Психолог Анжелика Политаева: почему простые правила счастливой жизни от Лабковского у многих не работают
26 175
126
26 декабря 2017 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак
Психолог Анжелика Политаева: почему простые правила счастливой жизни от Лабковского у многих не работают
Анжелика Политаева — семейный психолог, групповой терапевт, гештальттерапевт EAGT (European Association of Gestalt Therapy). Замужем, воспитывает дочь.
Очень многие пациенты приходят ко мне с двумя совершенно обескураживающими установками, которые изначально портят им жизнь. Установка первая: во всех своих проблемах мы виноваты сами. Установка вторая: если дело только в нас, все можно решить просто — перестать делать так, чтобы было больно. Каждый из нас вспомнит, как в детстве ему долго и упорно твердили, что и как делать и как не делать. Вот мы и вырастаем с ощущением того, что все зависит только от нас, наших поступков. Дальнейшая логика проста: если делаем все правильно, то и проблем не должно быть. А если проблема появилась, значит, делаем неправильно, и тогда важно найти того, кто все-таки скажет, как и что надо делать.

Тут легко запутаться, но давайте разбираться, и, думаю, что ближе к концу колонки вы со мной согласитесь. Итак, пациенты, приходящие на консультацию, чувствуют себя увереннее, если они из статей по популярной психологии уже вычитали, как можно назвать их проблему. Например, человек говорит: «Я понял, что я жертва. Скажите, что мне делать, чтобы перестать вести себя как жертва?» или «Я ребенок алкоголиков, у меня все признаки ВДА: неуверенность в себе, низкая самооценка. Что в этом случае вы можете посоветовать делать, чтобы вести себя по-другому?».

Люди готовы к действию, а не к осознанию происходящего. Однако самая тяжелая задача состоит в том, чтобы донести до человека, что ответ на вопросы «Почему?» и «Что делать?» ничего не поменяет в его положении. То есть простое правило «Делай то, что тебе нравится» (или «Не делай того, что тебе не нравится») далеко не всегда срабатывает, хотя кажется очевидным и легко выполнимым.

Большинство психологических проблем появляются на фоне совсем других вопросов, например «Как?» и «Зачем?». Как человек живет, как переживает радости и горести, как строит отношения, как поддерживает самоуважение, как проявляет инициативу. И зачем он поступает так или иначе. Ведь психика человека устроена так, чтобы работать оптимальным образом. И если что-то идет не так, как хочется, важно задать себе вопрос: зачем мне такое происходящее, что оно мне дает, от чего защищает?

Зачем мне муж-алкоголик? Зачем мне партнер, который меня не уважает? Зачем мне отношения, в которых мною пользуются? Зачем все мои повышения срываются? Зачем я остаюсь нищим?

И тут приходится говорить не о том, что я делаю, а о том, как я живу. И это уже не сфера делания, а сфера бытия. А в этом месте многим трудно, так как опыта быть практически нет. Представьте себе белку, которая всю жизнь перебирала лапами, крутя колесо. И тут ее достают на свободу, требуют никуда не бежать и задают неудобные вопросы: «Зачем тебе все это?», «К чему ты стремишься?», «Стоило ли торопиться?». Очень непростые вопросы для белки из колеса…

Для примера. Если мама много делала для ребенка, кормила, поила, меняла пеленки, давала таблетку, когда болел живот, но не присутствовала, не была с ним эмоционально, ребенок учится выражать свои эмоциональные потребности в любви, привязанности, принятии, уважении через делание чего-либо.

Например, хорошо учиться, хорошо себя вести, поступать правильно, помогать маме и т. д. Однако насытить свои эмоциональные потребности ему не удается — он так и остается голодным и в лучшем случае, как слепой котенок, пытается найти другого человека в надежде утолить свой голод, оставаясь эмоционально зависимым от материнского объекта. В худшем случае этот человек никогда не покинет маму физически, будет жить с ней под одной крышей, обмениваться привычными деланиями чего-либо друг для друга.

Людям нравится, когда их переживания, состояние или опыт облекаются в слова. Поэтому мы так любим афоризмы и цитаты великих людей: в них в краткой форме отражается то, что мы описываем многими предложениями. Мы берем их на вооружение, пытаемся поступать в соответствии с ними. Что уж говорить о готовых правилах? 10 заповедей, например, которые многим облегчили жизнь.

В этом смысле 6 правил Михаила Лабковского — прекрасное обобщение того, что приносит нам дискомфорт, и рекомендации, что можно сделать, чтобы наша жизнь стала комфортнее. И правда, зачем делать то, что не нравится? Зачем копить негатив и умалчивать о том, что другой делает что-то неприятное для тебя?

Попробовав следовать этим простым правилам, люди часто обнаруживают, что сделать это невозможно. Не получается, и все тут! Тогда накатывает вторая волна. Человек говорит себе: «У меня и так есть проблема, но вот я наконец-то понял, что нужно сделать, а я не могу! Я тряпка? Я совсем больной?» И человек тонет в море вины, стыда, ощущении собственной несостоятельности.

И здесь мы возвращаемся к тому, что у каждого из нас есть наши собственные «Как?» и «Зачем?». Ребенок не откажется от угощения незнакомого дяди: ему важно быть вежливым со взрослыми — «потому что надо хорошо себя вести».

Жена алкоголика не может его бросить, ей важно то, что с ним она чувствует себя нужной: «Он без меня пропадет, а если я делаю для него много полезного, он никогда меня не бросит».

Отношения, в которых любовник пользуется девушкой как резиновой куклой, невозможно разорвать при всем понимании происходящего: ей важно, что хотя бы эту часть в ней кто-то ценит — «потому что кому ты такая нужна».

С рождения мы принимаем правила, которые нам диктуют. В подростковом возрасте мы оспариваем и отрицаем эти правила, тогда при адекватной поддержке взрослых подростку удается утвердиться в своей самостоятельности. Взрослея, мы понимаем, что свобода — это не отрицание слов родителей, а интеграция того, что они говорили, в наш собственный опыт. Да, что-то придется отбросить, но что-то точно пригодится!

Нас учили, что жить «правильно» — легко. Просто делай то, что должен (что говорили родители, учителя, психологи в колонках), и все у тебя образуется. Нам часто забывали посочувствовать, не разрешали плакать и грустить, не щадили наших чувств, не разделяли нашей радости. В итоге мы так и не смогли уяснить, что по-настоящему счастливыми становятся те, кто понимает, что простые правила жизни — это не более чем афоризмы, ориентиры. Слепое следование им не приводит ни к чему хорошему. Обнаружить это очень больно, ведь получается, что все прошлые старания были напрасны. И если вы сейчас столкнулись с большими сложностями в жизни, это ваш шанс все переосмыслить. Все равно придется думать, размышлять и находить собственную правду и неправду, свое хорошее и плохое, свои ценности и ориентиры.

Читайте также:

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
26.12.2017 в 8:29
Люди живут с алкоголиками в большинстве случаев потому, что нет материальной возможности разъехаться.
84
Лучший комментарий
26.12.2017 в 8:03
Необязательно жить хорошо,- достаточно так думать..
26.12.2017 в 8:03
Потому что то что работает у Лабковских может не работать у других людей. Очевидно ведь.
26.12.2017 в 8:04
Правила не работают, потому что нельзя жить по правилам...
26.12.2017 в 8:09
Почему мы работаем и остаемся нищими ..???Это вопрос не к мужу алкоголику...)))
26.12.2017 в 8:21
Я не хочу жить по шаблону, а шаблон у нас -СССР
26.12.2017 в 8:29
Люди живут с алкоголиками в большинстве случаев потому, что нет материальной возможности разъехаться.
26.12.2017 в 8:30
Потому что правил мало, нужна еще терапия. Нельзя вот так вот просто взять, и забыть травму детства/перестать боятся чего-либо/простить человека который пережил боль.
26.12.2017 в 8:32
простые правила жизни — это не более чем афоризмы, ориентиры. Слепое следование им не приводит ни к чему хорошему.


Слушай маму - кушай кашу.
26.12.2017 в 8:33
Почему мы работаем и остаемся нищими ..???Это вопрос не к мужу алкоголику...)))
"kadgan":


Как минимум - или плохо работаете или не в том месте.
26.12.2017 в 8:37
размышлять и находить собственную правду и неправду, свое хорошее и плохое, свои ценности и ориентиры.


Нет ни плохого ни хорошего.
Есть оценочные суждения людей,
наделяющие событие сущностями,
которые они в общем то и не имеют.
26.12.2017 в 8:41
Люди, у которых есть регулярный секс, вообще не имеют права жаловаться на жизнь!
26.12.2017 в 8:55
Кто- нибудь понял, что предлагает нам психолог?
26.12.2017 в 9:07
В другой подобной статье уже говорилось,что женщины диктуют мужчинам правила поведения,а если ты этим правилам не соответствуешь,то НЕ МУЖИК)
Ну и какое тут счастье? Сам собой мужик может и доволен,но женщина такое создание.... Отсюда и куч мужиков за 30,которые не женятся глядя на плохие примеры женатых друзей) Ну а женщины на бабло клюют,не замечая морального уродства своих избранников
26.12.2017 в 9:11
Все эти походы к "психотерапевтам" - от нечего делать.
Если у человека есть нормальная любимая работа, он востребован в Обществе и никакие психологи ему не нужны.
26.12.2017 в 9:14
Все эти походы к "психотерапевтам" - от нечего делать.
Если у человека есть нормальная любимая работа, он востребован в Обществе и никакие психологи ему не нужны.
"vadim1968":

Парадокс в том что не будет ни хорошей работы ни хороших отношений пока проблемы с головой и с самооценкой.
26.12.2017 в 9:15
В другой подобной статье уже говорилось,что женщины диктуют мужчинам правила поведения,а если ты этим правилам не соответствуешь,то НЕ МУЖИК)
Ну и какое тут счастье? Сам собой мужик может и доволен,но женщина такое создание.... Отсюда и куч мужиков за 30,которые не женятся глядя на плохие примеры женатых друзей) Ну а женщины на бабло клюют,не замечая морального уродства своих избранников
"cvc-17":

Может стоит не обращать внимания на тех кто что-то там вам диктует? Научитесь говорить "нет" и будет вам счастье.
26.12.2017 в 9:26
Психолог Анжелика Политаева: почему простые правила счастливой жизни от Лабковского у многих не работают

Потому что одинаковых людей с типовыми проблемами не бывает. То, что подходит одной семье, совершенно неприменимо во второй.
Не благодарите!
26.12.2017 в 9:35
"Материнский объект"... Убейте меня об стенку, чтобы это разслышать.
26.12.2017 в 9:37
Кратное изложение статьи: лучше жить своим умом, чем заемным. Касается и самой статьи тоже.
26.12.2017 в 9:38
Все эти походы к "психотерапевтам" - от нечего делать.
Если у человека есть нормальная любимая работа, он востребован в Обществе и никакие психологи ему не нужны.
"vadim1968":

А если нет нормальной любимой работы?
26.12.2017 в 9:38
Люди, у которых есть регулярный секс, вообще не имеют права жаловаться на жизнь!
"well.well":

Даже если это секс с резиновой куклой?
26.12.2017 в 9:40
Правила не работают, потому что нельзя жить по правилам...
"SOLDYK":

Подмена понятий. Правила работают, по правилам жить можно... просто надо осмыслить для себя и принять эти правила. Чужие работать не будут.
26.12.2017 в 9:41
Я не хочу жить по шаблону, а шаблон у нас -СССР
"ЮРАРАЮ":

Всеми силами стремясь не жить по любому конкретному шаблону, вы загоняете себя в другой шаблон.
26.12.2017 в 9:43
Ни одно правило работать не будет, если это не проработано на сеансах. Ни ваши правила, ни Лабковского. У каждого человека свой мир и свой ребенок внутри со своими проблемами, которые достают и прорабатывают.
26.12.2017 в 9:44
Прочитал с удовольствием, одного не понял, почему когда подошла кульминация, статья закончилась?
26.12.2017 в 9:48
Почему бы в рубрике Мнения не публиковать действительно умных людей с правильными утверждениями. Тогда и комменты подтирать не придется.
26.12.2017 в 9:50
Так а что делвть то? :-))
26.12.2017 в 10:02
Кто- нибудь понял, что предлагает нам психолог?
"ИришаПлюс":

я понял
26.12.2017 в 10:07
Люди живут с алкоголиками в большинстве случаев потому, что нет материальной возможности разъехаться.
"reply_s":

А еще потому что есть тип женщин, которые строят из себя супергероинь, которые могут, готовы и будут перевоспитывать алкоголиков и "делать их людьми".
26.12.2017 в 10:13
Мне одной показалось, что вся статья, как диплом некоторых ребят - вода?)
26.12.2017 в 10:19
гештальттерапевт EAGT

зачем подминать понятия терапевта, и психолога?
вы не терапевт, и у вас нет для этого соответствующего мед образования, вы просто прошли курсы.
26.12.2017 в 10:24
Мне порой кажется что человечество деградирует, распускают сопли у психологов ищут смысл жизни, забыли что такое выживать, засели в зонах комфорта. Я бы таких людей на терапию в деревню, там не будет времени на этот ванильный бред, от безделья все!!!
26.12.2017 в 10:31
Кто- нибудь понял, что предлагает нам психолог?
"ИришаПлюс":

не поверишь, но да, поняли.
Для тех, кому слишком сложно: психолог говорит, что жизнь у каждого своя, обстоятельства разные и универсальные мудрые советы подходят не всем и не всегда. Иногда нужно думать самому.
Такие дела, Ириша.
26.12.2017 в 10:32
Так а что делвть то? :-))
"Mashka":

постить цитаты великих людей на стену, конечно!
26.12.2017 в 10:33
Мне порой кажется что человечество деградирует, распускают сопли у психологов ищут смысл жизни, забыли что такое выживать, засели в зонах комфорта. Я бы таких людей на терапию в деревню, там не будет времени на этот ванильный бред, от безделья все!!!
"Картопля":

Начните с себя.
Вот зачем вы с мобильного телефона/компьютера на онлайнер постите? Забыли что такое выживать? :)
Давайте отложите-ка электронику в сторону и с огнивом и каменным топором в лес? Слабо? ;)
26.12.2017 в 10:50
«Он без меня пропадет, а если я делаю для него много полезного, он никогда меня не бросит».

Отношения, в которых любовник пользуется девушкой как резиновой куклой, невозможно разорвать при всем понимании происходящего: ей важно, что хотя бы эту часть в ней кто-то ценит — «потому что кому ты такая нужна».

Я думала, что психологи делают людей сильнее, а не потакают их слабостям.
Помните, время невосполнимый ресурс, и тратить его на людей которым вы не нужны, самое глупое его использование.
26.12.2017 в 10:53
с правильными утверждениями
"Татьяна246":


Правильность утверждений категория весьма относительна.
26.12.2017 в 10:59
Мне порой кажется что человечество деградирует, распускают сопли у психологов ищут смысл жизни, забыли что такое выживать, засели в зонах комфорта. Я бы таких людей на терапию в деревню, там не будет времени на этот ванильный бред, от безделья все!!!
"Картопля":

Я живу в деревне.Да, на ванильный бред времени нет.Его ни на что нет.И что?
26.12.2017 в 11:06
Узнал из статьи, что есть какой-то Лабковский, у которого есть какие-то правила.
Мало ли у кого какие правила. Да лишь бы не курил. И нам не продавал.
26.12.2017 в 11:07
Люди, у которых есть регулярный секс, вообще не имеют права жаловаться на жизнь!
"well.well":

Секс доступней некуда. Проблема видимо в Вас.
26.12.2017 в 11:09
Опять какой-то высосанный из пальца материал.
26.12.2017 в 11:10
Какие поциенты, она же не врач. Это просто клиенты.
26.12.2017 в 11:11
Опять какой-то высосанный из пальца материал.
"tihon":


что здесь высосаного? или у вас проблема с пониманием написаного? Статья говорит о том, что шаблоны не работают и универсальной таблетки не существует, на каждую проблему нужно свое уникальное решение.
26.12.2017 в 11:13
Мне порой кажется что человечество деградирует, распускают сопли у психологов ищут смысл жизни, забыли что такое выживать, засели в зонах комфорта. Я бы таких людей на терапию в деревню, там не будет времени на этот ванильный бред, от безделья все!!!
"Картопля":

Я живу в деревне.Да, на ванильный бред времени нет.Его ни на что нет.И что?
"shamurze":


у 90% живущих в деревне в Беларуси на ванильный бред времени нет, потому что глаза залиты с утра и до ночи. Так себе альтернатива, ванильному бреду.
26.12.2017 в 11:15
Опять какой-то высосанный из пальца материал.
"tihon":


что здесь высосаного? или у вас проблема с пониманием написаного? Статья говорит о том, что шаблоны не работают и универсальной таблетки не существует, на каждую проблему нужно свое уникальное решение.
"MD":

Так вот это понятно и ежу, так зачем об этом писать?
26.12.2017 в 11:43
М. Лабковский просто модный,раскрученый психолог, не факт что его шесть правил, и книга это прорыв в психологии. Скорей даже нет чем да.
26.12.2017 в 11:49
М. Лабковский просто модный,раскрученый психолог, не факт что его шесть правил, и книга это прорыв в психологии. Скорей даже нет чем да.
"Купала":

и самый оплачиваемый психолог в России, а не гештальды с анальнера.
26.12.2017 в 11:55
Мне порой кажется что человечество деградирует, распускают сопли у психологов ищут смысл жизни, забыли что такое выживать, засели в зонах комфорта. Я бы таких людей на терапию в деревню, там не будет времени на этот ванильный бред, от безделья все!!!
"Картопля":

Ну так креститесь, коли Вам там что-то кажется.
На том конце света в привычку вошло ходить к психологам и решать таким образом свои проблемы. Отличие от русского варианта "сношать мозги бармену/другану за бутылочкой балтики" в том, что там реально тебе что-то дельное да подскажут.
26.12.2017 в 12:12
Мне порой кажется что человечество деградирует, распускают сопли у психологов ищут смысл жизни, забыли что такое выживать, засели в зонах комфорта. Я бы таких людей на терапию в деревню, там не будет времени на этот ванильный бред, от безделья все!!!
"Картопля":

Начните с себя.
Вот зачем вы с мобильного телефона/компьютера на онлайнер постите? Забыли что такое выживать? :)
Давайте отложите-ка электронику в сторону и с огнивом и каменным топором в лес? Слабо? ;)
"rodel_d":

Так я из леса на дуб залез для стабильного сигнал, надо же знать что в мире происходит.
26.12.2017 в 12:17
PoweredBy,
Мне порой кажется что человечество деградирует, распускают сопли у психологов ищут смысл жизни, забыли что такое выживать, засели в зонах комфорта. Я бы таких людей на терапию в деревню, там не будет времени на этот ванильный бред, от безделья все!!!
"Картопля":

Ну так креститесь, коли Вам там что-то кажется.
На том конце света в привычку вошло ходить к психологам и решать таким образом свои проблемы. Отличие от русского варианта "сношать мозги бармену/другану за бутылочкой балтики" в том, что там реально тебе что-то дельное да подскажут.
"PoweredBy":

У Вас такая агрессия может Вам пора к психологу? А вообще я не спорю, что у людей вошло в привычку ходить к психологам, и психологов становится все больше и больше, на западе и уже у нас "белых воротничков" косят панические атаки, может мы (человечество) что-то делаем не так?
26.12.2017 в 12:34
Кто- нибудь понял, что предлагает нам психолог?
"ИришаПлюс":

не поверишь, но да, поняли.
Для тех, кому слишком сложно: психолог говорит, что жизнь у каждого своя, обстоятельства разные и универсальные мудрые советы подходят не всем и не всегда. Иногда нужно думать самому.
Такие дела, Ириша.
"-=SkiP=-":

Так в том и дело, что авторитетов не держим, всё сами, сами, а прикуп всё равно неизвестен...
26.12.2017 в 12:41
М. Лабковский просто модный,раскрученый психолог, не факт что его шесть правил, и книга это прорыв в психологии. Скорей даже нет чем да.
"Купала":

В последней фразе 4 слова лишних. Просто - "нет".
26.12.2017 в 12:42
PoweredBy,
Мне порой кажется что человечество деградирует, распускают сопли у психологов ищут смысл жизни, забыли что такое выживать, засели в зонах комфорта. Я бы таких людей на терапию в деревню, там не будет времени на этот ванильный бред, от безделья все!!!
"Картопля":

Ну так креститесь, коли Вам там что-то кажется.
На том конце света в привычку вошло ходить к психологам и решать таким образом свои проблемы. Отличие от русского варианта "сношать мозги бармену/другану за бутылочкой балтики" в том, что там реально тебе что-то дельное да подскажут.
"PoweredBy":

У Вас такая агрессия может Вам пора к психологу? А вообще я не спорю, что у людей вошло в привычку ходить к психологам, и психологов становится все больше и больше, на западе и уже у нас "белых воротничков" косят панические атаки, может мы (человечество) что-то делаем не так?
"Картопля":

Я бы предположил, что психологи пытаются лечить последствия, а не причину. Причина им неподвластна.
26.12.2017 в 12:51
— Не трогай! Это на Новый год.
— Но это же вискарь.
— А я испугалась, что ты хочешь горошек взять. Мне тоже налей…
26.12.2017 в 12:56
PoweredBy,
Мне порой кажется что человечество деградирует, распускают сопли у психологов ищут смысл жизни, забыли что такое выживать, засели в зонах комфорта. Я бы таких людей на терапию в деревню, там не будет времени на этот ванильный бред, от безделья все!!!
"Картопля":

Ну так креститесь, коли Вам там что-то кажется.
На том конце света в привычку вошло ходить к психологам и решать таким образом свои проблемы. Отличие от русского варианта "сношать мозги бармену/другану за бутылочкой балтики" в том, что там реально тебе что-то дельное да подскажут.
"PoweredBy":

У Вас такая агрессия может Вам пора к психологу? А вообще я не спорю, что у людей вошло в привычку ходить к психологам, и психологов становится все больше и больше, на западе и уже у нас "белых воротничков" косят панические атаки, может мы (человечество) что-то делаем не так?
"Картопля":

В х раз стали менее религиозными, и ровно в те же х раз увеличились психологические проблемы. Одна я вижу здесь связь?
26.12.2017 в 12:56
ИМХО в статье хорошие поправки к очевидно здравым и полезным советам уважаемого Лабковского. Всегда и во всем важны не принципы и правила, а как конкретно они воплощаются и в какой среде.
26.12.2017 в 13:23
так это, кто нить объяснит о чем статья? вывод какой?
В этой статье очень много утверждений, которые ничем не обоснованы.
Например:
"Нас учили, что жить «правильно» — легко. Просто делай то, что должен (что говорили родители, учителя, психологи в колонках), и все у тебя образуется."
или
"Однако самая тяжелая задача состоит в том, чтобы донести до человека, что ответ на вопросы «Почему?» и «Что делать?» ничего не поменяет в его положении. ".
Так все таки, о чем статья?
26.12.2017 в 13:24
Мне порой кажется что человечество деградирует, распускают сопли у психологов ищут смысл жизни, забыли что такое выживать, засели в зонах комфорта. Я бы таких людей на терапию в деревню, там не будет времени на этот ванильный бред, от безделья все!!!
"Картопля":

Упрощаете сложную тему.
Травмировать вас нужно срочно,
тогда поймёте на себе и сможете рассказать свои ощущения.
26.12.2017 в 13:28
Так а что делвть то? :-))
"Mashka":

Правда сделает вас свободной.
26.12.2017 в 13:41
добавив в заголовок фамилию популярного психолога можно увеличить аудиторию статьи на порядок. очередное невнятное - памагі сабе сам
26.12.2017 в 13:47
Я живу в деревне.Да, на ванильный бред времени нет.Его ни на что нет.И что?
"shamurze":


Вы жалуетесь или хвастаетесь ?
26.12.2017 в 13:50
Ребята, психотерапия - это не политика. Нельзя просто красивыми словами наводить туман. Кто читает такие статьи? Такими размытыми статьями вы загоняете свою "целевую аудиторию" в еще большую внутреннюю запутанность, тем самым нанося большой вред. Я бы предварительно подвергал материалы на такие темы цензуре. НЕ НАВРЕДИ!!!
26.12.2017 в 14:04
походу психологу нужен свой психолог :))
Так много есть чего сказать..!
Что растерянные потоком мыслей онлайнеровские хомячки зависают и хлопают глазами ))
" нет, всё понятно. Но что конкретно?" :-)
26.12.2017 в 14:08
Не фига не понял. Как сейчас говорят от слова совсем. О чем разговор то был?
Похоже или мысли там не было или выразить ее не судьба...
Людям попроще нужно все объяснять.
26.12.2017 в 14:08
походу психологу нужен свой психолог :))
Так много есть чего сказать..!
Что растерянные потоком мыслей онлайнеровские хомячки зависают и хлопают глазами ))
" нет, всё понятно. Но что конкретно?" :-)
"Mashka":

нужно понимать одну простую истину, в психологи не идут психически здоровые люди, за частую тем кому и нужна помощь.
26.12.2017 в 14:11
"Зачем мне муж-алкоголик? Зачем мне партнер, который меня не уважает? Зачем мне отношения, в которых мною пользуются? Зачем все мои повышения срываются? Зачем я остаюсь нищим?"
Можно добавить зачем мне такое ЖКХ, зачем мне такие налоги, зачем мне такие законы и еще 1000 зачем. А дальше что?
Чтобы задавать вопросы не нужно быть психологом...
26.12.2017 в 14:12
Мне порой кажется что человечество деградирует, распускают сопли у психологов ищут смысл жизни, забыли что такое выживать, засели в зонах комфорта. Я бы таких людей на терапию в деревню, там не будет времени на этот ванильный бред, от безделья все!!!
"Картопля":

Упрощаете сложную тему.
Травмировать вас нужно срочно,
тогда поймёте на себе и сможете рассказать свои ощущения.
"AVV2010":

Что за бред?! Вас видимо травмировали часто.
26.12.2017 в 14:53
Люди, не марочьте голову, вот такой вот психологией! Ни как она не поможет решить ваши проблемы... Только время потеряете, деньги, и еще больше запутаетесь. Специалисты (психотерапевты, психиатры) только посмеиваются над такими вот "психологами". Хотите быть счастливыми, будьте ими! Счастье - это осознанный ваш выбор. Это, в первую очередь, состояние души. Вашего внутреннего мира. Не внешнего! Находите то состояние, в котором вы ощущаете себя счастливыми. Для кого-то, это общение с близкими, друзьями... Для кого-то, работа, спорт, путешествия... Не застревайте в той обстановке, которая вызывает дискомфорт в вашей душе... Не пускайте негатив в себя. А наоборот, старайтесь делать добро людям...
Живите своими интересами! Вы никому ничего не должны... Управляйте своей жизнью сами. И, будет вам счастье!
26.12.2017 в 15:30
Так а что делвть то? :-))
"Mashka":

Правда сделает вас свободной.
"AVV2010":

если Вы реально в это верите, Вам пора к психологу :)
26.12.2017 в 15:35
мне кажется, автору статьи самой нужно к Лабковскому. и жизнь станет понятней, и статьи интересней.
26.12.2017 в 15:46
Мне порой кажется что человечество деградирует, распускают сопли у психологов ищут смысл жизни, забыли что такое выживать, засели в зонах комфорта. Я бы таких людей на терапию в деревню, там не будет времени на этот ванильный бред, от безделья все!!!
"Картопля":

Упрощаете сложную тему.
Травмировать вас нужно срочно,
тогда поймёте на себе и сможете рассказать свои ощущения.
"AVV2010":

Что за бред?! Вас видимо травмировали часто.
"Картопля":

Вы так часто повторяете слово "бред", что пора об этом задуматься.
Только путём шока (травм, резких перемен) человек берётся за ум.
26.12.2017 в 15:49
Так а что делвть то? :-))
"Mashka":

Правда сделает вас свободной.
"AVV2010":

если Вы реально в это верите, Вам пора к психологу :)
"Mashka":

В это верю не только я, но и ещё более 4 миллиардов человек на нашей планете, т.к. все религии мира несут этот месседж выбора: жить в тьме лжи, либо познать себя и жить в свете правды.
26.12.2017 в 15:56
"Зачем мне муж-алкоголик? Зачем мне партнер, который меня не уважает? Зачем мне отношения, в которых мною пользуются? Зачем все мои повышения срываются? Зачем я остаюсь нищим?"
Можно добавить зачем мне такое ЖКХ, зачем мне такие налоги, зачем мне такие законы и еще 1000 зачем. А дальше что?
Чтобы задавать вопросы не нужно быть психологом...
"Aldan61":

Статья хорошая:
сперва задумайтесь, составьте план, а потом сделайте что-нибудь полезное для себя и своих близких,
под лежачий камень вода не течёт.
26.12.2017 в 16:00
Все эти походы к "психотерапевтам" - от нечего делать.
Если у человека есть нормальная любимая работа, он востребован в Обществе и никакие психологи ему не нужны.
"vadim1968":

Какую глупость Вы написали.
26.12.2017 в 16:10
Отдельно замечу, хоть статья и хорошая (в ней подымается корень всех проблем), всё же статья не очень удачно написана - мысль летает зиг-загами из предложения в предложение, нет чёткого арматурного стержня для всей статьи. Поэтому читая текст приходится вдумываться в каждое предложение, что видимо и напрягает людей.
26.12.2017 в 16:12
люблю я рекламу психОлУхОв на онлайнере....
... и сразу на душе становится хорошо!
26.12.2017 в 18:04
Так а что делвть то? :-))
"Mashka":

Правда сделает вас свободной.
"AVV2010":

если Вы реально в это верите, Вам пора к психологу :)
"Mashka":

В это верю не только я, но и ещё более 4 миллиардов человек на нашей планете, т.к. все религии мира несут этот месседж выбора: жить в тьме лжи, либо познать себя и жить в свете правды.
"AVV2010":

Ага, причем, c небольшой натяжкой, абсолютно каждая религия считает свет правды всех оппонентов мерзкой тьмой лжи :))))
Такой себе "свет правды", да.
26.12.2017 в 18:09
причина истерических неврозов возникает когда общество и психологи дают советы молодым!!
26.12.2017 в 18:52
Люди живут с алкоголиками в большинстве случаев потому, что нет материальной возможности разъехаться.
"reply_s":

Люди живут с алкоголиками, потому, что страх перемен выше, чем уже привычные неудобства жизни с вдоль и поперёк знакомым алкашом.
И ещё по куче причин.
Не думаю что финансы тут на первом месте.
26.12.2017 в 19:47
Так а что делвть то? :-))
"Mashka":

Правда сделает вас свободной.
"AVV2010":

если Вы реально в это верите, Вам пора к психологу :)
"Mashka":

В это верю не только я, но и ещё более 4 миллиардов человек на нашей планете, т.к. все религии мира несут этот месседж выбора: жить в тьме лжи, либо познать себя и жить в свете правды.
"AVV2010":

Ага, причем, c небольшой натяжкой, абсолютно каждая религия считает свет правды всех оппонентов мерзкой тьмой лжи :))))
Такой себе "свет правды", да.
"werebeer":

Ваше мнение ошибочно, т.к. топ-священники разных религий периодически проводят собрания.
26.12.2017 в 19:53
В другой подобной статье уже говорилось,что женщины диктуют мужчинам правила поведения,а если ты этим правилам не соответствуешь,то НЕ МУЖИК)
Ну и какое тут счастье? Сам собой мужик может и доволен,но женщина такое создание.... Отсюда и куч мужиков за 30,которые не женятся глядя на плохие примеры женатых друзей) Ну а женщины на бабло клюют,не замечая морального уродства своих избранников
"cvc-17":

попал прямо в дырочку!
и потом ну ни разу не жаль таких женщин, которые страдают от такого морального урода, но альфа-самцам, ибо нужно думать головой, а не пипикой!
26.12.2017 в 21:03
Кто- нибудь понял, что предлагает нам психолог?
"ИришаПлюс":

не поверишь, но да, поняли.
Для тех, кому слишком сложно: психолог говорит, что жизнь у каждого своя, обстоятельства разные и универсальные мудрые советы подходят не всем и не всегда. Иногда нужно думать самому.
Такие дела, Ириша.
"-=SkiP=-":

Так в том и дело, что авторитетов не держим, всё сами, сами, а прикуп всё равно неизвестен...
"ИришаПлюс":


Так это и есть жизнь.
26.12.2017 в 21:30
шарит
26.12.2017 в 22:54
добавив в заголовок фамилию популярного психолога можно увеличить аудиторию статьи на порядок. очередное невнятное - памагі сабе сам

Согласна с Вами. А потом надеяться, что поставив под сомнения широко известные правила психолога с 30-летним стажем, она откроет читателям что-то новое или объяснит проще, чем сам Лабковский.
26.12.2017 в 22:59
причина истерических неврозов возникает когда общество и психологи дают советы молодым!!
"serg721":


Простите, а психолог или невролог?
26.12.2017 в 23:03
Люди, у которых есть регулярный секс, вообще не имеют права жаловаться на жизнь!
"well.well":

Даже если это секс с резиновой куклой?
"werebeer":

Написано же : не жаловаться!)))
26.12.2017 в 23:06
Не фига не понял. Как сейчас говорят от слова совсем. О чем разговор то был?
Похоже или мысли там не было или выразить ее не судьба...
Людям попроще нужно все объяснять.
"Aldan61":

Так как раз проще и доступней объясняет Лабковский, чье имя она вставила в заголовок для привлечения внимания, а смысл смыла вода, пролитая на наши уши в пустой статье.
26.12.2017 в 23:13
"Зачем мне муж-алкоголик? Зачем мне партнер, который меня не уважает? Зачем мне отношения, в которых мною пользуются? Зачем все мои повышения срываются? Зачем я остаюсь нищим?"
Можно добавить зачем мне такое ЖКХ, зачем мне такие налоги, зачем мне такие законы и еще 1000 зачем. А дальше что?
Чтобы задавать вопросы не нужно быть психологом...
"Aldan61":

Статья хорошая:
сперва задумайтесь, составьте план, а потом сделайте что-нибудь полезное для себя и своих близких,
под лежачий камень вода не течёт.
"AVV2010":

Она и под стоячий не течет...
Самое лучшее сейчас что можно сделать для близких это новую Октябрьскую революцию...
Сравните что было сделано за 20 лет после революции, что сделано за 20 лет после войны и что сделано за последние 27 лет...
26.12.2017 в 23:26
потому что не существует счастливой жизни.
в аду живем.
ну щас со мной начнут спорить эксперты
27.12.2017 в 0:27
Люди живут с алкоголиками в большинстве случаев потому, что нет материальной возможности разъехаться.
"reply_s":


Это вершина айсберга. Это в стиле, "мы не разводимся, потому что у нас есть ребенок". А какой вырастит ребенок в такой семье родители не думают. Тогда какая разница, что он у них есть. :)))))))))
27.12.2017 в 3:20
Мне всегда казалось что обезъяны бонобо живут счастливые жизни.
Интересно, станут ли они жить счастливее если заставить их ходить в церковь или гештальттерапевту.
27.12.2017 в 9:32
бесят меня все эти психологи
27.12.2017 в 9:56
reply_s, не соглашусь с вами, без алкоголика у семьи явно будет больше материальных возможностей сделать что угодно....
27.12.2017 в 10:01
Деньги способны решить любые проблемы, это подтвердит любой дорогой психолог.
27.12.2017 в 10:45
меня терзают смутные сомнения. Почем статьи такого плана пишут исключительно врачи частных клиник. Писали бы сразу-на правах рекламы.
27.12.2017 в 10:53
Зачем мне муж-алкоголик? Зачем мне партнер, который меня не уважает? Зачем мне отношения, в которых мною пользуются?
Какое из этих зачем было навязано насильно?
27.12.2017 в 13:40
Очередная пустая статья... кто психологов вообще назвал врачами...
27.12.2017 в 14:02
"Зачем мне муж-алкоголик? Зачем мне партнер, который меня не уважает? Зачем мне отношения, в которых мною пользуются? Зачем все мои повышения срываются? Зачем я остаюсь нищим?"
Можно добавить зачем мне такое ЖКХ, зачем мне такие налоги, зачем мне такие законы и еще 1000 зачем. А дальше что?
Чтобы задавать вопросы не нужно быть психологом...
"Aldan61":

Статья хорошая:
сперва задумайтесь, составьте план, а потом сделайте что-нибудь полезное для себя и своих близких,
под лежачий камень вода не течёт.
"AVV2010":

Она и под стоячий не течет...
Самое лучшее сейчас что можно сделать для близких это новую Октябрьскую революцию...
Сравните что было сделано за 20 лет после революции, что сделано за 20 лет после войны и что сделано за последние 27 лет...
"Aldan61":

И опять расстрелять всю элиту? а побочно и случайных свидетелей из простых смертных, потом исполнителей, потом знакомых свидетелей и исполнителей?
Вам мало крови?
А что будет лично с вами, вы подумали? Или надеетесь в лесу переждать?
Революция - это большое зло, которое откидывает экономическое развитие страны на десятки или даже сотни лет назад.
Ведь мы до сих пор пытаемся выйти из под эха Советской власти,
она в головах, и идём от поражения к поражению, но есть и позитивные ноты.
27.12.2017 в 14:15
Aldan61, пословица "под лежачий камень вода не течёт" говорит о том, что если ничего не предпринимать, дело не сдвинется с места, ничего не изменится.

Она обычно используется, когда мы говорим о бездеятельном человеке,
который не может позаботиться даже сам о себе, не хочет ничего менять в своей жизни, ждет, что кто-то ему будет помогать.
А в результате так и вся жизнь может пройти и человек ничего не добьётся.
27.12.2017 в 14:46
Кто- нибудь понял, что предлагает нам психолог?
"ИришаПлюс":

То что было озвучено уже пару тысяч лет назад. Для того что бы жить стало легче, нужно частично переложить ответственность за свою жизнь на кого то другого. Например Бога. И куча проблем сразу решается. Это не я виноват в том что я такой, а это ОН так сделал. И сразу становится легче. Религия - самая мощная психотерапия из известных.
А эти всё велосипед изобретают.))
27.12.2017 в 14:49
Деньги способны решить любые проблемы, это подтвердит любой дорогой психолог.
"makarkoff99":

Если бы всё было так просто!(((
27.12.2017 в 15:00
чувиха по гештальту про себя рассказала )
27.12.2017 в 15:18
Доктор Лобковский
Это друг Малышевой с зомбоящика?
Который строит модели из картона попы и печени?
27.12.2017 в 16:32
имхо психология это что-то вроде лженауки,только узаконенной.Тем более гештальт -- это вообще что??Тем более советская\постсоветская психология -- достаточно знать что советские психологи в свое время были исключены из международной ассоциации психологов -- причина --негуманные методы "лечения" ,борьба с "инакомыслием и диссидентами и тп -- с тех пор мало что изменилось..задача постсоветского психолога не помочь человеку,а выявить "слабое звено",потом "лечить" до полного уничтожения пациента --
27.12.2017 в 16:38
Мне порой кажется что человечество деградирует, распускают сопли у психологов ищут смысл жизни, забыли что такое выживать, засели в зонах комфорта. Я бы таких людей на терапию в деревню, там не будет времени на этот ванильный бред, от безделья все!!!
"Картопля":

В деревнях народ тупо спивается, лучше уж пусть просто ноют.
27.12.2017 в 17:07
"Нас учили, что жить «правильно» — легко. Просто делай то, что должен (что говорили родители, учителя, психологи в колонках), и все у тебя образуется."

Да... привычная но крайне глупая установка. Это не видеоигра где сюжет прописан и бонусы за достижения - можешь все делать "правильно" и бомжом закончить, а можешь косячить на каждом шагу и "в князи". Самый разумный подход принять хаотичность и абсурдность реальности -- все на свои места становится в голове.
27.12.2017 в 17:09
нет никаких правил, только предрассудки свои, родителей и общества
27.12.2017 в 17:15
Кто- нибудь понял, что предлагает нам психолог?
"ИришаПлюс":

То что было озвучено уже пару тысяч лет назад. Для того что бы жить стало легче, нужно частично переложить ответственность за свою жизнь на кого то другого. Например Бога. И куча проблем сразу решается. Это не я виноват в том что я такой, а это ОН так сделал. И сразу становится легче. Религия - самая мощная психотерапия из известных.
А эти всё велосипед изобретают.))
"mak32":


Религиозность привычное и одобренное обществом явление, но может привести к серьезным проблемам и неадекватному восприятию реальности.
Чере одного пациенты псих больниц "с богом общаются". Навязываются мания преследования -- за мной кто-следит добрый и оценивает мои поступки; шизофрения -- разговоры с невидимыми друзьями, воображаемые реальности; ОКР -- ритуальные действия аля креститься, иконы ставить, освящать тачки, свечи жечь; "магическое мышление" -- помолился и повлиял на развитие событий. Итс нот гуд для вашей психики.
27.12.2017 в 17:47
Не поленилась, прочитала правила Лабковского и интервью с ним.
Что-то узнала впервые. Некоторые вещи давно знакомы. Есть спорные моменты. Но это не вода, а что-то конкретное и читается с интересом. И почему ВСЕ правила не работают?
У кого как.
27.12.2017 в 17:48
Люди живут с алкоголиками в большинстве случаев потому, что нет материальной возможности разъехаться.
"reply_s":

С алкоголиками или же где ведутся который год невротические войны. Это замкнутый круг, из которого не хотят выходить по собственной воле по выше обозначенным причинам. В таких отношениях и без того низкая самооценка просто равна нулю. Лучше найти временную не самую высокооплачиваемую работу, но съехать и жить в ноль, но со временем поправить себе мозги, поменять обстановку перед глазами и поднять самомнение, чем продолжать влачить такое существование.
27.12.2017 в 20:01
Чере одного пациенты псих больниц "с богом общаются". Навязываются мания преследования -- за мной кто-следит добрый и оценивает мои поступки; шизофрения -- разговоры с невидимыми друзьями, воображаемые реальности; ОКР -- ритуальные действия аля креститься, иконы ставить, освящать тачки, свечи жечь; "магическое мышление" -- помолился и повлиял на развитие событий. Итс нот гуд для вашей психики.
"user_2277496":

Это скорее следствие чем причина. Бога можете заменить на что угодно. Судьбу, инопланетян... Суть от этого не меняется. Надо сбросить с себя ответственность за свои неудачи. Понять что не всё в жизни зависит только от тебя. Иначе ой.)
27.12.2017 в 22:02
Люди, у которых есть регулярный секс, вообще не имеют права жаловаться на жизнь!
"well.well":

Секс доступней некуда. Проблема видимо в Вас.
"PoweredBy":

Например???
27.12.2017 в 22:03
Прочитал с удовольствием, одного не понял, почему когда подошла кульминация, статья закончилась?
"Женя_Ч":

Поддерживаю.
28.12.2017 в 10:26
дело в том что человек на самом деле не знает, хорошо ему живется или плохо. Например, когда я служил срочную, казалось что жизнь не очень хорошая. Спустя 30 лет понимаешь, что эти 2 года были очень даже классными.
28.12.2017 в 20:06
Хоррррошая статья!!!
Побольше бы таких статей!!!
29.12.2017 в 3:55
Существование Михаила Лабковского делает нецелесообразным существование других снг-шных) У него все предельно просто и жестко. Почему люди не живут по его правилам? Потому что боятся - вот и все, страх. Да у нас каждый второй в стране не живет а обслуживает свои страхи, женщины - страх быть старородящей, приезжие - страх остаться без денег, тунеядцы - страх быть посажеными на кол, таксисты боятся майдана и тд и тп.

Смелые люди живут так как хотят и не боятся перемен, а жена алкоголика, которая на секунду больная еще больше своего мужа, просто боиться, обычный животный страх...
30.12.2017 в 9:27
"Люди живут с алкоголиками в большинстве случаев потому, что нет материальной возможности разъехаться."
Неправда. Потому, что нет эмоциональной возможности отлипнуть от него. Материальный выход есть всегда, пусть и очень несладкий вначале. Это я как бывшая жена алкоголика (учитель, без квартиры, наследства и т.д., с маленьким ребенком) говорю.
31.12.2017 в 1:19
Так а что делвть то? :-))
"Mashka":

Правда сделает вас свободной.
"AVV2010":

если Вы реально в это верите, Вам пора к психологу :)
"Mashka":

В это верю не только я, но и ещё более 4 миллиардов человек на нашей планете, т.к. все религии мира несут этот месседж выбора: жить в тьме лжи, либо познать себя и жить в свете правды.
"AVV2010":

Ага, причем, c небольшой натяжкой, абсолютно каждая религия считает свет правды всех оппонентов мерзкой тьмой лжи :))))
Такой себе "свет правды", да.
"werebeer":

Ваше мнение ошибочно, т.к. топ-священники разных религий периодически проводят собрания.
"AVV2010":

Ваше мнение ошибочно - и потому, что те встречи, которые бывают, никак не меняют канон, который прямо утверждает то же, что и я, и потому, что далеко не все церкви так поступают.
А бы либо не в теме, либо тролль, либо фантастически наивны.
31.12.2017 в 12:56
Так а что делвть то? :-))
"Mashka":

Правда сделает вас свободной.
"AVV2010":

если Вы реально в это верите, Вам пора к психологу :)
"Mashka":

В это верю не только я, но и ещё более 4 миллиардов человек на нашей планете, т.к. все религии мира несут этот месседж выбора: жить в тьме лжи, либо познать себя и жить в свете правды.
"AVV2010":

Ага, причем, c небольшой натяжкой, абсолютно каждая религия считает свет правды всех оппонентов мерзкой тьмой лжи :))))
Такой себе "свет правды", да.
"werebeer":

Ваше мнение ошибочно, т.к. топ-священники разных религий периодически проводят собрания.
"AVV2010":

Ваше мнение ошибочно - и потому, что те встречи, которые бывают, никак не меняют канон, который прямо утверждает то же, что и я, и потому, что далеко не все церкви так поступают.
А бы либо не в теме, либо тролль, либо фантастически наивны.
"werebeer":

Знания - свет, незнание - тьма.
Найдите как-нибудь время, чтобы прочитать священные книги разных религий.
Если мнение другого человека не совпадает с вашим, то это не равно тому, что он тролль или наивный.
Вражда - это сила разрушения, а разрушать - не строить, попробуйте себя в "строительстве" (это гораздо сложнее).
31.12.2017 в 23:30
Анжелика, и Ваша психоразведка тоже не работает! Беда одна - все ищут травмы детства, воспитание, школу... Вы можете отличить по фото отличника, вора, маменькина сынка, садиста...??? Нет - Вы не можете. Сегодня уже надо мочь! Психология 20 века не работает, к сожалению!
01.01.2018 в 4:01
Кто - то в своей жизни встречал счастливых людей? Я встречал, даже сегодня утром, а уже вечером ему было плохо. Возможно, этот человек какой-то особенный?
01.01.2018 в 22:45
все самсара и психологи тоже самсара - спасает человека не вырванная из определенного учения информация и примененная в контексте построения собственной пирамиды ,для добывания личной славы и денег - все работает ,когда человек является прежде всего сам той частью информации, о которой говорит .
Онлайнер, твои заголовки -- не в то русло, не в то стойло!
02.01.2018 в 21:30
Анжелика Политаева — семейный психолог, групповой терапевт, гештальттерапевт EAGT (European Association of Gestalt Therapy). Замужем, воспитывает дочь
Зачем написано что она замужем и воспитывает дочь ?
03.01.2018 в 14:44
не понял сути статьи
04.01.2018 в 2:10
Если мнение другого человека не совпадает с вашим, то это не равно тому, что он тролль или наивный.
"AVV2010":

Если человек утверждает, что данное в реальных фактах черное - это белое, то равно. Все еще не решил, тролль вы или наивны.