Красные против синих: купили и сравнили набор еды в «МакДональдсе» и Burger King

 
11 июля 2015 в 11:35
Автор: Александр Владыко. Фото: Глеб Фролов
Автор: Александр Владыко. Фото: Глеб Фролов

Появление Burger King вызвало споры о форме: очереди, Pepsi, Каменная Горка… Предлагаем поправить фокус дискуссии и поговорить о содержании. Что такого продают в новом кафе, ради чего люди идут на безумное убийство времени? Чтобы было легче ориентироваться, мы сравнили еду из Burger King с хорошо известным меню его принципиального соперника — «МакДональдса». Специально для наших читателей Onliner.by отстоял в жаркой очереди сразу в двух ресторанах, купил одинаковый набор продуктов и сравнил цены, порции, внешний вид и вкус.

Даже дождливая погода не способна потушить пожар очереди в новый Burger King. Зато внутри при осадках становится еще хуже: мест нет, на улице моросит. Десятки подростков перемещаются с главным символом Каменной Горки последних дней — синим бумажным стаканом — под крышей большого подземного перехода. Мы заняли очередь, которая даже не начиналась на улице, и вышли с двумя пакетами еды и пустым «анлим»-стаканом через 1 час 15 минут. Можно было бы сократить это время минут на пять, если бы мы начали «подреза́ть» коллег по очереди: это обычная толпа, которая выстраивается в линии только перед кассами.

Но дело пойдет еще быстрее, когда персонал Burger King начнет работать слаженнее. К молодым ребятам нет претензий: выдержать этот покупательский ад на ногах непросто. Но дьявол строит очереди из мелочей: все гамбургеры могут быть готовы, а курица для «Цезаря» еще кудахчет.

В «МакДональдсе» по соседству (мы заехали в тот, что на «Пушкинской») людей меньше раза в два. Очередь тоже начинается почти у дверей, но каждый клиент не очень активно сражается за место, поэтому не так плотно. По рядам ходит менеджер с наладонником, принимает заказы и выдает пречек. С пакетами еды мы вышли через 15 минут.

В меню обоих ресторанов есть уникальные позиции, но большинство — старые добрые потребности обычного клиента. Итак, мы взяли по чизбургеру, минимальной порции «деревенской» картошки и фри, минимальному набору наггетсов с соусом, полулитру напитка, салату «Цезарь» с соусом, пирожку с вишней и самому крутому гамбургеру из меню.

Двойной «Воппер» против «Биг Тейсти»

Burger King / «МакДональдс»

Для начала мы взвесили их. 357 г у «Воппера» и 365 г у «Биг Тейсти». При этом последний продается не в бумажке, а в картонной коробке. Поэтому методом дедукции предлагаем определить, где больше мяса.

Burger King / «МакДональдс»

«Биг Тейсти» давно стал заложником настроения повара: иногда гамбургер сложен хорошо, порой листья салата просто лежат в коробке — ешь и закусывай. «Воппер» сложен аккуратнее, по краям ничего не вываливается. При этом в разрезе видно, что всяких овощей там немало.

Burger King / «МакДональдс»

Мы не претендуем на объективный вкусовой тест. Из важного: вкус «дымка» в «Воппере» дает мясо, а в «Биг Тейсти» — соус.

Выбор редакции: Двойной «Воппер», хотя он и стоит 62 000 («Биг Тейсти» продается за 58 500).

Чизбургеры

Съев большой бутерброд, можно «шлифануться» мелким. Пускаем в бой классические гамбургеры с ломтиком плавленого сыра. По весу они тоже равны: 123 г против 120 г.

«МакДональдс» / Burger King

Чуть тяжелее Burger King. Их чизбургер отличается наличием горчицы, но суховат и пресноват. Зато стоит на 500 рублей дешевле — 16 000.

Выбор редакции: Чизбургер из «МакДональдса».

Картошка

Раз уж мировые сети приехали в Минск «со своим самоваром», мы не можем не рассудить картошку. Тем более что «макдачная» фри стала эталоном для всех, кто впервые попробовал ее именно в этой сети.

Итак, начнем с картошки фри. Ее минимальные порции весили 87 г в «МакДональдсе» и 75 г в Burger King. Первая тоньше, вторая зажаристее. Одной части дегустаторов первая показалась вкуснее и сочнее, другой понравилась вторая: крупнее и натуральнее. Пробуйте, в общем, сами.

Похожая ситуация и с картошкой дольками. Только на этот раз крупнее дольки из «МакДональдса». В Burger King больше специй.

Но главное разочарование в последней — цена. За 100 г (у конкурента порция завесила 173 г) картошки мы заплатили 21 000. В «МакДональдсе» бо́льшая порция стоит 20 000.

Выбор редакции: Мнения разделились.

«МакНаггетс» против «Кинг Наггетс»

Кусочки куриного филе в панировке — их любители не верят в то, что это не розовое пюре.

«МакДональдс» / Burger King

По вкусу и первое, и второе сложно назвать кулинарным шедевром: сухое мясо в корочке из специй. Поэтому наггетсы в ресторанах похожи, и вряд ли большинство различит их. А вот форма их подачи — есть претензия. До Burger King, похоже, пока не довезли маленькие коробочки, поэтому пять кусочков они кладут в большие. Выглядит чуть нелепо: открываешь «сундук», а там и половина дна не прикрыта. Вздох разочарования.

Опять же в «МакДональдсе» чуть дешевле: 30 000 (плюс 4000 за соус) за 106 г. В Burger King взяли 29 500 (плюс 6000 за соус) за 94 г и большую коробочку.

Выбор редакции: Мнения разделились.

Салат «Цезарь»

Всегда казалось, что салаты в подобных заведениях переоценены и служат для отвода глаз к теме «вкусной и полезной» пищи. Но раз «Цезарь» есть в обоих меню, покупаем и сравниваем.

Стоимость салата одна и та же (что говорит о внимательном отношении сетей друг к другу) — 46 500 рублей. Но есть нюансы. «МакДональдс» приговаривает тебя потратить еще 6500: не будешь же ты есть «Цезарь» без соуса. В Burger King соус включен в цену, но здесь решили… не класть помидоры вообще. Мы сначала подумали, что молодой персонал ошибся, а потом смотрим — на картинке в меню тоже нет помидоров. Возможно, поэтому он и весит меньше (190 г против 290 г в «МакДональдсе»). Все остальное идентично: ассорти салатных листьев, куриное филе, выдержанный сыр а-ля пармезан.

«МакДональдс» / Burger King

Выбор редакции: Салат из «МакДональдса».

Пирожки

«МакДональдс» / Burger King

Если любите этот нехитрый десерт и не жадничаете двумя с половиной тысячами (в Burger King он стоит дороже — 17 000), не заморачивайтесь с выбором. Оба пирожка в упаковке весят по 86 г. Жарят их в ресторанах, но полуфабрикаты делают третьи компании и, возможно, в соседних комнатах. Начинка в Burger King чуть более жидкая. Одни пошутили, что от большого количества воды, другие — от меньшего содержания крахмала.

Выбор редакции: Мнения разделились.

Итого: несмотря на совпадения, вкусы любителей «МакДональдса» и Burger King немного отличаются. Последний подороже и однозначно медленнее (но это дело времени).

Что касается напитков, то система refill — хитрая штука. В «МакДональдсе» 0,5 л газировки стоит 14 500 рублей (это средняя порция), в Burger King — это стартовая емкость, и стоит она 20 000. Вы же не хулиганистый школьник и не полоумный бедный родитель? Вас большинство. Запейте «Воппер» полулитром колы — хочется бежать за добавкой? Руководство сети вряд ли поделится статистикой расхода напитка на одного клиента. Но, уверены, они довольны рентабельностью.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Вам будет интересно:

Тест Onliner.by: измеряем время в очереди в «МакДональдс»

В поисках справедливости: заказываем блюда по картинкам в меню и возвращаем, если не совпадает