много ремонтников, которые работали на дилерских СТО а теперь работают на себя. И не голодают. Кто днем работает на СТО, вечером - в гараже. Если нравиться обслуга на СТО, ездите туда. Только не надо кричать что все гаражники плохие, а СТО - хорошие. Не каждый автовладелец в силу
разных жизненных ситуаций зарабатывает по 500 - 1000 $ в месяц , но они также хотят ездить на машине. Чем они хуже Вас ?
"неимущие на б3 пассате" - практически все деревни рулят на пассате б3. Кто на б4 или б5-6. Нормальная машина Б3 -выносливая. Интересно, на чем сам ездишь ?
Моя клиенты доволны. Если бы я как " самоучки икалечат машины от 2000 года и выше" врядли бы ко мне люди повторно обращались. Нельзя считать людей за дураков. Никто этого не любит. Будь проще братан и люди потянутся.
Удачи на дорогах всем.
13.11.2017 в 13:58
Будешь мастером - будешь свободным.
13.11.2017 в 14:17
Пацан молодец. Но просто очень интересно, как его могли взять мастером в 21 год. Да ещё и без профильной подготовки.
13.11.2017 в 14:18
Удачи, Евгений!!!
13.11.2017 в 15:56
Если он на своих занятиях учит тому же, чему и на канале youtube, то его учеников нужно маркировать, чтобы люди не попали к таким мастерам. Заряжать аккумулятор от сети 220В через диод, брать в строительных магазинах инструмент, чтобы потом вернуть по чеку, когда перестанет быть нужен, воровать электричество, заделывать прогнивший пол цементом и битумом, ставить отсечки, чтобы из выхлопухи огонь пер. Все таки "пэтэушник" - это ругательство.
13.11.2017 в 17:18
На сервисе зря не поработал, опыта толком нет а уже других людей пытается учить
13.11.2017 в 17:33
Парень понимает, что на СТО получал бы больше. В принципе, сразу после окончания техникума была возможность устроиться на сервис BMW. Он даже дал предварительное согласие.

?? куда ему предлагали ??? Сервис БМВ ?? Автоидея и Байернкрафт ??? После пту ?? ну прям смешно, предлагали в гараж какой то пойти где на воротах нарисован значок БМВ, возможно..
13.11.2017 в 17:45
Уважаю таких ребят.
13.11.2017 в 18:23
пэтэушник — это не обязательно ругательство. Студенты вузов тоже не все гении и приятные ребята. Везде есть неадекваты, своеобразные, так скажем, персонажи.

Абсолютно верно. Просто у нас система образования выстроена так, что зачастую, в ПТУ и в ВУЗ идут не для того, чтобы получить профессию, а потому что "больше некуда, ближе к дому, вместе с другом" и т.д.
"SOLDYK":

Скорее не система образования, а мировоззрение у нашего "соотечественника в массе" так устроено. Поэтому и получают неинтересные для себя профессии и толку никакого из этого нет. Интерес в первую очередь должен быть.
13.11.2017 в 19:27
https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=875A36Wbdyo
13.11.2017 в 22:47
Настоящий человек в любом месте себя найдет. Должно быть дело для души, а деньги к таким людям сами подтягиваются.
13.11.2017 в 22:59
брать в строительных магазинах инструмент, чтобы потом вернуть по чеку, когда перестанет быть нужен, заделывать прогнивший пол цементом и битумом,
"mutny":

так это же по фану, ради хайпа. я глянул канал прикольный. чем то на "скутерца" похож. видос где днище стяжкой чинят реально огонь, упал пол стол )))
14.11.2017 в 10:58
на долго ли хватит энтузиазма
14.11.2017 в 17:31
Если он на своих занятиях учит тому же, чему и на канале youtube, то его учеников нужно маркировать, чтобы люди не попали к таким мастерам. Заряжать аккумулятор от сети 220В через диод, брать в строительных магазинах инструмент, чтобы потом вернуть по чеку, когда перестанет быть нужен, воровать электричество, заделывать прогнивший пол цементом и битумом, ставить отсечки, чтобы из выхлопухи огонь пер. Все таки "пэтэушник" - это ругательство.
"mutny":

бить молотком на ощуп еще круче, это же нужно иметь 6-е чувство :-)
15.11.2017 в 12:50
Странные логины у всех. Ну, хоть бы один человеческий... Типа один чел сам с собой рассуждает... Оооо, и тут накрутка в тёмную
15.11.2017 в 12:55
Странные логины у всех. Ну, хоть бы один человеческий... Типа один чел сам с собой рассуждает... Оооо, и тут накрутка в тёмную
"olia.skrob":

О! 1 есть - мой
15.11.2017 в 12:57
1 есть - мой
24.11.2017 в 9:35
Парень молодец! Только в странах снг трудовые профессии это нечто позорное. На западе, в той же Англии ,профессия каменьщика ,либо того же сантехника хорошо оплачиваема и уважаема. У нас же выросло аж несколько поколений "управленцев" и прочих просиживающих штаны "профессий" .
"westlake_federal":

Потому что в странах СНГ трудовым профессиям платят по 400р,а управленцам по 800..поэтому никто не хочет работать,все хотят быть начальниками
"den9993":


давайте уточним что платили))) найдите хорошего плиточника к примеру чтоб ванную,туалет ,кухню и прихожую облицевал за 100$??? это будет стоит под 1000$ минимум ,а работы максимум на неделю. вот так вот