В 2015 году власти, ответственные за общепит, продолжают продвигать дни национальной кухни. Но иностранцев на всех не хватает, а истосковавшиеся по мировой сопричастности граждане стали в другую очередь — никогда в Минске не загоралось столько раскрученных вывесок. Еще немного, и будет почти как на фуд-корте любого заграничного торгового центра. Как не запутаться в этом изобилии? Мы уже проверяли на себе бургеры и крылья. Настало время пиццы. И эксперимент нас не подвел.
Читать на OnlínerЕще в марте минский любитель пиццы мог спокойно заказать кусочек в «Хутка-Смачна» и наслаждаться ажурной сеточкой из красного и белого соусов. Но в начале апреля мир перевернулся. Из каждого утюга понеслась информация о том, какой ажиотаж случился по поводу открытия в Минске франшизы Papa John’s — одной из крупных пиццерийных сетей мира. Весь мир ест, а ты нет? В очередь.
Этой осенью новое испытание. С перерывом в пару недель в западной части города открылись еще две из тех, что на слуху: Domino’s Pizza и Sbarro.
Чтобы помочь голодному и мнительному горожанину, мы заказали пиццу в трех этих местах и при помощи отважных дегустаторов из сотрудников Onliner.by вынесли вердикт.
Покупаем в трех точках «Маргариту» и «Пепперони» (с колбасой по-нашему) на тонком тесте. Papa John’s уже наладил доставку и возит. В меню заказа выбрали «как можно быстрее» — курьер прибыл через 50 минут. 30-сантиметровые пиццы обошлись по 146 500 каждая. Цены с весны не менялись, но по-прежнему кажется недешево.
С «новичками» все сложнее. Domino’s, открывшись в спальном районе, возит только по соседним кварталам. Зато по телефону доставки можно попросить приготовить пиццу и минут через 15 «самовывезти» ее. Здесь тонкое тесто называют «итальянским». Пицца такого же диаметра в 30 см стоит 109 тысяч рублей.
В Sbarro доставки нет вовсе. Улыбчивые продавцы (да, вежливые везде) говорят, что «пока не возим». Берем по несколько кусков пицц, кладем в картонную коробку и выходим на мороз. Придется разогревать. Слайс «Маргариты» стоит 21 тысячу, «Пепперони» — 28 тысяч рублей. 30-сантиметровая «Маргарита» целиком обойдется в 90 тысяч рублей, мясная — 130 тысяч.
Уже в офисе нумеруем образцы и режем на мелкие кусочки — помимо вкуса, хочется проверить, смогут ли обычные любители пиццы узнать мировые бренды?
Наши эксперты — не Иньяцио Роза. Если кому-то интересны профессиональные оценки, читайте здесь и здесь. На этот раз участвуют неравнодушные люди, которые много пробовали и могут оформить накопленный опыт в слова.
— Мне больше всего нравится пицца из Papa John’s, — уверена в себе Светлана. — Все говорят о стандартном качестве по всему миру, но в Минске она вкуснее, чем в Москве. Дорого? По цене это дешевле ресторанов, а по весу и начинке — честнее многих других наших.
— Я уже все попробовала, — Лора писала про открытия новых пиццерий и поэтому всегда оказывалась одним из первых клиентов. — Мне кажется, Papa John’s вкуснее остальных. Не верю в их байки про секретные ингредиенты, но что-то они подсыпают в свое тесто. Вкусное получается. В Sbarro даже при открытии утверждали, что делают стандартную пиццу, поэтому ничего от нее не ожидала. Фишки Domino's мне тоже пока не понятны. Интересно сравнить с другими.
— Я живу недалеко от Sbarro и после работы заходил туда 3 вечера подряд: хотел все попробовать. Вкусно, — говорит Никита. — Хотя пицца среди прочего в их меню показалась не самой выдающейся. Тоже на старте сравнения отдам предпочтение Papa John's. Пока это потолок пиццерийного фастфуда Минска.
— Ни разу не пробовал ничего из того, что на столе, но очень люблю пиццу, особенно правильную, — Виталий показывает фото, сделанное недавно в Неаполе. — Умеют они там печь в дровяной печи то что надо: мука из твердых сортов пшеницы, паста из томатов Сан-Марцано, моцарелла и пару листочков базилика. Она готовится в печи 90 секунд. За это время снаружи успевает в меру подгореть, а внутри кантика остается сыроватое тесто. При этом стоит такая пицца 4 евро. А это почем?
«Это» чуть дороже. Но центр Европы находится все-таки в Беларуси, а не в Неаполе. Поэтому радуемся сетевой пицце из электропечей.
Едва увидев тарелки, девушки Onliner.by дружно воскликнули: вот Papa John's! Открывшийся первым «папа» так запал со своим тестом, что мозг приписывает ему все лучшее: кантик, пышность, да просто непохожесть и особенность. Такими у нас оказались образцы 2 и 4. Вот только это оказался не Papa John's, а Sbarro. Девушки не знают и скоро этому удивятся, а пока «отца» признает и Никита.
— Очень хорошо, что здесь не кетчуп, а томатная паста под сыром.
Виталий продолжает хранить верность итальянской пицце.
— Да, внешне эта самая достойная. Но тесто в ней неправильное, как в булке. В пицце должно быть чуть иным.
Дальше пробуем и начинаем запутываться.
— Как ни странно, эта пицца вкуснее, чем первая, — это Лора попробовала своего настоящего фаворита — Papa John's. Девичье сердце не обманешь.
Другие участники переключаются тоже на образцы под номерами 3 и 6. Но пока что думают, что это Sbarro.
— Вот это — типичный представитель американского фастфуда. Вкусно? Как семечки. Среди наших сегодняшних образцов не худший, но до пиццы, как кулинарного явления, далеко, — говорит Виталий.
— Похоже, они туда что-то добавляют, не кажется? — Никита уверен, что в этой пицце есть усилители вкуса и прочие радости.
— Я не могу избавиться от послевкусия. А салями-то на самом деле остренькая. И травки какие-то. И помидоры кусочками в «Маргарите». Но от всего этого как-то не очень, — Света тоже стала подозревать производителя в наличии усилителя вкуса (напоминаем: не подозревая об этом, участники дегустации рассуждают о Papa John's).
Самые зажаристые образцы (они же «хрустящие хлебцы» и «жирные тосты»), предоставила пицца Domino's.
— Я не специалист, но очевидно, что пицца пережаренная, — Лора показывает несколько хрустящих «кусочков-киреешек».
Сложно не согласиться. Хрустящее тесто, темный от пережарки сыр и подгоревшая салями. Немного необычные рецептуры, зато выделяющиеся на рынке.
Резюме.
— Девочки, а ваш Papa John's оказывается — Sbarro!
Сюрприз прошел на ура: «Как?», «Да ладно!», «Ничего себе!».
— Sbarro? Я о них не очень хорошо думала, забираю свои слова обратно, — кается Света. — Это даже хорошо, ведь она дешевле! Papa John's тоже неплох, но в рамках этой дегустации обращает на себя внимание их слишком насыщенный вкус. Не могу отделаться от мысли про усилители. Про третий образец промолчу.
— Papa John's открылся первым, влюбил в себя, и теперь все сравнивают в свою пользу. А оказалось все не так однозначно, — Лора задумалась о том, насколько сильна может быть лояльность к бренду и насколько это оправданно. — Однозначно другое: появление мировых сетей в Минске сильно подняло цену. Если раньше основной выбор был до 100 тысяч рублей, то теперь, благодаря в том числе трем наших героям, многие производители легко перешагивают этот барьер, сделав вид, что так и надо.
— Скажу, что на родине пиццы никакого Papa John's нет, — успокаивает Виталий. — Более того, в Perfetto и «Поющих фонтанах» можно было поесть пиццу, намного лучше этой. Давайте не создавать кумиров на пустом месте. А вот почему в рамках белорусской любви к пицце и фастфуду у нас до сих пор не появилось нормальной пиццерии с дровяной печью? Этого не могу понять. Может быть, в комментариях кто-нибудь расскажет?
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by