Обычно начало лета — пора блокбастеров, но в этот раз большие и интересные фильмы довезли к нам уже в мае, а в июне больше шума собираются наделать сериалы: «Аколит», «Дом Дракона», «Пацаны». Про эти и другие фантастические премьеры месяца мы уже писали — теперь даем наводки любителям драм, байопиков и ромкомов. В центре внимания — баскетболисты, мишленовские повара, знаменитые кутюрье и подставные киллеры.
Спортивный байопик рассказывает о громком скандале десятилетней давности, про который точно знают все, кто следит за НБА, но могли не слышать остальные. Тогда в сеть утекла запись телефонного разговора 80-летнего миллиардера Дональда Стерлинга и его подруги: мужчина требовал перестать ходить на матчи его клуба «Лос-Анджелес Клипперс» в компании чернокожих. История с расистскими высказываниями дошла до президента Обамы, а вышвыривать Стерлинга из большого баскетбола взялся сам ЛеБрон Джеймс.
Чем все закончилось, не расскажем: непосвященным будет интереснее. Особенного драматизма всей этой ситуации придает то, что как раз в сезоне 2013/2014 «Клипперс», вечные аутсайдеры НБА, вышли на пик формы, играя под руководством звездного тренера Дока Риверса. Его образ в сериале воплотил Лоренс Фишберн. У Морфеуса из «Матрицы» давно уже не было ярких главных ролей — может, вот он, тот самый долгожданный выход.
В принципе, название сериала уже говорит само за себя: это действительно драма о том, как тридцатилетний выскочка из Гамбурга понемногу начал становиться легендой прет-а-порте, ну и просто королем моды. Действие разворачивается в Париже 1970-х, куда Лагерфельд приехал раздавать стиль вместе с домом Chloé. Тогдашняя французская богема была больше очарована Ивом Сен-Лораном, от одного упоминания которого Карла начинало трясти: у двух талантливых кутюрье и старых друзей случился личный конфликт.
Лагерфельда сыграл Даниэль Брюль, главная немецкая звезда Голливуда. Пару лет назад актер стал героем мемов из-за своего зажигательного танца в марвеловском сериале «Сокол и Зимний солдат» (Disney даже официально выпустили его часовую версию). Авторы «Стать Карлом Лагерфельдом» не могли не попросить Брюля повторить сцену: уже в трейлере показали, как модельер отплясывает в клубе под музыку Blondie.
Авторский проект стендап-комика Хулио Торреса. Он прежде всего известен по авангардному концерту «Мои любимые формы», в котором буквально раскладывает жизнь на треугольники, кубики и фигурки из оргстекла. В этом году у Торреса еще выходила комедия «Проблемная» — там до сюрного абсурда разгонялись разные бытовые проблемы, с которыми сталкиваются эмигранты. Сериал «Фантазмы», где комик и сценарист, и режиссер, и главный актер, — примерно о том же, только еще в десять раз абсурднее и сюрреалистичнее.
Формально завязка такая: герой теряет украшение в виде золотой устрицы и отправляется его искать по всему Нью-Йорку. Город не обычный, а будто из снов: он похож одновременно на мегаполис будущего, площадку старого ситкома, Барбиленд и мультяшный мир. Что именно там происходит, по трейлеру сказать сложно. Вероятнее всего, легче не станет и после просмотра всех серий. Но даже если вам обычно не по вкусу всякие странные эксперименты, включить стоит хотя бы ради эпизодических появлений таких звезд, как Эмма Стоун, Пол Дано, Стив Бушеми и Джулия Фокс.
У окружного прокурора из Чикаго — образцовая жизнь с картинки: любимая работа, счастливая жена, бейсбол на лужайке с сыном. Однажды примерный семьянин заводит тайный роман с коллегой. А потом девушку находят мертвой. Главному герою поручают расследование ее убийства — он как может скрывает, что жертва была его любовницей, чтобы не стать главным подозреваемым. Но, понятное дело, юлить с каждым днем становится все сложнее.
Скорее всего, смотреть «Презумпцию невиновности» большинство начнет ради Джейка Джилленхола, сыгравшего главную роль. В своих лучших фильмах он уже был или детективом, или городским пижоном, чья жизнь идет под откос, — здесь все примерно то же самое, только на семь часов. За сценарий отвечает Дэвид Э. Келли — автору «Большой маленькой лжи» тоже не в новинку писать про вляпавшихся в грязные дела изменщиков.
В 2022-м драмеди про поваров забегаловки с сэндвичами выходило как скромный малобюджетный релиз. К третьему сезону сериал подобрался в статусе всенародного хита и чуть ли не самого ожидаемого возвращения года. Шесть премий «Эмми» и четыре «Золотых глобуса» — лишнее тому подтверждение. Второй сезон также запомнился многочисленными камео звездных актеров — скорее всего, ждем кого-то на огонек и в этот раз. Ну и все первые лица, которые сами из неизвестных артистов выросли в востребованных звезд, остались на месте.
Предыдущий сезон закончился на драматической ноте: открытие нового ресторана пошло наперекосяк, шеф Карми застрял в холодильнике и умудрился оттуда поссориться с братом и девушкой. Судя по свежему трейлеру, ресторан все-таки открылся — дальше нужна мишленовская звезда. На пути к успеху, очевидно, будет много стресса, ора, разбитых тарелок и утешительных ужинов c командой. В общем, «Медведь», как обычно, сделает напряженно, душевно и красиво: про кадры с эстетичной готовкой еды никто не забыл.
1977 год. В США бушует нефтяной кризис, расцветают секты, орудуют серийные убийцы — новостные сюжеты обо всех этих кошмарах нон-стоп транслируются по телевидению. В то же время случается бум вечерних шоу, которые отвлекают от пугающей повседневности. Одно из таких под названием «Ночные совы» все никак не может выскочить на первую строчку рейтингов. Тогда продюсеры придумывают «дьявольский» спецвыпуск и зовут в студию медиума, одержимую демоном девочку, экзорциста и разоблачителя шарлатанов. Конечно же, ничем хорошим эта затея не обернется.
Корявый локализованный постер наверняка многих оттолкнет, но вы не спешите. На самом деле «Полночь с дьяволом» — один из самых необычных ужастиков за последние годы. Авторы почти целиком стилизовали фильм под выпуск того самого старомодного ток-шоу: студийная съемка, музыкальные отбивки, конферансы ведущего — все аутентично и эффектно. Хоррор будто воссоздает те ощущения из детства, когда вы впервые, например, увидели маску «ВИD» или какую-нибудь другую теледичь, которую до сих пор не можете выкинуть из головы.
Гэри Джонсон — скромный преподаватель психологии, который живет с двумя кошками и ездит на старой «Хонде». Внешность и манеры мужчины вообще не выдают тот факт, что он — наемный убийца. Ладно, на самом деле не совсем. Гэри всего лишь занимается тем, что берет заказы как киллер, а потом сдает клиентов полиции. Все меняется, когда фейковый наемник знакомится с симпатичной девушкой, страдающей от абьюза в несчастном браке, — она собирается убить мужа. Джонсон притормаживает с арестом, сперва пытаясь отговорить, ну а потом уже по уши влюбившись.
Удивительно, но чисто ромкомовский персонаж списан с реального человека (тоже Гэри Джонсона). В 2001 году в газете Texas Monthly вышла статья про необычное хобби университетского доцента, который много лет притворялся киллером, да так ловко, что вычислить его не смогли даже опытные криминальные авторитеты. Про роман с клиенткой, правда, ничего в оригинале не было — это уже придумали режиссер Ричард Линклейтер и актер (по совместительству сценарист) Глен Пауэлл. У второго сейчас вообще внезапный расцвет карьеры: 35-летний актер из третьесортных ужастиков за два фильма стал новым голливудским секс-символом.
Если хотите запутанных дворцовых интриг в средневековых декорациях, но без драконов — вам сюда. В центре сюжета — Екатерина Парр, шестая жена английского короля Генриха VIII. Одно из сражений заканчивается для него плачевно: правитель возвращается домой с гниющей ногой. Все понимают, что королю, скорее всего, осталось недолго, и начинают грызню за престол. Среди конкурентов Екатерины — братья мужа и дочь от третьего брака. Положение действующей королевы пошатывает меняющееся настроение умирающего Генриха (он в любой момент может ее казнить, как двух предыдущих жен) и сочувствие католикам.
«Игра королевы», снятая бразильцем Каримом Айнузом, в прошлом году участвовала в конкурсе Каннского кинофестиваля. Никаких призов картина не получила, зато критики ее приняли достаточно неплохо. Хвалили в основном за костюмы, декорации и исторический сюжет, который хорошо рифмуется с современными реалиями, — как это было в «Последней дуэли» Ридли Скотта. Еще говорят, что актерский дуэт Алисии Викандер и Джуда Лоу просто не дает оторвать глаз от экрана.
Одной строкой отметим неофициальные кинотеатральные релизы, в выходе которых до конца быть уверенным нельзя. С 13 июня обещают возвращение «Плохих парней» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом. На 27 июня некоторые кинотеатры ставят премьеру «Байкеров», мотоциклетной драмы с Томом Харди. Можете себе пометить, но держать в уме, что премьеры, скорее всего, переедут на другие дни или месяцы.
Читайте также:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by