Костюм с ценником под тысячу долларов в стране, где стремятся к зарплате «по 500». Вячеслав считает, это нормально. Мол, почему дорогущее платье невесты воспринимается спокойно, а костюм жениха нет? И вообще, риск — дело благородное и волнующее. К тому же хватает белорусов с нестандартными фигурами и с деньгами. С таких позиций минчанин открыл премиальное ателье, приобретя права на московскую франшизу. На первом этапе старается не пугать покупателей ценой, но надеется, что преуспеет.
Читать на OnlínerВячеслав с партнерами три с половиной года ищут себя во всевозможных сферах. Начинали со строительства, но после решили, что было бы неплохо открыть что-то еще. Рассматривали варианты покупки различных франшиз.
— Совершенно случайно нашли ребят, которые занимаются индивидуальным пошивом костюмов. Ребята из Казани. Связались — не понравилось предложение (типа дайте нам костюм Burberry, мы пошьем такой же). Но сама модель бизнеса понравилась.
Минск остался без казанского Burberry. Но нашлись ребята из Москвы. Белорусы купили бренд Bond & Stinson.
Специфика следующая. Это не индивидуальный пошив костюма в классическом понимании. Когда есть ткань, фигура и портной, который собирает итоговый вариант на силуэте клиента. Есть лекала — разных ростов и размеров. Любое изделие можно собрать, как конструктор, по фигуре. В итоге отшивается изделие.
— Мы видим в этом преимущество. Допустим, приходишь ты за костюмом в салон Brioni. Но посадка все равно будет не такой персонализированной. Второй момент — кастомизация. Множество лекал и образцов ткани. Нужны определенные пуговицы — пожалуйста. Вышивка — без проблем. И что важно, цена. Если хороший костюм будет стоить в салоне не меньше 2000 евро, то с предложенным форматом — 1000. А то и меньше — 700—800 долларов. Такой чек планируется на Минск. Ручная работа за адекватную сумму.
Костюм за 800 долларов в стране, где стремятся к зарплате «по 500»... Владельцы бизнеса говорят, что это нормально, работают на премиум-сегмент, который в РБ есть.
— Самый дешевый вариант — это от 500 евро. Вопрос, как к этому относиться. В той же Москве в данном бизнесе сформировалась конкуренция. Больше десяти контор занимаются таким пошивом. В российской столице это не то чтобы эконом, но нижняя граница среднего класса. У наших партнеров одеваются 30—40-летние менеджеры среднего звена. Банковские сотрудники, топ-менеджеры и депутаты. В Минске же это продукт для тех, кто чувствует себя более уверенно в среднем классе.
Спрашивается, насколько белорус готов тратить 600 евро на костюм.
— Готов. Таких белорусов хватает. У большинства людей есть проблема с тем, чтобы купить достойный костюм. Это мужчины с нестандартной фигурой и деньгами. Мы не говорим, что придет весь Минск. Учитывая узкую направленность нашего предложения, это нормально. Но людей, которым интересно, более чем достаточно.
Вячеслав выходит на тему свадеб. Мол, иногда случается. И почему-то все привыкли, что платье невесты за $1000 — это нормально.
— А костюм как будто бы можно купить за $200? Костюм за 600 евро — это нормально. Год назад я женился, и у меня была проблема одеться на торжество. Понимаете, большинство людей, надевая костюм, даже не понимают, что он как-то не так сидит. А хочется, чтобы вкус мужчин совершенствовался. Есть в нашем бизнесе какой-то образовательный момент.
Владелец бизнеса считает, что глобального напряга с мужской модой нет. Есть напряг с предпринимательством.
— Для нас нормально отправиться в Москву, закупиться на рынке, привезти в Минск, выложить неглаженое на полку и сделать стопроцентную наценку. И это основная преграда для развития вкуса. Очень часто в РБ можно купить джинсы за $100, и это будет мусор. Потому так много людей ходят по рынкам. Но мы слишком бедны, чтобы покупать плохие вещи. Рано или поздно это надо понять.
Маржинальность продукта не более 40 процентов. В основном 30. Себестоимость костюма за 600 долларов примерно 400. Это конкретно работа, без стоимости аренды помещения и прочих затрат, не связанных с пошивом изделия.
— Хотелось бы быстро отбиться, прямо за день до открытия, — смеется хозяин ателье. — Но мы долго открывались. И сейчас нет цели отбиться. В первую очередь хотим заняться воспитанием и объяснить потребителю, что мы даем хороший продукт. Не то чтобы мы за искусство, но на начальном этапе не хочется испугать людей ценой.
У собеседника присутствует вера в успех предприятия.
— Я максимально исключаю для себя модель бизнеса «купил — продал». Мне неинтересно. Премиум-сегмент — занятная штука. Его можно продвигать и в кризис, и в глубокий кризис. Да и вообще любое более-менее достойное начинание связано с риском. На конец октября мы вложили примерно 35 000 долларов, с учетом аренды и прочих расходов.
В общем, ребята думают, что у них все выгорит.
Швейные машины в каталоге Onliner.by
Читайте также: