«У нас не принято вслух говорить о сексе». Психолог о стыде и запретах

199
10 января 2018 в 15:20
Источник: Полина Шумицкая. Фото: Максим Малиновский

«У нас не принято вслух говорить о сексе». Психолог о стыде и запретах

Великая сексуальная революция началась в США в 60-е годы, когда замужним женщинам впервые разрешили принимать контрацептивы и они стали хозяйками собственного тела. До этого, в 50-е, рассказывали об анекдотичных случаях: например, молодая семейная пара приходит на прием к доктору и жалуется на бесплодие. «В какой позе вы обычно занимаетесь сексом?» — «Как сказано в Библии, „возлежим“ на разных половинах кровати, взявшись за руки, и ждем». Оказалось, оба супруга были девственниками. Это не исторический анекдот, а реальные воспоминания современников. Смеем надеяться, что подростки из 2010-х далеки от подобной сексуальной непросвещенности.

Именно поэтому в очередном выпуске #Паскарэння мы беремся за «стыдливую» тему сексуального просвещения. Проект Наташи Ивановой под названием «Как разговаривать с детьми о сексе» уже дошел до финала Social Weekend, а теперь борется за победу в нашем конкурсе, организованном Onliner.by, платформой Talaka, velcom и группой компаний Gurtam.

Когда Наташа работала психологом в школе, к ней приходили подростки. Иногда растерянные, иногда настороженные, бунтующие против мира взрослых, они рассказывали о ссорах с родителями, одноклассниками и, конечно же, о своей первой любви. О том, что вызывало больше всего вопросов — отношение к телу, потеря невинности, первый сексуальный опыт, — разговаривать было сложно и вообще неясно как. Какие термины стоит произносить, а какие нет? Должен ли знать младшеклассник, что такое «пенис»? Нужно ли объяснять 12-летней девочке принцип действия контрацептивов? Вопросов было больше, чем ответов.

За время своей работы Наташа пришла к четкому выводу: самым лучшим, откровенным и доверительным разговором о сексе станет беседа ребенка с собственными родителями. Так появился проект «Как разговаривать с детьми о сексе» — пособие-шпаргалка для родителей, совместный труд психологов, педагогов и сексологов. Onliner.by побеседовал с Наташей о запрете на разговоры про секс и последствиях, к которым это приводит.


— Насколько, на ваш взгляд, тема секса является запретной в белорусских семьях? Во всем мире сексуальная революция уже давно случилась. А у нас?

— Не могу сказать, что эта тема прямо-таки табуирована. Взрослые вроде бы готовы говорить о сексе друг с другом и с детьми, но не знают как. В этом основная проблема. Когда мы готовили наш проект, то общались с определенным количеством семей. Может быть, нам повезло, но родители слушали нас внимательно, не отвергали саму идею подобного разговора.

С другой стороны, сказать, что у нас с темой секса все просто и легко, как на Западе, — это значит солгать. Видимо, культурно обусловлена наша особенность: на постсоветском пространстве не принято вслух говорить о сексе. Многое замалчивается. И это, в свою очередь, влияет на отношения между родителями и детьми. Если родитель молчит, считает тему секса чем-то постыдным, то ребенок улавливает такое отношение, и в последствии у него может сформироваться много комплексов, проблем с самооценкой. Представьте, что элементарные вопросы о телесности вызывают у родителей шок. Мальчик спрашивает: «Что такое пенис?», потому что услышал слово где-то по телевизору, а мама с папой теряются и в ужасе замолкают. Ребенок думает, что сделал что-то плохое, своим вопросом загнал родителей в ступор и впредь больше никогда не возвращается к теме секса.

— Если в семье наложен жестокий запрет на любые околосексуальные разговоры, то как это влияет на детей?

— Приведу пример. Допустим, родители застали ребенка за мастурбацией. Страшно отругали, сказали, что этого ни в коем случае нельзя делать. Ребенок пугается, думает, что его тело некрасивое, следовательно, сам он некрасивый и плохой. Самооценка понижается. А ведь многие дети пробуют. Это их способ исследования своего тела, и ничего плохого в этом нет. Если не акцентировать на этом внимание, не впадать в ужас, то вскоре такое поведение пройдет естественным образом.

Или возьмем более взрослого ребенка. Он задает вопросы об отношениях, о сексе, а родители уходят от ответа: «Об этом нельзя говорить! Это плохо!» В будущем такому ребенку будет сложно строить отношения с людьми. Даже если он сможет завести собственную семью, то все табу и запреты передаст по цепочке следующему поколению. Порочный круг, в котором нет доверия и близости.

— Как стоит реагировать родителям? Мне кажется, многие до сих пор воспринимают это в какой-то дикой терминологии вроде «страшный грех рукоблудия».

— Даже в маленьком возрасте ребенок может просто исследовать свое тело. Он рассматривает руки, ноги и половые органы тоже. Это нормально. В некоторых случаях детская мастурбация может сигнализировать о нервном расстройстве. Если в семье какие-то неполадки, родители ссорятся, то мастурбация может быть способом снятия стресса, тревоги. Это реакция на пугающее поведение родителей. То есть, сами того не понимая, родители же и подталкивают ребенка. А потом возмущаются: «Фу, как отвратительно! Немедленно прекрати!» В таких случаях можно обратиться к детскому психологу. Но в большинстве случаев детская мастурбация — это просто познание своего тела, которое с возрастом проходит.

Если мы говорим уже о подростках, старшеклассниках, то мастурбация — не самый худший способ снятия сексуального напряжения. Если он или она еще не умеет предохраняться, то лучше пусть будет мастурбировать дома, чем пойдет заниматься незащищенным сексом, тем самым подвергая свое здоровье опасности. В этом нет ничего страшного. Еще раз повторю — это нормально. И это тоже нужно обговаривать в семье, а не воспринимать как нечто постыдное. Подростки так познают свою реакцию на возбуждение — и это окей.

— Вам, как школьному психологу, часто приходилось слышать вопросы на тему сексуальности от старшеклассников?

— На самом деле, подростков больше интересует эмоциональная сторона вопроса, чем физическая. Почти все рассказы были примерно такие: «Люблю своего парня больше всех на свете, а он меня игнорирует. Что делать?» Я была готова и к более интимным вопросам. Но дети об этом молчат, они не могут их вообще никому адресовать — ни родителям, ни учителям. Дети знают: в школе их никто не готов слышать. Администрация считает, что «слишком рано» и «не нужно». Где-то к одиннадцатому классу могут пригласить медиков, которые прочитают лекции о здоровом образе жизни, ВИЧ, ИППП. Но вы же понимаете, к тому моменту это уже слишком поздно.

К подростковому возрасту у ребенка уже есть багаж знаний, и не факт, что эти знания качественные. Поэтому сексуальное просвещение нужно начинать гораздо раньше. Некоторое время я была волонтером одной организации, которая занимается сохранением репродуктивного здоровья и сексуальным просвещением. Так вот, я приходила в музыкальный колледж с докладом на тему ВИЧ. Я была просто поражена: у подростков вообще нет никакого представления о том, как передается вирус! Казалось бы, это настолько намыленная тема, о ВИЧ так много говорят, но нет! До сих пор нет качественных знаний, по-прежнему существует стигма в отношении людей, живущих с ВИЧ. Это очень печально. Если нет такой банальной грамотности, то о каком сексуальном просвещении может идти речь?

— К вопросу о «рано». В каком возрасте у человека формируется сексуальность?

— Некоторые источники пишут о том, что ребенок с самого рождения сексуально ориентирован. То есть он уже попадает в общество, в котором есть секс. Ребенок начинает осознавать свое тело, принимает ласку и любовь родителей, а это тоже влияет на сексуальность. Поэтому мы пишем свою книгу от 0 до 18. Некоторые удивляются: какие сексуальные знания нужны о годовалом ребенке? На самом деле, нужны. Родители должны понимать, что перед ними маленькая личность, которая формируется в том числе сексуально.

— Итак, главный вопрос: как все-таки родителям разговаривать с детьми о сексе?

— Спокойно, без нервов, без стресса. Свою книгу мы разобьем на несколько частей, в зависимости от возраста ребенка можно будет прочитать разделы «от 0 до 2» или «от 14 до 16» и т. д. Каждая часть будет представлять собой рекомендации для родителей, как подойти к такому разговору, с каким настроением. Будет даже и краткий текст-шпаргалка — что именно нужно сказать детям. Мы не ручаемся за то, что родители верно изложат информацию, не пропустят половину или не переформулируют по-своему. Но мы хотим дать, по крайней мере, возможность. У каждой семьи свои ценности и способы донесения информации. Но чем раньше родители начнут говорить с ребенком о сексе, тем проще будет в последующем. Сейчас к нам приходят недоуменные вопросы: «А как это мы ни с того ни с сего начнем говорить с 14-летним сыном о сексе? Стыдно ведь!» Да, теперь это сделать гораздо сложнее, потому что у него есть определенный опыт и знания. А начни вы говорить о сексе с самого детства по чуть-чуть, постепенно увеличивая объем информации, всем станет проще.

Приведу несколько конкретных примеров. Вот о менструации стоит говорить заранее, а не тогда, когда она случилась. Чтобы у девочки было представление о том, что это не страшно. Можно рассказать о строении женской репродуктивной системы упрощенно, элементарно.

К названию половых органов детей стоит приучать, как только они начинают об этом спрашивать. Как мама учит ребенка: «это ручка», «это ножка», — точно так же нужно объяснять: «это пенис», «это вагина». Обычно родители заменяют названия половых органов уменьшительно-ласкательными словами. Это немножко неправильно, поскольку искажает реальность и формирует у ребенка неверные представления.

К середине начальной школы, в 8—9 лет, стоит говорить о самом процессе секса. Никаких аистов или «мы нашли тебя в капусте»! Ближе к подростковому возрасту, лет в 12—14, пора заговорить о контрацепции. Как правило, у девочек половое созревание начинается чуть раньше, у мальчиков чуть позже. Это нужно учитывать.

— Наверняка родители строгих советских взглядов вопиют: не станет ли такая книга стимулом для детей, чтобы начать разгульную сексуальную жизнь?

— Конечно, нет. Во-первых, книга предназначена не для детей, а для родителей. Во-вторых, ну как это может стимулировать определенное поведение?! Мы же не говорим им: «Идите занимайтесь сексом!» Мы говорим: ведите себя разумно, помните о безопасности, заботьтесь о своем здоровье, несите ответственность за свои отношения, умейте сказать «нет!».

Мы нацелены на то, чтобы инициировать налаживание детско-родительских отношений. Момент доверительных бесед с ребенком — вот что не должно быть утрачено. В реальности не так важно, что именно скажут родители ребенку о сексе. Главное — с какой эмоцией они это сделают. Будут ли говорить мягко, доверительно или резко дистанцируются от ребенка, который задает неудобные вопросы в семь лет. Дети очень легко улавливают эмоции и, опираясь на них, строят свое дальнейшее видение мира. Наша цель — чтобы ребенок обратился со своими вопросами к родителям, которым доверяет, а не к улице или интернету.

Подобные пособия, направленные на сексуальное просвещение, выпускаются и в России, и за рубежом. Да, они есть, и качество у них хорошее, вот только стоят слишком дорого. У нас же будет электронная книга, доступная для бесплатного скачивания. К тому же все существующие печатные пособия написаны для определенного возраста: одни предназначены детям до 6 лет, например, а другие — от 12 до 16. Наша книга объединяет все возрасты. В мае мы презентуем готовое пособие.

По большому счету наша книга — про доверие. Насколько мы стесняемся своих детей и разговоров с ними? Тема секса — это ведь просто одна из множества «неудобных» тем. А как с ребенком говорить о смерти, например? Это тоже сложно и нервно. Родителей нужно подвести к тому, чтобы они вели себя спокойней. Мы хотим показать, что проявление сексуальности и секс — это нормально, но это не то, чем постоянно должны быть заняты мысли.


Кроме проекта Наташи, еще сто команд борются за победу в конкурсе «Паскарэнне». К сожалению, восемь проектов были дисквалифицированы за несоблюдение правил второго этапа. Что же будет дальше? Следите за нашими выпусками.

Напомним, победителей конкурса #Паскарэнне ожидает призовой фонд в размере 10 000 рублей: Гран-при в размере 6000 рублей и два приза по 2000 рублей, а также специальные подарки от партнеров конкурса. В номинации velcom «Комфорт» участников ждет подарок — современный смартфон с подключенным одноименным тарифным планом. Группа компаний Gurtam подарит победителю номинации «Проект будущего» модный и полезный гаджет — смарт-часы.

Источник: Полина Шумицкая. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
10.01.2018 в 15:22
Секс это часть нашей жизни и разъяснять Это нужно с малых лет.
Это очень важно для.
10.01.2018 в 15:23
Секс это часть нашей жизни и разъяснять Это нужно с малых лет.
Это очень важно для.
"Олег_В.":
всех
10.01.2018 в 15:23
У кого не принято?
Разве что у закомплексованных и ханжей
10.01.2018 в 15:24
Секс это часть нашей жизни и разъяснять Это нужно с малых лет.
Это очень важно для.
"Олег_В.":

Для чего?)
10.01.2018 в 15:24
психологи , они такие психологи, хлебом не корми, лишь бы поговорить :)
10.01.2018 в 15:24
Google все расскажет и даже покажет. Не нужно так переживать за современных детей..
10.01.2018 в 15:24
Секс это часть нашей жизни и разъяснять Это нужно с малых лет.
Это очень важно для.
"Олег_В.":

Ага с пелёнок, а с 10 уже показывать,а в 16 разрешить с батькой ходить да девак.
10.01.2018 в 15:25
Когда Наташа работала в школе, к ней приходили подростки. Я их понимаю.
10.01.2018 в 15:25
Секс это часть нашей жизни и разъяснять Это нужно с малых лет.
Это очень важно для.
"Олег_В.":
всех
"Олег_В.":

Не волнуйтесь так.)
10.01.2018 в 15:26
Вот в СССР секса не было, но как-то родители большинства местных комментаторов и меньшая часть комментаторов появились на свет.
10.01.2018 в 15:26
Дочка ты стала взрослой и пара нам поговорить о сексе..
Окей мама, а что ты хотела узнать!!!)))
10.01.2018 в 15:27
давно пора взяться за сексуальное воспитание. от ханжества уже тошнит.
10.01.2018 в 15:27
-Сын, я хочу поговорить о сексе
-Ок, что тебя интересует ?
(с)
10.01.2018 в 15:27
какой секс, было б что покушать...
10.01.2018 в 15:28
в наше время можно уже не говорить , всё покажут, во всех подробностях!
10.01.2018 в 15:29
Шла как-то за мной компания 12-14 летних мальчишек,некрасиво,конечно,но я вслушалась в их разговоры:их просвященности в сексе можно лишь позавидовать...покраснев и смутившись решила пропустить компанию вперёд. Подростки сейчас поболее родителей просвещены в вопросах секса.
10.01.2018 в 15:30
-Сын ты на свидание собираешься ?
Да, папа, но если ты мне про безопасный секс рассказать хочешь - я все и так знаю.
- Да не, у твоей девушки подруга есть ?
(с)
10.01.2018 в 15:30
Только о сексе с детьми надо говорить в традиционных рамках, без пропаганды ЛГБТ взглядов, как это делается к примеру в Германии
"booker":

пример ЛГБТ пропаганды среди детей в Германии? и только не надо воды и общих слов, у меня по крайней мере перед глазами совсем обратные факты и я легко могу отличить ложь и серии "абы ляпнуть под шумок" от реального положения дел.
10.01.2018 в 15:30
это прям копия проекта татьяны никоновой
10.01.2018 в 15:31
Да и нынче молодежь поболее старших просвещены в вопросе, в женской консультации каждая беременная на учёте стоит,не достигнув 18.
10.01.2018 в 15:31
-Вовочка, кем ты хочешь стать? -Сантехником или мойщиком бассейнов. -Дорогая, кажется, он нашел нашу видеокассету.
10.01.2018 в 15:33
Береги вагину смолоду!
"housekeep":

Зачем ее беречь? Не сотрется)))
"booker":

Не сотрётся, но до добра не доведет!
10.01.2018 в 15:34
Шла как-то за мной компания 12-14 летних мальчишек,некрасиво,конечно,но я вслушалась в их разговоры:их просвященности в сексе можно лишь позавидовать...покраснев и смутившись решила пропустить компанию вперёд. Подростки сейчас поболее родителей просвещены в вопросах секса.
"vodyanka":

Они ещё б и тебя обучили бы уму разуму в этой области
10.01.2018 в 15:35
Стремная тема. Тетя предлагает детям с малых лет рассказать про секс, даже тогда когда они ещё ничего не знают о нем и их это не интересует . Тем самым подталкивая их в вовлечение к данным вопросам. Я против чтобы моим детям в 7 лет начинали рассказывать про секс, мастурбацию, ЛГБТ и прочие дела.
10.01.2018 в 15:36
Что объяснять, кто не знает, какие рычаги и куда нажимать - врубаются порево в контакте и смотрят. Главное только те разделы , где Мэ и Жо, а не мм, ЖЖ, мжм, ммммж и тп
10.01.2018 в 15:37
Стремная тема. Тетя предлагает детям с малых лет рассказать про секс, даже тогда когда они ещё ничего не знают о нем и их это не интересует . Тем самым подталкивая их в вовлечение к данным вопросам. Я против чтобы моим детям в 7 лет начинали рассказывать про секс, мастурбацию, ЛГБТ и прочие дела.
"Arcrow":

тогда будешь рассказывать сам - но будет уже поздно.
10.01.2018 в 15:38
Наркоман_Павлик, про жмж тактично умолчал)) Оно и правильно
10.01.2018 в 15:38
Секс это часть нашей жизни и разъяснять Это нужно с малых лет.
Это очень важно для.
"Олег_В.":

...лайков, Кэп
Видать не успел дописать. Не благодари
10.01.2018 в 15:39
Олег_В.,
Секс это часть нашей жизни и разъяснять Это нужно с малых лет.
Это очень важно для.
"Олег_В.":
всех
"Олег_В.":

капец ты быстрый: сам себя каментишь
10.01.2018 в 15:39
Наркоман_Павлик, про жмж тактично умолчал)) Оно и правильно
"Irish_smirk":

Не, жмж именно для первой так сказать лекции может и не надо. Для второй - вполне хорошо будет
10.01.2018 в 15:41
Шла как-то за мной компания 12-14 летних мальчишек,некрасиво,конечно,но я вслушалась в их разговоры:их просвященности в сексе можно лишь позавидовать..
"vodyanka":


Просто из чистого любопытства, чего нового от них по теме секса вы узнали, что начали завидовать.
10.01.2018 в 15:42
Статью не читал, но так понял, что уже поговорили )
10.01.2018 в 15:42
Доверие в общении с родителями?
Ну ну, когда всю жизнь твоя мать общается с тобой по принципу "ты дурак, и я тут главная"...То уже даже во взрослой жизни даже в голову не приходит, что с матерью можно поговорить о личном.
Славо богу хоть, что у меня были чудесные бабушка и тёти, с которыми доверия навалом.

ПС. Моё секс просвещение началось и закончилось, когда мне в 12 лет подарили книгу "Энциклопедия для мальчиков".
Вот только в 11 лет в деревне я уже в компании старших парней смотрел порно.
Первая сцена навсегда впамяти: МЖМ.
10.01.2018 в 15:44
которые готовы разрешить своим чадам мастурбировать даже за обеденным столом
"mutny":


Так за столом не удобно, да и обед опять же.
10.01.2018 в 15:45
Только о сексе с детьми надо говорить в традиционных рамках, без пропаганды ЛГБТ взглядов, как это делается к примеру в Германии
"booker":


В традиционных насколько? Секс до свадьбы ни ни? Минет делают только шлюпки?
Орально приласкать девушку это зашквар и пацаны не поймут?
10.01.2018 в 15:45
Складывается впечатление, что Наташа из тех яжматерей, которые готовы разрешить своим чадам мастурбировать даже за обеденным столом, лишь бы только не травмировать ругательствами нежную детскую психику.
"mutny":

Не ну за обедом не солидно, ну за ужином хотя бы, а лучше под покровом ночи
10.01.2018 в 15:47
Только о сексе с детьми надо говорить в традиционных рамках, без пропаганды ЛГБТ взглядов, как это делается к примеру в Германии
"booker":


В традиционных насколько? Секс до свадьбы ни ни? Минет делают только шлюпки?
Орально приласкать девушку это зашквар и пацаны не поймут?
"BoRoG":

Про последнее арестанты не поймут, обозначат гребнем со всеми вытекающими за это дело.
10.01.2018 в 15:49
Какое табу? Будто бы статью 1960 года прочитал.
10.01.2018 в 15:49
В наше время ещё дети просветят родителей .
10.01.2018 в 15:49
Да ладно, сексуальные предпочтения белорусов хорошо видны по матам, если разговоры уличные анализировать.
10.01.2018 в 15:50
Сейчас любой 12 летний подросток может рассказать всё что пожелаешь.
10.01.2018 в 15:51
Наркоман_Павлик Сегодня в 15:47
Только о сексе с детьми надо говорить в традиционных рамках, без пропаганды ЛГБТ взглядов, как это делается к примеру в Германии
booker
В традиционных насколько? Секс до свадьбы ни ни? Минет делают только шлюпки?
Орально приласкать девушку это зашквар и пацаны не поймут?

BoRoG
Про последнее арестанты не поймут, обозначат гребнем со всеми вытекающими за это дело.
"Наркоман_Павлик":


Ну просто дикие сдерживающие факторы :
пацаны во дворе
арестанты.
Просто ни какие другие авторитеты и рядом не стояли.
P.S. Чужое мнение - причина задуматься, а не инструкция к действию.
10.01.2018 в 15:51
Лучше бы рассказали бы почему у вас часто болит живот или голова ну или край что устали и хотите спать
10.01.2018 в 15:52
https://content.onliner.by/news/1100x5616/e337f0bae3ea5da5b154a4f4a18823f2.jpeg
это все отражает...
10.01.2018 в 15:52
Стремная тема. Тетя предлагает детям с малых лет рассказать про секс, даже тогда когда они ещё ничего не знают о нем и их это не интересует . Тем самым подталкивая их в вовлечение к данным вопросам. Я против чтобы моим детям в 7 лет начинали рассказывать про секс, мастурбацию, ЛГБТ и прочие дела.
"Arcrow":

тогда будешь рассказывать сам - но будет уже поздно.
"1814096":

Чтобы ребенку не начали рассказывать, нужно держать на привязи. Всегда найдется друг который расскажет по своему. Я познал истину :) в 6 лет и это в СССР в котором секса не было. Что говорить про сейчас. У меня все наоборот приходит доча и спрашивает что такое секс, я не в понятках, что за странный вопрос, вроде проходили, все объяснял. А жена подсказывает она просто этого слова не знает. С детьми нет запретных тем вообще, В итоге 1. ребенок получает информацию в правильной форме. 2. Не теряется доверие ребенка.
10.01.2018 в 15:53
Наркоман_Павлик Сегодня в 15:47
Только о сексе с детьми надо говорить в традиционных рамках, без пропаганды ЛГБТ взглядов, как это делается к примеру в Германии
booker
В традиционных насколько? Секс до свадьбы ни ни? Минет делают только шлюпки?
Орально приласкать девушку это зашквар и пацаны не поймут?

BoRoG
Про последнее арестанты не поймут, обозначат гребнем со всеми вытекающими за это дело.
"Наркоман_Павлик":


Ну просто дикие сдерживающие факторы :
пацаны во дворе
арестанты.
Просто ни какие другие авторитеты и рядом не стояли.
P.S. Чужое мнение - причина задуматься, а не инструкция к действию.
"ssergg":

Я б арестантов побаивался))) Никто ж не запрещает, может как угодно действовать, главное языком в ненужном месте не распространяться)))
10.01.2018 в 15:55
В итоге 1. ребенок получает информацию в правильной форме. 2. Не теряется доверие ребенка.
"Bafus":


Логично.
10.01.2018 в 15:58
"Представьте, что элементарные вопросы о телесности вызывают у родителей шок. Мальчик спрашивает: «Что такое пенис?»"
Я с самого детства своего сына спокойно говорил ему, что нужно помыть писюн. Как вы думаете, вопрос о "пенисе" может шокировать родителя?
Очень неудачный пример, не жизненный.
10.01.2018 в 16:02
Я б арестантов побаивался))) Никто ж не запрещает, может как угодно действовать, главное языком в ненужном месте не распространяться)))
"Наркоман_Павлик":


Насчет языке в ненужном месте - это хорошее предупреждении.
10.01.2018 в 16:03
секс нужно не обсуждать а делать )
10.01.2018 в 16:04
Google все расскажет и даже покажет. Не нужно так переживать за современных детей..
"SDV":

Много опыта в Google набрались?)))
10.01.2018 в 16:07
Одно из самых больших заблуждений нашего общества состоит в том, что девушкам якобы нравится романтика, красивых ухаживания и прочий бред из голливудских фильмов. На самом же деле им нравится грубая, животная сила, энергия, исходящая от мужчины. По настоящему счастлива женщина будет только с тем мужчиной, который будет доминировать над ней абсолютно, в первую очередь в постели
10.01.2018 в 16:09
Вот в СССР секса не было, но как-то родители большинства местных комментаторов и меньшая часть комментаторов появились на свет.
"Алекснеалекс":

Неужели еще кто-то не знает, что эта фраза была про телевидение СССР?
10.01.2018 в 16:11
Одно из самых больших заблуждений нашего общества состоит в том, что девушкам якобы нравится романтика, красивых ухаживания и прочий бред из голливудских фильмов. На самом же деле им нравится грубая, животная сила, энергия, исходящая от мужчины. По настоящему счастлива женщина будет только с тем мужчиной, который будет доминировать над ней абсолютно, в первую очередь в постели
"Шпагин":

Пруф есть?
10.01.2018 в 16:13
Моя дочурка уже смотрит на Ютюбе как Барби с Кеном развлекаются, а потом у Барби появляется животик... Я уже опоздал....
10.01.2018 в 16:18
Наркоман_Павлик, про жмж тактично умолчал)) Оно и правильно
"Irish_smirk":
10.01.2018 в 16:21
Секс это часть нашей жизни и разъяснять Это нужно с малых лет.
Это очень важно для.
"Олег_В.":

Ага с пелёнок, а с 10 уже показывать,а в 16 разрешить с батькой ходить да девак.
"Алекснеалекс":

а если дочка?
10.01.2018 в 16:21
Одно из самых больших заблуждений нашего общества состоит в том, что девушкам якобы нравится романтика, красивых ухаживания и прочий бред из голливудских фильмов. На самом же деле им нравится грубая, животная сила, энергия, исходящая от мужчины. По настоящему счастлива женщина будет только с тем мужчиной, который будет доминировать над ней абсолютно, в первую очередь в постели
"Шпагин":

Пруф есть?
"Seomagnit":

Есть, три миллиарда пруфов. Поговорите по душам с любой девочкой. Правда не факт что вам она откроется, все таки у них некое раздвоение присутствует - с одной стороны их желания, с другой стороны навязанная обществом мораль. Алкоголь поможет достичь откровенности.
10.01.2018 в 16:28
Одно из самых больших заблуждений нашего общества состоит в том, что девушкам якобы нравится романтика, красивых ухаживания и прочий бред из голливудских фильмов. На самом же деле им нравится грубая, животная сила, энергия, исходящая от мужчины. По настоящему счастлива женщина будет только с тем мужчиной, который будет доминировать над ней абсолютно, в первую очередь в постели
"Шпагин":

Пруф есть?
"Seomagnit":

Есть, три миллиарда пруфов. Поговорите по душам с любой девочкой. Правда не факт что вам она откроется, все таки у них некое раздвоение присутствует - с одной стороны их желания, с другой стороны навязанная обществом мораль. Алкоголь поможет достичь откровенности.
"Шпагин":

Я как-то всегда думал, что все люди разные и я бы не стал ровнять всех под одну гребенку.
10.01.2018 в 16:29
Что-то она меня не возбуждает)))
10.01.2018 в 16:32
Не обо всем НАДО говорить, если вас не спрашивают. Тем более дети, тем более об этом..
10.01.2018 в 16:32
и зачем мне это знать
10.01.2018 в 16:35
Шла как-то за мной компания 12-14 летних мальчишек,некрасиво,конечно,но я вслушалась в их разговоры:их просвященности в сексе можно лишь позавидовать..
"vodyanka":


Просто из чистого любопытства, чего нового от них по теме секса вы узнали, что начали завидовать.
"ssergg":

Так они же сзади шли...
10.01.2018 в 16:38
- Маа-ма, откуда я взялся?
10.01.2018 в 16:39
В наше время рассказ о сексе нужно начинать с рассказа о тюрьме. Допустим 16-летний парень начинает встречаться с 15-летней девушкой. Допустим, что они оба выдержанные и строгих правил и продержатся год до первого секса, потом год полноценных отношений, а дальше для него наступает риск уголовной ответственности, либо год терпения. Напрашивается вопрос - зачем писать книги, готовить детей к их первому сексу, если он по закону наказуем, а к тому времени, как он будет законным - уже не будет смысла?
10.01.2018 в 16:40
Дышать, глотать, испражняться и размножаться учить не надо, это успешно делают все. А психологам желаю работу найти менее бесполезную.
10.01.2018 в 16:45
бежать надо от такого психолога!!! Не согласна ни с одной фразой!!! Не обо всем в жизни нужно говорить с детства, прямо и в лоб!.. Есть сокровенные вещи, которые преподносить надо деликатно и в свое время.....
10.01.2018 в 16:47
Доверие в общении с родителями?
Ну ну, когда всю жизнь твоя мать общается с тобой по принципу "ты дурак, и я тут главная"...То уже даже во взрослой жизни даже в голову не приходит, что с матерью можно поговорить о личном.
Славо богу хоть, что у меня были чудесные бабушка и тёти, с которыми доверия навалом.

ПС. Моё секс просвещение началось и закончилось, когда мне в 12 лет подарили книгу "Энциклопедия для мальчиков".
Вот только в 11 лет в деревне я уже в компании старших парней смотрел порно.
Первая сцена навсегда впамяти: МЖМ.
"BoRoG":

Сочувствую.
10.01.2018 в 16:48
Секс - это вишенка на торте...
10.01.2018 в 16:51
Говорить может и не принято, а вот шутить у нас очень любят на тему ниже пояса))))
10.01.2018 в 16:56
"- Как разговаривать с детьми о сексе"
Сначала пропаганда гендеров, теперь секспросвет для детей. Как грица, вперёд к "светлому цивилизованному" оскотиниванию.
Значит, в статье слово секс в том или ином написании встречается 44 раза, а любовь всего лишь один раз, да и то вот в таком предложении: "Ребенок начинает осознавать свое тело, принимает ласку и любовь родителей, а это тоже влияет на сексуальность." Любовь и ласка родителей влияет на сексуальность?! Это уже инцестом попахивает (кстати! В Швейцарии уже рассматривается законопроект о снятии запрета на инцест!).
Это называется продвижением сексуального разврата с детства. В статье высмеиваются традиционные многовековые ценности, которые у нас сильны.
- Великая сексуальная революция началась в США в 60-е годы
О, да. Величайшая и мегакрутая. В Европе тем самым ушли от традиционных ценностей к разврату. Поэтому, типа, и нам нужно сбросить с себя цепи целомудрия, отказаться от табу, которые веками ограждали человечество от самоуничтожения, и окунаться в бездну похоти и разврата, начиная с детсада.
- С другой стороны, сказать, что у нас с темой секса все просто и легко, как на Западе, — это значит солгать.
С темой секса на Западе стало легко и свободно после той самой мегавеликой сексиловки. Но ведь до этого там было не так! А что вдруг случилось? Кто осуществил эту революцию? Для чего? Ну уж явно не для развития человека. А чтобы превратить человека в жующее и трахающееся существо.
- Видимо, культурно обусловлена наша особенность: на постсоветском пространстве не принято вслух говорить о сексе. Многое замалчивается.
Именно, что культурно обусловлена! От этого дерьма. А как там в СССР то было? "У нас секса нет. У нас есть любовь!". Это же разные вещи ведь. А о любви в постсоветское время кто-нибудь что-нибудь говорит? Где всякие там проекты, типа, этого вот "#Паскарэння" с привлечение господ-спонсоров? Почему их нет? Ведь большинство народа поддержало бы! Но нет, нам и нашим детям суют секс, секс, секс. И на закуску мактошниловку.
Нужно задаться простым вопросом: с чего вдруг этот, говоря американизмами, хайп? И просто поразмыслить. У нас что, рождаемость упала? С семьями проблема? Если да, то секспросвет детей это всё исправит? Почему? В СССР не было никаких секспросветов, а семьи были крепки, население стабильно увеличивалось (до перестройки). Почему, с этой т.з., тогда не взять на вооружение советский опыт?
Или же проблема не в рождаемости? Тогда зачем этот секспросвет? Вот и получается, что его тут пропагандируют по тем причинам, что я описал выше.
Ну что ж, вперед в цивилизованный запад. Родители, крепитесь.
10.01.2018 в 16:57
Вся статья - аппендикс той проблемы, которая реально местами возникает в отношениях между родителями и детьми в одной семье. По факту, надо учить не тому, как не бояться произносить отдельно взятые слова, а как выстраивать нормальные доверительные и взрослые отношения в семье. Дизлайк вообщем.
10.01.2018 в 17:01
У нас сэкса нет....Секс только в интернете...
10.01.2018 в 17:08
"- Как разговаривать с детьми о сексе"
Сначала пропаганда гендеров, теперь секспросвет для детей. Как грица, вперёд к "светлому цивилизованному" оскотиниванию.
Значит, в статье слово секс в том или ином написании встречается 44 раза, а любовь всего лишь один раз, да и то вот в таком предложении: "Ребенок начинает осознавать свое тело, принимает ласку и любовь родителей, а это тоже влияет на сексуальность." Любовь и ласка родителей влияет на сексуальность?! Это уже инцестом попахивает (кстати! В Швейцарии уже рассматривается законопроект о снятии запрета на инцест!).
Это называется продвижением сексуального разврата с детства. В статье высмеиваются традиционные многовековые ценности, которые у нас сильны.
- Великая сексуальная революция началась в США в 60-е годы
О, да. Величайшая и мегакрутая. В Европе тем самым ушли от традиционных ценностей к разврату. Поэтому, типа, и нам нужно сбросить с себя цепи целомудрия, отказаться от табу, которые веками ограждали человечество от самоуничтожения, и окунаться в бездну похоти и разврата, начиная с детсада.
- С другой стороны, сказать, что у нас с темой секса все просто и легко, как на Западе, — это значит солгать.
С темой секса на Западе стало легко и свободно после той самой мегавеликой сексиловки. Но ведь до этого там было не так! А что вдруг случилось? Кто осуществил эту революцию? Для чего? Ну уж явно не для развития человека. А чтобы превратить человека в жующее и трахающееся существо.
- Видимо, культурно обусловлена наша особенность: на постсоветском пространстве не принято вслух говорить о сексе. Многое замалчивается.
Именно, что культурно обусловлена! От этого дерьма. А как там в СССР то было? "У нас секса нет. У нас есть любовь!". Это же разные вещи ведь. А о любви в постсоветское время кто-нибудь что-нибудь говорит? Где всякие там проекты, типа, этого вот "#Паскарэння" с привлечение господ-спонсоров? Почему их нет? Ведь большинство народа поддержало бы! Но нет, нам и нашим детям суют секс, секс, секс. И на закуску мактошниловку.
Нужно задаться простым вопросом: с чего вдруг этот, говоря американизмами, хайп? И просто поразмыслить. У нас что, рождаемость упала? С семьями проблема? Если да, то секспросвет детей это всё исправит? Почему? В СССР не было никаких секспросветов, а семьи были крепки, население стабильно увеличивалось (до перестройки). Почему, с этой т.з., тогда не взять на вооружение советский опыт?
Или же проблема не в рождаемости? Тогда зачем этот секспросвет? Вот и получается, что его тут пропагандируют по тем причинам, что я описал выше.
Ну что ж, вперед в цивилизованный запад. Родители, крепитесь.
"1713500":


Интересно...а что же вы предлагаете?

Семьи в СССР были крепки? ХА!!! И ещё 3 раза ХА!!!
Моя бабушка с дедом прожили всю жизнь вместе. Прям давай оредна "Счастливы вместе!".
Только вот нифига счастливо они не жили. Были 2 раза на грани развода...И этому оба раза помешала "Партия", как это не смешно звучит. Потому что деду, когда он в запое был на собрании партячейки пригрозили лишить партбилета и отправить в колхоз свиньям хвосты крутить. А другой раз они помирились, потому что им гос-во 3-комнатную квартиру готовилось дать.
А не было бы этих внешних сил, то розошлись они точно также, как и тысячи семей сегодня.
10.01.2018 в 17:08
А если я хочу, чтобы женщина доминировала? Не думали, что у каждого свои интересы в кровати?
"exActorD":

Это отклонение от нормы. Есть и женщины, склонные к доминированию. От любой нормы всегда есть отклонения. Например, существует довольно высокий процент гомосуксульных людей, но никто не спорит при этом, что норма - это М+Ж. Точно так же и в сексе. Норма - это женщина подчиняющаяся мужчине, причем любому сильному мужчине который ее захочет.
10.01.2018 в 17:10
Если ребенок спрашивает о сексе - надо взять ремень да нахлестать его попу так, чтоб до 18 лет и думать забыл!
10.01.2018 в 17:13
бежать надо от такого психолога!!! Не согласна ни с одной фразой!!! Не обо всем в жизни нужно говорить с детства, прямо и в лоб!.. Есть сокровенные вещи, которые преподносить надо деликатно и в свое время.....
"yuliyavoice":


Когда? Мне было 11 лет, когда мне показали порно, это был 2001 год. Сейчас же у детей в детских садах часто уже есть смартфоны с выходом в интернет.
И далеко не все родители достаточно умные, чтобы ставить "детские" оболочки и родительские замки.
Сегодня первоклашке начать смотреть порно в 100 раз легче, чем 10 лет назад.

И зная такую ситуацию...Когда по вашему мнению "наступает время" для этих разговоров?
10.01.2018 в 17:20
Ладно,уговорила......пойду сниму нервное напряжение ))))
10.01.2018 в 17:23
В СССР не было никаких секспросветов, а семьи были крепки, население стабильно увеличивалось (до перестройки). Почему, с этой т.з., тогда не взять на вооружение советский опыт?
"1713500":


с чего это там семьи крепкие были ;?))

Или классическое и небо синее и солнце теплее?
10.01.2018 в 17:24
Продавайте энциклопедии
Дети пусть после прочтения задают вопросы родителям
Ибо не знаешь откуда начать, может и рассказывать не нужно, а что-то важное останется за бортом
10.01.2018 в 17:27
бежать надо от такого психолога!!! Не согласна ни с одной фразой!!! Не обо всем в жизни нужно говорить с детства, прямо и в лоб!.. Есть сокровенные вещи, которые преподносить надо деликатно и в свое время.....[
по вашему наверное к 30 годам нужно говорить о сексе!!
10.01.2018 в 17:39
интересно: а о чем же тогда говорят психи и олухи (психологи), если секс у них = запретная тема? и какая это убогая жизнь получается у них... зарплатама нет, работама нет, секаса нет, нашальницкЭ ! ты - гумно! - как сказал Рафшан.
10.01.2018 в 17:40
В наше время рассказ о сексе нужно начинать с рассказа о тюрьме. Допустим 16-летний парень начинает встречаться с 15-летней девушкой. Допустим, что они оба выдержанные и строгих правил и продержатся год до первого секса, потом год полноценных отношений, а дальше для него наступает риск уголовной ответственности, либо год терпения. Напрашивается вопрос - зачем писать книги, готовить детей к их первому сексу, если он по закону наказуем, а к тому времени, как он будет законным - уже не будет смысла?
"mutny":

Странный какой-то пример, учитывая, что в Беларуси возраст сексуального согласия - 16 лет. Пруф: Статья 168 УК РБ. То есть, 16летних девчонок можно вполне легально сношать не то что 17 летнему, а и 20-30-50летнему мужчине, если есть такое желание.
10.01.2018 в 17:41
Если ребенок спрашивает о сексе - надо взять ремень да нахлестать его попу так, чтоб до 18 лет и думать забыл!
"Expertus":

себя убей о стену - спаси планету от таких дуриков укуреных! про секас надо чЭсна рассказать о всех плюсах и минусах, подводных камнях и возможных последствиях, а так дети шоркаться будут в грязных подворотнях абы с кем и узнавать собственной пипиркой шо по чем. это по вашему лучше?
10.01.2018 в 17:42
А если я хочу, чтобы женщина доминировала? Не думали, что у каждого свои интересы в кровати?
"exActorD":

Это отклонение от нормы. Есть и женщины, склонные к доминированию. От любой нормы всегда есть отклонения. Например, существует довольно высокий процент гомосуксульных людей, но никто не спорит при этом, что норма - это М+Ж. Точно так же и в сексе. Норма - это женщина подчиняющаяся мужчине, причем любому сильному мужчине который ее захочет.
"Шпагин":

Если однажды женщина так перед вами оправдывалась - это еще не значит, что это норма.
10.01.2018 в 18:00
Мне кажется, все эти специалисты слишком накручивают высосанную из пальца проблему. Да дети в инете найдут все, что их волнует. И не надо сидеть перед тетькой взрослой и краснеть
10.01.2018 в 18:12
уже новое поколение растёт, его и так везде хватает, успокойтесь психолог )
10.01.2018 в 18:13
Google все расскажет и даже покажет. Не нужно так переживать за современных детей..
"SDV":

и детей потом в гугле делать будут и нянчить внучков из гугла тоже будете )
10.01.2018 в 18:15
А если я хочу, чтобы женщина доминировала? Не думали, что у каждого свои интересы в кровати?
"exActorD":

Это отклонение от нормы. Есть и женщины, склонные к доминированию. От любой нормы всегда есть отклонения. Например, существует довольно высокий процент гомосуксульных людей, но никто не спорит при этом, что норма - это М+Ж. Точно так же и в сексе. Норма - это женщина подчиняющаяся мужчине, причем любому сильному мужчине который ее захочет.
"Шпагин":

"Норма"? С каких пор такое слово есть в сексе? Анальный секс - это норма? Оральный - норма? Или все что у вас в кровати - это норма, а остальное - это отклонение от нормы?
"exActorD":

ну вы и вопросы задаёте, конечно норма ) прям ваще всем нормам норма)
10.01.2018 в 18:16
В СССР не было никаких секспросветов, а семьи были крепки, население стабильно увеличивалось (до перестройки). Почему, с этой т.з., тогда не взять на вооружение советский опыт?
"1713500":


с чего это там семьи крепкие были ;?))

Или классическое и небо синее и солнце теплее?
"Micola":

ещё про траву забыли )))
10.01.2018 в 18:20
Одно из самых больших заблуждений нашего общества состоит в том, что девушкам якобы нравится романтика, красивых ухаживания и прочий бред из голливудских фильмов. На самом же деле им нравится грубая, животная сила, энергия, исходящая от мужчины. По настоящему счастлива женщина будет только с тем мужчиной, который будет доминировать над ней абсолютно, в первую очередь в постели
"Шпагин":

Пруф есть?
"Seomagnit":

Есть, три миллиарда пруфов. Поговорите по душам с любой девочкой. Правда не факт что вам она откроется, все таки у них некое раздвоение присутствует - с одной стороны их желания, с другой стороны навязанная обществом мораль. Алкоголь поможет достичь откровенности.
"Шпагин":

животная сила эт прям та, что на вашей аве?))) хах, представляю))) все девочки такого хотят. да о чём это я? даже я уже захотел такого мужика, уууух!)
10.01.2018 в 18:25
"- Как разговаривать с детьми о сексе"
Сначала пропаганда гендеров, теперь секспросвет для детей. Как грица, вперёд к "светлому цивилизованному" оскотиниванию.
Значит, в статье слово секс в том или ином написании встречается 44 раза, а любовь всего лишь один раз, да и то вот в таком предложении: "Ребенок начинает осознавать свое тело, принимает ласку и любовь родителей, а это тоже влияет на сексуальность." Любовь и ласка родителей влияет на сексуальность?! Это уже инцестом попахивает (кстати! В Швейцарии уже рассматривается законопроект о снятии запрета на инцест!).
Это называется продвижением сексуального разврата с детства. В статье высмеиваются традиционные многовековые ценности, которые у нас сильны.
- Великая сексуальная революция началась в США в 60-е годы
О, да. Величайшая и мегакрутая. В Европе тем самым ушли от традиционных ценностей к разврату. Поэтому, типа, и нам нужно сбросить с себя цепи целомудрия, отказаться от табу, которые веками ограждали человечество от самоуничтожения, и окунаться в бездну похоти и разврата, начиная с детсада.
- С другой стороны, сказать, что у нас с темой секса все просто и легко, как на Западе, — это значит солгать.
С темой секса на Западе стало легко и свободно после той самой мегавеликой сексиловки. Но ведь до этого там было не так! А что вдруг случилось? Кто осуществил эту революцию? Для чего? Ну уж явно не для развития человека. А чтобы превратить человека в жующее и трахающееся существо.
- Видимо, культурно обусловлена наша особенность: на постсоветском пространстве не принято вслух говорить о сексе. Многое замалчивается.
Именно, что культурно обусловлена! От этого дерьма. А как там в СССР то было? "У нас секса нет. У нас есть любовь!". Это же разные вещи ведь. А о любви в постсоветское время кто-нибудь что-нибудь говорит? Где всякие там проекты, типа, этого вот "#Паскарэння" с привлечение господ-спонсоров? Почему их нет? Ведь большинство народа поддержало бы! Но нет, нам и нашим детям суют секс, секс, секс. И на закуску мактошниловку.
Нужно задаться простым вопросом: с чего вдруг этот, говоря американизмами, хайп? И просто поразмыслить. У нас что, рождаемость упала? С семьями проблема? Если да, то секспросвет детей это всё исправит? Почему? В СССР не было никаких секспросветов, а семьи были крепки, население стабильно увеличивалось (до перестройки). Почему, с этой т.з., тогда не взять на вооружение советский опыт?
Или же проблема не в рождаемости? Тогда зачем этот секспросвет? Вот и получается, что его тут пропагандируют по тем причинам, что я описал выше.
Ну что ж, вперед в цивилизованный запад. Родители, крепитесь.
"1713500":

Полная тупость и маразм! Лучше оставайтесь в СССР.
10.01.2018 в 18:34
если есть эмоциональная близость между детьми и родителями то таких проблем не возникает! С диктаторами такой близости никогда не будет!
10.01.2018 в 18:39
Олег_В.,
я бы так сказал это смысл жизни существования человечества, как такогового.
10.01.2018 в 18:39
Google все расскажет и даже покажет. Не нужно так переживать за современных детей..
"SDV":

да боюсь детишки этой тёте сами многое расскажут, покажут и научат )))
10.01.2018 в 18:50
Тысячи лет дети как-то рождались "без разговоров вслух"? Что изменилось?
10.01.2018 в 18:55
В наше время рассказ о сексе нужно начинать с рассказа о тюрьме. Допустим 16-летний парень начинает встречаться с 15-летней девушкой. Допустим, что они оба выдержанные и строгих правил и продержатся год до первого секса, потом год полноценных отношений, а дальше для него наступает риск уголовной ответственности, либо год терпения. Напрашивается вопрос - зачем писать книги, готовить детей к их первому сексу, если он по закону наказуем, а к тому времени, как он будет законным - уже не будет смысла?
"mutny":

Странный какой-то пример, учитывая, что в Беларуси возраст сексуального согласия - 16 лет. Пруф: Статья 168 УК РБ. То есть, 16летних девчонок можно вполне легально сношать не то что 17 летнему, а и 20-30-50летнему мужчине, если есть такое желание.
"katbert":


Тем не менее 15-ти летнему ровесницу трахать можно, а если парень на 3 года старше - статья!
10.01.2018 в 18:59
Жесть , в 8 лет рассказывать процесс.... я в 14 не имел никакого представленя об процессе, да и в целом о том, что куда и как. И не делал, и вырос отлично. А они сперва понаучивают, а потом имеем в 18 лет людей с опытом сексуальной жизни в 4-5 лет. И это хорошо, если без залетов.

Да уж, мораль нынче понятие устаревшее. Кому оно нужно, если секс - это как за хлебом сходить.
10.01.2018 в 19:02
Я уже представила эту задушевную беседу о сексе с родителями.
10.01.2018 в 19:06
"Как мама учит ребенка: «это ручка», «это ножка», — точно так же нужно объяснять: «это пенис», «это вагина».
ну какой еще пенис и вагина, где вы в жизни это слово слышали
не пенис, а член, раз уж на то пошло
и если член часто слышится, тоженский половой орган в обиходе вообще не приходится никак называть
мастурбация туда же
ай, да и вообще, что может женщина знать про половое воспитание мальчиков
10.01.2018 в 19:06
Да у нас секс до сих пор воспринимается как нечто заоблачное и редкое)) По факту обоюдный секс - всегда хорошо и не пошло, но многие боятся этого. В "европах" с этим проще, как кофе попить вместе. У нас только сигареты спрашивать на улицах принято, а просьба секса воспримется как что-то ужасное)
"exActorD":

хм, если относится к сексу как к походу в магазин, то почему бы тогда не упростить менее интимные дела ? Идешь по улице, видешь девушка стоит, подошел, подержался за грудь, и дальше пошел. Или на светофоре, пока ждал зеленый, пощупал рядом стоящего мужика за пах. А че нет то ? Вдруг понравится ? Да и зановески в раздевалках можно убрать, туалеты общими сделать, че стесняться то ? Тыкать друг в друга с первым встречным как нефиг, а просто посмотреть нельзя ?
10.01.2018 в 19:07
кста, ставь лайк, если дрочишь
10.01.2018 в 19:10
В наше время рассказ о сексе нужно начинать с рассказа о тюрьме. Допустим 16-летний парень начинает встречаться с 15-летней девушкой. Допустим, что они оба выдержанные и строгих правил и продержатся год до первого секса, потом год полноценных отношений, а дальше для него наступает риск уголовной ответственности, либо год терпения. Напрашивается вопрос - зачем писать книги, готовить детей к их первому сексу, если он по закону наказуем, а к тому времени, как он будет законным - уже не будет смысла?
"mutny":

Странный какой-то пример, учитывая, что в Беларуси возраст сексуального согласия - 16 лет. Пруф: Статья 168 УК РБ. То есть, 16летних девчонок можно вполне легально сношать не то что 17 летнему, а и 20-30-50летнему мужчине, если есть такое желание.
"katbert":


Тем не менее 15-ти летнему ровесницу трахать можно, а если парень на 3 года старше - статья!
"БатькаМахно":

Бывает и наоборот. Только парень вряд ли пойдет мамке жаловаться на соседку в игривом халатике. Хотя, сейчас такие парни пошли, в 1980-е в Чижовке точно бы метра не прошли.
10.01.2018 в 19:16
Поговорить с детьми лучше о нравственности, верности, невинности, чести и достоинстве. И еще показать это личным примером.
10.01.2018 в 19:32
"- Как разговаривать с детьми о сексе"
Сначала пропаганда гендеров, теперь секспросвет для детей. Как грица, вперёд к "светлому цивилизованному" оскотиниванию.
Значит, в статье слово секс в том или ином написании встречается 44 раза, а любовь всего лишь один раз, да и то вот в таком предложении: "Ребенок начинает осознавать свое тело, принимает ласку и любовь родителей, а это тоже влияет на сексуальность." Любовь и ласка родителей влияет на сексуальность?! Это уже инцестом попахивает (кстати! В Швейцарии уже рассматривается законопроект о снятии запрета на инцест!).
Это называется продвижением сексуального разврата с детства. В статье высмеиваются традиционные многовековые ценности, которые у нас сильны.
- Великая сексуальная революция началась в США в 60-е годы
О, да. Величайшая и мегакрутая. В Европе тем самым ушли от традиционных ценностей к разврату. Поэтому, типа, и нам нужно сбросить с себя цепи целомудрия, отказаться от табу, которые веками ограждали человечество от самоуничтожения, и окунаться в бездну похоти и разврата, начиная с детсада.
- С другой стороны, сказать, что у нас с темой секса все просто и легко, как на Западе, — это значит солгать.
С темой секса на Западе стало легко и свободно после той самой мегавеликой сексиловки. Но ведь до этого там было не так! А что вдруг случилось? Кто осуществил эту революцию? Для чего? Ну уж явно не для развития человека. А чтобы превратить человека в жующее и трахающееся существо.
- Видимо, культурно обусловлена наша особенность: на постсоветском пространстве не принято вслух говорить о сексе. Многое замалчивается.
Именно, что культурно обусловлена! От этого дерьма. А как там в СССР то было? "У нас секса нет. У нас есть любовь!". Это же разные вещи ведь. А о любви в постсоветское время кто-нибудь что-нибудь говорит? Где всякие там проекты, типа, этого вот "#Паскарэння" с привлечение господ-спонсоров? Почему их нет? Ведь большинство народа поддержало бы! Но нет, нам и нашим детям суют секс, секс, секс. И на закуску мактошниловку.
Нужно задаться простым вопросом: с чего вдруг этот, говоря американизмами, хайп? И просто поразмыслить. У нас что, рождаемость упала? С семьями проблема? Если да, то секспросвет детей это всё исправит? Почему? В СССР не было никаких секспросветов, а семьи были крепки, население стабильно увеличивалось (до перестройки). Почему, с этой т.з., тогда не взять на вооружение советский опыт?
Или же проблема не в рождаемости? Тогда зачем этот секспросвет? Вот и получается, что его тут пропагандируют по тем причинам, что я описал выше.
Ну что ж, вперед в цивилизованный запад. Родители, крепитесь.
"1713500":

очень жалко вас, но таких как вы много: свято верите в тот бред, что несет.
10.01.2018 в 19:34
Некоторые удивляются: какие сексуальные знания нужны о годовалом ребенке? На самом деле, нужны. Родители должны понимать, что перед ними маленькая личность, которая формируется в том числе сексуально.

Почему никто не задумывался, что возможно все наблюдаемые ныне сексуальные девиации в обществе - результат чрезмерного внимания к сексуальности в детском возрасте?
10.01.2018 в 19:35
SDV, мне кажется вы забываете зачем вы нужны своим детям,как обычно все вешаете на гугл а потом в старости будете говорить про безкультурье и др.....извините меня но вы еб%нутый родитель
10.01.2018 в 19:38
yuliyavoice, она так и сказала.....люди блэт учитесь читать,а потом пишите коменты
10.01.2018 в 19:42
В наше время рассказ о сексе нужно начинать с рассказа о тюрьме. Допустим 16-летний парень начинает встречаться с 15-летней девушкой. Допустим, что они оба выдержанные и строгих правил и продержатся год до первого секса, потом год полноценных отношений, а дальше для него наступает риск уголовной ответственности, либо год терпения. Напрашивается вопрос - зачем писать книги, готовить детей к их первому сексу, если он по закону наказуем, а к тому времени, как он будет законным - уже не будет смысла?
"mutny":

Ничего не будет с разницей в возрасте в 1 год, могут смело е*стись и ни от кого не прятаться.
10.01.2018 в 20:01
Google все расскажет и даже покажет. Не нужно так переживать за современных детей..
"SDV":

А в гугле информация точная и всегда правильная? А доверие между родителями и ребенком? Ребёнок должен всегда знать, что мама или папа ответит на любой вопрос и поможет в решении любой проблемы, а не слать ребёнка в гугл.
10.01.2018 в 20:17
Google все расскажет и даже покажет. Не нужно так переживать за современных детей..
"SDV":

А в гугле информация точная и всегда правильная? А доверие между родителями и ребенком? Ребёнок должен всегда знать, что мама или папа ответит на любой вопрос и поможет в решении любой проблемы, а не слать ребёнка в гугл.
"Leaga":


Вряд ли дети будут спрашивать куда там чего да как. Вы спрашивали?
10.01.2018 в 20:18
Самое важное - уберечь от проблем. Как психологических, так и реально ощущаемых в виде болезней, вошек и беременностей.
10.01.2018 в 20:31
Подобные пособия, направленные на сексуальное просвещение, выпускаются и в России, и за рубежом. Да, они есть, и качество у них хорошее

Не знаю как в России книжки, а за рубежом - точняк что ерунда какая: сплошь гомосня поощряется всеми толерастами
10.01.2018 в 20:33
Тысячи лет дети как-то рождались "без разговоров вслух"? Что изменилось?
"БатькаМахно":

в педоевропах однополые браки разрешили
10.01.2018 в 20:56
Поговори с ней о сексе -
Она хочет знать всё,
Поговори с ней о сексе,
Ещё и ещё....
10.01.2018 в 21:03
Пошёл я, короче, познавать тело своё.
10.01.2018 в 21:06
Ахахах заходят взрослые люди в секшоп и начинают над всем ржать и подкалывать своих друзей. А потом фоткают все и в одиночку рассматривают. Тут взрослые говорить не могут и стесняются, а вы про детей :)
10.01.2018 в 21:10
Ахахах заходят взрослые люди в секшоп и начинают над всем ржать и подкалывать своих друзей. А потом фоткают все и в одиночку рассматривают. Тут взрослые говорить не могут и стесняются, а вы про детей :)
"SevenXP":

У детей нет стыда ни к голому телу ни к разговорам, это взрослые навязывают стыд.
10.01.2018 в 21:28
В наше время рассказ о сексе нужно начинать с рассказа о тюрьме. Допустим 16-летний парень начинает встречаться с 15-летней девушкой. Допустим, что они оба выдержанные и строгих правил и продержатся год до первого секса, потом год полноценных отношений, а дальше для него наступает риск уголовной ответственности, либо год терпения. Напрашивается вопрос - зачем писать книги, готовить детей к их первому сексу, если он по закону наказуем, а к тому времени, как он будет законным - уже не будет смысла?
"mutny":

какая тюрьма? секс можно с 16 лет. более того там есть сноска, что можно и с 14, если разница в возрасте не более 4 лет
10.01.2018 в 21:33
люблю короткие стрижки женские аля бузова
10.01.2018 в 21:45
Окно Овертона в действии.
10.01.2018 в 21:56
МЫ уже видим в какую анальную даль пришла европа и США. Гей парады, проституция, наркомания.
Этот путь не для нас.!
10.01.2018 в 22:11
МЫ уже видим в какую анальную даль пришла европа и США. Гей парады, проституция, наркомания.
Этот путь не для нас.!
"Никвик":

Ага, зато у нас усё "стабильна харашо"! А что тогда для нас?
10.01.2018 в 22:12
Смеем надеяться, что подростки из 2010-х далеки от подобной сексуальной непросвещенности.

Автор болен? У меня знакомая работает в роддоме. Говорит школьницы 16 лет, девственница - это редкость.
"SundayTreasure":

Да они лупятся уже с 14 лет во всю.
10.01.2018 в 22:12
Пошёл я, короче, познавать тело своё.
"vvpgsm":

главное не забывай руку менять....
10.01.2018 в 22:15
Доверие в общении с родителями?
Ну ну, когда всю жизнь твоя мать общается с тобой по принципу "ты дурак, и я тут главная"...То уже даже во взрослой жизни даже в голову не приходит, что с матерью можно поговорить о личном.
Славо богу хоть, что у меня были чудесные бабушка и тёти, с которыми доверия навалом.

ПС. Моё секс просвещение началось и закончилось, когда мне в 12 лет подарили книгу "Энциклопедия для мальчиков".
Вот только в 11 лет в деревне я уже в компании старших парней смотрел порно.
Первая сцена навсегда впамяти: МЖМ.
"BoRoG":

сам хоть попробовал мжм или так и осталось в памяти только?)
10.01.2018 в 22:20
Доверие в общении с родителями?
Ну ну, когда всю жизнь твоя мать общается с тобой по принципу "ты дурак, и я тут главная"...То уже даже во взрослой жизни даже в голову не приходит, что с матерью можно поговорить о личном.
Славо богу хоть, что у меня были чудесные бабушка и тёти, с которыми доверия навалом.

ПС. Моё секс просвещение началось и закончилось, когда мне в 12 лет подарили книгу "Энциклопедия для мальчиков".
Вот только в 11 лет в деревне я уже в компании старших парней смотрел порно.
Первая сцена навсегда впамяти: МЖМ.
"BoRoG":

Сочувствую.
"Kosha23":

да чему тут сочувствовать, я например люблю ЖМЖ больше.....
10.01.2018 в 22:24
Если ребенок спрашивает о сексе - надо взять ремень да нахлестать его попу так, чтоб до 18 лет и думать забыл!
"Expertus":

Флагеланта рОстите ?
10.01.2018 в 22:27
Секс это часть нашей жизни и разъяснять Это нужно с малых лет.
Это очень важно для.
"Олег_В.":

мой однокурсник в своё время говорил - "самое главное, хлопцы, в нашем деле это чистые половые органы". вот это важнее всего!!!
10.01.2018 в 22:29
Смеем надеяться, что подростки из 2010-х далеки от подобной сексуальной непросвещенности.

Автор болен? У меня знакомая работает в роддоме. Говорит школьницы 16 лет, девственница - это редкость.
"SundayTreasure":

А в роддоме девственница - это НОНСЕНС . Все зависит от семьи. воспитания . района проживания . окружения . Это я вам как доктор говорю .
10.01.2018 в 22:29
Какое сексуальное воспитание. Везде 18+
10.01.2018 в 22:38
Лучше Хэнка и Чарли об ЭТОМ никто не расскажет...
10.01.2018 в 22:49
Google все расскажет и даже покажет. Не нужно так переживать за современных детей..
"SDV":

Угу. Смотри только, чтобы не было как в анекдоте: - может расскажем уже правду старой дуре, откуда на самом деле берутся дети, а то так и помрёт, думая, что из капустных грядок.
10.01.2018 в 23:10
Одно из самых больших заблуждений нашего общества состоит в том, что девушкам якобы нравится романтика, красивых ухаживания и прочий бред из голливудских фильмов. На самом же деле им нравится грубая, животная сила, энергия, исходящая от мужчины. По настоящему счастлива женщина будет только с тем мужчиной, который будет доминировать над ней абсолютно, в первую очередь в постели
"Шпагин":

О да. А если поговорить вообще с любым парнем, то им нравятся исключительно бревна. Мальчикам, конечно, свойственна некоторая двойственность в высказываниях. С одной стороны их влажные мечты о бревне, с другой - навязанные обществом модели активных барышень. И эти фильмы про любовь, где дама может быть сверху, любить парня орально и делать прочие штуки....
10.01.2018 в 23:10
Одно из самых больших заблуждений нашего общества состоит в том, что девушкам якобы нравится романтика, красивых ухаживания и прочий бред из голливудских фильмов. На самом же деле им нравится грубая, животная сила, энергия, исходящая от мужчины. По настоящему счастлива женщина будет только с тем мужчиной, который будет доминировать над ней абсолютно, в первую очередь в постели
"Шпагин":

О да. А если поговорить вообще с любым парнем, то им нравятся исключительно бревна. Мальчикам, конечно, свойственна некоторая двойственность в высказываниях. С одной стороны их влажные мечты о бревне, с другой - навязанные обществом модели активных барышень. И эти фильмы про любовь, где дама может быть сверху, любить парня орально и делать прочие штуки....
"Vtrende":

Но чтоб вызвать парня на откровенный разговор - алкоголь Вам в помощь....
10.01.2018 в 23:16
О да. А если поговорить вообще с любым парнем, то им нравятся исключительно бревна. Мальчикам, конечно, свойственна некоторая двойственность в высказываниях. С одной стороны их влажные мечты о бревне, с другой - навязанные обществом модели активных барышень. И эти фильмы про любовь, где дама может быть сверху, любить парня орально и делать прочие штуки....
"Vtrende":


Какие умозаключения привели вас к мысли, что мужчины мечтают о бревне ?
10.01.2018 в 23:21
Но чтоб вызвать парня на откровенный разговор - алкоголь Вам в помощь....
"Vtrende":


Не нуно свой опыт проецировать на всех мальчиков Земли.
Обычно чпокают все что движется. А где-то к 40 наступает переосмысление и переоценка ценностей.
10.01.2018 в 23:22
А если я хочу, чтобы женщина доминировала? Не думали, что у каждого свои интересы в кровати?
"exActorD":

Это отклонение от нормы. Есть и женщины, склонные к доминированию. От любой нормы всегда есть отклонения. Например, существует довольно высокий процент гомосуксульных людей, но никто не спорит при этом, что норма - это М+Ж. Точно так же и в сексе. Норма - это женщина подчиняющаяся мужчине, причем любому сильному мужчине который ее захочет.
"Шпагин":

"Норма"? С каких пор такое слово есть в сексе? Анальный секс - это норма? Оральный - норма? Или все что у вас в кровати - это норма, а остальное - это отклонение от нормы?
"exActorD":

Ой, здесь все как раз просто. Есть комплексы у конкретного человека. Комплексы из "мира животных", где альфа самец может взять прям любую самку. Только вот согласен ли этот конкретный самец бить морды за право эту самку взять?
10.01.2018 в 23:23
А если я хочу, чтобы женщина доминировала? Не думали, что у каждого свои интересы в кровати?
"exActorD":

Это отклонение от нормы. Есть и женщины, склонные к доминированию. От любой нормы всегда есть отклонения. Например, существует довольно высокий процент гомосуксульных людей, но никто не спорит при этом, что норма - это М+Ж. Точно так же и в сексе. Норма - это женщина подчиняющаяся мужчине, причем любому сильному мужчине который ее захочет.
"Шпагин":

"Норма"? С каких пор такое слово есть в сексе? Анальный секс - это норма? Оральный - норма? Или все что у вас в кровати - это норма, а остальное - это отклонение от нормы?
"exActorD":

Ой, здесь все как раз просто. Есть комплексы у конкретного человека. Комплексы из "мира животных", где альфа самец может взять прям любую самку. Только вот согласен ли этот конкретный самец бить морды за право эту самку взять?
"Vtrende":

Вы согласны, господин Шпагин, бороться за даму?
10.01.2018 в 23:26
О да. А если поговорить вообще с любым парнем, то им нравятся исключительно бревна. Мальчикам, конечно, свойственна некоторая двойственность в высказываниях. С одной стороны их влажные мечты о бревне, с другой - навязанные обществом модели активных барышень. И эти фильмы про любовь, где дама может быть сверху, любить парня орально и делать прочие штуки....
"Vtrende":


Какие умозаключения привели вас к мысли, что мужчины мечтают о бревне ?
"ssergg":

Умозаключения господина Шпагина. Вообще это был ответ на его комментарий. Сарказм, если быть точной.
10.01.2018 в 23:46
современные дети ,это то что вы им заложите как приемлемое и не приемлемое....
"SDV":

современные дети ,это то что вы им заложите как приемлемое и не приемлемое....
10.01.2018 в 23:47
SDV, современные дети ,это то что вы им заложите как приемлемое и не приемлемое....
10.01.2018 в 23:48
культура толерантности и терпимости к извращениям (ЛГБТ) сейчас все больше давлеет над нашим обществом...БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ ДРУЗЬЯ!!!!
10.01.2018 в 23:49
Но мы привержены традиционным ценностям!!!
10.01.2018 в 23:55
Секс дороговато нынче стоит , теперь только раз в месяц можешь себе позволить( Хорошо женщинам , они ведь не такие , корону надела и даже если очень хочет все равно не даст , корона же как никак , минимум после месяца ухаживания
11.01.2018 в 0:08
О сексе не говорят. Им занимаются. Разве что может говорить с тем, с кем занимаешься - тогда да, нормально.
Есть смысл о нём говорить , наверное, только тем, у кого его нет. У остальных и так всё нормально. Без обсуждения секса.
11.01.2018 в 0:24
девочка, 12 лет. на неудовлетворивший ее ответ папы на вопрос " что такое секс?" сама ответила------я знаю что это такое! это когда вы (с мамой) снимаете трусы и лифчик и целуетесь в постели. папа клянется, что к такому объяснению он отношения не имеет.
11.01.2018 в 0:36
Тысячи лет дети как-то рождались "без разговоров вслух"? Что изменилось?
"БатькаМахно":

в педоевропах однополые браки разрешили
"Petya_Ribkin":

Вас это возбуждает? Хотите об этом поговорить? Ибо какое дело нормальному человеку кто на ком женится?
11.01.2018 в 1:25
С другой стороны, сказать, что у нас с темой секса все просто и легко, как на Западе, — это значит солгать.


Каком Западе?Такое ощущение,что РБ находится где-то на дальнем Востоке или в средней Азии..Мадам географическую карту давно видела?РБ расположена в географическом центре Европы,у границ с ЕС и НАТО - примерно на том же меридиане что Литва,Латвия,Эстония,Финляндия,Румыния,Болгария,Греция -- Беларусь цэ Восточная Европа и запад..хотя население конечно слегка варварское это да
11.01.2018 в 1:52
-вот сынок, настало время с тобой поговорить о сексе
-да папа, что ты хотел уточнить?
11.01.2018 в 3:35
Стремная тема. Тетя предлагает детям с малых лет рассказать про секс, даже тогда когда они ещё ничего не знают о нем и их это не интересует . Тем самым подталкивая их в вовлечение к данным вопросам. Я против чтобы моим детям в 7 лет начинали рассказывать про секс, мастурбацию, ЛГБТ и прочие дела.
"Arcrow":

Типичная логика большинства постсоветских родителей. Если что-то замалчивать подольше, то это не произойдет столь же долго. По вашей логике можно не учить детей переходить дорогу, а-то они ее станут переходить и их обязательно собьет автомобиль. И никто не будет в 7 лет рассказывать про такие вещи, а тем более про лгбт, особенно в нашей стране. Но про базовые вещи нужно рассказывать, при том доверительно, чтобы ребенок знал, что он всегда может поговорить с родителем на эту тему. И ваша фраза, про то, что вы против, чтобы "вашим детям рассказывали", говорит о том, что вы ничего не поняли из написанного. Вы сами должны об этом говорить с ребенком, а не какая-то тетя. Эта тетя в статье обращалась, в первую очередь, к таким вот родителям. Чтобы потом они не делали круглые глаза, когда ребенок найдет инфо там, где не нужно. Нет, есть конечно вариант вообще не рассказывать или отвечать с раздражением, чтобы дитятко отстало само. Вот только в нашей реальности дети до 18 лет, а-то и позже живут с родителями. А таким образом вы потеряете доверие к себе в глазах ребенка, а дальше два варианта, либо он попробует первый секс не дома, где можно подготовиться и сделать все правильно, потому что большую часть времени родители находятся в квартире и смотрят телевизор после работы, а потом привет ЗПП, ранняя беременность и прочие "радости". И второй вариант, он просто не сможет вести нормальные отношения, потому что будет скрывать от вас их проявления, помня предыдущий опыт. Пытаться разговаривать с девочками по телефону в закрытой комнате, в подъезде, где угодно, главное чтобы родители не узнали, а-то будет стыдно. Обычно таким образом довольно сложно построить отношения. А т.к. своей жилплощади у него не появиться минимум лет до 23-25, даже арендной, с нашими патриста. Не удивляйтесь потом, "а почему ты сынок/доченька с девочками/мальчиками не гуляешь", "а когда ты нам внуков сделаешь". А когда ваш выросший ребенок поймет, по какой причине у него не складываются отношения с противоположенным полом, когда все друзья вокруг получают удовольствие от сексуальной жизни, и кто в этом виноват... Вы будете крайне удивлены, почему это ваш ребенок вас ненавидит... А потому что вы сами снизили до минимума его шансы жить полноценной жизнью и получать от нее удовольствие. Каким образом заниженная самооценка в таких вопросах влияет на психику в 16+ лет, я думаю объяснять не стоит. И еще один момент, я сейчас сделаю большое открытие, но ваш ребенок начнет мастурбировать гораздо раньше, чем вы себе представляете, при том без всяких разговоров со стороны взрослых. Он просто начнет изучать свое тело, это заложено на генном уровне.
11.01.2018 в 6:54
У кого что болит...
11.01.2018 в 8:34
На 95% согласен. От ханжества уже подташнивает
11.01.2018 в 9:03
Выпустили бы лучше книгу «Как лишиться девственности в 23, если у тебя нет BMW». Отдал бы за такую пол своей айтишной зарплаты с тремя нулями и не единицей в начале.
11.01.2018 в 9:23
Выпустили бы лучше книгу «Как лишиться девственности в 23, если у тебя нет BMW». Отдал бы за такую пол своей айтишной зарплаты с тремя нулями и не единицей в начале.
"kaban94":


Нашли проблему. Можно за куда меньшую сумму проблему с девственностью решить.
11.01.2018 в 9:28
У меня вопрос. А у этой девушки свои дети есть? Работать в школе и экспериментировать на чужих детях это одно. Да, и учить людей у которых есть дети, как с ними общаться должен человек у которого тоже есть дети, а так получается странная штука)
11.01.2018 в 9:29
Выпустили бы лучше книгу «Как лишиться девственности в 23, если у тебя нет BMW». Отдал бы за такую пол своей айтишной зарплаты с тремя нулями и не единицей в начале.
"kaban94":


Множество имеющих секс, значительно больше множества имеющих BMW
из чего следует, что не в наличии или отсутствии BMW дело.
Скажем так приобретение BMW не решит проблему с сексом.

Логика.
11.01.2018 в 9:31
- Абрам, что ты думаешь о сексе?
- Ой, Моня, не морочь мне голову! У меня 26 человек детей - мне некогда заниматься теорией.
11.01.2018 в 9:50
Выпустили бы лучше книгу «Как лишиться девственности в 23, если у тебя нет BMW». Отдал бы за такую пол своей айтишной зарплаты с тремя нулями и не единицей в начале.
"kaban94":

Странные проблемы, найти человека с которым захочется провести всю жизнь проблема, а лишится девственности никаких проблем.
11.01.2018 в 9:54
— Наверняка родители строгих советских взглядов вопиют: не станет ли такая книга стимулом для детей, чтобы начать разгульную сексуальную жизнь?

А почему бы и нет?
11.01.2018 в 10:03
Закидают меня сейчас гнилыми помидорами, но, Боже, онлайнеровские комментаторы - это можно диссертацию писать :-) Каждый свои личные комплексы пытается выдать за истину в последней инстанции...
Шпагин, АБСОЛЮТНО ЛЮБАЯ девушка хочет секса с САМЫМ ЛУЧШИМ мужчиной, но вот критерии определения этой "лучшести" у каждой свои, зависящие от культуры. Не нужно вешать ярлыки, если не разбираетесь в вопросе.
А по теме: советую всем интересующимся почитать научную литературу на тему почему возник институт семьи, почему люди пришли от беспорядочных половых связей к моногамии.
11.01.2018 в 10:15
Я вот до сих пор не знаю, зачем о нем говорить. Нужно делать. И всё.
"modelkh":

Детей?)))
11.01.2018 в 10:36
Секасом заниматься надо, а не разговаривать о нём...
11.01.2018 в 10:55
А по теме: советую всем интересующимся почитать научную литературу на тему почему возник институт семьи, почему люди пришли от беспорядочных половых связей к моногамии.
"LAI_Prog":

Христианская церковь же навязала. Она же наложила на секс табу, и провозгласила женщину слабым полом.
11.01.2018 в 11:10
yavlenskiy Сегодня в 10:55
А по теме: советую всем интересующимся почитать научную литературу на тему почему возник институт семьи, почему люди пришли от беспорядочных половых связей к моногамии.
LAI_Prog
Христианская церковь же навязала. Она же наложила на секс табу, и провозгласила женщину слабым полом.
"yavlenskiy":

Если это не сарказм, то тут вы не правы. Церковь тоже причастна, но скорее как помощник.
Все дело в биологии. В природе есть две основных программы размножения: много детенышей достаточно подготовленных и один-два, но слабых. Там, где используется первая модель, беспорядочные половые связи, т.к. за потомством не ухаживают. Из-за развития мозга человеческие дети стали рождаться беспомощными, и "самка" не могла в одиночку его воспитать. По-этому возникла моногамия, чтобы привязать "самца" для совместного воспитания.
А вообще "ханженство" и культура семьи очень хорошо скрепляют общество. Пример восточные народы, особенно горные. А Европе с ее толерастией скоро придет "кирдык", пример Древний Рим. Там тоже разврата хватало...
11.01.2018 в 11:25
Google все расскажет и даже покажет. Не нужно так переживать за современных детей..
"SDV":

простите, но дурь. В том-то и дело. Это зависит от того, какой запрос ввел ребенок в Google - такой контент поисковик и выдал. Далеко не факт, что информация будет в нужном виде представлена ребенку.
11.01.2018 в 11:53
Нынешние дети ещё сами расскажут взрослым о сексе.
11.01.2018 в 12:02
У меня вопрос. А у этой девушки свои дети есть? Работать в школе и экспериментировать на чужих детях это одно. Да, и учить людей у которых есть дети, как с ними общаться должен человек у которого тоже есть дети, а так получается странная штука)
"kattana":

Страшно представить, чему эта женщина научит детей... И самое главное, что своего ребенка от таких не убережешь. Просто могут прийти в школу и начать свою пропаганду разврата.
11.01.2018 в 12:04
МЫ уже видим в какую анальную даль пришла европа и США. Гей парады, проституция, наркомания.
Этот путь не для нас.!
"Никвик":

Ага, зато у нас усё "стабильна хорашо"! А что тогда для нас?
"ALTW":

Для меня я знаю что. А для вас скоро олигархи введут право первой ночи.
11.01.2018 в 12:04
Стремная тема. Тетя предлагает детям с малых лет рассказать про секс, даже тогда когда они ещё ничего не знают о нем и их это не интересует . Тем самым подталкивая их в вовлечение к данным вопросам. Я против чтобы моим детям в 7 лет начинали рассказывать про секс, мастурбацию, ЛГБТ и прочие дела.
"Arcrow":

За это, кстати, таких "психологов" не накажут. А вот за неосознанные "лайки" в соцсетях...
Суть в том, что сейчас хоть и не послевоенное время, но много-много неполных семей, где дети воспитываются без одного, иногда и двух здравствующих родителях. Сиротами и полусиротами они не считаются. Наверно, что-то не так?
11.01.2018 в 12:07
Google все расскажет и даже покажет. Не нужно так переживать за современных детей..
"SDV":

простите, но дурь. В том-то и дело. Это зависит от того, какой запрос ввел ребенок в Google - такой контент поисковик и выдал. Далеко не факт, что информация будет в нужном виде представлена ребенку.
"maus-ik":

Как результат - воспитание элементарной безответственности.
Нам просто навязывают т.н. "свободные" отношения. А как же чувство ответственности перед супругом? Это приводит, по меньшей мере, к социальному сиротству.
11.01.2018 в 12:08
Стремная тема. Тетя предлагает детям с малых лет рассказать про секс, даже тогда когда они ещё ничего не знают о нем и их это не интересует . Тем самым подталкивая их в вовлечение к данным вопросам. Я против чтобы моим детям в 7 лет начинали рассказывать про секс, мастурбацию, ЛГБТ и прочие дела.
"Arcrow":

Типичная логика большинства постсоветских родителей. Если что-то замалчивать подольше, то это не произойдет столь же долго. По вашей логике можно не учить детей переходить дорогу, а-то они ее станут переходить и их обязательно собьет автомобиль. И никто не будет в 7 лет рассказывать про такие вещи, а тем более про лгбт, особенно в нашей стране. Но про базовые вещи нужно рассказывать, при том доверительно, чтобы ребенок знал, что он всегда может поговорить с родителем на эту тему. И ваша фраза, про то, что вы против, чтобы "вашим детям рассказывали", говорит о том, что вы ничего не поняли из написанного. Вы сами должны об этом говорить с ребенком, а не какая-то тетя. Эта тетя в статье обращалась, в первую очередь, к таким вот родителям. Чтобы потом они не делали круглые глаза, когда ребенок найдет инфо там, где не нужно. Нет, есть конечно вариант вообще не рассказывать или отвечать с раздражением, чтобы дитятко отстало само. Вот только в нашей реальности дети до 18 лет, а-то и позже живут с родителями. А таким образом вы потеряете доверие к себе в глазах ребенка, а дальше два варианта, либо он попробует первый секс не дома, где можно подготовиться и сделать все правильно, потому что большую часть времени родители находятся в квартире и смотрят телевизор после работы, а потом привет ЗПП, ранняя беременность и прочие "радости". И второй вариант, он просто не сможет вести нормальные отношения, потому что будет скрывать от вас их проявления, помня предыдущий опыт. Пытаться разговаривать с девочками по телефону в закрытой комнате, в подъезде, где угодно, главное чтобы родители не узнали, а-то будет стыдно. Обычно таким образом довольно сложно построить отношения. А т.к. своей жилплощади у него не появиться минимум лет до 23-25, даже арендной, с нашими патриста. Не удивляйтесь потом, "а почему ты сынок/доченька с девочками/мальчиками не гуляешь", "а когда ты нам внуков сделаешь". А когда ваш выросший ребенок поймет, по какой причине у него не складываются отношения с противоположенным полом, когда все друзья вокруг получают удовольствие от сексуальной жизни, и кто в этом виноват... Вы будете крайне удивлены, почему это ваш ребенок вас ненавидит... А потому что вы сами снизили до минимума его шансы жить полноценной жизнью и получать от нее удовольствие. Каким образом заниженная самооценка в таких вопросах влияет на психику в 16+ лет, я думаю объяснять не стоит. И еще один момент, я сейчас сделаю большое открытие, но ваш ребенок начнет мастурбировать гораздо раньше, чем вы себе представляете, при том без всяких разговоров со стороны взрослых. Он просто начнет изучать свое тело, это заложено на генном уровне.
"evg256":

Беречь надобно себя для любимого и близкого человека.
11.01.2018 в 12:10
Выпустили бы лучше книгу «Как лишиться девственности в 23, если у тебя нет BMW». Отдал бы за такую пол своей айтишной зарплаты с тремя нулями и не единицей в начале.
"kaban94":


ROFL
Ну проститутку купи штоле
11.01.2018 в 12:11
Да о нем везде говорят, в разных формах просто. А вот сказки рассказывать о сексе в репортажах, это дело только психологов и сексологов для какой-то популярности своей личности, притом часто сами выглядят, так, что о сексе и не думаешь. Им бы людьми заниматься не вызывающих толерантного отношения, маргиналами и воспитанием молодежи, даже ваш Хэвлок при всей своей толерантности прекрасно понимал, что все допустимо, но не нужно это показывать всем. А уж в прессе пропариться и в блоге о сексе покричать, мозгов не нужно, больше хайпа. Слово секс скорее им самим кажется таким запретным, что нужно больше его употреблять, тут бы в их мозгах покопаться.
11.01.2018 в 12:21
Не понимаю о чем статья. Кругом одно бл.. во. Притом порно с аналом крутят по ОНТ круглосуточно. Хочется уже как было в СССР.
11.01.2018 в 12:24
О зачатии жизни --НЕТ!!!!!! -- А, об ее обрыве безвременном, у нас во всех подробностях ежечасно и повсеместно...
Написано же : ПОМНИ О СМЕРТИ! ( Memento Mori ! )
11.01.2018 в 14:18
В наше время рассказ о сексе нужно начинать с рассказа о тюрьме. Допустим 16-летний парень начинает встречаться с 15-летней девушкой. Допустим, что они оба выдержанные и строгих правил и продержатся год до первого секса, потом год полноценных отношений, а дальше для него наступает риск уголовной ответственности, либо год терпения. Напрашивается вопрос - зачем писать книги, готовить детей к их первому сексу, если он по закону наказуем, а к тому времени, как он будет законным - уже не будет смысла?
"mutny":


Почему их первый секс уголовно наказуем? Если нет криминальной составляющей, то в чем их вина? Их отношения зашли дальше обнимашек, и все. Любовь и прочие радости.
11.01.2018 в 14:26
психологи , они такие психологи, хлебом не корми, лишь бы потрахаться. Работой-то не утомлены!
11.01.2018 в 14:34
президент вам прямым текстом говорит - идите и тр......сь, белорусы вымирают, а у вас все денег нет семью кормить, да одеваться достойно.
11.01.2018 в 14:38
Зачем книга. Могу слелать сайт бесплатно. Писать в ЛС.
11.01.2018 в 15:14
Шла как-то за мной компания 12-14 летних мальчишек,некрасиво,конечно,но я вслушалась в их разговоры:их просвященности в сексе можно лишь позавидовать...покраснев и смутившись решила пропустить компанию вперёд. Подростки сейчас поболее родителей просвещены в вопросах секса.
"vodyanka":

Кажется вы так и не поняли главную суть и идею такой книги. Она предназначена не для перевоспитания таких нынешних подростков и "стоящих на учёте 18-летних беременных", это невозможно, а для того, чтобы воспитать правильно с нуля совсем ещё юных ребятишек, это книга для будущих и молодых родителей. Чтобы потом эти девочки не беременели в 17 или в семейной жизни у них не болела постоянно голова или они не имитировали постоянно оргазмы, потому что удовольствия им секс не доставляет, им вбили в голову, что это грязно и плохо.. .
Вы видите последствия отсутствия такого сексуального просвещения и думаете, что оно и не нужно, замкнутый круг порочной логики.
11.01.2018 в 15:46
Лучше бы рассказали бы почему у вас часто болит живот или голова ну или край что устали и хотите спать
"BAKS-BAKS":

Отвечаю: если женщина не хочет этого конкретного мужчину или он не удовлетворяет ее, то и начинает все болеть.
11.01.2018 в 15:56
Для детей есть хорошие книги (скачать можно в интернете в виде pdf-документа или djvu-документа):
1) "Откуда я взялся?", Малое предприятие Метэкс Белорусского Экологического Союза, 1991 г.
2) "Откуда я взялся Сексуальная энциклопедия для детей 5-8 лет", Виржини Дюмон, "Планета детства" (Издательство Астрель, АСТ, 2005 г.)
11.01.2018 в 16:12
3) "Откуда берутся дети? Сексуальная энциклопедия для детей 8-11 лет", Виржини Дюмон, Серж Монтанья, "Планета детства" (Издательство Астрель, АСТ, 2002 г.)
Книга написана для деток младшего школьного возраста, но также будет полезна и взрослым, в ней даны ответы на такие детские вопросы рассказывающие о взаимоотношениях между женщиной и мужчиной, о половом созревании.
11.01.2018 в 16:53
Мне кажется, что многие психологи способны скорей навредить, чем помочь...
11.01.2018 в 16:58
В наше время рассказ о сексе нужно начинать с рассказа о тюрьме. Допустим 16-летний парень начинает встречаться с 15-летней девушкой. Допустим, что они оба выдержанные и строгих правил и продержатся год до первого секса, потом год полноценных отношений, а дальше для него наступает риск уголовной ответственности, либо год терпения. Напрашивается вопрос - зачем писать книги, готовить детей к их первому сексу, если он по закону наказуем, а к тому времени, как он будет законным - уже не будет смысла?
"mutny":

Вот вам бы не помешало просветиться. Секс разрешен с 16 лет, а не с 18, как думаете вы.
11.01.2018 в 17:16
А если я хочу, чтобы женщина доминировала? Не думали, что у каждого свои интересы в кровати?
"exActorD":

Это отклонение от нормы. Есть и женщины, склонные к доминированию. От любой нормы всегда есть отклонения. Например, существует довольно высокий процент гомосуксульных людей, но никто не спорит при этом, что норма - это М+Ж. Точно так же и в сексе. Норма - это женщина подчиняющаяся мужчине, причем любому сильному мужчине который ее захочет.
"Шпагин":

То есть , Ваша жена или девушка подчинится любому сильному мужчине, который ее захочет. И это норма. А Вы пока кофе сварите. Все правильно? =))
11.01.2018 в 17:30
главное это внешность......а будешь если иваном дурачком косым...то и будут у тебя гали с деревни!!
кароч с рождения как кому повезет....так и далее будет.
11.01.2018 в 18:11
Дышать, глотать, испражняться и размножаться учить не надо, это успешно делают все.
"PICK":

Про "все успешно дышат" поведаем астматикам и страдальцам от ночного апноэ, про "все успешно глотают" расскажем нескольким тысячам ежегодно погибающих от попавшей в дыхательные пути еды за обедом, про "все успешно испражняются" — человеку с атонией кишечника, а про "все успешно размножаются" — постоянно растущему количеству бесплодных семей. Интересно, вы не чиновник, часом? Они у нас точно такие же фантастически ложные высказывания ох как любят и умеют...
11.01.2018 в 18:16
Выпустили бы лучше книгу «Как лишиться девственности в 23, если у тебя нет BMW». Отдал бы за такую пол своей айтишной зарплаты с тремя нулями и не единицей в начале.
"kaban94":

Открою секрет забесплатно, как это получилось у меня без BMW. Познакомился, значит, с красоткой как-то, пригласил подвезти до дома на своём Астон Мартине... ну дальше ты понял. Попробуй такой вариант, реально советую, братишка, должно помочь!
11.01.2018 в 18:49
Дышать, глотать, испражняться и размножаться учить не надо, это успешно делают все. А психологам желаю работу найти менее бесполезную.
"PICK":

Статья не про размножение, а про секс. И поверьте, секс успешно делают не все. Далеко не все.
11.01.2018 в 19:15
Remmoto, в США ежегодно сажают нескольких Наташ на долгие годы за то что к ним ходили подростки
11.01.2018 в 19:16
hirabayashi, может пора пойти работать?
11.01.2018 в 21:13
секс бесплатно, любовь за деньги
11.01.2018 в 23:58
Святогор_Волат, ну и? Психологи им помогают?
11.01.2018 в 23:59
VicVlad, т.е. набираться сексуального опыта надо не с партнерами, а с психологом? Или к чему ваша надпись?
12.01.2018 в 0:32
Вот поступал я в МГУ,самый низкий балл проходной на экзаменах был у психологов!)))
Так что давайте,борщ варите,а не занимайтесь сущными вопросами!!!
12.01.2018 в 0:35
Всё в порядке, секс - это важная часть жизни.
Если ваши родители не занимались сексом, то ваши шансы заняться им - ничтожны.
13.01.2018 в 15:05
За время своей работы Наташа пришла к четкому выводу: самым лучшим, откровенным и доверительным разговором о сексе станет беседа ребенка с собственными родителями

Угуу, как же))) До сих пор многие секс шепотом произносят.
Если бы я своим задавала такие вопросы, меня бы выпороли и дома заперли ,а не просвещали