Антон и Маша прожили вместе год, но, кажется, поняли многое. По крайней мере, молодые люди затеяли небольшой семейный бизнес, способный «вылечить» отношения. Все необходимое находится в небольшой картонной коробке. Или в голове. Это уж кому как удобнее считать. Рассказ о молодых ребятах, которые не стали тратить «свадебные» деньги на отдых в Турции, — в материале Onliner.by.
Примерно год назад у Антона и Маши была свадьба. Дарили в основном деньги, как заведено. Но пара решила не тратить их на отпуск и бытовые вопросы, а задумала сначала создать себе мечту и уже потом ее реализовать.
— Наши знакомые часто говорили, что мы умеем проводить время интересно, — рассказывает Антон. — Мол, вы постоянно придумываете что-то необычное! Вот из этого, по сути, и появился наш небольшой проект.
Проект умещается в несколько картонных коробок, в которых содержится конкретный план действий. Кажется, что вы играете в простую игру вроде «Монополии», а на самом деле будто бы сидите на сеансе у семейного психолога и разговариваете о вещах, о которых вряд ли бы заговорили в бытовом угаре.
Молодые люди определяют свою затею как агентство идей. Специализируется агентство на семейных отношениях и называется «Это же наша песня!».
— У многих пар есть собственная композиция, которая что-то значит только для двоих — это какие-то особенные воспоминания, — объясняет суть задумки Маша. — И когда они слышат музыку, само собой вырывается: «Это же наша песня!»
Коробка, которую смастерили Антон и Маша, включает в себя настольную игру, рассчитанную на пару, и веселый рисунок этой самой пары. Люди развлекаются, бросают кости и задают друг другу всякие серьезные и несерьезные вопросы с важным, по мнению ребят, посылом.
— Тема семьи в целом достаточно сложная, — продолжает Маша. — Мы смотрим на своих знакомых, читаем новости — количество разводов просто шокирует. Кто-то говорит, что ничего страшного не происходит, в стране просто заключается много фиктивных браков. Но даже в нашем окружении хватает ровесников, которые уже успели дважды развестись. Это страшно! А почему так вышло, они и сами не знают. Говорят: «Это норма, все так живут».
— Основная причина разводов, она же самая нелепая, — не сошлись характерами, — развивает мысль Антон. — Представляете? Люди через 5—10 лет совместной жизни вдруг не сошлись характерами. Получается, они вообще не разговаривали друг с другом? Она красивая, он много зарабатывает — этого в принципе достаточно. И люди думают, что все само как-нибудь получится. А в итоге ничего не получается, если не работать над проблемами. Мы не хотели быть такими.
Крафтовая затея с коробками, которые содержат идеи для свиданий и других вариантов совместного времяпровождения, быстро перешла в фазу конкретных действий. А это уже достаточно редкое явление.
Антон с Машей своими руками смастерили несколько вариантов: настольную игру, квест, адвент-календарь. Каждый из них содержит конкретный план действий. Существуют варианты на русском и белорусском языках.
— Наша идея достаточно простая, она направлена на то, чтобы люди просто общались, — говорит Антон. — На словах все легко, но в реальности это серьезная проблема. Не поверхностное, не бытовое общение — все гораздо глубже. А это усилия, над этим нужно работать. В своей движухе мы стараемся объяснить: общайтесь больше, общайтесь честно, не бойтесь друг друга открывать с новой стороны — если вы планируете что-то построить вместе, то должны держаться друг за друга.
С настольной игрой разобрались. Теперь очередь квестов и адвент-календарей. Здесь принцип схожий, но есть свои нюансы. Например, в квесте не нужно искать ключи и отгадывать загадки, это карта с заданиями, которые нужно выполнять вдвоем.
— Вот сейчас мы рисуем новую карту, на которой есть прогулка по Тракторному заводу, — немного спойлера от Маши. — Там находится замечательный Тракторозаводской поселок, который скоро уйдет под снос — удивительное место, где есть на что посмотреть. Мы шутим, что если пара пройдет такой квест, то ей уже многое по плечу.
С адвент-календарями тоже особая штуковина. Каждый содержит тридцать ячеек с конкретными заданиями для семейной пары. Например, ребята могут отправить вас в крупный торговый центр и заставить выбрать друг для друга подарки на сумму до 10 рублей. Легко? А вы попробуйте.
— У нас был набор идей для того, чтобы люди просто пообщались вдвоем, а главная цель игры в том, чтобы у них в процессе завязалась беседа, — говорит Антон. — Здесь есть какие-то шуточные вопросы на «посмеяться», а есть вопросы, которые бы я всем советовал задавать себе хотя бы раз в неделю: куда мы идем, о чем мы мечтаем, чего нам хочется больше всего. Просто, когда начинается бытовуха, люди живут бездумно. А нам хочется осознанности.
Сейчас молодые люди делают все своими руками. То есть во всей этой затее нет ни картиночек из интернета, ни прочих стоковых вещей. Тиража, впрочем, тоже нет — это что-то вроде глобальной мечты для Антона и Маши.
— Да, мы печатаем все в типографии, а это без внушительных объемов стоит немало, — говорит Антон. — Сейчас, например, коробку с настольной игрой продаем за 50 рублей, хотя мечтаем сделать ее в два раза дешевле.
Были и другие трудности, от которых в суровой отечественной реальности сложно избавиться.
— Пытались юридически все оформить, а опыта не было, — объясняет Маша. — Как сделать все правильно и с первого раза, не знает никто, даже специалисты отфутболивали нас, потому что не могли понять, как классифицировать наш проект. Что это? Товар? Услуга? Никто сказать не мог.
— А еще мы в коробку с квестами хотели сложить китайские плееры с ответвлением для двух пар наушников — это же очень романтично и полностью соответствует названию нашего проекта, — продолжает Маша. — Но партию из сотни плееров не пропустили на таможне. А ведь мы готовы были заплатить пошлину сверху, но нет. Нам даже не смогли толком объяснить, какой нужен документ, чтобы товар пропустили.
Сейчас «Это же наша песня!» — милый семейный проект, который поддерживает собственную жизнедеятельность в основном силами сарафанного радио. Впрочем, планы у Маши с Антоном долгоиграющие и вполне амбициозные.
— Мечта? Чтобы наши коробки продавались тиражом 100 тысяч экземпляров — хоть как-то хочется повлиять на людей, — говорит Антон. — Мы мечтаем делать коробки для более широкой аудитории — для тех, кто встречается, для пар с детьми.
— А еще проблема отцов и детей — это же вечная тема! — у Маши горят глаза. — Во многих семьях еще остались советские отношения, мы слишком зажатые. Вот кажется, я лучше куплю ребенку что-то, денег дам. А иногда хочется, чтобы тебя просто обняли и сказали важные слова. Для многих это очень больная тема. Мы хотим сделать коробки для мамы, папы и детей до пяти лет. Чтобы люди говорили своим детям, за что они их любят, уважают и ценят. Чтобы не было ситуации, когда за двойку поругал, а десятку не заметил. А еще придумали свидания для взрослых детей со своими родителями — это вообще твердыня, которую нужно будет брать измором.
Напоследок ребята снова уходят в обсуждение проблем, которые их цепляют, а местами откровенно возмущают.
— Мы точно так же, как и любой белорус, думаем, как прокормить семью и заработать денег, — успокаивает любого белоруса Маша. — Но для чего их зарабатывать? Чтобы потом чахнуть над златом или слетать в Турцию? Мне кажется, что ценнее семьи нет ничего. Может, мы слишком наивные? Вообще, говорят, что бизнес с лучшим другом или с супругом — это худшее, что можно придумать. Но мы теперь понимаем: это лучшее, что могло с нами случиться!
Настольные игры в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by