«Белавиа» объяснила, что происходит с ценами и куда пропали бутерброды
 
786
08 мая 2018 в 15:38
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский, Максим Таналицкий

С 1 мая на ближнемагистральных рейсах «Белавиа» не предоставляет питание в виде сэндвичей и горячих напитков. Только леденцы перед взлетом и прохладительные напитки во время полета (соки, морс, воду), пишет vandrouki.by. Вообще, в тексте много интересных отсылок, выводящих на традиционный вывод в духе «все равно будем летать из Вильнюса». В кучу ко всему высокие цены на популярные летние направления. Статью жарко обсуждают в соцсетях. Мы обратились в «Белавиа» за комментарием.

— Изменение рациона питания коснулось лишь пяти рейсов: Варшава, Вильнюс, Паланга, аэропорт Жуковский и Рига, — рассказали в авиакомпании. — Изменения были связаны с тем, что питание на данных рейсах было востребовано у небольшого количества пассажиров и значительная часть сэндвичей оставалась нетронутой. Вместо этого с 1 мая на этих рейсах пассажирам предлагается расширенный ассортимент напитков (вода и соки).

Также vandrouki сообщают о повышении цен: «По данным нашей системы аналитики, в один день цены на большинство „летних“ направлений поднялись на 22—47%. Вероятно, это было чье-то решение. 400 евро за прямые рейсы в Барселону на лето — это что вообще такое? 400 евро от авиакомпании, которая не входит в альянсы, не славится звездами SkyTrax, не предлагает какое-то особенное обслуживание».

Комментарий «Белавиа»:

— В течение нескольких лет «Белавиа» планомерно снижает тарифы на регулярных маршрутах. Так, например, на некоторых направлениях снижение тарифов составило более 20%. Например, тарифы в одну сторону Минск — Москва (Домодедово) снижены на 45% (в 2014 году — 100 евро, в 2017-м — 55 евро), а авиабилеты в а/п Жуковский продаются по тарифам от 35,00 евро в одну сторону; Минск — Тбилиси — на 50% (в 2014 году — 179 евро, в 2017-м — 89 евро), Минск — Лондон — на 42% (в 2014 году — 189 евро, в 2017-м — 110 евро).

Выходим на тему жестких условий для других перевозчиков, которые могли бы создать более дешевое предложение на нашем рынке.

«Turkish Airlines согласились играть по правилам белорусского национального перевозчика, потому что большее количество рейсов в Минск им не согласовали в „Белавиа“ (мы это точно знаем), — пишет vandrouki.by. — Туркам — подвоз пассажиров на дальнемагистральные рейсы, взамен — никаких распродаж и минимальная цена. Два простых примера в подтверждение: Austrian Airlines и AirBaltic. У первой Минск в распродажах — это самое дорогое направление Европы. Доходит до того, что слетать из Минска в Нью-Йорк через Вену дешевле, чем прямые рейсы из Минска в Вену (во время распродажи!)».

Транслируем вопрос «Белавиа». Ответ такой:

— Рейс в Вену осуществляет авиакомпания Austrian, мы же являемся лишь маркетинговым партнером в рамках код-шеринга, австрийский перевозчик самостоятельно устанавливает тарифы на данном направлении без участия «Белавиа». Мы со своей стороны не имеем соглашения с AirBaltic по установлению предельного стоимостного порога.

Недавно компания объявила о расширении флота. В апреле прилетел новый Embraer-175. В рамках данной поставки в мае-июне в Минск также прибудут два Embraer-195. Вышеуказанные самолеты приобретены в собственность за счет средств кредитования Банка развития Республики Беларусь и Бразильского банка развития (BNDES). Кредиты надо выплачивать. Многие считают, это влияет на ценовую политику компании.

— Стоимость билетов не изменилась, — утверждают в «Белавиа». — Идет планомерное обновление флота. Более того, воздушные суда семейства E1 полностью отвечают целям авиакомпании по дальнейшему развитию сети маршрутов и снижению себестоимости перевозок. Данный тип самолета имеет высокую топливную эффективность. «Белавиа» рассчитывает, что увеличение количества воздушных судов данного типа позволит продолжить осуществление стратегии компании по планомерному снижению цен на авиаперевозки. Мы уже отмечали это на презентации нового Embraer-175, прилетевшего из Бразилии.

Вообще, разговоры о ценах белорусского перевозчика недавно вышли на новый уровень. Напомним, в своем апрельском послании народу и парламенту президент заявил: «Не в полной мене используется наш географический ресурс. Это непростительное расточительство. Почему нашим гражданам выгоднее летать из Вильнюса, Киева, Варшавы, но не из Минска? Когда Беларусь станет по-настоящему привлекательным узлом? Правительство должно в этом году положить мне на стол документ, который заставит мир увидеть Беларусь и с этой позиции».

Счетчики банкнот и монет в каталоге Onliner.by

Читайте также: 

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский, Максим Таналицкий