31 394
21 июня 2021 в 14:00
Автор: Никита Мелкозеров. Видео: Миша Безруков
Спецпроект

«Сын, может, тебе это не надо?» 19-летний сторож из Бобруйска снял свой первый клип и не собирается останавливаться

Автор: Никита Мелкозеров. Видео: Миша Безруков

Герману нет двадцати. Парня много, соответственно, много про него и можно рассказать. Лепит, играет на гитаре, интересно одевается, старается обеспечить себе финансовую свободу и так далее. Но магистральное направление его развития — режиссура. Герман родился в Бобруйске, с которым не особо смирился. Воображение парня нарисовало киберпанковый мир, который нашел свое отражение на экране. Получилась почти что монументальная работа. Юный режиссер не собирается останавливаться и хочет совершенствовать свой киноязык посредством переезда в большой город.

Совместно с городским фестивалем FSP и Samsung Galaxy S21+ мы продолжаем проект, в котором представители поколения Z (родившиеся с 1995 по 2010 год) представят свое видение мира. Постараемся затронуть широкий спектр интересов этих ребят: мода, технологии, спорт, искусство, культура, бизнес, семья. Желающих рассказать о себе нашлось более шестисот, мы выбрали наиболее интересных и записали видеосюжеты. Каждый из них — история отдельного зумера, характеризующая поколение в целом.

Вот текстовый вариант монолога Германа.

  • Я помню первый эпизод «Звездных войн». Там была гонка на карах, в которой Люк Скайуокер побеждает. По сути, дебютное подобное воспоминание. Мне четыре года было. Даже не досмотрел, побежал во двор, оседлал качели (достаточно опасные) и начал кататься, представляя, как побеждаю в гонках. Мама мне всегда говорила: «Не опускай руки!» В тот раз я решил пренебречь ее установкой. Блин, так классно же: задница отрывается от сиденья, ты подлетаешь всем телом. Офигенное чувство, щекотливое. Я подлетел раз, второй. А после качели меня подбили. Случилась встреча моего лба и сидушки. Помню только залитые кровью глаза. Меня несут на руках домой. Такое вот кино.
  • Теперь передо мной стоит задача — достичь финансовой и духовной свободы. Но духовной свободы нельзя достичь без финансовой. Потому как ты все равно думаешь, как тебе поесть, одеться и прочее. В итоге — все мысли забиты абсолютно не тем. Вот причина, по которой я постарался начать путь к свободе финансовой как можно раньше. Некоторое время откровенно чувствовал себя ущербно. Мне казалось, что ровесники лет с 17 перестают брать у родителей деньги.
  • Сначала я пробовал зарабатывать творчеством. Было, понятное дело, сложно. Потому устроился на не особо творческую работу — сторожем. Ходил на пост от лица папы. Но тем не менее стал зарабатывать копейку. Часть зарплаты — папе, часть — мне. Так все и понеслось. Теперь работаю в две смены — и за отца, и за себя.
  • То есть я теперь сторож с годовым уже стажем. Отличная работа для человека, которому не хватает личного пространства. Человека, для которого это самое пространство важно. Я просто сижу на работе с ноутбуком. Могу рисовать раскадровки, лепить бюсты из скульптурного пластилина, играть на гитаре, топить печку, если зима. Кайфую и наслаждаюсь.
  • Но главное — это режиссура. Не так давно я снял клип в стиле киберпанк под песню группы The Foals. На данный момент это моя любимая работа. Вложил туда больше всего себя. Помню, что изначально родители относились к моему намерению не очень. Вернее, нормально, а вот когда суммы трат стали расти, то уже не очень. На выходе не было ни одного кадра, а минус составлял 1000 рублей. Вообще непонятно, куда я их влил. «Сын, может, тебе это не надо? Хватает этой фантастики в интернете. Может, что-то другое попробуешь?» Но я настоял на своем — и все сделал. Потратил на видео что-то около 4500 рублей.
  • Полгода снимал. Год все это лежало у меня в голове. Честно, я больше офигел с того, что не перегорел. Клип делался очень долго. Потому что делался практически только мной. Процесс ограничивали деньги и физические возможности. Декорации во дворе родительского дома делал тоже я.
  • Частный дом — это большая возможность. Я покупал кучу всевозможных реек. Всякое ДВП, ДСП, краски, шпаклевки и прочее. По сути, декорации — это несложно. Главное, сделать каркас, на который после крепятся нужные детали. Когда наступает темнота, дымишь все — и что-то получается. Сложнее всего было сделать киберпанковую машину. Мне в комментах после писали: «Твой кар полностью нарушает все законы аэродинамики! У него аэродинамические способности как у пеноблока! Чем ты думал, когда ее делал?! Ты не ходил в школе на физику, что ли?» Я все это почитал и заключил: «Чувак! Это просто сюрреализм! Какая, к черту, аэродинамика?» Чистое творчество.
  • Делать все самому круто. Ты вкладываешь в процесс прям всю свою душу. Но есть проблема. Если продолжить поступать так дальше, работы больших масштабов тебе не дадутся. Есть предел физических возможностей. Потому, конечно, надо переходить к разделению труда. Мне нравится, что в кино каждый занят своим куском работы. Если ты режиссер, режиссурой и занимайся. Говори, что надо делать, а не таскай на себе куски декораций. Правда, пока приходится таскать, и я все равно всем доволен.
  • Недавно я поступил в московскую киношколу, изначально отправив туда свой клип. Всем понравилось, показалось необычным. Класс. Просто я хочу продвигать свои мысли в массы, киноязык в данном отношении нравится мне больше всего. Еще мне нравится развитие. Чтобы были большие бюджеты, большие возможности, которые позволяли бы выразить на экране более глобальные мысли.
  • В Беларуси я чувствую себя вдалеке от индустрии. Та же Москва — это прямо медиакультура, до которой можно в буквальном смысле дотянуться. В РБ нужно заморочиться, найти людей, которые тоже горят. Но их мало. Говорю о своем опыте. Людям хочется комфорта и не хочется копаться в себе. Определены свои рамки, выйти за которые откровенно страшно. Мне тоже страшно. Страшно думать, что я стану таким же. Потому и стараюсь постоянно меняться. Подобный процесс дает возможность создать больше точек зрения на собственную жизнь. А это, в свою очередь, позволяет разобраться в себе и понять, что ближе и лучше конкретно тебе.
  • На съемках как-то был случай. Я делал декорации, думая, что ток везде отключен. Перерезал металлическими ножницами кабель. И тут вспыхивает огромный шар. Удивительно, что меня не прибило. Еще как-то я резал болгаркой что-то, и у нее лопнул диск прямо перед моим лицом. Иногда кажется, что я умер в один из тех моментов, а сейчас все идет по накатанной. Именно так, как должно быть в моем воображении. Это забавно. Такое чувство, как будто прям вообще все классно.

Встречайте Galaxy S21+. Новый уровень камеры. Новый уровень впечатлений. Вы больше никогда не упустите идеальный момент для снимка. С кинематографичным разрешением 8K вы сможете создавать невероятные фотографии прямо из видео. Galaxy S21+ — это камера 64 Мп, самый быстрый процессор в Galaxy и мощный аккумулятор на весь день. Созданы произвести революцию в мире видео и фотографии.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», УНП 7703608910.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро