«За день до вылета стало известно, что мы никуда не полетим». Минчанин вот уже вторую неделю пытается вернуть $1200 за испорченный отдых
 
1005
06 августа 2018 в 18:15
Автор: Настасья Занько. Фото: booking.com, из личного архива

Евгений вместе с женой и трехлетним сыном собирался улететь в Египет 24 июля. Отдыхать семья планировала в Хургаде, в четырехзвездочном отеле Le Pasha. За неделю до вылета он попытался узнать что-то о билетах на самолет, трансфере и брони отеля. Говорит, не удалось, как и в день перед вылетом. У турфирмы иное мнение по поводу случившегося.

— Путевку оформлял в турфирме «Солид». За тур, трансфер, медстраховку и другие услуги я заплатил $1209 — это за двоих взрослых и за ребенка, — рассказал Евгений. — Договор мы подписали первого июля, и я уехал домой. Как-то ни подтверждения брони отеля, ни билетов не взял. Вылетать мы должны были из Киева 24 июля.

За неделю до вылета Евгений позвонил и стал уточнять, что там с билетами, его попросили перезвонить через три-четыре дня.

— Перезвонил, опять то же самое, не дают нам ничего, мол, будут готовы накануне, — объясняет мужчина. — Звоню в воскресенье, а назавтра нужно уезжать в Киев. Мне в ответ, мол, Евгений, по-прежнему ничего не известно и не понятно. Я говорю: «Хорошо, когда позвонить?» Предлагают звонить в понедельник с самого-самого утра. При этом в понедельник в 8 утра мы уже должны были выезжать в Киев.

Отель Le Pasha, в котором должен был жить Евгений с семьей

В понедельник Евгений просидел до обеда как на иголках — звонил, ждал, звонил, ждал.

— Мне ответили, что ничего не понятно, мол, звоните через час, будем принимать кардинальное решение, — говорит парень. — Я думаю: «Ну все, хана отдыху». Двинулся к ним в офис, думаю, пойду расторгать договор и возвращать деньги. Была надежда, что успею купить какой-нибудь тур в другой компании. По дороге в турфирму мне набрал директор, мол, сочувствую и так далее. Я пришел в офис и сказал: «Покажите бронь, покажите хоть что-то, кроме этого договора — бумажки из четырех листов, за которую я $1200 заплатил». Ничего внятно нам объяснить не смогли, почему нас не отправили, но сказали, что деньги вернут через 2—3 дня. Вот 2—3 дня до сих пор с 23 июля и длятся. Каждый день звоню, и каждый день кормят завтраками.

Евгений объясняет: отдых испорчен, отпуск прошел, жена 20 августа выходит из декретного, так что слетать в этом году на море не выйдет.

— Нам предлагали варианты, мол, оставьте паспорта, мы вам «шенген» сделаем и за два дня в Болгарию отправим, — объясняет Евгений. — Ну это же несерьезно, «шенген» делается неделю минимум. В общем, я решил отказаться и написал заявление на возврат денежных средств, а также досудебную претензию, оставил замечание в книге жалоб, а также обратился в Министерство спорта. Пока за две недели денег мне никто не вернул. В Министерстве спорта посоветовали обращаться в суд, наверное, придется так и сделать.

Что говорит турфирма?

По словам руководства компании «Солид», они не смогли отправить туристов из-за проблем с туроператором Join UP. На наш звонок в компании отреагировали очень эмоционально.

— Пусть турист не занимается ерундой! — считает директор Светлана. — Во-первых, им подписан договор, в котором четко и ясно написано, что деньги возвращаются в течение двух месяцев. Во-вторых, в связи с тем, что он такой нервный, я ему сказала, что он получит деньги в течение двух недель.

В-третьих, мы его не отправили, потому что в Киеве сидели люди по двое-трое суток и не могли улететь. Мы ему говорили, что лететь нельзя, так как они бы просидели в аэропорту двое-трое суток с маленьким ребенком, без нормального питания и отдыха. Тем более что мы получили официальные бумаги о том, что рейсы сносятся. Мало того, из этих 11 дней, что он летел на отдых, эти дни, которые он сидел в аэропорту, засчитываются.

Кто бы за это отвечал? Опять компания «Солид»? А потом мне что, судиться с ним и маленьким ребенком? Я ему предложила перенести тур на несколько дней, пока не рассосется эта ситуация в Киеве, потому что до сих пор там бывают срывы у организации Join UP, вы же знаете. Он отказался и написал заявление на возврат. Завтра истекает срок этих 14 дней, когда он может получить свои деньги обратно. И он их получит, никто от своих слов не отказывается.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Настасья Занько. Фото: booking.com, из личного архива