Молодожены затребовали у компании, которая не сообщила об отмене рейса, 2000 рублей за моральный вред и выиграли суд
 
23 805
200
06 июля 2018 в 9:07
Автор: Никита Мелкозеров

Апрельская история. Молодожены прилетели в Киев и собирались обратно в Минск. Однако автобус, на который загодя были куплены билеты, не явился. Белорусы добрались на родину, где написали жалобу. Билетный оператор согласился оплатить неиспользованные и использованные билеты, но не компенсировать моральный вред. Весной мы выслушали обе стороны. Летом спор закончился судебным решением.

Суть истории в том, что молодожены затребовали 2000 рублей в качестве моральной компенсации. Компания компенсировала их траты на билеты, но запрошенные 2000 рублей назвала космической суммой.

— Пассажиры просили моральную компенсацию 2000 рублей, возмещение стоимости билетов, которые пришлось купить, — 50,64 рубля и стоимости билетов на рейс, который не состоялся, — 40,5 рубля. В итоге мы компенсировали все траты клиентов, подтвержденные документами. Кроме морального ущерба. Потому как запрошенная сумма просто нереальна. Практика показывает, что суд в качестве компенсации морального вреда может взыскать сумму, примерно равную понесенным затратам. Потому мы предложили билеты на любую дату.

После выхода апрельской новости молодожены отправились в Городское общество защиты потребителей.

— Общество направило компании «Интеркарс» претензию от нашего имени с предложением о досудебном урегулировании и возмещении моральной компенсации. В ответ нам пришло предложение о предоставлении карточки постоянного клиента, дающей скидку 10% на поездки автобусами «Интеркарс», а также два бесплатных билета до Киева. Учитывая, что мы больше не собираемся пользоваться услугами компании, этот вариант не подошел, — рассказывают они.

Молодожены подали иск в суд как соистцы.

— По итогам судебного заседания было вынесено решение о присуждении: каждому из нас моральной компенсации в размере 200 белорусских рублей. Городскому обществу защиты прав потребителей — 850 рублей, штрафа в пользу государства — 400 рублей, а также взыскании госпошлины в размере 147 рублей. В итоге получилось 1797 белорусских рублей, — говорят молодые люди.

— Мы хотели показать, что такие действия и отношение к клиентам недопустимы и могут повлечь за собой последствия, а также донести до людей, что если вы хотите получать качественный сервис в будущем, то за него нужно бороться сейчас и не бояться отстаивать свои права (сколько бы этот сервис ни стоил, даже если и копейки), — уверены молодожены.

Они довольны результатом, пусть и не получили запрошенных 2000 рублей:

— Спасибо Городскому обществу защиты прав потребителей. Мы понимали, что компенсацию в размере 2000 рублей никто не присудит. Специалисты говорили, что будет максимум 100 рублей. Однако, как говорится, проси больше, чем хочешь, и получишь столько, сколько нужно. В итоге сумма издержек, на наш взгляд, является достойной компенсацией. 

Чемоданы и дорожные сумки в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Никита Мелкозеров