Тест Onliner.by: измеряем время в очереди в «МакДональдс»

 
28 марта 2014 в 8:30
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

По среднестатистическим показателям посещаемости белорусский «МакДональдс» лидирует во всем мире. С одной стороны — почетное первенство, с другой — очереди. В часы пик вам придется мириться с тем, что за порцию еды нужно платить не только деньгами, но и временем. В течение рабочих дней недели журналист Onliner.by посетил семь минских ресторанов «МакДональдс» в самое что ни на есть популярное время — с 18:00 до 20:00 — и выстроил рейтинг, исходя из затраченного на получение еды времени.

Для начала — о принципах нашего простого исследования, которое не претендует на статус научного: в каждом ресторане мы становились в очередь. Важно было не расталкивать локтями впереди стоящих, но и не прикидываться «овощем»: если впереди появляется пустое место — делаем шаг вперед. Вежливо и уверенно. На кассе заказываем любой сет из 3—4 пунктов. Как показала практика, содержание заказа мало влияет на скорость приготовления. Больше всего на скорость движения очереди влияет… сама очередь. Подробности ниже.

7-е место. Уручье в 19:34

Обстановка на площадке в Уручье бодрая. Благодаря большой площади на дорогах общего пользования нет хвоста очереди на «МакДрайв». Количество людей внутри зала уже не пугает: это был пятый ресторан в списке посещенных. Человек 10 передо мной не предвещали беды.

Стоять в очереди несложно. Играет музыка, в зале относительно свежо. Вокруг — жители спального района, которые собрались ужинать. Многие с детьми. Главная тема обсуждения в очереди — сначала занять место или сделать заказ.

В одном из других ресторанов сосед по очереди сказал мудрую вещь: когда стоишь в очереди в «МакДональдс», кажется, что ты стал в ту самую, которая движется медленнее всех. В данном случае именно так и вышло. Передо мной двое молодых пап закупались на семейный ужин. Папы в «МакДональдсе» щедрые, поэтому еду уносили на двух подносах. Собирали заказ им минут 7. Люди позади меня тихо роптали что-то вроде «офигеть, сколько можно».

До кассы (работали все 8 из 8) мы добрались, когда секундомер показывал 22:29. За 1 минуту 40 секунд нас рассчитали, сделали чизбургер без лука, капучино и вручили пирожок. Итого 24:12 — последнее место.

6-е место. Проспект Независимости в 18:20

Один из предсказуемых результатов. Едва войдя в дверь, вы упираетесь в хвост очереди. Сразу советуем брать левее, потому что там больше касс. Многие люди разворачиваются и уходят. «Пойдем на Немигу, там столько же будет, но, может, поменьше», — загадочно сказала одна подружка второй, направляясь к выходу.

Сложно точно подсчитать, сколько человеко-заказов было перед нами (в очередях почти все стоят компаниями). Показалось, около 14.

Пока стояли, менеджер ресторана подбадривал линейных сотрудников результатами корпоративного конкурса. По ее данным, первое место в этом часу оказалось у сотрудницы, которая обслужила 48 посетителей, то есть 1:25 на заказ. Неплохо.

Нас обслужили еще быстрее, но, чтобы добраться до одной из 12 касс (это самый «кассовый» ресторан сети), пришлось постоять 20:08. Вместе с обслуживанием получилось 21:02. После посещения всех ресторанов можно сказать, что здесь работают быстро, учитывая количество гостей.

5-е место. Площадь Бангалор в 18:01

Именно здесь в декабре 1996 года я отстоял свои полтора часа на улице в очереди за чизбургером, картошкой фри и мороженым. Сейчас того задора нет, как, впрочем, и очереди.

Перед нами 6—7 человек. Есть пространство для лавирования в поисках лучшей очереди. Можно занять место в двух очередях сразу и сравнить, какая быстрее, — популярное у нас занятие.

Работают 8 из 9 касс. Больше всего напрягает духота в зале. Ждать здесь — на самом деле малоприятное занятие. До кассы мы добрались через 16:48, но нехитрый заказ нам собирали почти три минуты. Очень вежливо, но слишком уж неторопливо. Итого 19:23.

4-е место. Немига в 19:20

Вот оно, то самое спасение для нежелающих стоять в очереди в рядом расположенном «МакДональдсе» на проспекте. Но пока дойдешь сюда, захочется не только есть. В ресторане на Немиге самая большая из замеченных очередь в женский туалет.

Это очень молодежная точка. Здесь все прекрасно знают, где занимать очередь, поэтому лихо проталкиваются слева. Может, обилие девушек накаляет воздух: из-за духоты дышать здесь еще сложнее, чем на площади Бангалор. И как самый молодежный, это самый неопрятный ресторан в рамках нашего исследования.

Для посетителей работают 8 касс. Чтобы добраться до одной из них, нам понадобилось 15:39. Затянувшееся обслуживание — и 18:29 в итоге.

3-е место. Логойский тракт в 18:51

Открывает тройку лидеров ресторан в Зеленом Луге. В час пик здесь большая беда с парковкой. Стоящие на «МакДрайв» авто закрывают проезд по улице, отчего на перекрестке часто возникают конфликты.

Здесь, как и в Уручье, тоже много родителей с детьми. Оттого очередь кажется небольшой, но времени отнимает много. Стоящий передо мной мужчина покупал еду для себя («Буду все», — предупредил он жену), супруги, ребенка и, похоже, тещи. Заказ потянул на 250 тыс. рублей. Он внимательно рассматривал каждый принесенный пункт заказа и пытался укомплектовать их все в рамках одного подноса.

Здесь отклонюсь от темы в сторону уровня сервиса в ресторанах «МакДональдс». В трех из семи очередей между сотрудниками и клиентами возникали обычные вопросы: одна женщина заказала бургер, а хотела получить кусочки курицы, второй клиент вернулся и сказал, что ему не доложили в заказ два соуса, наш мужчина из очереди (с тещей) потряс каждую из больших порций картофеля фри и велел работнику ресторана досыпать до верха. В ответ никто из троих не услышал ни претензий, ни предложений «жаловаться кому хотите».

Мужчина с семьей, конечно, помешал ресторану занять более высокое место, но мы даем только одну попытку. За 13:03 мы добрались до одной из семи касс плюс 2:17 минуты на обслуживание. Итого 15:20.

2-е место. Станция метро «Пушкинская» в 19:49

В то время как в других спальных районах залы ломились от людей, в самом загруженном ресторане сети (по словам директора «МакДональдс») было спокойно и относительно просторно. Наверное, поэтому работали только 6 из 8 касс. У уборщика есть время и возможность протереть полы перед кассовой линейкой, поэтому здесь чище, чем на Немиге. Женщина перед нами долго выбирает игрушку для «Хэппи Мил». Через 15:09 после старта мы выходим из ресторана с пакетом из трех пунктов меню.

1-е место. Медуниверситет в 19:11

Возможно, студентам пока не выдали стипендию, а все школьники Юго-Запада и Малиновки отправились к бабушкам на каникулы. Как иначе объяснить то, что перед кассами стоят по 2—3 человека? И это на крайней станции метро в 19:11.

Стоит также отметить, что это единственный ресторан «МакДональдс», где заказ приняли на «наладонник» уже в очереди. В других ресторанах таких опций нами замечено не было.

Несмотря на небольшое количество людей, работали все 8 касс. Мы вышли из ресторана через 7:09.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by