«Только у нас машина — это „ласточка“, которую мужчина любит и гладит вместо жены». Что пора менять в Беларуси
89
31 января 2018 в 15:59
Источник: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Матюшков и из открытых источников
«Только у нас машина — это „ласточка“, которую мужчина любит и гладит вместо жены». Что пора менять в Беларуси

Вместе с конкурсом #Паскарэнне Onliner.by спускался в тайные подземелья старинного монастыря в Мозыре, обсуждал с зоозащитниками чувства дельфинов и жестокость людей, вникал в нюансы сексуального просвещения подростков и рассматривал новый логотип Минска. Все это и многое другое мы успели меньше чем за два месяца. Развязка близится: имя победителя объявят через три недели. А сегодня — самые интересные проекты глазами членов жюри: Gurtam, velcom и Onliner.by.

Сразу подчеркнем, что сегодняшние проекты — это не шорт-лист конкурса #Паскарэнне, который Onliner.by проводит вместе с платформой Talaka, группой компаний Gurtam и компанией velcom. Просто все 68 команд не смогли уместиться в сегодняшнем обзоре. А потому мы сделали случайную выборку среди самых креативных идей.


«Стоишь на крыше офиса, жаришь шашлык в обеденное время — все остались бы довольны»

Итак, первый номер нашей программы — это лужайки и сады на крышах #ЛёгкiяГорада. Двое ландшафтных дизайнеров из Могилева берутся доказать, что зеленая живая кровля — это не так уж сложно и страшно. Более того, Алена и Юрий Крень хотят, чтобы озеленение крыш стало нормой для новостроек с плоской и односкатной кровлей. Правда, первое время в Могилеве не очень-то жаловали проект ландшафтных дизайнеров. Городская школа с подходящей небольшой крышей отказалась озеленяться. Зато детский сад №102 согласился на необычный проект. Если архитекторы подтвердят безопасность для несущих конструкций, то Юрий и Алена бесплатно изменят кровлю садика. Что скажут о проекте наши члены жюри?

— Сад на крыше? Например, в нашем офисе? Для меня это норма, — безапелляционно заявляет топ-менеджер группы компаний Gurtam Александр Кувшинов. — Во всем мире крыша — самое ценное место в здании. Я много путешествую, по работе и не только, и вижу, как это устроено. Спортзал, ресторан или бассейн на крыше, если взять, например, Дубай — обычное дело. А в Минске эта часть зданий до сих пор пропадает, и если речь идет об озеленении — это только облагораживание «прилегающей территории», увы. 

Если представить офис Gurtam в Минске, то у нас по большим праздникам появляется возможность проникнуть на крышу здания. И все равно это происходит тайно, нужно уметь договориться с вахтером. А почему бы не подниматься на 21-й этаж легально, чтобы полюбоваться садом? Это было бы замечательно.

Другой вопрос — реализуемость проекта. Тут я вам не дам 100-процентной гарантии. Но мне кажется, идея хорошая. Товарищества собственников или офисные арендаторы — такие, как мы — заинтересованы в том, чтобы использовать площадь крыши. И если бы там можно было официально жарить шашлык среди зеленой лужайки или на свежем воздухе пить кофе в обеденный перерыв — все остались бы довольны. Мало того, Google-карты показывали бы на территории Минска зеленые крыши, а не серые здания, покрытые грязью. 

Следующий проект, возможно, отпугнет читателей свои названием и сутью. А зря. Ведь Константин Начаткин и его команда собственноручно проделали огромную работу, чтобы собрать на одном сайте бесплатную базу захоронений по всей Беларуси. Проект назвали «Помним».

— Только в Беларуси поход на кладбище — это супертраурное мероприятие. С детства у меня остались такие грустные воспоминания. Но во всем мире кладбища — это огромный пласт культурной, архитектурной и исторической информации. Когда я бываю где-то за границей, мне всегда интересно посмотреть не только базовые туристические места: музеи, почты, площади, — но и зайти на местное кладбище. В Париже я недавно был на Пер-Лашез. На входе стоит карта с самыми популярными местами кладбища. Можно идти за указателем, но могилы знаменитостей и так не пропустишь — у каждой толпятся фанаты. На Пер-Лашез можно найти могилу Оскара Уайльда, Мольера и Джима Моррисона, — говорит Александр Кувшинов. — В Беларуси исторический материал захоронений исследован недостаточно. А потому люди, которые исключительно на собственном энтузиазме делают подобный сайт, достойны уважения. Это важно и для наших соотечественников, которые эмигрировали. Как еще им найти могилы родственников и поддерживать их в порядке?

Зацелованная могила Оскара Уайльда на Пер-Лашез

Следующий участник сегодняшней подборки — проект p2p-каршеринга Avana. За набором модных непонятных слов скрывается простой механизм: хозяин автомобиля сдает свою машину в аренду другому человеку и получает за это деньги. Никакой фирмы-посредника, только сайт и мобильное приложение, связывающее реальных людей. Что-то вроде Airbnb, только вместо квартир — машины.

«В 2016 году в Беларуси насчитали почти три миллиона легковых авто в личном пользовании. Но не все садятся за руль каждый день, и машины простаивают в гараже, на стоянке, на парковке возле дома. Хотя это же авто могло быть полезным другим людям: съездить в магазин, на дачу, в поликлинику, за город. То есть вместо простоя автомобиль одному может дать дополнительный заработок, а другому — осуществленные планы», — говорит Никита Петерсон, один из авторов проекта Avana. Кстати, у самого Никиты автомобиля нет. Возможно, это и подтолкнуло его к созданию сервиса аренды машин.

— Из этого проекта может вырасти серьезная компания, — считает Александр Кувшинов. — Но нужно понимать, что для бизнеса это тяжелая тема с множеством подводных камней. Сервисы каршеринга в Минске уже есть. Но там все машины принадлежат компании. Здесь же они нацелились на другую нишу. В любом случае подобный бизнес открывает немало перспектив и одновременно ставит сложные вопросы. Как предотвратить угон авто, например? Ребятам понадобится технология спутникового слежения за машинами. Потом, финансовая сторона, штрафы. Кто будет их оплачивать?

Рискнул бы я отдать свою машину на время в чужие руки? Так сложилось, что у меня есть вторая машина, которую я уже год не использую. Пытаюсь продать ее в пассивном режиме. Вот ее я бы отдал в сервис каршеринга. А вообще, отношение к автомобилю — это интересный вопрос. На постсоветском пространстве исторически сложилось, что машина — это «ласточка», которую мужчина любит и гладит вместо жены (смеется. — Прим. Onliner.by). Отношение к ней — как к члену семьи. В Европе другая парадигма: машина — это просто средство передвижения. Почему бы оно не приносило пользу тому, кому сейчас нужнее? Выгляньте в окно. Столько «сугробов» стоят на парковках и простоят до весны, потому что этими машинами не пользуются. С точки зрения экологии и свободного места в городе — владеть машиной невыгодно, лучше брать ее напрокат. 

Но, конечно, вопросы безопасности, обслуживания, заправки, штрафов — очень серьезные. Нужно преодолеть опасения за судьбу автомобиля. #Паскарэнне может служить небольшим толчком к началу дела, а Gurtam поможет с технологией отслеживания и мониторинга. Зону движения машины можно ограничить технически. Если авто выезжает за условную точку А, то двигатель глушится автоматически. Хотя даже это не снимет с авторов проекта другие риски — например, если автомобиль поцарапают за время аренды.


«На дворе 21-й век, все ходят с телефонами и говорят о технологиях, а нормального расписания автобусов нет»

Следующий проект, которому удалось привлечь внимание жюри, — это бесплатное онлайн-расписание междугородних автобусов. Программист Александр Васкевич вместе со своей командой не поленился и собрал расписание с 16 000 остановок по всей стране. Что вышло в итоге? Beta-версия сайта, который должен заработать со дня на день.

«На дворе 21-й век, все ходят с телефонами и говорят об искусственном интеллекте. Но, как это ни странно, страна, в которой очень много талантливых разработчиков, не имеет нормального электронного расписания междугородних автобусов, — констатирует Александр. — Поэтому мы хотим создать сервис, который позволит бесплатно узнать расписание автобусов из точки А в Б. Кроме того, важно организовать диалог с Минтрансом для обновления данных на сайте».

Что скажет наш эксперт — компания velcom?

Создание онлайн-сервиса с расписанием пригородных и междугородних автобусных маршрутов по Беларуси — пример проекта, который, решая на первый взгляд абсолютно бытовую, базовую задачу — добраться из точки А в точку Б, способен принести комфортные перемены тысячам белорусов и сотням туристов. Важно, что у сервиса будет простая и удобная мобильная версия. Достаточно иметь телефон с включенным мобильным интернетом — и все, даже в самой маленькой деревне вы сможете быстро узнать, во сколько приедет ближайший автобус. Если оценивать этот проект с точки зрения реального бизнеса, то ему не хватает функций онлайн-бронирования и покупки билетов по доступным рейсам. Добавить такие возможности — и сервис получит по-настоящему законченный вид.

Павел Махахей и Артем Чернявский на двоих уже 15 лет в IT. Чтобы как-то отвлечься от будничных задач разработчиков, они придумали проект по поиску репетиторов TutorLive.by. Уже сейчас на сайте можно найти реальных преподавателей. За один час онлайн-занятий по школьным предметам — математика, история или химия, например, — берут от 10 до 28 рублей в час. Вопрос с монетизацией сайта для самих создателей пока остается открытым.

— Преимущество сервиса — в том, что огромный массив информации объединен и систематизирован как для тех, кто стремится к новым знаниям, так и для тех, кто готов в этом помочь. Платформа делает поиск «своего» учителя/ученика не рутинным процессом, основанным на рекомендациях, а комфортным подбором репетиторов по четко заданным критериям (город, пол, возраст и т. д.), важным для конкретного школьника или студента. Кроме того, учитывая общую тенденцию, актуальным становится блок онлайн-обучения. С TutorLive обучение любимому делу в домашней комфортной обстановке по Skype, например, — это реально, — считают в velcom.


TutorLive from Pavel Makhakhei

Снова появляется в эфире семейная пара ландшафтных дизайнеров Юрий и Алена Крень. Инициативные могилевчане зарегистрировали сразу два проекта — и оба прошли в четвертый этап конкурса. Сейчас речь о проекте номер два — «Двор, як на малюнку». Суть его в том, чтобы сделать дворы многоэтажек действительно уютными, стильными и зелеными. Ландшафтные дизайнеры создали сайт с проектами определенных композиций из растений. Если все сложится удачно, то «зеленые схемы» Юрия и Алены станут типовыми в каждом дворе нашей страны. Их можно скачать бесплатно и использовать. А кто, собственно, сделает всю красоту на месте? Жители дворов, члены товариществ собственников своими руками. Вся надежда на высокую гражданскую позицию.

«Если желающие будут закачивать с нашего сайта проекты, мы всегда будем на связи и дадим информационную поддержку», — пообещал Юрий Крень. Что скажут эксперты?

Двор, одинаково комфортный как для детей, так и для взрослых жителей многоэтажек, — мечта густо застроенных кварталов крупных городов. Проект «Двор, як на малюнку» даст новую жизнь привычным, но не всегда практичным дворам за счет их озеленения и благоустройства прилегающих территорий. Сильная сторона проекта — в возможности его прикладного использования: все разработанные схемы ландшафтного дизайна будут доступны онлайн для бесплатного скачивания в масштабе 1:50 или 1:100, а это значит, что комфортных для жизни и отдыха дворов наверняка станет больше, — полагает жюри.


«Мы хочам, каб 30 вар’ятаў, такіх жа, як і мы, адправіліся ў сельскія школы»

Onliner.by тоже сделал рандомную подборку на свой вкус. В поле зрения попали интересные проекты, которые не прошли в финал #Паскарэння, но заслуживают своей минуты славы.

Молодым учителям Дмитрию Макарчуку и Сергею Бородичу хватило отваги, чтобы в 2014 году отправиться преподавать не в элитную минскую гимназию, а в маленькую сельскую школу в Жилихово (Копыльский район) за 300 рублей в месяц. Сами вызвались! Своими глазами увидев, как устроено образование в глубинке, мужчины решили: пора что-то менять. Так появился проект «Учитель для Беларуси».

В 2016-м Дмитрий и Сергей вернулись в Минск. Сейчас оба преподают в Лицее БГУ. Но уже в ближайшем учебном году они готовы вновь отказаться от прелестей столичной жизни ради идеи о качественном образовании.

«Мы хочам, каб 30 вар’ятаў, такіх жа, як і мы, адправіліся ў сельскія школы ў гэтым верасні. Навошта ўсё гэта? Можна адмаўляцца ад статыстычных дадзеных, але ў сельскіх дзяцей зусім іншыя магчымасці, чым ў гарадскіх, — гэта факт. Мы хочам, каб ва ўсіх былі аднолькавыя магчымасці. Зараз наша галоўная мэта — атрымаць згоду і падтрымку ў Міністэрства адукацыі. Міністэрства, на жаль, не вельмі ідзе на кантакт. Зараз чакаем адказу ад Аляксандра Іванавіча Жука», — говорит преподаватель белорусского языка Дмитрий Макарчук.

За время работы в жилиховской школе молодые учителя успели привезти туда «J:Морс»

К сожалению, проект Дмитрия и Сергея не прошел в четвертый этап конкурса #Паскарэнне. Но это не значит, что идея не стоящая. Onliner.by будет следить за судьбой проекта.

Ученица 10-го класса Могилевского областного лицея №2 Диана Крупская вместе со своей подругой увлеклась не сельскими дискотеками, а редким для юных особ предметом: умирающими деревнями Ходосовского сельсовета (Мстиславский район). Девушки хотели сделать 18 табличек с историей уже не существующих (или почти исчезнувших) деревень и установить на въезде каждой из них. Проект назвали «Каб памяталi — тут жылi людзi».

«Станам на 2017 год Беларусь на 72% складаецца з вёсак. Як чалавек, які пражыў у вёсцы ўсё дзяцінства і зараз вучыцца ў горадзе, з гораччу ў душы я магу сказаць, што моладзь пакідае радзіму без усякага сораму. У маёй галаве ўзнікла ясная думка: трэба нешта рабіць! Так з’явіўся мой праект. Інфа пра кожную з вёсак ужо на руках — гэта гісторыі ўзнікнення, цікавыя падзеі, знакамітыя людзі, інфаструктура, сучасны стан і г. д. Уся інфармацыя дакладная, бо мінулым годам з маімі сябрамі мы зрабілі цэлае даследванне на гэту тэму. Сучасныя тэхналогіі дазваляюць зрабіць тое, што ў дваццатым стагоддзі здавалася б казкай: пры ўсталёўцы таблічак мы прапануем размясціць на іх папулярныя QR-коды з пераходам на дадатковую інфармацыю аб вёсках (макеты, фота- і відэаматэрыялы). Застаецца падрыхтаваць толькі таблічкі», — объясняет Диана.

Минчанин Кирилл Забавский предложил для #Паскарэння сразу три проекта — и этим покорил жюри. С неугасающим энтузиазмом Кирилл продвигает идею белорусского варианта кубика Рубика, сетуя на новое поколение, зависшее в смартфонах и планшетах. «Пора дать людям реальные игрушки!» — таков девиз изобретателя.

«Меня всегда интересовали головоломки, сложные интеллектуальные игры. Мой вариант кубика Рубика — это проект сродни шахматам, который развивает детей и взрослых. Мой папа — инженер, у него около 15 патентов. Вот я и пошел по его пути. Сейчас нужно начать с того, чтобы построить изобретенную мной головоломку в 3D. Один грамотный программист с этим вполне бы справился. Его я и хочу привлечь в команду с помощью #Паскарэння. Так что если меня читают программисты и IT-компании, я обращаюсь к ним: подключайтесь к моему проекту! Работы немного, а польза будет для всех», — уверен Кирилл.

Onliner.by продолжит серию публикаций об участниках конкурса #Паскарэнне. Осталось всего три выпуска, не пропустите!

Напомним, победителей конкурса ожидает призовой фонд в размере 10 000 рублей: Гран-при — 6000 рублей и два приза по 2000 рублей, а еще специальные подарки от партнеров конкурса. В номинации velcom «Комфорт» участников ждет подарок — современный смартфон с подключенным одноименным тарифным планом. Группа компаний Gurtam подарит победителю номинации «Проект будущего» модный и полезный гаджет — смарт-часы.

Информационные панели в каталоге Onliner.by

Читайте также: 

Источник: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Матюшков и из открытых источников
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
31.01.2018 в 16:07
То есть вместо простоя автомобиль одному может дать дополнительный заработок, а другому — осуществленные планы

Витают в облаках. Оно и видно, что у афтара искрометной идеи машины нет и в прокате он видимо тоже никогда авто не брал, иначе бы знал, что с любой арендной машиной есть правило - "не свое - не жалко". А убивать ради двух копеек свое авто... Это совсем отбитым надо быть.
167
Лучший комментарий
31.01.2018 в 16:03
На постсоветском пространстве исторически сложилось, что машина — это «ласточка», которую мужчина любит и гладит вместо жены (смеется. — Прим. Onliner.by). Отношение к ней — как к члену семьи

А ведь так и есть! И мы не в европе...
31.01.2018 в 16:03
Пускай все проекты выстрелят. Удачи всем.
Хочется чтобы белорусам начало вести в любых начинаниях)
31.01.2018 в 16:06
Для кого как, зависит от ласточки- жены..)))
31.01.2018 в 16:07
То есть вместо простоя автомобиль одному может дать дополнительный заработок, а другому — осуществленные планы

Витают в облаках. Оно и видно, что у афтара искрометной идеи машины нет и в прокате он видимо тоже никогда авто не брал, иначе бы знал, что с любой арендной машиной есть правило - "не свое - не жалко". А убивать ради двух копеек свое авто... Это совсем отбитым надо быть.
31.01.2018 в 16:09
Красивое фото бассейна - это Сингапур, отель Marina Bay Sands. Фишка Сингапура. А в статье пишите про Дубаи (ОАЭ), фото бассейна в Дубаи не нашлось ???
31.01.2018 в 16:09
не нужны были бы сайты по расписанию автобусов и репетиторам, если бы изначально! минсктранс и министерство образования выполняли свои обязанности в полной мере и шли в ногу со временем!
31.01.2018 в 16:12
У людей, у которые работают на Маке под виндой в принципе ничего хорошего получиться не может.
31.01.2018 в 16:14
Рискнул бы я отдать свою машину на время в чужие руки?
Ни за что.
31.01.2018 в 16:15
Что-то на фото перебор с петухами..., бедные курочки и сельское хозяйство...)))
31.01.2018 в 16:19
.. Преимущество сервиса — в том, что огромный массив информации объединен и систематизирован как для тех, кто стремится к новым знаниям...
В погоне за модой всё это, мне и школы по горло хватило..., гугл в придачу...))
31.01.2018 в 16:20
В 2016 году в Беларуси насчитали почти три миллиона легковых авто в личном пользовании. Но не все садятся за руль каждый день, и машины простаивают в гараже, на стоянке, на парковке возле дома. Хотя это же авто могло быть полезным другим людям: съездить в магазин, на дачу, в поликлинику, за город.
В арендованной машине не оставишь тонну нужных вещей. Так что идея плохая.
31.01.2018 в 16:29
Многие идеи уже есть и работают, например расписание автобусов... Minsk Guide называется...)))
31.01.2018 в 16:31
расписание автобусов есть его не может не быть
31.01.2018 в 16:32
«В 2016 году в Беларуси насчитали почти три миллиона легковых авто в личном пользовании. Но не все садятся за руль каждый день, и машины простаивают в гараже, на стоянке, на парковке возле дома. Хотя это же авто могло быть полезным другим людям: съездить в магазин, на дачу, в поликлинику, за город. То есть вместо простоя автомобиль одному может дать дополнительный заработок, а другому — осуществленные планы»

За пару рублей поиметь нехилый головняк в виде ремонта вусмерть убитого авто после пользования "другими людьми"? Нет, спасибо.
31.01.2018 в 16:36
Машина это кусок железа. Только у правильных аоцанчиков и у тех кто застал совковый дефицит авто она ласточка
31.01.2018 в 16:39
То есть вместо простоя автомобиль одному может дать дополнительный заработок, а другому — осуществленные планы

Витают в облаках. Оно и видно, что у афтара искрометной идеи машины нет и в прокате он видимо тоже никогда авто не брал, иначе бы знал, что с любой арендной машиной есть правило - "не свое - не жалко". А убивать ради двух копеек свое авто... Это совсем отбитым надо быть.
"Tahasan":

В этом-то и проблема, что только у нас это правило работает. В более цивилизованных странах каршеринг давно развивается.
31.01.2018 в 16:45
Что поделать если жены такие)))
31.01.2018 в 16:53
Все классные проекты, а двор вообще считаю пример
31.01.2018 в 16:53
Свою ласточку не дам никому.
31.01.2018 в 16:56
То есть вместо простоя автомобиль одному может дать дополнительный заработок, а другому — осуществленные планы

Витают в облаках. Оно и видно, что у афтара искрометной идеи машины нет и в прокате он видимо тоже никогда авто не брал, иначе бы знал, что с любой арендной машиной есть правило - "не свое - не жалко". А убивать ради двух копеек свое авто... Это совсем отбитым надо быть.
"Tahasan":

В этом-то и проблема, что только у нас это правило работает. В более цивилизованных странах каршеринг давно развивается.
"Thandor":

согласен. Я бы без проблем давал свою машину в аренду, и брал.
31.01.2018 в 16:58
Thandor, Чушь. Арендные авто не жалеют нигде. Я ездил на рено в Португалии, пробег авто 3к, 2 месяца от первой регистрации -- уже была покоцана в нескольких местах, на стеклах царапины, а в салоне пятна.
Ну и шутка Джереми Кларксона тоже не на пустом месте родилась -- какая машина самая быстрая в мире? Ламбо, Порш, Феррари? Нет, эти машины куплены богатеями и стоят в гаражах, изредка выезжая в люди. Самая быстрая машина -- это арендная машина.
31.01.2018 в 17:02
Стоишь на крыше офиса, жаришь шашлык


Если во дворе дома, постоянно один или двое будут жарить шашлыки - я против. Ну правда, что вы в эти шашлыки все подались, неужели такое узколобое мышление, что бы везде (а это уже не первый раз) всовывать свою лужайку посреди мегаполиса, где жарят шашлык.
Вот я молодой архитектор - все совок, надо лужайку и жарить шашлык. Прям мем.
31.01.2018 в 17:04
И если бы там можно было официально жарить шашлык среди зеленой лужайки или на свежем воздухе пить кофе в обеденный перерыв — все остались бы довольны.

Честное слово детский лепет, какой свежий воздух если на крышах будут жарить шашлык.
И главное то что все, по его мнению, будут довольны.
Нет слов.
31.01.2018 в 17:09
Про авто - бред. Авто - средство передвижения, и чтобы оно таким оставалось (передвигалось и можно было без отвращения в салоне находиться при этом) нельзя его отдавать в чужие руки. И "ласточка" тут совершенно нипричем.
31.01.2018 в 17:12
Про кубик, которым заменить гаджеты - тоже жесть. Однако всё это уже реализовано в четках. Сиди себе на корточках и перебирай четки.
31.01.2018 в 17:15
То есть вместо простоя автомобиль одному может дать дополнительный заработок, а другому — осуществленные планы

Витают в облаках. Оно и видно, что у афтара искрометной идеи машины нет и в прокате он видимо тоже никогда авто не брал, иначе бы знал, что с любой арендной машиной есть правило - "не свое - не жалко". А убивать ради двух копеек свое авто... Это совсем отбитым надо быть.
"Tahasan":

В этом-то и проблема, что только у нас это правило работает. В более цивилизованных странах каршеринг давно развивается.
"Thandor":

Машины должны быть в собственности компаний, которые страхуют и просчитывают эти риски.
31.01.2018 в 17:18
Проекты озеленителей - вроде вещь хорошая, но упрётся всё в бумажки:
- легально сделать эксплуатируемую кровлю - это реконструкция, т. е. по документам как дом с нуля построить, и денег на это надо......
- по поводу дворов возникает большой вопрос, вообще просто так копать грядки жильцы не имеют право, и если на клумбу возле подъезда никто внимания не обратит, то переделать полностью двор по своему хотению - никто не позволит. А разрешение и бумаги - это много денег и времени....
- идея с расписанием - вещь неплохая.
- каршеринг личного авто? Наймите толкового юриста, что бы он вам объяснил юридические основы по владению авто в РБ. Не важно где находится ваше авто и кто за рулем, если оно зарегистрировано на вас - вы несете ВСЮ ответственность. И если арендатор собьет человека, то по суду вы будете выплачивать компенсацию вместе с ним, а суммы там приличные (на новое авто хватит).....
31.01.2018 в 17:23
Что за бред, у нас так, у них - так. У нас люди по-разному относятся к автомобилям, кто-то лелеет, потому что нравится ему его авто и он следит за ним, а кто-то убивает. Тоже самое и в ЕС и в США, кто-то восстанавливает и обслуживает, кто-то "доезжает". Какие-то притянутые за уши стереотипы без малейшей практической доказательной базы
31.01.2018 в 17:25
С хорошей машиной,жену на час легче найти, чем с женой -хорошую машину.
31.01.2018 в 17:26
Людям определенно нечем заняться. Все перечисленное бестолково и никому не нужно. Иначе бы давно существовало
31.01.2018 в 17:30
Вообще то автомобилЪ это самэц.
31.01.2018 в 17:42
Tahasan, менталитет наших людей так быстро не поменять, это верно.
31.01.2018 в 17:46
Про авто - бред. Авто - средство передвижения, и чтобы оно таким оставалось (передвигалось и можно было без отвращения в салоне находиться при этом) нельзя его отдавать в чужие руки. И "ласточка" тут совершенно нипричем.
"_ViTaL_":

Более того - владелец зачастую вложил в него немалые деньги, и мало кто захочет свое имущество отдавать на растерзание (именно так и никак иначе в наших реалиях) невесть кому. Я, например, мог бы дать авто только единицам из знакомых, кого давно знаю.
31.01.2018 в 17:46
Согласен . Вам машины не нужны ........вам и приложения в телефоне хватит .
31.01.2018 в 17:49
Я ваще не знаю зачем нужна эта вонючая железяка . У нас отличный и не дорогой ОТ
31.01.2018 в 18:05
Так пусть жёны и подумают,
кого они себе в мужья выбирают!?
если эти самцы кусок железа-"ласточка"
Фото классные!!!
31.01.2018 в 18:06
Ждем наш электромобиль -- он все исправит
31.01.2018 в 18:10
Одно могу сказать: ласточкой машину считать может только чел недалекого ума. (В прошлый раз меня за примерно такое высказывание онлайнеровские модеры решили предупредить).
31.01.2018 в 18:21
Следующий проект, которому удалось привлечь внимание жюри, — это бесплатное онлайн-расписание междугородних автобусов.

зачем???
есть тикетбас, там и расписание и стоимость проезда, и т.д
31.01.2018 в 18:23
«Двор, як на малюнку». Суть его в том, чтобы сделать дворы многоэтажек действительно уютными, стильными и зелеными

самый адекватный проект!
31.01.2018 в 18:26
нет. каршеринг чужой машины этот здорово. ведь в ней можно ездить пьяным....
31.01.2018 в 18:28
Отстали мы от жизни лет на 100,проекты хороши,но в Беларуси уже как за 25 лет еще не выполнимы
31.01.2018 в 18:33
менталитет менять надо ,а это лет 150 еще как минимум,ибо мы совсем недавно были бедными ,очень бедными и ничего у нас не было,у нас и у соседних стран .А теперь лет 20 только как ,что то стало можно,но бедных еще много,даже те у кого есть деньги ,они все так же бедные .
31.01.2018 в 18:34
Хватит быть рабом стереотипов . Нам молодым и динамичным машины не нужны . Велосипед и лыжи . ЗОЖ рулит
31.01.2018 в 18:39
— Только в Беларуси поход на кладбище — это супертраурное мероприятие. С детства у меня остались такие грустные воспоминания.

Меня в детстве Вовчика в Мск смотреть возили . Весело было ........ Правда в мавзолей так и не попали (((((
31.01.2018 в 18:41
кто такие варьяты?
31.01.2018 в 18:48
Так сложилось, что у меня есть вторая машина, которую я уже год не использую. Пытаюсь продать ее в пассивном режиме.

То есть этот мусор продать нельзя но отдать в аренду можно . Пусть на этой помойке Вася ездит и деньги мне платит . Он жаж дурак а я програмы пишу .
31.01.2018 в 18:48
В Минске предлагаю ценности поменять
31.01.2018 в 18:48
с таким подходом и жену можно с другом одну завести . Выгодно.
31.01.2018 в 18:49
В Минске предлагаю ценности поменять
"zuxit":

На ценные бумаги и долговые расписки ......так в Минске было всегда когда ценности не изымали .
31.01.2018 в 18:55
с таким подходом и жену можно с другом одну завести . Выгодно.
"старыйпень":

Жена это лишнее . В 21 веке в Европе и друга достаточно . Да и дешевле .
31.01.2018 в 19:23
с таким подходом и жену можно с другом одну завести . Выгодно.
"старыйпень":

Жена это лишнее . В 21 веке в Европе и друга достаточно . Да и дешевле .
"marantz":

да чё там запад..... уже и у русских это в порядке вещей
31.01.2018 в 19:26
Различия в отношении к машинам у нас и у них как раз понятны. У них-авто стоит 1-2-3 зарплаты , а у нас- 10-20-30.
А по теме идей- ничего не зацепило. Обычные идеи школьников.
31.01.2018 в 19:29
На постсоветском пространстве исторически сложилось, что машина — это «ласточка», которую мужчина любит и гладит вместо жены

К сожалению такие уж у нас женщины. А машина штука полезная, за это ее и любят и заботятся о ней.
31.01.2018 в 19:36
Я думаю, что после прочтения заголовка, все подумали про одно и то же!
31.01.2018 в 19:36
«Только у нас машина — это „ласточка“, которую мужчина любит и гладит вместо жены». Что пора менять в Беларуси

Давно пора перевести авто с уровня птицы на уровень божество и поклоняться ему.
Во время великого поста лить только 98, привозить в РБ детали от лучших суперкаров и автомобилисты будут на морозе стоять чтобы облизать их. За оскорбление чувств автомобилистов, например призывом парковаться не как свинопетухи, давать тюремные сроки.
31.01.2018 в 20:22
ну справедливости ради, скажу что крыши по всему миру в 98% не публичные, и в основном закрыты.. уж сколько я по этим крышам полазил))
31.01.2018 в 20:24
Красивое фото бассейна - это Сингапур, отель Marina Bay Sands. Фишка Сингапура. А в статье пишите про Дубаи (ОАЭ), фото бассейна в Дубаи не нашлось ???
"new-comer":

в дубае такого роскошного бассейна на крыше пока нет, но уже строят!
31.01.2018 в 20:30
Бог ты мой. Какое скудное мышление у большинства участников. Да, и полностью оторванные от реальности идеи.
31.01.2018 в 20:43
Блиин хочу в центре Минска пожарить шашлыки на крыше!!!!)
31.01.2018 в 20:56
На постсоветском пространстве исторически сложилось, что машина — это «ласточка», которую мужчина любит и гладит вместо жены (смеется. — Прим. Onliner.by). Отношение к ней — как к члену семьи

А ведь так и есть! И мы не в европе...
"aaaooo":

В Европе...Восточной и этим все сказано.
31.01.2018 в 20:57
красиво жить , не запретишь !
31.01.2018 в 21:07
Не пишите дурь! Спросите у немцев...там нет для бюргера ничего дороже автоса!!!!
31.01.2018 в 21:15
Не пишите дурь! Спросите у немцев...там нет для бюргера ничего дороже автоса!!!!
"doner799":

И он будет обливать краской другого бюргера если последний обратится в полицию по поводу быдлопарковки?
31.01.2018 в 21:17
менять нужно себя!;)
а потом кое-кого известного...
все остальное ни о чем
31.01.2018 в 22:49
То есть вместо простоя автомобиль одному может дать дополнительный заработок, а другому — осуществленные планы

Витают в облаках. Оно и видно, что у афтара искрометной идеи машины нет и в прокате он видимо тоже никогда авто не брал, иначе бы знал, что с любой арендной машиной есть правило - "не свое - не жалко". А убивать ради двух копеек свое авто... Это совсем отбитым надо быть.
"Tahasan":

В этом-то и проблема, что только у нас это правило работает. В более цивилизованных странах каршеринг давно развивается.
"Thandor":

согласен. Я бы без проблем давал свою машину в аренду, и брал.
"1681069":

А ещё и свою квартиру или дом на выходные. Где потом не будете знать, как отмыть свою мебель от непонятных пятен.
31.01.2018 в 22:50
Когда зарплата около 300$..., то и машина это мечта и"ласточка", и жена-это непозволительная роскошь. Продолжаем трудится и "процветать".
31.01.2018 в 22:58
если сдавать в аренду авто, автор в курсе какой будет коэффициент страховки? или это не важная деталь?))
31.01.2018 в 23:12
Машину свою в аренду каким то ноунеймам. Утопия.
31.01.2018 в 23:18
Пенсионера пора менять
01.02.2018 в 1:34
То есть вместо простоя автомобиль одному может дать дополнительный заработок, а другому — осуществленные планы

Витают в облаках. Оно и видно, что у афтара искрометной идеи машины нет и в прокате он видимо тоже никогда авто не брал, иначе бы знал, что с любой арендной машиной есть правило - "не свое - не жалко". А убивать ради двух копеек свое авто... Это совсем отбитым надо быть.
"Tahasan":

Ага, свое авто. Свою ласточку любимую
01.02.2018 в 2:04
давайте и в квартиры будем подселять кого ни попадя на время отъезда, чего пустовать жилью. Уехал на неделю, заселил. Сказка!
Нет времени и денег на свою машину - такси или аренда.
Есть время и деньги на машину - купи свою, и никому не давай ее водить.
Про крыши - зелень на крышах хорошо, со школы про это слышу, да как то прогресса нет. Шашлыки в мегаполисе - я против что бы это счастье разлеталось по округе. Забавно: "не дам 100% гарантии", но "все были бы довольны". Вот вам и опросник со статистикой за бесплатно или около того, видимо первый.
Но надеюсь энтузиазм таки превратит эти идеи во что то хорошее что устроит всех, или хотя бы не будет мешать тем кого это не устроит. Удачи!)
01.02.2018 в 2:07
ну справедливости ради, скажу что крыши по всему миру в 98% не публичные, и в основном закрыты.. уж сколько я по этим крышам полазил))
"2wei2wei":

видимо не в последнюю очередь что бы от туда никто не прыгал. Возможно в Дубае и Сингапуре депрессивных личностей не много, разве что ветром сдует.
01.02.2018 в 2:39
в Польше машины любят больше женщин...их смотрят чистят. они всегда чистые и блестящие всегда..а теперь сравните что у нас в стране все авто грязные вот и делайте выводы.. и вообще кто писал статью... фантазеры...спуститесь на землю..
01.02.2018 в 2:44
Пробежал глазами. Пустые слова, самореклама, попытка что-то втюхать, ничего по существу. Статья от бота ботам.

А менять нужно не Беларусь, а каждое конкретно взятое общество, начиная с семьи и заканчивая планетой. Без образования мы способны разве что "выражать собственное мнение", которое не впилось никому.

Оно даже не в контексте проблемы выражается, оно просто выражается, с пеной у рта. И это право на свое мнение позволило оправдать нежелание стремится, учится, постигать и делиться и дальше по накатанной.

Бабы просекли, начали мужиков на алименты сажать, оправдывая судьбой.
Власти просекли начали помощь оказывать, т.к. прибыль
Бизнесмены просекли - перестали работать, т.к. а [censored], если деньги не за работу платят
Люди просекли, верить друг другу перестали
Маркетологи просекли, начали дибилить всех повально
Поляки просекли - сделали онлайнер

Ну понятно
01.02.2018 в 6:32
Мы живем в совке, поэтому нам до крыш с бассейнами еще столетия, а за мкадом и того больше.
01.02.2018 в 7:15
не нужны были бы сайты по расписанию автобусов и репетиторам, если бы изначально! минсктранс и министерство образования выполняли свои обязанности в полной мере и шли в ногу со временем!
"Хитрая_Голубика":

у минсктранса как раз есть вполне себе хороший сайт с расписанием по Минску
01.02.2018 в 8:31
Фото с бассейном - это Сингапур!
01.02.2018 в 8:55
На постсоветском пространстве исторически сложилось, что машина — это «ласточка», которую мужчина любит и гладит вместо жены (смеется. — Прим. Onliner.by). Отношение к ней — как к члену семьи.

Это камень в огород женщин постсоветского пространства. Что же они делают, чтобы кусок металла и пластика был милее.
01.02.2018 в 9:04
На постсоветском пространстве исторически сложилось, что машина — это «ласточка», которую мужчина любит и гладит вместо жены (смеется. — Прим. Onliner.by). Отношение к ней — как к члену семьи

А ведь так и есть! И мы не в европе...
"aaaooo":

Справедливости ради стоит отметить, что и у Европах некоторые относятся к машинам лучше, чем к женам. Но это касается либо каких-то раритетных или очень редких марок, либо отмороженных на всю голову европейцев. Посмотрите хотя бы те же передачи о тайном ремонте автомобилей на Дискавери и Нэшнл Джиографик.
01.02.2018 в 9:07
кто такие варьяты?
"suranr":

По-русски - сумасшедшие.
01.02.2018 в 9:24
Лайнер, даже в фильмах логотипы на технике принято замазывать, а ты так яро кругом Яблочко демонстрируешь ...
01.02.2018 в 9:32
Так, если убрать с машины 5-7 тысяч$ Беларусской пошлины и увеличить зарплату до европейского уровня в 8-10 раз!!! Вот тут и я спокойно бы относился к сдаче своего авто в аренду)))
01.02.2018 в 9:37
А с крышами зелёными уже не первое десятилетие пытаются но не получается))) В "Гринсити" тоже сжульничали - нарисовали, но [censored]в процессе, а может так и было задумано???
01.02.2018 в 10:12
Основная проблема касательно расписания, это твердолобость руководства минтранса. Давно во всем цивилизованном мире транспортные компании дают открытый доступ к расписанию (API). Гугл например сосет это расписание, и из одного приложения, гугл карты например, можно увидеть сколько куда ехать и т.д. Но мы идем своим путем конечно же. https://www.google.by/maps/dir/Trakų+g.,+Vilnius,+Литва/Eigulių+st./@54.6744688,25.2511252,15z/data=!4m14!4m13!1m5!1m1!1s0x46dd941378e719a9:0x2fd8dd2d8ad4bd52!2m2!1d25.2800502!2d54.6800962!1m5!1m1!1s0x46dd9380da6346c9:0x14a79852adae87b4!2m2!1d25.23547!2d54.669!3e3?hl=ru&authuser=0
01.02.2018 в 11:48
уже была покоцана в нескольких местах, на стеклах царапины, а в салоне пятна.
Ну и шутка Джереми Кларксона тоже не на пустом месте родилась -- какая машина самая быстрая в мире? Ламбо, Порш, Феррари? Нет, эти машины куплены богатеями и стоят в гаражах, изредка выезжая в люди. Самая быстрая машина -- это арендная машина.
"Chef":

Тоже брал машину с пробегом 3к в Италии. Стоимость за 3 дня 45 евро. Неужели в европе много людей будут сдавать свои машины по 15 евро в сутки? После каждого клиента машину мыть? Если салон запачкается? Салоны проката имеют мойки на месте, всем сами занимаются. Т.е. за каждым нужно перепроверять всё по сути, что делает мероприятие для частника не сильно выгодным. Потом штрафы и другие всяческие проблемы. Они в курсе, что в РБ у пьяного забирают авто независимо от собственника. Потом будет выплачивать 5 лет.

Имхо, очень много нюансов для частника, чтобы этим заниматься. Хотя если приложение глобальное, то своих клиентов безусловно найдёт.
01.02.2018 в 15:43
Пока у нас люди не начнут понимать, что машина - это средство передвижения(а это произойдет, когда любой сможет позволить себе машину) этот сервис сработает только для богатых людей!!
02.02.2018 в 9:08
То есть вместо простоя автомобиль одному может дать дополнительный заработок, а другому — осуществленные планы

Витают в облаках. Оно и видно, что у афтара искрометной идеи машины нет и в прокате он видимо тоже никогда авто не брал, иначе бы знал, что с любой арендной машиной есть правило - "не свое - не жалко". А убивать ради двух копеек свое авто... Это совсем отбитым надо быть.
"Tahasan":

Вообще согласен!) У меня сейчас машина не за три копейки и я её не то не дам кому то эсплуатировать кроме себя, так я ещё и многим знакомым её не дам! Разве что друзьям или в семье кому то свой! Хотя машина новая! Был бы фольцвген поло какой - не жалко бы было, а так совсем другой разговор! А так у нас все беларусы я не я и хата не моя, когда в машине что то полетит, БУ машины продают как новые ( хотя там уже на утиль ехать надо), а вы говорите кому то свою машину дать! У Беларусов я заметил одну черту, они, если что то купят - пользуются на всю душу этим, а потом, когда вещь прочти мёртвая, они хотят продать её как новую.....Исходя из этого я бы свой автомобиль не дал никому.