Сосисочку за маму. На Гомельском мясокомбинате рассказали, как будут возвращать доверие

17 534
06 октября 2017 в 21:12
Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов, автор

Сосисочку за маму. На Гомельском мясокомбинате рассказали, как будут возвращать доверие

Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов, автор

Очередному руководству Гомельского мясокомбината приходится разгребать последствия скандала, который случился в конце 2015 года. А также то, что к этому скандалу привело. Напомним, фигурантами уголовного дела про 180 тонн испорченного мяса стали директор, замминистра сельского хозяйства, чиновница облисполкома и еще семеро должностных лиц разного уровня, сейчас их судят. Комбинат теперь усиленно идет в народ, предлагает всем пробовать сосиски и колбасу. Вопросов к предприятию хватает, некоторые ответы постарался дать новый директор.

Сегодня на комбинат позвали завмагов и представителей торговых организаций — на фоне грамот и медалей дают попробовать новинки и классику, объясняют, почему это надо покупать.

Зубры торговли вежливо смотрят рекламный ролик про инновации, строгую холодовую цепочку и прочие прелести. Но похожее кино им могут показать на любом предприятии. Торговле надо, чтобы всю эту красоту купила пенсионерка из соседней хрущевки — а бабушка знает толк.

Надежда Фонкач заведует одним из гомельских магазинов сети «Соседи». Видит цифры, знает, почему они такие:

— Примерно вдвое упали продажи изделий Гомельского мясокомбината в нынешнем году по сравнению с 2016-м. И я бы не сказала, что дело тут в этой судебной шумихе. Проблема в простом соотношении цены и качества — это то, что я слышу от покупателей. По ценам Гомельский мясокомбинат, скажем, в лидерах. Вот мы и ждем от них новых предложений, посмотрим. Я вижу, что они сейчас активно стараются снова приучить покупателя к своим изделиям, дегустации проводят, новые изделия разрабатывают, оболочки — правильно делают. Кстати, их эти новые детские сосисочки, на мой взгляд, хорошая идея, может сработать. Недавно в магазине внук их заметил — купи!..

Речь про цветные сосиски, которые подписаны «За маму», «За сестричку» и т. д. На предприятии не скрывают: похожий дизайн видели за границей. Будут продвигать у нас, напирая на высокое качество и свежесть.

Относительно того, как сказалась на продажах уголовная история, есть разные мнения. Торговцы в один голос твердят, что, несмотря на шум, простому человеку при выборе колбасы куда интереснее цена и качество. К слову, на народных дегустациях, которые теперь активно проводит предприятие, люди вполне охотно пробуют гомельские колбасы и сосиски. Не боятся: «Да, про суд знаем. Нет, не переживаем».

Сергей Корнеев назначен директором комбината 11 августа. До этого работал зампредом районной администрации. Ему теперь все это раскручивать, снова доказывать состоятельность древнего бренда.

Директор рассказывает о том, какой нынче строгий ветконтроль, о сертификатах, о постоянном личном контроле производства, о качестве…

— Уверен, и в 2015-м существовала система контроля, которая «гарантировала качество» и так далее…

— Сегодня ситуация, когда скапливается много сырья, невозможна. Мы просто не можем это себе позволить экономически. В наших холодильниках находится лишь 3-дневный запас свинины и 7-дневный — говядины. На складах ничего не задерживается, работаем с колес, только под заявку. Для лучшего понимания, холодильник — это 5-этажное здание. Два этажа в нем сегодня не используются, опечатаны за ненадобностью. Ведутся проектные работы по размещению там производства новой продукции. 

Сергей Корнеев перечисляет новых людей, которые пришли вместе с ним руководить комбинатом. И которым все это предстоит раскручивать, возвращая доверие покупателей. С завершением эпохи переполненных тушами холодильников поменялись и люди в руководстве. Некоторые позиции еще пустуют, на других специалисты появились сегодня-вчера, еще на сайте не успели подписать. Им возвращать репутацию предприятия.

— Продажи растут, — уклончиво отвечает директор на вопрос про динамику.

Потом все же уточняет: после того как вся эта история со 180 тоннами мяса вылезла наружу, объемы выручки откатились на два года назад. Теперь приходится наверстывать.

Говорит, что надо оптимизироваться, становиться более компактными, обновлять оборудование, проводить ревизию имущества (например, продать здания, которые обнаружились в разных частях города). Корнееву хочется верить, но, очевидно, все это знали и директора, которые были до него. Только почему-то у них не получилось.

— Наша задача — не только удерживаться на рынке, но и развиваться, — оптимистично настроен директор. — Сейчас мы отгружаем 40 тонн колбасных изделий в день, четверть идет в страны бывшего СССР. Для нормальной работы нам надо нарастить 25 процентов. На это отводится два месяца. А потом будем расти дальше.

Мангалы и грили в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by