Сегодня утром школьник совершил нападение в Столбцах. Два человека погибли, еще двое находятся в реанимации. Onliner связался с соседями нападавшего и поговорил с ними про Вадима.
Семья мальчика живет в частном доме. По словам соседей, они купили его около пяти лет назад. Семья Янчуров живет в соседнем частном доме, с нами поговорила Станислава Эдуардовна.
— Все в шоке, не только я. Такой хлопец хороший, всегда поздоровается, с сестрой в мячик постоянно играл — она в третий класс ходит. Отец у него шофер, а мама — техничка в коммунхозе. Ничего я не замечала такого за этим хлопцем, и семья у него приличная. Отец работящий, если попросишь что, так поможет. Отца Вадима забрали давать показания. Я с утра еще проснулась — смотрю, белая машина возле их дома стоит. И мужчина какой-то в белой каске. А потом его вывели из дома, он сел в машину, и поехали они. А потом я только узнала, что случилось, — сказала она.
— Ничего странного не замечала, обычная семья, адекватные родители, адекватные дети, — говорит соседка семьи из дома №65. — Наши дети ходят в одну школу. Ни криков, ни пьяных выходок не было. Я сколько раз видела, как папа со старшим сыном и в футбол играют, и на улице, и на велосипедах катаются. Никогда я их ни пьяных не видела, ничего плохого, ни дебошей, ничего. Ребенок спокойный, всегда здоровался… Что могло произойти и почему… Для нас это шок…
Соседи из 67-го дома, которые живут напротив дома семьи, тоже говорят практически одно и то же: и родители, и дети хорошие. Родители молодые, им до 40 лет…
— Там обычная семья, ни пьянок, ни гулянок не было. Летом старший сын подрабатывал на тракторе с папой, дом обкладывал блоками, — объясняет соседка. — То есть нормальные и адекватные люди, все как обычно. Мы, правда, с ними особенно не общались, только здоровались, поэтому как зовут родителей, я даже не знаю. Дети наши мало общались, так как мой сын еще в 6-й класс ходит, а он в 10-й. Живут, как и все мы живем, работали за свои деньги, строили всеми силами дом… Я утром проснулась и вижу милицию возле дома у соседей, а потом мне начали звонить, так я перепугалась. Зная этого ребенка, видя, что он ходит в школу, конечно, я в шоке. Даже не знаю, как родителям этим жить, как школе и вообще… Для нашего городка это большое ЧП.
Галина Иосифовна из 59-го дома 25 лет отработала в отделе образования Столбцовского района. Она говорит, что знает отца мальчика, Виталия. Он служил под началом ее сына.
— Они шестой или седьмой год тут живут, — говорит она. — Купили хилый и заброшенный дом. Отец там все делал. Он работает водителем на тракторе в коммунхозе, а мать — уборщицей в водоканале. Они из ничего этот дом лепили, сделали вот себе пристройку. Там пока у них газа нет, они дровами топят. Но при этом чистенько и порядочек в доме. Вон сосед понятым ходил к ним, так рассказывал, что там прямо идеальная чистота, книжки стоят, все убрано…
— Виталий — очень хороший человек. Когда у меня умер муж, он приходил, предлагал помощь: и покосить, и чем-то по мужской линии помочь. Покосил мне, помогал, интересовался, — рассказывает соседка. — Знаю, что старший их на юриста собирался поступать и уголовным правом интересовался. Учился он хорошо, его в школе, говорят, положительно характеризовали. Правда, немного он был закрытым парнем. Девочка младшая тоже хорошо в школе училась.
— Мне кажется, что ни семья, ни школа не виноваты в случившемся. Возможно, у него обида была на кого-то, возможно, какой-то конфликт с кем-то из учеников, — объясняет она. — Потому что в школе вроде бы конфликтов у него никаких не было, его там вообще хорошо характеризуют. Нужно искать причину у него внутри…
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!