20 мая 2017 в 8:00
Автор: Александр Чернухо. Фото: Александр Ружечка

«Когда начинается бытовуха, люди живут бездумно». Молодая пара придумала коробки со свиданиями, которые «лечат» отношения

Автор: Александр Чернухо. Фото: Александр Ружечка

Антон и Маша прожили вместе год, но, кажется, поняли многое. По крайней мере, молодые люди затеяли небольшой семейный бизнес, способный «вылечить» отношения. Все необходимое находится в небольшой картонной коробке. Или в голове. Это уж кому как удобнее считать. Рассказ о молодых ребятах, которые не стали тратить «свадебные» деньги на отдых в Турции, — в материале Onliner.by. 


Примерно год назад у Антона и Маши была свадьба. Дарили в основном деньги, как заведено. Но пара решила не тратить их на отпуск и бытовые вопросы, а задумала сначала создать себе мечту и уже потом ее реализовать.

— Наши знакомые часто говорили, что мы умеем проводить время интересно, — рассказывает Антон. — Мол, вы постоянно придумываете что-то необычное! Вот из этого, по сути, и появился наш небольшой проект. 

Проект умещается в несколько картонных коробок, в которых содержится конкретный план действий. Кажется, что вы играете в простую игру вроде «Монополии», а на самом деле будто бы сидите на сеансе у семейного психолога и разговариваете о вещах, о которых вряд ли бы заговорили в бытовом угаре.

Молодые люди определяют свою затею как агентство идей. Специализируется агентство на семейных отношениях и называется «Это же наша песня!».

— У многих пар есть собственная композиция, которая что-то значит только для двоих — это какие-то особенные воспоминания, — объясняет суть задумки Маша. — И когда они слышат музыку, само собой вырывается: «Это же наша песня!»

Коробка, которую смастерили Антон и Маша, включает в себя настольную игру, рассчитанную на пару, и веселый рисунок этой самой пары. Люди развлекаются, бросают кости и задают  друг другу всякие серьезные и несерьезные вопросы с важным, по мнению ребят, посылом.

— Тема семьи в целом достаточно сложная, — продолжает Маша. — Мы смотрим на своих знакомых, читаем новости — количество разводов просто шокирует. Кто-то говорит, что ничего страшного не происходит, в стране просто заключается много фиктивных браков. Но даже в нашем окружении хватает ровесников, которые уже успели дважды развестись. Это страшно! А почему так вышло, они и сами не знают. Говорят: «Это норма, все так живут».

— Основная причина разводов, она же самая нелепая, — не сошлись характерами, — развивает мысль Антон. — Представляете? Люди через 5—10 лет совместной жизни вдруг не сошлись характерами. Получается, они вообще не разговаривали друг с другом? Она красивая, он много зарабатывает — этого в принципе достаточно. И люди думают, что все само как-нибудь получится. А в итоге ничего не получается, если не работать над проблемами. Мы не хотели быть такими.

«Специалисты нас отфутболивали»

Крафтовая затея с коробками, которые содержат идеи для свиданий и других вариантов совместного времяпровождения, быстро перешла в фазу конкретных действий. А это уже достаточно редкое явление.

Антон с Машей своими руками смастерили несколько вариантов: настольную игру, квест, адвент-календарь. Каждый из них содержит конкретный план действий. Существуют варианты на русском и белорусском языках.

— Наша идея достаточно простая, она направлена на то, чтобы люди просто общались, — говорит Антон. — На словах все легко, но в реальности это серьезная проблема. Не поверхностное, не бытовое общение — все гораздо глубже. А это усилия, над этим нужно работать. В своей движухе мы стараемся объяснить: общайтесь больше, общайтесь честно, не бойтесь друг друга открывать с новой стороны — если вы планируете что-то построить вместе, то должны держаться друг за друга.

С настольной игрой разобрались. Теперь очередь квестов и адвент-календарей. Здесь принцип схожий, но есть свои нюансы. Например, в квесте не нужно искать ключи и отгадывать загадки, это карта с заданиями, которые нужно выполнять вдвоем.

— Вот сейчас мы рисуем новую карту, на которой есть прогулка по Тракторному заводу, — немного спойлера от Маши. — Там находится замечательный Тракторозаводской поселок, который скоро уйдет под снос — удивительное место, где есть на что посмотреть. Мы шутим, что если пара пройдет такой квест, то ей уже многое по плечу. 

С адвент-календарями тоже особая штуковина. Каждый содержит тридцать ячеек с конкретными заданиями для семейной пары. Например, ребята могут отправить вас в крупный торговый центр и заставить выбрать друг для друга подарки на сумму до 10 рублей. Легко? А вы попробуйте.

— У нас был набор идей для того, чтобы люди просто пообщались вдвоем, а главная цель игры в том, чтобы у них в процессе завязалась беседа, — говорит Антон. — Здесь есть какие-то шуточные вопросы на «посмеяться», а есть вопросы, которые бы я всем советовал задавать себе хотя бы раз в неделю: куда мы идем, о чем мы мечтаем, чего нам хочется больше всего. Просто, когда начинается бытовуха, люди живут бездумно. А нам хочется осознанности. 

Сейчас молодые люди делают все своими руками. То есть во всей этой затее нет ни картиночек из интернета, ни прочих стоковых вещей. Тиража, впрочем, тоже нет — это что-то вроде глобальной мечты для Антона и Маши.

— Да, мы печатаем все в типографии, а это без внушительных объемов стоит немало, — говорит Антон. — Сейчас, например, коробку с настольной игрой продаем за 50 рублей, хотя мечтаем сделать ее в два раза дешевле.

Были и другие трудности, от которых в суровой отечественной реальности сложно избавиться.

— Пытались юридически все оформить, а опыта не было, — объясняет Маша. — Как сделать все правильно и с первого раза, не знает никто, даже специалисты отфутболивали нас, потому что не могли понять, как классифицировать наш проект. Что это? Товар? Услуга? Никто сказать не мог.

— А еще мы в коробку с квестами хотели сложить китайские плееры с ответвлением для двух пар наушников — это же очень романтично и полностью соответствует названию нашего проекта, — продолжает Маша. — Но партию из сотни плееров не пропустили на таможне. А ведь мы готовы были заплатить пошлину сверху, но нет. Нам даже не смогли толком объяснить, какой нужен документ, чтобы товар пропустили.

«Мы тоже думаем, как прокормить семью!»

Сейчас «Это же наша песня!» — милый семейный проект, который поддерживает собственную жизнедеятельность в основном силами сарафанного радио. Впрочем, планы у Маши с Антоном долгоиграющие и вполне амбициозные.

— Мечта? Чтобы наши коробки продавались тиражом 100 тысяч экземпляров — хоть как-то хочется повлиять на людей, — говорит Антон. — Мы мечтаем делать коробки для более широкой аудитории — для тех, кто встречается, для пар с детьми.

— А еще проблема отцов и детей — это же вечная тема! — у Маши горят глаза. — Во многих семьях еще остались советские отношения, мы слишком зажатые. Вот кажется, я лучше куплю ребенку что-то, денег дам. А иногда хочется, чтобы тебя просто обняли и сказали важные слова. Для многих это очень больная тема. Мы хотим сделать коробки для мамы, папы и детей до пяти лет. Чтобы люди говорили своим детям, за что они их любят, уважают и ценят. Чтобы не было ситуации, когда за двойку поругал, а десятку не заметил. А еще придумали свидания для взрослых детей со своими родителями — это вообще твердыня, которую нужно будет брать измором.

Напоследок ребята снова уходят в обсуждение проблем, которые их цепляют, а местами откровенно возмущают.

— Мы точно так же, как и любой белорус, думаем, как прокормить семью и заработать денег, — успокаивает любого белоруса Маша. — Но для чего их зарабатывать? Чтобы потом чахнуть над златом или слетать в Турцию? Мне кажется, что ценнее семьи нет ничего. Может, мы слишком наивные? Вообще, говорят, что бизнес с лучшим другом или с супругом — это худшее, что можно придумать. Но мы теперь понимаем: это лучшее, что могло с нами случиться!

Настольные игры в каталоге Onliner.by 

Читайте также: 

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by