Правда о собственном производстве в гипермаркете: откуда берется еда и куда пропадают остатки

476
27 апреля 2017 в 8:00
Автор: Александр Владыко. Фото: Александр Ружечка

Правда о собственном производстве в гипермаркете: откуда берется еда и куда пропадают остатки

Попасть «за кулисы» витрин с готовой едой оказалось не таким простым делом, как мы думали. Кто-то был занят плотной работой в выходные дни, другие отказывались без объяснения причин. Взаимностью ответила лишь одна торговая сеть из всех, кому мы отправили приглашение. Поэтому идем в «Гиппо» смотреть, как устроено собственное производство в этом гипермаркете.

На словах среднестатистический читатель предпочтет на ужин скорее герань из горшка, чем готовую еду из магазина. Но когда экран монитора гаснет, изголодавшийся человек становится в очередь там, где предлагают заливные языки и курицу-гриль.

«Гиппо» на улице Горецкого был построен в чистом поле в конце 2011 года. Это важно знать, потому что к тому времени у торговли уже сформировалось понимание важности собственного производства (СП), и все это, как следствие, отразилось в проекте здания.

Все цеха и коридоры, кроме пекарни, скрыты за распашными дверями с пропускной системой. Как режут салаты или крутят фарш, покупатель увидеть не сможет, зато легко станет свидетелем доставания свежей булки из печи.

Но обо всем по порядку. «Корень» всего магазина — рампа. Сюда приезжают грузовики из разных уголков города, чтобы запустить товар на полки. И здесь, если верить руководителю подразделения собственного производства сети Павлу Ефременко, подозрительного гостя ждет первое разочарование:

— Все продукты для СП покупаются, ведутся и списываются отдельно от ассортимента торгового зала. Это правда. Так проще и легче.

Другими словами, если вам кажется, будто в кулинарии готовят из того, что не продалось в торговом зале, то юридически вы не правы.

Дальше от рампы по транспортному коридору сырье для производства полуфабрикатов и готовой еды расходится по цехам и участкам: кладовым, холодильным камерам, помещениям для подготовки сырья и мойки инвентаря.

И конечно, знаменитое помещение для мойки и обработки яиц, для многих ставшее свидетельством суровости белорусских санитарных норм.

В помещении все серьезно. Четыре раковины для мойки, овоскоп для проверки и небольшой запас самих яиц.

— Птицефабрики продают уже мытые яйца, но при наличии такого помещения и наших объемах магазин не устраивает цена вопроса, — объясняет Павел.

Наибольшую площадь занимает комплекс кондитерского и пекарного производства. Здесь вкусно пахнет ванилью.

Сотрудники рядом мажут сливками слойки, которые позже назовут «Наполеоном». И «фаршируют» кремом заварные пирожные.

Входим в саму пекарню. От торгового зала ее отделяет ряд стеллажей с хлебом и печи. Эмпирическим путем доказано, что теплый хлеб продается в разы быстрее. Поэтому пекарь приходит в магазин первым — в 6:30.

— Сейчас мы работаем над новой линейкой хлебов — на натуральной закваске. Они готовятся около трех часов, — говорит технолог Светлана Маркевич.

Все это делается примерно так: готовится смесь из муки и других ингредиентов, все ссыпается в тестомес, доливается вода и добавляется закваска.

Сырье готовят на два-три замеса. В одном замесе — десять хлебов. Чтобы получить нужную форму, замешанное тесто делится на части, складывается в чашу и отправляется в расстоечный шкаф. Примерно через полчаса его можно будет ставить в подовую печь.

Подовая печь — это та, которая с камнем, аналог русской печи для хлеба с хрустящей корочкой и мякишем. Рядом расположена ротационная печь. Выпекание в подовой печи происходит за счет специальных нагревательных приспособлений — подов (располагаются они сверху и снизу). В ротационной печи при помощи вентиляторов создаются потоки горячего воздуха, посредством которых и осуществляется выпекание.

Сорок минут хлеб печется, сорок минут остывает, потом упаковывается — теперь он готов к продаже.

Второе сердце СП — кулинария — начинается с холодильника, где на подвесных линиях висят свиные полутуши. Линиями в гипермаркете, похоже, гордятся: мясо легко перемещать, не нужно куда-то класть или поднимать его.

Из холодильника через мойку полутуша поступает в руки обвальщика (тот режет ее на нужные куски) и жиловщиц (несложно догадаться, что снимают они). Судя по скорости работы, полутуша превращается в полуфабрикаты за пять минут.

— Есть разные типы разделок: классический обвал, распил или разруб. Их можно комбинировать — смотря что нам нужно для производства или продажи мяса. Самые дорогие части — шейная и спино-поясничная — продаются в цельном сыром или приготовленном виде. Для производства кулинарных полуфабрикатов нам понадобится тазобедренная, лопаточная части и, конечно, шпик.

Производственный заказ планируется накануне вечером: что с утра нужно будет делать и в каких объемах.

Мясорубка, шприц для колбас, маринатор для шашлыка и тендерайзер для отбивных находятся в следующей комнате.

— Инъекторов у нас нет. Все полуфабрикаты готовятся по стандартам и хранятся 12 часов (фарши, рубленые полуфабрикаты) или 24 часа (мелкокусковые полуфабрикаты, например шашлыки). Маринады, которые увеличивают сроки хранения до пяти суток, мы тоже не используем.

Если вы обнаружили на палке колбасы или лотке с птицей два стикера с отметкой веса — от производителя и от продавца, — то руководствуйтесь последним. Да, в магазине перевешивают. Имеют право, потому что, пока продукция доедет от производителя, может случиться всякое, включая усушку и утруску. Но и у каждого покупателя есть право все взвешивать, чтобы проверить.

Следующий цех — горячий (мясной и рыбный отдельно). Здесь делают все — от пирожков до котлет «Папараць-кветка».

Приготовленное нельзя нести на витрину — таков закон. Сначала нужно охладить — только потом можно продавать.

Вот так, показали нам, готовят салат «Греческий». В такие масштабы, конечно, поверить сложно, но в «Гиппо» объяснили это тем, что витрины были заполнены уже сделанным объемом этого салата ранее, а теперь дополнительно готовится партия к вечеру.

Вчера ты лепил котлеты, сегодня крути роллы: все сотрудники взаимозаменяемы.

«Родные» овощи (свекла, картошка, лук) магазин покупает в уже мытом и очищенном виде — так получается дешевле с учетом возможных отходов и других затрат. Обратите внимание, это не яичница. Так теперь варят яйца в пароконвектоматах (мультифункциональных печах). Для чего эти яйца? Они пойдут в салаты, например.

Вся продукция СП, которая представлена на витринах (базовый ассортимент состоит примерно из 250 позиций), разрабатывалась и фиксировалась в карточках технологами.

— Все рецептуры, которые появляются на витрине или исчезают с нее, составляются на основе спроса и наших расчетов. Зимний ассортимент колбас сменяется летним мясом для гриля и шашлыками. Сейчас мы готовим к выпуску пельмени собственного производства. Посчитали, что людям не хватает честного соотношения цены и качества.

— Низкой цены недостаточно?

— В конце прошлого года в торговле все немного поджались, покупатели стали скромнее. А в этом году товарооборот снова у всех растет. Мы начали продавать охлажденный сибас, дораду…

Как продукция СП появляется на витринах, стало понятно. А куда она исчезает, если не успеет продаться? Или не исчезает?

— Ночью прилавки пустые, вымытые, — говорит Павел. — Утром сотрудники начинают работать по новому производственному заданию, а также достают из холодильника товарный запас — при условии, что сроки его годности не истекли. Напомню, шашлык, к примеру, годен 24 часа.

Современные компьютерные системы позволяют без проблем посчитать остатки, сверить их сроки годности, на основе данных о динамике реализации рассчитать потребности. Это скрупулезная работа заведующего производством. Если он часто ошибается и делает больше, чем нужно, руководство замечает это и с большой долей вероятности депремирует сотрудника. Это убытки.

— Почему нельзя делать скидки перед закрытием, чтобы распродавать еду?

— Распродажи еды со скидками, во-первых, экономически не решают проблему перепроизводства. Во-вторых, у нас есть скидки на салаты, которые не хранятся до утра. Гораздо важнее научиться планировать объемы производства — это самое дорогое.

Кроме завпроизводством и его заместителей, за соблюдением сроков годности должны следить продавцы, которые принимают товар на витрину по заборным листам — в них фиксируются время и количество.

— Если все так четко, то почему в разных магазинах выявляются факты наличия на витринах просрочки?

— Есть человеческий фактор. Его устранить невозможно.

Павел говорит, что вчера было выброшено около 40 килограммов продукции кулинарии в ассортименте.

— Так часто бывает в начале недели: с одной стороны, витрины должны быть полными, а с другой — люди после выходных сдержанны в покупках. Например, с четверга по воскресенье все просто сметается — выбрасывать нечего.

Если все же условная котлета опознана как просроченная, то сперва она помещается в отдельную камеру (там ее уже ждут бракованные товары и другие отходы). Потом вся «некондиция» проходит денатурацию: поливается специальной жидкостью, которая превращает еду в окончательные отходы.

— И под строгим контролем службы безопасности эти отходы утилизируются, — уточняет Павел.

Утилизируются — это значит, что они выставляются вместе с мусорными баками, которые забирает нанятая компания по вывозу мусора.

Вместо резюме

Советский человек никогда не испытывал иллюзий по поводу готовой еды, продаваемой в магазинах. И всегда приумножал реальные грехи слухами: новые котлеты готовятся из старых сухарей, а глянец на курице натирается тряпочкой. Источником информации часто выступала «сестра жены коллеги по работе» или любой другой человек, который был лично не знаком и при этом никогда не врал.

Уверен, запусти нашего предка 50-летней давности в гипермаркет, он упадет на колени и подумает, что коммунизм уже наступил.

К сожалению, для улучшенной версии торговли версия покупателя изнежилась еще быстрее. На смену разливной сметане пришел хлеб в пакетах. Поэтому магазину не остается ничего другого, кроме как отвечать за свои слова, обещая покупателю свежесть, чистоту и качество.

Кухонные плиты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Владыко. Фото: Александр Ружечка
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
27.04.2017 в 8:02
А еще: "когда эта еда мяукала/гавкала".
27.04.2017 в 8:03
Все вредное для быстрого производства на готовых смесях. Лучше дома приготовить
27.04.2017 в 8:03
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
27.04.2017 в 8:03
все и так все давно знают, а правды никто не скажет
27.04.2017 в 8:03
Всем всё понятно.
27.04.2017 в 8:03
Нормальная еда в гиперах продаётся, сотни раз покупал и всегда все нормально было!!!
27.04.2017 в 8:03
куда пропадают остатки

Остатки не пропадают))
27.04.2017 в 8:03
Никакой правды ..сплошной обман
27.04.2017 в 8:03
Моя бабушка всегда говорила "Не было б дырки у роце, хадзиу бы у злоце!"
27.04.2017 в 8:04
это не про те остатки про которые президент вещал
27.04.2017 в 8:04
Это не правда,а лишь верхушка айсберга.
27.04.2017 в 8:04
их готовая еда невкусная, до домашней далеко
27.04.2017 в 8:04
А еще: "когда эта еда мяукала/гавкала".
"Tahasan":

Береш пять беляшей....шкурка в подарок
27.04.2017 в 8:04
Еще про салатики расскажите, куда деваете их остатки .
27.04.2017 в 8:05
Далеко не вся правда...
27.04.2017 в 8:06
У меня иногда возникает ощущение, что торговые сети созданы специально для развода покупателей и для разгрузки складов от всякого рожна.
27.04.2017 в 8:06
Ай, ну смешно. Никогда гипперы не покажут всей правды.
27.04.2017 в 8:06
Все это для ленивых...
27.04.2017 в 8:07
И под строгим контролем службы безопасности эти отходы утилизируются, — уточняет Павел.

Да ну? Воруют 100%
27.04.2017 в 8:07
Работал в магазине, видел весь этот трешь.
Показуха. Пусть камеры поставят и на ютуб вещают то что мы в статье видим
27.04.2017 в 8:07
Потом "мяско" на фаршик накрутят , и все в ажуре.
27.04.2017 в 8:08
Да ладно уже!!! А без камеры на ушко......
27.04.2017 в 8:08
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
"preparepka":

Не знаю как в Гиппо, в БИГЗе именно так (который на Мирошнеченко). Это совковое понятие заставляет людей думать что кулинария - производство из некондиции.
27.04.2017 в 8:08
Все вредное для быстрого производства на готовых смесях. Лучше дома приготовить
"Pashka216":

Когда ж тебе дома готовить, если ты в Онлайнере весь?))_
27.04.2017 в 8:08
Еще про салатики расскажите, куда деваете их остатки .
"MrFrag":

Списываются, свои же за 10% от стоимости домой забирают.
27.04.2017 в 8:09
А я им верю и покупаю их салатик. "Белую берегу", например.
27.04.2017 в 8:09
А я им верю и покупаю их салатик. "Белую берегу", например.
"Katolik7":

"Белую березу" :-))
27.04.2017 в 8:10
А еще: "когда эта еда мяукала/гавкала".
"Tahasan":

Это вам к корейцам. Специально для вас хе из сабачатины приготовят.
27.04.2017 в 8:11
"Сюда приезжают грузовики из разных уголков города" - может всё таки из всех уголков страны?
27.04.2017 в 8:11
Кулинария - это просто.
Но когда есть время - лучше приготовить самому.
27.04.2017 в 8:11
Ни под каким предлогом не куплю такую продукцию: лучше время потратить и дома самим всё приготовить - всем известно, что мясо в таких магазинах лежит на прилавке, если не продали, то готовят такую продукцию, а после 20.00 еще скидки делают. Ужас, это каким нужно обладать здоровьем, чтобы это покупать и ест!
27.04.2017 в 8:13
Хоть нимайте ежедневно, как готовите в кулинарии из свежих продуктов, и как просрочку выбрасывате тоннами.
Но верить вам все равно никто не будет. Попадающимся на вранье -веры нет.
Ничего не покупаю в кулинариях гипермаркетов- и всем того же советую!
27.04.2017 в 8:13
Репортаж был бы намного интересней, если бы гость был тайным.....
27.04.2017 в 8:16
Люблю покопаться в мусорном баке.
Там столько вкусняшек!
27.04.2017 в 8:16
Состав:
"Сиська, писька, хвост...." (С)
27.04.2017 в 8:17
Нормальная еда в гиперах продаётся, сотни раз покупал и всегда все нормально было!!!
"Крутой-Бобёр":

Ты не мог покупать сотни раз.
У тебя столько денег нету.
27.04.2017 в 8:17
Не один раз видела, как продавец меняет время изготовления собственной продукции.
27.04.2017 в 8:17
"...то юридически вы не правы". А не юридически?
27.04.2017 в 8:18
"АДСКАЯ КУХНЯ"
27.04.2017 в 8:18
А теперь давайте спросим людей которые там работают...
27.04.2017 в 8:19
У меня иногда возникает ощущение, что торговые сети созданы специально для развода покупателей и для разгрузки складов от всякого рожна.
"fogast":

Затариваешься в сельпо?
27.04.2017 в 8:19
Хотелось бы , чтобы то ,что было на фото , было каждый день . А не в только в день съемки
27.04.2017 в 8:19
Ваша еда очень соленая !!!
Зачем столько соли ? Моя семья никогда не будет есть такую еду.
Только домашняя!!!!
27.04.2017 в 8:21
Не один раз видела, как продавец меняет время изготовления собственной продукции.
"lidysia":

Ну-ну. Вот так стоите и ждёте, когда ж она наконец поменяет?
27.04.2017 в 8:21
"Сюда приезжают грузовики из разных уголков города" - может всё таки из всех уголков страны?
"Alex000":

Все правильно . Из других уголков города( просрочку с других Гиппо свозят)
27.04.2017 в 8:23
— Распродажи еды со скидками, во-первых, экономически не решают проблему перепроизводства.

дикий капитализм !!
27.04.2017 в 8:23
Сходили с официальным визитом, а теперь попробуйте * тайным гостем* побывать. Возможно, многое будет различаться..
27.04.2017 в 8:23
"...предпочтет на ужин скорее герань из горшка, чем готовую еду из магазина."
Как хорошо сказано
27.04.2017 в 8:25
А куда же девается срез обветрянной колбасы каждое утро ? xD
27.04.2017 в 8:25
Почти поверил)) Только в райопо испорченные продукты оплачивает продавец?)))
27.04.2017 в 8:26
Показуха, все в реальности по другому, что упадет на пол 5 минут полежит, то все равно используют. Слышал случаи когда сосиски делали и в котел даже крысу кидали, мол ничего страшного, не на что не влияет
27.04.2017 в 8:29
Все класс, но зачем утилизировать нераспроданное???? выставляйте пусть забирают те, кому надо.
27.04.2017 в 8:30
А там всегда чисто мне сказала «сестра жены коллеги по работе»
27.04.2017 в 8:30
Брал в гиппо салат пару недель назад, он вонял, явно что-то подпорченное настругали, пришлось не открыв и выкинуть. Я еще потом вспомнил, что продавщица мне настойчиао предлагала майонезом приправить).
27.04.2017 в 8:31
"Кулинария гипермаркета: как готовят и что выбрасывают"
А куда выбрасывают и где? ))
27.04.2017 в 8:31
сметанники можно брать ,а суши не советую)
27.04.2017 в 8:32
Не верю ни одному слову!!! Еда там отстой. И не только там. Везде кулинария готовая-сплошной отстой!
27.04.2017 в 8:33
не верю!!!
27.04.2017 в 8:34
Вот если б тайным работником устроились, была бы правда, а так технологи понарассказывают, что у них все продукты для кулинарии ежечасно самолетом из италии доставляются
27.04.2017 в 8:35
А как там всё выглядит,где журналистам отказали?
27.04.2017 в 8:36
На словах среднестатистический читатель предпочтет на ужин скорее герань из горшка, чем готовую еду из магазина.
в самую точку. Лучше описать 90%
27.04.2017 в 8:37
На словах среднестатистический читатель предпочтет на ужин скорее герань из горшка, чем готовую еду из магазина.
в самую точку. Лучше описать 90%
"Фиолетовый":

Лучше описать 90% комментаторов онлайнера врядли возможно
27.04.2017 в 8:38
Другими словами, если вам кажется, будто в кулинарии готовят из того, что не продалось в торговом зале, то юридически вы не правы.

А физически?
Распродажи еды со скидками, во-первых, экономически не решают проблему перепроизводства.

Это понятно что не решают, но куда деваются отстатки?
Если все же условная котлета опознана как просроченная, то сперва она помещается в отдельную камеру (там ее уже ждут бракованные товары и другие отходы). Потом вся «некондиция» проходит денатурацию: поливается специальной жидкостью, которая превращает еду в окончательные отходы.
— И под строгим контролем службы безопасности эти отходы утилизируются, — уточняет Павел.
Утилизируются — это значит, что они выставляются вместе с мусорными баками, которые забирает нанятая компания по вывозу мусора.

Т.е. выгоднее купить "специальную жидкость" для поливки остатков и нанять компанию с транспортом по их вывозу, чем продать со скидкой товар у которого подходит срок годности? Не смешите.
27.04.2017 в 8:39
Если так все шоколадно, то почему я нашел кусок грязи (смешанной со слизью) в багете СП одной из сети гиперов?
27.04.2017 в 8:40
О, хоть, во время репортажа, крема нормально положат в пирожные.
27.04.2017 в 8:40
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
"preparepka":

Влюбом случае чище чем у вас дома.
27.04.2017 в 8:41
Что-то уж очень красиво...
27.04.2017 в 8:41
Ну все! Сейчас будут сказочки, как доброе Солнышко скушало жирненькую сосисочку в тесте...и три дня шел дождь...ахахах )))
P.s. Кстати, отличные блюда! Я всегда их пробую...правда только глазами и носом.
27.04.2017 в 8:43
А куда же девается срез обветрянной колбасы каждое утро ? xD
"Пушистик":


Пытаются впарить невнимательным покупателям и обычно полагают, что в этой роли лучше всего подходит мужчина. ))))))))))))))
27.04.2017 в 8:46
Все равно.... не верю.... Из тухлячка готовят.... 100% Сестра жены коллеги по работе говорила.
27.04.2017 в 8:46
Вот если б тайным работником устроились, была бы правда, а так технологи понарассказывают, что у них все продукты для кулинарии ежечасно самолетом из италии доставляются
"Kottega":

Можно писать все что угодно, тем ни менее в пятницу, перед праздниками и в обеденное время очередь в кулинарию приличных размеров. Многие здесь пишут на сколько все плохо, но если бы такие отделы не приносили прибыли, их бы не было. К чему пустословие?
27.04.2017 в 8:48
А куда же девается срез обветрянной колбасы каждое утро ? xD
"Пушистик":


Пытаются впарить невнимательным покупателям и обычно полагают, что в этой роли лучше всего подходит мужчина. ))))))))))))))
"TUROK":

Работник торговли? Подскажите в каком магазине, чтобы туда не ходить.
27.04.2017 в 8:48
добра, калi ўсё на самой справе так... са свайго досьведу: перыядычна купляю гатовую ежу ў гiперах - няма прэтэнзiй....
27.04.2017 в 8:50
именно из-за тех кто оставляет отрицательный комент все делается правильно! сейчас сильно требовательные люди что бы предлагать им плохой продукт!!!!
27.04.2017 в 8:51
Хотелось бы верить, но знаю что это неправда!
27.04.2017 в 8:52
Нормальная кулинария - в Ашане в Белостоке. Рульки,крылышки,ребрышки прям тают во рту и только что с печки. А эти задеревенелые куски непонятного мяса ешьте сами.
27.04.2017 в 8:52
Сам лично фиксировал на видео в регионах как перед закрытием перебивают ценники. А потом умолчют удалить, и это в крупных сетях
27.04.2017 в 8:54
да ладно про коммунизм, всё в том же состоянии, только упаковка и добавки новые
27.04.2017 в 8:56
Вот если б тайным работником устроились, была бы правда, а так технологи понарассказывают, что у них все продукты для кулинарии ежечасно самолетом из италии доставляются
"Kottega":

Можно писать все что угодно, тем ни менее в пятницу, перед праздниками и в обеденное время очередь в кулинарию приличных размеров. Многие здесь пишут на сколько все плохо, но если бы такие отделы не приносили прибыли, их бы не было. К чему пустословие?
"Татьяна246":

Я сказал то, что хотел сказать. И сам покупаю, но не надо заливать, что прям все наисвежайшее и всё выбрасывается при малейшем подозрении на просрочку
27.04.2017 в 8:58
А еще: "когда эта еда мяукала/гавкала".
"Tahasan":


идиотизм... не кушайте больше на помойках кошек и собак и будет Вам счастье
27.04.2017 в 8:58
Недавно в Просторе на КГ видел как в кулинарии меняли на ценнике время и дату изготовления не меняя сами салаты. На вопрос: "А что это Вы делаете?" продавец просто промолчала продолжая менять дату.
27.04.2017 в 8:59
Не знаю как на Горецкого, но на Ракосовсского в ГИППО (живу рядом и когда "холостякую" иногда захаживаю) готовая еда вкусная, выбор огромный, всё свежее!!! А вот на Боровой в ГИППО (работаю рядом и если без домашней ссобойки, то приходиться что-то выбирать) редко когда в обед нарвёшься на что-то свежее!!! Выбор скудный, готовые изделия из мясного фарша "фарша не содержат" ))) всё со вкусом перепаленного масла и ощущением десятка раз подогретого !!! а гарниры часто с запахом и вкусом кислинки!!!
ПС: всё зависит от человеческого фактора!!! и об этом свидетельствует вкус одинаковой готовой еды в разных магазинах одной сети!!! ГИППО на Боровой, исправляйся! Плохо кормить соседей просрочкой!!!!!!!!!! ))))
27.04.2017 в 8:59
Недавно в Просторе на КГ видел как в кулинарии меняли на ценнике время и дату изготовления не меняя сами салаты. На вопрос: "А что это Вы делаете?" продавец просто промолчала продолжая менять дату.
"roons":

да много куда как ни зайди - дата изготовления час назад, а майонез сверху уже коркой покрылся, хоть бы перемешивали ради приличия
27.04.2017 в 9:01
Когда приходят контролирующие органы, то все гораздо плачевнее выглядит.
27.04.2017 в 9:01
Если вы обнаружили на палке колбасы или лотке с птицей два стикера с отметкой веса — от производителя и от продавца, — то руководствуйтесь последним. Да, в магазине перевешивают. Имеют право, потому что, пока продукция доедет от производителя, может случиться всякое, включая усушку и утруску.
А я читал, что товары в заводской упаковке с весом перевешивать нельзя.
27.04.2017 в 9:05
— Сейчас мы работаем над новой линейкой хлебов — на натуральной закваске. Они готовятся около трех часов, — говорит технолог Светлана Маркевич.
Все это делается примерно так: готовится смесь из муки и других ингредиентов, все ссыпается в тестомес, доливается вода и добавляется закваска.
Сырье готовят на два-три замеса. В одном замесе — десять хлебов. Чтобы получить нужную форму, замешанное тесто делится на части, складывается в чашу и отправляется в расстоечный шкаф. Примерно через полчаса его можно будет ставить в подовую печь.

Как человек, пекущий дома хлеб на закваске уже который год (на пшеничной, а не ржаной), скажу: на хлеб на закваске нужно часов 5-6 от замеса до посадки в печь. А на обычных дрожжах получасовой расстойки недостаточно никак. Химио-физические процессы не обманешь, а вот покупателя запросто. Все лишние компоненты хлеба, что написаны в графе состав, это как раз для ускорения процессов или сглаживания результатов недостаточной расстойки. Для хлеба нужны: мука, вода, соль, чуток сахара/меда, дрожжи/закваска. Такой состав видела только в Бигзе у их хлеба.
27.04.2017 в 9:05
Этот Гиппо на Горецкого с его просрочкой постоянно полощат в одном популярном жалобном паблике. Репортажу не верю!
27.04.2017 в 9:06
Интересно было. Гиппо на Горецкого хороший магазин. Мне нравится.
27.04.2017 в 9:07
Будем надеятся, что так оно и есть, но все равно салаты и котлеты лепятся дома, а не покупаются в кулинарии.
27.04.2017 в 9:10
"— Все продукты для СП покупаются, ведутся и списываются отдельно от ассортимента торгового зала. Это правда. Так проще и легче."
"Есть разные типы разделок: классический обвал, распил или разруб. Их можно комбинировать — смотря что нам нужно для производства или продажи мяса. "
так всё таки поставки для производства и продажи одни и те же???? что не продали, то в производство!
27.04.2017 в 9:10
А еще: "когда эта еда мяукала/гавкала".
"Tahasan":


идиотизм... не по христиански поступаете, не кушайте больше на помойках кошек и собак и будет Вам счастье
27.04.2017 в 9:12
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
"preparepka":

но сделали же)в отличии от других) и к тому же в гиппо я всегда брал готовую еду и был доволен,в отличии от евроопта который плох по всем показателям ,от помидор до кассира
27.04.2017 в 9:15
Вот читаю хайные комменты и возникает вопрос. А сами вы там, где работаете (если работаете), всё пачэснаму делаете? Или так, судя по своим проделкам на своей работе, делаете однозначные выводы! Потому как, любое высказывание (негативное, позитивное) изначально порождается собственной жизненной позицией.
27.04.2017 в 9:15
большинство все равно есть всякую дрянь,как бы здесь все не показывали свои знания в области еды))) едят все и жирное и горелое и испорченное ,просто не знают об этом,а некоторые едят то,что по мнению маркетологов сжигает жир,хотя нет в мире ни одного продукта который бы это делал)))
27.04.2017 в 9:18
preparepka, выглядит всё точно так же и не как по другому. Что за стереотипное недоверие?
27.04.2017 в 9:21
Гиппо-нормальный гипер!
27.04.2017 в 9:22
Прокол фотографа! Эклеры лежат, прислонившись к стене. а там разводы розетки...
27.04.2017 в 9:24
все как свинособокам
27.04.2017 в 9:25
Все равно, настоящей правды никто не скажет.
27.04.2017 в 9:25
Пару дней назад в разговоре подруге перед застольем-"ну раз нету времени сходи в магазин купи голубцов,хочу голубцов..."
Подруга- "Нет,покупать в магазине не буду, я работала в Алми, я знаю как их делают"))))))
27.04.2017 в 9:26
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
"preparepka":

устройся, поработай, потом расскажешь
27.04.2017 в 9:27
Когда раз в неделю заходишь в магаз и видишь тот же самый пирог из раза в раз, но с новыми ценниками все становится ясно, хотя часть готовят часто типа фарша или голубцов тех же
27.04.2017 в 9:28
показуха!
27.04.2017 в 9:32
В СП брать себя не уважать.... Там вам правду и расказали, а че не рассказали что продукты с подходящим сроком из магазина перемещают, чтобы уменьшить процент списания,а?
27.04.2017 в 9:32
сестра жены коллеги по работе, здравствуйте. У вас так много ников на onliner-е. Когда вы всё успеваете?
27.04.2017 в 9:33
НИКОГДА, не покупай в кулинарии котлетки
а вообще это типо норма http://take.ms/DDFvh ?
27.04.2017 в 9:34
Гиппо-нормальный гипер!
"Lordx-x":

на боровой покупал несколько раз бананы, они всегда были подгулявшие
27.04.2017 в 9:34
Ребята давайте не будем, проработал в кулинарии более 5 лет и знаю почему блинчики с мясным фаршем самые дешевые! А эти сказки, что выкидывается и тп---расскажите детям!
Пока у нас вот такие товарищи будут рассуждать о том, что скидки не главное--мы будем жить в .опе! Естественно, зачем обветренное и подсохшее мясо - выкидывать?, - лучше пожарить его на гуляшь, а если он не "пошел", то выловить мясо-обмыть и пустить в беляши!
27.04.2017 в 9:36
Рассмешила надпись - Си Басс, морской автобус что-ли?
27.04.2017 в 9:36
Съезите в Гиппо на Боровой! Часто там тарился закуской, так вот из 4 беляшей 2 были с разными фаршами внутри!!! В одном какой-то куриный, в другом типа как домашние колбаски перемолоты. То же самое сосиски в тесте - в одном пакете у меня оказывались абсолютно разные. С толчка потом долго не слазил. Ну вас нафиг. Больше не-ни.
27.04.2017 в 9:37
Жалко, что "просрочку" выкидывают, лучше бы раздавали бедным и бездомным.
27.04.2017 в 9:37
А куда же девается срез обветрянной колбасы каждое утро ? xD
"Пушистик":


Пытаются впарить невнимательным покупателям и обычно полагают, что в этой роли лучше всего подходит мужчина. ))))))))))))))
"TUROK":

Работник торговли? Подскажите в каком магазине, чтобы туда не ходить.
"Татьяна246":

Да в каждом магазине, не надо тешить себя надеждой что кулинария одной сети чем то лучше другой!
И при чем тут работники, все идет от руководства-если гут директор, то просрочка уходит в утиль, но таких я встречал 1 из 10-и.
27.04.2017 в 9:39
А вы вспомните свои гулянки и подготовки к ним и поймёте,что продаётся,а что выбрасывается--там же поварами обычные люди работают,а не роботы!
27.04.2017 в 9:39
Жалко, что "просрочку" выкидывают, лучше бы раздавали бедным и бездомным.
"Karl_Kori":

Что, так сильно оголодали?
27.04.2017 в 9:41
Не верю в красивую картинку!
27.04.2017 в 9:42
fogast, а есть альтернативы?
27.04.2017 в 9:45
у них вся кулинария безвкусная. только хлеб и булочки можно брать.
27.04.2017 в 9:48
Новый хлеб на закваске из Гиппо просто сказочный.
27.04.2017 в 9:48
Не верю. Картинки созданы для репортажа.
27.04.2017 в 9:49
Чё же не показали сколько белого порошка высыпаете в чан с мясом для приготовления фарша, и вёдер воды сколько льёте в этот чан?
27.04.2017 в 9:51
Если бы Пятачок знал, что он попадет на праздник живота, он бы в детстве меньше ел, чтобы не превратиться в кабана Полтинника.
27.04.2017 в 9:51
Уволюсь, покажу вам настоящую правду СП.
27.04.2017 в 9:52
Как продукция СП появляется на витринах, стало понятно. А куда она исчезает, если не успеет продаться? Или не исчезает?
Бла,бла,бла и никакого конкретного ответа.
27.04.2017 в 9:56
зайдите в какой евроопт и посмотрите что там,еда ужасная по вкусу, в других сетях ещё норм
27.04.2017 в 9:58
большинство все равно есть всякую дрянь,как бы здесь все не показывали свои знания в области еды))) едят все и жирное и горелое и испорченное ,просто не знают об этом,а некоторые едят то,что по мнению маркетологов сжигает жир,хотя нет в мире ни одного продукта который бы это делал)))
"lalalabitbit":
всем на Онлайнере известно, что жирное и горелое, приготовленное самим или бабушкой в печи в деревне, гораздо полезнее жирного и горелого из кулинарии гипера
27.04.2017 в 10:00
Все равно булочки в гиперах невкусные - желтые, сплошные премиксы, черствеют через пару часов. Почему в обычных столовках они вкуснее и свежее?
27.04.2017 в 10:00
это не вся правда
27.04.2017 в 10:01
Да за последний квартал я 2 раза попадал на просрочку: один раз колбаски для гриля оказались с душком, второй раз куриное филе.
Очень часто встречается несоответствие цены на ценнике и в чеке.
27.04.2017 в 10:02
Ни под каким предлогом не куплю такую продукцию: лучше время потратить и дома самим всё приготовить - всем известно, что мясо в таких магазинах лежит на прилавке, если не продали, то готовят такую продукцию, а после 20.00 еще скидки делают. Ужас, это каким нужно обладать здоровьем, чтобы это покупать и ест!
"YeSh":

на разделку мяса скидок нет. А на выпечку после 20 вполне естественна скидка, т.к. на следующий день это уже не тот продукт. Все логично.
27.04.2017 в 10:03
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
"preparepka":

Когда нет журналистов, в ход идёт то, что не продалось в виде мяса.
27.04.2017 в 10:04
Обвальщик у них какой-то "худой" что-ли...
27.04.2017 в 10:08
.....если вам кажется, будто в кулинарии готовят из того, что не продалось в торговом зале, то юридически вы не правы.
Ага.. а юридически - нет, но практически-то в десяточку!
27.04.2017 в 10:11
Собственное производство, вот это - https://content.onliner.by/news/1100x5616/9d53e49e162b1ec0f97cfa0321f6e61b.jpeg есть легальная возможность не утилизировать продукты с истекшим сроком хранения. И не хочу даже слушать байки, типа "да у нас все самое свежее"
27.04.2017 в 10:13
они так и не ответили прямо, куда отправляют нераспроданные остатки )
27.04.2017 в 10:14
Очень интересная статья! Спасибо)
27.04.2017 в 10:15
Покупал как то торт сказка сделано в виталюре.
Чуть не блеванул от ночинки
27.04.2017 в 10:17
Другими словами, если вам кажется, будто в кулинарии готовят из того, что не продалось в торговом зале, то юридически вы не правы.

А физически?
Распродажи еды со скидками, во-первых, экономически не решают проблему перепроизводства.

Это понятно что не решают, но куда деваются отстатки?
Если все же условная котлета опознана как просроченная, то сперва она помещается в отдельную камеру (там ее уже ждут бракованные товары и другие отходы). Потом вся «некондиция» проходит денатурацию: поливается специальной жидкостью, которая превращает еду в окончательные отходы.
— И под строгим контролем службы безопасности эти отходы утилизируются, — уточняет Павел.
Утилизируются — это значит, что они выставляются вместе с мусорными баками, которые забирает нанятая компания по вывозу мусора.

Т.е. выгоднее купить "специальную жидкость" для поливки остатков и нанять компанию с транспортом по их вывозу, чем продать со скидкой товар у которого подходит срок годности? Не смешите.
"KDP1979":

Вот кто нибудь видел что это за "специальная компания для осттаков" "где эти мусорные баки" и где эта "специальная жидкость"
врут
27.04.2017 в 10:20
Все класс, но зачем утилизировать нераспроданное???? выставляйте пусть забирают те, кому надо.
"tatyanka":

нельзя нашим людям что-то давать бесплатно! Поубивают друг друга!
27.04.2017 в 10:20
Залежалая рыба идет на суши и кулинарию, залежалый хлеб перерабатываются и выпекается, залежалое мясо идет в кулинарию с кучей специй, майонеза, сыра,моркови, лука или измельчается в фарш и добавляется к свежему. Не рискуйте покупать что-либо в кулинарии, особенно сейчас, когда экономят на всем.
27.04.2017 в 10:23
Гиппо лучшая сеть!
27.04.2017 в 10:24
А где про добавки,усилители вкуса?
27.04.2017 в 10:25
за Гиппо не скажу, но в Грине сам не раз видел, как продавцы абсолютно не стесняясь переписывают время приготовления на уже готовой продукции.
27.04.2017 в 10:25
Гиппо респект, хоть не побоялись показать как у них, это уже многое значит)
27.04.2017 в 10:26
Все класс, но зачем утилизировать нераспроданное???? выставляйте пусть забирают те, кому надо.
"tatyanka":

тогда очередь будет стоять не в магазине, а за магазином))
27.04.2017 в 10:26
Уверен, запусти нашего предка 50-летней давности в гипермаркет, он упадет на колени и подумает, что коммунизм уже наступил.

Долг каждого- сделать все, чтобы это никогда не стало реальностью.
"shnop":

Не переживайте!Коммунизм(вечная ему память)накрылся медным тазом в 1991 году.Что касается всей этой попутной кулинарии,то она для того и существует,чтобы там перерабатывать просраченные продукты.Но об этом честно,разумеется вам никто никогда не скажет. Вот:
Кто-то был занят плотной работой в выходные дни, другие отказывались без объяснения причин. Взаимностью ответила лишь одна торговая сеть из всех, кому мы отправили приглашение.
27.04.2017 в 10:28
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
"preparepka":

Пока читал статью почему то подумал о том же.
27.04.2017 в 10:28
Нормальная еда в гиперах продаётся, сотни раз покупал и всегда все нормально было!!!
"Крутой-Бобёр":

Чернило неплохое в РБ делают. Столько народу употребляют и не жалуются......
27.04.2017 в 10:28
Другими словами, если вам кажется, будто в кулинарии готовят из того, что не продалось в торговом зале, то юридически вы не правы.

А физически?
Распродажи еды со скидками, во-первых, экономически не решают проблему перепроизводства.

Это понятно что не решают, но куда деваются отстатки?
Если все же условная котлета опознана как просроченная, то сперва она помещается в отдельную камеру (там ее уже ждут бракованные товары и другие отходы). Потом вся «некондиция» проходит денатурацию: поливается специальной жидкостью, которая превращает еду в окончательные отходы.
— И под строгим контролем службы безопасности эти отходы утилизируются, — уточняет Павел.
Утилизируются — это значит, что они выставляются вместе с мусорными баками, которые забирает нанятая компания по вывозу мусора.

Т.е. выгоднее купить "специальную жидкость" для поливки остатков и нанять компанию с транспортом по их вывозу, чем продать со скидкой товар у которого подходит срок годности? Не смешите.
"KDP1979":

Вот кто нибудь видел что это за "специальная компания для осттаков" "где эти мусорные баки" и где эта "специальная жидкость"
врут
"Archec":
вы хотите, чтобы эти мусорные баки стояли перед входом в гипер?
27.04.2017 в 10:30
Что они пытались этим показать?
Всегда стараюсь избегать покупок готовой продукции - качество там...
27.04.2017 в 10:33
Если вы обнаружили на палке колбасы или лотке с птицей два стикера с отметкой веса — от производителя и от продавца, — то руководствуйтесь последним. Да, в магазине перевешивают.
А какой датой производства руководствоваться? Магазин так может каждый день перепаковывать со своей датой. Умно. Типа.
27.04.2017 в 10:37
Уверен, запусти нашего предка 50-летней давности в гипермаркет, он упадет на колени и подумает, что коммунизм уже наступил. НУ НУ...Особенно если цены увидит так сразу подумает.................
27.04.2017 в 10:37
Обвальщик у них какой-то "худой" что-ли...
"зав.:

Это стажёр, походу, молодой.
Отстажируется и наберет свой полагающийся вес)
27.04.2017 в 10:39
Интересно женщина жарит котлеты во фритюре, это где видано что бы одевали резиновые тонкие перчатки, не дай бог брызнет, будет ожог.
27.04.2017 в 10:39
Один из самых дорогих, а теперь уже и поделивший свои площади на 4 магазина............
27.04.2017 в 10:40
А еще: "когда эта еда мяукала/гавкала".
"Tahasan":

Иди гуляй, Вася, снова позоришься своими умными комментариями.
27.04.2017 в 10:41
Все вредное для быстрого производства на готовых смесях. Лучше дома приготовить
"Pashka216":

Сперва научись готовить, а то все равно занимаетесь потребительством.
27.04.2017 в 10:41
Если вы обнаружили на палке колбасы или лотке с птицей два стикера с отметкой веса — от производителя и от продавца, — то руководствуйтесь последним. Да, в магазине перевешивают. Имеют право, потому что, пока продукция доедет от производителя, может случиться всякое, включая усушку и утруску. Но и у каждого покупателя есть право все взвешивать, чтобы проверить.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
22 июля 2014 г. N 703

23. При продаже товаров, расфасованных и упакованных производителем с указанием массы на упаковке, их дополнительное взвешивание продавцом не производится.!!!

Кто там у вас "имеет право"? Начинайте "иметь лево"...
27.04.2017 в 10:43

аххахахахахх ты меня улыбаешь!!!
27.04.2017 в 10:45
А куда же девается срез обветрянной колбасы каждое утро ? xD
"Пушистик":

Ну куда девается- салатами съедается...!
27.04.2017 в 10:46
как сказал бы Малдер: я хочу верить!
27.04.2017 в 10:46
"Вчера ты лепил котлеты, сегодня крути роллы: все сотрудники взаимозаменяемы."
поэтому их роллы, как котлеты)))))))))))))))))))))) самые невкусные из всех гиперов!!!!!
27.04.2017 в 10:49
Да все это делается из просроченных продуктов , особенно куры гриль!!!
27.04.2017 в 10:49
Ну кто так проводит расследование?!"Засылать казачка" на работу к ним надо и потом показывать и рассказывать правду, а не то как там где-то что-то к кого-то положено по правилам....
27.04.2017 в 10:51
Ну кто так проводит расследование?!"Засылать казачка" на работу к ним надо и потом показывать и рассказывать правду, а не то как там где-то что-то к кого-то положено по правилам....
"Sarrah":

А казачек, то засланный --- правда куда казачка то заслали и что он впрягает--вот тут самое интересное!
27.04.2017 в 10:51
Видели мы эти кулинарии, это для журналистов и рекламы. Последний раз в короне сущи покупала, это тихий ужас, такое ощущение что дня 4 на прилавке пролежали. И муж в охране работал в магазине, так рассказывал: пришло мясо например с "душком" так его или на фарш или на шашлык, да приправ и майонеза побольше.
27.04.2017 в 10:53
кушать захотелось
27.04.2017 в 10:55
НИЧЕГО,НИКОГДА НЕ ВЫБРАСЫВАЕТСЯ, даже актов списания не делают.На кулинарию отписывают просрочки с магазина. То,что осталось на утро,добавили свежего и вуаля,готово! Фарш с запахом?побольше лука,чеснока,голубцы готовы, мясо не очень выглядет?-шашлыки. Колбаса по срокам вышла-смажинки готовы!!!можно продолжать до бесконечности.Сказачная статья.
27.04.2017 в 10:55
Эх наивные, просрочку еще и привозят... Кто то спрашивал про обрезки колбасы, тот найдет их в пицце.
27.04.2017 в 10:56
Чуть-чуть подлежалое мясо и фарш уже не годны к продаже по причине весьма выдающего вида, но кто сказал что его нельзя съесть?
Вы же фарш дома полежавший день-два после покупки, часто прошедший через полную заморозку в морозилке, не выкидываете? Вот и идет это все на переработку.
27.04.2017 в 10:56
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
"preparepka":


и все равно смутил обвальщик мяса в матерчатых перчатках)
27.04.2017 в 10:56
В гиппо на Рокосовского хлеб "Чиабата" . Не черствеет недели 2 . Чтоб вы знали нормальный хлеб на следующий день не такой как эта чиабата через 2 недели . И кстати ничего там общего с чиабатой нету .
27.04.2017 в 10:56
в простор зайдите
27.04.2017 в 10:58
Залежалая рыба идет на суши и кулинарию, залежалый хлеб перерабатываются и выпекается, залежалое мясо идет в кулинарию с кучей специй, майонеза, сыра,моркови, лука или измельчается в фарш и добавляется к свежему. Не рискуйте покупать что-либо в кулинарии, особенно сейчас, когда экономят на всем.
"Aironbry":

Просроченная сметана в сметанники однозначно !
27.04.2017 в 11:00
На счет Гиппо не знаю, но в Риге частенько тухляк продают в полуфабрикатах. Особенно любят нафаршировать тухлую курицу и налепить прокисших котлет папараць-кветка.
А уж сколько дряни в торты и пирожные запихивают, что весь состав чудо-десерта не помещается на большую этикетку самым мелким шрифтом, а там далеко не масло сливочное.
27.04.2017 в 11:02
preparepka, для тонкого пиар хода очень даже не плохо а вот для журналистской правды не хватает репортажа и я---ц.
27.04.2017 в 11:02
Пусть байки не травят, выкидывают они просрочку!)) Везде, где есть собственное производство и кулинария, вся просрочка идёт на переработку, никто на себя лишние убытки вешать не будет, торговля и так далеко не жирует
27.04.2017 в 11:02
Onliner, если хотите действительно что-то интересное рассказать, то тайным безработным к ним устройтесь.
27.04.2017 в 11:05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
22 июля 2014 г. N 703
23. При продаже товаров, расфасованных и упакованных производителем с указанием массы на упаковке, их дополнительное взвешивание продавцом не производится.!!!
Кто там у вас "имеет право"? Начинайте "иметь лево"...
"yunew":

Простите, но это постановление не запрещает взвешивать и в магазине еще раз.
27.04.2017 в 11:06
Журналисты onliner'a удивляют своей наивностью. Любой продавец расскажет, как придают товарный вид, куда уходит просрочка, как перебивают маркировку срока годности.
27.04.2017 в 11:06
Интересно женщина жарит котлеты во фритюре, это где видано что бы одевали резиновые тонкие перчатки, не дай бог брызнет, будет ожог.
"disaer":

Беларусь страна показухи и очковтирательства. Только стоит приподнять красивый баннер после ухода журналистов и......
27.04.2017 в 11:13
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
"preparepka":

НЕ В БРОВЬ А В ГЛАЗ. ДАЖЕ 2 ГЛАЗА.
27.04.2017 в 11:14
Не раз покупал в этом Гиппо копченую рыбу с привкусом моющего средства. То есть витрины, бесспорно, моют, но товар не убирают даже для этого
27.04.2017 в 11:19
Сказочники)))))
27.04.2017 в 11:19
По моему мнению, Гиппо - единственный магазин, где нормальное собственное производство, все чисто, вкусно и доступно.
27.04.2017 в 11:20
Кто же правду то скажет :))
27.04.2017 в 11:24
Сколько ни покупал полуфабрикатов - всё равно есть можно только с большой голодухи. Давно ничего не беру.
27.04.2017 в 11:28
как часто меняется масло во фритюре, лучше б узнали?
27.04.2017 в 11:28
И ЕЩЕ ГЛЯНЬТЕ РИС И РЫБУ В СУШИ? Ну где же ... это продукты вообще не для этого "изделия" кулинарии.
Ну обман.
А то что не хотят делать скидки, так это из разряда - люди будут покупать только на скидках.
Хотя магазин Белмаркет - делает эти скидки на продукции хлебобулочную, кулинарию и полуфабрикаты.
Я наверно даже больше верю "продуктам" в белмаркете, за счет того, что эти продукты действительно сметаются с полок.
Мясо они берут лопатку или что.то.....
27.04.2017 в 11:30
Три года назад купил салатик в Гиппо - две недели в инфекционке по скорой. Никогда не забуду.
27.04.2017 в 11:35
Вчера ты лепил котлеты, сегодня крути роллы: все сотрудники взаимозаменяемы


производство роллов в данном заведении можно закрывать

и да, зря сибасса с такой ценой выставили

ну а про круговорот беляша в цикле собственного производства уже давно все знают
27.04.2017 в 11:35
Потом вся «некондиция» проходит денатурацию: поливается специальной жидкостью, которая превращает еду в окончательные отходы.


Отдали бы в приюты для животных!
27.04.2017 в 11:36
Бред и враньё. Как может быть скидка нецелесообразной если пишут что - выбросили 40 килограммов продукции кулинарии в ассортименте?
Даже продав эту продукцию по 1 копейке это уже экономически целесообразно.
27.04.2017 в 11:37
Показали бы пару фоток конечной утилизации под зорким надзором))))))
27.04.2017 в 11:40
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
"preparepka":

ДА нормально -- ем там постоянно
27.04.2017 в 11:42
О как такое впечатление, что основная масса комментаторов соревнуется друг перед другом за место в какой нибудь проверяющей инстанции))) И все то знают и все то ведают)))))) У меня порос: кто тогда сметает все с прилавков четверг-воскресенье?)))) кто эти несведущие простые людзззззззи? Надоть правду народу с фактами))))
27.04.2017 в 11:42
Покупаешь еду. Она пахнет тухлятиной порой. И после этого они такое пишут.
27.04.2017 в 11:46
делается из остатков с зала,например колбаса срок годности истёк,они её в пиццу какую-нибудь добавят или еще во что,так и с остальными продуктами,яблоки сгнили,они их в пирожок с яблоком.
27.04.2017 в 11:54
Показуха!!!!
27.04.2017 в 11:54
Павел говорит, что вчера было выброшено около 40 килограммов продукции кулинарии в ассортименте.

Потом вся «некондиция» проходит денатурацию: поливается специальной жидкостью, которая превращает еду в окончательные отходы.

мы же самые обеспеченные в центре Европы, да? Достройте помещение 25 квадратов и приглашайте каждый вечер детей из приютов или стариков на вечернюю трапезу
27.04.2017 в 11:56
Сибас. Сибас отсюда нафиг. Хочу увидеть реальную картинку.
27.04.2017 в 11:59
Вот поэтому Гиппо ушел из Гродно, слишком честный, поэтому дороже, чем у Евроопта.
27.04.2017 в 12:02
Магазин всегда может переместить на СП ЛЮБОЙ нереализованный товар с истекшими сроками годности. Мясо не продали- фарш не продали- сырые колбаски не продали- жаренные колбаски не продали - в блинчики или холодец. Все позиции лежат на витрине по 1-2 дня. Витрина гипермаркета должна быть заполненной а с понедельника по пятницу продаж мизер. Делайте выводы.
27.04.2017 в 12:03
молодцы- готовят вкусно...НО...дома дешевле и вкуснее...имхо.
27.04.2017 в 12:05
Мммм...., папарать-кветка! Я сейчас зайдусь слюной!!Уже течет на клавиатуру! Онлайнер, остановись, а то до обеда не дотяну!!
27.04.2017 в 12:06
не верю
27.04.2017 в 12:08
Потом вся «некондиция» проходит денатурацию: поливается специальной жидкостью, которая превращает еду в окончательные отходы.

А малоимущим слабо раздать. Берите пример с Европы!
27.04.2017 в 12:13
Брест-хочу Гиппо !, а то только Евроопт уже надоел
27.04.2017 в 12:20
Ревизорро уже выехал!
27.04.2017 в 12:21
в Гиппо все всегда хорошо,а вот европт с еготобой отравой нужно закрыть!
27.04.2017 в 12:25
Ой что то мне не верится , при закрытии магазина Белмаркет в степянке все аккуратно закрывают пленкой и с утра продают , перемешав .
27.04.2017 в 12:26
в гипермаркетах ничего не выбрасывают...полный замкнутый цикл! конечный пункт кулинария! там уж продают до последнего! выжившего покупателя! :)
27.04.2017 в 12:36
Вот поэтому Гиппо ушел из Гродно, слишком честный, поэтому дороже, чем у Евроопта.
"piknik123":

Смешно.
27.04.2017 в 12:36
Жена работала в одном из гиперов - расценивала продукты, в том числе собственного производства. Рассказывала, что там ничего не пропадает практически. Не продался кусок мяса в течение положенного срока - делают полуфабрикаты из него, заново переоценивают и выставляют на продажу. Остались полуфабрикаты - измельчают и на салаты или пирожки какие по новой цене.
27.04.2017 в 12:37
Чтобы об этом писать, нужно там поработать, дилетанты.
27.04.2017 в 12:38
Знаем мы эту "утилизацию" просроченного шашлыка... ага... сначала в фарш с уксусом... потом в котлеты с приправами...
27.04.2017 в 12:40
в просторе на дзержинского, неделю назад видел как переклеивают этикетки на кулинарии, прямо на зале, никого не стесняясь. Еще раньше брал колбасу отрезанную, все время удивлялся что дата всегда сегодняшняя, как-то заприметил кусок колбасы с характерным замятием этикетки, и увидел этот же самый кусок через неделю с сегодняшней датой, больше не беру отрезанную колбасу, все в том же просторе.
27.04.2017 в 12:41
Как это не прискорбно, но в другой "типа самой дешёвой" абсолютно та же система. Товар СП и для торговли принимается отдельно. Уже на приёмке товара проворонил сроки и будешь сам покупать то что принял. Все не проданные хлебобулочные в чёрных мешках вываливают прямо в пресс. Любители фруктов и овощей часто роются по контейнерам перед рампой, но в пресс за хлебом точно не полезут. Просрочка товара- это человеческий фактор, обычно вся мясо-молочная продукция хранится в магазине не больше суток, при таких объёмах продаж никакого склада не хватит, всё распродаётся. Не совсем что-то свежее но с нормальным сроком годности в гипер может приехать только со склада торговой сети.
27.04.2017 в 12:43

вы хотите, чтобы эти мусорные баки стояли перед входом в гипер?
"Фиолетовый":

Да нет там никаких баков для еды. Все врут.
27.04.2017 в 12:43
А еще: "когда эта еда мяукала/гавкала".
"Tahasan":

Эта еда задавала слишком много вопросов.
27.04.2017 в 12:44
молодцы- готовят вкусно...НО...дома дешевле и вкуснее...имхо.
"podrez1968":

Внутри есть столовая для персонала, но пускают туда и других людей, кто знает про неё, и поверьте за 3-4 рубля вы ужрётесь до отвала и дома готовить будет точно не дешевле.
27.04.2017 в 12:45

Гипермаркет в 11 построен если что.
27.04.2017 в 12:49
А где фото как водой наполняют тушки цыплят шприцом?
27.04.2017 в 12:51
выбрасывают или разбирают домой ?

да ладно вам.. 12 часов годности для салата.. дома едят и через неделю особенно новогодние, которые часов 5-6 стояли на столе при комнатной температуре.
жлобство выбрасывать 40 кг. еды когда вокруг много голодающих.
организуйте раздачу еды для бездомных после закрытия, сделайте социально ответственный шаг
27.04.2017 в 12:51
надо было инкогнито туда прийти, без приедупреждения.
а так - ессно - навели лоск перед приходом журналистов
:)))
27.04.2017 в 12:54
«сестра жены коллеги по работе»

Друг подруги телки брата
Друг подруге перескажет,
Та расскажет телке брату,
ну а брать *** не станет.

(c) Noize MC
27.04.2017 в 12:58
Лучше остаться голодным, чем есть покупную "коммерческую" еду.
27.04.2017 в 12:58
вот поэтому гиппо и согласился на показуху, а остальные отказались, потому что из подходящих по сроку годности продуктов готовят
27.04.2017 в 13:00
Брест-хочу Гиппо !, а то только Евроопт уже надоел
"peu":

Гродно - гиппо был, да быстро сплыл, евроопт там теперь=)))
27.04.2017 в 13:02
Не верю.
27.04.2017 в 13:02
Жена работала в одном из гиперов - расценивала продукты, в том числе собственного производства. Рассказывала, что там ничего не пропадает практически. Не продался кусок мяса в течение положенного срока - делают полуфабрикаты из него, заново переоценивают и выставляют на продажу. Остались полуфабрикаты - измельчают и на салаты или пирожки какие по новой цене.
"maxim_mms":

Уксус с просрочкой творит чудеса)))
27.04.2017 в 13:09
молодцы- готовят вкусно...НО...дома дешевле и вкуснее...имхо.
"podrez1968":

Ага, и еще надо готовить.
27.04.2017 в 13:10
Лучше остаться голодным, чем есть покупную "коммерческую" еду.
"vervolk66":

Когда будешь по настоящему голодным все сожрешь.
27.04.2017 в 13:27
— Почему нельзя делать скидки перед закрытием, чтобы распродавать еду?

— Распродажи еды со скидками, во-первых, экономически не решают проблему перепроизводства. Во-вторых, у нас есть скидки на салаты, которые не хранятся до утра. Гораздо важнее научиться планировать объемы производства — это самое дорогое.

ЭТО НЕ ОТВЕТ - а БРЕД!
27.04.2017 в 13:28
А как обстоит дело с маслом, в котором жарят пирожки или картошку фри?
27.04.2017 в 13:29
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
"preparepka":

эти даже если и сделали то им респект ,другие тупо отказали .
27.04.2017 в 13:29
почему в приют на гурского не отдать котлетки?
может там и так, но вот мама моя работает в одной сети (не в минске). Вся просрочка и товар, у которого срок годности истекает завтра например, сдается в отдел кулинарии -- и там делают сосиски в тесте, свежайший маринованный шашлык и т.д. не ела, не ем и не буду есть, по крайней мере из мясного. Овощные салаты еще возможно, те, которые без майонеза
27.04.2017 в 13:30
Глаза не видят,сердце не болит))) Всё полезно что в рот полезло
27.04.2017 в 13:30
Сам лично писал жалобу в этом магазине. Был просто в замешательстве, когда увидел как моются витрины с выложенной продукцией. Как они моются мокрой тряпкой и с неё капает вода на готовую продукцию. А водичка в ведре далеко непрозрачная...
27.04.2017 в 13:30
организуйте раздачу еды для бездомных после закрытия,
"fin_by":

Где ты бездомных у нас видел ? Мы не в Париже с и не Кале слава Богу .
27.04.2017 в 13:31
Все очень красиво написано и показано, но те, кто хоть раз работал в магазине, где есть СП, практически никогда не будет покупать готовую продукцию, ибо знает и понимает ЧТО осталось за кадром в данной статье!!!!!
27.04.2017 в 13:33
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
"preparepka":

Примечательно, что другие журналистов вообще побоялись запустить, может даже картину сделать не получилось...
или рекламный репортаж ... как знать ...
27.04.2017 в 13:36
в просторе раньше коллега работал - такие ужасы понарасказывал, спасибо - нет.
27.04.2017 в 13:37
так и не услышал прямого ответа на вопрос, что же происходит с просрочкой
еще интересует, откуда берется охлажденная рыба
и как, ну, чисто юридически))), отличить просроченную курицу предназначавшуюся для продажи, от свежей, предназначенной для кулинарии, если их поменять местами
27.04.2017 в 13:37
Впервые, наверное, перчатки надели.
27.04.2017 в 13:41
Я вам скажу как работник этой сферы. Сам работаю в одном из гиперов поваром, здесь ничего не пропадает, залежалось мяско, его на шашлык, залежался хлеб, его в катлеты, безотходное производство, а журналистам и всегда втирают о сроках и о том что в конце дня все выбрасывается , ага ага, так я вам то и верю
27.04.2017 в 13:43
согласились пустить журналиста уже молодцы
27.04.2017 в 13:43
Смотрю украинскую передачу "Тайный агент". Вот так показывается реальное лицо всех этих кулинарий, гипермаркетов и производств.
27.04.2017 в 13:43
И у себя в мазазе, да и в других магазах рекомендую особо не разщедриваться на полуфабрикаты
27.04.2017 в 13:43
Потому что знаю что как и из чего
27.04.2017 в 13:45
Собственное производство - это то, что вот-вот должно испортиться или уже начало!
27.04.2017 в 13:46
А мне жаль выброшенных, причем предварительно политых денатуратом, продуктов. Я понимаю экономические причины, а душа - нет. Видимо, в школе слишком много рассказывали про блокадный Ленинград.
27.04.2017 в 13:50
fogast, ,берите напрямую хорошее. едьте за колбасой в волковысск, например, за макаронами в Италию :)
27.04.2017 в 13:52
Booter, рыба охлажденная от производителя.. уснувшая живая не идет на прилавок а возвращается как брак поставщику.
27.04.2017 в 13:53
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
"preparepka":

В любом случае чище чем у вас дома.
"serg444":


Да, но это не аргумент. Дома живет ограниченное число микроорганизмов, к которым там привыкли. А на производстве слишком много народу.
27.04.2017 в 13:57
Booter, рыба охлажденная от производителя..
"Bitchy":

хотелось бы понимать всю цепочку, от вылова до прилавка, с учетом хранения после вылова, транспортировки, показателей температуры, времени
27.04.2017 в 13:59
Это не вся правда, onliner.
Дайте анонимно слово мерчендайзерам хотя бы.
27.04.2017 в 14:01
Все так и есть на самом деле даже когда нет журналистов там.!!!!!!!!!!!!
27.04.2017 в 14:09
Станиславский не комментил? Ежели чё, я с ним согласен...
27.04.2017 в 14:09
Посмотрел на фото и есть захотелось.
27.04.2017 в 14:11
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
"preparepka":


об этом расскажет передача ревизорро
27.04.2017 в 14:16
Всю в колбасу перемалывается.
27.04.2017 в 14:17
если лишают премии , то человек любой ценой будет избавляться от просрочки что бы об этом не узнало руководство, а значит если в сотне котлет будет одна две не кондиции, никто и не заметит, тем более что баба Маша продаст её не внимательному покупателю, а невнимательных покупателей она может определить из далека, потому что в своё время на "камарах" обвешивала таких лет этак 15.
а ещё скажу я Вас не все гипера убирают продукцию с витрин на ночь и более того за 10 минут до открытия те самые повара и продавцы натирают маслицем курочку губкой и смачивают котлетки бульончиком, не буду говорить в каком гипере это видел, но с уверенностью скажу я Вам это так!
27.04.2017 в 14:20
Недавно соленую щуку купили с мужем. Ну кажется, куда проще, соленая рыба...
Однако дома оказалось, что ее изнутри чем-то протирали, на запах ужас, на вкус -не решилась. Ехать назад было просто лень. Да и нервы дороже.
27.04.2017 в 14:32
По моему Гиппо самый худший производитель СП. Когда только открылся на ул. Горецкого купили там шашлым. При приготовлении выяснилось что он испорчен. Мясо было с неприятным запахом. После этого много лет туда вообще не ходили за пролуктами. В прошлом году зашли. Из СП купили суши. Всю ночь рвало. Так что у нас с Гиппо дружба не получилась)
27.04.2017 в 14:33
Сделайте "заход без звонка".
27.04.2017 в 14:36
Вся суть в начале статьи : "Другими словами, если вам кажется, будто в кулинарии готовят из того, что не продалось в торговом зале, то юридически вы не правы."
А как оно фактически, остаётся только догадываться. Может в 6:30 приходит не только пекарь, но и специально обученный человек, который берёт в руки маркер и дарит полуфабрикатам ещё одну жизнь.
27.04.2017 в 14:36

еще интересует, откуда берется охлажденная рыба
"Booter":

Ага, этот вопрос тоже интересует. Размораживается, конечно. Рыба полгода провалялась в морозильнике трейлера, потом покочевала по оптовым базам всяким. И уж затем её разморозили и красиво выложили на лёд, типа свежайших продукт, только вот вчера в море плавал. Ага, ага, мы верим)

В целом иллюзий у людей нет, все всё понимают и никакая картинка для журналистов и невнятные ответы руководителя СП не убедят в том, что продукцию таких кулинарий можно употреблять безопасно для здоровья.
27.04.2017 в 14:41
Хороший магазин, ассортимент. Приезжаю иногда на охлажденной рыбой. Что касается охлажденного мяса... один раз было куплено разделанное куриное мясо, которое по факту было с душком. Это более чем печально.
27.04.2017 в 14:41
Я знал, что суши там делают не сушисты. Я знал.
27.04.2017 в 14:42
Врут как дышат. Показуха
Недавно чебурек в гиппо купил - половина риса. В составе - риса НЕТ. пошёл писать жалобу. А вдруг аллергия у человека?
Сырники через день отличаются, то творог, то одна манка. Творожная запеканка так же
27.04.2017 в 14:45
Уверен, запусти нашего предка 50-летней давности в гипермаркет, он упадет на колени и подумает, что коммунизм уже наступил.

Уверен, это бредовое представление характерно для современных поколений с их слабо заметным чувством собственного достоинства.
27.04.2017 в 14:48
да ну эти полуфабрикаты, только жизнь укорачивать. Блины те же, самому так сложно сделать или что? Гипермаркеты для самых ленивых, нужно развивать сеть самим предприятиям, где можно будет всегда купить свежее и качественное прямо из цеха, а не лежачее на складе гипермаркета месяцами, в непонятно каких условиях. В наше то время взятки дают только в путь, а проверяющие на многое закрывают глаза.
27.04.2017 в 14:50
Покупал как то торт сказка сделано в виталюре.
Чуть не блеванул от ночинки
"biling":

Точно! Надо сення торт "Сказку" купить!
27.04.2017 в 14:56
Сеть Гиппо лучшая в стране, как ни крути. Кулинария, адекватные цены, много скидок- всё при них. Корона хороша, но акций нормальных там не бывает.
27.04.2017 в 14:57
Бездомные кошки и собаки куда то пропадают.
В гипермаркетах растет предложение продуктов быстрого приготовления. Совпадение? Не думаю!
27.04.2017 в 15:01
Онлайнер, дай репортаж про кулинарию Рублевского - вот где трэш будет.
Гиппо, простор и т.д. по сравнению с рублем - сказка заморская!
27.04.2017 в 15:04
Котлета от "рубля" в 100 раз хуже шаурмы от Али на камарах!
27.04.2017 в 15:09
Сырники через день отличаются, то творог, то одна манка. Творожная запеканка так же
"Kirill_O":

Я свекольный салат сделанный на заводе и упакованный в пластиковую коробку 3 раз беру... И все три раза салат разный, то свекла недоварена, то нормальная, то с каким-то кислым привкусом...
Тоже самое и с копчеными Слонимскими ребрами, то пересолят, то - нормальные...
Никак понять не могу, как у них так получается...
Причем ребра в магазинах не залеживаются...
Так то - заводы, а то - пособка магазинная.
.
Упало качество продукции белоруской в последнее время. Сильно упало.
27.04.2017 в 15:10
Свежо предание... да верится с трудом :(
27.04.2017 в 15:13
"— Есть человеческий фактор. Его устранить невозможно." - кому охота быть депремированным, вот и извращаются, как могут, хватает всякого и потом - 24 часа срок годности шашлыка, продают остатки вчерашнего, добавляют свежий - вроде по количеству уже продали вчерашний, а по факту может и нет и много -много ньюансов...
27.04.2017 в 15:19
Птица и мясо с истекшим сроком годности едет в кулинарию ,срезы колбас идут на блинчики, сыры резаные каждые 12 часов перематываются во всех магазинах ,на ценниках в кулинарии переписывается число и время ,на торты не проданные в срок наклеивается новый срок и так по всем позициям.
27.04.2017 в 15:20
Почему не отдавать просрочку в те же зоопарки. Понятно, что все не пойдет, но что-то же можно.
27.04.2017 в 15:21
Распродажи еды со скидками, во-первых, экономически не решают проблему перепроизводства.
Павел говорит, что вчера было выброшено около 40 килограммов продукции кулинарии в ассортименте.
Браво.
27.04.2017 в 15:22
Онлайнер, дай репортаж про кулинарию Рублевского - вот где трэш будет.
Гиппо, простор и т.д. по сравнению с рублем - сказка заморская!
"NightPanel":

Ахах точно))) Там даже овчаркой не надо быть что бы понять что рубль [censored]

Виталюр еще по мне норм.
27.04.2017 в 15:22
а что это за хлеб? https://content.onliner.by/news/1100x5616/a5b028ca0556d97897df9cc476c09967.jpeg
27.04.2017 в 15:23
Другими словами, если вам кажется, будто в кулинарии готовят из того, что не продалось в торговом зале, то юридически вы не правы.
Хитрая оговорочка - "юридически". :) Ага, ага.
27.04.2017 в 15:26
Все это делается примерно так: готовится смесь из муки и других ингредиентов, все ссыпается в тестомес, доливается вода и добавляется закваска.
Весь цимус в "других ингридиентах" которых 5-6 строчек в перечне состава продукта. Что в них? Зачем они?
27.04.2017 в 15:28
Сам лично писал жалобу в этом магазине. Был просто в замешательстве, когда увидел как моются витрины с выложенной продукцией. Как они моются мокрой тряпкой и с неё капает вода на готовую продукцию. А водичка в ведре далеко непрозрачная...
"bizonische":

С бытовой химией еще)
27.04.2017 в 15:29
Почему не отдавать просрочку в те же зоопарки. Понятно, что все не пойдет, но что-то же можно.
"TimurVed":

Тигры падаль в природе хавают на раз. Просрочка им вообще пофиг)
27.04.2017 в 15:29
Ревизорро по нашим сетям,у нас культ обмануть потребителя.Люди такие.
27.04.2017 в 15:31
Сделайте "заход без звонка".
"HECTER":

Не пустят. Посмотрите как бесится руководство когда ревизорро приезжает куда нибудь. А тут успели подготовится ведь такие визиты оговариваются заранее и это не проверка.
27.04.2017 в 15:31
. А куда она исчезает, если не успеет продаться? Или не исчезает?
Ответ на этот вопрос так и не дан. Так куда она исчезает-то, а?
27.04.2017 в 15:31
Пирожки - с капустой, с картошкою, с собакой и кошкою!
27.04.2017 в 15:33
Если все же условная котлета опознана как просроченная, то сперва она помещается в отдельную камеру (там ее уже ждут бракованные товары и другие отходы). Потом вся «некондиция» проходит денатурацию: поливается специальной жидкостью, которая превращает еду в окончательные отходы.

— И под строгим контролем службы безопасности эти отходы утилизируются, — уточняет Павел.

Утилизируются — это значит, что они выставляются вместе с мусорными баками, которые забирает нанятая компания по вывозу мусора.
Покажите. Покажите контейнеры, покажите мусоровоз. Сделайте видеорепортаж в конце-концов.
27.04.2017 в 15:34
Поэтому магазину не остается ничего другого, кроме как отвечать за свои слова, обещая покупателю свежесть, чистоту и качество.
Но вот пресловутый "человеческий фактор"... ;)
27.04.2017 в 15:36
Почему не отдавать просрочку в те же зоопарки. Понятно, что все не пойдет, но что-то же можно.
TimurVed
"TimurVed":

Потому что в еду для людей кладутся специи и разные травы и приправы и соль, что зверям не полезно совсем.
27.04.2017 в 15:39
Ну и сыры в Гиппо продаются обветренные и подпорченные только так. Так что не надо тут про сроки и т.д.
27.04.2017 в 15:40
Мясник вегетарианец?
27.04.2017 в 15:41
ать скид
"preparepka":

в Еврике, думаю, еще хуже
27.04.2017 в 15:43
Лучше откушать собственное производтво, чем пельмени и роллтон. Думаю стандарты на их кухне будут покруче, чем на любой среднестатистической кухни белорусской семьи.
27.04.2017 в 15:46
отдайте некондицию малоимущим, ну или котикам например, че сразу выкидывать...
27.04.2017 в 15:49
да все покупаем иногда)
когда например лень что-то себе готовить - взял, купил, съел)
З.Ы. сколько эклерчиков!
27.04.2017 в 15:49
соседка на пенсии работала в гиппо и в алми и очень много по рассказывала то что в статье это просто красивые картинки и просрочку ни кто не выкидывает всё продается или идёт по второму кругу и очень редко для показухи утилизируется ,но это то что уже конкретно испортилось, а в алми да всё как положенно по санпину и продукты отдельные закупаются и утилизируется просрочка говорила просила кошке так не дали и как она сказала к людям что там ,что там отношение плохое и отдохнуть даже не присядишь,а в гиппо ещё и перерабатывать лишние часы заставляют за что не платят, сейчас она в кафешке работает так говорит благодать
27.04.2017 в 15:49
Как по мне в гиппо всегда хорошее мясо и колбаски
27.04.2017 в 15:54
А еще: "когда эта еда мяукала/гавкала".
"Tahasan":

задавала тупые вопросы
27.04.2017 в 16:01
Настораживает "усушка и утруска" и хочется сибаса.
27.04.2017 в 16:07
витрины были заполнены уже сделанным объемом этого салата ранее, а теперь дополнительно готовится партия к вечеру.
нарезают салаты на ВЕЧЕР? :) а утром меняю дату.... они уже "утренние"! :( кругом так.....
27.04.2017 в 16:13
Извольте жрать. :)
27.04.2017 в 16:15
Почему не отдавать просрочку в те же зоопарки. Понятно, что все не пойдет, но что-то же можно.
"TimurVed":

Самим не хватает.
27.04.2017 в 16:18
Другими словами, если вам кажется, будто в кулинарии готовят из того, что не продалось в торговом зале, то юридически вы не правы.


Юридически может и неправы, а как насчет практически.

Уверен, запусти нашего предка 50-летней давности в гипермаркет, он упадет на колени и подумает, что коммунизм уже наступил.


увидев цены, недолго продержится в строю .....
27.04.2017 в 16:24
си басс в 2 слова пишется?
27.04.2017 в 16:26
Моя теща отработала 5 лет в евроопте. На помойке безопаснее питаться, чем в кулинарии гипера.
27.04.2017 в 16:26
Как все выглядит, соблюдаются ли санитарные нормы - это все чушь. Я когда-то спросил у одного человека, как он может есть в Сайгоне, на что получил ответ: "Если бы там травили, то местные бы (продавцы со жданович) там не ели". Может там и не очень чисто, но по вкусу мне все очень понравилось :). Это и есть рынок. Если в Евроопте от одного к другому у всех блюд разный вкус, то в Гиппо кулинария готовит намного вкуснее. Уверен, что и в Короне все на достойном уровне, а у остальных - раз на раз не приходится.
27.04.2017 в 16:27
Я только одного не понимаю- куда девается 30-40 процентов веса колбасок магазинных и почему они прямо на сковородке начинают "мироточить" не по -деццки.. иногда странной пеной...
и почему этого не происходит с теми колбасками, которые я не ленюсь с нуля готовить сама дома.? Причем их объем и вес не исчезают так волшебно, как у ГИППОвски, БИГЗовсих и прочих
27.04.2017 в 16:27
Кто та врот!!!!
27.04.2017 в 16:29
— И под строгим контролем службы безопасности эти отходы утилизируются, — уточняет Павел.
Утилизируются — это значит, что они выставляются вместе с мусорными баками, которые забирает нанятая компания по вывозу мусора.

А куда их везут-то, эти просроченные котлеты? Если на обыкновенную свалку, то к чему такой строгий контроль?
27.04.2017 в 16:46
А куда их везут-то, эти просроченные котлеты? Если на обыкновенную свалку, то к чему такой строгий контроль?
"Archangel(CCCP)":

чтобы бомжи не подобрали и не понесли продавать в пивной ларек
27.04.2017 в 16:48
сделайте рейд в еврик без их ведома и опупеете от увиденного )))
27.04.2017 в 16:49
— Сейчас мы работаем над новой линейкой хлебов — на натуральной закваске. Они готовятся около трех часов, — говорит технолог Светлана Маркевич.

Даже не могу представить как готовили "старую" линейку хлебов.))
27.04.2017 в 16:49
внедрите сотрудника туда и тогда будет интересно почитать. а так реклама просто
27.04.2017 в 16:49
вместо того,чтобы дат скидку в 50-90 %, им проще засыпать химией и выкинуть как отходы. А в принципе я не верю,что так делается, перемаркируют и опять в продажу. Ведь известно,что дома салаты спокойно стоят несколько дней и ничего с ними не случается, а почему-то с магазинными должно случится.
27.04.2017 в 16:51
Моя родственница работает в этом отделе в крупнейшей сети. Ничего не покупает там. 90% продукции делается действительно из свежих продуктов. Простроченные продукты практически не используются. Но то, что уже "чуть подпортилось", конечно идет в те же пиццы и т.п. Ну и про переписку сроков и времени производства - это есть.
27.04.2017 в 16:52
2071485, *просроченные
27.04.2017 в 16:52
Приготовленное нельзя нести на витрину — таков закон. Сначала нужно охладить — только потом можно продавать.

А по желанию покупателя погреть в микроволновке. Звучит бредово
27.04.2017 в 16:52
Отличный магазин
27.04.2017 в 16:54
Уважаемый onliner по больше бы таких интересных статей! Мне очень понравились.
27.04.2017 в 17:08
Спасибо за Ваш труд!
27.04.2017 в 17:10
Прежде чем что-то покупать собственного производства во всех гипер и самах, внимательно читаю рецептуру : таблица Менделеева. Соответственно запрет родным и близким что - либо покупать вообще.
27.04.2017 в 17:10
В РБ с качеством продуктов питания по большому счету все отлично, чего не скажешь о странах соседках. По крайней мере в супер и гипермаркетах.
27.04.2017 в 17:10
Если все же условная котлета опознана как просроченная, то сперва она помещается в отдельную камеру (там ее уже ждут бракованные товары и другие отходы). Потом вся «некондиция» проходит денатурацию: поливается специальной жидкостью, которая превращает еду в окончательные отходы.

Во брешут... Как по нотам
27.04.2017 в 17:12
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
"preparepka":

Не пишите того о чем понятия не имеете.
27.04.2017 в 17:13
"Уверен, запусти нашего предка 50-летней давности в гипермаркет, он упадет на колени и подумает, что коммунизм уже наступил."
Я предок 50 летней давности и когда я покупаю продукты сегодня, то вспоминаю прогноз этой самой 50 летней давности - все будет из химии.
Оно вроде как и не из химии, но вкус химический. Такого 50 лет назад не делали...
Впрочем кому я рассказываю, то поколение что сейчас пишет статьи, вкус настоящих продуктов и не знало.
"Aldan61":

а с чего Вы взяли что поколение которое пишет статьи отовариваится в магазинах в которых отоваривайтесь Вы и ест теже продукты как и Вы?
27.04.2017 в 17:18
выбрасывают или разбирают домой ?

да ладно вам.. 12 часов годности для салата.. дома едят и через неделю особенно новогодние, которые часов 5-6 стояли на столе при комнатной температуре.
жлобство выбрасывать 40 кг. еды когда вокруг много голодающих.
организуйте раздачу еды для бездомных после закрытия, сделайте социально ответственный шаг
"fin_by":

Как это организовать, если реально почти ничего не выбрасывается?
Можно сколь угодно много говорить, что по закону так нельзя, что санстанция запрещает и т.д.
Но если типа "выбросили" - поди проверь, так или нет. Не копаться же в мусоре.
А если организовали бесплатную раздачу продуктов с истекающим сроком годности, но никто ничего не получил - будет скандал. А оно надо?
27.04.2017 в 17:27
Вчера​ котлеты, сегодня роллы, поэтому такие неочемские.
27.04.2017 в 17:28
пан-ам, 50 лет назад, упомянутые здесь, сметана хранилась по правилам не более 3х дней. Яйца через 3 дня переводились в более низкую категорию. Сегодня видел в продаже яйца от 11.04, а сметану от 03.04. В западных супермаркетах Вы тоже видели такое?
27.04.2017 в 17:31
А. вообще, спрос рождает предложение. Очереди за полуфабрикатами говорят лишь о том, что все меньше людей готовят сами
27.04.2017 в 17:31
Огромное спасибо онлайнер за такую статью, так как именно комментарии к ней помогли узнать больше правды, чем прекрасный фотоотчет!)
27.04.2017 в 17:32
preparepka, Не везде так как у тебя дома...
27.04.2017 в 17:33
"Кулинария гипермаркета: как готовят и что выбрасывают"
А куда выбрасывают и где? ))
"BennyBlanko":

Да ! Покажите ей эти места !
27.04.2017 в 17:35
Котлеты пальцем пиханные
27.04.2017 в 17:38
Ой типо все так классно все в новеньких перчаточках не к чему придраться.
А вот что они делают с перчатками когда банально хотят сходить в туалет????
27.04.2017 в 17:45
да... по документам все проходит раздельно!!! Но кто помешает поменять ящик вялых огурцов на свежие!?!? Свежие конечно на зал. Огурцы у них по документам номерные чтоль...
27.04.2017 в 17:49
А куда же девается срез обветрянной колбасы каждое утро ? xD
"Пушистик":

В пиццу или смажню с колбасой! Тоже типа свеженькие
27.04.2017 в 17:55
На Гиппо вечно как ни возьмешь котлеты в кулинарии, всегда присутствует запашок подпорченного мяса. А если к примеру эти котлеты за вечер не съел, а оставил в холодильнике - с утра они уже с приличным таким душком. Вот тебе и вся тайна собственного производства :(
27.04.2017 в 17:56
все мы знаем, что просрочка в готовой продукции!
а вообще если уж выкидываете продукты,то не обязательно их поливать какой-то жидкостью и в мусорку! можно просто направлять это всё в приюты для животных!
27.04.2017 в 18:06
в "Просторе" часто вижу аккуратно упакованные блюда из готовой кулинарии с наклеенным стикером "-50%".
и вижу, как покупатели с удовольствием разбирают эту уценёнку.
как по мне, так такой подход заслуживает большего уважения, чем обливание зеленкой (или еще чем) и выбрасывание на помойку еды.
это расточительство, неэкологично и просто варварство - так переводить продукты.
27.04.2017 в 18:10
Теория сардельки: если тебе что-то очень нравится, никогда не вздумай узнавать как и из чего оно сделано!
27.04.2017 в 18:10
Как оно должно быть рассказали. Молодцы. Пусть корреспондент тайно устроится туда на работу и расскажет как оно на самом деле.)
27.04.2017 в 18:21
Главное, предупредить перед визитом, жэж, а потом описывать красивую картину))))
27.04.2017 в 18:22
хорошо бы отодвинуть стол от стены, на котором пирожные заварные кремом наполняют...
27.04.2017 в 18:26
Другими словами, если вам кажется, будто в кулинарии готовят из того, что не продалось в торговом зале, то юридически вы не правы.
Прямо верю, открыв рот... И слёзы умиления на глазах.
27.04.2017 в 18:33
У меня бывшая работала пекарем в Минске возле кольца. Могу удивить журналистов, [censored]. Готовится все иначе.
27.04.2017 в 18:48
Онлайнер устроитесь тайно на работу)))
27.04.2017 в 18:56
Не зря другие то отказались, то времени у них нет, то заняты все, а значит есть что скрывать. И вообще если логически подумать дамы и господа, если всё на производстве хорошо и без тайн, то чем Onliner не хорошая реклама для сети?) Вот хотя-бы за этот момент можно ухватиться. А в другом, расскажу, сам в общепите работал с людьми которые работали в сетях таких как "Соседи", "Рублёвский". Я не конкурент и нет своей фирмы и что рекламировать, пишу как есть и на честном слове. Варят, жарят, парят потроха, кишки и прочую дрянь и кладут в беляши и т.д.
Производство в такого рода сетях, безотходное по максимуму. Тухлятину разводят с большим кол-ом нормальных продуктов, перерабатывают всё, всё что только можно. Дорогих продуктов как можно меньше ( Мясо и т.д.) Больше теста, майонеза, круп и листьев. Я сам, увы, травился в "Реблёвском", пришлось от безысходности приобрести котлетку куриную на ул. Рафиева (Минск). Мало того что не смог работать, и простите потерял рабочее время и свои деньги, так на просьбу решить вопрос руководство магазина никак не отреагировало и забило BOLT. Не буду описывать другие случаи, т.к. это комментарий всё-таки а не жалобная книга.
Говорить о честности у нас очень сложно, и это печально, а тем более когда ничего никто не предпринимает, т.к. скорее всего уже всё договорено с кем нужно. Мой вам личный совет, как бы он смешно не звучал. Лучше, и даже на много полезнее, порой покушать в Маке, нежели в таком роде заведениях. Удачи и здоровья всем, берегите себя)
27.04.2017 в 18:59
Так вот откуда там в продукции попадаются инородные предметы!
27.04.2017 в 19:07
Лучше, и даже на много полезнее, порой покушать в Маке, нежели в таком роде заведениях.
"mcbartsr":

Вполне кстати верю, без шуток. Может еда там не самая полезная(можно подумать курица из магазина напичканная антибиотиками полезней) зато там нет просрочки и за гигиеной работников следят очень жестко. Каждый час там принято мыть руки и тд. Это из рассказов кто там работал. Отравится там нереально если только от пережора )
27.04.2017 в 19:18
Нормальная еда. Можно кушать без опаски. А выпечка, лично мне, очень нравится.
27.04.2017 в 19:35
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
"preparepka":

Не пишите того о чем понятия не имеете.
"пан-ам":

Знакомый работал в кулинарии в Короне года 4-5 назад. Сказал, что лучше не знать о мясе, которое идет в ход на кулинарию. Курица на последних днях срока годности, это всё приправами - и не воняет. Не самый худший вариант. Возможно сейчас там что-то поменялось, но зачем рисковать.
27.04.2017 в 19:36
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
"preparepka":

Молодцы хотя б за то что не испугались пригласить и сделать картинку (если конечно это не рекламный ход и "казачек" не засланный)
Частенько приходиться пользоваться их кулинарией на Боровой на м3 (где еще похавать перед выездом в Витебск, кафе Поляна -блювотня,а дольше долго ждать) еще не помер!
27.04.2017 в 19:40
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
"preparepka":

Не пишите того о чем понятия не имеете.
"пан-ам":

Знакомый работал в кулинарии в Короне года 4-5 назад. Сказал, что лучше не знать о мясе, которое идет в ход на кулинарию. Курица на последних днях срока годности, это всё приправами - и не воняет. Не самый худший вариант. Возможно сейчас там что-то поменялось, но зачем рисковать.
"Monyasha":

Поверьте курица на последних днях срока годности это еще очень хороший вариант! А вот когда засыпается приправами протухшая здохота проданная за очень малые деньги это опасно!
27.04.2017 в 19:51
В соседях, который в OLL на долгиновке, чото вообще салаты из отходов делать начали, четвёртый и наверна последний раз перед праздниками набрал, большую часть выкинули, если-б не уезжал из города вернул-бы нафиг обратно со скандалом, просто невозможно уже. фаршированная щука просто из прогорклой какой-то рыбы.
27.04.2017 в 19:52
По сравнению с многими московскими гиперами-суперами, все не так уж плохо в РБ. Люди хоть реально врачей проходят при устройстве на работу и сан. книжки не липовые имеют, и большинство минчане.
27.04.2017 в 20:00
часто покупаю сметанники в гиппо а также в другой кулинарии. так вот в гипповских выпечках привкус некий химический есть всегда. такое ощущение что тесто перемороженное или просто разогрето из полуфабрикатов перед продажей.

в другой же кулинарии к-я находится на бульваре тракторостроителей всегда продают неизменно вкуснейшие сметанники с классическим советским вкусом.
27.04.2017 в 20:17
если вам кажется, будто в кулинарии готовят из того, что не продалось в торговом зале, то юридически вы не правы.

Ключевые слова всей статьи. То есть вы хотите сказать что за продуктами для кулинарии гиппо гоняет в евроопт?
27.04.2017 в 20:32
Я только одного не понимаю- куда девается 30-40 процентов веса колбасок магазинных и почему они прямо на сковородке начинают "мироточить" не по -деццки.. иногда странной пеной...
и почему этого не происходит с теми колбасками, которые я не ленюсь с нуля готовить сама дома.? Причем их объем и вес не исчезают так волшебно, как у ГИППОвски, БИГЗовсих и прочих
"elleroma1":

Нарушение технологии приготовления. Любая колбаска потеряет в весе если ее ссухарить в уголек
27.04.2017 в 20:43
ВОТ ЗАЧЕМ поливаетЬ специальной жидкостью ЕЩЁ БОМЖИ БУДУТ ЕСТЬ
27.04.2017 в 20:59
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
"preparepka":

а может хватит критиковать то и свой зад поднять и идти зарабатывать а не сопли жевать то
27.04.2017 в 21:30
27.04.2017 в 21:32
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
"preparepka":

точно так же
27.04.2017 в 21:32
Я работал в одной довольно крупной торговой сети. Видел СП изнутри много раз. Видел огромное кол-во нарушений всего, что только можно нарушить. Сам травился даже, пока не убедился окончательно. Это просто способ реализации товаров, которые пошли бы в брак, вот и всё. Кушать это не надо, правда. Бывают и исключения, конечно, но это именно исключения.
27.04.2017 в 21:32
Два пальца на язык сами собой пошли.
27.04.2017 в 21:41
кулинария как и евроопт - кто не может выйти из дома и готовить не может...
27.04.2017 в 21:48
Есть только один гипер в Минске который честно выкладывает со скидкой продукты с истекающим сроком годности - Мартинн.
27.04.2017 в 21:52
Значит клад в котлетах найти можно (сережки)
https://content.onliner.by/news/1100x5616/14159845a2603253f89983a20504ef58.jpeg
27.04.2017 в 21:55
Работал в различных магазинах и гипермаркетах. Увы, картина печальная...когда сам всё видишь как готовится и какие продукты и с каким сроком годности применяют при готовке, как "освежают" внешне вчерашнее-позавчерашнее и т.д. - аппетит пропадает на долгое время!
27.04.2017 в 22:01
Я не верю в нарисованную идеалистическую картину. Потемкинская деревня этот репортаж
27.04.2017 в 22:01
https://content.onliner.by/news/1100x5616/b26c34c9da92cb61af2ffde0f8047a56.jpeg
мясо трупов убитых животных
брррр..
27.04.2017 в 22:04
Не знаю как в Гиппо, в БИГЗе именно так (который на Мирошнеченко). Это совковое понятие заставляет людей думать что кулинария - производство из некондиции.
"Татьяна246":


Не из совка это...
В совке за лет 15 кстати я никогда не травился из кулинарии, хотя часто покупали всякие полуфабрикаты типа котлет по 6-8коп - примерно 1р- 1р20коп за кг, когда мясо разруб с салом) -стоило 2р10к за кг. Просто тогда там всё это быстро расхватывали. И хранились такие котлеты (без консервантов тогда) 2-3 дня в ходолодильнике дома норм - никакого постороннего запаха не было. Да и пельмени мороженные были хоть и всего 1-2 видов и лучше по вкусу чем дешевые сегодня.
27.04.2017 в 22:08
вместо того,чтобы дат скидку в 50-90 %, им проще засыпать химией и выкинуть как отходы. А в принципе я не верю,что так делается, перемаркируют и опять в продажу. Ведь известно,что дома салаты спокойно стоят несколько дней и ничего с ними не случается, а почему-то с магазинными должно случится.
"DARVIKa":


Ну да, дома -2-3 дня без вопросов.

Брал в Виталюре салаты - норм всегда.
Или Леор в пластике - тоже всегда отл.
Правда они все с консервантами наверное - на вкус не влияет. Зато быстро - не так как дома их готовить.
27.04.2017 в 22:14
куда пропадают остатки

Остатки не пропадают))
"niko_viktor":

их перерабатывают
27.04.2017 в 22:26
на кальварийской в короне купил курицу гриль.приехал домой и решил угостить жену ,оторвал ей на пробу кусочек и вместе с этим кусочком потянулась кожа от аснавнова куска а там на мясе скрученые в клубочек черви.было очень не приятно т.к. пол курицы уже зьеу
27.04.2017 в 22:43
Другими словами, если вам кажется, будто в кулинарии готовят из того, что не продалось в торговом зале, то юридически вы не правы.

А физически?
Распродажи еды со скидками, во-первых, экономически не решают проблему перепроизводства.

Это понятно что не решают, но куда деваются отстатки?
Если все же условная котлета опознана как просроченная, то сперва она помещается в отдельную камеру (там ее уже ждут бракованные товары и другие отходы). Потом вся «некондиция» проходит денатурацию: поливается специальной жидкостью, которая превращает еду в окончательные отходы.
— И под строгим контролем службы безопасности эти отходы утилизируются, — уточняет Павел.
Утилизируются — это значит, что они выставляются вместе с мусорными баками, которые забирает нанятая компания по вывозу мусора.

Т.е. выгоднее купить "специальную жидкость" для поливки остатков и нанять компанию с транспортом по их вывозу, чем продать со скидкой товар у которого подходит срок годности? Не смешите.
"KDP1979":

Да, точно так же как выгоднее Мерседес 2016 года пустить под пресс, чем сбивать цену на Мерседес 2017 года. Не смущает, что конвейер работает 24/7, а в феврале прошлогоднее авто в Европе уже не купить?
27.04.2017 в 22:46
В "Просторе" на Дзержинского, на моих глазах, в 18-45 все сроки на готовой продукции СП, продавцы поменяли на 19-00! На мой вопрос как на старый салат можно ставить время производства, которое даже не наступило, получил ответ: "все вопросы к руководству", - "позовите руководство", - "сейчас все заняты". Жалко не было времени разбираться дальше, но, как покупателя, "Простор" меня и моих знакомых потерял.
27.04.2017 в 22:47
Разливная сметана была натуральная, да и молоко... в бутылках стеклянных. Сыр обветривался или засыхал, а не плесенью покрывался, как сейчас. Хлеб тоже черствел, а не плесневел. Короче можно продолжать до бесконечности.
Государство заботилось о продовольственной безопасности!
А сейчас жрём, как свиньи, всё подряд, что дадут...
27.04.2017 в 22:50
RandomHero, это у Вас руки воняли, мыть надо перед употреблением пищи, да и вообще следить за гигиеной.
27.04.2017 в 22:50
В целом гипер на Горецкого 2 не плохой... Много чего свежего можно прикупить из хлебо-булочной продукции, но есть к сожалению и минусы! Очень нравятся пирожное со сгущенкой, разные слойки, хлеба выбор есть и тд., единственное замечание...это булочки у которых в центре джем красный...они почти всегда не пропеченные (Очень не хватает таких как в Короне конвертиков с вишней и творогом в слоеном тесте, вот ради интереса попробуйте их продукцию, очень вкусные, как домашние. Суши в ГИППО вообще ни о чем, абсолютно выброшенные деньги! Большой выбор фруктов, что очень радует! Всякие блинчики, пончики и пирожки страшновато кушать честно говоря, все такое замасленное и видно, что не первой свежести, грудку куриную готовую под сыром брали тоже ни о чем, сухая и заветренная, но денег стоит приличных! Еще один плюс - большой выбор бытовой химии, но опять же цена выше, чем в остальных магазинах по сравнению с Простором и Еврооптом!
27.04.2017 в 22:52
А что маски не нужны?
27.04.2017 в 22:56
а сами они едят это?
27.04.2017 в 22:57
Ни под каким предлогом не куплю такую продукцию: лучше время потратить и дома самим всё приготовить - всем известно, что мясо в таких магазинах лежит на прилавке, если не продали, то готовят такую продукцию, а после 20.00 еще скидки делают. Ужас, это каким нужно обладать здоровьем, чтобы это покупать и ест!
"YeSh":

И потом пять дней в холодильнике держать.
27.04.2017 в 23:10
А как там всё выглядит, когда там нет журналистов?
Для вас они, конечно, сделали картинку.
"preparepka":

Не знаю как в Гиппо, в БИГЗе именно так (который на Мирошнеченко). Это совковое понятие заставляет людей думать что кулинария - производство из некондиции.
"Татьяна246":

Не,возьмут самое лучшее,ага.мясо которое выглядит не очень ,отлично идет на маринованый шашлык,котлеты и тд..с остальными свежими продуктами так же..Потому и вкус у этого го...на такой,что невозможно есть.И как этого не понимают те,кто это берет и ест ,лучше в сухомятку убить голод если времени нет. И вобще отбивная,салат,макарошки,за пол-часа делается дома.
27.04.2017 в 23:13
несколько раз приходилось видеть (в Соседях, в Просторе и в Гиппо) как продавцы кулинарии бережно собирают случайно оброненные на полки прилавка (холодильника) при отпуске салаты, соления и прочее, обратно в основную посуду.
это ТАК гадко!
прям руками соскребали с витрины кусочки порезанного сладкого перца (свеклы) и обратно в салат...
желание покупать там что-либо отпало. давно.
человеческий фактор и правда, контролировать не получается.
удивительно, что женщины, работающие с едой, не знают как с ней нельзя обращаться.
объяснили бы им, чтоль.
27.04.2017 в 23:13
Нормальная еда в гиперах продаётся, сотни раз покупал и всегда все нормально было!!!
"Крутой-Бобёр":

Сказал тот у кого ни жены "нормальной" ни рук, что бы самому приготовить))))
27.04.2017 в 23:16
Не знаю как в Гиппо, в БИГЗе именно так (который на Мирошнеченко). Это совковое понятие заставляет людей думать что кулинария - производство из некондиции.
"Татьяна246":


Не из совка это...
В совке за лет 15 кстати я никогда не травился из кулинарии, хотя часто покупали всякие полуфабрикаты типа котлет по 6-8коп - примерно 1р- 1р20коп за кг, когда мясо разруб с салом) -стоило 2р10к за кг. Просто тогда там всё это быстро расхватывали. И хранились такие котлеты (без консервантов тогда) 2-3 дня в ходолодильнике дома норм - никакого постороннего запаха не было. Да и пельмени мороженные были хоть и всего 1-2 видов и лучше по вкусу чем дешевые сегодня.
"andrew1969":

О да,счас таких пельменей нет.все не то уже,и у сметаны был вкус другой,и мороженое не то,хотя и чешут(вкус детства).
27.04.2017 в 23:17
Нормальная еда в гиперах продаётся, сотни раз покупал и всегда все нормально было!!!
"Крутой-Бобёр":

Удивительно, но ни разу не отравился))) Тьфу-тьфу-тьфу))))
27.04.2017 в 23:23
Другими словами, если вам кажется, будто в кулинарии готовят из того, что не продалось в торговом зале, то юридически вы не правы.
Свежо предание, да верится с трудом!
А курицу-гриль переварят, перекрутят на мясорубке мякоть и, вуаля! Начинка для пирожков готова!
27.04.2017 в 23:32
знакомый рассказывал как воняет от той здоровой бочки с плесенью в которую сливается вся просрочка молочная.... а потом тортики вкусные пекут)
27.04.2017 в 23:46
После суши из этого Гиппо пришлось поваляться в инфекционке
27.04.2017 в 23:55
Давайте я вам буду утилизировать отходы, куда и когда подъезжать?)))
28.04.2017 в 0:39
Все вредное для быстрого производства на готовых смесях. Лучше дома приготовить
"Pashka216":

Что бы мы без тебя делали.....
28.04.2017 в 0:40
ну да...прям все так идеально! сказка..Н е верю!)))
28.04.2017 в 0:52
Карп живой первый день продаж - цена 3,5 руб
Карп не продался, режем. Получается карп охлажденный. Цена 7 руб.
Карп не продался. Жарим. Получается карп жареный. Цена 9 руб.
Карп не продался. Уцениваем вечером. Карп жареный – скидка 15% (например) 7,65 руб.
28.04.2017 в 0:55
Ой, да нормальная в гиперах еда, я в частности на короне на кальварийской частенько беруи котлетки и салатики, очень даже здорово, ..только дороговато)
28.04.2017 в 1:21
Все класс, но зачем утилизировать нераспроданное???? выставляйте пусть забирают те, кому надо.
"tatyanka":

В США так и делают. просто ставят в мусорных пакетах ночью рядом с гипером - чтоб все, кому надо взяли себе покушать. Но только у нас жадная Беларусь - это же только подумайте - то, что уже не годно - им жалко выставить бедным; голодающим бомжам... Утилизировать им надо! Вот жлобы!!! Жалко , что продукты, которые еще кто-то мог бы съесть, чтоб выжить, они выбрасывают.
28.04.2017 в 1:58
показуха
28.04.2017 в 2:59
Безотходное производство
28.04.2017 в 3:00
Готовьте сам