Полностью парализованный Александр Макарчук: отказался от морфинов — терплю боль и хочу жить дальше

22 апреля 2021 в 8:00

Полностью парализованный Александр Макарчук: отказался от морфинов — терплю боль и хочу жить дальше

Александр Макарчук — 38-летний предприниматель, мотивационный спикер. Полностью парализован с 28 лет. Идейный вдохновитель и создатель нескольких социальных проектов для людей с инвалидностью.
Три года назад мы рассказали про Александра Макарчука, показавшего, как можно достичь многого, даже будучи полностью парализованным. История предпринимателя из Борисова, который, имея возможность только разговаривать, смог получить высшее образование, работать одновременно на нескольких работах и, наконец, дать работу другим людям. На нашем YouTube-канале видео набрало почти 3 млн просмотров. Люди массово писали Александру: кто-то хотел помочь, кто-то обращался за помощью.

Мы продолжаем цикл сюжетов, в которых рассказываем, что произошло с героями наших публикаций. Если вы не смотрели видео с историей Александра, можете сделать это, перейдя по этой ссылке.

Вот лишь некоторые цитаты из этого монолога:

  • Я полностью парализован, перестал двигать руками в 2005 году, ходить — в 2008-м. Помню, что в тот год я еще мог с помощью первой супруги сходить в туалет. Вскоре она от меня ушла. Я могу только говорить. Путем мучительного поиска и экспериментов я научился управлять компьютером с помощью голоса. Благодаря этому я получил высшее образование, нашел работу, создал собственный бизнес по трудоустройству людей. Обо всем этом я рассказывал в интервью, которое вышло на Onliner три года назад. Люди часто спрашивают, что изменилось с тех пор, и сегодня я вам об этом расскажу.
  • Еще в то время, когда вышло интервью, у меня начинались боли. Обращался к врачам, сначала целое лето мне лечили ухо, потом решили, что у меня невралгия. Невролога, к которому меня отправили, я знал давно. Еще в 2012 году он говорил мне: «Зачем тебе учиться в институте? Ты же парализован! Я вообще не вижу для тебя смысла получать высшее образование!» Так вот, этот врач прописал мне таблетки и не объяснил, как их правильно принимать. Вместо 2 таблеток в сутки я начал пить 4—5, а потом доза дошла и до 9. Пил, когда боль становилась невыносимой. Так продолжалось до конца 2020-го.
  • Оказалось, что у лекарства серьезные побочные эффекты, у меня случился сильный гормональный сбой. И лекарство обезболивало все меньше. Недавно я лег в больницу с целью, чтобы мне разрезали позвоночник и вставили туда морфиновую помпу: морфий автоматически впрыскивался бы в спинной мозг для обезболивания. Но оказалось, что поставить помпу нельзя — как альтернативу предложили любые обезболивающие наркотики. Я отказался, потому что врачи предупредили: боль уйдет, но это дорога в один конец.
  • Многие спрашивали, что за человек мне помогает в кадре прошлого видео. С Виктором мы познакомились в 2012 году. Когда от меня ушла мать (она сильно пила), я начал активно искать людей, которые могут мне помочь. Виктор со своей девушкой откликнулись первыми. Сегодня Виктор не только мой помощник, но и друг. Этот человек настолько тонко меня чувствует, что может проснуться ночью из-за того, что у меня изменилось дыхание. Подойдет и обязательно спросит: «Саша, с тобой все в порядке?»
  • Реакция после интервью Onliner была очень бурная. Множество комментариев, люди готовы были помочь деньгами на лечение. Но сбор средств мы начали только через год. Так мы потеряли большинство благотворителей, отписывались всем, кто оставлял комментарии с предложением о помощи в личку. Но судя по всему, некоторые решили, что пишут мошенники, и кинули «страйк». Получилась неприятная история: Google из-за этих «страйков» полностью заблокировал мой аккаунт, в том числе почту, YouTube-канал.
  • Действительно, было несколько случаев мошенничества, когда деньги пытались собирать от моего имени. Люди максимально насторожены не просто так. В России один человек был готов перевести мне деньги, но сделал это только после того, как пообщался со мной по видеосвязи. В общем, сбор денег мы ведем долго, было много ошибок, но уже три четверти суммы собрано.
  • Вместе с пандемией начались проблемы с моим бизнесом — ведь я помогал людям найти работу, а в условиях локдауна рынок труда значительно сократился. Еще хуже дела стали после того, как начались боли, — мне пришлось временно перевести сотрудников в подчинение к другому работодателю. Но сейчас я уверен, что кризис миновал, мы уже возобновили работу и занялись заказом от одной компании из Израиля. Мое состояние сейчас на 70% лучше, чем было еще несколько месяцев назад. Я каждый день стараюсь что-то делать по работе, постоянно наращивая обороты.
  • На что я собираю деньги? На лечение в Таиланде, где мне предложили произвести пересадку стволовых клеток. Я надеюсь, что после этого произойдет регенерация тканей и у меня восстановятся функции рук. Хотя бы одной руки, уже даже этого — много. Динамика лечения у меня хорошая, чувствительность тела не нарушена, поэтому врачи дают достаточно высокий шанс — около 50%.
  • После выхода видео со мной связалось много людей, чьи родственники находятся в состоянии, похожем на мое. Узнавали, как управлять компьютером, что это за программное обеспечение, где его найти. Считаю, что в этом и состоит самое значимое влияние, которое оказал видеоролик. Я настраивал этим людям компьютеры по удаленке, рекомендовал различные девайсы, которые могут облегчить жизнь. Говоря по правде, я не представляю, как раньше парализованные жили без интернета.
  • А еще важно, что некоторые люди начали понимать: если они не начнут действовать, то будут медленно скатываться. Один парень из Москвы занялся решением вопроса о переезде из столицы в Подмосковье, где услуги сиделки стоят дешевле. Второй в 30 лет стал получать среднее образование. Ко мне приезжали люди с онкологией четвертой стадии, которые до этого годами не выходили из дома. Мы вместе думали о том, как жить дальше. Мне кажется, после этого видео в жизни у них что-то изменилось.
  • Болезни у всех разные, но путь к тому, чтобы жить дольше и лучше, один: нужно двигаться вперед, не обращая внимания на постоянно преследующее отчаяние, которое пытается утянуть назад. В очередной раз я испытал это совсем недавно. Из-за боли я был настолько подавлен, что почти потерял способность бороться. Но все же я вытянул, и у меня большие планы на жизнь.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by