Организатор международной тату-конвенции в Минске Алексей Новиков: татуировка — это не «клеймо»

27 884
04 октября 2016 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Алексей Матюшков

Организатор международной тату-конвенции в Минске Алексей Новиков: татуировка — это не «клеймо»

Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Алексей Матюшков
Алексей Новиков — владелец студии татуировки DopeInk, в этом году уже в третий раз организовывает международную тату-конвенцию в Минске, которая соберет лучших белорусских и зарубежных татуировщиков. В бизнесе, связанном с татуировками, уже более 10 лет.
Тема татуировок в последнее время, безусловно, становится все более популярной и обсуждаемой. И, что действительно радует, многие, кто раньше боялись осуждения за свое положительное отношение к тату, сегодня могут открыто выразить свою позицию. Татуировки перестали быть чем-то необычным и пугающим — они больше не признак «темного» прошлого. Хотя, конечно, остаются и те, кто нетерпимо относится к татуированным людям. Нередко в спорах о том, имеют ли татуировки право на жизнь, у наших оппонентов возникает аргумент о «чистоте тела». В этот момент у меня рождается целая гамма эмоций. Тема чистоты чего-либо, как мы все знаем, поднималась в истории множество раз, и обычно все это очень плохо заканчивалось. В свое время говорили, например, о чистоте вероисповедания, чистоте политических взглядов, чистоте расы… И в этом случае нам указывают на то, что, набив татуировку, мы якобы становимся иными, грязными, можно даже сказать, второсортными.

Скажу так: люди, разрывающие шаблоны, пугают многих в нашем обществе. Проводя аналогию, отмечу, что открытые, искренние политики и религиозные деятели тоже вызывали у общества весьма противоречивые чувства. Многие до сих пор считают, что татуировка — это желание показать, насколько ты «не такой, как все», и окружающим бывает сложно осознать, что рисунок на теле — это не опознавательный знак и не фасад, который хотят продемонстрировать другим. Татуировки делают в первую очередь для себя, это своего рода самоидентификация, ну и отчасти проявление готовности открыто говорить о своих жизненных принципах и позициях.

Я ни в коем случае не призываю всех вас идти в тату-салоны и выражать свою индивидуальность. То, что человек должен быть готов к татуировке, что ему необходимо созреть, если хотите, дорасти до нее, — истина, которую, думаю, уже и озвучивать не стоит. Скажу больше: очень часто наши мастера отговаривают молодых 20-летних ребят от радикальных татуировок, а тех, кто помладше, и вовсе отправляют восвояси. Я лишь прошу всех скептиков и борцов за «чистоту тела» попробовать посмотреть на мир с иного ракурса, постараться терпимее относиться к другому мнению и стремлению к самовыражению. Татуировка — это не «клеймо», это нечто большее.

Правда, лишь в том случае, если соблюдены два необходимых условия. Первое из них — осознанность. По нашим наблюдениям, лишь часть людей из пришедших в тату-салон действительно понимают и осознают, для чего они это делают и чего хотят. Смутное желание перемен — это, пожалуй, не самая лучшая мотивация при выборе первой тату. В случае с большими татуировками на открытых участках тела важно понимать, что подобный поступок может повлиять на вашу дальнейшую жизнь. И здесь уже вопрос не столько в том, как к ней будут относиться окружающие, сколько в некой мистической связи — я действительно в нее верю: татуировка вас изменит изнутри.

Второе условие — качество. Можно сделать из старой, поношенной шмотки дизайнерское украшение. А вот некачественная, безвкусная татуировка всегда, при любых обстоятельствах будет выглядеть плохо. Вы не представляете, насколько часто к нам приходят с просьбой исправить работу «опытных мастеров-надомников» (я не буду поднимать тему опасности заражения вирусными гепатитами и ВИЧ у подобных татуировщиков…). Конечно же, некоторые татуировки можно откорректировать, но это уже на старте значительно ограничивает пространство для творчества.

Свою первую татуировку я сделал в 23 года, постепенно она разрослась до «рукавов» на обеих руках. К счастью, мое окружение прекрасно понимает мотивы таких поступков. Даже мама, которая поначалу пребывала в шоке, в какой-то момент привыкла и призналась, что ей татуировки начали нравиться. Недавно видел в магазине милиционера в форме, с татуировкой на шее в виде штрихкода — небольшая деталь, немыслимая еще несколько лет назад. Мир определенно меняется, становится терпимее к проявлениям индивидуальности, и хотите вы или нет, но придется с этим смириться.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by