Один день с белорусской бикинисткой, которая хочет стать профессионалкой и уехать в Америку

 
18 апреля 2016 в 8:00
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский

Это Лилия Салимгареева. У Лили стразик в зубе, целый БЕЛАЗ амбиций и две торбы в руках. Внутри них — стратегический запас косметики, ссобойки, купальник, туфли и плюс-минус вечный список прочих необходимых вещей. Совсем скоро она будет наносить боевой мейкап, бронзоветь от грима, загружать мышцы зефиром и выходить на сцену, чтобы показать свой выразительный рельеф, всепобеждающую улыбку и усыпанный стразами сценический костюм. В свою очередь, корреспонденты Onliner.by проведут с Лилей весь соревновательный день на чемпионате Беларуси по бодибилдингу и фитнесу и расскажут об этом.

На сцене ДК МАЗ девушка появится примерно в четвертом часу. Но мы встречаемся задолго до этого. Стоим возле местами излишне натуралистично вылепленного зубра уже в 11:00. К этому времени Лиля успела сделать миллион дел.

— Волнение, какой бы опытной ты ни была, все равно есть. В итоге трясешься по чуть-чуть до глубокой ночи. Я заснула примерно в 2:00. Проснулась по будильнику в 5:50. Помыла голову и стартовала к девочке, которая делала мне прическу. В 8:00 сидела в кресле. Она, бедная, выпрямляла мне волосы со слипшимися глазами. Потом я поехала сюда.

Чемпионат Беларуси по бодибилдингу и фитнесу — это двухдневный конвейер из 180 бугристых людей шоколадного окраса, которые постоянно занимают сцену.

Когда второй соревновательный день уже дышит всеми легкими, бикинистке Лиле начинают делать макияж.

Правый от входа в зал коридор испещрен дверьми гримерок. На стенах — фотографии артистов, которые оказали ДК честь своими выступлениями. С Ядвигой Поплавской и Александром Тихоновичем соседствует группа «Фристайл». Хочется затянуть «Ах, какая женщина». Тем временем девушки, готовясь к выходу, начинают делать пампинг. Приводят мышцы в тонус и товарный вид. Одна из участниц садит себе на плечи подругу и начинает приседать. Желание спеть «Ах, какая женщина» возвращается.

Лиля родилась в Западной Сибири — в городе Лангепасе.

— Там все любят белорусов. Понятно почему. Они же много чего строили в Сибири. На каникулах мама и папа возили меня к бабушке. Тогда я и влюбилась в Минск. В итоге, когда мне исполнилось 17, решила переехать сюда.

По образованию Лиля экономист-менеджер. Правда, работает не по профилю — инструктором в тренажерном зале.

— И близко нет такого, чтобы я вставала с мыслью: «Блин, опять на работу». Нет. Просыпаюсь бодро: «Так, кто у меня сегодня? Кого я буду мучить с утра?» — смеется девушка после мейкапа.

Пьем кофе в домкультуровском фойе. Лиле в этот день можно только 200 миллилитров абсолютно любой жидкости. Мимо проходит ее тренер, который дает наставление не переусердствовать. Девушка возмущается: «Леша, первая жидкость за день!» Подходят знакомые и желают удачи. 50 граммов кофе в стаканчике девушки растягиваются на 40 минут. В это время сумрак закулисья тревожится активным движением. Мальчики и девочки приводят себя в сценический вид, доводя до ума грим.

— Я в детстве фитнесом занималась. С этим связана определенная психическая травма. Когда в Минск приехала, старалась быть подальше от зала. Но как-то случайно зашла и поняла, что пипец, — смеется девушка. — Меня заметили опытные ребята и сказали: «Неужели ты не хочешь выступить?» Конечно, я сдуру сказала: «Да, чуваки!»

Лиля отправляется на грим. За счет предварительного автозагара она как бы и так вполне себе молочный шоколад. Но надо еще потемнеть.

— Грим лучше обозначает пропорции и рельеф. Становишься темно-шоколадной в один момент. Грим смывается очень быстро. Но, сволочь, боится контакта с водой. То есть если кто-то помоет ручки и пройдет мимо меня, стряхнув их, — это пипец, это все, это нервы, потраченные время и грим.

Иногда происходит так, что гримерок не хватает. Тогда можно увидеть довольно нескромный вариант. Рядом будут стоять парень в минимальных трусах и девочка тоже в минимальных трусах. И той будет совершенно все равно, что на ее голую грудь смотрят люди. Мысли все равно закручены на то, что скоро надо идти на сцену.

Лиля появляется после нанесения грима бронзовой, как будто только что из затянувшегося отпуска. Тренер долго смотрит на живот девушки и находит его пятнистым. Спортсменка сомневается. Спустя минуту на живот Лили долго смотрит уже вся команда. Без контекста нынешней ситуации ребята, конечно, выглядели бы странно. В итоге в работу вступают специальный валик и дополнительная порция грима. Штука, кстати, недешевая. 250 миллилитров стоит от $35 до $50. И вообще, участие в подобном конкурсе немилосердно к бюджету.

— Давай считать, — в одной из пауз подбивает кассу Лиля. — Купальник шьется на заказ и требует вложений. Приблизительно $300—400. Иногда больше. Все зависит от стразов. Естественно, это Swarovski. Так что денежку жрет. Грим — $50. Прическа — примерно $40. Туфли — $50—60, мейкап — $50. Получается $600 на соревнования. Плюс затраты по питанию.

Примерно за час до старта начинается пампинг. Гантельки, резинка — быстрые и резкие движения. Рядом объемные ребята подтягиваются на пожарной лестнице.

Вдруг выясняется, что Лиля забыла свой номерок в сумке, которую отдала подруге. Телефон, естественно, там же. Гепардом, нарисованным на ее покрывале, Лиля несется в зал и смешно бегает по нему. А затем возвращается в полумрак кулис, смеясь над собой.

К здешним порядкам надо привыкнуть. Когда заходишь в плохо освещенное помещение и видишь перед собой лысого парня размером со среднюю трансформаторную будку, который мощно выгребает вилкой содержимое контейнера, немного обалдеваешь. Но так надо. Участники наполняют мышцы и придают им более выразительный вид. Процесс называется загрузкой.

Категория «Бикини» в плане питания наименее гестаповская. Не нужно набирать массу, а потом «сушиться», предельно себя ограничивая. Лиля привыкла к здоровому питанию. Но в соревновательный день может съесть только шесть зефиров с их быстрыми углеводами.

— Пусть минимальные, но какие-то ограничения у меня были. Вот недавно ходила на «Бэтмена против Супермена». Парень, который сидел рядом, смотрел не на экран, а на меня и очень сильно удивлялся. Просто я за сеанс съела килограмм морковки. Таскала ее по чуть-чуть из сумки и грызла. А он вообще не понимал, что происходит.

Лиля отправляется на первый выход. Он ожидаемо оказывается успешным. Девушка отбирается в первую шестерку. В отличие от большинства бодибилдеров, которые сами не понимают, зачем бугрят мышцами свое тело, Лиля — барышня четкая.

— Хочется стать чемпионкой мира, найти спонсоров, получить профессиональную карточку IFBB и уехать в Америку. Это моя давняя мечта. И я не отказываюсь от нее. Пока на всех соревнованиях становилась второй. Просто фитнес-бикини — это девочка, которая выходит на пляж — и все такие сразу: «Вау, блин!» У нее должны быть спортивное, подтянутое тело, грациозность, красота, энергетика, чтобы не стоять деревянной на сцене. То есть стандарты не самые четкие.

На сцене девушки проводят максимум 30 минут, ради которых напрягают нервную систему целый день. В процессе подготовки закулисье кишит мало одетыми людьми.

— Некоторые девочки, чтобы привлечь внимание, подрезают себе что-нибудь. Бывало, во время выхода что-то где-то отстегивалось. Правда, переборщить с пошлостью — это край. У нас даже поменяли некоторые позы. А то девочки так прогибались, что судьям, которые сидели ниже уровня сцены, становилось конкретно неприятно. Это был уже не фитнес, а что-то из категории «18+».

Наступает бикини-финал. Участницы делают проходку, после чего судьи начинают объявлять свое решение. Лиля не шестая, не пятая, не четвертая — есть медаль.

Алексей Потороча — тренер девушки, который уже стал вторым в своей категории, — напряженно наблюдает за происходящим на сцене, сидя на коленях. Лиля не третья. Обе девушки, претендующие на чемпионство, по-самурайски сдерживают волнение широкими улыбками…

Лиля не вторая.

Тренер Лили улыбается. Из-за грима его улыбка кажется снежно-белой. Лиля тоже улыбается: первое чемпионство в карьере. Совсем скоро она ощутит вкус победы. Он такой же, как и у пиццы.

— После соревнований всегда хочется жрать. Желательно чего-то запрещенного, жирного, калорийного. В прошлый раз я поставила свой личный рекорд. Съела два килограмма пиццы. Со мной даже официанты фотографировались. Они просто не понимали, куда вся пицца ушла. Я-то худенькая.

Впереди у Лили чемпионат Европы, который пройдет с 3 по 8 мая в Испании. Надо пробовать пробивать потолок стандартов и реализовывать мечту. Но пока — пицца.

Лиля и ее команда отправляются на пир, а ребята, оставшиеся за кулисами, продолжают хомячить ссобойки.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by