Новый логотип Минска, бесплатное вино в аэропорту, спасение черепах — что предлагают инициативные белорусы

14 572
20 декабря 2017 в 14:36
Источник: Полина Шумицкая. Фото: Александр Ружечка и из открытых источников

Новый логотип Минска, бесплатное вино в аэропорту, спасение черепах — что предлагают инициативные белорусы

Источник: Полина Шумицкая. Фото: Александр Ружечка и из открытых источников

Сегодня среда, а это значит, что пришло время для очередного выпуска #Паскарэння. Наш конкурс в формате реалити-шоу набрал обороты, и сейчас мы расскажем о самых забавных, неожиданных проектах — 3D-моделировании одежды в примерочных, садах на крышах или создании программы, которая оценивает психическое состояние человека по его плейлисту, например. Заодно покажем, кто из участников сделал действительно серьезную заявку на главный приз — 6000 рублей.

Напомним, именно столько благодаря щедрым меценатам получит обладатель Гран-при в конкурсе #Паскарэнне, который Onliner.by проводит вместе с платформой Talaka, velcom и группой компаний Gurtam. Еще по две тысячи рублей достанутся победителям в номинациях «Народный выбор» и «Лучший проект». Тысячу получит каждый хантер, приведший команду к выигрышу. Хотите присоединиться к этой денежной гонке? Тогда поспешите: у желающих стать участниками остались считаные часы! Прием заявок закончится сегодня в 23:59 и ни минутой позже.


Итак, о веселом. Среди почти двух сотен заявок, которые радуют глаз организаторов #Паскарэння, есть немало забавных и удивительных идей. Допустим, их нельзя назвать общественно важными, зато они поднимают настроение — а это ли не лучший повод для того, чтобы их озвучить?

Например, толочинский энтузиаст Глеб Синицкий предлагает дарить каждому туристу прямо в аэропорту небольшую бутылочку фруктового вина — сразу после прохождения паспортного контроля. «Не крепленого», — подчеркивает мужчина, бдительно памятуя о ЗОЖе.

— Толочинский завод, кроме «чернила», производит самобытные фруктово-ягодные вина, которые могут стать визитной карточкой и первым веселым впечатлением о Беларуси у иностранных туристов, прибывающих без визы через Национальный аэропорт. Инспектор пограничной службы после прохождения контроля будет дарить туристу маленькую бутылочку фруктово-ягодного вина со словами «Добро пожаловать в Беларусь!». Необходимо наладить производство малой винной бутылки (0,375 л) на одном из стеклозаводов, разлить вина, разработать запоминающуюся этикетку. Вина достойного качества уже производятся: малиновое, вишневое, клубничное, крыжовниковое, — убежден Глеб Синицкий.

К сожалению, проект Глеба под названием «Добро пожаловать в Беларусь!» не получил популярности у пользователей платформы Talaka: не набрал необходимый минимум из 25 отметок «Важно». Но кто знает… До полуночи еще есть время.


Проект команды Андрея Ивулева под названием Carry должен, на наш взгляд, объединить экономных белорусов. Суть в том, что люди, едущие в одном направлении, могут найти водителя в мобильном приложении и подсесть к нему в авто всего за 2,5 рубля. «Каждая поездка с Carry стоит немного больше, чем поездка на общественном транспорте, но значительно меньше, чем на такси», — подчеркивают авторы идеи.


Сергей Захаров беспокоится о студентах-младшекурсниках, особенно иногородних. Как выжить в университете? Где брать поддержку? Сергей придумал бот NetsTable.me, который должен собирать информацию о студентах и давать им ответы на любые вопросы так, как будто это делает внимательный, чуткий и неравнодушный преподаватель.

— К сожалению, студенты зачастую испытывают одиночество и отсутствие близких во взглядах людей в учебной среде. Именно в этом возрасте очень важна поддержка, а порой индивидуальная работа со стороны преподавателей. Студентам, особенно приехавшим из других городов, бывает очень трудно познакомиться с кем-то вживую и при этом быть уверенным, что их не оттолкнут. Равно как и преподавателю не всегда удается уделить должное внимание всем вопросам студента, — говорит Сергей. — Чем более обученный бот, тем на большее количество вопросов учащихся он сможет предоставить ответ, тем больше в будущем у преподавателей появится свободного времени, которое они смогут потратить на разработку чего-то нового и интересного, ведь ответы на большинство вопросов, с которыми они сталкиваются ежедневно, уже будут храниться в системе NetsTable.


Идея Анны Вырвич — это парковка для собак. «Привязанные около дверей собаки пугают посетителей», — считает девушка, которая уже ведет переговоры с торговыми центрами, чтобы те задумались о создании отдельных мест для питомцев рядом со входом.


Наконец, Андрей Запольский предлагает заняться 3D-моделированием прямо в магазинных примерочных. Насколько можно понять из слегка запутанного описания, специальный 3D-сканер и «сопутствующие устройства» помогут как покупателю, который «примерит» на себя сразу несколько предметов гардероба одним нажатием кнопки, так и производителю одежды, который обзаведется готовыми мерками для будущих коллекций. Интересно, а перед этим 3D-сканером нужно будет стоять обнаженным для большей точности результата? И объем ягодиц покупателя перестанет быть персональной тайной?


Теперь о важном. Минчанин Кирилл Забавский обеспокоился тем, что у города-героя Минска до сих пор нет собственного бренда — и предложил свой вариант.

«К сожалению, ничем в части материальных объектов, вроде выдающихся либо уникальных (в хорошем смысле) зданий, стилей архитектуры, исторических памятников, Минск не располагает. И располагать не может, ибо неоднократно был разрушен до основания, однако подобно Фениксу каждый раз возрождался вновь, что уже само по себе выдающаяся характерная черта. Как верно подметил какой-то интернетный остряк, „самые главные в жизни вещи — это не вещи“, из чего уникальными для Минска можно выделить, в первую очередь, его историю, легенды, мифы, предания, неповторимый ритм; подойдут и устоявшиеся качества — чистота, с привлечением идеологии „Чистый город“, относительно бережное отношение к природе, с привлечением идеологии „Зеленый город“, преломление времени, ум-интеллект-интеллигентность», — рассуждает Кирилл. В основу главной минской легенды мужчина предлагает положить историю любви дочери водяного — прелестницы Свислочи — и богатыря-знахаря Менска. Подождите, такого ведь не было!

«Понимаю, сейчас сбегутся многие доказывать, что название Минск-Менск произошло от названия реки Менка, а вовсе не от легенд и сказочек. На что имею ответить — не навевайте скукоту, никто ж не спорит. А вот лучше бы взялись с тем же рвением, исследовали высшую деятельность наших предков — культурно-фольклорный слой и узнали причины возникновения данных легенд, их значение в воспитательном процессе, необходимость прививать новым поколениям правильные модели поведения и качества героев. Все актуально и в наше время», — отвечает на вопрос Кирилл.

«Логотип изображен в традиционном для Минска цвете космической синевы, слоган выполнен шрифтом из „Звездных войн“ на стороне рыцарей Джедаев, с отражением надписи „Minsk lunairs“ / „Mensk lunairs“ („Мiнск лунае“) — как напоминание о тенях прошлого и негласный призыв в этом еще разобраться, для других — повод посудачить, — объясняет создатель бренда. — Лунае — это не ярчит огнями и не сияет златокуполами, как Москва; не зажигает горячим настроением, как Киев; лунае — это Минск».


Студенты старших курсов медуниверситета задумались о проблеме пациентов, которым периодически необходимо экстренно вводить адреналин — в основном это касается людей с аллергией.

— Укус насекомого, случайное вдыхание паров аллергена могут вызвать жуткий спазм и удушье. В такие секунды пациенту придется рассчитывать на свои силы. Когда нет возможности вдохнуть, а гипоксия вгоняет в панику, от которой руки и все тело начинает дрожать и неметь, найти ампулу, шприц, набрать раствор, снять колпачок с иглы, ввести иглу, нажать на поршень шприца — все это становится невыполнимой задачей. Но, разумеется, эта проблема уже была решена, однако только за границей. Увы, так называемый EpiPen в нашей стране не продается. Причины этого мне не ясны до конца, но еще куда более важным фактором является то, что при заказе или непосредственно покупке его за границей он стоит непомерно дорого: минимальная цена вопроса $100, но средняя около $300, и наши люди зачастую просто не имеют возможности приобрести себе это устройство для моментального ввода адреналина. Мы же сможем уменьшить цену за счет использования 3D-принтера и уникального решения инженерных задач. Наше устройство не является одноразовым, и легко можно самостоятельно заменить лекарственное средство, пользуясь всего лишь инструкцией, — объясняет автор проекта «Шанс на жизнь — по карману!» Максим Иванов.


Минчанина Сергея Барковского поразило видео, на котором прохожих спрашивали, кто такой Максим Богданович, а те не могли ответить. Именно это подтолкнуло Сергея и его команду к созданию проекта «#Празкаранi. Чытаем па-беларуску разам»:

— Мы запішам відэа з вершамі беларускіх класікаў і не толькі, каб звярнуць увагу на беларускі культурны скарб. Назва #Празкарані адпавядае сэнсу праекта — прыцягненне ўвагі беларусаў да сваіх каранёў, бо, як пісаў Рыгор Барадулін, беларусы хутка забываюць, хто яны. Ужо ёсць папярэднія дамоўленасці на ўдзел у нашым праекце з гуртам Naviband, Rusia Shukiurova (гурт SUMA), гуртам «Дай Дарогу», гуртам :B:N:, Алесем-Францішкам Мышкевічам (гурт The Superbullz), — описывает предварительную готовность Сергей.


Защитники природы предлагают задуматься о судьбе болотных черепах — милейших созданий, еще в 1981 году попавших в Красную книгу. В Беларуси осталось несколько популяций, которые живут в том числе на территории биосферного резервата «Западное Полесье» (Брестский район) и — будем честны — медленно вымирают. Чтобы привлечь внимание к проблеме и собрать деньги для защиты черепах, активисты предлагают устроить музыкальный фестиваль в экологическом центре «Прибужское Полесье».

— Зараз на тэрыторыі беларускай часткі рэзервата існуе некалькі месцаў пражывання чарапах, колькасць чарапах у такіх месцах ацэньваецца прыкладна ў 25—45 асобін у розныя гады з тэндэнцыяй да змяншэння. Для рэальнага захавання беларускай папуляцыі патрэбна вылучэнне новых тэрыторый, якія будуць ахоўвацца, і адмысловыя меры па ахове месцаў размнажэння. Патрэбна таксама прапаганда навуковых ведаў пра гэтых незвычайных стварэнняў. Для папулярызацыі ведаў пра чарапах і збору сродкаў на правядзенне мерапрыемстваў па ахове месцаў размнажэння прапануем 23 траўня, ў Сусветны дзень чарапах, правесці дабрачынны музычны фэст «Тры чарапахі», усе сабраныя сродкі з якога пойдуць на ажыццяўленне апісаных вышэй мэтаў, — предлагают авторы проекта.


Душевная заявка из Гродно — жители одного из домов в центре города собираются облагородить двор собственными силами. Деньги авторам проекта нужны в основном на оплату работы ландшафтного дизайнера.

— Однажды у любого белоруса заканчивается терпение. Пару лет назад, устав смотреть на песчаную пустыню под подъездом, оставшуюся после прокладки чего-то к нашему подвалу, выслушав оправдания ЖЭСа, что нет ни денег, ни людей, я взялась за лопату. Через год мы взялись с девочками и за пилу — поставили заборчик. Земля ожила, появились дождевые черви и пчелы, зацвели тюльпаны. С началом 2016 года в нашей компании «городских огородников» прибавилось. Сажали дальше, перекапывали новые куски и сеяли траву. Поверьте, сложнее маникюр сохранить, чем лопатой махать. К концу лета я сказала: «Нам нужен сад камней!» И вот уже два месяца местный ПМК (ради такой-то мечты!) перекапывает двор, чтобы не пришлось нам далеко тяжесть таскать. Сейчас перед подъездом лежат две горы булыжников, чтобы скоро превратиться в сад… — пишет автор проекта Юлия Коледа.

— Двор — не просто улица или место для парковки машин. Двор — отражение культуры людей, их бытности, принадлежности. В нашем доме в основном живут старики и арендаторы. Из остальных лишь несколько человек верят в то, что даже небольшая клумба — это часть нас: приносят цветы, пропалывают, поливают. Через двор идет большой трафик горожан, использующих двор как временную парковку. И если уж серьезно, наш двор ждет каждого, кто хочет сделать вклад в сердце Гродно, — говорит Юлия.


На следующей неделе вы узнаете, какие проекты прошли в конкурс, а какие остались за бортом. Самое интересное только начинается! Не пропустите.

Напомним, #Паскарэнне — это конкурс белорусских проектов в самом широком значении: от социальных и городских до предпринимательских и технологических. Победителей ждет призовой фонд и специальные подарки от партнеров. В номинации velcom «Комфорт» разыгрывается современный смартфон с подключенным одноименным тарифным планом. Критерием оценки будет внимание создателей проектов к комфортным переменам в жизни белорусов, так же, как это делают тарифы линейки «Комфорт». Компания Gurtam подарит победителю номинации «Проект будущего» модный и полезный гаджет — смарт-часы.