28 196
13 августа 2019 в 15:35
Автор: Никита Мелкозеров. Видео: Игорь Деменков
Спецпроект

«Неописуемо больно проводить в седле по десять с половиной часов». Белорус пытается преодолеть 4000 километров за 14 дней на велосипеде

Автор: Никита Мелкозеров. Видео: Игорь Деменков

Совместный проект Onliner и Honor продолжается. Это специальный выпуск про простого минского менеджера по продажам, а в душе велогонщика Никиту. В свои 23 года парень узнал, что даже в таком возрасте есть шанс стать профессионалом, и загорелся идеей на 147%. Вся его жизнь превратилась в сплошную тренировку. Мы наблюдали ее аж с зимы. Великим смыслом этого приключения является ультравелогонка под названием The transcontinental race. Никита говорил, что выполнение цели — миссия невозможная, но справляется. 14—15 дней, почти 4000 км пути по 250 км за день и никакой поддержки — с надеждой только на свои силы. Уважуха!

Сейчас будет предыстория. Никита воспылал нежной любовью к велосипеду неожиданно.

— Этим я занимаюсь последние пять лет. Думаю, определенных успехов в плане собственной прокачки достиг. Теперь готов к мегасерьезному вызову.

Минчанин прилетел в болгарский Бургас со всем своим богатым скарбом. С собой у парня четыре сумки, наполненные разными чудесами. Ремкомплект, спальник, сменная одежда, аккумулятор для фонарика, зарядка, пакет на два литра воды, документы, колонка, чтобы не заскучать, и разномастная мелочь. Без воды велик весит 18 кг. 8 — само транспортное средство, 10 — дополнительный скарб. Во время гонки появится еще два литра воды. Включая Никиту, получается 100 кг.

Однако есть заморочка. Если по Euronews все время показывают, что Европа горит, то в видео Никиты сплошной дождь. И это нам в Минске все равно на тот дождь, а гонщику с ним жить. И жить так себе. Потому что от намокания тяжелеет не только душевное состояние, но и весь багаж. Так себе история. А еще ненастье не дает нормально спать. Белорус останавливается на ночлег в кемпингах. Не всегда расставляет палатку и спит в спальнике. Если в ночи заряжает дождина, никакого отдыха не происходит. Никиту часто подкидывает в половину пятого, половину шестого, половину седьмого. На некоторых видео лицо парня не выдает вообще никакой жизнерадостности.

Особенность гонки — пользоваться сторонней помощью нельзя. Если взял с собой толстый кошелек — окей, трать деньги. Но, к примеру, принять бутылку воды, протянутую случайным прохожим, воспрещается.

— Соответственно, любые технические проблемы также ложатся на участника, — рассказывал Никита ранее. — Но понятно, основная сложность — непосредственно сам маршрут. Очень много горных этапов. Правда, это почти Мекка для нашего вида спорта. Все люди, которые любят велик, хоть раз должны покататься в горах. 4000 км требуется проехать за 15 дней. Если нет, выпадаешь из общей таблицы. Весь смысл теряется. Жить без рейтинга в спорте трудно.

Основной претендент на победу в нынешней гонке закончил ее через три дня после старта. Пошла какая-то не такая реакция организма, пришлось слезать с велика. В итоге победитель прошел дистанцию за десять дней. Никита отмечает, что это космический уровень. Он пока занимается преодолением себя, а не спортом. Резонно.

— В некоторые дни чувствовал себя просто отвратительно. Особенно в первые пять. Дождь не дает нормально поспать. Я беру кофе, пью его, забираюсь на велик и надеюсь проснуться по дороге. Периодически спальник промокает почти насквозь, в таком виде его нельзя упаковывать. Надо ждать, пока все просохнет, это убивает время.

Но парень не останавливается.

— Неописуемо больно проводить в седле по десять с половиной часов. Есть приходится на ходу. Для приема жидкости есть специальная трубка. Самое тяжелое испытание — потеря контроля над сознанием. Ты едешь очень долго вроде бы выспавшийся, но дорога просто гипнотизирует. Начинаешь клевать носом и засыпать. В этот момент нужно остановиться максимально быстро и сразу же лечь спать.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Nikita Rusak (@nikitar69)

Каждый день Никита начинает со смазки цепи, чтобы потом не ехать под мерный скрип железа до вечера. Недавно острый камень пробил ему покрышку и камеру. Пришлось чинить. Как писалось выше, никакой сторонней помощи.

Ощущение, будто ты разбитое корыто, порой напрягает спортсмена, но он крепится. Проехал супердорогую Швейцарию, добрался до столь же дорогой Франции. Все закончится в Бресте, который их, а не наш. С собой было чуть больше 2000 евро. Половина уже потрачена. Со стороны может показаться, что из хорошего в затее Никиты только опыт и виды гор, но глубинный смысл есть. Его парень обещает сформулировать по возвращении в Минск.

Читайте также:


HONOR выпускает доступные девайсы для молодых людей. Бренд уже обзавелся миллионом фанатов по всему миру, которые ценят его за технологичность и яркий стиль.

Спецпроект подготовлен при поддержке Иностранного унитарного предприятия «Вондел Медиа», УНН 191112533.