«Она свою жизнь отдала за других людей». В Минске прощаются с Еленой, убитой в ТЦ «Новая Европа»

 
11 октября 2016 в 13:35
Источник: Настасья Занько. Фото: Александр Ружечка
Источник: Настасья Занько. Фото: Александр Ружечка

Сегодня в Минске прощаются с жертвой нападения в ТЦ «Новая Европа». В субботу Елена Александронец ненадолго покинула рабочее место, спустилась вниз и общалась на скамейке с другой женщиной, когда сзади подошел парень с бензопилой. Погибшей 43 года. Она не сирота, как некоторыми сообщалось ранее. На похоронах присутствуют ее родители, муж, дочь и десятки близких и неравнодушных людей.

Муж Александр Александронец — полковник внутренних войск. С прессой общаться отказывается. Ему помогает сестра:

— Мы благодарим всех людей, кто выражал соболезнования. Спасибо за готовность помочь, но нам пока не до материй, мы в шоке и не готовы об этом думать.

До того как выйти на работу в ТЦ, Елена была домохозяйкой.

— Елена сама родом из деревни Высокая Липа Несвижского района, туда Александр приезжал к бабушке, так они и познакомились, — плачет родственница с огромным букетом красных роз. — У нее отец больной, но он не знает, что она умерла. Мать ему сказала, мол, Лена заболела, мне нужно в Минск к ней. И его в больницу положили. У нее еще сестра родная есть.

— Они недавно только вернулись из Греции с отдыха. Рассказывали, как хорошо отдохнули, — вспоминают друзья семьи.

Коллеги Александра в трагедии обвиняют даже не подростка — его родителей. Все разговоры о том, что за парнем не углядели.

На прощании присутствуют глухонемые ребята — друзья Алеси, дочки Елены. Кроме того — заместитель министра внутренних дел Юрий Караев.

Заместитель министра внутренних дел Юрий Караев (крайний справа) также присутствовал на похоронах

— Я ее отвез на работу в этот день. Мы всегда, когда прощались на короткий срок, целовались в машине, и она уходила, — с дрожью в голосе говорит муж Елены. — А сейчас она села сзади с правой стороны. И я видел ее лицо в зеркало автомобиля. Я ее везу, смотрю и любуюсь. Говорю ей: «Девочка моя, ты у меня такая красивая, такая милая и замечательная». Она подняла бровки и высунула кончик языка, шутя. Потом мы остановились, я ее высадил, и она ушла. И мы с ней не поцеловались, потому что не было такой возможности. Мы помахали друг дружке. Я уехал, а она уже не приехала. В 17:20 она мне позвонила. Буквально три минуты мы с ней поговорили о делах домашних. Я сказал, что все продукты купил и готовлю ужин, ну все, давай приходи. Она сказала, мол, хорошо. А еще через несколько минут был страшный удар...

— Мы держимся, — глотает комок в горле Александр. — Мы с Алесей стойкие. Она нас научила быть стойкими. Она сама была такая: пробивная и стойкая. Поэтому я хотел бы от своей семьи и от себя лично, от матери Марии Ивановны поблагодарить тех, кто нам помогал и будет помогать в непростой такой жизненной для нас ситуации.

— Она герой, — считают родственники и близкие. — Она не зря встретилась на пути этого убийцы. На ней заглохла бензопила. Если бы этого не случилось, он убил бы еще больше людей. Она погибла сама, но при этом спасла многие жизни. Она свою жизнь отдала за других людей. Мы хотим, чтобы не забывали эту прекрасную женщину. Для нас она — герой.

Все материалы по теме: