«Возможно, это будет первая успешная история приватизации через банкротство». Сможет ли взлететь кобринская курица

19 299
91
26 мая 2017 в 8:00
Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Тарналицкий

«Возможно, это будет первая успешная история приватизации через банкротство». Сможет ли взлететь кобринская курица

Кобринская птицефабрика (при всем уважении) всегда была обычной: средняя зарплата, средние масштабы и средняя продуктивность. Советская курица ходила по полу одноэтажных птичников и несла яйцо для жителей Москвы и Ленинграда. Ее потомки кросса «Беларусь-9» из молодой независимой республики старались уже в трехэтажных клетках, разгоняясь до 250 яиц в год. Больше года жить им не давали, но если бы они увидели, куда скатилась их фабрика в конце «нулевых», то и сами бы от стыда сгорели.

Кто не знает, яйца и куриное мясо — два разных бизнеса и две разные птицефабрики. Кобринская всегда производила яйцо — в этом году будет 55 лет как. Из них 42 года на фабрике работает Тамара Федосюк, ныне главный зоотехник. О светлых временах она вспоминает с улыбкой.

— Советское государство дотировало закупки комбикорма — он тек рекой, мы только успевали проверять кислотно-перекисное число, чтобы птица не отравилась. Были единая цена, предсказуемые продажи и зарплата от 100 до 180 рублей.

Отсылка к комбикорму — не занудство. Учитывая, какое напряжение испытывает несушка (яйцо нужно нести каждый день в году с редкими выходными), кормежка — единственный источник энергии и хорошего настроения. Как только «река комбикорма» обмелела, пришлось искать резервы. Так начался еще один период — то ли стабильности, то ли стагнации. В это время («нулевые») была проведена небольшая модернизация, присоединены два убыточных колхоза (животноводческих!) и даже чуть не воплощен в жизнь знаменитый в узких кругах «проект гусефермы» — когда большая делегация отправилась во Францию, вдохновилась перспективами развития гусиного стада и привезла оборудование. Его установили, а спустя некоторое время разобрали и поставили на склад: оборудование оказалось «утиным». Но времена на дворе стояли «богатые», поэтому ошибки никто и не заметил.

— С каждым годом ситуация становилась все менее устойчивой, — рассказывает еще одна Тамара — Ковальчук, ныне замдиректора по экономике. — Корм стал дорожать, все большую часть в нем занимала импортная составляющая. Нарушилось равновесие, на котором строилась отрасль: раньше цена кормов и цена яйца увеличивались или уменьшались параллельно. А потом все разладилось. Цены на яйцо попали под регулирование, а корма рванули вверх. Например, за последние пару лет зерно подорожало в два раза, а яйцо — на 10%.

Для ностальгирующих по БССР скажем, что советский вариант Кобринской птицефабрики сегодня скончался бы за короткое время. Впрочем, он почти и скончался.

— Каждый год разрыв между ценой сырья и продукта увеличивался, — вспоминает Тамара Ковальчук. — Денег перестало хватать даже на корма, не говоря уже о зарплатах. Кредиты мы платили несвоевременно, проценты с учетом просрочки вырастали в разы. Мы начали хуже кормить птицу и получать еще меньше продукции и выручки. Появился острый дефицит оборотных средств.

Что вы несете?

В 2011 году о Кобринской птицефабрике заговорили на самом высоком уровне. Госпредприятие (почти 100% акций принадлежат райисполкому) вместо того, чтобы нести прибыльные яйца, несло что-то не то. В итоге год закончили с убытком в 14 млрд рублей — деньги и сейчас немаленькие, а тогда просто космические.

Продать фабрику имевшемуся на тот момент покупателю отказались. Выбрали более популярное решение — отдать несчастную птицу под крыло кому-то покрепче и побогаче. Так родилась идея холдинга с Барановичской птицефабрикой. Стороны заключили пакт о партнерстве, но искренним желанием не горели и спустили идею на тормозах.

И тут нашлось элегантное решение. Кобринской птицефабрике через областной бюджет выделили 16,5 млрд банковских рублей под 3% годовых. Процент, конечно, смешной, но вернуть обязали через год. То есть по бизнес-плану лежащее на лопатках предприятие за год должно было наладить работу, получить прибыль и вернуть кредит.

Конечно, план оказался сказочным.

— Да, в конце 2012 года мы получили прибыль и до мая 2013-го даже успешно гасили все кредиты. Но потом сезон закончился, цены на яйцо упали, кредит платить перестали. Снова меньше корма, меньше яиц — круг замкнулся. Только с еще бо́льшим кредитным ярмом.

Банкротство как спасательный круг

В 2014 году, когда долг перевалил за 60 млрд рублей, приняли одно из важнейших решений — вступили в процедуру банкротства. Спустя время антикризисным менеджером был назначен один из самых заинтересованных в развитии института банкротства — глава Ассоциации по антикризисному управлению и банкротству Игорь Ошуркевич.

В период конкурсного производства антикризисный менеджер оперативно изучает состояние дел и выносит свой вердикт для кредиторов и суда. Вариантов два: санация или ликвидация.

— Что сразу бросилось в глаза: предприятие живое. Здесь работало 350 человек, была птица, которая несла яйца. Конечно, для начала мы подготовили план санации.

Белорусское законодательство о банкротстве несовершенно. В одном месте в одно время сталкиваются три заинтересованные стороны: антикризисный управляющий, коллектив и кредиторы. Волк, коза и капуста. Конечно, банкам проще всего ликвидировать фабрику и быстро забрать деньги от продажи имущественного комплекса.

— Среди кредиторов я, конечно, человек сейчас непопулярный. Потому что для меня это принципиально важный проект. Банкротство — нормальный рыночный инструмент, — говорит юрист Ошуркевич. — Сейчас банки ждут денег, но кто заставлял их подписывать неосуществимые бизнес-планы, когда они эти деньги давали?

Итак, в 2015 году суд открывает период санации. Все долги замораживаются. Птицефабрика начинает жить с нуля, доказывает право на существование.

Почему ситуация дошла до критической? Концов уже не найти. Сотрудники говорят, за короткий период через кресло руководителя прошло слишком много людей, не успевших глубоко погрузиться в дело.

У Ошуркевича тоже нет однозначного ответа. Или он не тратит время на его поиски.

— Один маленький сбой в экономике порождает снежный ком. Чуть пропустил оплату по кредитам — выросли проценты. Потом банк через суд накладывает арест на счета. Фабрика уходит в бартер-зачет — первый гвоздь в крышку гроба, потому что сразу растет цена закупки кормов и снижается цена продукта.

Ну а дальше вы уже знаете: низкое качество кормов — низкое качество продукта…

— Банкротство позволяет сделать главное — уйти от бартерной схемы. Надо только не упустить момент, — говорит Игорь Ошуркевич. — Как только мы ушли от бартера-зачета, цена закупки кормов сразу снизилась на 30%, а цена яйца выросла на 25%. Это всего за пару месяцев. Так появились деньги на качественные корма. Птица отблагодарила хорошим яйцом. У нас теперь россияне покупают яйцо дорого, компенсируя логистические допзатраты за расстояние. Производительность выросла с 72 до 84%, пошла прибыль. В 2015 году она составила 6,7 млрд рублей, в 2016-м — 9 млрд, за четыре месяца текущего года — 3,9 млрд (неденоминированных рублей).

Один из самых сложных для меня вопросов заключался в управлении персоналом. Можно ведь хорошо работать, а можно как раньше. Поэтому вторичные на первый взгляд вопросы благоустройства и ремонта в столовой мы решали в первую очередь. Ну и зарплата — она выросла примерно в два-три раза. Птичница может получать 700—800 рублей — это не назначенные деньги, а заработанные в зависимости от показателей. Поэтому для многих здесь планы «по пятьсот» звучат как угроза, а не цель.

При этом Ошуркевич избегает социального напряжения и не занимается сокращениями. По крайней мере, пока экономика позволяет.

Менеджерская пустота

Возникает простой вопрос: что это были за руководители, если приходит человек без экономического образования и дела идут в гору? Где тогда набрать таких антикризисников, чтобы раскидать их по всей стране? Или весь рецепт — в «зонтике» статуса банкрота, защищающем от кредиторов?

— Я сам задаю себе вопрос, справился бы при давлении кредитов вне процедуры банкротства или нет, — признается Игорь Ошуркевич. — Но история не терпит сослагательного наклонения. Да, полномочия у меня сейчас большие. Если кому-то кажется, что все просто, — пожалуйста: в стране таких предприятий в банкротстве много, но из успешных примеров, кроме Кобрина, на ум ничего не приходит. Мне очень помогают юридическое образование и опыт в антикризисном управлении: я очень давно в теме. Кроме того, я не боюсь ошибаться. Ошибка — это то, что делается дважды. Все остальное — опыт.

И все-таки потом Ошуркевич признается, что в Беларуси проблема с кадрами: с докризисными, послекризисными, антикризисными…

— Квалифицированных специалистов не хватает. Я езжу в Кобрин на пару дней в неделю, остальное время контролирую работу из Минска — здесь основной сбыт продукции. Кроме того, у меня есть своя фирма (Ошуркевич возглавляет юридическую компанию «Советник». — Прим. Onliner.by) — приходится совмещать. И успех Кобринской птицефабрики сейчас очень важен для исправления закона о банкротстве. Это непопулярный институт. Многие антикризисники своей некомпетентностью испортили имидж. Опытные управленцы не идут из-за низкой оплаты труда антикризисного управляющего. У меня сейчас вознаграждение составляет около 650 рублей в месяц — меньше, чем у птичницы. Больше по закону нельзя (одна базовая в день). Надо это менять: какой же компетентный менеджер будет за такие деньги исправлять чужие ошибки?

Итак, куры на птицефабрике сейчас несут прибыль. Зачастую против воли кредиторов эти деньги Ошуркевич вкладывает в модернизацию: новое оборудование в птичнике, производство яичного порошка, маркетинг и рекламу, ремонт в убойном цехе (убой на «яичной» птицефабрике — дело убыточное, но сейчас удалось свести в ноль). Всего за два года санации в обновление фабрики вложено около 1,5 млн рублей собственных средств. Даже колхоз сейчас не выглядит балластом: его перевели на растениеводство и выращивают зерно для комбикормов.

Конечно, прибыль у государственного предприятия забрали бы (кстати, тоже государственные!) банки. Но у фабрики свой план.

— Кредиторы получат деньги, но для начала надо поставить на ноги фабрику, — желание антикризисного менеджера совпадает с планом райисполкома. При нынешней ситуации долги придется отдавать около десяти лет. Поэтому фабрика готовится к приватизации. На вырученные от нее деньги и разберутся с кредиторами.

— Хороший проект для инвестора получится, — то ли уверен, то ли уже продает Ошуркевич. — Замкнутый цикл (от комбикорма до убоя), квалифицированный персонал, большая территория, на которой можно сделать переработку мяса. Еще я бы поставил новую сортировочную машину, построил и заселил пару птичников (500 тыс. голов птицы — оптимальное количество) и обновил автопарк.

В ноябре заканчивается санация. К этому времени команде Игоря Ошуркевича нужно провести первые торги. Цену фабрики поможет определить независимая оценка.

— По моим подсчетам, денег должно хватить всем кредиторам. Шесть миллионов рублей — это небольшой долг. Построить такую фабрику в чистом поле обойдется миллионов в семь долларов. Плюс искать и обучать кадры. Поэтому проще купить и модернизировать. А что делать дальше, я бесплатно поделюсь. План есть.

В отличие от антикризисного руководителя, сотрудники ждут приватизации с оправданным опасением: «Мы же знаем, как работает частный бизнес — жестче, на результат. Под крышей государства было спокойнее. Работы сейчас в Кобрине не найти, а сокращения будут обязательно».

Кобринской птице страшно, но шаг сделать придется. «Под крышей» не получается.

Яйцеварки в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Тарналицкий
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
26.05.2017 в 8:03
Так надо и с другими убыточными предприятиями поступить.
26.05.2017 в 8:03
Курица-то взлететь может. Только невысоко и не надолго.
26.05.2017 в 8:03
Так давно и по всей стране со всеми убыточными предприятиями нужно было сделать. Глядишь, сейчас бы и жили по-другому.
26.05.2017 в 8:04
Не сможет.Т.к. засилие низко-качественных продуктов оттуда, - не победить.
Такой пищевой рынок просто так не сдают.
26.05.2017 в 8:04
Кобринские яйца лучшие
26.05.2017 в 8:04
Точно не взлетит...
26.05.2017 в 8:04
ну за такие начинания и продолжения-респект
26.05.2017 в 8:04
Много успешных примеров подобного бизнесе по всей РБ. Если будут работать и не воровать - все получится.
26.05.2017 в 8:05
яйца курицу не учат
26.05.2017 в 8:05
"Конечно, банкам проще всего ликвидировать фабрику и быстро забрать деньги от продажи имущественного комплекса." вот так и живем
26.05.2017 в 8:05
Хороший опыт. Нужно срочно повторить на МАЗ,МТЗ и Белшина!
26.05.2017 в 8:07
Спасет контракт с киефси.
26.05.2017 в 8:07
куры на птицефабрике сейчас несут прибыль
..каламбурчик...
26.05.2017 в 8:09
Много успешных примеров подобного бизнесе по всей РБ. Если будут работать и не воровать - все получится.
"pol123456":

везде есть крысы
26.05.2017 в 8:10
Почему ситуация дошла до критической? Концов уже не найти

Все всё прекрасно понимают. Со всей страной такая ситуация...
26.05.2017 в 8:10
Не смогут они с госами конкурировать. Там поддержка, субсидии, "списываемые кредиты" - а здесь налоги, поборы, "дай" на благоустройство, футбольную/кахейную команду и т.д. Посмотрим как скоро загнуться...
26.05.2017 в 8:11
Крошка-сын к отцу пришел, и спрашивает:
— Пап, а что такое альтернатива?
Папа начинает обстоятельно все обьяснять сыну:
— Вот ты, сынок, вырастешь. Женишься. Тебе надо будет содержать свою семью. Ты заведешь свой бизнес. И бизнес этот у тебя будет — птицефабрика куриного и яичного направления. Развиваться будешь, деньги большие зарабатывать, вкладывать их в дальнейшее развитие твоего производства. Вот у тебя все деньги в активах, производство развивается и растет, куры, яйца, цеплята, все дела. А в один прекрасный день РАЗ! И ПОТОП! Всю птицефабрику твою затопило. Куры, яйца, цеплята, комбикорма на сотни тысяч рублей, оборудование на миллионы, все пропало! Ты разорен! Ты банкрот! Остаешься, в общем ни с чем... Ну то есть буквально...
Сын не выдержав такого натиска негатива перебивает отца:
— Пап! А альтернатива-то?
— Утки!
26.05.2017 в 8:13
будет там же где ситомо и консервный
26.05.2017 в 8:13
Работы сейчас в Кобрине не найти, а сокращения будут обязательно».

Уже становиться престижным в регионах работать за еду и шикующие местные чиновники хваляться этими великими достижениями.
26.05.2017 в 8:16
Все может работать-если есть Хозяин! Колхоз хозяином быть не может!
26.05.2017 в 8:16
«Мы же знаем, как работает частный бизнес — жестче, на результат. Под крышей государства было спокойнее. Работы сейчас в Кобрине не найти, а сокращения будут обязательно».
Вот ключевая проблема! Вместо работать - ходить на работу!
26.05.2017 в 8:18
не несите чуш вы посмотрите на строения до революционные и все сразу становится понятно болото.
26.05.2017 в 8:23
Вот бы рядовому гражданину. Взял кредит, объявил себя банкротом и.. "Гуляй Вася!":-)
26.05.2017 в 8:24
Учитывая, какое напряжение испытывает несушка (яйцо нужно нести каждый день в году с редкими выходными)

Я бы петуху больше посочувстаовал...
26.05.2017 в 8:24
Кому -бы ещё хоккей продать?
26.05.2017 в 8:27
Здесь должны бытьпортреты несушек!
26.05.2017 в 8:30
Мы же знаем, как работает частный бизнес — жестче, на результат. Под крышей государства было спокойнее

Естественно. Поэтому-то и качество продукции, и производительность на 90% гос предприятиях [censored]
26.05.2017 в 8:34
Хороший репортажик, душевный. Да и курочку Славик любит )
26.05.2017 в 8:40
Лучше вбухать в МАЗ 500 млн $! Вот это по нашему)))
26.05.2017 в 8:43
золотой петушок однако...
26.05.2017 в 8:51
работаю на слонимской птицефабрике...тоже запущена процедура банкротства...зарплата 200-300 руб...дали антикризисного и нам...сказали не ждать увеличения зарплаты 2-3 года...надеемся на улучшения и на повышение зарплаты....как и по всей РБ, работы не найти в слониме вообще...вот и держимся за то,что есть...и о всем " попитсот " только мечтаем)))
26.05.2017 в 8:59
Так давно и по всей стране со всеми убыточными предприятиями нужно было сделать. Глядишь, сейчас бы и жили по-другому.
"Apxumekmop":

да, жили бы в чистом поле, как Прибалтика живет, без какой либо промышленности...
26.05.2017 в 8:59
А что делать кредиторам??? Ждать 10 лет??? Так у них тоже сотрудники, у них дети и всем есть хочется, да и жить нужно. Хорошо если кредиторы это банки, а если это частные фирмы, которые поставляют на фабрику корма, лотки и пр. Что делать им??? Тоже в банкротство?
26.05.2017 в 9:02
да, жили бы в чистом поле, как Прибалтика живет, без какой либо промышленности...
"Pr1ha":
Эти сказки оставьте россиянам.
26.05.2017 в 9:09
Скоро и в Кобрине увеличится количество тунеядцев...
26.05.2017 в 9:21
3.9 млрд руб в этом году прибыли? Почти 2млрд$$$??? Вы тексты свои читаете?
26.05.2017 в 9:22
работаю на слонимской птицефабрике...тоже запущена процедура банкротства...зарплата 200-300 руб...дали антикризисного и нам...сказали не ждать увеличения зарплаты 2-3 года...надеемся на улучшения и на повышение зарплаты....как и по всей РБ, работы не найти в слониме вообще...вот и держимся за то,что есть...и о всем " попитсот " только мечтаем)))
"fear666":

ну вот. а какой-нибудь прикорытный получает (именно получает, а не зарабатывает) 1700-1800. вот и ваша 1000 средняя. ни один пример знаю лично. белстат вон уже превышение папиццот публикует )
26.05.2017 в 9:24
я так понимаю скоро яйца подорожают.
26.05.2017 в 9:27
Кобринские яйца лучшие
"kadgan":

а ты другие пробовал ?
26.05.2017 в 9:30
"Работы сейчас в Кобрине не найти, а сокращения будут обязательно"
Между молотом и наковальней.
А так удачи. Провести аттестацию, на поф пригодность, оставить лучших.
26.05.2017 в 9:34
Так давно и по всей стране со всеми убыточными предприятиями нужно было сделать. Глядишь, сейчас бы и жили по-другому.
"Apxumekmop":

Бред ! Они понабирают денег и запустят процедуру банкротства ? Если бы все так было просто . Писать такие комментарии может человек, который ну вообще в это полный 0 (ноль) . Как говорят: Абы ляпнуть !
26.05.2017 в 9:34
Если собрать все кредиты закопанные в сельское хозяйство и такие предприятия то Монако нам бы сторонке тихо завидовало. А надо было всего то не допустить колхоз к управлению.
26.05.2017 в 9:36
чиновники разных уровней сделают любое предприятие убыточным. положение страны тому подтверждение.
26.05.2017 в 9:39
корма подорожали в 2раза яйцо подорожало на 10%..., а количество яиц в десятке уменьшилось до 6. вот и вся математика. корма дорогие исключительно отечественные (после модернизаций и махинаций) дальше все по цепочке
26.05.2017 в 9:40
Когда он уйдёт, не развалят ли снова фабрику, не квалифицированные рабочие
26.05.2017 в 9:41
"У меня сейчас вознаграждение составляет около 650 рублей в месяц — меньше, чем у птичницы. Больше по закону нельзя" - где на всю страну набрать управляющих за такую зарплату, не подскажите?
26.05.2017 в 9:44
Когда он уйдёт, не развалят ли снова фабрику, не квалифицированные рабочие
"SHERIF":

не квалифицированных там не будет.
26.05.2017 в 9:46
мужик молодец энтузиаст.уйдёт рухнет всё.начнут себе гребсти.
26.05.2017 в 9:53
Любая сфера будет работать, если будет толковый и заинтересованный хозяин! А когда некомпетентные сотрудники власти(госаппарата) влазят, то что то ломается и становится бесхозным(.
26.05.2017 в 10:01
да, жили бы в чистом поле, как Прибалтика живет, без какой либо промышленности...
"Pr1ha":

так прибалтов прикармливал ЕС.. но вроде бы уже всё, алес.
с\х развалили, все предприятия закрыли, можно и программы помощи сворачивать. больше ничего в прибалтике не поднимется, останутся как вы сказали 1) чистое поле 2) и курятник старый, если забыли снести с времен ссср
26.05.2017 в 10:04
Когда он уйдёт, не развалят ли снова фабрику, не квалифицированные рабочие
"SHERIF":

не квалифицированных там не будет.
"vhlam":


дык развалили то далеко не рабочие
"Бoрoдa":

про рабочих в какой-то степени никто и не говорит, но от них тоже зависит многое.
Но больше зависит от руководящих цепочек. Только сидя на кредитах, там попцом никто и не хотел двигаться, а зачем и так ЗП платят.
Конечно сидеть на кредитах, абы ЗП выплатить, тоже не дело.
26.05.2017 в 10:24
Когда он уйдёт, не развалят ли снова фабрику, не квалифицированные рабочие
"SHERIF":

не квалифицированных там не будет.
"vhlam":


дык развалили то далеко не рабочие
"Бoрoдa":

Развалили все. Сегодняшнее прибыльное предприятие - предприятие жестко ориентированное на результат. А не как тамошние рабочие хотят, под крышей государства, но спокойней. Конечно проще спокойней пинать болт на работе, комбикорм воруя, чем вкалывать.
26.05.2017 в 10:25
Птичница может получать 700—800 рублей — это не назначенные деньги, а заработанные в зависимости от показателей. Поэтому для многих здесь планы «по пятьсот» звучат как угроза, а не цель.

Весьма размытая постановка вопроса.
Если "попятьсот" считать в рублях, то смысл у фразы кажется есть, но если вспомнить, что "попятьсот" это о долларах, то это как раз таки ЦЕЛЬ, а не угроза =)
26.05.2017 в 10:28
Антикризисник, конечно, молодец, работа проделана огромная...
Но всё же не готов я аплодировать предприятию-банкроту, которое пока огорожено законом от должников (а ведь эти деньги тоже могли бы кого-нибудь спасти от банкротства, если бы их вовремя отдали)...
Поживём - увидим, чем это кончится.
26.05.2017 в 10:30
У нас с нашими горе- руководителями может взлететь только курс валюты и платежи с ценами
26.05.2017 в 10:31
Антикризисник, конечно, молодец, работа проделана огромная...
Но всё же не готов я аплодировать предприятию-банкроту, которое пока огорожено законом от должников (а ведь эти деньги тоже могли бы кого-нибудь спасти от банкротства, если бы их вовремя отдали)...
Поживём - увидим, чем это кончится.
"AS_Mil":

Кого? Основной кредитор - БелАПБ, который банкротом не является, и ему сумма недополученной прибыли от льготных кредитов таким птицефабрикам компенсирована из бюджета.
26.05.2017 в 10:39
Так давно и по всей стране со всеми убыточными предприятиями нужно было сделать. Глядишь, сейчас бы и жили по-другому.
"Apxumekmop":

совковое управление подразумевает только совок и метелку.
а вообще это как зараза. берут убыточное и вишают на прибыльное и убытка начинает высасывать все соки из прибыльного, договодя его до примерно тех же результатов, потом эти два баласта вешают третьему...
26.05.2017 в 10:44
В это время («нулевые») была проведена небольшая модернизация, присоединены два убыточных колхоза (животноводческих!) и даже чуть не воплощен в жизнь знаменитый в узких кругах «проект гусефермы» — когда большая делегация отправилась во Францию, вдохновилась перспективами развития гусиного стада и привезла оборудование. Его установили, а спустя некоторое время разобрали и поставили на склад: оборудование оказалось «утиным».

Боже, когда закончатся эти бестолковые модернизации и безумные траты денег на склад?
26.05.2017 в 10:45
"Производительность выросла с 72 до 84%, пошла прибыль. ...за четыре месяца текущего года — 3,9 млрд." т.е. прибыль 1,9 миллиарда долларов и все равно банкрот или журналисты как обычно статью "написали" редакторы "отредактировали"?
26.05.2017 в 10:51
В это время («нулевые») была проведена небольшая модернизация, присоединены два убыточных колхоза (животноводческих!) и даже чуть не воплощен в жизнь знаменитый в узких кругах «проект гусефермы» — когда большая делегация отправилась во Францию, вдохновилась перспективами развития гусиного стада и привезла оборудование. Его установили, а спустя некоторое время разобрали и поставили на склад: оборудование оказалось «утиным».

Боже, когда закончатся эти бестолковые модернизации и безумные траты денег на склад?
"NightPanel":

траты идут чтобы ЗП платить под видом модернизации, а то что производят какашки, это не важно)))
Когда человек из универа))) приходит с амбициями и идеями его просто = "сиди делай какашки за 100$" И зачем это оно ему?
26.05.2017 в 10:57
"Под крышей государства было спокойнее."
В это вся белоруссия. Чарка, шкварка, папиццот.
26.05.2017 в 10:58
А у нас на Ганне вроде все не плохо. Только только труд каторжный. Но платят не плохо
26.05.2017 в 11:05
почему яйца в лотках такие грязные, вы их моете хоть после производства курой?
26.05.2017 в 11:30
"Производительность выросла с 72 до 84%, пошла прибыль. ...за четыре месяца текущего года — 3,9 млрд." т.е. прибыль 1,9 миллиарда долларов и все равно банкрот или журналисты как обычно статью "написали" редакторы "отредактировали"?
"зав.:

Да, простите нас всех: редакторы, журналисты и даже замдиректора просим извинить нас. Конечно, речь идет о неденоминированных рублях. Мы подумали, что в единообразном ряду цифр читателю будет легче разобраться. Как же мы ошибались...
26.05.2017 в 11:31
почему яйца в лотках такие грязные, вы их моете хоть после производства курой?
"Ларри_Иванов":

Неа, нельзя яйца мыть, потому что они протухнут за 1-2 дня. Мойте яйца перед едой (простите)!
26.05.2017 в 11:49
И тут нашлось элегантное решение. Кобринской птицефабрике через областной бюджет выделили 16,5 млрд банковских рублей под 3% годовых.

Может кто-то не заметил... Пусть рядовой гражданин возьмет под такой процент кредит на год... Ну ну... После такого на ум приходят куча умозаключений...) В том числе и почему у нас столько убыточных предприятий...
26.05.2017 в 12:18
Птичек жалко https://content.onliner.by/news/1100x5616/f169a6901aea1a2c7a7e35491283546d.jpeg
26.05.2017 в 12:18
так я не понял, т.е. антикризисный управляющий смог поднять предприятие, модернизировать, организовать полный цикл от зерна до конечного продукта, наладить поставки в РФ, поднять зп работникам, т.е. предприятие стало стало самостоятельным и прибыльным, а его все равно продают, т.к. банки хотят получить свои деньги?! не понятно, если предприятие финансово состоятельно и способно гасить кредиты, то зачем его продавать?!
26.05.2017 в 12:25
— Кредиторы получат деньги, но для начала надо поставить на ноги фабрику. Угу, угу. Лет через 5-7 (это если предприятие не загнется до этого времени) в лучшем случае.
26.05.2017 в 12:57
https://content.onliner.by/news/1400x5616/beb0070f7652d30f97ac506cae113f4d.jpeg
цыпа на переднем плане уже познал сущность бытия
26.05.2017 в 13:10
Так давно и по всей стране со всеми убыточными предприятиями нужно было сделать. Глядишь, сейчас бы и жили по-другому.
"Apxumekmop":

А как деньги то пилить?
То-то же)
26.05.2017 в 13:13
Странно, куры одинаково несутся по всему миру и только у нас с убытком :D
26.05.2017 в 13:33
Так надо и с другими убыточными предприятиями поступить.
"Pashka216":

Так надо и с убыточным государством поступить
26.05.2017 в 14:09
оборудование оказалось «утиным». Но времена на дворе стояли «богатые», поэтому ошибки никто и не заметил.

за такое надо сажать, с конфискацией, так как сплошь и рядом...
хорошие управленцы и правильный подход, и н ебыла бы такая бедная старна как сейчас
26.05.2017 в 14:15
DementoR666, потому что это Беларусь ,здесь так принято!))
26.05.2017 в 14:58
Для чего придуманы Доска почета и Грамоты?
Для того чтобы не платить деньги!
26.05.2017 в 15:09
Уважаемый господин управляющий юридической компании «Советник», в Вашем ведении сейчас находится банкрот "ИЗОБУДПРОМСТРОЙ". Там вроде в сентябре уже срок заканчивается по банкротству, а кредиторы, в частности бывшие работники этого предприятия до сих пор не увидели результатов работы юридической группы "Советник". Может плотненько и этим вопросом займётесь!!!!
26.05.2017 в 15:21
пойду яйцо сварю....
26.05.2017 в 16:32
Например, за последние пару лет зерно подорожало в два раза, а яйцо — на 10%........
Ну балабольство же. на все 100% подорожало.
26.05.2017 в 16:37
а почему на руках перчаток нет? М?
26.05.2017 в 16:57
кто сварит а кто то и почешет.
26.05.2017 в 17:37
почему яйца в лотках такие грязные, вы их моете хоть после производства курой?
"Ларри_Иванов":

Если мыть на производстве, смывается защитный слой, как следствие снижение срока хранения и может попасть какая-нить зараза. Они просто протираются если совсем беда. Поэтому мойте перед приготовлением и все будет норм.
26.05.2017 в 17:42
классическая схема. обанкротить, а потом купить)
26.05.2017 в 20:09
так куры же нелетают врятли взлетят
26.05.2017 в 20:54
Все это бред!!!!! Не верьте этому человеку, который уничтожил витебскую обувную фабрику и уже выставил на продажу Медновскую птицефабрику. Я работал на Кобринской птицефабрике, знаю. Он сам разогнал всех толковых специалистов. Он считает себя самым умным, хотя таковым не является. До ноября месяца у него план уволить, даже не сократить, 150 человек. Вся цель санации- это продажа птицефабрики, а на людей всем плевать.
26.05.2017 в 22:08
Все это бред!!!!! Не верьте этому человеку, который уничтожил витебскую обувную фабрику и уже выставил на продажу Медновскую птицефабрику. Я работал на Кобринской птицефабрике, знаю. Он сам разогнал всех толковых специалистов. Он считает себя самым умным, хотя таковым не является. До ноября месяца у него план уволить, даже не сократить, 150 человек. Вся цель санации- это продажа птицефабрики, а на людей всем плевать.
"2226411":

Так нафиг на этой маленькой птицефабрики целых 450 человек? На ней ФОТ почти 45% от зарплаты, я знаю, сам с ними по этим бизнес-планам работал. Все прекрасно понимают, что с таким раздутым штатом сотрудников - прибыльности не будет никогда.
27.05.2017 в 0:38
Вот таких Людей и надо в правительство, и во главу страны. Болеющих за процветание, без собственной выгоды. Но их мало, и не допустят те, кто у корыта с комбикормом, и кахеем в голове со сказками папяццот.
27.05.2017 в 9:08
Я вот не пойму: это же сколько должен стоить комбикорм, если десяток яиц в магазине 2 рубля стоит??? И они говорят нет рентабельности!! Воруют вот и все! + откаты!!!
27.05.2017 в 21:56
Придёт Лукашенко и скажет, чтоо это наша, народная фабрика, а рвачей капитаистов захапавших в свои руки предприятие выкинет вон, как это уже было с Коммунаркой.
28.05.2017 в 9:05
Куры не летают. Это противоречит законам природы (принятым и утвержденным на данном отрезке времени и пространства).