31 033
14 ноября 2017 в 17:11
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Александр Ружечка

«Зачем возить кабаносы из Польши и прятать их от таможенников, когда есть свое». В Минске открылась сытная ярмарка «Продэкспо»

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Александр Ружечка

Посреди прохода под лютневую музыку танцует говорящий стейк. Чуть ближе ко входу посетителям предлагают супермощный секатор. Они что-то сосредоточенно жуют по ходу движения. Благо предложений навалом. Можно выбрать самую изысканную докторскую колбасу, съесть свежеиспеченный блин, попробовать жевательную резинку со странным названием «Сисистик» и утопить бобруйский зефир в шоколадном фонтане. В Минске дают «Продэкспо-2017», ярмарку про еду.

В футбольном манеже не играют в футбол. В футбольном манеже жарят дармовые блины ребята с Полоцкого комбината хлебопродуктов. Динамики транслируют ласковую угрозу: «Мы всех накормим… Хотите вы этого или нет».

По сути, правильно. В стране больше людей, которые предпочитают блины футболу, чем их антагонистов.

На стенде «Мозырьсоли» князь фоткает княжну на свой смартфон.

Проходы полнятся ребятами старшего пубертатного возраста. Они ходят и едят все, что предлагают, и от стенда к стенду становятся все более довольными.


Когда на колбасе написано «100 друзей», конечно, становится странно. Но оказывается, это у Гродненского мясокомбината концепт такой. Рекламный слоган утверждает, что друг познается в еде.

На другой упаковке значится «Пармская ветчина». Интересуемся ей у крепких мужчин на стенде.

— Давайте сравнивать с гастрономическими странами. Допустим, хамон, который часто везут из Испании. По сравнению с нашим окороком совершенно другой продукт. Очень сухое мясо. Наш окорок сделан по традициям наших бабушек и дедушек.

При этом производители отмечают большой опыт испанцев и итальянцев.

— Безусловно, что-то мы переняли и адаптировали под свое производство, учитывая белорусские традиции и менталитет.

Мужчины говорят об отечественной любви считать, что у других все лучше.

— На свое как будто не обращаем внимания. А в России многие бизнес на нас делают. Российские фирмы используют белорусские названия. Там «сделано в РБ» — знак качества. Мы почему-то забыли, что в Польше и Литве уже очень сильно развита химическая промышленность. Вкусовые и ароматические добавки позволяют делать продукт внешне идеальным. Вкусовые качества привычные, но используется очень-очень-очень дешевое сырье.

В Беларуси же помнят о советских ГОСТах.

— Теперь СТБ называются. Мы себе химии пока не позволяем. И я прогнозирую, что еще длительное время будем производить натуральные продукты. А что дальше — вопрос времени. Посмотрим, куда будет развиваться рынок.

— Так что, не надо кабаносы от пограничников прятать?

— Однозначно не стоит их возить. Особенно учитывая цену и состав продукта. Хотя белорусского потребителя тяжело переубедить, но мы стараемся.


Когда смотришь на прилавок Столбцовского мясоконсервного комбината, думается, что меньше всего хочется дожить до времени, когда планету захватят роботы из сала их производства.

Чуть выше глобус — тоже из сала. Представительница комбината улыбается и говорит, что нет, он не полностью съедобный. Под сальным слоем покоится настоящий глобус.

А вот книга — всецело натуральный продукт, который можно употребить.

Сальные шутки перебивает аромат яблочной сангрии из Толочина. Где-то невдалеке баттлятся кондитеры.


В витрине скучает собранный из макарошек жираф. Работницы «Барымака» смеются, что собирали животное всю ночь.

— Ну у нас, конечно, не лучшие макароны в мире. Но очень качественные. В основном делаем макароны группы В — высший сорт и мягкие сорта пшеницы. Твердые сорта — это группа А.

Девушки говорят, что в борьбе за белорусского покупателя предприятие чувствует себя нормально.

— Марка выведена на рынок в 2007-м. Нас знают. 50 процентов продаж макарон в Беларуси — наши.

Все улыбаются, и только макаронный жираф продолжает грустить.


Саксофонист на водочном стенде, такое чувство, вот-вот выдует все легкие в инструмент.

На стенде «Коммунарки» шоколадки «Аленка» разложены богато, словно Ferrero Rocher.

Вокруг девушек из «Витьбы» роятся стайки дядек пенсионного возраста, вооруженных чаем. Мужчины пробуют бисквиты. Новинка фабрики. Говорят, делают где-то под Оршей.

Спокойно, вафли с драконом, на которых мы выросли, остались в производстве. И да, дракону уже в районе 20 лет, он далеко не мальчик.

— Мы развиваем линейку здорового питания. Бисквитные рулеты продолжают везти из России. Но настроения потребителей переменились. Теперь многие ищут белорусский продукт. По этому поводу мы даже нанесли флаг на упаковку. Вот наш бисквитик стоит 35 копеек, а такой от иностранного производителя уходит стоимостью за рубль.

— А что по вкусу?

— Ну начинки же разные, и бисквиты немножко разные. Но что касается вкуса, мы повысили свою конкурентоспособность.


В общем, производители готовы показывать все свои мощности и прививать белорусам пищевой патриотизм. Выставка продлится до 17-го числа. Все происходит в футбольном манеже.

Мясорубки в каталоге Onliner.by

Читайте также: