Дело главного инженера МЗКТ: выяснилось, что следователи давили на судей

 
20 августа 2019 в 16:15
Источник: БЕЛТА. Фото: Анна Иванова
Источник: БЕЛТА. Фото: Анна Иванова

Об этом сообщил сегодня журналистам председатель Верховного суда Валентин Сукало после совещания главы государства с правоохранительным блоком, передает корреспондент БЕЛТА. Во время совещания Александр Лукашенко подчеркнул, что недопустимо, когда в практике силовиков появляется новая «форма» работы — прямое давление на участников уголовного процесса. «Даже к судьям подъезжают и начинают на них накатывать: да мы с вами, да мы вас будем прессовать, наклонять», — рассказал Лукашенко.

Валентин Сукало подтвердил, что такие случаи действительно происходят, пусть и нечасто. Например, так было во время судебного процесса по уголовному делу в отношении главного инженера Минского завода колесных тягачей.

— Такие факты установлены, они были — давление со стороны и работников Следственного комитета на судей с тем, чтобы они постановили не тот приговор, который постановлен. Думаю, что в отношении виновных будут приняты меры, — сказал председатель Верховного суда.


Напомним, Андрея Головача оправдали и освободили в зале суда 19 июля. Ранее во время прений гособвинитель Юрий Шерснев заявил, что вина Головача доказана по всем эпизодам, и запросил для него 9 лет колонии усиленного режима с конфискацией имущества и лишением права занимать организационно-распорядительные должности в течение 5 лет. Но судья Первомайского района Светлана Черепович приняла решение оправдать главного инженера МЗКТ.

Заместитель генерального прокурора принес апелляционный протест в судебную коллегию по уголовным делам Минского городского суда на оправдательный приговор. В апелляции поставил вопрос о направлении дела на новое судебное рассмотрение в связи с несоответствием выводов суда с фактическими обстоятельствами.

Недавно о деле в отношении главного инженера МЗКТ высказался Александр Лукашенко. Президент описал это как «разнузданность правоохранительных органов».

— Я не понимаю, как можно задержать человека, посадить его в следственный изолятор (даже не в тюрьму, а в следственный изолятор — разница понятна) и держать его в четырех стенах четыре года? Держать этого человека и потом за недоказанностью отпустить. Дело в том, что это разнузданность правоохранительных органов. И, в частности, скорее всего, следствия. Я с генеральным прокурором буду разбираться, почему он так «надзирает» за уголовными делами и за соблюдением закона, — подчеркнул глава государства.

Больше материалов по теме:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!