Сегодня судья Заводского района Минска Александр Петраш объявил приговор Марине Золотовой — последней оставшейся под обвинением по «делу БЕЛТА». Золотовой предъявлялось обвинение по ч. 2 ст. 425 УК (Бездействие должностного лица). Теоретически — это до 5 лет лишения свободы. Но обвинение предложило свой вариант — 1000 базовых величин.
В итоге суд поддержал обвинение, но снизил размер штрафа до 300 базовых (7650 рублей).
Также Марине Золотовой по решению суда предстоит выплатить еще 6 тысяч рублей в счет расходов на проведение судебного процесса.
Приговор может быть обжалован в течение 10 суток в Минском городском суде.
Марина Золотова сказала, что пока не знает, будет ли обжаловать приговор:
— Статистика оправдательных приговоров — 0,2%, поэтому я и не рассчитывала на него. Но меня порадовало, что итоговый приговор мягче, чем предлагаемый прокурором. Спасибо всем за поддержку.
12 февраля обвинитель рассказала о своей позиции. Исходя из нее, Марина Золотова закрывала глаза на несанкционированный доступ своих сотрудников к платной ленте БЕЛТА ради экономии и сохранения своего авторитета.
После этого свидетелями выступили сотрудники БЕЛТА и гендиректор агентства Ирина Акулович. Первые говорили, что и думать не думали о том, что пароли, отправляемые по факсу, будут кем-то злонамеренно использоваться. Акулович заявила, что авторитет агентства подорван, прибыль недополучена.
На следующий день в суд явился Дмитрий Жук, бывший директор БЕЛТА, ныне руководитель «СБ. Беларусь сегодня». Рассказал, что весной прошлого года редакции его издательского дома столкнулись с техническими проблемами по доступу к платной ленте. А руководитель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт — что для СМИ очень важна скорость публикации.
14 февраля и 15 февраля гендиректор Tut.by Людмила Чекина признает вину, но говорит о завышенной сумме ущерба. А журналисты Tut.by (нынешние и бывшие) прямо говорят о давлении со стороны следствия: так объясняют некоторые расхождения между показаниями в роли свидетелей и на досудебном допросе.
19 февраля состоялся допрос Марины Золотовой. Она настаивает: в марте 2018 года узнала о несанкционированном доступе только двух сотрудников, устно предупредила и посчитала свою миссию выполненной. Подписываться на БЕЛТА не стали, потому что не увидели в этом смысла.
Наконец, 25 февраля состоялись прения. Гособвинитель сказала, что никакой политической подоплеки и тайных смыслов в процессе нет. Есть «дефицит правосознания». И попросила оштрафовать Золотову на 1000 базовых величин — 25 500 рублей.
Марина в последнем слове сказала, что обвинители сами берут новости без спроса и подписывают их «по материалам интернета». Она сожалеет, что принятые меры оказались недостаточными, но вины в масштабе, из-за которого начали целый процесс, она не признает.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен», чтобы не пропустить интересные статьи и репортажи
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!