Поколение Z: отец был священником, а она теперь играет в панк-рок-группе
15 134
12 ноября 2021 в 17:00
Автор: Анастасия Данилович
Спецпроект
Поколение Z: отец был священником, а она теперь играет в панк-рок-группе
Автор: Анастасия Данилович
22-летняя Серафима из Барановичей — олицетворение лозунга «Сделай себя сам», который не чужд глубинным белорусам. Она выросла в многодетной семье, где приходилось завоевывать крошки внимания матери (отец умер, когда девочке было всего три года). Когда та запретила ей поступать в частный колледж, ушла из дома и зарабатывала на оплату учебы самостоятельно. Но в 16 лет содержать себя без посторонней помощи не так просто, поэтому об образовании пришлось забыть. Через два года девушка переехала в Минск. Здесь и нашла себя.
Сейчас жизнь Серафимы разрывают на части две страсти — кофе и музыка. Девушка может сделать вам классный капучино в кофейне «Место», а может сыграть на скрипке что-нибудь из репертуара собственной панк-рок-группы «Краткий отзыв». Но и в этих амплуа ей уже немного тесно: хочется пробовать себя в чем-то еще. Может, даже уйти по протоптанной многими дорожке в IT.
«Мечтаю узнать об этом мире как можно больше, постоянно развиваться. Пойти на завод, взять кредит на квартиру, завести детей — этот путь не для меня», — признается героиня.
Совместно с городским фестивалем FSP и Samsung Galaxy S21+ мы продолжаем проект, в котором представители поколения Z (родившиеся с 1995 по 2010 год) рассказывают о своем видении мира. Постараемся затронуть широкий спектр интересов этих ребят: мода, технологии, спорт, искусство, культура, бизнес, семья. Желающих рассказать о себе нашлось более шестисот, мы выбрали наиболее интересных и записали видеосюжеты. Каждый из них — история отдельного зумера, характеризующая поколение в целом.
Вот некоторые цитаты из этого монолога:
Когда мой отец умер, мне было три года. У него в 25 лет случился инсульт. Моя мама осталась одна с четырьмя детьми. Разумеется, для нее это был большой стресс: нет ни жилья, ничего. Еще и муж любимый умер. Я вообще не понимаю, как такое можно пережить. Кошмар какой-то. Мне кажется, она тогда немножко с ума сходила, потому что нам приходилось каждое утро перед едой молиться, читать «Отче наш». И в воскресную школу ходить. Не хотелось, но делали.
Первый ребенок появился у мамы в 16 лет. Почти каждые два года она рожала: мой отец был священником — надо было плодиться. Человек просто пахал все это время. А мы, маленькие, постоянно воевали друг с другом. Драки вечные. Думаю, если бы нам хватало внимания, мы бы не шкодничали так часто. Своими проделками мы как бы пытались сказать ей: «Обрати ты на нас уже внимание». У нас не было таких отношений, когда вечером ложишься спать, а мама приходит сказочку почитать. Она шла готовить еду, потому что надо кормить все эти рты. В детстве ты не понимаешь таких вещей. Не знаю, как она не поседела в свои 35. Я была просто отвратительным ребенком. Голодовки устраивала, бойкоты. Почему все дети идут гулять, а мне надо скрипкой и танцами заниматься? Все, устрою голодовку.
Бабушка мне говорила, что меня очень любил отец. Он тогда учился в семинарии, и я была единственным ребенком, который мог находиться рядом с ним, пока он занимался. Как мне рассказывали, был хорошим человеком. Мне кажется, мы бы с ним очень даже подружились. И у меня в голове нет мысли, что он не одобрил бы меня такую, какая я есть.
Был уже конец 11-го класса, и всех нас ждала такая участь: нужно решать, что делать дальше. Поступать куда-то, работать или вроде того. У меня с мамой тогда были очень напряженные, тяжелые отношения. Она считала, что я должна пойти на бюджет куда угодно, вообще без разницы. А я была уверена, что надо идти туда, где мне будет интересно. Поэтому я поступила в частный экономико-юридический колледж, разумеется платный. Ну и мать меня в этом не поддержала. А мне казалось: «Блин, да я такая классная, я все сама смогу». Максимализм юношеский. И мне пришлось съехать с маминой квартиры, найти себе жилье, работу, чтобы оплачивать учебу. Но, к сожалению, в 16—17 лет не так-то и легко зарабатывать. Это очень тяжело. Поэтому я проучилась не больше года.
Я приехала в Минск и стала работать где придется. И на сахарной вате с детьми, и там, и сям — в разных местах. И теперь я бариста в кофейне «Место». Очень ее люблю. Здесь я дошла до своего пика.
Моя группа называется «Краткий отзыв». Играю там на скрипке. Панк-рок в основном. Наши песни о политике, любви, алкоголе, наркотиках. Да и вообще о людях, которые стараются наслаждаться жизнью. Пробуют всякое разное, не боятся кому-то что-то сказать или выразить свои чувства.
Я даже не знала, что могу взять скрипку и придумать какую-то мелодию. Я просто училась в школе с музыкальным уклоном, туда мама меня записала. И я там исполняла то, что мне давали. Концерты, сонаты и что-то вроде этого. Старье. Играть не особо хотелось. Но когда я после долгого перерыва взяла скрипку, все пошло само собой. Ты слышишь какую-то песню, и у тебя в голове какие-то звуки выстраиваются, начинаешь сам себе что-то мычать. Так и пишешь партии свои.
Последний концерт прошел в Гродно. Было очень мало места, но получилось весело. Люди так слэмились, им очень заходило. Мы с вокалистом даже залетели туда прямо со сцены. И давай со всеми биться. Красота! Прямо то, что нужно.
Когда я росла, у меня не было связи с таким альтернативным миром, как панк, пирсинг, дреды, татуировки, тусовки какие-то. Я даже не знала, что такое есть. Я такого не видела ни разу. И считала, что, если буду слушать такую музыку, это будет некруто. Все слушают попсу, и все одинаковые какие-то. А я буду такая необычная. Нет, надо подстраиваться под других, чтобы выжить в этом мире. Когда я слушала музыку в наушниках и кто-то ко мне подходил, я сразу вырубала, чтобы никто не знал, что это Linkin Park. В этом плане меня никто не понимал, не было такого человека рядом. Когда я приехала в Минск, я поняла, что мне 18. Я свободна. И я по-настоящему раскрылась. Я себя нашла.
Встречайте Galaxy S21+. Новый уровень камеры. Новый уровень впечатлений. Вы больше никогда не упустите идеальный момент для снимка. С кинематографичным разрешением 8K вы сможете создавать невероятные фотографии прямо из видео. Galaxy S21+ — это камера 64 Мп, самый быстрый процессор в Galaxy и мощный аккумулятор на весь день. Созданы произвести революцию в мире видео и фотографии.
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», УНП 7703608910.