19 366
07 октября 2021 в 15:00
Автор: Дмитрий Корсак
Спецпроект

Поколение Z: оставил карьеру профессионального хоккеиста и ушел в IT

Эта история — нечто намного большее, чем традиционный рассказ людей, круто поменявших свою жизнь, связав ее с IT-индустрией. Наш герой с детства ставил перед собой сложные, амбициозные цели и всегда добивался результата. Но в какой-то момент, на пике достижений перед ним возникла сложная дилемма. Выбор дался нелегко.

Артем с детства хотел стать профессиональным хоккеистом и сделал все, чтобы реализовать эту мечту. Четырнадцать лет тренировок, игра в юниорской команде привели его к реальному профессиональному контракту. Параллельно с этим, в отличие от большинства товарищей-спортсменов, он уделял много внимания учебе и в итоге смог поступить на один из самых престижных факультетов крупнейшего вуза страны. Нагрузка росла, количество часов в сутках оставалось прежним. В какой-то момент Артем задал себе честный вопрос «Зачем?», нашел в себе силы ответить на него честно и в итоге оставил спортивную карьеру.

Совместно с городским фестивалем FSP и Samsung Galaxy S21+ мы продолжаем проект, в котором представители поколения Z (родившиеся с 1995 по 2010 год) рассказывают о своем видении мира. Постараемся затронуть широкий спектр интересов этих ребят: мода, технологии, спорт, искусство, культура, бизнес, семья. Желающих рассказать о себе нашлось более шестисот, мы выбрали наиболее интересных и записали видеосюжеты. Каждый из них — история отдельного зумера, характеризующая поколение в целом.


Вот некоторые цитаты из этого монолога:

  • Помню, как в детстве родители отвели на хоккейную коробку. Папа надел на меня свои коньки 46-го размера, они мне были скорее как лыжи. Я передвигался вдоль бортика, рядом оказались две фигуристки, взяли меня под руки и повезли за собой. Мы сделали один круг, второй, третий. А потом они меня отпустили, и дальше я покатил сам. Рядом располагалась коробка для хоккеистов. Я все время заглядывался в их сторону, мне было очень интересно. Папа это подметил и предложил мне пойти в хоккей. Я с радостью согласился. Так началась моя спортивная история.
  • У нас были достаточно жесткие условия тренировок, потому что мы всегда держали планку чемпионов. Тренер мог в пять утра устроить нам тест Купера (последовательность тяжелых физических упражнений. — Прим. Onlíner), потом заставить два часа прыгать без остановки на скамейках, а после — еще набор упражнений. Мы не имели права кому-то проигрывать. Вполне реальная ситуация: мы выигрываем со счетом 9:1, а тренер в негодовании, что пропустили одну шайбу. После такого «косяка» он мог отправить бежать кросс сразу после игры, и неважно, что на улице минус 20.
  • Хоккеисты из команд других стран выходили с катка и просто не понимали, что происходит, говорили: «Эти крейзи русские». На самом деле такая жесткая атмосфера сильно закаляет. И хотя многие откровенно страдали, все-таки формировалась атмосфера сплоченности. Так что, вспоминая те времена, я все же испытываю чувство благодарности. Уже тогда я научился видеть в трудностях, преодолении положительные моменты.
  • Параллельно с хоккеем у меня была другая жизнь — обычного школьника. Совмещая учебу со спортом, я находился в балансе, который не позволял зацикливаться на негативных моментах. Если у меня что-то не получалось в школе, я знал, что через 20 минут побегу на тренировку и забуду про все это до вечера. Потом приду, посмотрю свежим взглядом на ситуацию и пойму, что не такая она патовая, как казалось вначале.
  • И если в школе преподаватели и одноклассники понимали, что у меня в жизни есть хоккей и я горю этим делом, то в спорте была немного иная ситуация. Уже с самого раннего детства тренеры говорили: «Либо ты играешь, либо учишься». И все же я решил ничего не приносить в жертву. В одиннадцатом классе хорошо учился, готовился к поступлению в университет. При этом главной моей романтической мечтой было попасть на юниорский чемпионат мира по хоккею. Я пытался все это совместить. Весь год учился и тренировался с раннего утра до поздней ночи. Я очень надеялся попасть в окончательный состав команды и узнать, что такое мировое первенство. К сожалению, так получилось, что мне сказали «нет». Это был очень сложный период.
  • Именно в этот момент я переосмыслил ситуацию. Понял, что жизнь на этом не заканчивается, что есть много других возможностей, надо просто верить и двигаться. Наверное, в таком взгляде и заключается философия фаната-спортсмена: его ломают обстоятельства, а он верит до конца и продолжает идти вперед. Ты понимаешь, что все было не зря, когда на определенной стадии все-таки добиваешься результата.
  • Я никогда не хотел ограничивать себя только хоккеем, поэтому старался развиваться во всех сферах, которые мне интересны. Увидел перспективу в поступлении на факультет прикладной математики и информатики БГУ. При этом на тот момент я не понимал, что требуется для учебы там, у меня даже ноутбука не было, все, что я умел с ним делать, — это включать и выключать.
  • И в это время мне предлагают профессиональный контракт с молодежной командой по хоккею. Я понимал, что учиться в университете будет сложно. Совмещать спорт и учебу уже на том этапе было очень сложно — на пределе возможностей. Но я все же попробовал: подписал контракт с молодежной командой и одновременно поступил в университет.
  • Как сейчас помню: первые мои две пары — математический анализ и программирование. Атомные по сложности предметы, просто от соприкосновения с которыми мне стало жутко. Мои однокурсники уже писали программы, выигрывали олимпиады, а я включаю ноутбук и думаю: «Ну, пока, собственно, все… Нормально, работаем!» Потихоньку начал набирать обороты. Брал и учил курсы с нуля, задавал абсолютно нелепые вопросы, понимая, что без этого никуда. За год я освоился и был уже примерно на одном уровне с однокурсниками.
  • На первом и втором курсах у меня было приблизительно такое расписание: с 8 до 14 — учеба, с 15 до 20 — тренировка, к 21 — домой, а там до ночи опять учеба. В семь утра просыпаешься, и все по новой. За год у меня было не больше четырех выходных, во время которых можно было бы побездельничать. Но даже в эти дни у меня на подсознательном уровне постоянно пульсировала мысль о том, что я теряю время. Организм буквально требовал интенсивного ритма жизни.
  • К середине второго курса я сделал акцент на хоккей, очень хотелось завоевать золото в высшей лиге. Все получилось, мы стали чемпионами, но если у ребят из команды было время отпраздновать, то у меня уже на следующий день были встречи сразу с несколькими преподавателями в университете, у которых ко мне имелось много вопросов.
  • Так получилось, что один из преподавателей предложил мне с одногруппником поучаствовать в научной конференции. Мы взяли тему, выступили, и после этого научный руководитель предложил съездить посмотреть, как работает одна из компаний: Он сказал: «Может быть, вас что-то поспрашивают». После трех часов собеседования нам предложили работу, и уже с мая я работаю IT-специалистом.
  • Для меня ежедневная работа в офисе была чем-то из другой вселенной. На самом деле во всех делах главное — не боятся начинать. Сделав первый шаг, ты поймешь, что результат не так далеко, как казалось вначале.
  • В июле мне позвонил тренер, предложил просмотр в команде мастеров. На тот момент я уже успешно сдал сессию и работал. Меня позвали на сборы, и для меня это был очень важный момент — доказать себе, что я достоин этого места, заслужил его потом и кровью.
  • Полтора месяца у меня был режим «вне сна». Утром пятичасовая тренировка, потом шестичасовой рабочий день. Я понимал, что впереди начало учебного года и времени в сутках просто может не хватить. Тогда принял решение продолжать развиваться вне профессионального хоккея. Поговорил с тренерами, высказал свою точку зрения, они хорошо это восприняли и пожелали мне удачи. За это я им очень сильно благодарен.
  • Раньше я скорее напоминал лошадь, которая прет вперед, ничего не видя из-под шор. Сегодня я нахожусь в моменте осознания себя. Задаю себе вопросы «Зачем?», «Во имя чего?».
  • Скорее всего, именно поэтому я понял, что нужно что-то менять, и расставил приоритеты. Это было далеко не сиюминутное решение: на вопрос «Что дальше?» я боялся ответить себе два года. В итоге решил, что вижу смысл и вдохновение в том, чтобы помогать людям и делать их счастливее. Наверное, я вырос на идеалах супергероев, которые способны менять мир, и уверен, что на самом деле это под силу каждому. А еще я считаю, что такое мышление и есть одно из главных преимуществ поколения Z.
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», УНП 7703608910.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Дмитрий Корсак
Без комментариев