Не успела отгреметь вторая «Дюна», как в сети вовсю стали обсуждать новый фильм с суперзвездной актрисой Зендеей в одной из главных ролей. Кино про любовный треугольник, секс и большой теннис под названием «Претенденты» разлетается на мемы и задает новые стилистические тренды: как прошлым летом некуда было деться от розового цвета, так в этом все будут одеваться как на Уимблдон. В соцсетях — сотни постов о том, что фильм достоин войти в «зал славы историй о любовных треугольниках», и обещаний записаться в секцию тенниса. Рассказываем все, что нужно знать об ажиотаже вокруг чувственной и напряженной драмы режиссера «Назови меня своим именем» и «Суспирии», которую, кажется, уже можно записывать в претенденты на престижные награды.
В мировой прокат вышла новая картина итальянца Луки Гуаданьино. Фильм называется «Претенденты», и это эротический триллер про теннис. Прошлой осенью он должен был открывать Венецианский фестиваль, но не сложилось из-за забастовки актеров. 26 апреля ленту выпустили в кинотеатрах — и сейчас это самый обсуждаемый фильм в сети, еще и входящий в тройку наиболее высокооцененных критиками в 2024 году.
Активно обсуждать «Претендентов» начали еще в прошлом году перед предполагаемой премьерой в Венеции. Поводом стал тизер, в котором засветили один из самых пикантных моментов фильма: поцелуй главной героини (ее играет Зендея) сначала с одним из ее потенциальных ухажеров и сразу же — со вторым. Сцена мгновенно разлетелась на мемы.
Отдельным потоком шли шутки про бойфренда Зендеи — актера Тома Холланда — и его возможную реакцию. Ближе к выходу картины в кинотеатрах все эти подколы Холланда завирусились с новой силой, однако он отреагировал лишь постом в Instagram с постером фильма и подписью «Я знаю, что буду делать на выходных». Сама Зендея сказала, что ей такой юмор кажется странным, а вопросы от каждого журналиста об этом поцелуе уже порядком надоели.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Во время промотура «Претендентов» Зендея и ее стилисты, кажется, сделали все возможное, чтобы перевести внимание с мемных кадров на наряды актрисы. И им это удалось: каждое платье глянцевые медиа рассматривали чуть ли не под лупой. На дорожках и вечеринках звезда старалась придерживаться бело-зеленой гаммы цветов и эффектно обыгрывать в одежде теннисную тематику.
На австралийской премьере Зендея появилась в изумрудном платье, на подоле которого был принт с силуэтом теннисиста. В Лос-Анджелесе на ней было ярко-салатовое платье с вырезом до пупка, украшенным теннисным мячом. Римский фотоколл тоже не обошелся без мячей: в этот раз они были насажены на шпильки туфель. В остальных выходах Зендея постоянно чередовала кутюрную классику и сдержанные поло с сексуальными теннисными мини и жакетами на голое тело, чем всякий раз приводила в восторг фанатов.
Разумеется, тематические аутфиты одной из главных суперзвезд планеты не могли не вдохновить модников со всего мира. Одеваться прямо как Зендея в обычной жизни вряд ли кто-то осмелится, зато базовые элементы уимблдонского дресскода в гардероб внедряются очень легко. Британская онлайн-барахолка Depop уже зафиксировала рост запросов на рубашки поло и теннисные юбки на 53%, да и авторитетные модные издания заявляют, что этим летом трендами будет править «теннискор».
Звездный теннисист Арт Дональдсон ловит череду неудач и в свои тридцать подумывает о пенсии. Его жена, а по совместительству тренер, менеджер и мотиватор Таши считает иначе. После очередного дурацкого проигрыша она записывает мужа на проходные соревнования — просто чтобы он раскатал неопытных игроков и поднял уверенность в себе. Внезапно на тот же турнир заявляется Патрик Цвайг, друг юности Арта, с которым они когда-то давно рассорились как раз из-за сердца Таши.
Собственно, тот самый поцелуй с ними обоими — это флешбэк в события 13-летней давности. Тогда два парня без особой надежды позвали талантливую и очень красивую теннисистку к себе в номер, а та потом с удовольствием заставляла их мериться, у кого больше ракетка. Вроде бы в какой-то момент победил Патрик, но замуж в итоге девушка, досрочно закончившая карьеру из-за травмы, вышла за Арта. Почему и как — не понимают, кажется, все участники треугольника.
Как обычно бывает в таких историях, просто взять и поговорить — задача невыполнимая (иначе фильма бы и не случилось). Поэтому выяснять отношения герои будут в основном на корте. Так что теннисные поединки в «Претендентах» выступают как метафорическая иллюстрация их эмоций, страстей и тайных желаний. Хотя разобраться в тонкостях игры перед просмотром не помешает: сами актеры тоже делали это на протяжении нескольких месяцев с профессиональными тренерами.
Лука Гуаданьино — самый известный и популярный итальянский режиссер прямо сейчас, умудряющийся снимать чисто фестивальное кино и покорять им массовую аудиторию зумеров. Не в последнюю очередь благодаря выбору исполнителей главных ролей: до Зендеи у него дважды снялся еще один кумир поколения 20-летних, Тимоти Шаламе. Прославился Гуаданьино разными по настроению, но одинаково эстетскими картинами: мелодрамой «Назови меня своим именем» и хоррором «Суспирия».
Свои работы Гуаданьино строит на ассоциациях и чувственном опыте: действие большинства его сюжетов разворачивается в живописных открыточных пейзажах и винтажных интерьерах, в кадре — обилие мелких деталей, часто связанных с едой. Порой кажется, что фильмы итальянца можно пощупать и понюхать. А еще к ним часто применяют приставку «эротический». При этом постельных сцен может вообще не быть, зато от разлитого в воздухе сексуального напряжения и акцентов на оголенных частях тела героев за два часа можно сойти с ума.
Все самые громкие фильмы режиссер снял по чужим сценариям. «Претенденты» — не исключение. Сюжет принадлежит американскому драматургу Джастину Куритцкису и вполне мог бы разворачиваться на театральной сцене: говорят, что в фильме задействовано буквально пару локаций, чаще всего — корт и номер отеля. Идея пришла Куритцкису во время просмотра не самого интересного теннисного матча: он просто задумался о закулисной предыстории, которая могла бы повысить ставки в игре.
«Мне очень хотелось точно узнать, что поставлено на карту для каждого игрока в любой момент матча. Одно дело, когда мне просто кто-то говорит: „О, он расстроен, потому что пропустил подачу“. И совсем другое, когда называют реальную причину разочарования и почему лицо какой-то девушки в толпе вдруг поменялось». — рассказывал Куритцкис, который, к слову, женат на Селин Сон, создательнице еще одного хитового фильма про любовный треугольник — оскаровской мелодрамы «Прошлые жизни».
Еще Гуаданьино всегда был на короткой ноге с миром моды: героев его фильмов лично одевал Раф Симонс, сам итальянец снимал кинематографичную рекламу для Valentino и даже курировал мужскую коллекцию Fendi. В работе над «Претендентами» к нему присоединилась еще одна звезда мира моды — Джонатан Андерсон, креативный директор модного дома Loewe и основатель бренда JW Anderson. Причем не ради создания каких-то вычурных костюмов: дизайнер объяснял, что одежда героев намеренно соответствует сначала базовой моде 2000-х, а потом — стилю «тихой роскоши». Vogue назвали наряды Андерсона в фильме «любовным письмом нормальной одежде».
Прямо сейчас новая работа Луки Гуаданьино уверенно находится в тройке самых высоко оцененных фильмов года. На Metacritic картина получила рейтинг 83/100, еще один влиятельный агрегатор оценок Rotten Tomatoes выдает ей 88% «свежести».
«Умные, соблазнительные и полные сексуального напряжения „Претенденты“, пожалуй, самый приятный фильм Луки Гуаданьино на сегодняшний день — и определенно самый легкий и игривый», — пишет издание The Hollywood Reporter.
«Это самый захватывающий спортивный фильм за долгие годы», — рассыпается в восторгах критик The Independent. Его коллега из Consequence подтверждает, что матчи сняты настолько роскошно, что можно почувствовать, «как пот капает с экрана». А журналист The Daily Beast говорит, что между сексом и теннисом в фильме можно ставить знак равенства.
Почти все посмотревшие сходятся во мнении, что «Претенденты» — пока что самый приятный фильм года. Который несмотря на то, что снят условно артхаусным режиссером, на протяжении всех двух часов стремится увлекать и развлекать. «Несмотря на слезы, стиснутые челюсти и суету, фильм не делает вид, что пытается сказать что-то важное, и это приносит облегчение», заявляет журналист The New York Times.
Также многие критики пишут, что это самая стильная и выверенная работа Гуаданьино — хотя, казалось бы, куда уже итальянцу расти в этом плане. The Atlantic так и вовсе ловко отметил, что «Претенденты» — отличный пример того, «как автор может усмирить свои эротические фантазии и развлечь ими публику».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Скорее всего, да. Шесть лет назад «Назови меня своим именем» Гуаданьино сражался за статуэтки в четырех номинациях и выиграл одну — за сценарий. Киноакадемики итальянца давно знают и уважают — теперь будет повод наконец перевести его в высшую голливудскую лигу.
То же самое можно сказать и про Зендею. В 2024-м она покоряет экраны не только в «Претендентах», но и в сиквеле «Дюны» (который тоже явно будет одним из оскаровских фаворитов). Да и в целом сейчас 27-летняя суперзвезда на пике карьеры: в прошлом году ей вручили «Золотой глобус» за роль в сериале «Эйфория» и назвали самой молодой высокооплачиваемой актрисой на телевидении. Номинация на «Оскар» кажется самым очевидным следующим шагом. Тем более что роль и серьезная, и популярная, и вдобавок спортивная — а кино про спорт академики очень жалуют.
Пока неизвестно. Мировой прокат в самом разгаре, у нас же премьеру даже не анонсировали. Придется дожидаться релиза в сети — но он тоже случится, скорее всего, не раньше июля.
Читайте также:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро