Руководитель образовательного проекта Елена Динман: оставил завод и ушел работать в IT

09 июня 2016 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Максим Тарналицкий

Руководитель образовательного проекта Елена Динман: оставил завод и ушел работать в IT

Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Максим Тарналицкий
Елена Динман — филолог, преподаватель. Сама прошла курсы по IT и ничего из них не вынесла. Поставила себе задачу: создать пространство, где люди учатся на практике, через передачу опыта и работу в командах. Более 10 лет развивает проект собственной школы дополнительного образования.
Сегодня на рынке труда наблюдаются две яркие тенденции. Первую видят практически все — на государственных предприятиях и в частных фирмах сокращается количество рабочих мест, падает уровень заработка, повышается конкуренция на любые рабочие места. На некоторые вакансии сторожа с окладом в 3—4 млн рублей претендуют сразу десятки человек. Вторая тенденция заметна меньше — в стране существует постоянно голодный, ненасыщенный IT-рынок. Людям предлагают высокооплачиваемую работу, но они почему-то не стремятся ее получить.

Одна из причин того, что далеко не все стремятся в сферу высоких технологий — миф о том, что IT-индустрия — это некая закрытая каста избранных, попасть в которую, по мнению большинства, практически невозможно. А это далеко не так. Мало того, признаюсь вам честно, в некоторых сферах IT требуются не столько высокий интеллект и специфические знания, сколько внимательность, скрупулезность и усидчивость.

Для претендентов, готовых пахать как вол, порог прохождения в сферу с нуля составляет иногда всего два месяца. Для нас успешный старт карьеры заключается в конкретике — человека должны взять на испытательный срок на работу, все остальное — в его руках.

Подавляющее большинство людей, которые приходят к нам, намерены «изменить свою жизнь». Это уже своеобразная традиция. Молодые бухгалтеры, экономисты, библиотекари, медики, строители и представители прочих специальностей, окончив вузы, нередко осознают, что или полученные ими знания мало кому нужны, а то и вообще — откровенно устарели, или потолок зарплаты в сфере очень невысок.

Самые скромные оклады в IT стартуют от 8 млн рублей, средняя зарплата рядового сотрудника — около 20 млн. Казалось бы, на такие деньги должны стоять очереди. Они, кстати, и стоят, но проблема в том, что большинство претендентов почему-то уверены, что «айтишники» — это такие модные хипстеры в очках с роговой оправой, которые попивают смузи и в перерывах между просмотром артхауса и прослушиванием инди-рока иногда что-то лениво «кодят». А на самом деле первое, что необходимо для успешной карьеры, — круглосуточный напряженный труд. Как, впрочем, и везде. И тут мы видим, что качествами «упорство» и «целеустремленность» обладают очень немногие.

Шесть лет назад к нам пришел простой парень Игорь, который работал обычным «стройбаном». Игорь слабо верил в то, что в его жизни что-то может сильно измениться, однако сегодня он — дизайнер в IT-сфере. Еще один, более свежий пример: молодой человек, работающий на заводе в Жодино. Полгода он регулярно ездил в Минск учить 3D-моделирование, и вот результат — уже скоро уезжает работать в крупную IT-компанию в Санкт-Петербурге. Историй успеха масса, и я перечисляю некоторые из них лишь для того, чтобы донести до вас, что порой буквально рядом, в нескольких месяцах упорного труда находится работа вашей жизни. И для этого необязательно оканчивать те или иные курсы. Есть определенная категория людей, которые умеют учиться самостоятельно, благо интернет в этой сфере предоставляет поистине неограниченные возможности. Есть и иные возможности. Многие крупные компании уже пошли на создание своих лабораторий — отделений, занятых обучением и отсевом молодых специалистов. Некоторых берут даже без специальных знаний, просто поняв, что человек обладает определенным набором качеств. Но после всем претендентам предстоит пройти через очень жесткую систему отбора. По статистике из сотни получивших шанс на работу устраиваются лишь 20 человек.

IT-сфера сегодня превратилась в своего рода интеллектуальный конвейер, для которого требуются быстро соображающие и исполнительные сотрудники, которых не надо долгое время вводить в курс дела, а после — постоянно контролировать их качество работы.

Сегодня многие говорят, что Беларусь постепенно превращается в некую «Кремниевую долину», и я действительно вижу, что у страны в этом направлении есть весьма широкие перспективы. Особенно это заметно по тому, как развивается образование в этой сфере. Если раньше крупные IT-компании «столбили» себе кадры на последнем курсе института, то сейчас они это делают уже на первом курсе. Мало того, я знаю, что сегодня высокотехнологичные компании стараются внедрять образование уже среди школьников — это совершенно новый уровень взращивания кадров, который может дать просто удивительные результаты уже в обозримом будущем.

Читайте также: 

 Руководитель туристической компании Константин Коледа: давайте проживем день иностранца, впервые посетившего Беларусь

 Экономист Мария Акулова: единый антимонопольный орган — стоит ждать перемен?

 Психотерапевт Елена Карачун: слова теряют смысл, наступает эпоха смайликов и стикеров