Врач Андрей Беловешкин: чистая биология — сколько стоит халява?
240
05 октября 2016 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Алексей Матюшков
Врач Андрей Беловешкин: чистая биология — сколько стоит халява?
Андрей Беловешкин — врач, кандидат медицинских наук, ведущий семинаров и мастер-классов, посвященных здоровому образу жизни, автор блога о здоровье beloveshkin.com.
Тайная страсть, в которой многие боятся признаться, — это страсть к халяве. Многие люди живут в мечтах и иллюзиях «украсть», «выиграть в лотерею», «найти принца», «чемодан с деньгами». Иногда эту страсть называют красиво: позитивное мышление. Мол, достаточно лишь представлять в голове, что хочешь, и ты это получишь. Халява — это простое удовольствие, для получения которого не нужно напрягаться, чтобы стать лучше. С точки зрения биологии излишнее увлечение халявой может стоить человеку и обществу достаточно дорого, и я сейчас расскажу почему. Традиционно — ничего личного. Чистая биология.

Тяга к халяве проявляется по-разному во всех сферах жизни. Халявщик ждет готовых решений, так как ему лень думать самому; он ждет активности от других людей, но не проявляет инициативы сам. Он даже не ест здоровую пищу, так как она «слишком трудная»: лень очистить рыбу от костей или приготовить салат, а проще съесть то, что и вовсе не нужно жевать. Халявщики избегают сложной информации, книг и фильмов, где требуется прикладывать умственные усилия. Такие люди стремятся к халяве, даже если они не стеснены в средствах, так как для них «дармовое слаще всего».

И вот здесь — небольшое лирическое отступление — не стоит путать с халявой умение воспользоваться нужным моментом, ведь оно требует внимания, гибкости и решительности. Удивительно, но для многих значительно легче «пахать как проклятый» за копейки, главное, чтобы при этом не рисковать и не пробовать ничего изменить, находиться в зоне мнимого комфорта.

Вопреки общепринятому мнению, абсолютное большинство наших действий продиктовано не чистой рациональностью, а стремлением почувствовать себя лучше. В подкорке мозга есть особая «система вознаграждения», которая вырабатывает вещество-нейромедиатор дофамин. От его базового уровня зависит повседневное самочувствие человека, мотивация и удовлетворение от того, чем он занимается. Хотеть, чтобы нам было хорошо, — это абсолютно естественно, и тяга к удовольствиям глубоко заложена в нашем мозге. Ведь человек как вид сформировался в очень суровых условиях, где удовольствий и ресурсов не хватало, они были редки и приходилось прикладывать немало усилий, чтобы их заполучить. Дело в том, что вещи, которые хочет наш мозг, вообще полезны для нас. Но раньше они требовали больших усилий или были редкими, а сейчас они доступны практически даром и повсеместно.

Например, чтобы съесть сладкое, нужно было или ждать осени, когда созревали фрукты на пару недель, или искать дерево с пчелами и выкуривать их из дупла. А чтобы увидеть обнаженную женщину, требовалось пройти долгие ритуалы инициации и ухаживания. Сейчас же за пару копеек и кликов мышкой вы можете обеспечить себе круглосуточный поток удовольствий на халяву, не прикладывая практически никаких усилий. Почему же в обществе доступных удовольствий становится все больше неудовлетворенных и депрессивных людей?

Народная мудрость гласит, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке», а «дармовое впрок не идет». Эти наблюдения подтверждаются и современными научными исследованиями. Установлено, что наша система удовольствий работает не как пряник, а как кнут. Уровень дофамина снижается, если мы не достигаем своих целей, — и мы чувствуем себя некомфортно и неуютно. Но такое состояние позволяет быть реалистами, точнее просчитывать риски, принимать правильные решения. И как только мы добиваемся своего, настроение снова поднимается, возвращаясь в норму.

Но часто, когда мы чувствуем себя не очень комфортно, то хотим обмануть дофаминовую систему и сделать себе хорошо просто так, не напрягаясь. С точки зрения системы вознаграждения мы действуем идеально, когда «ничего не делаем» и «все получаем». Достичь этого сейчас очень легко, но подобная постоянная избыточная стимуляция в современном мире доступных соблазнов и дешевых удовольствий приводит к снижению активности и быстрому выгоранию дофаминовой системы.

При выгорании нас перестают радовать повседневные явления, все теряет смысл, ничего не хочется делать. То, на что не затрачено усилий, воспринимается как не имеющее ценности. Поэтому халявщики не ценят и не хранят то, что досталось им просто так, — происходит девальвация удовольствий. Единственное, что имеет смысл, — это еще более сильная стимуляция. Поэтому люди не могут есть обычную еду, так как она «невкусная», — и бомбят свой организм комбинациями жира, сахара и соли. Им меньше нравятся обычные люди, включая родственников, так как они «скучные», — люди ищут стимулов в виде истеричных пластически модифицированных псевдозвезд. Алчность безгранична, поэтому чем сильнее мы себя ублажаем, тем сильнее становится наш голод. Все, что дает вам себя лучше почувствовать на халяву, обычно вызывает зависимость и приводит к выгоранию. Это относится почти ко всем психоактивным веществам: алкоголю, никотину, кофеину, сахару и др.

Многие из нас уверены, что жизнь бы наладилась, если бы мы внезапно получили много денег. Увы, это не так. Научные исследования дальнейшей судьбы выигравших показывают, что выигрыш лишь увеличивает риск внезапного банкротства: люди получают меньше удовольствия от повседневных вещей, начинают намного больше курить и употреблять алкоголь. В целом лотерейные везунчики смотрят на жизнь менее оптимистично, чем люди, ставшие инвалидами вследствие несчастного случая.

Как работает халява в масштабах общества? И здесь она ни к чему хорошему не приводит, лишь убивая инициативу и порождая поколения халявщиков, которые не желают ни в чем «напрягаться». Для примера приведу одно исследование, которое провел в 1972 году Джон Кэлхун совместно с Национальным институтом психического здоровья. Целью эксперимента «Вселенная-25» было создание идеальных комфортных условий для мышиной популяции: неограниченные запасы еды и питья, отсутствие хищников и болезней, достаточный простор для размножения. Однако в результате вся колония мышей вымерла, перестав вскоре размножаться и поддерживать социальную структуру.

Противоположность стремления к халяве — это воздержанность и умеренность, когда вы учитесь подавлять импульсивные позывы к легкому удовлетворению своих животных потребностей (еда, секс, сон и др.) и использовать их по прямому назначению, а не для того, чтобы вам стало хорошо. Например, используете пищу в первую очередь для удовлетворения голода, а не для того, чтобы развеселиться. Занимаетесь сексом с близким человеком, а не пытаетесь повысить себе самооценку завоеванием очередного доступного партнера. Покупаете нужные вам вещи, а не поднимаете себе настроение, растрачивая деньги на распродажах. Такая умеренность не подразумевает отказа от удовольствий, а лишь их упорядочивание. Когда вы станете более умеренны и сдержанны в физических потребностях, то ощутите, как ваше психологическое состояние меняется в лучшую сторону. Вы сублимируете накопленные ресурсы, вместо того, чтобы растрачивать их.

Про счастливую любовь практически нет отличных стихотворений, а вот про несчастную — сколько угодно. Почему? Человек не использует свои ресурсы для занятия любовью, а сублимирует их на творчество. На Западе многие миллионеры и миллиардеры ограничивают суммы наследства, оставляя детям лишь крохи от своего богатства. Также они заставляют своих детей работать с раннего возраста. У нас это вызывает недоумение, но теперь вы понимаете, почему они так делают. Они хотят дать детям возможность расти самостоятельно, а не становиться рабами халявного наследства.

Нравится нам это или нет, но мы созданы для того, чтобы жить в условиях некоторого давления, преодоления и стресса. Человек, как нож: ржавеет, валяясь, а в деле — блестит. Стремление к бесконечному потребительскому комфорту обернется для нас потерей удовольствия от жизни. Поэтому очень важно поднимать себе настроение и снимать стресс реальными делами, которые требуют настоящих усилий, а не быстрыми удовольствиями вроде еды, алкоголя, порно, телевизора, казино, фантазирования, кредитов и многого другого. Избегайте халявы, не надейтесь на халяву, бойтесь халявы. Цена халявы — это ваша энергия, ваша мотивация, ваш интерес к жизни и к себе. Ублажать себя попусту — это лишать себя энергии и мотивации к действию. Как говорил Стив Джобс, «Будьте голодными, и тогда все получится!»

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Алексей Матюшков
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
05.10.2016 в 8:05

Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.

202
Лучший комментарий
05.10.2016 в 8:04

Бесплатный сыр только в мышеловке.

05.10.2016 в 8:05

Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.

05.10.2016 в 8:05

Как говорил Стив Джобс, «Будьте голодными, и тогда все получится!»

И ВСЕ.

05.10.2016 в 8:05

Так всё в человеке зашито на биологию

05.10.2016 в 8:05

Злободневная колонка, пора отучаться от халявы раз и навсегда, в масштабах целого государства!

05.10.2016 в 8:06
Человек, как нож: ржавеет, валяясь, а в деле — блестит.

Это точно

05.10.2016 в 8:06

Можно подняться и на халяву, только шансы ноль целых, хрен десятых, подавляющее большинство успешных людей добились этого потом и кровью

05.10.2016 в 8:07

Всё правильно сказал. Тяга наших людей к халяве непреодолимое...

05.10.2016 в 8:08

хапнуть даром- это в крови

05.10.2016 в 8:13

народ" настолько любит халяву, что готов платить за неё последние деньги.

05.10.2016 в 8:15
Бесплатный сыр только в мышеловке.
Pashka216

за этот сыр мышь жизнью расплачивается

05.10.2016 в 8:17

Тогда наша страна обречена объективно.
Терпеть и кропотливо трудиться - это протестанты. Швейцария, например.
А мы на Дажинки Бульбаша набрать - и счастье!

05.10.2016 в 8:24

Я любые деньги готов отдать за халяву!

05.10.2016 в 8:27

Знаю одного человека, точно подходящего под описание. Вы его тоже знаете.

05.10.2016 в 8:28

халява у белорусов в крови)... это годами культивировалось нашим правительством...

05.10.2016 в 8:34

Нравиться людям жить в ожидании халявы
Халяву, ещё красиво называют "мечтой"

05.10.2016 в 8:39

страсть к халяве чаще всего у деревенских

05.10.2016 в 8:46

Так наш президент делает, все чтобы мы не вымерли. Вот это я понимаю руководитель.

05.10.2016 в 8:49
Тайная страсть, в которой многие боятся признаться, — это страсть к халяве.

Я бы так не сказал. Беларусы в массе своей - люди со скромными запросами и халявой не разбалованные. Другое дело - американцы, всей страной играющие в лотерейки. Нас, конечно, тоже на эту иглу пытались подсадить - не вышло.

05.10.2016 в 8:49
Я любые деньги готов отдать за халяву!
Cheater-xg

Ну и отдавай, если не жалко :)

05.10.2016 в 8:51
Многие из нас уверены, что жизнь бы наладилась, если бы мы внезапно получили много денег.
Lekarz

Ну вот не соглашусь. Советский человек всю жизнь работал - много и тяжело. А взамен у него практически ничего не было, даже частной собственности. Может ноги растут отсюда? Может мы просто привыкли выживать?

05.10.2016 в 8:52

Статья от том, что во всех бедах государства виноваты халявщики.

05.10.2016 в 8:53

Я не халявщик, я партнёр! (с) МММ

05.10.2016 в 8:55

Тут всё очень и очень спорно)

05.10.2016 в 8:56

75 лет советского периода, в режиме всё вокруг народное.
Наложило свой отпечаток, который идёт шлейфом в настоящем времени.

05.10.2016 в 8:57

То есть по вашему, те кто вкалывают много и упорно, чтобы сколотить капитал - все счастливы? И они не пытаются найти выход в излишестве: дорогих побрякушках, алкоголе, женщинах?

05.10.2016 в 8:58
Статья от том, что во всех бедах государства виноваты халявщики.
МебельВам

Скорее в том, что в бедах халявщиков виновато государство, поскольку оно, своей политикой и породило их.

05.10.2016 в 8:59
Как говорил Стив Джобс, «Будьте голодными, и тогда все получится!»

И ВСЕ.

ксанка

Ещё слова Джобса: Работать нужно головой,а не 24 часа в сутки!

05.10.2016 в 8:59
Я не халявщик, я партнёр! (с) МММ
dreamer91

Ты-Лёня Голубков!)))

05.10.2016 в 9:00

Многие из нас уверены, что жизнь бы наладилась, если бы мы внезапно получили много денег. Увы, это не так.

Все таки очень хотелось бы проветрить это на практике. Пусть даже и "увы, это не так"))).

05.10.2016 в 9:01
Тайная страсть, в которой многие боятся признаться, — это страсть к халяве.

Я бы так не сказал. Беларусы в массе своей - люди со скромными запросами и халявой не разбалованные. Другое дело - американцы, всей страной играющие в лотерейки. Нас, конечно, тоже на эту иглу пытались подсадить - не вышло.

well_well

Да раньше,как то люд честной брал их,но как то уже забил по факту!

05.10.2016 в 9:02

А если мне нужны деньги на реализацию своих проектов, но мне негде их взять? (откладывать каждый месяц по 100$ - не серьёзно). Банки кредит выдавать не спешат, да и проценты там грабительские. Как думаете, помог бы мне выигрыш в лотерею, чтобы я мог вложить эти деньги в то, к чему у меня лежит душа?

05.10.2016 в 9:04

Ненавижу халяву. Всего нужно достигать своим трудом (не обязательно физическим)

05.10.2016 в 9:04

Начальный капитал всегда сколачивался как правило на халяву, чаще всего нечестным путём. Отличный пример этого распад СССР.

05.10.2016 в 9:05

все правильно, и хорошо, что есть люди, которые это понимают.

05.10.2016 в 9:05
Как говорил Стив Джобс, «Будьте голодными, и тогда все получится!»

Т.е. нужно хотеть айфон, но не иметь его)

05.10.2016 в 9:06
Многие из нас уверены, что жизнь бы наладилась, если бы мы внезапно получили много денег.
Lekarz

Ну вот не соглашусь. Советский человек всю жизнь работал - много и тяжело. А взамен у него практически ничего не было, даже частной собственности. Может ноги растут отсюда? Может мы просто привыкли выживать?

azardasha

Отнюдь в СССР от каждой работы давали Общежитие,квартиру,дом.Ставили на очередь на жильё.Практически все вторичное жилье из СССР! Думаю дело тут в диком рынке,который поселился в Беларуси!

05.10.2016 в 9:06
Ненавижу халяву. Всего нужно достигать своим трудом (не обязательно физическим)
Юрьевич

Ещё раз, если ты хочешь открыть своё дело, не на рынке торговать китайским ширпотребом (даже здесь власти перекрыли кислород), а открыть своё производство. Или же снять фильм, создать игру. Где взять на это деньги? Если это твой первый проект и о тебе никто не знает, то кто в тебя вложится? Или 30 лет откладывать деньги с зарплаты?

05.10.2016 в 9:07

Стив Джобс такого не говорил.

05.10.2016 в 9:08

Школьники начитались про стартапы и все хотят только так. Хлоп-и богат до конца жизни.

05.10.2016 в 9:08
В подкорке мозга есть особая «система вознаграждения», которая вырабатывает вещество-нейромедиатор дофамин.

Если в мозге есть такое, значит должны быть таблетки от халявы.

05.10.2016 в 9:08

Никогда не понимала страсти к халяве.
Наоборот, могу работать бесплатно, если мне нравится работа.

05.10.2016 в 9:08
Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

Ну да у поколения, воспитанного западной пропагандой 90-ых, это уже на подкорке: им настолько написяли про зажиточный капитализм, что про что-то другое они и слышать не хотят.

05.10.2016 в 9:08
Ненавижу халяву. Всего нужно достигать своим трудом (не обязательно физическим)
Юрьевич

и не обязательно трудом

05.10.2016 в 9:08

Эксперимент, кстати, назывался «Вселенная-25» потому что был 25 по счёту и каждый раз всё заканчивалось одинаково.

05.10.2016 в 9:08
Ненавижу халяву. Всего нужно достигать своим трудом (не обязательно физическим)
Юрьевич

и не обязательно своим

05.10.2016 в 9:09
... халявщики не ценят и не хранят то, что досталось им просто так, — происходит девальвация удовольствий. Единственное, что имеет смысл, — это еще более сильная стимуляция

вся суть в одной фразе. так давайте же продолжать давать халявное жилье "нуждающимся" и удивляться почему они не платят коммуналку, а бухают
отличная статья

05.10.2016 в 9:10
Эксперимент, кстати, назывался «Вселенная-25» потому что был 25 по счёту и каждый раз всё заканчивалось одинаково.
tier_x

Отличные пример этому Римская империя и современная Европа)

05.10.2016 в 9:13

А чтобы увидеть обнаженную женщину, требовалось пройти долгие ритуалы инициации и ухаживания - вот тут не соглашусь, а так во всем остальном прав. С сахаром завезал! На очереде соль, алко, кофе, никотин и т.д.)))

05.10.2016 в 9:13

Lekarz, кстати, постсовки меньше всего имели отношение к халяве, это слово считалось более чем неприличным! Да, вкалывали за копейки, но верили что их труд во благо. А сейчас халява - образ жизни для многих, только под другими синонимами этого значения.

05.10.2016 в 9:13

Я понял, это намёк, я все ловлю на лету...(с).
Трудные времена нас ждут, товарищи. Халявных квартир больше не будет, и деньги за посидеть на работе больше тоже платить не будут. Только за работу.
Белорусы попали по полной. БОльшая часть не успеет сориентироваться, так как привыкла к халяве. Нас ждёт целое "потерянное" поколение, а то и больше.

05.10.2016 в 9:17

Браво, доктор. Еще таблеточку.

05.10.2016 в 9:17
страсть к халяве чаще всего у деревенских
Kaliani

а у городских мынчан не так,купить за грош,а прадаваць за валюту

05.10.2016 в 9:20

Голая баба задаром в прок не пойдет ? ))))))))))

05.10.2016 в 9:26
Будьте голодными, и тогда все получится!

Точно Джобс говорил? Или это кто-то из наших чинуш такой лозунг продвигает?

05.10.2016 в 9:32

Статья очень спорная. Соль и сахар - это консерванты и их используют в больших объемах для того, чтобы на полках магазинов всегда были продукты. Иначе с середины января по конец мая было бы шаром покати - только хлеб и сыры вяленое мясо и вино. По поводу секса - неудовлетворенность как раз таки толкает на объедание, и выгорание. а неудовлетворенность в купе с разжиревшей жена, которая раз замужем, значит можно за собой не смотреть, которая пилит постоянно без причины(от такой же неудовлетворенности, потому что замужество, оказалось не таким , как она себе представляла) - толкает на походы налево или в бутылку, чтобы этого просто не видеть. Алкоголь пьют не для того, чтобы веселится, а для того, чтобы отключить нервную систему от перегрузки. И потом это переходит в простой способ забыться.

05.10.2016 в 9:32
Избегайте халявы, не надейтесь на халяву, бойтесь халявы.
мы созданы для того, чтобы жить в условиях некоторого давления, преодоления и стресса.

Короче работайте много, тяжело и задешево. Бойтесь незаслуженных радостей.
Будьте предсказуемы и тверды. Не пейте и никогда не уходите из семьи.
И умрите счастливыми

05.10.2016 в 9:33

Чувак, пожалуйста, выброси эту рубашку!

05.10.2016 в 9:37

Лучше халява и дауншифтинг на островах, чем вкалывать на ненавистной работе, а отдать концы как Стив Джобс в 56 лет.

05.10.2016 в 9:39

Очень правильные мысли! Спасибо, что озвучили у упорядочили то, о чем в глубине души догадывается каждый из нас

05.10.2016 в 9:40

так устроен человек есть свой потолок выше которого ему нельзя выше только бог и туда его не пустят каким бы трудягой или халявщиком он не был какой бы жаркий огонь не был он всегда потухнет

05.10.2016 в 9:40

Интересно, спасибо.

05.10.2016 в 9:43

Интересная, полезная и понятная статья.

05.10.2016 в 9:56

Но, я считаю, халяв не должно быть, потому что она не берется из воздуха, ее от кого-то отрывают и кому-то дают.

05.10.2016 в 9:59
То есть по вашему, те кто вкалывают много и упорно, чтобы сколотить капитал - все счастливы? И они не пытаются найти выход в излишестве: дорогих побрякушках, алкоголе, женщинах?
dreamer91

сколачивание капитала - это тоже не умеренность. конечная цель - пресыщение.

05.10.2016 в 10:06

Врач дело говорит,не надо ждать халявы,нужно получать удовольствие из маленьких приятных мелочей в нашей повседневной рутина,мелочей которых ты добился сам

05.10.2016 в 10:09

papls, если Вы внимательно читали статью, то речь о какой либо пропаганде не идет. А критика ненавистного Вам времени - одна из завуалированных форм неудовлетворенности, не хватает дофамина?

05.10.2016 в 10:11
Противоположность стремления к халяве — это воздержанность и умеренность, когда вы учитесь подавлять импульсивные позывы к легкому удовлетворению своих животных потребностей (еда, секс, сон и др.) и использовать их по прямому назначению, а не для того, чтобы вам стало хорошо.

Это доступно лишь высокоорганизованным людям, с достаточным уровнем интеллекта. Большинство же просто заморочено на потреблении и удовлетворении своих хотелок. Неудивительно, что удовлетворенности жизнью никакой.

05.10.2016 в 10:12
Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

у "цивилизованных " страсть к халяве еще круче, если вы поняли суть статьи

05.10.2016 в 10:18
А если мне нужны деньги на реализацию своих проектов, но мне негде их взять? (откладывать каждый месяц по 100$ - не серьёзно). Банки кредит выдавать не спешат, да и проценты там грабительские. Как думаете, помог бы мне выигрыш в лотерею, чтобы я мог вложить эти деньги в то, к чему у меня лежит душа?
dreamer91

Нет. Большие деньги очень часто перечеркивают, то к чему лежала душа пока их не было.

05.10.2016 в 10:20

Правильное мышление, особенно сравнение про миллионеров.

05.10.2016 в 10:20
Занимаетесь сексом с близким человеком, а не пытаетесь повысить себе самооценку завоеванием очередного доступного партнера.

А разве с близким человеком это не халява? Завоевать очередную даму легче, чем лечь в постельку к жене?
Это какая же страшная должна быть жена...

05.10.2016 в 10:24
Занимаетесь сексом с близким человеком, а не пытаетесь повысить себе самооценку завоеванием очередного доступного партнера.

А разве с близким человеком это не халява? Завоевать очередную даму легче, чем лечь в постельку к жене?
Это какая же страшная должна быть жена...

1763864

Разные ситуации бывают. Иногда мужчине переспать с чужой женой проще, чем её мужу ))

05.10.2016 в 10:25

Читать влом. Симпатичный доктор)

05.10.2016 в 10:31

Отличная статья, полностью согласен!

05.10.2016 в 10:31
Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

Дважды не правда! Во-первых - далеко не у всех, не нужно огульно всех мазать грязью. И во-вторых - Онлайнер тупит - заведомо неудачный выбор в лучшие этого коммента.

05.10.2016 в 10:34
То есть по вашему, те кто вкалывают много и упорно, чтобы сколотить капитал - все счастливы? И они не пытаются найти выход в излишестве: дорогих побрякушках, алкоголе, женщинах?
dreamer91

Как правило, не пытаются. Некогда. А счастливы или нет - у каждого свои понятия счастья.

05.10.2016 в 10:35
Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

Совки страну из руин подняли, пахали как папы карлы. Как говорил один американский исследователь про советских женщин: нечто среднее между коровой и генератором.
А ваш прекрасный Запад именно на халяве и построил свое благополучие: это рабство и халявные колониальные ресурсы. И разграбление это продолжалось не один век.Впрочем оно и сейчас продолжается.

05.10.2016 в 10:38

Как бы написали в журнале Мэнс Хэлс самое банальное исследование месяца

05.10.2016 в 10:39
То есть по вашему, те кто вкалывают много и упорно, чтобы сколотить капитал - все счастливы? И они не пытаются найти выход в излишестве: дорогих побрякушках, алкоголе, женщинах?
dreamer91

сколачивание капитала - это тоже не умеренность. конечная цель - пресыщение.

r@ider

Это для кого как. Для кого - то капитал - цель, для кого-то только средство достижения цели.

05.10.2016 в 10:42

Эксперимент Джона Кэлхуна был в другом - там было ограниченное пространство для популяции при неограниченном количестве ресурсов. Что-то вроде постоянно уплотняющегося мегаполиса. Результаты, кстати были прикольные - возникли раздражительные "недающие" самки, появились самцы-геи, разорвались социальные связи (все против всех), рождаемость с определенного порога стала снижаться, и остановилась вообще (даже когда вернулись к первоначальному размеру популяции). Под этот эксперимент много чего можно спроецировать - конец Западного Мира, правильность теории иллюминатов о Золотом Миллиарде, да много чего...

05.10.2016 в 10:46
Статья очень спорная. Соль и сахар - это консерванты и их используют в больших объемах для того, чтобы на полках магазинов всегда были продукты. Иначе с середины января по конец мая было бы шаром покати - только хлеб и сыры вяленое мясо и вино. По поводу секса - неудовлетворенность как раз таки толкает на объедание, и выгорание. а неудовлетворенность в купе с разжиревшей жена, которая раз замужем, значит можно за собой не смотреть, которая пилит постоянно без причины(от такой же неудовлетворенности, потому что замужество, оказалось не таким , как она себе представляла) - толкает на походы налево или в бутылку, чтобы этого просто не видеть. Алкоголь пьют не для того, чтобы веселится, а для того, чтобы отключить нервную систему от перегрузки. И потом это переходит в простой способ забыться.
rank_arena

Ваши наблюдения и точка зрения не сильно то и противоречит мнению автора.

05.10.2016 в 10:53

Ещё один учитель как жить. Сначала разобрался бы со своими мыслями. Уж больно хромает в голове раздел "термины и определения". Если начинать с того, что перепутать понятия "халявщик" и "лентяй", то на какое доверие со стороны читателя можно рассчитывать. Больше не о чем говорить...

05.10.2016 в 10:55

В очередной раз выражаю огромную благодарность за полезную статью от Андрея! Увы, во многом узнала себя.

05.10.2016 в 10:57

Ссылку бы на описание эксперимента "Вселенная-25". Интересен как сам эксперимент, так и его течение. И весьма обескураживающий результат. Глядишь было бы полезно кому-то.

05.10.2016 в 10:59

Можно ли рассматривать ведение семинаров и лекций, вместо лечения больных, стремлением самого автора к халяве?
Вразрез со своей теорией : он прекрасно при этом выглядит...
имхо.

05.10.2016 в 10:59
Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

Стасть к комментам - вот какая тут главная проблема. А больше ты делать ничего не жалаешь - это то, о чем айболит говорит в статье.

05.10.2016 в 11:05

как-то мало фактов, ссылок на исследования (как сказали выше), так разговор просто...
P.S. а зачем доктор на фоне погрузчика?) или это скрытый намек, кто-то тоже "грузит"! ;)

05.10.2016 в 11:07

Как-то все притянуто за уши, утрировано.

А чтобы увидеть обнаженную женщину, требовалось пройти долгие ритуалы инициации и ухаживания.

Ну да, ну да. Раньше брали селение боем и всех баб... того. Какие нафиг ритуалы?
Статья - рассуждения демагога.

05.10.2016 в 11:10

добавлю

А чтобы увидеть обнаженную женщину, требовалось пройти долгие ритуалы инициации и ухаживания.

А чтобы увидеть обнаженную женщину, требовалось пройти долгие ритуалы инициации и ухаживания. Это сейчас вокруг них надо плясать танцы с бубном.

05.10.2016 в 11:15
Противоположность стремления к халяве — это воздержанность и умеренность, когда вы учитесь подавлять импульсивные позывы к легкому удовлетворению своих животных потребностей (еда, секс, сон и др.) и использовать их по прямому назначению, а не для того, чтобы вам стало хорошо. Например, используете пищу в первую очередь для удовлетворения голода, а не для того, чтобы развеселиться. Занимаетесь сексом с близким человеком, а не пытаетесь повысить себе самооценку завоеванием очередного доступного партнера.

Ну вообще-то использование секса "по прямому назначению" это немного другое, а точнее производство потомства. Хочешь ты, к примеру, двоих детей - занимаешься сексом ровно столько, сколько потребуется для 2-х зачатий, и то если сразу двойню судьба не подкинет. А если хочешь быть чаилд фрии, то вообще не положено - нецелевое использование, так сказать!)))

05.10.2016 в 11:16

"Исследования" по-нашему: обзвонить тысячи счастливчиков, выигравших в лотереи, а написать про 5 алкашей, которые пропили весь выигрыш.
Знать, что в мире 1% людей являются богатыми, а писать не про то, как они счастливы, в каких прекрасных домах живут, как прекрасно отдыхают, как счастливы их дети, а писать про разводы звезд, про их целлюлиты, проблемы с алкоголем и судебные тяжбы.
А пипл хавает нищебродскую установку "Деньги - зло" после такой подачи: мол, посмотрите, как они живут, зато мы - муж-жена и 5 детей в двушке с ЗП 30 тыс. на семью - прям образец для подражания)

05.10.2016 в 11:17

Повторите как-нибудь еще раз эту статью для наших "современных" девушек

05.10.2016 в 11:18
Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

Как может говорить о том времени, человек, который в нем не жил.
Халява в то время была, только у тунеядцев, а рабочий класс зарабатывал в 2, а то и в 3 раза больше чем ИТР. Если заводился в бригаде тунеядец, то его 48 раз в последний раз оставляли на сотоварищей, которые занимались его типа воспитанием и одновременно работали за него. Вот тебе и паразит с халявой во всей красе. Но "тогдашний" рабочий класс не сравнить с сегодняшним. Иногда люди работали даже не ради денег, а ради идеи и патриотизма. Сегодняшней молодежи этого не понять. А жаль...

05.10.2016 в 11:22
Многие из нас уверены, что жизнь бы наладилась, если бы мы внезапно получили много денег.
Lekarz

Ну вот не соглашусь. Советский человек всю жизнь работал - много и тяжело. А взамен у него практически ничего не было, даже частной собственности. Может ноги растут отсюда? Может мы просто привыкли выживать?

azardasha

Отнюдь в СССР от каждой работы давали Общежитие,квартиру,дом.Ставили на очередь на жильё.Практически все вторичное жилье из СССР! Думаю дело тут в диком рынке,который поселился в Беларуси!

GRAUBEIN77

в СССР давали? рабам давали убогую халупу, взамен этого вешая рабскую кабалу на всю жизнь без возможности выбора. Люди, которые не хотели пахать на своего хозяина и были готовы отказаться от подачек в итоге оказывались либо в тюрьме (тунеядство) либо объявлялись убогими и отправлялись в дурку.

MD

Какая фееричная чушь.
Мне иногда кажется, что есть какие то люди, которые ходят по сборищам молодежи и бают страшные байки о СССР. А те с трепетом впитывают, эту чушь.

05.10.2016 в 11:27

Очень хорошая статья, спасибо Автору ))

05.10.2016 в 11:28

Берем пример с государства

05.10.2016 в 11:33
Тогда наша страна обречена объективно.
Терпеть и кропотливо трудиться - это протестанты. Швейцария, например.
А мы на Дажинки Бульбаша набрать - и счастье!
Physic

Эко Вы па-багатаму : кухня-соседушка-Крыжачок ... но соседушка голосистая !

05.10.2016 в 11:33
Многие люди живут в мечтах и иллюзиях «украсть», «выиграть в лотерею», «найти принца», «чемодан с деньгами».

А что тут удивительного? В сказках из детства обычно такой сюжет.

05.10.2016 в 11:41

В статье, кстати, есть подмена причины-следствия. Все зло -- ЗАВИСТЬ. Мы не в состоянии больше сами давать адекватную оценку своему благосостоянию и удовлетворенности, для нас важна внешняя оцена -- чужая зависть к нам. Вот если нам завидуют -- то тогда да, у нас все хорошо. Иначе печалька. Чужая ЗАВИСТЬ -- это ЦЕЛЬ. Халява -- это способ "достижения" цели (в кавычках -- т.к. способ не рабочий)

05.10.2016 в 11:43
Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

Как может говорить о том времени, человек, который в нем не жил.
Халява в то время была, только у тунеядцев, а рабочий класс зарабатывал в 2, а то и в 3 раза больше чем ИТР. Если заводился в бригаде тунеядец, то его 48 раз в последний раз оставляли на сотоварищей, которые занимались его типа воспитанием и одновременно работали за него. Вот тебе и паразит с халявой во всей красе. Но "тогдашний" рабочий класс не сравнить с сегодняшним. Иногда люди работали даже не ради денег, а ради идеи и патриотизма. Сегодняшней молодежи этого не понять. А жаль...

Raymanru

Вы так ничего и не поняли из этой статьи. Халява и заключалась в рабской покорности системе, в нежелании вырваться из рабства. В те времена мерилом работы считали усталость, это мнение весьма распространено в нашей стране, поэтому так и живём.

05.10.2016 в 11:47

Спасибо, Онлайнер! Побольше такого классного научпопа, реально же полезная и интересная статья. Хочу еще добавить про упомянутый эксперимент "Вселенная-25": перед вымиранием колонии у мышей появились даже гомосексуальные особи )) Ничего не напоминает? )

Автор молодец, приятно было читать!!

05.10.2016 в 11:48
авная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

Их?

05.10.2016 в 11:54

Да, автору зачет, а Онлайнеру – нет. Ну что за детский сад - на главной вывесить превью со строками о БЕЛОРУССКОЙ любви к халяве, когда в названии статьи этого нет? Мне кажется, такой троллинг пользователей не уместен. Речь о биологии, стремление к дофаминовому кайфу свойственно человеческому виду в целом, а не по каким-то национальным признакам. Фу, Онлайнер, это признак желтой прессы. Тебе не троллить пользователя нужно, а воспитывать его. Не все на рекламе бабки грести, надо как-то и немного ответственности на себя взять – все-таки не последнее СМИ страны.

05.10.2016 в 11:54
А чтобы увидеть обнаженную женщину, требовалось пройти долгие ритуалы инициации и ухаживания - вот тут не соглашусь, а так во всем остальном прав. С сахаром завезал! На очереде соль, алко, кофе, никотин и т.д.)))
boo

Начинать завязывать надо, в таком случае, в обратном порядке))

05.10.2016 в 11:55
Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

Как может говорить о том времени, человек, который в нем не жил.
Халява в то время была, только у тунеядцев, а рабочий класс зарабатывал в 2, а то и в 3 раза больше чем ИТР. Если заводился в бригаде тунеядец, то его 48 раз в последний раз оставляли на сотоварищей, которые занимались его типа воспитанием и одновременно работали за него. Вот тебе и паразит с халявой во всей красе. Но "тогдашний" рабочий класс не сравнить с сегодняшним. Иногда люди работали даже не ради денег, а ради идеи и патриотизма. Сегодняшней молодежи этого не понять. А жаль...

Raymanru

Вы так ничего и не поняли из этой статьи. Халява и заключалась в рабской покорности системе, в нежелании вырваться из рабства. В те времена мерилом работы считали усталость, это мнение весьма распространено в нашей стране, поэтому так и живём.

Нади_Л.

"Халява в рабской покорности системе", это трудно переварить, даже с масло, пойду с аджикой попробую.

05.10.2016 в 11:57
Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

такое может написать только тот, кто ни разу не был заграницей.

05.10.2016 в 11:57

Прекрасная статья,спасибо автору и крепкого ему здоровья!6 лет назад спас моего ребенка!

05.10.2016 в 11:58

Однако, слишком уж это пропагандистки выглядит. 80% населения, занимается реальными делами и остается голодными, при этом далеко не все получают удовольствие от этого процесса. остальные 20% живут в свое удовольствие на халяву, заработанную эти 80-ью, а юный доктор предлагает им отказаться от халявы? Или убеждает 80, в том что 20 живут хуже?

05.10.2016 в 11:58

«Будьте голодными, и тогда все получится!»

- "Совпадение? - Недумаю"(с)

05.10.2016 в 11:59

Страсть к халяве не в системе, а в головах. Если бы люди понимали, халявы не бывает - это КОН ПРИРОДЫ. Где то убыло - значит где прибыло. Но за каждое воровство каждого настигнет его карма, он искупит её до самого конца и по другому не будет.

05.10.2016 в 12:01
Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

Да ладно. Видео давки на днях распродаж в Америке и прочих странах говорит что это черта человеческого вида, и вообще чуть не всего живого. Так что хватит плевать в совок, в своих предков плюешь.

05.10.2016 в 12:01

Халявщики просто не осилят эту статью)

05.10.2016 в 12:01

"Почему же в обществе доступных удовольствий становится все больше неудовлетворенных и депрессивных людей?"

Может потому, что в обществе жизненные ценности и приоритеты поставлены с ног на голову? Может потому, что люди в конце концов, пусть пока на подсознательном уровне, понимают, что всё, что их окружает, в том числе деньги, удовольствия, власть - иллюзия, всего лишь придорожная пыль? И дело, по большому счету, не в дофамине, а в том выборе, который каждый из нас делает ежеминутно, пусть по незнанию или глупости, поддавшись своим желаниям и страстям. Как говорится, незнание не освобождает...
А результаты эксперимента "Вселенная-25" показывают один из возможных итогов нашего общества потребителей-материалистов.

05.10.2016 в 12:01

И вот еще про эксперимент Вселенная-25. Целью его изначально было не изучение жизни в идеальных условиях, а изучение жизни в условиях перенаселения.
А вот это отрывок очень нравится и заставляет задуматься, поэтому делюсь:
- Появилась категория «отверженных», которых изгоняли в центр бака, они часто становились жертвами агрессии. Отличить группу «отверженных» можно было по искусанным хвостам, выдранной шерсти и следам крови на теле. Отверженные состояли, прежде всего, из молодых особей, не нашедших для себя социальной роли в мышиной иерархии. Проблема отсутствия подходящих социальных ролей была вызвана тем, что в идеальных условиях бака мыши жили долго, стареющие мыши не освобождали места для молодых грызунов. Поэтому часто агрессия была направлена на новые поколения особей, рождавшихся в баке.

05.10.2016 в 12:02

хотел на халяву прочитать про халяву, но не смог - дофаминовая система выгорела ((

05.10.2016 в 12:03

Очередная попытка промыть мозги. Пипл схавает (с).

05.10.2016 в 12:06
Однако, слишком уж это пропагандистки выглядит. 80% населения, занимается реальными делами и остается голодными, при этом далеко не все получают удовольствие от этого процесса. остальные 20% живут в свое удовольствие на халяву, заработанную эти 80-ью, а юный доктор предлагает им отказаться от халявы? Или убеждает 80, в том что 20 живут хуже?
Perepetuja

убеждает в том, что эти 80 халявщики, ибо не переходят в группу 20.

05.10.2016 в 12:06

При всем при том ни разу не отказался бы от крупного выигрыша. И вряд ли потерял бы мотивацию к чему-то, наоборот, это шанс выйти на новый уровень сразу и развиваться уже с него. А все дело в том, что время жизни ограниченно. Ты можешь много лет нарабатывать капитал, проходя через кризисы и потрясения, и к старости чего-то там может и получится интересного, в этой стране это особенно актуальная проблема. И в таком свете получение разового ускорения на лет 15-20 труда выглядит очень даже полезно и рационально, если ты знаешь, к чему стремишься. Конечно, если человек просто проживает свои дни без цели, то и не сдались ему эти ресурсы сверх меры. То же самое и с целыми государствами, включая наше, к сожалению. Если бы соответствующие люди точно знали, на что им нужны деньги, и для осуществления этих амбиций не хватало только денег, то кредиты за последние годы ускорили бы развитие страны, но они их брали просто что бы потратить, поэтому привет нищета и призрак дефолта.

05.10.2016 в 12:11

это от нашей бедности

05.10.2016 в 12:20
Так наш президент делает, все чтобы мы не вымерли. Вот это я понимаю руководитель.
Andre_Raduyk

неплохой у вас аватар респект))))))))))))))))

05.10.2016 в 12:23
Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

Ты черную пятницу в США посмотри. Мы по сравнению с ними АНГЕЛЫ,

05.10.2016 в 12:33
И вот еще про эксперимент Вселенная-25. Целью его изначально было не изучение жизни в идеальных условиях, а изучение жизни в условиях перенаселения.
А вот это отрывок очень нравится и заставляет задуматься, поэтому делюсь:
- Появилась категория «отверженных», которых изгоняли в центр бака, они часто становились жертвами агрессии. Отличить группу «отверженных» можно было по искусанным хвостам, выдранной шерсти и следам крови на теле. Отверженные состояли, прежде всего, из молодых особей, не нашедших для себя социальной роли в мышиной иерархии. Проблема отсутствия подходящих социальных ролей была вызвана тем, что в идеальных условиях бака мыши жили долго, стареющие мыши не освобождали места для молодых грызунов. Поэтому часто агрессия была направлена на новые поколения особей, рождавшихся в баке.
lea-ya

Ха-ха ! Вот и нашли причину почему "коренные" минчане нападают на приезжих
из провинции ! Перенаселенный Минск где среди минчан высок процент участвующих в халяве ( тут тебе и льготные кредиты и халявные бюджетные места
работы и халявные развлечения) видят в приезжих прежде всего конкурентов которые могут отодвинуть их от халявного пирога - а главное могут отодвинуть их
деток и в будущем лишить деток халявы ... а отсюда их хамство и дурацкие инициативы !

05.10.2016 в 12:37

очередной "теоретик"... к практической (белорусской) жизни мало применимые "советы"!!!

05.10.2016 в 12:42
Однако, слишком уж это пропагандистки выглядит. 80% населения, занимается реальными делами и остается голодными, при этом далеко не все получают удовольствие от этого процесса. остальные 20% живут в свое удовольствие на халяву, заработанную эти 80-ью, а юный доктор предлагает им отказаться от халявы? Или убеждает 80, в том что 20 живут хуже?
Perepetuja

Все намного глубже и проще . Дело в том что те 80% работающих работают в нашем обществе неэффективно - потому что знают - их труд за такие зарплаты к процветанию не приведет и зачем тогда стараться - тем более когда видят - что большинство тех - из 20 % процветают не в результате своей успешной работы а в результате халявы . То есть получается замкнутый круг - разорвать который у нашего народца не хватает смелости ....

05.10.2016 в 12:43

Интересный какой доктор, анализирует не причины, а следствие, что вполне ожидаемо и совершенно естественно не даёт ответа на два вопроса: "кто виноват?" и "что делать?")) А между тем, полагаю, анализ причин такого стремления к халяве и соответствующих этим причинам, способов лечения, немало удивил бы самого доктора

05.10.2016 в 12:46

Оснавная халява в нашей стране - это дешёвая квартплата.
После страха в годы перестройки, что всё подоражает, неожиданно текущая власть уже 20 лет обеспечивает халявные условия для жизни. И если еда и одежда уже давно дороже чем у соседей, то жильё компенсирует это и уничтожает желание работать и ЗАРАБАТЫВАТЬ, что бы обеспечить себя крышей над головой.
Отсюда армия "нуждающихся" и "чернобыльских отселенцев", куча лишнего жилья наловленного чиновниками и их ближними, которое сейчас просто сдаётся. Зачем работать, если можно просто ходить на работу, а прожить тебе хватит даже этой мизерной зарплаты? ... а дальше остаётся только ныть и ждать халявы от твоего работодателя.

05.10.2016 в 12:54

Никогда не перестану верить в ДЕДА МОРОЗА))

05.10.2016 в 13:01

«бойтесь халявы» — так и буду жить!

05.10.2016 в 13:03
И вот еще про эксперимент Вселенная-25. Целью его изначально было не изучение жизни в идеальных условиях, а изучение жизни в условиях перенаселения.
А вот это отрывок очень нравится и заставляет задуматься, поэтому делюсь:
- Появилась категория «отверженных», которых изгоняли в центр бака, они часто становились жертвами агрессии. Отличить группу «отверженных» можно было по искусанным хвостам, выдранной шерсти и следам крови на теле. Отверженные состояли, прежде всего, из молодых особей, не нашедших для себя социальной роли в мышиной иерархии. Проблема отсутствия подходящих социальных ролей была вызвана тем, что в идеальных условиях бака мыши жили долго, стареющие мыши не освобождали места для молодых грызунов. Поэтому часто агрессия была направлена на новые поколения особей, рождавшихся в баке.
lea-ya

Ха-ха ! Вот и нашли причину почему "коренные" минчане нападают на приезжих
из провинции ! Перенаселенный Минск где среди минчан высок процент участвующих в халяве ( тут тебе и льготные кредиты и халявные бюджетные места
работы и халявные развлечения) видят в приезжих прежде всего конкурентов которые могут отодвинуть их от халявного пирога - а главное могут отодвинуть их
деток и в будущем лишить деток халявы ... а отсюда их хамство и дурацкие инициативы !

vest_valia

А сколько в Минске коренных Минчан?

05.10.2016 в 13:04
Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

Совки страну из руин подняли, пахали как папы карлы. Как говорил один американский исследователь про советских женщин: нечто среднее между коровой и генератором.
А ваш прекрасный Запад именно на халяве и построил свое благополучие: это рабство и халявные колониальные ресурсы. И разграбление это продолжалось не один век.Впрочем оно и сейчас продолжается.

REDISKA-2012

Чувак! Ты хочешь сказать что Россия не Запад ? Так ты прав чувак ! В России все намного хуже - у них крепостное право отменили только в 1861 году - слышал ?
И в крепостных не чернокожие ходили - а свои горемычые крестьяне .
И барщину отрабатывали и оброк платили ...

vest_valia

В Европе тоже не негры работали. И там крепостное право отменили всего полувеком-веком раньше. И барщину отрабатывали и оброк платили ...

1763864

И где это крепостное право было - во Франции может или в Германии или
в Италии ? И кто всю европейскую цивилизацию развил - не немцы ли вместе с
итальянцами французами чехами ? Кстати -это не русские в Европе працавали -
а как раз наоборот - итальянцы вместе с немцами и голландцами отстроили ваш Петербург и научили строить корабли и верфи .. учи историю - читай хотя бы русскую литературы и не спорь не зная предмета спора ...

05.10.2016 в 13:12
Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

Почему на онлейнере нет дизлайком к таким тупым постам ?

05.10.2016 в 13:16

Халява - это то, чем можно разжиться. Но советский союз многих приучил к тому, что всё как бы будет тихо, мирно, ровно. Отучился, пошёл работать, получил жильё - всё. Это уже на всю жизнь. Трудись, зарабатывай и нечего ёрзать. И не все родители смогли перестроиться, а уж тем более перестроить своих детей.

05.10.2016 в 13:21

Какая халява? она только в мышеловке. У нормальных людей страсть к разумной экономии

05.10.2016 в 13:24
Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

Как может говорить о том времени, человек, который в нем не жил.
Халява в то время была, только у тунеядцев, а рабочий класс зарабатывал в 2, а то и в 3 раза больше чем ИТР. Если заводился в бригаде тунеядец, то его 48 раз в последний раз оставляли на сотоварищей, которые занимались его типа воспитанием и одновременно работали за него. Вот тебе и паразит с халявой во всей красе. Но "тогдашний" рабочий класс не сравнить с сегодняшним. Иногда люди работали даже не ради денег, а ради идеи и патриотизма. Сегодняшней молодежи этого не понять. А жаль...

Raymanru

Этого и не нужно понимать! Время прошло...Когда-то охотились, рыбачили и собирали ягоды чтобы выжить. А в отдельных регионах планеты так делают и сейчас. И этого тоже многим не понять. Так что теперь. Вот я поражаюсь тому, как все хают запад, и мол это всё его культура сделала наших детей и молодёжь такой. Вот забавно, что тамошняя молодёжь и население не замечено за столь низкодуховными целями и ценностями, как наши люди. Так что...Патриотизм не будем сравнивать тот и нынешний. Тогда человек знал, за что он работает, как, что получит и кем будет через год, пять, десять...Даже 20! А сейчас? Какой патриотизм, если человек зарабатывает 200 рублей! Он думает только о том, чтобы как-то выжить, да семью прокормить. А что ему дало государство??? Я не говорю о льготах, жилье и кредитах...Я говорю о доступности хотя бы необходимых вещей! Сейчас в регионах получить жильё, то только по блату общагу! Простите, но никто не хочет идти в бомжатник, где твои соседи постоянно бухают, орут и двери выбивают. И люди правы. Дайте людям условия...хоть какую-то уверенность на 3 года вперёд, я уже не говорю о большем. А вы тут...о заезженном такими же заезженными фразами

05.10.2016 в 13:27
Статья от том, что во всех бедах государства виноваты халявщики.
МебельВам

Это тоже вариант халявы!Сидеть и винить кого угодно в глобальных бедах!То ИП шники виноваты,то тунеядцы,то уже халявщиков нарисовали!Собирательный образ!А,как мне кажется,рассуждальщики,пишущие такие статьи,и есть те же халявщики!Написал какой-то ветер -деньги получил и все!Поработал!А разве на это государство выделило деньги,чтоб обучить дипломированного врача,чтоб он писал статьи про халявщиков?Может заняться непосредственно делом?Например, поискать лекарство от рака?Или еще чем-то полезным в сфере медицины!

05.10.2016 в 13:30

Отличная статья! Всегда думал тоже самое, но теперь ещё и научное обоснование имеется!)

05.10.2016 в 13:31
Браво, доктор. Еще таблеточку.
2ku

+1 с вами соглашусь ! ...
в статье прочитал "очевидное" , всё "коротко" и по полочкам молодец Андрей ...

05.10.2016 в 13:31

Беловешкин грустит, что к нему, врачу анестезиологу-реаниматологу "халявщики", денюжку не несут за "обучающие курсы по ресурсам здоровья" и т.п. и т.д.(лохотрон) или "персональное изучение ресурсов здоровья".

05.10.2016 в 13:43

Существуют люди, которые вызывают сожаление. Они видят картинку, хотят ей соответствовать, но, при этом. не понимают и не хотят понимать, как к этой картинке пришёл тот или иной человек. Плевать может, что он пресмыкался на съёмном жилье, жрал ролтоны, болтался из страны в страну, кто-то получал по 2-3 образования, кто-то пахал по 14-16 часов в сутки, прежде чем стать той самой картинкой для подражания. И вот эти люди видят картинку и хотят ей соответствовать не понимая. что за этим всем стоит...Поэтому и ищут халяву...Чтобы всё и сразу

05.10.2016 в 13:49
американцы, всей страной играющие в лотерейки. Нас, конечно, тоже на эту иглу пытались подсадить - не вышло.

Да ладно!

05.10.2016 в 13:57
Вот я поражаюсь тому, как все хают запад, и мол это всё его культура сделала наших детей и молодёжь такой.
Old_style

"Вот я поражаюсь тому, как все хают запад, и мол это всё его культура сделала наших детей и молодёжь такой"
Назовите мне хоть одну европейскую культурную ценность.

05.10.2016 в 14:15

Хорошая статья, но Стив Джобс не так говорил.

05.10.2016 в 14:36
Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

Ага, особенно у советских ученых, инженеров, конструкторов, режиссеров и поэтов. Они все так бесконечно стремились к халяве и жили исключительно мыслью о потреблении. Не то что комментаторы с Онлайнера, занимающиеся созиданием новых чудо-комментариев.

05.10.2016 в 14:53
Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

Как может говорить о том времени, человек, который в нем не жил.
Халява в то время была, только у тунеядцев, а рабочий класс зарабатывал в 2, а то и в 3 раза больше чем ИТР. Если заводился в бригаде тунеядец, то его 48 раз в последний раз оставляли на сотоварищей, которые занимались его типа воспитанием и одновременно работали за него. Вот тебе и паразит с халявой во всей красе. Но "тогдашний" рабочий класс не сравнить с сегодняшним. Иногда люди работали даже не ради денег, а ради идеи и патриотизма. Сегодняшней молодежи этого не понять. А жаль...

Raymanru

Этого и не нужно понимать! Время прошло...Когда-то охотились, рыбачили и собирали ягоды чтобы выжить. А в отдельных регионах планеты так делают и сейчас. И этого тоже многим не понять. Так что теперь. Вот я поражаюсь тому, как все хают запад, и мол это всё его культура сделала наших детей и молодёжь такой. Вот забавно, что тамошняя молодёжь и население не замечено за столь низкодуховными целями и ценностями, как наши люди. Так что...Патриотизм не будем сравнивать тот и нынешний. Тогда человек знал, за что он работает, как, что получит и кем будет через год, пять, десять...Даже 20! А сейчас? Какой патриотизм, если человек зарабатывает 200 рублей! Он думает только о том, чтобы как-то выжить, да семью прокормить. А что ему дало государство??? Я не говорю о льготах, жилье и кредитах...Я говорю о доступности хотя бы необходимых вещей! Сейчас в регионах получить жильё, то только по блату общагу! Простите, но никто не хочет идти в бомжатник, где твои соседи постоянно бухают, орут и двери выбивают. И люди правы. Дайте людям условия...хоть какую-то уверенность на 3 года вперёд, я уже не говорю о большем. А вы тут...о заезженном такими же заезженными фразами

Old_style

Вот он корень всех халяв - слово ДАЙТЕ. Подите да возьмите!!! Кто должен вам дать? Те кто сами халявы придумали и кушают их полной ложкой? Вы у них просите ДАЙТЕ? Вам самим с этого не смешно? Хоть один человек вышел протестовать против повышения пенсионного возраста? Против повышения платы на образование? Против новых налогов? Против платных баночек для анализов? Всех же все устраивает.
Если моя собака ест хлеб, зачем мне давать ей колбасу? Назовите хоть одну причину.

05.10.2016 в 14:54

В чем опасность "халявы"?
https://www.youtube.com/watch?v=5KazAyjVm3U

05.10.2016 в 14:58

то что пишет уважаемый ученый вообщето не чистая биология... это можно назвать "особенности поведения человека в условия информационного общества с точки зрения врача который защитил кандидатскую и думает что он Павлов"

05.10.2016 в 15:11

Статья, как и многие другие, этого автора полный бред, не имеющая ничего общего с биологией и психологией человека. Этим "тренерам" лишь бы деньги выкачивать с доверчивых людей.

05.10.2016 в 15:14

Много букв ни о чем. Особенно понравилось про миллионеров и ограничении суммы наследсва - персонаж нассмотрелся фильмов и начитался книг. А подумать о том, что родители вполне могут конфликтовать с детьми и не дают наследство потому что ребенок их достал .

05.10.2016 в 15:19
«Будьте голодными, и тогда все получится!»

Лозунг для тех кто хочет нового Президента.

05.10.2016 в 15:20
Беловешкин грустит, что к нему, врачу анестезиологу-реаниматологу "халявщики", денюжку не несут за "обучающие курсы по ресурсам здоровья" и т.п. и т.д.(лохотрон) или "персональное изучение ресурсов здоровья".
rurikioann

Согласен полностью, как реаниматолог??? может заниматься делом психологов и психотерапевтов, которые занимаются этим всю жизнь!!!

05.10.2016 в 15:26

К сожалению/или к радости, человек так устроен - всегда стремиться получить что то с наименьшими затратами энергии, жденег и т.д. Но так устроена вся природа вокруг. Статья выглядит как призыв радикала следовать за ним против естественного.

05.10.2016 в 15:49
Существуют люди, которые вызывают сожаление. Они видят картинку, хотят ей соответствовать, но, при этом. не понимают и не хотят понимать, как к этой картинке пришёл тот или иной человек. Плевать может, что он пресмыкался на съёмном жилье, жрал ролтоны, болтался из страны в страну, кто-то получал по 2-3 образования, кто-то пахал по 14-16 часов в сутки, прежде чем стать той самой картинкой для подражания. И вот эти люди видят картинку и хотят ей соответствовать не понимая. что за этим всем стоит...Поэтому и ищут халяву...Чтобы всё и сразу
Old_style

Золотые слова!

05.10.2016 в 16:02
Ведь человек как вид сформировался в очень суровых условиях, где удовольствий и ресурсов не хватало, они были редки и приходилось прикладывать немало усилий, чтобы их заполучить.

Это ОШИБОЧНЫЙ стереотип навязанный религиями!
Для РАЗУМНОГО потребления у РАЗУМНОГО человека всё есть!
А вот что бы содержать ЭЛИТУ-ВЛАСТЬ, а самим жить в нужде, для этого да, НУЖНО прикладывать немалые усилия!
В чём смысл жизни современного человека?
обслуживать элиту -ТОЧКА!

05.10.2016 в 16:07
Как работает халява в масштабах общества? И здесь она ни к чему хорошему не приводит, лишь убивая инициативу и порождая поколения халявщиков, которые не желают ни в чем «напрягаться». Для примера приведу одно исследование, которое провел в 1972 году Джон Кэлхун совместно с Национальным институтом психического здоровья. Целью эксперимента «Вселенная-25» было создание идеальных комфортных условий для мышиной популяции: неограниченные запасы еды и питья, отсутствие хищников и болезней, достаточный простор для размножения. Однако в результате вся колония мышей вымерла, перестав вскоре размножаться и поддерживать социальную структуру.

Ещё один стереотип для РАБОВ!
НИКОГДА, вы слышите, никогда не проверяйте, не моделируйте на животных социальное поведение ЧЕЛОВЕКА!
Это как изучать Солнце по экспериментам на Луне!
От того то вы и находитесь в постоянном разочаровании!

05.10.2016 в 16:12
Отличная статья! Всегда думал тоже самое, но теперь ещё и научное обоснование имеется!)
1913405

Это не ваши мысли, это заказ элит на вложение в вашу голову НУЖНОГО для потребления вас стереотипа- перфокарты!
Подвергните эти "ваши" мысли сомнению и вы станете настоящим Разумным Человеком!
Образование - это НЕ получение знаний!
ОБРАЗование - это вложение ВЛАСТЬЮ-элитой нужного ОБРАЗА в головы нарота!

05.10.2016 в 16:15

Archer_TM, говорил, выпускникам Гарварда

05.10.2016 в 16:16
Хорошая статья, но Стив Джобс не так говорил.
Lee_X

говорил, выпускникам Гарварда.
Я смотрю все так знают, что говорил Джобс)

05.10.2016 в 16:25
Как работает халява в масштабах общества? И здесь она ни к чему хорошему не приводит, лишь убивая инициативу и порождая поколения халявщиков, которые не желают ни в чем «напрягаться». Для примера приведу одно исследование, которое провел в 1972 году Джон Кэлхун совместно с Национальным институтом психического здоровья. Целью эксперимента «Вселенная-25» было создание идеальных комфортных условий для мышиной популяции: неограниченные запасы еды и питья, отсутствие хищников и болезней, достаточный простор для размножения. Однако в результате вся колония мышей вымерла, перестав вскоре размножаться и поддерживать социальную структуру.

Ещё один стереотип для РАБОВ!
НИКОГДА, вы слышите, никогда не проверяйте, не моделируйте на животных социальное поведение ЧЕЛОВЕКА!
Это как изучать Солнце по экспериментам на Луне!
От того то вы и находитесь в постоянном разочаровании!

grazdanin

что-то мне подсказывает, что опыт бы закончился также и на людях))

05.10.2016 в 16:40

Уважаемый доктор, а как же вы забыли есть такое слов условное как БЛАТ, когда перед тобой все двери открываются, ну или почти все...

05.10.2016 в 16:41
Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

Дважды не правда! Во-первых - далеко не у всех, не нужно огульно всех мазать грязью. И во-вторых - Онлайнер тупит - заведомо неудачный выбор в лучшие этого коммента.

kazah

Так этот комментарий - абы ляпнуть не читая статьи.

05.10.2016 в 16:55
Чудесная статья! Каждое слово - золотое!
Пресыщение и нужда - две крайности, в которых состояние радости и счастья не доступно. Смена состояний: напряжение - расслабление. Труд - отдых. Смена градиента... Именно это и даёт возможность познать (= сравнить. Ибо всё познаётся в сравнении) радость.
Постоянную бесперебойную радость не с чем сравнивать. Если сладкое наращивать, оно делается приторным и омерзительным.
Залог здоровой психики и умения радоваться жизни - небольшой дефицит.
Уже многократно замечала, что никакая покупка или приобретение не доставляет столько радости, как решение сложной задачи, которое потребовало приложить усилия.

Какая, однако, драгоценная вещь - наши усилия! Ведь именно в них скрыты все наши истинные радости и самое настоящее человеческое счастье.

Благодарю врача Андрея Беловешкина и автора статьи за эту чудесную информацию!

En_n

Сладкое да, становится омерзительным, а вот деньги нет. 90% богатств планеты принадлежит 10% людей. Им и ста жизней не хватит их потратить. Думаете им это омерзительно? Думаете они страдают? Думаете они несчастны? Это мы так думаем, утешаем себя, но уж никак не они.

REDISKA-2012

Очень странная мысль - утешать себя чужим страданием))).Но, если вас это действительно утешит, то я думаю, что эти люди ничем не отличается от других. Часть из них решает свои задачи, т.е. находится под своим давлением, и соответственно в состоянии либо счастья, либо нет. Часть переживает чудовищное пресыщение, отсюда попытки усилить кайф наркотиками или эпатажными выходами.
После чего они попадают в задницу. Выбираясь из которой могут (в случае , если выкарабкались ценой усилий, которые не измеряются деньгами) наконец-таки испытать простую человеческую радость.

05.10.2016 в 16:58

на примере этого государство можно сделать выводы и даже особо и не надо вникать более нагляднее

05.10.2016 в 17:22

Прикольно,что наши наивные люди нахваливают автора,который бросил камень в их же огород,полагая,что речь ведется о каких-то других халявщиках,о соседе,о каменногорских многодетных и о ком угодно.только не о комментаторах с Онлайнера,у которых по три высших образования и трудятся они над комментами не покладая рук по 18 часов в сутки!))

05.10.2016 в 17:22

Все ..., а я Д'Артаньян.

05.10.2016 в 17:22
К сожалению/или к радости, человек так устроен - всегда стремиться получить что то с наименьшими затратами энергии, жденег и т.д. Но так устроена вся природа вокруг. Статья выглядит как призыв радикала следовать за ним против естественного.
Denis1771

Заметьте- С НАИМЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ, а не без них.
Халява же - это то, что не требует затрат. И это простой закон сохранения энергии! Если что-то прибыло (при этом не у было, не было потрачено на добывание), оно начинает работать против себя.
Проведите хоть один пример в природе, когда нечто только получает энергию и никак ее не отдает)))
Халява- это иллюзия получения в один ворота. Халявщик всегда и неизбежно платит по счетам. Да, платит не всегда деньгами. Чаще всего расходует другие формы энергии. И великое счастье, если у человека найдется ЦЕЛЬ, в которую он будет вкладываться и расходоваться. Поскольку, ежели нет.Ежели его цели ограничены накопительством (потребительством), его порвет: и так природа все равно взыщет!

05.10.2016 в 17:26
Стив Джобс такого не говорил.
Archer_TM

Ну да, это говорил Сидни Шелдон. Что вам помогло достичь успеха? Голод. Я всегда был голоден. Я и теперь голоден.

05.10.2016 в 17:29
Чудесная статья! Каждое слово - золотое!
Пресыщение и нужда - две крайности, в которых состояние радости и счастья не доступно. Смена состояний: напряжение - расслабление. Труд - отдых. Смена градиента... Именно это и даёт возможность познать (= сравнить. Ибо всё познаётся в сравнении) радость.
Постоянную бесперебойную радость не с чем сравнивать. Если сладкое наращивать, оно делается приторным и омерзительным.
Залог здоровой психики и умения радоваться жизни - небольшой дефицит.
Уже многократно замечала, что никакая покупка или приобретение не доставляет столько радости, как решение сложной задачи, которое потребовало приложить усилия.

Какая, однако, драгоценная вещь - наши усилия! Ведь именно в них скрыты все наши истинные радости и самое настоящее человеческое счастье.

Благодарю врача Андрея Беловешкина и автора статьи за эту чудесную информацию!

En_n

Сладкое да, становится омерзительным, а вот деньги нет. 90% богатств планеты принадлежит 10% людей. Им и ста жизней не хватит их потратить. Думаете им это омерзительно? Думаете они страдают? Думаете они несчастны? Это мы так думаем, утешаем себя, но уж никак не они.

REDISKA-2012

Очень странная мысль - утешать себя чужим страданием))).Но, если вас это действительно утешит, то я думаю, что эти люди ничем не отличается от других. Часть из них решает свои задачи, т.е. находится под своим давлением, и соответственно в состоянии либо счастья, либо нет. Часть переживает чудовищное пресыщение, отсюда попытки усилить кайф наркотиками или эпатажными выходами.
После чего они попадают в задницу. Выбираясь из которой могут (в случае , если выкарабкались ценой усилий, которые не измеряются деньгами) наконец-таки испытать простую человеческую радость.

En_n

Вы описываете типичное поведение, свойственное молодежи, независимо от их социального статуса и достатка.
А состоявшиеся, зрелые акулы-миллиардеры и т.п. вряд ли испытывают пресыщение, скорее скуку от того, что смогли попробовать все, что на сегодняшний день доступно человеку. Хотя и тут могу предположить, что они занимаются саморазвитием и еще большим увеличением своего капитала. да и после денег хочется власти. А тут широкое поле где можно разгуляться/развлечься и не страдать от пресыщения достигнутым.

05.10.2016 в 17:34

Андрей Беловешкин — врач, кандидат медицинских наук, ведущий семинаров и мастер-классов, посвященных здоровому образу жизни, автор блога о здоровье beloveshkin.com. - тырить материал плохо)) Андрей.

05.10.2016 в 17:46

ба.. какой труголик ,пусть сразу озвучит свою халяву а мы потом дружно посмеемся с его девальвации удовольствия

05.10.2016 в 18:05
хапнуть даром- это в крови
Laiba

У кого????
Человек в принципе меркантилен!!!! Не важно , какой национальности...
Пы.сы. процентов 90 населения земли, мечтают о халяве.
Так что.......

05.10.2016 в 18:18

Нужна не халява, а нормальная зарплата, открытая экономика, открытая страна, ипотека под 2-3%...

05.10.2016 в 18:35

у мозга нет , понятия выгорания-есть индивидуемый воздействия=МОЗГ ЧЕЛОВЕКА НЕИЗУЧАЕМ

05.10.2016 в 18:37

в нашем времени

05.10.2016 в 18:42

Хотелось бы пожать руку этому доктору.

05.10.2016 в 18:49

Халява - это святое для гомо советикус )))

05.10.2016 в 19:07

Эту статью надо всем "инвесторам" кайроса и скай вэя скидывать

05.10.2016 в 19:08

Странная статья,а ещё и врач чушь несёт...Мне кажется главное- это жить в стало в этой халяве,всё накладно и походу вредно для здоровья.Я имею ввиду стрессовое состояние населения очень сказывается даже в повседневном общении и отношении к друг-другу!

05.10.2016 в 19:09

Очень правильно и хорошо сказал. Спасибо за статью!

05.10.2016 в 19:32

Красавец!

05.10.2016 в 19:38

Интересные умозаключения. Было увлекательно прочесть эту статью. Плохо только то, что рассказывает врач Андрей больше относиться к состоянию ума, а не к реальному удовлетворению жизнью, мозг, конечно, можно обмануть интерпретируя его деятельность, но, к сожалению, это не даст должного результата. Счастье измеряется отношением желаний к удовлетворению этих желаний, если у человека есть желание иметь дорогие вещи, но нет на это денег, то без богатства он не будет счастлив, что бы он не делал и как бы он долго и упорно не работал. Дело в том, что нужно научиться формировать желания так, чтобы на удовлетворение не ушла вся жизнь, а жить настоящим и получать удовольствие уже сейчас. Но, к сожалению, жить в осознанности, настоящим мгновением недостижимо для большинства людей, поэтому врачи пытаются играть с умом и обосновать всё научными исследованиями и количеством дофамина.

05.10.2016 в 19:41

Браво! Отличная статья. Не в бровь - а в глаз. Онлайнер - категорически поддерживаю подобные статьи! А автор, если он сам хотя бы с большего придерживается описываемой им философии, достоит уважения.

05.10.2016 в 20:36
Избегайте халявы, не надейтесь на халяву, бойтесь халявы. Цена халявы — это ваша энергия, ваша мотивация, ваш интерес к жизни и к себе.

В первую очередь надо разогнать всех льготников! Так-как из-за них пропадает мотивация даже у нормальных людей.

05.10.2016 в 20:38

Сладкое да, становится омерзительным, а вот деньги нет. 90% богатств планеты принадлежит 10% людей. Им и ста жизней не хватит их потратить. Думаете им это омерзительно? Думаете они страдают? Думаете они несчастны? Это мы так думаем, утешаем себя, но уж никак не они.
REDISKA-2012

Очень странная мысль - утешать себя чужим страданием))).Но, если вас это действительно утешит, то я думаю, что эти люди ничем не отличается от других. Часть из них решает свои задачи, т.е. находится под своим давлением, и соответственно в состоянии либо счастья, либо нет. Часть переживает чудовищное пресыщение, отсюда попытки усилить кайф наркотиками или эпатажными выходами.
После чего они попадают в задницу. Выбираясь из которой могут (в случае , если выкарабкались ценой усилий, которые не измеряются деньгами) наконец-таки испытать простую человеческую радость.[/quote]

Вы описываете типичное поведение, свойственное молодежи, независимо от их социального статуса и достатка.
А состоявшиеся, зрелые акулы-миллиардеры и т.п. вряд ли испытывают пресыщение, скорее скуку от того, что смогли попробовать все, что на сегодняшний день доступно человеку. Хотя и тут могу предположить, что они занимаются саморазвитием и еще большим увеличением своего капитала. да и после денег хочется власти. А тут широкое поле где можно разгуляться/развлечься и не страдать от пресыщения достигнутым.[/quote]

Акулы-миллиардеры и не должны повально испытывать ничего подобного пресыщению. Поскольку речь в статье идёт (и я с вами веду) не о пресыщении деньгами, а о пресыщении халявой. (я в своём ответе их и разделила на части - выделено чёрным: мол одним так удаётся, другим иначе)
У вас как-то мигом одно сассоциировалось с другим. (мол, большие деньги = халява))))))
НО ОНО НЕ РАВНО.
Не все миллиардеры халявщики (скорее халявщиков там меньше всего)))). И я полностью согласна, что те кто занимаются саморазвитием и еще большим увеличением своего капитала. да и после денег хочется власти. А тут широкое поле где можно разгуляться/развлечься и не страдать от пресыщения достигнутым., этим людям пресыщение не грозит ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗМЕРА КАПИТАЛА.

Почувствуйте разницу между понятиями БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ и БОЛЬШАЯ ХАЛЯВА и у вас всё станет на свои места!))))

05.10.2016 в 20:43
Отличная статья! Всегда думал тоже самое, но теперь ещё и научное обоснование имеется!)
1913405

Это не ваши мысли, это заказ элит на вложение в вашу голову НУЖНОГО для потребления вас стереотипа- перфокарты!
Подвергните эти "ваши" мысли сомнению и вы станете настоящим Разумным Человеком!
Образование - это НЕ получение знаний!
ОБРАЗование - это вложение ВЛАСТЬЮ-элитой нужного ОБРАЗА в головы нарота!

grazdanin

То есть сейчас нам власть через медиума говорит - халява закончилась и льгот больше не будет? Рассчитывайте сами на себя!

05.10.2016 в 20:43

Почему нет функции редактировать комментарий?
У меня в предыдущем комментарии три цитаты слились в общую кашу....
Отредактировать бы....

05.10.2016 в 20:48
Почувствуйте разницу между понятиями БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ и БОЛЬШАЯ ХАЛЯВА и у вас всё станет на свои места!))))
En_n

В нашей стране эти понятия синонимы! Кто ближе к кормушке тот и богат это и есть халява, а не достижение данного человека.

05.10.2016 в 20:50
Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

А ты сам не постсовок? Наверное английский аристократ голубых кровей.

05.10.2016 в 20:50

В общем, раздевайтесь и голодайте! Заряжайтесь дофамином и работайте!

05.10.2016 в 21:19
Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

Экономист антисовковый на онлайнере есть , главред антисовковый есть. Теперь вот и врач ведущий семинаров есть ))) Растёт онлайнер ! Сколько вы будете с совком бороться его уже нет давно успокойтесь !? Наверное пока не помрут все американские пенсионеры помнящие страх перед совком , это не кончится....

05.10.2016 в 21:37

Эту статью кандидат наук писал? Боже, спаси нашу науку...
Остается лишь надеяться, что она рассчитана на очень среднее мышление...
Как бы не перепрограммировала мир современная медицина - люди не лабораторные мыши! Стимуляция, поиск удовольствия, дофаминовая зависимость...
Люди - существа более сложные. Стремление к умеренности в удовольствиях не достигается упорядочиванием ума. Разумность ( т.е. состояние, когда стремление к удовольствию не является двигателем личности) достигается изучением природы ума и умением сделать инструмент из полновластного хозяина (ума). Имхо

05.10.2016 в 21:44

Интересно, а те лентяи, о которых это написано, дочитали статью?)

05.10.2016 в 22:11
халява у белорусов в крови)... это годами культивировалось нашим правительством...
sashaquatro

Если бы не случайная халява, которая нежданно свалилась на голову некотгрых соотечественников, то "потом и кровью" они заработали бы себе только инсульт и безвременную кончину. Не удивительно, что все ищут этот священный грааль.

05.10.2016 в 22:12

Халява? А как на счёт страсти к карточкам.Халва?

05.10.2016 в 22:26

Халявщик-плохо,блаженный-плохо,а ху из ит тогда норма жизни???

05.10.2016 в 22:36
у мозга нет , понятия выгорания-есть индивидуемый воздействия=МОЗГ ЧЕЛОВЕКА НЕИЗУЧАЕМ
SelaN

ничё не понял.
изучаем, НО не изучен..
так ???

05.10.2016 в 22:45
Интересно, а те лентяи, о которых это написано, дочитали статью?)
aleksander2716312

Смешно :)

05.10.2016 в 23:18

А то ж у нас в стране столько халявы - некуда деваться. Особенно пенсионеры знатные халявщики....

05.10.2016 в 23:25
Как работает халява в масштабах общества? И здесь она ни к чему хорошему не приводит, лишь убивая инициативу и порождая поколения халявщиков, которые не желают ни в чем «напрягаться».
06.10.2016 в 0:18

Хорошая статья

06.10.2016 в 0:24

Белорашка, счастливая, халявы ня будзе)))

06.10.2016 в 0:24

отличная статья, узнал себя, современное поколение, клубных девочек, которые хотят использовать свою внешность в погоне за выгодной шеей, но в итоге используют их

06.10.2016 в 0:38

Lekarz, статью не читал?

06.10.2016 в 2:08

Lekarz, если бы это было так, то не стали бы заманивать кругом в Штатах и англоязычных интернетах надписями "Free". Так что уймись

06.10.2016 в 6:54

Наши люди мечтают о халяве от тотальной нищеты.
Что ещё остаётся, кроме как мечтать?

06.10.2016 в 8:10

А мне уже надоело жить в условиях некоторого давления, преодоления и стресса и в деле блестеть как нож. Хочу хоть на 1 годик халявы, тишины , покоя и безмятежности, а потом можно опять)))

06.10.2016 в 9:04

Предпоследний абзац - просто в точку. Деградация большинства подростков. От детей только и слышно про телефоны и игры.

06.10.2016 в 10:48
Как говорил Стив Джобс, «Будьте голодными, и тогда все получится!»

И ВСЕ.

ксанка

ОН УМЕР.

06.10.2016 в 11:07
Никогда не понимала страсти к халяве.
Наоборот, могу работать бесплатно, если мне нравится работа.
Mart-ha

Расскажите сколько времени и на какой работе вы согласны работать бесплатно. Может кто и замутит под вас минибизнес.

06.10.2016 в 12:21

Спасибо за статью!

06.10.2016 в 16:16

Андрей, вы молодец, подписываюсь под каждым словом в вашей статье. Единственная ее проблема -- она оказывается бесполезна для тех, для кого предназначена; те же, кто заняты делом, в ней не нуждаются. Остаётся вопрос можно ли им помочь (бездельникам, халявщикам), и если да, то как именно. Судя по моему опыту -- это невозможно. У Лебедева (который дизайнер) есть хорошее высказывание на эту тему "Как себя мотивировать? Никак. Оставайтесь в жопе." Самый большой парадокс здесь заключается в том, что эти люди, сколько бы они не ныли, они на самом деле довольны текущим положением дел. Им в жопе тепло и уютно. А к тому что плохо пахнет -- они привыкают. Любые попытки же создать у них в голове представление о том что существует жизнь вне жопы, и там свежий воздух, хоть бы и прохладный, но чистый, там движение и жизнь, разбиваются вдребезги о достоверный факт что в жопе тепло и уютно.

06.10.2016 в 17:12

К вопросу у целесообразности лотерей и о тех кто их покупает.

06.10.2016 в 17:19

"Lekarz"]Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.[/quote]

Всё правильно сказал. Тяга наших людей к халяве непреодолимое...
SOLDYK

Вы не поверите и у европейцев она такая же. видел как они бросались на халяву

06.10.2016 в 18:06

Оч толково! Вывод таков - "быстрые" удовольствия, полученные в обход реальных заслуг - зло. Так и есть. И никакой метафизики - чистая химия мозга.

06.10.2016 в 23:33

Ну да врач как раз тот человек в нашем обществе который может рассуждать о бесконечном потребительском комфорте .... СМЕШНО

07.10.2016 в 8:07

Lekarz, Вы статью-то читали? Или "Первый, нах"?
Там написано у кого это в крови...

07.10.2016 в 11:11

Онлайнер, ты прочел мой камент насчет превью на главной. Ёу )) Спасибо ;)

07.10.2016 в 11:53

Втирает какую то дичь

07.10.2016 в 11:58

Очень хорошая статья, я так все время считал!)

07.10.2016 в 12:31

Автор втирает какую-то дичь. Притянутые за уши "доказательства", путаница в причинно-следственных связях, высоссанные из пальца выводы и в конце -- невнятный тезис в духе доклада на партсобрании.

07.10.2016 в 14:57
Статья от том, что во всех бедах государства виноваты халявщики.
МебельВам

Скорее в том, что в бедах халявщиков виновато государство, поскольку оно, своей политикой и породило их.

dreamer91

Это порочный круг. А кто, по вашему, породил такое государство и выстроил ТАКУЮ систему? "Элита" ведет себя так, как в подобной ситуации вел бы себя среднестатистический белорусик.

07.10.2016 в 15:02
Эту статью кандидат наук писал? Боже, спаси нашу науку...
Остается лишь надеяться, что она рассчитана на очень среднее мышление...
polinagonshar

На аудиторию "онлайнера" как раз расчитана.

07.10.2016 в 17:09
Человек, как нож: ржавеет, валяясь, а в деле — блестит

Классно сказано!

07.10.2016 в 17:39

Болтун - находка для шпиона.

08.10.2016 в 16:23

Обычная чушь безбожниka

08.10.2016 в 17:16
Андрей, вы молодец, подписываюсь под каждым словом в вашей статье. Единственная ее проблема -- она оказывается бесполезна для тех, для кого предназначена; те же, кто заняты делом, в ней не нуждаются. Остаётся вопрос можно ли им помочь (бездельникам, халявщикам), и если да, то как именно. Судя по моему опыту -- это невозможно. У Лебедева (который дизайнер) есть хорошее высказывание на эту тему "Как себя мотивировать? Никак. Оставайтесь в жопе." Самый большой парадокс здесь заключается в том, что эти люди, сколько бы они не ныли, они на самом деле довольны текущим положением дел. Им в жопе тепло и уютно. А к тому что плохо пахнет -- они привыкают. Любые попытки же создать у них в голове представление о том что существует жизнь вне жопы, и там свежий воздух, хоть бы и прохладный, но чистый, там движение и жизнь, разбиваются вдребезги о достоверный факт что в жопе тепло и уютно.
i.m.

Совершенно верно ))) Статья отлично понимается и приветствуется теми, кто и без того знает цену халявы. А вот тех, кто возлагает на халяву большие надежды, статья возмущает. Люди не видят причинно-следственных связей и находятся в глубоком заблуждении относительно того, что ДАЁТ счастье и радость, а что счастье и радость сперва подменяет, а затем ВЫТЕСНЯЕТ.

08.10.2016 в 17:31

1) Автор невероятно прав. Проверил на собственном опыте. Для тек, кто не принимает слов автор можно порекомендовать ознакомиться с исследованиями в области нейробиологии. Настроение определяется чувствительностью нервной системы к различным раздражителям. Если человек постоянно стимулирует себя жратвой ради удовольствия, информацией ненужной, сериалами, фильмами, то такой человек не чувствует более слабых раздражителей.
2) А верующие православные и католики давно знают, что свободу даёт отказ от страстей, а не подчинение им.

08.10.2016 в 20:25
Я любые деньги готов отдать за халяву!
Cheater-xg

Ну и отдавай, если не жалко :)

well_well

Халява недорого

09.10.2016 в 1:02

на халяву и уксус сладкий , и хлорочка-творожок))))

09.10.2016 в 5:47

Чтобы понять как защищаться. нужно понять какую цель гибридной войной преследуют. Россияне не хотят уничтожить Запад и себя вместе с ним. они обыкновенные бандиты. но мирового масштаба. Это преступный мир, который хочет существовать на законных основаниях, чтобы его не преследовали за преступления, которые он сейчас совершает, а закон какой-то был, по которому преступному миру добровольно отдавали столько сколько с ним договоришься. Войны. теракты и нападения - это желание создать сильную позицию для переговоров сколько преступному миру отдавать будут и как его узаконят, будут почитать как монархов со свитой или какими-то клерками будут признавать, которые имеют право проценты от денежных потоков законным образом себе присваивать.

09.10.2016 в 5:59

En_n, b И вашим деткам того-же.

09.10.2016 в 12:52

А некоторым платят за болтовню независимо от полезности оной - чем не халява?

09.10.2016 в 16:04

Статья достойна многократного перечитывания и репоста. Спасибо.

09.10.2016 в 21:31
страсть к халяве чаще всего у деревенских
Kaliani

Я из деревни. Аргументируйте свое заявление.

09.10.2016 в 22:09

Мысли и речи данного Мужчины - ориентир

10.10.2016 в 11:53
страсть к халяве чаще всего у деревенских
Kaliani

Я из деревни. Аргументируйте свое заявление.

JuctCopy

ну и весомый аргумент в вашу защиту могу сказать, что в большинсве своем городские возмущаются по поводу своего подоходного налога, завидуют всем бюджетникам, ну и многодетным и искренне не понимают, почему им с 3-4 детьми дают, а их единственному чаду нет..не это ли стремление к халяве?... трудится и рожать 4-х детей не хотят же....

10.10.2016 в 13:52

Бесплатный сыр только в мышеловке, к сожалению, только для второй мыши.

10.10.2016 в 14:55
Это в крови у всех постсовков. И это их главная проблема — страсть к халяве.
Lekarz

Врожденная страсть халявщиков - это обвинять кого либо, но только не себя.

12.10.2016 в 13:50

***Thunder***, 30.000 зарплата на семью в месяц? Я тоже хотела бы столько зарабатывать (это около 15.000 долларов), даже и с 5 детьми и можно без мужа. И для меня это очень хороший и пока не достижимый доход.