6463
23 октября 2024 в 9:00
Автор: Вероника Уласевич. Фото: архив героев. Иллюстрации: Максим Тарналицкий
Спецпроект

«Оказалась в джунглях без интернета». Однажды эти белоруски сильно рискнули — и ни дня об этом не жалели

Автор: Вероника Уласевич. Фото: архив героев. Иллюстрации: Максим Тарналицкий
Покупайте в Каталоге Onlíner — выигрывайте iPhone 16 Pro Max!

После 20 лет жизни в Англии 59-летняя Екатерина бросила все и вернулась домой, в Минск. Ирана восемь лет отработала в IT, а после жесткого выгорания ушла… в бариста. Дарья отучилась на парикмахера, чтобы поставить галочку в графе «Мечты родителей», и… уехала помогать детям в Индию. Этих очень разных белорусок объединяет одно: все они однажды сильно рискнули — и ни разу в жизни об этом не пожалели. Продолжаем совместный с belbet проект новыми классными историями.

«Это было самое верное решение в жизни — вернуться домой»

Екатерине 59 лет, и она признается, что в жизни несколько раз начинала все с нуля.

Когда-то Екатерина должна была стать джазовым музыкантом, но ее отчислили из музыкального училища за связь с хиппи. Тогда она нашла в газете «Из рук в руки» мужа-иностранца и уехала жить в Англию.

— В то время все знакомились через объявления в газете. Это своеобразный аналог нынешних сайтов знакомств. Замуж я выходила по любви, через два года у нас родился сын. У него обнаружили серьезные проблемы со здоровьем.

В Англии Екатерине пришлось задержаться на целых 20 лет — из-за сына. Если бы не обстоятельства, говорит она, уже лет через пять точно вернулась бы домой.

— Дело в том, что в русской диаспоре там я чувствовала себя некомфортно. Все на понтах, сплошное хвастовство: кто чего достиг, у кого какой муж и какой достаток. Так что я старалась все время находиться исключительно в англоязычной среде. А там что? Разговоры о погоде и детях, не более. Общаться мне было не с кем и не о чем.

Так что жизнь в Англии ассоциируется у Екатерины с периодом, вырванным из жизни. Проблемы с сыном поглощали все внимание женщины, заниматься чем-то параллельно не хватало ни сил, ни времени.

— Мы делали для сына все возможное — и вместе мужем как-то вывезли. Но как только сыну исполнилось 18, на семейном совете мы приняли решение разойтись каждый своей дорогой. Муж остался дома, в Англии, сын переехал жить в Австрию, а я собрала чемоданы и вернулась в Минск.

Пять лет назад, возвращаясь домой, Екатерина ощущала себя будто между небом и землей. Ей было страшно стартовать с нуля, да еще и не в самом молодом возрасте. Здесь у нее не было никакой истории: ни трудового стажа, ни счетов, ни недвижимости. Что ждет ее впереди? Но и остаться в Англии не казалось правильным решением: с мужем ничего общего, а еще все время идет дождь и сыро.

И все оказалось не так страшно, как она думала, понимает сейчас Екатерина: в Минске она довольно быстро сняла квартиру, устроилась переводчиком в IT-компанию, нашла новых друзей и зажила новой жизнью. А еще радость, что в пяти минутах от нее живут родители, с которыми так классно прогуляться в выходные!

— Вдруг все те вещи, которые были невозможны для меня в Англии, стали реальностью здесь, в Минске. Ну и что, что съемная квартира, зато не нужно ухаживать за домом и лужайкой, а это, оказывается, отнимало так много времени, усилий и денег. Я прихожу домой — и свобода! Можно пройтись по улице и доехать куда угодно без машины — это круто. Сама себя обеспечиваю, сама планирую бюджет, и мне на все хватает. А в Англии у нас были постоянные долги, приходилось во всем себя ограничивать.

В общем, не бояться и вернуться домой было для меня самым верным решением в жизни!

«Получала „айтишную“ зарплату, но счастливым человеком не стала»

Тридцатидвухлетняя Ирана десять лет жизни (если считать и годы учебы) посвятила «айтишке». А потом решила бросить все — и ушла в бариста. Вот это поворот, не так ли?

— Я работала художником компьютерной графики, делала модели для компьютерных игр. Сначала это был фриланс, а три года назад я устроилась в белорусский офис одной компании. Было очень интересно и приятно работать в команде, но постепенно стиль управления в организации стал меняться, как и отношение к людям.

Ирана вспоминает, что изменения в негативную сторону происходили плавно, напряжение росло медленно, но верно. Последние полтора года, по словам Ираны, ей пришлось работать буквально на износ: она приезжала в офис рано утром и уезжала поздно вечером, забирая с собой еще и работу на дом.

Могла работать и ночами, спать пару часов — и снова в офис.

Постепенно Ирана, по ее словам, выпала из круга друзей: когда приходишь домой выжатый как лимон, не хочется куда-то еще идти и что-то еще делать.

— Внутреннее состояние ухудшалось. Стиль управления в компании шел вразрез с моими ценностями. Недопонимание с руководством становилось неразрешимым. Нам так и не удалось прийти к компромиссу, а компании — выстроить процессы так, чтобы они не приводили к выгоранию сотрудников.

Были моменты, когда девушка задумывалась о смене работы, но держали хорошая зарплата и надежда, что вот-вот получится наладить диалог.

Крайней точкой стала неожиданная ситуация.

— Однажды утром я проснулась от испуганного возгласа моего молодого человека. Смотрю: майка, подушка, лицо — все в крови. Оказалось, сильное носовое кровотечение. Тогда я тоже работала сутками напролет, нужно было срочно сдавать сложный проект с неадекватными дедлайнами. Хотелось доказать всем и себе, что я по-прежнему могу быть продуктивной и стабильно выдавать высокие результаты.

Когда носовые кровотечения стали повторяться, девушка поняла, что так продолжаться не может. Лучшим решением оказалось не продлевать контракт — и Ирана ушла из компании.

Чтобы разгрузить голову, Ирана решила исполнить свою давнюю мечту — сразу после увольнения отучилась на курсах бариста. Кофе, который раньше был любимым напитком, теперь стал еще и интересным и любимым делом.

План на будущее был такой: два через два дня работать в кофейне, а в свободное время искать работу в IT.

— Когда мы разошлись с предыдущим работодателем, я начала выполнять тестовые задания для других компаний, проходила собеседования. Но желание садиться за компьютер пропало наотрез. Видимо, как 3D-художник я психологически умерла. Единственное из прошлой жизни, что не вызывает отторжения, — это встречи с бывшими коллегами, а теперь уже и друзьями: я приглашаю их в кофейню, готовлю для них вкусный кофе и слушаю, как им работается.

Ирана признается, что в новой профессии ей настолько хорошо, что в ближайшее время ничего менять она не планирует. Да, на фоне высокой айтишной зарплаты девушка ощутимо потеряла в доходе, но ее во всем поддерживает молодой человек.

— Поверьте, деньги не самое важное. По сути, я только начала жить. График «два через два» дает возможность проводить свободное время в свое удовольствие. Например, я могу целый день гулять по городу. Возобновились встречи с друзьями — мы играем в настольные игры, смотрим фильмы, ходим на концерты. Вернулось все то, чего я лишала себя последние полтора-два года. Но самое главное — у меня нет работы, которую еще и нужно брать домой.

Да, я работала в «айтишке», получала большую зарплату, но счастливым человеком от этого не стала. А сейчас я счастлива.

Я стала лучше спать, стабилизировался эмоциональный фон. В целом я заметила, как похорошела сама и сделала лучше свою жизнь. Совершенно ни о чем не жалею!

Напоследок Ирана делится опытом, что можно сделать, если «сильно фонит».

Во-первых, понять, куда уходят все силы. Если не хватает времени, чтобы поесть или принять душ, однозначно что-то идет не так.

Во-вторых, подробно расписать на листе бумаги, что происходит во всех сферах жизни и чем вызвано такое состояние.

И в-третьих, взять на себя ответственность и принять решение: готов я дальше так жить или нужно что-то менять? И действовать.

— Прыжок веры (когда вы делаете что-то, что кажется нужным, даже если не уверены, что это правильно или увенчается успехом. — Прим. Onlíner) вполне осуществим, когда ты точно знаешь, какой хочешь видеть свою жизнь.

«Моя самореализация — ребенок в Индии, который научился чистить зубы»

Дарья с мужем не задерживаются на одном месте больше двух месяцев, ведут разъездной образ жизни. К примеру, сейчас они во Владивостоке, а когда-то начинали с Индии.

— Когда я училась в одиннадцатом классе, попала на конференцию, где рассказывали про работу в разных странах. Тогда я загорелась идеей попасть в Индию и помогать людям, — рассказывает ныне 30-летняя девушка. — Денег самой организовать поездку у меня не было, так что я искала разные возможности, сотрудничала с благотворительными организациями.

Еще в детстве я побывала в Ирландии по программе для детей Чернобыля из многодетных семей, там познакомилась с хорошим человеком, у которого жила дома. Он занимается благотворительностью, спонсирует детские дома в Африке и Индии. Вот благодаря ему мы с сестрой в итоге и попали в страну мечты.

Дарья с мужем Егором

Тогда Дарье было 23 года. К тому моменту она уже отучилась на парикмахера, но по специальности не работала ни дня: «Эту профессию получила для галочки, чтобы родители были довольны». Дарья жила отдельно от родителей, работала бариста в кофейне и подрабатывала няней. В целом ее все устраивало.

Но внутри постоянно было ощущение, будто хочется чего-то большего.

И вот Даша оказалась в Индии.

— Первая поездка в Индию так зацепила, что я поняла: назад дороги нет. Это страна контрастов. Там самые длинные очереди в брендовые магазины, а еще самые огромные трущобы в мире. Все это не укладывалось в голове. Но больше всего меня тронули местные дети, очень хотелось им помочь. Мы с сестрой жили в джунглях, без цивилизации и интернета, с толпой детей разных возрастов. Мыли их комнаты, учили элементарной гигиене, собирали деньги через фандрайзинг и покупали им одежду и бытовые принадлежности.

Через два месяца Дарья вернулась домой и поняла, что больше не может жить прежней жизнью. Они с сестрой собрали деньги на билеты и через три месяца вернулись в Индию, чтобы волонтерить в одном из беднейших детских домов.

— Тогда моя жизнь разделилась на до и после. Ведь поначалу были стандартные ожидания от жизни: отучиться, работать, накопить на квартиру, родить детей. А потом я задумалась: действительно ли я хочу именно этого? Оказалось, нет. Мне хотелось, чтобы благодаря моей ежедневной работе судьбы людей менялись в лучшую сторону.

Да, у меня нет квартиры, машины, стабильной работы — того, что сегодня считается признаками «успешного успеха». Грубо говоря, моя самореализация — это ребенок в Индии, который научился чистить зубы.

И каждый день я ощущаю счастье от того, что чья-то жизнь меняется к лучшему благодаря тому, что я делаю.

Чуть позже Дарья прошла специальное обучение, вместе с мужем Егором они в какой-то момент ушли с постоянной работы и оба занялись миссионерской деятельностью на постоянной основе.

Они помогали людям, которые пострадали от землетрясений в Японии, постоянно работают с детьми в Африке и Индии — учат их грамоте, гигиене, покупают им обувь и одежду. Во время эпидемии коронавируса пара сконцентрировала свои силы на Беларуси и России и взяла под опеку пожилых людей, которые сами были не в состоянии сходить в магазин и приготовить себе поесть, а также помогали бездомным.

— Конечно, мне бывает страшно, потому что жизнь абсолютно нестабильна. Бывает тяжело, я плачу по ночам от того, что всем вокруг помочь невозможно, ресурсы ограничены. Но в этом я вижу смысл своей жизни, и никаких других планов у меня нет.

Сейчас Дарья с мужем работают в миссионерской организации. У них нет стабильной зарплаты раз в месяц, они живут за счет спонсорской поддержки неравнодушных людей.

— Но у нас не было ни дня, когда мы были голодными или нам нечего было надеть. Да, порой мы жертвуем собственными интересами, здоровьем, семьями, личными финансами, но взамен получаем гораздо больше: это понимание, что все в этой жизни делаешь правильно.

Дарья рекомендует всем и каждому задаться вопросами «В чем смысл моей жизни?» и «Радует ли меня то, чем я занимаюсь?».

— У нас одна жизнь, и в каждом дне нужно находить что-то, что приносит радость. И помните: перемены начинаются с осознания, что именно тебя заряжает жить и делать то, что ты делаешь. Если нашли ответ, не бойтесь все поменять. Не пожалеете.

Переверни свою жизнь!

Выиграй 3 000 000 рублей в новой игре «Гранд Джекпот» от belbet!

Играй в «Гранд Джекпот», пополняй призовой банк и накапливай шансы — главный приз будет разыгран при достижении суммы в 3 000 000 рублей среди обладателей шансов. Статистика по накоплению доступна всем пользователям прямо в игре.

Играть можно в приложении и на сайте belbet.by, регистрация всего в пару кликов.

Живи ярче, лови удачу в belbet!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by