Улица, жара, машина. Получится ли приготовить яичницу в +31 на крыше авто или на асфальте?

28 июня 2022 в 8:00
Автор: Артем Беговский. Фото: Анна Иванова

Улица, жара, машина. Получится ли приготовить яичницу в +31 на крыше авто или на асфальте?

Автор: Артем Беговский. Фото: Анна Иванова

Снова бьем по скорлупе. На этот раз в мои руки попали две упаковки яиц: перепелиных и куриных. И чтобы показать вам, в каком «пекле» мы находимся, я решил провести неординарный гастрономический эксперимент. В нашем обеденном меню до боли простое, всем знакомое и, я бы даже сказал, студенческое блюдо — яичница. Вот только готовить ее мы будем не на газу и в сковороде, а прямо на улице: на крыше автомобиля, асфальте, детской горке и ржавой железяке.

Жара — она везде: на солнце, в тени, в воде, в квартире, в офисе. Столбик термометра вот-вот достигнет отметки в 36 градусов по Цельсию, поэтому готовить яичницу можно и на улице.

Данные за 27 июня 2022 года

Внимательный читатель давно заметил, что у нас на парковке открылся филиал «Адской кухни», где вчера мы и провели очередной эксперимент.

Вводные таковы: белок начинает менять свое агрегатное состояние при температуре чуть выше 60 градусов, как только жар переваливает за 120, минута-две — и яичница готова. Температура за бортом на момент краш-теста продукции птицефабрик — 31 градус тепла, а ведь на неподвижных не защищенных от солнца поверхностях она будет еще выше.

Погнали!

Яйцо на крыше автомобиля

Капот в этом эксперименте заменит крыша: она просто ровнее. К тому же мне не очень хочется потом возиться с желтком в воздухозаборнике отопителя салона. Крыша раскалена настолько, что обжигает руки. Предварительно протрем нашу поверхность — все ради чистоты эксперимента. Шеф-повар решил обойтись без масла и специй, чтобы яичница вышла хрустящей.

Стучим скорлупой перепелиного яйца о зеркало заднего вида и выдавливаем содержимое на железо. В первые минуты блюдо вело себя почти так же, как на сковороде: тонкие струйки белка тут же изжарились, высохли и испарились. А ведь машина даже не черного цвета!

Справедливости ради отметим, что жар тут заметно ниже, чем на костре.

Куриное яйцо было настолько свежее, что даже попыталось сбежать через лобовое стекло. Поэтому для фиксации границ накрыли его обычным пластиковым контейнером.

С перепелиным яйцом провели те же манипуляции. Ждем.

15 минут жарки: Куриное яйцо растеклось на половину крыши. Белок по большей части все еще влажный, желеобразный. Он медленно, но верно начинает сохнуть с краев. Надежда на сытный обед постепенно начинает таять.

30 минут жарки: Влага в основном ушла. Оба желтка покрылись твердой коркой, чего не увидишь на сковороде. Казалось бы, жарит и снизу, и сверху, но именно гастрономического результата нет — яйца просто медленно растворяются в пространстве. Почему-то этот эффект заставил меня прогуглить местоположение ближайших автомоек.

45 минут жарки: Выглядит это как совершенно другой продукт жизнедеятельности птиц. Не такой я привык видеть яичницу, но, может быть, таким образом мы откроем рецепт вяленого яйца?

Уже в конце рабочего дня, то есть спустя 5 часов, яйцо так и не пожарилось — оно просто высохло, так и знайте. Отмывается все это дело куда хуже кастрюли с засохшей гречкой. К тому же яйцо может повредить краску и лак на автомобиле. Повторять не рекомендуем.

Зачем сковорода, когда есть приборная панель?

Так как количество яиц у нас практически безгранично, одной крышей мы не обойдемся. Все водители прекрасно знают, что автомобиль, оставшийся на солнцепеке, заменяет собой сауну. Берем перепелиное яичко и вываливаем его содержимое на приборную панель (она тоже не черная). Сверху накрываем крышкой — так ему будет еще душнее. Поглядываем под пластик через те же промежутки времени.

15 минут: Прозрачный белок начинает белеть ближе к желтку. Началось?

30 минут: Знала бы перепелка, как мы обойдемся с ее яйцами, «заказала» бы нас у гродненских ворон. Пока же все идет по плану: белок — белеет, желток — твердеет.

Бинго! Для того чтобы приготовить яйцо в автомобиле, понадобится 45 минут. Вот вам и аналог газа! Желток достаточно упругий — он действительно сварился. Белок — аналогично.

Ржавая железяка

Ощупав все канализационные люки в округе, я чуть было не впал в отчаяние: ну не горячие они. Потом заметил изрядно проржавевшую металлическую лестницу — идеальный вариант. Тепловизора у меня с собой не было, но прикоснуться к ней ладонью больше чем на секунду болевой порог не дал. Может, такое покрытие лучше всего подходит для яичницы?

15 минут: Или не подходит.

30 минут: Ржавчина стала виднее, белки сохнут ближе к желткам. Желтки, как и на крыше, покрылись твердой коркой и как-то аморфно раздулись. Хоть бы не лопнули.

45 минут: Мы-то высоко, может, тут атмосферное давление не то? Яйцам еще далеко до готовности, зато ржавчина стала рыжее.

После работы от белка остался только след, желток внутри сырой, снаружи крепкий. Не взорвался.

Асфальт

На самом деле яйца на асфальте можно жарить при температуре окружающей среды около 54 градусов. Эксперты уверяют: придется потерпеть около 20 минут. Наша первая контрольная точка будет через 15.

15 минут: Все без изменений, только что белок размотало (видимо, ветром) и появилась тень. Ай, асфальт даже не дымится, загляну сюда, пожалуй, уже в конце дня.

Если бы не остатки желтка, вы едва бы догадались, что тут произошло. Асфальт — худшая поверхность для приготовления яичницы.

Дети умоляли нас этого не делать

Мы нашли на районе одинокую свободную горку. В моем детстве металлические горки детвора обходила стороной что зимой, что летом. Накаляются они так, что, если съехать хоть раз, волдырями пойдут все ноги. И руки. Благо производители перешли на пластик, но, как оказалось, он тоже обладает достаточной теплопроводностью.

Помните пачку перепелиных яиц? Ее я оставил в салоне машины — эффект сауны не заставил себя ждать. Все яйца сварились — и панельку портить не нужно! Гигиеническая помада тоже потекла.

Раз уж в кармане остались только куриные яйца, пускаем в дело их.

Эффект нулевой, яйцо даже немного остыло. Может, горка пробыла в тени полдня или на ней катается Саб-Зиро. Прикоснувшись, я даже тепла не почувствовал. Фокус не удался, пришлось вытирать аттракцион до блеска. (Серьезно, мы помыли горку.)

Повар с черным поясом по жарке яиц о нашем эксперименте

Чтобы разобраться, что пошло не так, нужен настоящий эксперт своего дела. Антон Каленик получил образование за рубежом, стажировался в ресторане с двумя мишленовскими звездами и является единственным в Беларуси человеком, который стал членом Всемирной ассоциации шеф-поваров. В общем, о яичнице что-то да знает.

— Мы как-то жарили яйца на двигателе автомобиля. Хорошо, когда в старых машинах виден выпускной коллектор: ставишь вот на него сковороду, добавляешь сливочное масло, яйца, колбаску — жарится вообще идеально, — кулинар начинает с истории и дает несколько советов по жарке яичницы на улице: — Пожарить яйцо на капоте удастся, только если машина черного цвета, если светлая, то будет сложно.

— То, что яйцо у вас сварилось в салоне в контейнере, так это парниковый эффект. Как видите, все реально. На самом деле, с такими экспериментами нужно быть аккуратнее: если желток попал на машину и высох, его можно отодрать вместе с лаком. В общем, не стоит так делать, — предостерегает шеф-повар.


Впрочем, погода у нас жаркая, возможно, вы тоже проделали подобный эксперимент не по своей воле и готовы поделиться с нами его результатами. Оставили на солнце желатинки, пару видов сыра, конфеты, консервы — все, что спустя время вас (не)приятно удивило? Все это можно отправить в телеграм нашему журналисту @Hines.

Onlíner рекомендует
напольный, мощность 50 Вт, 3 скорости, управление электронное, таймер, пульт ДУ, питание: сеть
напольный/настольный, мощность 40 Вт, 3 скорости, управление механическое, питание: сеть
настольный, 3 скорости, управление механическое, питание: аккумулятор
Onlíner рекомендует
напольный, мощность 38 Вт, DC двигатель, 3 скорости, управление электронное, таймер, питание: сеть

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by