576
24 февраля 2019 в 8:00
Автор: Никита Мелкозеров
«Если труселя — узаконенный дресс-код квартиры, нет проблем». Что такое домашняя мода и как она влияет на семейную жизнь

Домашний лук — это не обязательно обитатель подоконника вашей квартиры. Это еще и вещи, в которых вы обитаете в своей квартире. У кого-то специально купленные для домашнего комфорта, у кого-то уже непригодные для носки во внешнем мире и потому списанные. Но насколько важен ваш внешний вид для похода на кухню или мирного чила на диване? Важен ли вообще? Как влияет на семейные отношения? И чем объясняется? Консультант по стилю и семейный психолог рассказывают о последствиях халатов, бигудей и растянутых маек, которые видели открытие московской Олимпиады.

«Домашние луки — довольно интимная сфера стилистики»

Сперва мы пришли со своими вопросами к консультанту по стилю Наташе Лапиной и узнали, стоит ли вообще заморачиваться. Та ответила, что по ситуации, и дала шанс халатам и труселям.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Наташа Лапина (@7odezhek)

— Существует отдельное направление домашней моды?

— Все, что гуглится про рыцаря на коне и принцессу, — это, мягко говоря, устаревшие стереотипные образы «красивой хозяйки домашнего очага» и ее мужчины, который не ходит по дому в трусах. Плохого в них ничего нет. Кроме того, что для всех людей на земле выведена одна-единственная правильная формула домашнего образа. А это сегодня не вариант.

Направление домашней моды, конечно, есть. Можно зайти в магазины типа Oysho, H&M home или Zara home, где прямо сгруппированы самые популярные направления. Они, как правило, привязаны не к большой моде, а именно к интерьерным трендам. Сегодня это эко, бохо, восточная тема и всегда модная тема будуара. Плюс сезонные тренды — новогодняя тема, пасхальная и не очень популярная у нас back to school (здравствуй, школа).

— А нужно, чтобы было красиво дома, если там все привыкли?

— Домашние луки — довольно интимная сфера стилистики. Потому что дом — это про зону комфорта, место перезагрузки и в принципе свободы от внешнего давления. Поэтому домашние луки вправе обсуждаться исключительно между главными героями конкретной истории — в итоге должно быть комфортно всем домочадцам.

Если труселя в качестве домашнего аутфита доставляют комфорт вам, но выводят из зоны комфорта домочадцев, значит, надо искать компромисс. Ну, я бы искала. И наоборот, нельзя заставить всех домашних ходить в шелковых пижамных костюмах только потому, что меня прет от трендового инстаобраза «человек в шелковой пижаме ест круассан в постели».

— Всякие инстадивы, которые представляют свои домашние наряды, специально наряжаются для фото или реально так гоняют по квартире?

— За всех инстадив говорить не могу, но подозреваю, что это часть инстаобраза. А Instagram — их работа. Работать 24/7 тупо невозможно. Я в блоге в прошлом году проводила квест: участники выкладывали в инсту свои домашние лучки и сами же потом голосовали за лучший. Так вот факты: процентов 80 образов — понятные уютные домашние сеты — футболка+комфортные штаны. Но проголосовали в итоге все равно именно за эталонный инстаобраз — девушку в шелковом пижамном костюме.

— Согласна с эволюцией вещи в нашем регионе: сперва она парадно-выходная, потом домашняя, потом дачная? 

— Частично. Это отживает. Во-первых, благодаря тем же инстаобразам становится популярным уделять больше внимания домашней одежде и собирать специальные домашние капсулы — небольшие наборы вещей, которые человек специально покупает, чтобы носить дома. Плюс ценовая политика масс-маркета позволяет это делать довольно безболезненно.

Ну и тренды, которые почти повернули эту эволюцию вспять. Сейчас народ все чаще едет на дачу отрыть на чердаке винтаж в гоп-стилистике 90-х, чтобы вернуть его в свою городскую жизнь. Потому как появилось такое понятие, как маргинальная мода, которая сделала модным то, что всегда было «анти».

Покупать одежду специально для дома или задействовать для этого пару любимых комфортных вещей из основного гардероба — личное дело каждого. Ключевое здесь — любимых и комфортных. Иначе с перезагрузкой точно возникнут проблемы.

— Вопрос от зрителей: зачем вся эта домашняя мода, если по дому можно гонять чисто в трусах? 

— Если труселя — ваш узаконенный дома комфортный для всех дресс-код, то вообще не вижу препятствий. С шелковой пижамой или трениками аналогичная история. Даже махровый халат был смертным грехом ровно до тех пор, пока его не «легализовали» вместе с резиновыми шлепками в качестве приличной одежды аж на уровне «дольчегаббаны».

«Обноски дома — это маркер. Это значит, что тебе все равно»

А потом мы пошли к семейному психологу Владлену Писареву, чтобы спросить, насколько халаты-треники-бигуди-тельняшки упрочивают семейные узы. Специалист отметил, что в целом не очень.

— Конечно, внешний вид учитывается при построении отношений. Шкала значимости этого критерия — от максимально возможного до минимально возможного. Прямо так.

Мы как-то с коллегой по улице шли. Впереди девушка. Я говорю: «Смотри, какие ноги». Она говорит: «Смотри, какая ужасная дешевая юбка». Я говорю: «Ну ноги — вообще круто!» Она говорит: «Но юбка такая ужасная, что смотреть невозможно».«Зато ноги!»«Неужели ты не видишь, что это дешевая безвкусная юбка?» — «Слушай, если бы на ней юбки вообще не было, получилось бы лучше. Когда ноги плохие, никакой юбкой их не исправишь». Не сошлись во мнениях, в общем.

У нас есть понятие дресс-кода. Четкие требования. Дипломат одевается как дипломат. Строго пиджак, сорочка, туфли. Офисный работник — как офисный работник. Соответственно требованиям работодателя. У нас так принято — и все, с этим ничего не поделаешь. Кроме того, у людей есть понятие дресс-кода для определенных мест, дома в том числе.

Есть домашняя одежда. В большинстве случаев домашней одеждой становится та, которую уже нельзя носить на улице.

— Как это влияет на отношения?

— У людей, как и других животных, есть брачное поведение, которое направлено на привлечение партнера. Вот когда мы влюбляемся, это оно и есть. Мы хотим показать свои лучшие стороны и прикрыть худшие. Одежда в том числе годится для этого.

Далее.

Как только мы получили постоянного партнера, начинаются мысли, что вот теперь завоевывать позиции больше не надо, надо только потреблять. Плохая история. Зачастую когда я перестаю привлекать партнера, ухаживать за ним, провоцировать его интерес, то начинаю требовать. Не стараюсь быть привлекательным (хожу в халате и бигудях или трениках и тельняге), но требую к себе отношения как к привлекательному объекту. Это странно.

Не странно — продолжить привлекать внимание человека, завоевав его. Иначе партнер воспринимается как некая данность. Все получили — и вот моя собственность.

То есть, пока были брачные игры, были и рубашки и платья, а когда началось потребление, тогда начались халаты и майки с дырками.

Еще одна странность людей. Многие очень стараются прихорошиться перед походом на работу или на улицу, а дома о внешнем виде перестают думать вообще. У большинства так. Хотя эпоха дефицита ушла. В последнее время появилась нормальная домашняя одежда. Удобная и интересная.

Представьте себе: в офисе у меня сидят женщины в бигудях и тапочках протертых, чтобы потом прийти домой и быть красивыми с мужем. Это нормально? Непонятно. Но у нас нормально, чтобы все сидели красивые в офисе, а в обносках дома.

— То есть нормально следить за своим домашним видом?

— Есть отношения, построенные на требовании. Если я твой партнер, ты должна меня любить и обращать на меня внимание. Немножко феодальным периодом попахивает. Как будто у нас вокруг сюзерены и вассалы сплошь. Поклялся в верности и должен соблюдать. И если клятва нарушена, то мы тебя накажем.

А есть разумные взрослые отношения, когда я понимаю: «Если я хочу внимания, то не могу его требовать, надо его получить». Для этого следует как-то работать. Заслужить, грубо говоря. Как минимум одеться соответствующе, да и вообще выглядеть опрятно и интересно.

Обноски дома — это маркер. Это значит, что тебе все равно. Но при этом ты требуешь к себе такого отношения, как будто выглядишь хорошо. Ты считаешь, что завоевал человека, и потом зачастую предъявляешь ему: «Почему ты не проявляешь ко мне внимания?»

— Что делать?

— Наверное, это разговор про образованность и сознательность. Вот и хорошо, чтобы люди были образованными и сознательными. А также понимали, что происходит вокруг. Отношения — это не покупка холодильника. Я купил и могу эксплуатировать. У меня есть гарантия его хорошей работы. Это живые люди, это динамика, это конкуренция. Если кто-то нравится тебе, то вполне может понравиться кому-то еще. Поэтому человек всегда конкурирует за партнера. Хорошо это понимать.

Правда, есть другие аспекты. Иногда одежда значит слишком много. Была у меня клиентка. Просыпалась раньше мужа, шла краситься и наряжаться празднично. И все для партнера. Если человек хочет привлекать внимание через одежду, то будет постоянно участвовать в потреблении. Это другой полюс нашей проблемы, это зыбучий песок. Выбраться сложно.

Хорошо, чтобы была какая-то середина.

122×40 см, хлопковый чехол
107×45 см, розетка, держатель для шнура
120×45 см, хлопковый чехол, держатель для шнура

Читайте также:

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Никита Мелкозеров