Бывший заключенный Денис: благодарен «химии», что помогла мне остановиться

18 июня 2020 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак

Бывший заключенный Денис: благодарен «химии», что помогла мне остановиться

Автор: Дмитрий Корсак
Денис — несколько дней назад освободился после «химии». В погоне за легкими деньгами потерял свободу и семью. Уверен, что, освободившись, начал жизнь заново.
Таких историй — десятки тысяч. Парень из провинции, пьющие родители, детский дом. Потом — ранний брак, дети, поиски работы и себя в этом мире. Отсутствие денег, желание их заработать быстро. Неправильные знакомые, нелегальные способы заработка, надежда, что пронесет. Пьянки, развал семьи, тюрьма. Иногда для того, чтобы понять, что для тебя действительно ценно, приходится пройти долгий и непростой путь.

Герой нашего сюжета за четверть века успел много увидеть и немало натворил. За то, что натворил, понес заслуженное наказание и считает: лично для него места лишения свободы стали точкой, позволившей остановиться.

Вот лишь некоторые цитаты из этого видеомонолога:

  • Я лишился родителей, когда мне было 4—5 лет. Попал в детский дом, и это, наверное, самое яркое и самое грустное воспоминание из детства. Помню, как к нам домой приехали инспектор и представитель соцопеки. Мне сказали: «Помойся, а потом мы с тобой прогуляемся по улице». Но уже тогда я понимал, что все печально и меня заберут.
  • Попав в детский дом, я постоянно убегал оттуда, возвращался домой. Меня опять забирали, я вновь убегал и возвращался домой. Для меня было счастьем находиться рядом с матерью, какой бы она ни была. Да, мама выпивала и вела, как говорили, аморальный образ жизни, но мне она давала все, что мне требовалось.
  • Она работала посудомойкой, и я был благодарен, когда она старалась принести мне с работы хотя бы булочку или несколько печенек — я видел в этом заботу. Она давала то, что могла дать.
  • В детском доме было крайне нелегко. Постоянные оскорбления, там давили на больное — родителей. Говорили: они пьют — и ты таким же будешь. Если в детский дом что-то приносили родные, ты должен был отдать посылку старшим. Если ты этого не делал, тебя били, унижали.
  • Для себя решил: надо держаться, потому что меня просто хотят морально уничтожить, чтобы я ничего в этой жизни не добился и упал на дно, с которого уже невозможно будет подняться.
  • Поставил цель вырваться из места, где меня считали никем, и попасть в МЧС — туда, где из меня действительно могут сделать человека, где будет возможность сделать что-то важное для людей.
  • Но после окончания училища начал интересоваться, кем я смогу работать, на какую зарплату рассчитывать. Узнал зарплату, понял, что 400 рублей на содержание семьи не хватит. Поэтому решил сдать на права и идти работать на фуру. Пока не стал дальнобойщиком, работал на обычном грузовике, развозил продукты по магазинам. Надо было ждать 2 года, нарабатывать стаж.
  • Я женился в 19 лет, первый ребенок появился в 20, второй — в 22. Денег не хватало, постоянно возникали конфликты в семье. Познакомился с компанией ребят, которым сказал, что хочу подзаработать. Они ответили: возможность есть, но она не совсем легальная. Вернее — совершенно нелегальная. Я согласился на легкие деньги, фактически не раздумывая.
  • Мы находили заброшенные здания, склады, производственные помещения, в которых было железо. Брали это железо и сдавали его на металлолом.
  • Потом я сел работать на фуру, пошли хорошие деньги, но уже хотелось всего и сразу. Появились деньги, начались клубы и выпивка, и я потерялся. Я воровал и считал, что это останется безнаказанным.
  • В один из дней мы проснулись, помыли машину, поехали, остановились на остановке, зашли в магазин. Когда выходили на улицу, подъехало несколько микроавтобусов с оперативниками — нас «заломали». Момент, когда меня впервые ткнули «мордой в пол», не забудется никогда. В голове мелькнула очень яркая мысль: оно того стоило?
  • Осознание, что привычная жизнь закончилась, было, наверное, одним из самых страшных в жизни.
  • Когда я начал заниматься металлом, жена говорила: «Остановись, зачем тебе это нужно? Ты неплохой человек, у тебя есть хорошая работа, замечательные дети, у тебя есть я». Но я ничего не видел.
  • Когда я ждал суда, супруга подала на развод. Вызвав меня на очередной допрос, мне сказали: «Посмотри, от тебя даже семья отказывается». Я могу понять, почему жена это сделала.
  • Какой я увидел тюрьму? Там к тебе не будут относиться как к человеку. Заключенные — это животные, к которым нет уважения. Там не существует субординации. Совершив преступление, ты перестаешь быть человеком в глазах надзирателей и администрации, не можешь рассчитывать на понимание и сочувствие.
  • После оглашения приговора у меня был месяц до того, как я должен был ехать отбывать наказание на «химию». Я пытался наладить контакт с женой — она забрала заявление на развод.
  • Когда подъезжал к самому месту отбывания наказания, увидел забор, решетку — понял, что попал в тюрьму. По сути, это и есть тюрьма, только с более щадящим режимом: ты можешь свободно передвигаться между комнатами, имеешь право выходить в город. Но строгий распорядок, тотальный контроль остаются.
  • На «химии» нет разделения на «блатных мужиков» и «обиженных». Там скорее есть те, кто сильнее, и те, кто морально слаб. Более слабые находятся особняком.
  • Администрация пытается делать вид, что относится к тебе как к человеку, создает условия для того, чтобы ты вышел на свободу с правильными мыслями. Но по большому счету это иллюзия. Ты пытаешься решить какие-то вопросы, тебе двадцать раз подряд говорят: «подумаем», «рассмотрим», но ничего не происходит.
  • Тебя спрашивают: «Что ты сделал для „химии“?» В выходной крась стены, мой, делай все, чтобы твой вклад был заметен. Когда я приехал, у меня была высокая мотивация трудиться, чтобы освободиться как можно скорее. Мне говорили работать внеурочно, проявлять себя — я работал. Но потом понял, что ничего не изменится, и отказался от «общественной активности».
  • У тебя есть альтернатива: можешь стучать на других осужденных. Даже само руководство ходит и улыбается, мол, здесь половина таких. Тебе предлагают «сотрудничество» и, если отказываешься, предупреждают, что в случае любого «залета» не закроют глаза и будут наказывать по всей строгости. Три нарушения — и ты едешь в тюрьму. Я не верил ни одному человеку на «химии».
  • «Химия» не исправляет. Она просто показывает то, что с тобой может случиться, если ты оступишься еще раз. Будет решетка, «колючка», моральное давление. При этом на «химии» ты осужденный, к которому до освобождения можно относиться как угодно. Это ломает человека как личность. У людей есть время подумать над тем, в чем они ошиблись и где оступились, как можно сделать то же самое, но выйти сухим из воды.
  • Я же думал, как уйти и больше не возвращаться, действительно изменив свою жизнь. Считаю, что меня посадили за дело, я заслужил наказание. Вероятно, если бы я не попал на «химию», все могло сложиться намного хуже, потому что я вряд ли остановился бы. Что же касается быстрых денег, я уяснил: это не самое главное в жизни.

Читайте также:

Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

Onliner рекомендует
городской, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 11.95 кг
Выбор покупателей
горный, материал рамы: сталь Hi-ten, колеса 29", вилка амортизационная, трансмиссия 21 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический
горный, материал рамы: алюминий, колеса 29", вилка амортизационная, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by