Врач Андрей Беловешкин: чистая биология — почему человека нельзя заставить думать

32 330
161
16 июня 2016 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак

Врач Андрей Беловешкин: чистая биология — почему человека нельзя заставить думать

Андрей Беловешкин — врач, кандидат медицинских наук, ведущий семинаров и мастер-классов, посвященных здоровому образу жизни, автор блога о здоровье beloveshkin.com.
Задам вам простые и, кажется, банальные вопросы: чего не хватает белорусским производителям для того, чтобы наша продукция стала конкурентоспособной? Что необходимо добавить в образовательный процесс нашим учителям и педагогам, чтобы выпускники школ и институтов становились звездами в научных кругах? Как сделать так, чтобы на дорогах не возникали пробки, а жилищное строительство не превращалось в «копипаст» многочисленных серых панелек? Ответ на все эти вопросы будет, по сути, один: пора начать думать.

«Хватит впустую тратить государственные деньги!», «Неужели наши производители не могут создать что-то свое?», «Конкуренция появится только тогда, когда вы начнете шевелить серым веществом, а не бездумно (и бездарно) копировать!» — призывы включить мозги и увидеть мир по-новому летят в народные массы с трибун правительства, из-за стола учителя, из уст руководителей предприятий. Но вот результата, как правило, ноль. Почему? Об этом мы сегодня и поговорим.

По мере того как все большее количество стран переходят в стадию информационного общества, становится очевидно, что успех как отдельных людей, так и государств в настоящем и будущем зависит не от ресурсов, а от нашего мышления. С точки зрения нейрофизиологии существует несколько «командных центров», которые могут принимать разные решения в зависимости от условий. Поэтому один и тот же человек, как и гласит поговорка, может думать разными местами. А эффективность мышления очень сильно зависит от того, каким местом мы думаем. Если говорить упрощенно, то можно думать подкоркой (миндалина), слепо подражать (зеркальные нейроны) или мыслить осознанно (префронтальная кора).

Готовьтесь к тому, что дальше нам придется много прочитать и немало подумать. Поехали!

В глубине височной доли находится миндалина (не та, что в глотке). Это самый древний командный центр, который участвует в реакциях стресса, агрессии, страха. Его девиз: «Лишь бы выжить». Он активируется в условиях давления, стресса, иерархических угроз, опасной непредсказуемости. Миндалина срабатывает автоматически и очень быстро, часто еще раньше, чем человек успевает что-либо осознать. Все ее возможные реакции генетически жестко запрограммированы и укладываются в пять способов ответить на ситуацию (5F): замереть, чтобы осмотреться (freezing), нервное поведение (fidget), убежать (flight), вступить в драку (fight), а если ничего не помогает, то замереть и притвориться мертвым, впасть в оцепенение (faint). Ничего больше человек в условиях стресса не может придумать, если командование в его мозге перехвачено миндалиной. Более того, такой человек не воспринимает критику, часто ведет себя неадекватно и игнорирует долгосрочные последствия своих действий. Чем сильнее активна в мозге миндалина, тем сильнее подавлена префронтальная кора.

Чем сильнее «закручиваются гайки», усиливается давление, неопределенность, тем сильнее возбуждается миндалина. Поэтому в условиях стресса весь креатив исчезает, а в голове остается только «убежать, ударить, прикинуться мертвым». Конечно, подобное животное мышление работало в каменном веке, но сейчас этого явно недостаточно. Люди, которые озабочены тем, чтобы «бить первым», или чтобы их «не нагнули», демонстрируют пещерный способ мышления. В современном сложном мире это уже не работает. Если вместо рабочих моментов вы слышите надрывные разговоры о статусе, стабильности, межличностных отношениях (уважение), справедливости, независимости, то вы можете быть уверены, что обращаются не к коре вашего мозга, а к миндалине. Угрозами можно заставить перепахать поле, но не создавать инновации.

Следующая командная структура — это зеркальные нейроны, сеть которых распределена по височным, теменным и лобным долям. Эти нервные клетки, как и следует из их названия, участвуют в процессах распознавания эмоций и действий других людей и их повторении. Ведь подражание и копирование — это самый простой способ научиться чему-либо новому. Именно зеркальные нейроны отвечают за обучение. Даже древние знали, что лучший способ обучения — совместная работа с человеком, владеющим мастерством.

К сожалению, подражание дает сбои, если мы говорим о сложных системах. Копирование без понимания процесса перерождается в смешную пародию. Самым забавным примером слепого копирования является «культ карго» — особая религия, возникшая в Меланезии во время Второй мировой войны. На этих островах временно размещались военные аэродромы США, при этом туземцам попадала большая часть гуманитарной помощи. После ухода военных возник культ карго: аборигены верят, что западные товары были созданы ду́хами предков и нужно проводить ритуалы, которые похожи на действия белых людей, чтобы получить гуманитарную помощь. Туземцы строят из пальм и соломы копии аэропортов, вышек, самолетов. На вышках дежурят «диспетчеры», которые слушают «ду́хов» через соломенные наушники. Сейчас выражение «культ карго» используется, когда люди слепо копируют внешние проявления без понимания внутренних движущих сил какого-либо явления. Именно поэтому так нелепо звучат обращения в адрес белорусских предприятий «скопировать» западный опыт. Увы, слепое копирование не пройдет.

Еще одним «багом» зеркальных нейронов является наша врожденная склонность копировать поведение окружающих. Древним людям это обеспечивало координацию членов группы во время охоты на крупную дичь и в военных действиях. Но в современном обществе сильная сплоченность коллектива может дорого ему стоить. Если конформизм сильнее, чем желание принять верное решение, то люди склонны проявлять групповое мышление, быть «как все».

Понять, что вы в ловушке группового мышления (думаете «как все»), помогут следующие признаки: иллюзия непогрешимости группы, игнорирование последствий своих действий, закрытость от внешней среды, ненависть к оппонентам, стремление к единогласию, обвинение в нелояльности любого члена группы, который подвергает сомнению ее решения, принятие молчания как согласия и некоторые другие. Парадоксально, но каждый из участников группы может мыслить разумно по отдельности, но если при коллективном обсуждении главным является сплоченность коллектива или авторитет лидера, то общее решение группы может быть на порядок глупее решения отдельного члена группы. Поэтому «решать всем миром» не поможет думать правильно, а единообразие мнений — верный признак ошибочного пути.

Следующая наша «думалка» — префронтальная кора. Если посмотреть на себя в зеркало, то можно увидеть, что у человека нет клыков, чешуи, яда или крыльев. Мы выжили и покорили мир благодаря умению придумывать «инновации» — новые знания, которые помогали изменить внешний мир. Все это стало возможно благодаря наиболее развитой части нашего мозга. Префронтальная кора — это наш «человеческий» командный центр, который находится прямо за лобной костью. Именно префронтальная кора делает нас людьми, она играет главную роль в креативности, создании сложных когнитивных схем, принятии решений, умении воспринимать критику и учиться на своих и чужих ошибках. Цивилизация и возникла благодаря умению людей придумывать новые решения и поддерживать взаимовыгодные связи с соседями, искать компромиссы вместо противостояния.

Наилучшие условия для работы префронтальной коры создаются, если стимулировать открытый диалог, критическое мышление, диспуты, состязательность. Конечно, очень важно отсутствие постоянного стресса и жестких ограничений, которые часто выдаются за дисциплину. Префронтальная кора тесно связана с самоидентичностью, поэтому любовь к своему делу, профессионализм, автономность, индивидуальная оценка труда и внутренняя ответственность способствуют творческому мышлению и инновациям. Чем выше интерес и любовь к работе, тем более гибким и инновационным будет мышление человека.

Все эти приемы известны еще с античных времен. Именно поэтому появление демократии совпало с расцветом культуры, науки и военного дела. Маленькие и конкурирующие между собой греческие города не только заложили основу современной западной цивилизации, но и защитили ее, разгромив многократно превосходящие по силам персидские войска. В историю вошла фраза «Бей, но выслушай», и именно благодаря умению слушать и договариваться было выиграно решающее сражение.

Собственно поэтому IT-компании создают наилучшие условия для активности префронтальной коры у своих сотрудников. Поощряется открытость, одновременное существование разных точек зрения, индивидуальность, что позволяет избежать ошибок группового мышления. Работникам предоставляется широкий уровень свободы: от удаленной работы и гибкого графика до возможности экспериментировать и антистрессовых офисов. Поощряется самообразование, а выражение «самый умный» является комплиментом и лишено того негативного оттенка, который можно услышать в иерархичных структурах. Также важным является и то, что продуктивность ценится намного выше лояльности. Отсутствие жесткой иерархии, активные рабочие группы и открытое обсуждение проектов, поиск компромисса в переговорах заказчиков и исполнителей улучшают когнитивные способности и содействуют росту продуктивности.

Таким образом, для продуктивного и креативного мышления, рождающего инновации, важно создать питательную среду. Даже самые умные люди, помещенные в среду стресса, запретов, закрытости, конформизма и страха, не смогут придумать ничего стоящего. Можно заставить человека бояться, но нельзя заставить его думать. И если начинается разговор об инновациях, то помните о дилемме: послушный запуганный малоинициативный работник или продуктивный творческий нонконформист-новатор?

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
16.06.2016 в 8:02
если 3 класса образования ,то нельзя
16.06.2016 в 8:04
Прочитать прочитал.
Теперь полдня осмысливать буду)))
16.06.2016 в 8:05
Ну ведь из обезьяны сделали человека..
16.06.2016 в 8:05
А вы думающий человек?
16.06.2016 в 8:05
чего не хватает белорусским производителям для того, чтобы наша продукция стала конкурентоспособной?
Не хватает самого простого. Надо делать товары и услуги с учётом , что ими кто-то будет пользоваться, тогда их будут покупать. А у нас производят товары лишь для отписки перед министерством , показать что предприятие яко-бы работает. И в итоге забитые склады никому не нужной продукции.
16.06.2016 в 8:07
«Хватит впустую тратить государственные деньги!», «Неужели наши производители не могут создать что-то свое?», «Конкуренция появится только тогда, когда вы начнете шевелить серым веществом, а не бездумно (и бездарно) копировать!» — призывы включить мозги и увидеть мир по-новому летят в народные массы с трибун правительства, из-за стола учителя, из уст руководителей предприятий. Но вот результата, как правило, ноль. Почему?

Ибо колхоз полный. В голове, в руках и в стране....
16.06.2016 в 8:07
Есть хороший анекдот на эту тему - что тут думать, трясти надо
16.06.2016 в 8:08
сколько модераторы не баньте, а всё равно будут писать не думая и не читая!
16.06.2016 в 8:08
Глубокая статья, но как всегда...
А делать- то что?!!
16.06.2016 в 8:09
Чем сильнее «закручиваются гайки», усиливается давление, неопределенность, тем сильнее возбуждается миндалина. Поэтому в условиях стресса весь креатив исчезает, а в голове остается только «убежать, ударить, прикинуться мертвым».

Вся стана думает миндалиной, и мне кажется, только одной...
16.06.2016 в 8:09
И если начинается разговор об инновациях, то помните о дилемме: послушный запуганный малоинициативный работник или продуктивный творческий нонконформист-новатор?

Какие новации? Всем выгодны послушные роботы - винтики системы...
16.06.2016 в 8:10
Устройством нашего биокомпьютера такие вещи не объясняются.
Всё равно что сказать, будто мы хреново играем в ФарКрай из-за того, что у нас процессор АМД а не Пентиум..
А дело в том, кто на клавиши жмёт.
16.06.2016 в 8:10
Люди, которые озабочены тем, чтобы «бить первым», или чтобы их «не нагнули», демонстрируют пещерный способ мышления.

Что-то неуловимо знакомое в этом предложении есть.
Автор не боится за последствия?....
16.06.2016 в 8:11
У нас не хотят думать потому что это никому не нужно. Даже если кто-то что-то толковое и сделает, это все останется на стадии проектов.
Систему менять надо
16.06.2016 в 8:12
Вот уже врач в РБ точно расскажет как продвигать продукцию и вводить инновации..
16.06.2016 в 8:12
Поэтому «решать всем миром» не поможет думать правильно, а единообразие мнений — верный признак ошибочного пути.

Камень в огород одного надвигающегося мероприятия?
С тезисом целиком и полностью согласен.
16.06.2016 в 8:14
Таким образом, для продуктивного и креативного мышления, рождающего инновации, важно создать питательную среду. Даже самые умные люди, помещенные в среду стресса, запретов, закрытости, конформизма и страха, не смогут придумать ничего стоящего. Можно заставить человека бояться, но нельзя заставить его думать.

Подпишусь под каждым словом.
16.06.2016 в 8:16
Глубокая статья, но как всегда...
А делать- то что?!!
"denis_harper":

А если напишут что делать, ты перестанешь комментировать на Онлайнере и пойдёшь делать?
16.06.2016 в 8:16
Толковое обоснование действительности. Только выводов маловато.
16.06.2016 в 8:19
Вот уже врач в РБ точно расскажет как продвигать продукцию и вводить инновации..
"MeTrA88":

Вот уж лучше такой врач, чем ификцивныя мэнаджары из колхоза и водоканала...
16.06.2016 в 8:21
Букварь для правительства.
16.06.2016 в 8:24
Чем сильнее «закручиваются гайки», усиливается давление, неопределенность, тем сильнее возбуждается миндалина. Поэтому в условиях стресса весь креатив исчезает, а в голове остается только «убежать, ударить, прикинуться мертвым».

Вся стана думает миндалиной, и мне кажется, только одной...
"well_well":

Походу, двумя -- мягкими, расположены пониже. Ими думает, за них и трясется.
16.06.2016 в 8:26
Чем сильнее «закручиваются гайки», усиливается давление, неопределенность, тем сильнее возбуждается миндалина. Поэтому в условиях стресса весь креатив исчезает, а в голове остается только «убежать, ударить, прикинуться мертвым».

Вся стана думает миндалиной, и мне кажется, только одной...
"well_well":

Походу, двумя -- мягкими, расположены пониже. Ими думает, за них и трясется.
"Aliuqet":

Ими и тверк танцует? :)
16.06.2016 в 8:28
Понять, что вы в ловушке группового мышления (думаете «как все»), помогут следующие признаки: иллюзия непогрешимости группы, игнорирование последствий своих действий, закрытость от внешней среды, ненависть к оппонентам, стремление к единогласию, обвинение в нелояльности любого члена группы, который подвергает сомнению ее решения, принятие молчания как согласия и некоторые другие. Парадоксально, но каждый из участников группы может мыслить разумно по отдельности, но если при коллективном обсуждении главным является сплоченность коллектива или авторитет лидера, то общее решение группы может быть на порядок глупее решения отдельного члена группы. Поэтому «решать всем миром» не поможет думать правильно, а единообразие мнений — верный признак ошибочного пути.


Читаю эти строки и думаю про предстоящее Всебелорусское Народное Собрание...
16.06.2016 в 8:29
Нравится мне Беловешкин! На злобу дня как говорится. Научно, но в то же время понятно!
16.06.2016 в 8:30
Понять, что вы в ловушке группового мышления (думаете «как все»), помогут следующие признаки: иллюзия непогрешимости группы, игнорирование последствий своих действий, закрытость от внешней среды, ненависть к оппонентам, стремление к единогласию, обвинение в нелояльности любого члена группы, который подвергает сомнению ее решения, принятие молчания как согласия и некоторые другие. Парадоксально, но каждый из участников группы может мыслить разумно по отдельности, но если при коллективном обсуждении главным является сплоченность коллектива или авторитет лидера, то общее решение группы может быть на порядок глупее решения отдельного члена группы. Поэтому «решать всем миром» не поможет думать правильно, а единообразие мнений — верный признак ошибочного пути.


Читаю эти строки и думаю про предстоящее Всебелорусское Народное Собрание...
"Aliuqet":

Абсолютно верно!
16.06.2016 в 8:33
Букварь для правительства.
"odis":

Бесполезно.
там думают миндалиной, одной на всех:
замереть, чтобы осмотреться (freezing), нервное поведение (fidget), убежать (flight), вступить в драку (fight), а если ничего не помогает, то замереть и притвориться мертвым, впасть в оцепенение (faint).

Только не по-английски. Языков они не знают, даже родного :)
16.06.2016 в 8:36
Глубокая статья, но как всегда...
А делать- то что?!!
"denis_harper":

А если напишут что делать, ты перестанешь комментировать на Онлайнере и пойдёшь делать?
"Moose":

побежит
16.06.2016 в 8:36
И если начинается разговор об инновациях, то помните о дилемме: послушный запуганный малоинициативный работник или продуктивный творческий нонконформист-новатор?

Какие новации? Всем выгодны послушные роботы - винтики системы...
"SOLDYK":

Я бы сказал так:
послушные роботы - винтики системы всем удобны...
Но выгоды они априори не принесут.
Они не могут думать...По-крайней мере, 83%
16.06.2016 в 8:37
Оказывается, ситуация с управлением нашей Страной- медицинский факт.
Все не совсем идиоты но коллективно думаем попой.
16.06.2016 в 8:38
К сожалению, те, кто должен осознать приведенные факты, мыслят миндалинами.
16.06.2016 в 8:42
Не... не будет тут такого..
16.06.2016 в 8:42
Оказывется, что вся эта модернизация производств, которая свелась к покраске фасадов административных зданий -- это не саботаж и распил, это культ карго ))
16.06.2016 в 8:45
Букварь для правительства.
"odis":

А вот
и коллективная фотография полного состава правительства.
16.06.2016 в 8:49
Букварь для правительства.
"odis":

А вот
и коллективная фотография полного состава правительства.
"GATLING":

А это кто?
16.06.2016 в 8:52
сколько модераторы не баньте, а всё равно будут писать не думая и не читая!
"самизнаетекто":

ты ж сам такой
16.06.2016 в 8:54
Мне беларуская стабильность чем-то напоминает "культ карго".
16.06.2016 в 8:54
Читаю и думаю: ''вот она, Белоруссия родная''
16.06.2016 в 8:58
Букварь для правительства.
"odis":

А вот
и коллективная фотография полного состава правительства.
"GATLING":

А это кто?
"well_well":

Африканский Коленька)
16.06.2016 в 8:59
На этот текст нужно заменять известное фото в рамочках над креслами всех руководителей страны. Чтобы миндалины разгружались, а кора дубов избавилась от мха.
16.06.2016 в 9:10
Прочитать прочитал.
Теперь полдня осмысливать буду)))
"demona":

читаем этот пост
если 3 класса образования ,то нельзя
"1780607":
16.06.2016 в 9:12
На этот текст нужно заменять известное фото в рамочках над креслами всех руководителей страны. Чтобы миндалины разгружались, а кора дубов избавилась от мха.
"i11ari0n":

Если бы они еще читать умели...
А думать они вообще не приспособлены.
Иначе мы бы не были в таком.....
16.06.2016 в 9:15
дайте свободу людям
16.06.2016 в 9:18
Букварь для правительства.
"odis":

А вот
и коллективная фотография полного состава правительства.
"GATLING":

А это кто?
"well_well":

Местный принц пробует аналог Oculus Rift, изготовленный местным же заводиком по производству отравленных стрел.
16.06.2016 в 9:19
Андрей, спасибо за материал.
16.06.2016 в 9:20
продуктивность ценится намного выше лояльности.


Руководители советской закалки - это ни когда не поймут.
16.06.2016 в 9:20
Букварь для правительства.
"odis":

А вот
и коллективная фотография полного состава правительства.
"GATLING":

А это кто?
"well_well":

Местный принц пробует аналог Oculus Rift, изготовленный местным же заводиком по производству отравленных стрел.
"GATLING":

Обратите внимание на зачос....
16.06.2016 в 9:21
Отличная статья, адресована белорусскому(беларускому) сброду
16.06.2016 в 9:22
Глубокая статья, но как всегда...
А делать- то что?!!
"denis_harper":


Как минимум отпускать гайки. Чем больше свободы у человека тем креативней он мыслит.
16.06.2016 в 9:25
Если по существу темы.
То очень давно и долго проводят исследования по поводу иллюзорной свободы человека, которая как раз и заключается в уверенности "усе будзе добрв, абы не было вайны".
на самом в городах 9 из 10 в "рабстве разума", если хотите "рабство иллюзий". Простой психологический блок определяется постоянным соблюдением норм и моралей, а там и законов. Зачастую законы на столько абсурдны, что это еще больше усугубляет возможность реализовать свои намерения, которые с большей части добрые, ведь мы с Вами не закоренелые убийцы и воры, как принято нам долбить, ведь как по другому оправдывать законы? ну и как следствие - это путь к не способности ортодоксально и индивидуально мыслить.

Есть даже выражение серая толпа.
такими людьми легче всего управлять.
Вы думаете рабство отменили, потому что людям от этого было плохо? да потому что рабов стало значительно больше и ими управлять хоть легко, но опасно стало. А так вроде свободен, но иллюзорно.

Т.е. в статье приведены множественные аргументы и научные факты о том, что если сейчас человек получит индивидуальность и свободу, то сможет с трудом выжить, как не подготовлен к этому физически и морально.

Поверьте, тем кому это необходимо умеют и будут ждать, пока наш геном не придет к этому естественным путем.
Вспомните библию и другие писания народностей, кто-то кого-то водит по пустыне или за нос на протяжении сорока, т.е. два раза по двадцать (в максимальном значении периода). Что это значит - это поколение, которое не способно передать через колено необходимую ДОСТОВЕРНУЮ информацию. А как известно, кто владеет информацией, владеет всем.
16.06.2016 в 9:25
У нас чиновники думают как усидеть на месте и утянуть побольше да устроить родственников =)
16.06.2016 в 9:34
позновательная статья, но она будет бесполезна и абсолютно непонятна тем, кто должен уметь креативно думать. По факту он добрался до власти и правит на своём уровне, заглядывая в глаза верхнему уровню.
16.06.2016 в 9:35
Зачастую законы на столько абсурдны, что это еще больше усугубляет возможность реализовать свои намерения
"-=BILLY=-":


Можно начать креативить с поиска лазеек в законах.
16.06.2016 в 9:35
послушный запуганный малоинициативный работник или продуктивный творческий нонконформист-новатор...
Сроко Собрание.. вот и увидим!
16.06.2016 в 9:38
Зачастую законы на столько абсурдны, что это еще больше усугубляет возможность реализовать свои намерения
"-=BILLY=-":


Можно начать креативить с поиска лазеек в законах.
"ssergg":
16.06.2016 в 9:38
Сроко Собрание.. вот и увидим!
"ystaf":


Результат известен заранее

Парадоксально, но каждый из участников группы может мыслить разумно по отдельности, но если при коллективном обсуждении главным является сплоченность коллектива или авторитет лидера, то общее решение группы может быть на порядок глупее решения отдельного члена группы.
16.06.2016 в 9:40
Зачастую законы на столько абсурдны, что это еще больше усугубляет возможность реализовать свои намерения
"-=BILLY=-":


Можно начать креативить с поиска лазеек в законах.
"ssergg":

не в этом дело, это приведет к стрессу и истощению, думаю 1 из 10 способен это делать без напряга.
крылата фраза - "это у вас в головах" - буквальна!!! и это не про нашу страну, а про мир в целом, если вы не поняли.
16.06.2016 в 9:42
Отличная статья!!! Очень понравилось! Прямо раскрывает ситуацию в нашей стране, в структурах власти.
16.06.2016 в 9:43
Оказывется, что вся эта модернизация производств, которая свелась к покраске фасадов административных зданий -- это не саботаж и распил, это культ карго ))
"Aliuqet":


с одной существенной поправкой, за наши деньги.
16.06.2016 в 9:46
я требую комментарии от Министерства образования, как они "развивают" префронтальную кору системой "сидеть молчать не шевелиться слушать", которая действует с детского сада
16.06.2016 в 9:48
помоему, он на что-то намекает, говоря 2 вещи: 1) в беларуси нет креатива 2) еще креатива нет в условиях страха
16.06.2016 в 9:49
Очень много упрощённо-популярной медицины очень оторвано от темы.
Я лично так и не понял к чему все эти описания. И терминология - ну точь в точь как на мастер-классах по промывке мозгов, куча воды и максимальное кол-во терминов даже там, где без них можно обойтись.
И без этого опуса понятно, что для развития бизнеса и инноваций нужен благоприятный бизнес-климат в экономической системе страны.
И это опуская то, что любой бизнес и инновации без стресса вообще невозможны.
Автору явно хочется поговорить...
16.06.2016 в 9:50
я требую комментарии от Министерства образования, как они "развивают" префронтальную кору системой "сидеть молчать не шевелиться слушать", которая действует с детского сада
"Jena":


Прадеда, деда и папу так учили - зачем что либо менять? Принцип зеркальных нейронов, пронесенных через поколения
16.06.2016 в 9:53
К сожалению, те, кто должен осознать приведенные факты, мыслят миндалинами.
"SergeiT":

хорошо, если миндалинами, а не полушариями ниже спины.
кстати, что скажет доктор про идиому "думать жопой", откуда пошло выражение?:)
16.06.2016 в 9:55
И это опуская то, что любой бизнес и инновации без стресса вообще невозможны.
Автору явно хочется поговорить...
"AS_Mil":


Стресс подавляет инновации об этом автор и пишет.
Нельзя создавать что либо инновационное по приказу.
16.06.2016 в 9:57
Вот уже врач в РБ точно расскажет как продвигать продукцию и вводить инновации..
"MeTrA88":


Инновации нельзя вводить. Они появляются сами при наличии благоприятной среды, о чем собственно автор и пишет.
16.06.2016 в 10:07
Уважаемый Андрей Беловешкин, выскажитесь ещё пожалуйста на онлайнере про веганов, которые тут мелькают иногда, и про другие заблуждения :) В блоге у вас хорошо расписано
16.06.2016 в 10:21
Уже во второй раз этот врач дело говорит!
16.06.2016 в 10:32
Твое лицо, когда не можешь "украсть эти лекала"
https://content.onliner.by/news/2016/06/original_size/98499036723f00fb8ce0cb65df2bf67a.jpg
16.06.2016 в 10:40
позновательная статья, но она будет бесполезна и абсолютно непонятна тем, кто должен уметь креативно думать. По факту он добрался до власти и правит на своём уровне, заглядывая в глаза верхнему уровню.
"Sharafkat":

Судя по небольшому количеству комментариев, в стране вообще не осталось людей, способных не то что думать, а даже просто осилить прочитать статью до конца.
99,9% думателей миндалиной...
16.06.2016 в 11:04
Молодец! Не в бровь а в глаз! Раскрыл тему современного белорусского общества!
16.06.2016 в 11:09
только комментатор онлайнера не думает как все.
16.06.2016 в 11:19
Стресс подавляет инновации об этом автор и пишет.
Нельзя создавать что либо инновационное по приказу.
"ssergg":

Стресс по идее д.б. повлиять на появление стрессоустойчивых видов, либо к полной гибели популяции.
Но видимо не все параметры были учтены при сборе данных.
16.06.2016 в 11:29
Понять, что вы в ловушке группового мышления (думаете «как все»), помогут следующие признаки: иллюзия непогрешимости группы, игнорирование последствий своих действий, закрытость от внешней среды, ненависть к оппонентам, стремление к единогласию, обвинение в нелояльности любого члена группы, который подвергает сомнению ее решения, принятие молчания как согласия и некоторые другие. Парадоксально, но каждый из участников группы может мыслить разумно по отдельности, но если при коллективном обсуждении главным является сплоченность коллектива или авторитет лидера, то общее решение группы может быть на порядок глупее решения отдельного члена группы. Поэтому «решать всем миром» не поможет думать правильно, а единообразие мнений — верный признак ошибочного пути.


Читаю эти строки и думаю про предстоящее Всебелорусское Народное Собрание...
"Aliuqet":

Помне был самый не понятный обзац всего текста. Тойсть человек что то говорит, я не сижу не молчу, ставлю под сомнение, его действие и мышлене, то все я уже под действием группового мышления.
16.06.2016 в 11:31
Глубокая статья, но как всегда...
А делать- то что?!!
"denis_harper":


Еще раз перечитай.
16.06.2016 в 11:36
Как минимум отпускать гайки. Чем больше свободы у человека тем креативней он мыслит.
"ssergg":

Гайки самоконтрящиеся. Их или срезать или дальше заворачивать, пока не сорвет - вообщем только ломать гайки.
16.06.2016 в 12:07
Понять, что вы в ловушке группового мышления (думаете «как все»), помогут следующие признаки: иллюзия непогрешимости группы, игнорирование последствий своих действий, закрытость от внешней среды, ненависть к оппонентам, стремление к единогласию, обвинение в нелояльности любого члена группы, который подвергает сомнению ее решения, принятие молчания как согласия и некоторые другие. Парадоксально, но каждый из участников группы может мыслить разумно по отдельности, но если при коллективном обсуждении главным является сплоченность коллектива или авторитет лидера, то общее решение группы может быть на порядок глупее решения отдельного члена группы. Поэтому «решать всем миром» не поможет думать правильно, а единообразие мнений — верный признак ошибочного пути.


Читаю эти строки и думаю про предстоящее Всебелорусское Народное Собрание...
"Aliuqet":

Помне был самый не понятный обзац всего текста. Тойсть человек что то говорит, я не сижу не молчу, ставлю под сомнение, его действие и мышлене, то все я уже под действием группового мышления.
"SevenXP":

Про стадный инстинкт слышали? Не?
Так вот, он о нем и говорит...
Стадо - не лучший способ человеческого существования.
Стадо - это способ организации гопоты и рабов.
Здесь это удалось организовать.
Как-то так.
16.06.2016 в 12:09
Очень правильная статья, на мой взгляд. Но если ее прочитает Лучезарный, то сочтет это за покушение на власть и попытку переворота. Таковы реалии дня. Увы. Хочется гордится своей страной и руководством. Тужусь, тужусь а гордится нечем, к сожалению.
16.06.2016 в 12:12
удалили за что?
16.06.2016 в 12:17
Очень правильная статья, на мой взгляд. Но если ее прочитает Лучезарный, то сочтет это за покушение на власть и попытку переворота. Таковы реалии дня. Увы. Хочется гордится своей страной и руководством. Тужусь, тужусь а гордится нечем, к сожалению.
"Ёрич":


Вы думаете, где наиболее творческая часть населения России, Украины, Прибалтики?
16.06.2016 в 12:19
Про стадный инстинкт слышали? Не?
Так вот, он о нем и говорит...
"well_well":

Стадный это хорошо, а простая психология подчинения Милгрэма еще более интересна. В его экспериментах всего три человека было. Как оказалось и этого достаточно :-)
16.06.2016 в 12:23
Стресс подавляет инновации об этом автор и пишет.
Нельзя создавать что либо инновационное по приказу.
"ssergg":

Стресс по идее д.б. повлиять на появление стрессоустойчивых видов, либо к полной гибели популяции.
Но видимо не все параметры были учтены при сборе данных.
"кодер_льготосос":


С точки зрения потомков да. Но сомневаюсь, что можно придумать, что либо креативное в момент, когда спасаешь собственную шкуру - выжить бы.
16.06.2016 в 12:35
Ничего не могу с собой поделать, но мне врач-блогер, который еще и
ведущий семинаров и мастер-классов, посвященных здоровому образу жизни
, как врач -- доверия не внушает.
16.06.2016 в 12:40
Про стадный инстинкт слышали? Не?
Так вот, он о нем и говорит...
Стадо - не лучший способ человеческого существования.
Стадо - это способ организации гопоты и рабов.
Здесь это удалось организовать.
"well_well":


И многие считаю это единственно верным решением организации социума. Про это автор тоже пишет

Но в современном обществе сильная сплоченность коллектива может дорого ему стоить. Если конформизм сильнее, чем желание принять верное решение, то люди склонны проявлять групповое мышление, быть «как все».
16.06.2016 в 12:49
Про стадный инстинкт слышали? Не?
Так вот, он о нем и говорит...
Стадо - не лучший способ человеческого существования.
Стадо - это способ организации гопоты и рабов.
Здесь это удалось организовать.
"well_well":


И многие считаю это единственно верным решением организации социума. Про это автор тоже пишет

Но в современном обществе сильная сплоченность коллектива может дорого ему стоить. Если конформизм сильнее, чем желание принять верное решение, то люди склонны проявлять групповое мышление, быть «как все».
"ssergg":


Вот и я о том. Льготники и гопота склонны сбиваться в стадо.
Кстати, автор эту форму организации явно не одобряет.
Прочитайте внимательно.
16.06.2016 в 12:53
Очень правильная статья, на мой взгляд. Но если ее прочитает Лучезарный, то сочтет это за покушение на власть и попытку переворота. Таковы реалии дня. Увы. Хочется гордится своей страной и руководством. Тужусь, тужусь а гордится нечем, к сожалению.
"Ёрич":


Вы думаете, где наиболее творческая часть населения России, Украины, Прибалтики?
"Фрэнки":

Иных уж нет; а те далече....
16.06.2016 в 13:17
Автор пытается быть популярным. По сути верно, но в реальности сложнее.

Нам нужны неформатные решения. Неформатное решение упирается в абсолютную зарегулированность административных, банковских, налоговых и прочих процедур. Эти процедуры направлены на управление форматом. Как бы кто не высунулся и через неформат не урвал себе чего лишнего и незаработанного. Отсюда заработать в неформате вполне себе нормальным образом невозможно.

Решать нужно обе проблемы. Производственные отношения должны учитывать адекватный стимул к работе. Не меньше, и не больше. Вводить институт частной собственности и ставить на его пути фильтра от краж чужой добавленной стоимости - не выход. Оставлять частную собственность на волю своей совести? Опять не выход. Собственность к производственным отношениям никаким боком.

С другой стороны. За счёт современных неформатных решений (вполне себе нормальных) мы можем обеспечить всем жителям Беларуси безбедную жизнь.

Формат нужно не в темечке искать. Темечко реагирует на созданные для него условия. Условия для неформата нужно создавать.

Сегодня мы имеем проблемы с организацией рабочих мест. Выход: отпустить физиков в свободное плавание. На самообеспечение. Покупаешь налоговый патент и никаких регистраций ИП, проверок, валютных ограничений. Зачем вообще ставить какие-то препоны для ЗАРАБАТЫВАНИЯ валюты?
16.06.2016 в 13:22
Вот и я о том. Льготники и гопота склонны сбиваться в стадо.
Кстати, автор эту форму организации явно не одобряет.
Прочитайте внимательно.
"well_well":


я то же за многообразие индивидуальностей.
16.06.2016 в 13:30
Выход: отпустить физиков в свободное плавание. На самообеспечение. Покупаешь налоговый патент и никаких регистраций ИП, проверок, валютных ограничений. Зачем вообще ставить какие-то препоны для ЗАРАБАТЫВАНИЯ валюты?
"Garag2012":


Главная проблема с человеком на самообеспечении в вопросе :
"А не слишком ли дорого мне обходиться государство ".
16.06.2016 в 13:39
Выход: отпустить физиков в свободное плавание. На самообеспечение. Покупаешь налоговый патент и никаких регистраций ИП, проверок, валютных ограничений. Зачем вообще ставить какие-то препоны для ЗАРАБАТЫВАНИЯ валюты?
"Garag2012":


Главная проблема с человеком на самообеспечении в вопросе :
"А не слишком ли дорого мне обходиться государство ".
"ssergg":

По-моему, теперь об этом задумывается уже любой просто мыслящий человек.
Уже больше 4000 долларов долга на каждого...
16.06.2016 в 13:46
хотелось бы согласиться с автором
но, например, гулаговские шарашки противоречат всей статье
16.06.2016 в 13:48
Выход: отпустить физиков в свободное плавание. На самообеспечение. Покупаешь налоговый патент и никаких регистраций ИП, проверок, валютных ограничений. Зачем вообще ставить какие-то препоны для ЗАРАБАТЫВАНИЯ валюты?
"Garag2012":


Главная проблема с человеком на самообеспечении в вопросе :
"А не слишком ли дорого мне обходиться государство ".
"ssergg":

По-моему, теперь об этом задумывается уже любой просто мыслящий человек.
Уже больше 4000 долларов долга на каждого...
"well_well":


Я этот долг не брал, согласия не давал - оснований для истребования его с меня не вижу.
Пусть кто брал тот и отдает.
16.06.2016 в 13:49
Отличная статья но... Необходимо понимать причины и следствие тех или иных решений... Думать необходимо в созидании чего либо...Мир пресытился образованными людьми

Стандартная система образования изжила себя, на ее место должно прийти самообразование, когда человек всего себя отдает на реализацию своего потенциала и развивается в том, что ему действительно нравится - такие люди нужны планете, а не забитые шаблонными, неживыми знаниями машины, нацеленные на карьеру, соперничество, власть и деньги...
Да, если у тебя будет корочка - на тебя, возможно, всегда будет спрос, так как "наверху стоящим" нужны люди достаточно умные, чтобы выполнять всевозможную работу, но совершенно глупые, чтобы осознать весь контраст собственной свободы и полноценной жизни с любимым делом.
Ваша индивидуальности никому не нужны, потребность есть только в стаде, легко управляемом и стабильном. Создавать такое стадо - функция современного образования.

Как только в обществе появляется кто-то, бросающий вызов стандартным программам - ему сразу же объявляют войну, его всячески пытаются задавить - "Ты должен! Ты обязан! Так делают все и ты будешь! Самый умный что ли?!"

Как считаете, будет так?
16.06.2016 в 14:02
Очень полезная статья. Родителям (мне например) более понятно стало почему ребенок впадает в ступор когда его ругают, кричат. И чем сильнее давить тем больше он впадает в ступор. Оказывается это естественный процесс деятельности мозга. Эх, прочитали бы еще эту статью наши учителя и работники министерства образования и подумали бы какую атмосферу надо создавать в школах. А то на данный момент там сплошной формализм, прессинг и общественное мнение с общественным осуждением.
16.06.2016 в 14:08
Глубокая статья, но как всегда...
А делать- то что?!!
"denis_harper":


Угу... и кто виноват?.. Мы сами виноваты в том, что с нами происходит.
16.06.2016 в 14:16
Выход: отпустить физиков в свободное плавание. На самообеспечение. Покупаешь налоговый патент и никаких регистраций ИП, проверок, валютных ограничений. Зачем вообще ставить какие-то препоны для ЗАРАБАТЫВАНИЯ валюты?
"Garag2012":


Главная проблема с человеком на самообеспечении в вопросе :
"А не слишком ли дорого мне обходиться государство ".
"ssergg":

По-моему, теперь об этом задумывается уже любой просто мыслящий человек.
Уже больше 4000 долларов долга на каждого...
"well_well":


Я этот долг не брал, согласия не давал - оснований для истребования его с меня не вижу.
Пусть кто брал тот и отдает.
"ssergg":

Вы его каждый день отдаете. В виде налогов, акцизов и прочих поборов.
Незаметно так...Коллективно - бессознательно.
16.06.2016 в 14:33
Как же тогда послушные запуганные малоинициативные работники в СССР первыми запустили человека в космос? Видимо все-таки все не так однозначно, как описал автор.
16.06.2016 в 14:42
Со многим согласен, однако парадокс, что в СССР, в стране, которую никак не назовешь демократической, под "палкой" или простым копированием заставили людей думать и создавать вещи, которые и сейчас многие страны делать толком не научились (атомные станции, космические аппараты, оружие и т.д).
16.06.2016 в 15:07
Со многим согласен, однако парадокс, что в СССР, в стране, которую никак не назовешь демократической, под "палкой" или простым копированием заставили людей думать и создавать вещи, которые и сейчас многие страны делать толком не научились (атомные станции, космические аппараты, оружие и т.д).
"Медвед-5":

Жить захочешь - не так раскорячишься (с).
Кстати, коллективизм в СССРе культивировался для масс, послушной толпы.
А для творческой элиты и интеллигенции, там, наоборот, создавались все условия для индивидуального творчества. Они знали, что делали. Вспомните старые фильмы. Там у инженера или директора завода отдельный дом/дача и домработница - норма.
16.06.2016 в 15:12
Как же тогда послушные запуганные малоинициативные работники в СССР первыми запустили человека в космос? Видимо все-таки все не так однозначно, как описал автор.
"1707697":


вот вам и ответ

Жить захочешь - не так раскорячишься (с).
Кстати, коллективизм в СССРе культивировался для масс, послушной толпы.
А для творческой элиты и интеллигенции, там, наоборот, создавались все условия для индивидуального творчества. Они знали, что делали. Вспомните старые фильмы. Там у инженера или директора завода отдельный дом/дача и домработница - норма.
"well_well":


+ зарубежные командировки и магазины Березка.
16.06.2016 в 15:14
Вы его каждый день отдаете. В виде налогов, акцизов и прочих поборов.
Незаметно так...Коллективно - бессознательно.
"well_well":


С налогами все ясно.
Но в воздухе витает идея помимо налогов этот долг на население расписать.
16.06.2016 в 15:37
Вы его каждый день отдаете. В виде налогов, акцизов и прочих поборов.
Незаметно так...Коллективно - бессознательно.
"well_well":


С налогами все ясно.
Но в воздухе витает идея помимо налогов этот долг на население расписать.
"ssergg":

До такого даже Ким Чен Ир и Бокасса не додумались...
Особенно мне нравится расписать этот долг на младенцев и чиновников.
16.06.2016 в 15:56
не страна,а сборище экспертов.
16.06.2016 в 15:58
Уважаемый Андрей. Зеркальные нейроны, эмоции и вдруг ... подражание копированием. Эмоции не есть подражание и копирование. В этой вашей ошибке ключик. Ой какой интересный.

Из-за этой ошибки тут были написаны десятки ошибочных комментариев про образование и прочая.

Общая идея хороша. Не в частной собственности выход. А в нас самих. В отношениях между нами. Но в деталях рецепт у вас не пляшет из-за того, что базовые аргументы вы изложили с ошибками.
16.06.2016 в 16:08
Приходишь к выводу, что человек это тупиковая ветвь развития. Все технологии и достижения направлены на потребление. И все! Вся цивилизация.
16.06.2016 в 16:34
Классная статья, урок на всю жизнь.
16.06.2016 в 17:09
Респект автору. Как приятно, что в нашей стране все таки есть люди, которые осознают, что жизнь не должна проходить в вечном срахе и срессе.
16.06.2016 в 18:38
Очень правильная статья, ни в одном тоталитарном обществе нет прогресса, великие открытия гениев-не благодаря а вопреки и в нынешних условиях уже не работают. Отсутствие внутренней свободы рождает инерцию и приводит к ступору в мозгах. Единственная ценность синеокой это люди.
16.06.2016 в 18:41
Что-то в этом есть.
16.06.2016 в 18:49
От "железа" зависит потенциал субъекта, а вот програмное обеспечение определяет поведение индивида. Если чела ни кто и никогда не обучал думать, то что можно от него требовать.
16.06.2016 в 19:38
Автор, пжста, дай список книг/курсов где тема рскрываеться шире.
16.06.2016 в 19:54
Дельные мысли. Вопрос как это воплотить в реальность в сегодняшней Беларуси?
16.06.2016 в 20:09
Автор, пжста, дай список книг/курсов где тема рскрываеться шире.
"Chvalov":

подробная лекция по теме: https://www.youtube.com/watch?v=laDQoZLwsSE
16.06.2016 в 20:59
Нет нет нет. Не думающие люди и не процветающая экономика нам нужны. А нужен повсеместный страх и постоянные отчисления во всякие фонды и налоги.
А те кто умеют жить - объявляются нам загнивающим западом, мечтающим прибрать к рукам хрустальный сосуд! Абы власть не потерять, а слабая, или сильная, или процветающая, или загнивающая - вопрос вторичный увы

Не даром говорят:
У китайца есть Китай, а у белоруса есть его задница...
16.06.2016 в 23:44
"...А-Аполитично рассуждаешь, дорогой..."
Но доступно.
17.06.2016 в 2:23
Мир пресытился образованными людьми
"jek0502":

Вы хотели сказать "людьми с образованием"? Умных и способных людей днём с огнём не сыскать даже за хорошие деньги.
17.06.2016 в 4:32
Андрей очень хорошо закамуфлировал слова, но суть донес верно. Молодец, тоже надеюсь, что госпожа министр не поймет смысла и Онлайнеру за публикацию ничего не будет.
17.06.2016 в 8:23
наивный хомяк, иди на завод, поработай инженером и всё поймёшь, как и почему никто ничего не может и не хочет делать, нечего впустую воздух гонять...
17.06.2016 в 9:16
нечего впустую воздух гонять...
"sairusby":


на заводе инженером........
17.06.2016 в 9:39
Ну ведь из обезьяны сделали человека..
"kadgan":

Трудно представить результат этой переделки, если бы это делали белорусские рукамиводители
17.06.2016 в 10:08
Нельзя отдавать детей в шклоу, там отучают использовать префронтальную кору
17.06.2016 в 10:09
https://content.onliner.by/news/2016/06/820x5616/18a39482e93ea4bdfc02c289f6e7f870.jpg О, Полонез показали
17.06.2016 в 10:48
все всё знают. все всё понимают. но - никто сделать ничего не может и не сможет. страна должна пройти через очищение, через череду кризисов, очистить всю скверну, и только тогда возможно движение вперед. процесс уже идёт. главное (и я очень на это надеюсь) что бы страна осталась страной, а не губернией соседнего восточного 'брата'
17.06.2016 в 12:31
напишу очень кратко, может и это удалят.
чиновников много - налогов надо много, чтоб их всех прокормить.
законы сложные - надо много контролеров, чтоб побольше штрафов собрать.
инициатива чиновников не даёт результата - отсюда дефицит бюджета, высокие процентные ставки.
высокие процентные ставки - частный бизнес не конкурентноспособен ни внутри страны, ни снаружи.
и тут опять государство всё само "пытается" решить за всех - опять по кругу тупые решения, высокие налоги, высокие процентные ставки, избыточная численность чиновников. и так круг за кругом

правильно говорится что от людей тут ничего не зависит, потому что обычный белорус явно или насильственно передал принятие решений государству, а оно защищает себя силовыми методами и промыванием мозгов через сми, "кругом враги!".
гражданской позиции практически нет ни у кого. а есть желание жить, но так чтоб это обеспечивал кто-то другой
17.06.2016 в 12:51
"единообразие мнений — верный признак ошибочного пути"

С чего бы это? Каждая ситуация и каждый решаемый вопрос индивидуальны.
17.06.2016 в 13:32
Спасибо за статью – отлично все написано!
ПС: теперь в закладках еще один хороший блог :)
17.06.2016 в 13:44
Дело не в "думах", дело в ценностях и желаниях.
17.06.2016 в 14:55
Толковое обоснование действительности. Только выводов маловато.
"Codman":

Тут как бы смысл в том, что тот кто способен думать - выводы сделает сам.
иначе уже получается, что с одной стороны вас призывают думать - а по итогу думают за вас.
17.06.2016 в 15:05
ть ритуалы, которые похожи на действия белых людей, чтобы получить гуманитарную помощь. Туземцы строят из пальм и соломы копии аэропортов, вышек, самолетов. На вышках дежурят «диспетчеры», которые слушают «ду́хов» через соломенные наушники.
"iliuha1977":



А что тут объяснять - жизнь на нашей Земле построена на эволюции, обеспеченной мутациями...
Из хаоса видов и типов выживает сумевший оптимально приспособиться - остальное увы - "отсев" .. и нужна она только для того, что бы убедиться, что такие начинания и способности НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ никакого интереса для будущего всего вида (людского).

Поэтом опыт Северной Кореи для человечества не менее ценен, чем система США или Германии, т.к. кроме простых физических мутаций человечество получило способность мыслить, анализировать и менять обстоятельства под себя...
17.06.2016 в 15:18
Очень правильная статья, ни в одном тоталитарном обществе нет прогресса, великие открытия гениев-не благодаря а вопреки и в нынешних условиях уже не работают. Отсутствие внутренней свободы рождает инерцию и приводит к ступору в мозгах. Единственная ценность синеокой это люди.
"luks005":


Дело не в борьбе. Приведу пример - вы познакомились на семинаре с крутым специалистом в вашей отрасли (круче вас на порядок и способный поднять прибыль вашей компании в разы)...

Ваше решение:

1. Увольняетесь со словами - "Пусть цветет и развивается эта фирма (страна)"
2 . Делаете вид что ничего не заметили, а директору говорите - да млин - чудик какой-то, а его даже из вконтакте стер...

Так и в стране.. именно поэтому в конституции было 2 срока. Человек не Бог, и такое решение (уйти) слишком тяжело для Человека..
17.06.2016 в 16:10
К кому обращается автор? К утекшим из СНГ мозгам? К НАН Беларуси? За 8 лет на госе, комерсе, у вояк и у ИП не встретил ни одного ведущего конструктора-разработчика - только копирование. Очень много бывших эксплуататоров-наладчиков (ранее исполнение инструкций разработчика) переводятся в конструкторы-начальники типа работает - не трожь.
Отличие человека разумного от приматов - способность накопления информации (школа, ВУЗ) очевидно не приводящей к выгоде (пища) в краткосрочной перспективе. Высшие приматы способны до 3 суток помнить решение головоломки приводящее к награде в виде лакомства.
Как автор прокомментирует озвученную финансовую основу Epam (что здесь ЗП ниже), в ключе создания условий и научной эксплуатации труда?
17.06.2016 в 17:25
Тут на днях была статья под названием
"Милиция готова к всебелорусскому собранию..."

мне кажется, это как-то связано с миндалинами
17.06.2016 в 18:30
Очень нравятся статьи этого автора, пусть пишет почаще.
17.06.2016 в 19:00
Мощно!
Этим надо накачивать "госслужащих".
но там проповедуют диаметрально обратное. Конформизм, консервативность, подчинение, "не высовывайся, не выделяйся" и прочее.
17.06.2016 в 21:19
А мне кажется дело в людях, которые имеют власть всё это изменить, погрязших в своём эго.
А нам простым людям зачем думать? Радоваться жизни вполне достаточно))
17.06.2016 в 22:40
Роскошно написано.
Автор - светлая голова.
Но рискну сделать некоторое уточнение - коллективные усилия человеческих особей сыграли не меньшую роль в выживании и развитии, ибо полностью атомизированные субъекты не сумели бы бороться с природными бедствиями, заботиться о стариках, сиротах и инвалидах.
18.06.2016 в 10:10
Источник:РИА "Новости"
МИНСК, 17 июн — Sputnik. Возможность построить свой дом или квартиру каждой белорусской семье власти обещают к 2020 году. Об этом говорится в основных положениях Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 — 2020 годы.Хорошо сказано к 2020 году будет только возможность!!!
18.06.2016 в 11:46
Из текста "....Даже самые умные люди, помещенные в среду стресса, запретов, закрытости, конформизма и страха, не смогут придумать ничего стоящего. Можно заставить человека бояться, но нельзя заставить его думать. И если начинается разговор об инновациях, то помните о дилемме: послушный запуганный малоинициативный работник или продуктивный творческий нонконформист-новатор?"
Ну почему сразу надо переводить на дилемму?! Белорусы разные, и есть специалисты, которые способны обучаться приёмам инжиниринга, звёзд с неба не хватают, но пользу предприятию при освоении инноваций в качестве обслуживающего персонала точно дадут. Только надо их обучить.
В стрессы их загонять не надо, подбадривать надо, использовать весь набор антикризисных приёмов, они известны.
А инноваторам на наших предприятиях, по большому счёту, вообще делать нечего. Их и так единицы, и не надо на "корову одевать седло". Это должны быть самостоятельные хозрасчётные единицы, юридически обособленные структуры. У них вообще должен быть интерес или к российскому рублю, или к юаню, или к доллару и т. д. Там инновации, там деньги. Там их интерес. Замотивировать их можно налоговыми льготами и "госэскортом", назовём господдержку таким образом. Риски они берут на себя, и миллионерами становятся сами. Если смогут. А не смогут, то и в бомжи могут попасть, я таких видел и вижу сейчас. Это не для всех.
И вообще - давно всё известно. Только делать надо. Ленимся однако.
18.06.2016 в 13:49
Отличная статья!
18.06.2016 в 14:30
Автор пытается превознести префронтаньное мышление над остальными и обосновывает это растущей информатизацией современной жизни.
Теоретически Вы правы, однако не стоит забывать что сильное увлечение созданием подобной "почвы" даст Вам урожай в виде огромного количества инакомыслящих и еще большего количества считающих себя инакомыслящими бестолочей, которые организуют постоянные споры ни о чем, софизм и отсутствие всякого прогресса. Что-то наподобие басни про лебедя, щуку и рака.
Не стоит также забывать про различие теории и практики одного и того же явления. Благородное начинание свободы слова исказилось на практике в свободу бесполезного флуда и свободу безнаказанных оскорблений (как Шарли Эбдо). Так и Ваша теоретически безукоризненная мысль, пройдя через тернии реальности, исказится в чванливость более одаренных, эгоизм более обеспеченных и всеобщее отсутствие сострадания и взаимопомощи - двух качеств, сочетание которых называют "человечностью", кстати действительно присущих только людям и во многом способствующих выживанию человека как биологического вида.
Так же следует всегда помнить, что человеческое сообщество, это по сути популяция приматов, где количество умеющих думать (в данном контексте этого слова) менее одного процента. А умеющих думать и имеющих смелость принимать решения - менее 10% от этого числа. Это и есть верхушка современного общества. Но без армии исполнителей они - ничто. Даже не способны на элементарное выживание без привычной системы обслуживания.
И, кстати, все что Вы написали про уклад жизни в современных IT-компаниях - это утопическая иллюзия. Там такой же строгий иерархат как и везде, может лишь малость заширмленый. И как только специалист начинает искать правду наперекор начальству, он начинает искать новую работу.
Подводя итог вышенаписанному хочется отметить что статья классная, но к сожалению идея в ней не жизнеспособная, ибо в нас еще очень сильна генетическая память и сколько бы мы не выпячивали нашу префронтальную кору, миндалина берет верх при первом же шухере. Которые, особенно в наше время, бывают весьма часто.
18.06.2016 в 14:39
Уважаемый Андрей. Зеркальные нейроны, эмоции и вдруг ... подражание копированием. Эмоции не есть подражание и копирование. В этой вашей ошибке ключик. Ой какой интересный.
Из-за этой ошибки тут были написаны десятки ошибочных комментариев про образование и прочая.
"Garag2012":

Автор написал, что зеркальные нейроны "участвуют в процессах распознавания эмоций и действий других людей и их повторении". Эмоции человека распознаются по его действиям, прежде всего по мимике и жестам. Распознанная эмоция вызывает ответную эмоцию. Распознанное действие может быть повторено. Так что не вижу ошибки автора. А вообще функции этих нейронов у людей изучаются сравнительно недавно и детально еще не ясны.
18.06.2016 в 15:56
Garag2012:
Уважаемый Андрей. Зеркальные нейроны, эмоции и вдруг ... подражание копированием. Эмоции не есть подражание и копирование. В этой вашей ошибке ключик. Ой какой интересный.
Из-за этой ошибки тут были написаны десятки ошибочных комментариев про образование и прочая.

Автор написал, что зеркальные нейроны "участвуют в процессах распознавания эмоций и действий других людей и их повторении". Эмоции человека распознаются по его действиям, прежде всего по мимике и жестам. Распознанная эмоция вызывает ответную эмоцию. Распознанное действие может быть повторено. Так что не вижу ошибки автора. А вообще функции этих нейронов у людей изучаются сравнительно недавно и детально еще не ясны.
"xlcalc":


Выводим нейроны, включая зеркальные, за скобки. Это вопрос пока еще неясной терминологии.

Я говорю об эмоциях. У вас: "Распознанная эмоция вызывает ответную эмоцию. Распознанное действие может быть повторено".

А ведь здесь возникают отношения. И уже в этих отношениях колоссальный кладезь информации. Мы не просто живые. Мы люди. Сводить возможности людей к функциям приматов, как то так невежливо, что ли. Еще раз - там где у вас примитивный логический переход помещается вселенная.

А уже отсюда и отношения в обществе отнюдь не только консервативные. Есть множество задач, которые решаются исключительно в рамках национальных культур, и никак не лидерами. Здесь у лидеров чисто технические проблема - отсутствие статистического усреднения. Из отношений возникают новые параметры системы анализа. И прочая и прочая. Описать эту вселенную тремя словами и на веточке обсуждения - невозможно.

Направление вопросов верное. Мысль работает. Думаю, с этим согласны все. Автор молодец. До выводов далеко. Выводы так, для провокации интереса у тех, кто с темой не знаком. Скажем так, выводы предварительные, черновые.
18.06.2016 в 16:07
Меня, среди прочих, попросили дать оценку одному удивительному проекту. Проект стартует осенью. Автор проекта в некоторой мере затрагивает и обсуждаемую тему. Вот там в деталях и почитаем. Анонс проекта меня впечатлил. Что из него выйдет далее - кто знает. Не думал я, что к этой теме возникнет хоть какой-то интерес. А тут столько мнений, столько мыслей. Я уважаю эту публику!
18.06.2016 в 21:59
Люди начинают очень быстро соображать, когда видят в этом свою выгоду или угрозу собственной жизни.
18.06.2016 в 22:41
Если посмотреть на себя в зеркало, то можно увидеть, что у человека нет клыков,

Чё-то мне подсказывает этот доктор не сильно в зубах разбирается.
19.06.2016 в 19:39
помогут следующие признаки


Любая религия
20.06.2016 в 13:38
https://www.youtube.com/watch?v=aUamWsgNkVQ
20.06.2016 в 14:43
Думать? кому?? Пол страны думает одинаково. Точнее просто живёт стереотипами касательно общих каких-то вопросов! ДА и зачем думать? Проще же жить так. Ещё со времён СССР людей учили меньше думать. За них думало государство...Всё было просто и понятно. Школа, техникум/университет, работа, дом/дача, пенсия...Всё по направляющей. Теперь всё иначе, а думают так же...

Чего стоит одно общественное мнение об армии, которая и воспитывает, и учит уму разуму, и людей выпускает...
20.06.2016 в 14:45
По видео. Софизм чистой воды. Эклектика всех возможных понятий. Не без осколков здравых идей.

Наука в США построена на принципе золотой компенсации немощной системы. В основе этой системы социальное равенство в их специфическом понимании этого слова, а не эффективность. Денег такая система требует немерянных. Весь мир расплачивается за их т.н. соц. равенство. Афроамериканец будет главой научного комитета и вся остальная вертикаль вслед за ним станет афроамериканской только потому, что им нужно воздать по социальной справедливости.

Краем крыла говорил о культуре, но сводил все к политике, к политической культуре. В огороде бузина, в Киеве дядька. Вопрос действительно шире - в культуре. Решить все проблемы лишь политической культурой нереально. Явная подмена понятий. Сами виноваты во всем - несколько некорректное в данном случае обвинение со стороны профессора из ... США. В чистом виде логика развернется совершенно иначе. Хотя и с использованием тех элементов, которые он использовал в рекламе своей книжки.
20.06.2016 в 15:00
Чем сильнее «закручиваются гайки», усиливается давление, неопределенность, тем сильнее возбуждается миндалина.


Всё просто. Каждый боится за своё мягкое кресло под задницей. Поэтому делает не так как надо, а так, чтобы его не потерять
20.06.2016 в 15:04
Даже древние знали, что лучший способ обучения — совместная работа с человеком, владеющим мастерством.


У нас Ермошиной открыли доступ в Европу, так поехала тухлей сразу купила. Обучение? Вертела она его...
20.06.2016 в 17:29
Правящей верхушке невыгодны думающие простолюдины
20.06.2016 в 18:26
Букварь для правительства.
"odis":

А вот
и коллективная фотография полного состава правительства.
"GATLING":

А это кто?
"well_well":

петр петрович? не? )))
20.06.2016 в 22:21
А как же великие советские умы (Королёв СП и тд и тп), создававшие в сталинских шарашках изобретения, которыми до сих пор всё человечество пользуется?
22.06.2016 в 12:05
еще одна неудачная попытка объяснить человека ...
23.06.2016 в 14:09
well_well, для творческих и создающих научные продукты людей там создавались отличные условия.
23.06.2016 в 14:14
крафтер70, опять таки, Сталин знал что делал, у этих людей были все условия чтобы что-то можно было изобретать.
06.12.2016 в 12:54
мое мнение совпадает с материалами, которые есть на сайте "фан ежа", там можно не только почитать но и получить бесплатную консультацию, что хорошо...