Киноиндустрия любит красивые истории успеха, а еще больше — красивые возвращения после провалов. Прямо сейчас все обсуждают громкий камбэк угаснувшей было звезды «Мумии» Брендана Фрейзера: после многолетнего застоя актер срывает стоячие овации на Венецианском фестивале, снова мелькает на страницах глянца и метит на «Оскар». Вспомним его историю, а заодно другие заметные случаи, когда голливудские актеры круто перезапускали свои карьеры.
Читать на OnlínerВ 90-х Фрейзер хоть и не блистал в больших шедеврах, но в какой-то момент стал главным лицом ненапряжных приключенческих комедий. Пиком карьеры для актера была «Мумия» — блокбастер, на котором выросло целое поколение.
Однако вышло так, что фильм, который сделал Фрейзера большой звездой, одновременно с этим едва не сломал ему жизнь. В трилогии о мумиях актер выполнял все трюки сам, после чего несколько лет не вылезал из больниц: врачам приходилось буквально пересобирать заново все позвонки и суставы. Параллельно с этим — развод и лишение роли Супермена в фильме 2006 года. Травмы и личные неудачи вогнали Брендана в тяжелую депрессию.
В прошлом статный голливудский красавец сильно располнел и десять лет появлялся лишь во всяком ширпотребном DVD-кино и мемных фотоподборках «Как изменились герои нашего детства». К концу 2010-х Фрейзер начал понемногу приходить в себя и получать роли в сериалах. В 2021-м случился и долгожданный камбэк в большое кино — в криминальном триллере Стивена Содерберга «Без резких движений». А два месяца назад на Венецианском фестивале всех привела в восторг его мощная роль 200-килограммового профессора в драме Даррена Аронофски «Кит» — за нее Брендану уже пророчат номинацию на премию «Оскар».
Кулидж — талантливая актриса-импровизатор, народную славу которой принесла роль мамы Стифлера в «Американском пироге». Однако культовый образ в куда большей степени повлиял на личную жизнь женщины, чем на карьеру: в одном из интервью актриса призналась, что, прикидываясь мамой Стифлера, смогла затащить в постель больше 200 человек.
С кино все складывалось не настолько выдающимся образом: Кулидж, которой к тому моменту было уже за 40, продолжала обивать пороги кастинг-агентств. В больших проектах появления были, но маленькие и почти незаметные: соседка Моники и Фиби в «Друзьях», маникюрша в «Блондинке в законе», камео в «Сексе в большом городе». И все они наверняка сопровождались комментариями зрителей «О, мама Стифлера!»
Перезагрузить образ горячей мамочки помогла вышедшая в 2020 году оскароносная драма «Девушка, подающая надежды». А наконец-то избавиться от него — хитовый сериал про богачей на курорте «Белый лотос», где Кулидж стала единственной, кто задержался на второй сезон. В этом году за роль в нем 61-летняя актриса получила первую в карьере статуэтку «Эмми» и номинацию на «Золотой глобус».
Сейчас даже сложно представить, что у «гения, плейбоя, филантропа» и долгие годы самого высокооплачиваемого актера Голливуда когда-то были сильные карьерные качели. Но факт остается фактом: в середине 90-х подающая надежды молодая звезда чуть не лишилась карьеры (а может, и жизни) из-за пристрастия к наркотикам.
Уже будучи номинантом на «Оскар» за роль в байопике «Чаплин» и зарабатывая по $7 миллионов в год, Дауни-младший продолжал кочевать между съемочными площадками и реабилитационными центрами. В 1996 году за хранение запрещенных веществ актера несколько раз арестовывали, а в 1999-м дали реальный трехлетний срок. Роберт отсидел год, был выпущен под залог, сразу же вернулся к съемкам и даже получил «Золотой глобус» за работу в сериале «Элли МакБил». Но снова сорвался, влез в долги, развелся и почти получил «черную метку» от продюсеров.
На помощь пришел Мэл Гибсон, который поручился за приятеля, перевел ему денег и даже «подарил» свою роль в фильме «Поющий детектив». В 2005-м Дауни-младший окончательно завязал с наркотиками, снялся в прорывной криминальной комедии «Поцелуй на вылет», затем — у Дэвида Финчера в «Зодиаке», ну а дальше вы знаете: Marvel, «Шерлок Холмс» и победно раскинутые руки на фоне рукоплещущего зала.
Карьеру этого человека еще долго будут вспоминать как образец актерской перезагрузки. В конце 90-х у МакКонахи была парочка заметных драматических ролей, но затем актер на долгие годы застрял в амплуа недалекого красавчика из пляжных ромкомов, чья единственная задача — почаще сверкать голым торсом. Что интересно, произошло это, кажется, не из-за каких-то внешних факторов: актер признавался, что ему и правда нравилось сниматься именно в таком кино. А еще за него очень хорошо платили.
Где-то в начале 2010-х Мэттью все-таки решил, что с него хватит, и отказался от крупнейшего предложения в карьере с гонораром $14,5 миллиона (что это был за фильм — не говорит). Дальше случилось то, что в медиа любят называть «макконессансом»: актер сыграл серьезные роли в «Маде» и «Киллере Джо» и выдал один из самых запоминающихся перформансов десятилетия в «Далласском клубе покупателей».
Обновленный звездный статус МакКонахи укрепили «Интерстеллар» Нолана, «Настоящий детектив» и сотни мемов с курящим и хмуро философствующим Растом Коулом. Теперь бывший герой ромкомов — тот самый «актер престижа», который способен привлечь внимание и улучшить своим появлением даже проходной фильм.
71-летний актер, умудряющийся органично сочетать в послужном списке супергеройское кино и социально-политические драмы, перезапускал карьеру не один раз. В 70-х Китон начинал как средней руки стендап-комик и благодаря парочке удачных знакомств попал сначала на телевидение, а потом и в кинокомедии. Правда, первой по-настоящему прорывной роли — эксцентричного привидения Битлджюса в фильме Тима Бертона — ему пришлось ждать больше 10 лет.
Когда Бертон позвал Китона на главную роль в своем «Бэтмене», у фанатов комиксов случился шок: артиста, которого к тому времени ассоциировали только с комедиями, было крайне тяжело представить в образе мрачного рыцаря Готэма. И хотя после премьеры все забирали свои слова обратно, называя Майкла чуть ли не идеальным Брюсом Уэйном, какого-то нового толчка это актеру не дало. К началу нулевых он и вовсе почти пропал с радаров, все время посвятив семье и экоактивизму.
В 2014-м случился оскароносный «Бердмэн», где Китон по сути сыграл самого себя — стареющего актера одной роли, отчаянно пытающегося вернуться в строй с серьезной театральной постановкой. У самого Майкла все сложилось намного лучше, чем у его героя: следующие годы он писал журналистские расследования в лучшем фильме 2015-го («В центре внимания»), делал McDonald’s великим в «Основателе» и донимал Питера Паркера в новом «Человеке-пауке», а теперь еще собирается снова надеть костюм Бэтмена в грядущем «Флэше».
Возможно, вы вот так с ходу и не вспомните этого актера по имени, но его история возвращения на экраны в этом году сама по себе достойна фильма — хотя бы документального. Вьетнамец Ке Хюи Куан впервые появился в кино в 13-летнем возрасте — это он тот самый Коротышка из второй части «Индианы Джонса». Сыграв бок о бок с Харрисоном Фордом, паренек мгновенно получил статус звездного ребенка, которого должно было ждать большое будущее в Голливуде.
Увы, единственным заметным появлением подростка на экране была роль в культовых «Балбесах» 1985 года. После этого Куан лишь раз в пару лет перебивался эпизодическими ролями, а в 2002-м совсем бросил сниматься. Актер закончил киношколу и начал работать постановщиком трюков в азиатских и канадских боевиках.
Обратно в большое кино Куана вытянули режиссеры Дэниел Шайнерт и Дэн Кван, чей сумасшедший фильм «Все везде и сразу» стал одним из главных хитов 2022 года. Так спустя почти 40 лет харизматичный вьетнамец в одночасье достиг высот, до которых не добрался в детстве: актера уже позвали сниматься в марвеловский «Локи» и новый проект братьев Руссо на Netflix.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро