Слепая дегустация Onliner.by: сравниваем «наши» Coca-Cola, Snickers, Lay’s и Nescafe с зарубежными

 
19 августа 2014 в 8:41
Автор: Александр Владыко. Фото: Влад Борисевич, Максим Малиновский
Автор: Александр Владыко. Фото: Влад Борисевич, Максим Малиновский

Национальному преклонению перед иностранными ценностями уже столько поколений, что дети рождаются с убеждением в том, что продукты в других странах гораздо вкуснее и качественнее. И чем дальше, тем больше. Давайте проверим, соответствуют ли наши комплексы действительности. Может, и правда мировой сговор: сами съедают вершки, а нам корешки подсовывают?

Хотелось бы, конечно, проверить глобальные белорусские бренды: отличается ли «Аленка» от Alyonka. Но пока мировое признание у наших продуктов еще впереди. Слава глобализации — мировых брендов сегодня хватает и без нас. Мы съездили за границу и купили чипсы, газировку, шоколадные батончики и растворимый кофе, после чего приобрели те же продукты в Минске и пригласили опытных и уважаемых дегустаторов. Было поставлено две задачи: во-первых, подтвердить или опровергнуть утверждения глобальных корпораций о том, что их качество и вкус едины, а во-вторых, узнать свое место на этом празднике жизни.

Итак, сначала едим Lay’s, запивая Coca-Cola, а потом Snickers вместе с горячим Nescafe Gold. Заранее сообщаем: все выжили и отправились домой.

Наши дегустаторы

Павел, Pal-Upal
Ко всем испытываемым продуктам относится лояльно, хотя признает: жизненный период, когда питался ими, уже позади. Уверен, что одинаковые бренды из разных стран будут отличаться по вкусовым качествам, но не по качеству
Павел-мл.
11-летний дипломированный (мячом Lay’s) эксперт. Большой любитель отужинать сникерсом с колой
Владимир, MVA
До последнего времени (до покупки кофемашины) многие годы пил по несколько кружек растворимого кофе, научившись отличать самые тонкие его оттенки. Считает, что вкусы продуктов будут отличаться, но не факт, что наши окажутся хуже
Андрей, JIMpanzeR
Постоянный покупатель чипсов, колы, батончиков и растворимого кофе. Постарается узнать «наши» Coca-Cola и Snickers, потому что за границей они входят в «мастхэв» и Андрей находит отличия
Ян
Ирина
Александр, burikella
Считает, что вкус продукта в большой степени зависит от среды, где ты его пробуешь. Не удивительно, что в кафе на пляже кола в стакане будет казаться вкусной. Возможно, поэтому считает, что белорусская Coca-Cola хуже
Александр, sashaquatro
Сомневается, что кто-то отличит иностранный Snickers от «отечественного»: делаются они по общей современной технологии

Lay’s

Чтобы заморить червячка, начали с чипсов. На столе два образца: Nature из Франции (28 500 рублей за 270 г) и «С солью» (10 100 рублей за 80 г) из подмосковной Каширы. Картошка, масло и соль. На пачке российских чипсов также написано, что «продукт может содержать незначительное количество порошка рыбы или морепродуктов». Соль, что ли, морская?

В таблице калорийности два продукта чуть расходятся. 100 г французских чипсов обогатят вас 555 ккал, а российских — 520 ккал.

И первая же импортоловушка срабатывает! Французские чипсы побеждают в одну калитку.

Пробуя чипсы вслепую, шесть наших дегустаторов поставили французские чипсы на первое место с разными аргументами. Кто-то говорил, что они менее соленые, кто-то — что более, но факт честного голосования заставляет нас смириться с этими результатами.

— Соль — это замечательно, обожаю соль, — восторгается Павел-мл. и ставит французов на первое место.

— Меньше соли, больше вкуса картошки, — напротив, отметила Ирина. — Возможно, у французов сбились настройки машины, которая сыпет специи?

Треть наших экспертов отметили, что большой разницы между образцами они не увидели.

Павел Павел-мл. Владимир Андрей Ян Ирина Александр Александр Итого
Nature 2 2 2 2 2 1 2 1 14
«С солью» 1 1 1 1 1 2 1 2 10

 

Coca-Cola

(фото можно увеличить)

Популярная газировка, помимо отечественной (13 650 за 2 л), была представлена еще производителями из трех стран: Франция (20 800 рублей за 1,5 л), Германия (16 700 рублей за 1,5 л) и Польша (16 000 рублей за 2 л). В каждой бутылке есть национальный колорит, отличаются форма и даже цвет пробки. Что роднит эти напитки, так это рецептура и энергетическая ценность: каждый стакан Coca-Cola — плюс 105 ккал.

Интересно, различаются ли они? Оказалось, что да. Даже самые непривередливые участники дегустации разделили образцы хотя бы на две группы, привередливые же смогли найти отличия в каждом.

Все напитки были охлаждены до одинаковой температуры и открыты в присутствии дегустаторов.

4-е место — Германия

При попытках угадать в действие вступали стереотипы.

— «Бела-Кола»? — в шутку предположил Павел.

— Уверен, что это «наша», — заявил Андрей.

Остальные отзывы звучат еще хуже: слабогазированная, кисловатая, разбавленная.

Нашим дегустаторам заранее нравилась немецкая Coca-Cola, но по факту не понравился напиток в стаканчике под номером 3. Между тем это и была та самая немецкая кола. Удар по системе координат? Факт в том, что, по оценкам наших экспертов, отныне ехать за Coca-Cola в Германию не комильфо.

3-е место — Польша

Coca-Cola из страны-соседки тоже не очень впечатлила.

— Пустая какая-то, — отметил Владимир, пробуя содержимое пронумерованного стаканчика.

Польская кола понравилась Ирине:

— Сладенькая и не приторная, — резюмировала девушка.

2-е место — Беларусь

Единственный отечественный продукт (в остальных категориях за «наших» выступают российские производители) собрал много первых мест с комментариями наподобие «это немецкая, инфа 100%». Белорусско-американской газировке до 1-го места не хватило 2 баллов. Ну и самая социально защищенная кола — с акцизной маркой — наша.

Владимир почуял в напитке «неприятный привкус», а Павел-мл. пробовал образец после самого понравившегося, поэтому впечатлен не был.

«Сбалансированный вкус», «оригинальный вкус», «насыщенный вкус» — таковы комментарии половины группы экспертов.

1-е место — Франция

Любопытно, конечно, как использовать эту информацию, учитывая географическое расстояние между нашими странами, но победила Coca-Cola с ударением на последнем слоге. При этом большинство участников эксперимента утверждают, что этот вкус был очень знаком и приятен.

— Классика, простая и самая любимая, — открыл свое сердце образцу 11-летний Павел-мл.

— Такой знакомый вкус, скорее всего, это «наша», — не побоялся поддержать отечество Владимир.

Павел Павел-мл. Владимир Андрей Ян Ирина Александр Александр Итого
Германия 2 3 3 1 1 2 3 1 16
Польша 1 2 2 3 3 4 1 3 19
Беларусь 3 1 1 4 4 3 2 4 22
Франция 4 4 4 2 2 1 4 2 23

 

Snickers

На тарелки перед дегустаторами мы положили четыре образца (на фото сверху вниз): российский (за 5 батончиков по 40 г отдали 22 700 рублей), французский (7 штук по 50 г за 37 100 рублей), польский (4 штуки по 50 г за 17 800 рублей) и немецкий (50-граммовый батончик — 6900 рублей).

Под узнаваемой на прилавках любой страны этикеткой таится немного разный продукт. Это видно даже снаружи: обратите внимание, насколько шоколад в немецком батончике светлее.

(фото можно увеличить)

Внутри все похоже: на месте орехи, нуга, карамель…

Калорийность идентична — 484—485 ккал на 100 г. Разве что подмосковный Snickers чуть выбился вперед — 495 ккал.

Наши дегустаторы внимательно опробовали шоколадки и вынесли свой вердикт.

4-е место — Германия

Удивительное рядом: немцы продолжают заваливать экзамен. Где-то батончик подвели субъективные показатели (Павлу не понравились слишком мелкие орешки), но в итоге почти все поставили этот образец на предпоследнее место. Стабильное немецкое качество. Почему образец по сумме баллов оказался на последнем? Это одно из чудес, на которые способна статистика.

3-е место — Россия

А вот этот образец оказался самым выдающимся, собрав больше последних мест, чем немецкий. «Наш» Snickers узнаваем. Пока что не как «отечественный», а как «какой-то суховатый», «чуть менее похожий на остальные» и так далее. Батончик отличается, хотя спорный вопрос, в лучшую сторону или в худшую.

Павел-мл. сразу распознал отечественный образец. Андрей, признав шоколад «суховатым», уточнил: именно такой он и любит.

«Жесткий», «не чувствуются ингредиенты», «сухой», «слишком легкий» — вот над какими недостатками стоит работать технологам компании-производителя.

2-е место — Франция

Вслед за чипсами и колой французский производитель занимает высокое место и в шоколадных батончиках. Настоящий французский повар смог приготовить почти правильный Snickers: «сбалансированный», «ароматный», но «с какой-то горечью», как отметили два дегустатора.

— В этом образце чувствую и поджаренные орехи, и сам шоколад вкусный, — отметил Ян.

1-е место — Польша

Наш лидер показал себя относительно мягким и тягучим. И даже в меру сладким. Как заметил Андрей, «возможно, в жару такой образец „поплывет“ быстрее, но вкусно».

Павел Павел-мл. Владимир Андрей Ян Ирина Александр Александр Итого
Германия 1 2 2 2 2 4 2 2 17
Россия 2 4 3 4 1 2 1 1 18
Франция 4 1 1 3 4 1 3 3 20
Польша 3 3 4 1 3 3 4 4 25

 

Nescafe Gold

(фото можно увеличить)

Кофе — обязательный товар для переброски через нашу границу. Причем чем из более далекой страны он привезен, тем выше ценится. Сколько бы глобальные корпорации не твердили об одинаковом производстве, белорусская-то покупательница знает: польский кофе лучше российского, но в подметки не годится немецкому. Сейчас проверим.

Пробуем Nescafe Gold из тех же четырех стран: французский (45 900 рублей; здесь уточним, что во Франции Nescafe Gold не продается, зато продается его аналог — Nescafe Special Filtre), немецкий (69 500 рублей), польский (57 500 рублей) и российский (56 350 рублей). На каждом образце указана стоимость баночки весом 100 г. Кроме, к сожалению, российского. Здесь в такую же банку недосыпают — всего 95 г.

Российская банка отличается еще двумя любопытными деталями: здесь сэкономили на удобной мембране (в остальных мембрана открывается легко, стоит лишь потянуть за «язычок»), зато сделали текстурной надпись Gold — наш покупатель должен чувствовать «золотой» статус на ощупь.

4-е место — Франция

Вероятно, французы настолько любят натуральный кофе, что растворимый остается уделом маргиналов.

— Какой-то странный напиток. Без вкуса. Сначала я подумал, что мало насыпал, и добавил ложку. Появилась лишь дополнительная кислота во вкусе, — так рассказал о французском кофе Владимир.

Кофе на самом деле почти не пахнет даже в банке.

3-е место — Германия

Немецкий кофе, оказалось, тоже пока рано причислять к лику святых. Он ароматнее французского, но вкус «критично неприятен».

2-е место — Польша

Павлу кофе из Польши показался хорошим, даже похожим на натуральный. Владимир также похвалил напиток за вкус и аромат. Правда, нашлись и противники.

Так, Ирине кофе из Польши напомнил дешевый напиток из пакетиков.

1-е место — Россия

Многим в очередной раз будет трудно поверить, но 95 г кубанского кофе в 100-граммовой банке понравились нашим экспертам больше всего: мягкий и приятный вкус и один из самых сильных (пусть и не самых аппетитных — по запаху польский понравился всем больше) ароматов.

Павел Павел-мл. Владимир Андрей Ян Ирина Александр Александр Итого
Франция 1 2 1 3 2 1 1 11
Германия 2 1 2 2 3 2 4 16
Польша 4 4 3 1 1 4 3 20
Россия 3 3 4 4 4 3 2 23

 

Резюме

Кто-то назовет это совпадением, «криворукостью» экспертов или (традиционно) рекламой, но в лидерах оказались два «местных» продукта из четырех.

Наша экспертиза подтвердила, что какие бы одинаковые рецептуры ни придумывались глобальными брендами, две хозяйки варят один и тот же борщ по-разному. Сильно или в оттенках, но вкусы продуктов различаются. Для этого даже не нужно одну колу пить на остановке, а вторую — из бокала на Лазурном берегу.

Другой вопрос, что эти отличия не несут целенаправленного ущерба: некоторые белорусско-российские продукты оказались вкуснее аналогов — и точка.

Записываемся на дегустации Onliner.by здесь.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by