Психолог Андрей Метельский: почему после деноминации мы тратим больше денег
164
01 августа 2016 в 15:27
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак
Психолог Андрей Метельский: почему после деноминации мы тратим больше денег
Андрей Метельский — врач, психотерапевт, гештальт-тренер, сертифицированный тренер центра INTC, первый белорусский тренер гуманистической модели НЛП. Общая психотерапевтическая практика — 20 лет.
С момента, когда в кошельках белорусов появились монеты и банкноты всего с двумя (и это максимум!) нулями, прошел месяц. Эта деноминация стала для нас самой сложной и привнесла наибольшие психологические барьеры, справиться с которыми многим не удалось до сих пор. Мы стали тратить больше денег, не замечаем, как цены округляются в бóльшую сторону, стараемся избавиться то от старых банкнот, то от новых. Почему так происходит? Давайте обо всем по порядку.

Кто-то пытается сравнивать эту деноминацию с той, что произошла в 2000 году, но я бы этого не делал. Главное отличие заключается в том, что деньги на рубеже тысячелетий, по сути, не поменялись, с некоторых банкнот просто исчезли нули, а их внешний вид, цвет, размер остались прежними, а значит, обыватели четко для себя осознавали их реальную стоимость. Сегодня же мы видим совсем иную картину.

Белорусы вообще страшные паникеры — корни этого лежат как в недостаточно стабильной экономике страны, так и в военном прошлом большинства семей. Для нас совершенно неважно, что происходит, — девальвация, деноминация или инфляция. Услышав один из этих терминов, многие на автомате делают три вещи: обналичивают все свои сбережения, стараются перевести их в стабильную «зеленую» валюту, а то, что нельзя перевести, как можно быстрее тратят.

Перед деноминацией мы увидели все три эффекта в полной красе. К счастью, не в катастрофических масштабах. Ну а дальше сработали некоторые иные психологические механизмы.

Новые деньги отличаются от предыдущих банкнот в корне. Они по своему внешнему виду и размеру ближе к евро. Появились копейки, о которых старшее поколение уже успело забыть, а молодому и вспоминать-то нечего. Все это делает новые деньги интересными, но неудобными. К ним надо привыкнуть, и процесс этот займет несколько месяцев.

Общество поделилось на две части. Та, что помоложе, стремится к новому и подсознательно избавляется от старых купюр, извлекая их из кошелька по любому удобному поводу. Как только им попадаются старые деньги, они стараются их сразу сбыть, порой даже не обращая внимания на номинал.

Вторая категория — люди постарше. Им изначально сложно производить калькуляцию по переводу старой национальной валюты в новую, поэтому нередко вы видите в маршрутке бабушек, которые просят дать сдачу только старыми деньгами. Эта категория, наоборот, на уровне подсознания старается как можно быстрее избавиться от некомфортных новых денег и для этого порой даже делает не совсем разумные покупки.

Привыкнуть к новым номиналам непросто. 50 000 рублей — это, согласитесь, деньги. А что такое 5 рублей? Ерунда! Копейки — это вообще отдельная тема: они для нас пока совсем никакой ценности не имеют. Я неоднократно видел покупателей, которые оставляли на кассе 50 копеек, смогли бы эти же люди так же оставить на чай 5000 рублей?

Для того чтобы более эффективно контролировать свои покупки и быстрее перестроить свою психологию, я бы применял две достаточно простые хитрости. Первая: нарисуйте в воображении во всех подробностях таблицу перевода старых денег на новые (такие сейчас висят практически возле каждой кассы) и «извлекайте» ее каждый раз, когда собираетесь расплачиваться. И вторая: расплачиваясь за товары, начинайте с копеек. Пользуясь этими двумя лайфхаками, лично я практически моментально перестроился с одной денежной парадигмы на другую, думаю, получится и у вас.

Подводя итоги, хотелось бы уточнить, кто выиграл в результате прошедшей деноминации и в чем заключается этот выигрыш. В первую очередь государство укрепило в подсознании граждан национальную валюту, хотя фактически такого укрепления не произошло. Но сегодня доллар стоит меньше двух рублей, а еще недавно оценивался в 20 тысяч — кто же с этим поспорит? Что бы мне ни говорили, но я вижу, что после деноминации цены на многие товары незаметно и незначительно увеличились в результате их округления.

Мы же с вами, как рядовые обыватели, получили валюту, которой сегодня можно гордиться, получили порядки цифр, которые уже очень скоро будет намного проще осознавать. Больше всего выиграли те, кто часто выезжает в еврозону. Теперь цены в евро не будут казаться на уровне подсознания смехотворными, к ним произойдет быстрая адаптация, а значит, мы будем разумнее тратить валюту.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
01.08.2016 в 15:29
Психологически легче тратить рубли/копейки, чем ворочать астрономическими суммами.
01.08.2016 в 15:36
Только этой психологии нам сегодня не хватало.
01.08.2016 в 15:36
я этих денег еще не видела)
01.08.2016 в 15:38
а я не трачу.
01.08.2016 в 15:38
потому что это "деньги"
01.08.2016 в 15:39
Даже не читая психолога можно сказать, что мЕньший ценник провоцирует бОльшие траты
01.08.2016 в 15:39
Кто тратит а кто копейка к копеечке!)
01.08.2016 в 15:44
соглашусь, заметил что сам деньги стал тратить быстрее
01.08.2016 в 15:46
Суть в том, что денег не стало больше...
01.08.2016 в 15:46
потому что еще и ценники выросли
01.08.2016 в 15:47
Сложно с монетами, я ими рассчитываюсь и плачУ, а мне всё их в сдачу суют и суют. И ещё я их теряю... А вообще автор статьи прав.
01.08.2016 в 15:47
Так проще народ приучить к росту цен)
01.08.2016 в 15:47
Сколько у людей есть, столько они и тратят.
01.08.2016 в 15:47
Было бы что тратить...
01.08.2016 в 15:47
Я больше не трачу.
01.08.2016 в 15:48
ай, уже надоело нормальные цены и деньги
01.08.2016 в 15:48
следующие деньги у нас будут уже евро?
01.08.2016 в 15:49
Не знаю, я положительных - моральных плюсов не вижу.
Денег как не было, так и нет.
01.08.2016 в 15:49
первый белорусский тренер гуманистической модели НЛП.
все ясно, давайте следующего
01.08.2016 в 15:51
не согласен в корне, цены не просто "округлили"
01.08.2016 в 15:51
я этих денег еще не видела)
"ксанка":

Значит вы не из Беларуси
01.08.2016 в 15:52
От перемены мест слогаемых - сумма не меняется!
01.08.2016 в 15:53
Сложно с монетами, я ими рассчитываюсь и плачУ, а мне всё их в сдачу суют и суют. И ещё я их теряю... А вообще автор статьи прав.
"versa4i":

Мне наоборот говорят: "ой, извините, что старыми". Да и корона ни одной монеты ни дала, гиппо и евроопт тоже. А вот в Беларусбанке оттянулись, горсть дали
01.08.2016 в 15:54
не правда. как тратил, так и трачу. не обобщайте.
01.08.2016 в 15:58
Не заметил никаких проблем
01.08.2016 в 15:59
Ценники растут каждый день!
01.08.2016 в 16:01
ну это мы пока их быстро тратим, и для большинства людей новые деньги кажутся дикостью. но я уверен, что через пару месяцев про старые деньги все забудут, и новые вместе с этим будут казаться намного более удобными, особенно это касается цен - намного проще ведь оперировать ценами, которыми не выразишь расстояние от Земли до Солнца, так?
01.08.2016 в 16:04
А кто же сомневался что цены округляться в большую сторону. Мы же не ослы чтобы государству верить
01.08.2016 в 16:05
Тратить уже скоро будет нечего!
01.08.2016 в 16:06
Так цены стали выше. Как минимум в 1.5 раза.
01.08.2016 в 16:13
Нашим людям впринципе сложно во всем.
01.08.2016 в 16:14
Всё скоро вернётся, с этими товарищами.
01.08.2016 в 16:19
цены подняли, вот и тратим больше)
01.08.2016 в 16:22
зарабатывать больше стали))))))))))))))))))))))))))
01.08.2016 в 16:26
При такой инфляции скоро эти монеты так обесценятся,что их с тротуара лень поднимать будет
01.08.2016 в 16:26
первый белорусский тренер гуманистической модели НЛП.
все ясно, давайте следующего
"MouseMD":

Вам какого?НЛП или ЛТП?
01.08.2016 в 16:26
Теперь цены в евро не будут казаться на уровне подсознания смехотворными, к ним произойдет быстрая адаптация, а значит, мы будем разумнее тратить валюту.

Вроде и до этого мы разумно тратили валюту. И про цены в евро как говорится
Европейские копейки - далеко не копейки
01.08.2016 в 16:28
[censored]
"МЭН":


ну вам стоит почитать учебник русского языка сначала, конечно. вы правы.
01.08.2016 в 16:35
"Услышав один из этих терминов, многие на автомате делают три вещи: обналичивают все свои сбережения, стараются перевести их в стабильную «зеленую» валюту, а то, что нельзя перевести, как можно быстрее тратят."
И в чём они не правы? )

По поводу плюсов: "государство укрепило в подсознании граждан национальную валюту". Да что вы говорите... Раньше люди тратили на еду в день тысячи, а сейчас тратят копейки. И тратя копейки - кошелёк и от этого пустеет. По-мойму наоборот людям дали понять как малоценная белорусская валюта, фантики да медяки.
"Мы же с вами, как рядовые обыватели, получили валюту, которой сегодня можно гордиться". С чего бы? От перестановки слагаемых сумма не меняется. Валюта не изменилась, изменились олицетворяющие её бумажки, и изменились они неудобно, автор сам признал. И да, я ещё не видел ни одного не замажористого беларуса, которому цены в евро казались бы смехотворными.
01.08.2016 в 16:41
Ничего не изменилось. Вот и вся правда. Единственное...я пополнял мобильник через банкомат наличкой по 10.000-20.000...а теперь придется всовывать купюру в 5р...
01.08.2016 в 16:48
Почему больше? Я наоборот стал тратить на много меньше.
01.08.2016 в 16:52
очевидные вещи говорит... а врач, психотерапевт, гештальт-тренер, сертифицированный тренер центра INTC, первый белорусский тренер гуманистической модели НЛП. ВО КАК НАДО
01.08.2016 в 16:55
проще всего для восприятия и перехода былоб просто откинуть три нуля
но деньги уже были напечатаны 10-ть лет назад
и в том числе отчеканены монеты
а государству важнее сэкономить пару миллионов баксов на допечатывании
чем облегчить жизнь народу
01.08.2016 в 16:55
на это и расчет, 50 копеек не так слух режет как 5000.
01.08.2016 в 16:56
При такой инфляции скоро эти монеты так обесценятся,что их с тротуара лень поднимать будет
"fogast":

чем быстрей они обесценятся тем лучше
неудобно жуть
01.08.2016 в 17:00
Можно подумать, до деноминации цены не росли. Звоню в июне в интернет-магазин, спрашиваю про товар - да, говорят, есть, но уже дороже, чем написано, потому что новую партию привезли... евро при этом ровненько стоит на месте с зимы. Мистика, однако!
01.08.2016 в 17:02
И, кстати, психологические фокусы с новыми деньгами и типа низкими ценами действуют далеко не на всех, зря так психолог обобщает.
01.08.2016 в 17:03
а я копейки пока в копилку.наберу все и пойду в магазин,пускай считают.
01.08.2016 в 17:05
бог с той психологией, уже в понедельник цены округлили многие фирмы и цены выросли существенно, через неделю новый подъем цен! И трать как хочешь ... новые или старые ...
01.08.2016 в 17:07
С копейками экономить стало проще! Лично мне :) Монеты не воспринимаю вообще как платежное средство, поэтому все "медяки" идут в банку ... Не так давно посчитала сколько в банке осело за месяц ... без малого миллион рублей на старые ))) Забавно.
01.08.2016 в 17:08
Ценники растут каждый день!
"dejnev":


ну да...а вот в старых деньгах годами стояли, не росли ..и даже иногда падали)))) правда?
01.08.2016 в 17:10
Можно подумать, до деноминации цены не росли. Звоню в июне в интернет-магазин, спрашиваю про товар - да, говорят, есть, но уже дороже, чем написано, потому что новую партию привезли... евро при этом ровненько стоит на месте с зимы. Мистика, однако!
"1652207":


а что из европы у нас что то везут?!?!
90% из расеи, а там рубль был 260-270, стал 305-315 - ничего такая разница вроде....
с какого...эээ...перепугу оставлять ценник в рбшке прежний?
01.08.2016 в 17:14
Можно подумать, до деноминации цены не росли. Звоню в июне в интернет-магазин, спрашиваю про товар - да, говорят, есть, но уже дороже, чем написано, потому что новую партию привезли... евро при этом ровненько стоит на месте с зимы. Мистика, однако!
"1652207":


а что из европы у нас что то везут?!?!
90% из расеи, а там рубль был 260-270, стал 305-315 - ничего такая разница вроде....
с какого...эээ...перепугу оставлять ценник в рбшке прежний?
"sergey1174":


Таки не поверите - везут. В менее жадном магазине нужное тогда же легко нашлось по "зимней" цене, да и сейчас стоит столько же.
01.08.2016 в 17:21
Андрею следовал бы сначала выяснить ситуацию. У всех повальное снижение продаж после деноминации.
01.08.2016 в 17:23
Вначале подумал, что это Доренко.
01.08.2016 в 17:38
Было бы что тратить.
01.08.2016 в 17:44
Самого главного не заметили, что цены повышаться начали , а зарплаты все те же заниженные!
01.08.2016 в 17:58
А я вот наоборот стал тратить намного меньше, просто жалко расставаться с новыми деньгами, особенно с копейками, красивенькие такие....
01.08.2016 в 18:01
все равно какие бумажки, а вот от металла стараюсь избавиться. неудобно.
01.08.2016 в 18:23
Ничего не изменилось. Как были "фантики", так и остались. А на некоторые товары цены "округлили" в 2 раза.
01.08.2016 в 18:31
Отнесу себя к молодому поколению.
Но так как часто путешествуем, то с копейками ( евроцентами, грошами, копейками и т.д) имели часто дело и всегда старались начинать траты с них. Поэтому тратили бережно и всегда калькулировали, сколько потратили...

Кто умел обращаться с деньгами и до деноминации, тот так и будет с новыми деньгами, а кто налево-направо транжирил и при этом без зазрения совести жил с родителями всей семьёй и кушает с маминого стола, тот так и продолжит это делать...
01.08.2016 в 18:36
Сужу по себе, но монеты воспринимаются, как мелочь, да же 2-х рублевые. Может все на это и рассчитано?
01.08.2016 в 18:40
АГЛ обещал после Деноминации не подымать Цены,,кто мог его ослушаться Всех за решётку товар в конфискат!
01.08.2016 в 18:46
Так было задумано.
01.08.2016 в 18:49
Народ в очередной раз обманули под предлогом сделать лучше.
01.08.2016 в 18:55
Сложно с монетами, я ими рассчитываюсь и плачУ, а мне всё их в сдачу суют и суют. И ещё я их теряю... А вообще автор статьи прав.
"versa4i":

я для этого откладываю монеты на определённые вещи, например сигареты я знаю сколько они стоят, спокойно отсчитаешь 2,45 зайдёшь в магази и вывалишь кучку))) аналогично можно делать с шоколадкой или когда надо купить только хлеб или только молоко. За 1 товар все мелкие копейки уходят только в путь, остаются в основном 1 и 2 рубля, а это уже деньги)))

А вот по поводу теряю у меня тоже сложилось такое впечатление, вроде и в кошельке в отдельном отсеке лежат, но почему-то даже если их не тратить их становится меньше - чисто визуально)
01.08.2016 в 18:57
Детский сад.
Причём здесь одни бумажки вместо других бумажек. У нас деньги как были талонами на питание, так ими и остались. Но! Интервьюир скромно умолчал (но это и не его сфера), что ценники "округлились" довольно прилично. Если бы это "округление" было в старых деньгах, то это бы увидели, а в новых, вроде как пара копеек, но всё!
Подбивая сметы, вижу во что стало лично мне эта деноминация. Под эту "лавочку" продавцы погрели руки нормально!
И дело не в разновидностях бумажек, дело в том, что старые, что новые деньги как были резаной бумагой, так ею и остались, другое дело, что теперь их нужно тратить больше.
01.08.2016 в 18:59
копейка рубль бережёт. хоть уже пользоваться правилом можно.
старый рубль? ха! а что за него можно было купить? за новый хоть молока пакет, а ощутимо
01.08.2016 в 19:03
- Рабинович, если бы у вас был миллион, на что бы вы его потратили?
- А почему тратить, почему сразу тратить?!
01.08.2016 в 19:05
я вобще не понимаю зачем сделали 1,2,5 миллионов одной бумажкой.... неужели мы так много зарабатываем чтоб держать такие большие деньги в карманах или кошельках??? Не дай потерять одну- и ты на месяц нищий....

посмотрите на Америку- там же нету купюр номиналам в 1000$,2000$,5000$
01.08.2016 в 19:13
нее,когда этих копеек нет,так и тратить нечего))))))
01.08.2016 в 19:14
Денег нет... тратить нечего... ((((((((((
01.08.2016 в 19:14
Тратим больше, потому как цены округлили понятно в какую сторону, а зарплаты только меньше стали, но тут сейчас на пишут надо стараться, так и так стараемся на 2-х то работах, а Европе точно на 2-х работах, не о чём не думал бы, а то может она и не нужна была эта 2-я работа...
01.08.2016 в 19:15
я вобще не понимаю зачем сделали 1,2,5 миллионов одной бумажкой.... неужели мы так много зарабатываем чтоб держать такие большие деньги в карманах или кошельках??? Не дай потерять одну- и ты на месяц нищий....

посмотрите на Америку- там же нету купюр номиналам в 1000$,2000$,5000$
"K0STYA":

нормальная бумажка 100 рублей и правильно что сделали) а больше перебор.. да и на будующее при нашей инфляции будет нормально
01.08.2016 в 19:15
я вобще не понимаю зачем сделали 1,2,5 миллионов одной бумажкой.... неужели мы так много зарабатываем чтоб держать такие большие деньги в карманах или кошельках??? Не дай потерять одну- и ты на месяц нищий....

посмотрите на Америку- там же нету купюр номиналам в 1000$,2000$,5000$
"K0STYA":



Это для депутатов и министров ;) ;) ;)
01.08.2016 в 19:17
И 5 BYN не деньги, и 50.000 не деньги.
Отдаю себе отчёт что такое деноминация. Больше тратить не стал, меньше тоже.
От старых денег избавляюсь с удовольствием. Особенно нравятся 50 BYN и один рубль. Единственное что непонятно, почему не червонец красный, а пятёрочка.
01.08.2016 в 19:23
а мне нравятся копейки оминалом 1 рубль и 2 рубля,с удовольствием трачу))) т.к. много денег не бывает
01.08.2016 в 19:33
Он прав!Тратить стал больше, и менее заметней чем с миллионами!
01.08.2016 в 19:47
Болтовня... статистика хоть есть какая или все размышления от балды :), считают люди грошы, долго и мучительно пересчитывают сдачу. Я стал тратить больше, т.к. стал вдвое больше зарабатывать, а так бы тоже каждую копейку считал от зарплаты до зарплаты...
01.08.2016 в 20:00
,,... Мы стали тратить больше денег, не замечаем, как цены округляются в бóльшую сторону..."
Неправда!
Как можно тратить больше денег, если их больше не стало?
И мы очень хорошо замечаем, как цены и округляются, да и просто растут.
01.08.2016 в 20:02
человек такое существо, что
ко всему привыкнет...
01.08.2016 в 20:11
Рассуждать - не работать. (имхо)
01.08.2016 в 20:20
почему после деноминации мы тратим больше денег

После этого достаточно было написать так: просто цены попёрли как на дрожжах. Кто-то обещал жесточайшэ кантралираваць цэны. Штобы не было роста. А в итоге, раньше в магазин пошёл - потратил 100 000, а теперь 160 000. Вот и все дела. Да блин. Банально посмотрите, сколько стоили сахар, крупы, масло...Всё это уже подскочило до 25-30 тысяч, что стоило ранее 17-23.
01.08.2016 в 20:24
Детский сад.
Причём здесь одни бумажки вместо других бумажек. У нас деньги как были талонами на питание, так ими и остались. Но! Интервьюир скромно умолчал (но это и не его сфера), что ценники "округлились" довольно прилично. Если бы это "округление" было в старых деньгах, то это бы увидели, а в новых, вроде как пара копеек, но всё!
Подбивая сметы, вижу во что стало лично мне эта деноминация. Под эту "лавочку" продавцы погрели руки нормально!
И дело не в разновидностях бумажек, дело в том, что старые, что новые деньги как были резаной бумагой, так ею и остались, другое дело, что теперь их нужно тратить больше.
"octobear":


Банально, округлить 50 копеек до 1 рубля...А это, как бы 5000 на старые. 100 человек купило - это уже 500 000 старыми доп прибыли. Вот и банальный обман. Ща вождь посмотри и к ноябрю скажет: "как такое дапусцили!!!виновных пасадзиць!!"
01.08.2016 в 20:26
я вобще не понимаю зачем сделали 1,2,5 миллионов одной бумажкой.... неужели мы так много зарабатываем чтоб держать такие большие деньги в карманах или кошельках??? Не дай потерять одну- и ты на месяц нищий....

посмотрите на Америку- там же нету купюр номиналам в 1000$,2000$,5000$
"K0STYA":

нормальная бумажка 100 рублей и правильно что сделали) а больше перебор.. да и на будующее при нашей инфляции будет нормально
"mts:

В америке если дашь 100 баксов на тебя, как на дебила посмотрят. Там даже 50-ки не очень-то....Это только в фильмах так всё
01.08.2016 в 20:32
Подводя итоги, хотелось бы уточнить, кто выиграл в результате прошедшей деноминации и в чем заключается этот выигрыш. - после деноминации цены на многие товары незаметно увеличились в результате их округления.
"Андрей:


не замечаем, как цены округляются в бóльшую сторону


тут все предельно ясно
01.08.2016 в 20:33
Походу автор попытался без мыла до мозгов добраться!
С наротом это прокатит, но не с нами!
Кого он лечит, в деноннннанимации проиграл как всегда нарот!
+ в очередной раз моск разжижили!
А это поверьте, посильнее всякого БТ будет!
Деньги НОВЫЕ, а на них 2009год написан!
:))))))
01.08.2016 в 20:33
как говорил герой романа!!!!--- больше всего береги КОПЕЕЧКУ!!!!!
01.08.2016 в 20:45
тратим больше денег, потому что цены выше стали - вот и вся психология
01.08.2016 в 20:45
Вообщем кто то считать не умеет, а у кого то как было так и осталась. Да же почему то и экономия
01.08.2016 в 20:56
Не знаю, я как-то быстро освоилась, больше тратить тоже не стала. Хотя мне психологически было просто лень это всё воспринимать и понимать. «Ай, ну зачеееем..»
01.08.2016 в 21:07
Пока еще воспринимаю только бумажные купюры, а вот с металл реально теряется.
01.08.2016 в 21:12
полный бред психолог должен заниматься своей работой а не рассуждать об экономике
01.08.2016 в 21:40
не знаю, почему потерли, но повторюсь:
После "гештальт-тренер" можно не читать.
Стали тратить больше, потому что тупо стало дороже и без всяких 20 летних опытов в НЛП.
01.08.2016 в 21:46
Полный бред - только слегка ненормальные воспринимают деноминацию с факторами страха или перекладывая то,что у них было в белках в баксы ( хотя по времени вариант идеальный был,но явно временное повышение цен на нефть произошло )
01.08.2016 в 21:47
Пока еще воспринимаю только бумажные купюры, а вот с металл реально теряется.
"D.Levkin":

Кто-то теряет,кто-то находит )) Извините ,не смог удержаться - давно хожу с металлоискателем)
01.08.2016 в 21:48
Ну да в июне цемент 40 000, а в июле 5,50. А так кризис у нас в головах-считать не умеем
01.08.2016 в 21:48
почему после деноминации тратим больше денег ? и КОЗЕ понятно : Цены на продукты питания, ЖКХ и все остальное возросли
01.08.2016 в 21:50
я этих денег еще не видела)
"ксанка":

В лесу живёте?
01.08.2016 в 21:53
Кто тратит а кто копейка к копеечке!)
"user_375259107933":

шекель к шекелю))
01.08.2016 в 22:30
Пока мы путались с новыми деньгами, цены прыгнули вверх. На это ни кто не обратил внимания. Поэтому и тратим больше!
01.08.2016 в 22:36
Подводя итоги, хотелось бы уточнить, кто выиграл в результате прошедшей деноминации и в чем заключается этот выигрыш.
"автор":

выиграли конторы которые поставляли новое оборудование, наладка старого и тд.
потеряли те кому пришлось иметь дело с перестроением техники на новый вид денег.
01.08.2016 в 23:19
потому что нас опять на*****
01.08.2016 в 23:24
Вы вообще цены видели после деноминации?!
01.08.2016 в 23:31
кто тратит больше? розница отмечает падение сумм в чеках.
01.08.2016 в 23:31
потому что мы в белоокай живем.кризис у вас у галавах,дурни!!!!!!!!
01.08.2016 в 23:56
как только вижу слова "гештальт" или "коуч" - сразу перелистываю на обсуждение, бо читать это вредно для...всего
02.08.2016 в 0:49
обычному человеку даже трудно представить сколько средств было затрачено на эту самую деноминацию... до сих пор бухгалтера и айтишники спариваются со старыми данными, магазины атомную работу с ценниками проделывали, а внешне конечно бумажки поменялись только...
02.08.2016 в 0:50
Стал тщательно проверять чек и всегда забирать его после покупки.
Потому что, слишком часто ошибаются.
02.08.2016 в 1:13
Я вообще новые деньги ни разу в руках не держал. Откуда же их взять?
02.08.2016 в 1:19
я вобще не понимаю зачем сделали 1,2,5 миллионов одной бумажкой.... неужели мы так много зарабатываем чтоб держать такие большие деньги в карманах или кошельках??? Не дай потерять одну- и ты на месяц нищий....

посмотрите на Америку- там же нету купюр номиналам в 1000$,2000$,5000$
"K0STYA":

нормальная бумажка 100 рублей и правильно что сделали) а больше перебор.. да и на будующее при нашей инфляции будет нормально
"mts:

В америке если дашь 100 баксов на тебя, как на дебила посмотрят. Там даже 50-ки не очень-то....Это только в фильмах так всё
"Dovlet_n":

спокойно давал сотки в штатах на кассе... никто на меня как на дебила не смотрел...
единственное, что они делают - проверяют подлинност купюры, а те, что номиналом 20 баксов и выше натирают спец составом перед тем как положить в кассу.

так что не несите бред о том, чего вы не знаете...
02.08.2016 в 2:49
я вобще не понимаю зачем сделали 1,2,5 миллионов одной бумажкой.... неужели мы так много зарабатываем чтоб держать такие большие деньги в карманах или кошельках??? Не дай потерять одну- и ты на месяц нищий....

посмотрите на Америку- там же нету купюр номиналам в 1000$,2000$,5000$
"K0STYA":

но 200byn это и есть 100$. А есть еще и 500 euro, а это 1100byn...
02.08.2016 в 4:14
Термин Подсознательное не признается фундаментальной академической наукой, находя своё отражение лишь в паранаучных (не научных либо околонаучных) теориях — экстрасенсорике, астрологии, хиромантии.
Я бы ему не доверял в его мнении...
02.08.2016 в 5:34
Опять он.... Н да....
02.08.2016 в 6:46
Цитата ''бабушка в маршрутке'' - этим все сказано. А Вы говорите копеечка к копеечке
02.08.2016 в 6:48
Диванный Експерт - дайте ему 300 рублей , и пусть комуналку оплатит, и прокормится месяц.
02.08.2016 в 7:38
Да потому что всё подарожало!
02.08.2016 в 7:44
"Национальную валюту" - это (для кого-то) желаемое действо!
02.08.2016 в 8:06
Потому что тихим сапом подтянули цены и они подросли от 10 до 40% на некоторые товары. Ведь 1 рубль туда, 1 сюда - вроде и не много.
02.08.2016 в 8:06
А я, напротив, забрасываю все деньги на карточку и рассчитываюсь только ей, пока не пройдёт время двух валют. Не нужно ничего переводить - в личном кабинете всё подбито, и кассиры не путаются.
02.08.2016 в 8:32
Вы вообще цены видели после деноминации?!
"voran666":

Когда была новость, что Минторг не видит повышения цен после деноминации - комментарии отключили. ах-ха
02.08.2016 в 9:36
А про зарплату в 300 рублей, в 500 рублей почему он не рассказывает. Как на это человек среагирует. Зарплату одной купюрой. А ?? Отвечу: это подчеркивает низкий уровень доходов отдельных граждан....
02.08.2016 в 9:37
Только карточкой.
02.08.2016 в 9:52
после деноминации мы тратим больше денег


Не мы, а вы. У нас денег как не было так и нет.
02.08.2016 в 10:08
потому что, банально подняли цены.
причем началось ...
02.08.2016 в 10:56
Как можно тратить больше денег, если их больше не стало. Глупости все это.
02.08.2016 в 11:25
вспоминаю, как в 2011 оппозиция во все трубы говорила, что с 2009 года лежат "в закромах" новые отпечатанные деньги, и как власть в ответ верещала, что это все "фальшывка з польшчы". теперь мы этой фальшивкой расплачиваемся ежедневно.

а вот чем гордиться-то?

если перевести "старые" деньги" и сделать деноминацию на еще один нолик, то получаем картинку советских зарплат и несоветских ценников. и сразу становятся очевидными все "успехи" 25летнего "правления", которые свалить не на кого - мертвые у власти не были.
02.08.2016 в 12:25
Почему больше тратим? Да потому, что цены такие!!!
02.08.2016 в 12:41
"бабушки в маршрутке" - повеселило)))
02.08.2016 в 12:58
я вобще не понимаю зачем сделали 1,2,5 миллионов одной бумажкой.... неужели мы так много зарабатываем чтоб держать такие большие деньги в карманах или кошельках??? Не дай потерять одну- и ты на месяц нищий....

посмотрите на Америку- там же нету купюр номиналам в 1000$,2000$,5000$
"K0STYA":

нормальная бумажка 100 рублей и правильно что сделали) а больше перебор.. да и на будующее при нашей инфляции будет нормально
"mts:

В америке если дашь 100 баксов на тебя, как на дебила посмотрят. Там даже 50-ки не очень-то....Это только в фильмах так всё
"Dovlet_n":

спокойно давал сотки в штатах на кассе... никто на меня как на дебила не смотрел...
единственное, что они делают - проверяют подлинност купюры, а те, что номиналом 20 баксов и выше натирают спец составом перед тем как положить в кассу.

так что не несите бред о том, чего вы не знаете...
"_TNT_":


Да, конечно, я обобщил. В одном городке под названием Гэлап я дал 100ку, и на меня с недоверием как-то посмотрели, проверили тщательно, но приняли. Согласен, не везде, но 100ка, это далеко не ходовая бумажка в США....
02.08.2016 в 13:29
Господа, если внимательно приглядеться- виден рост цен процентов в 7-12 почти на все продукты питания. На фоне деноминации это не всем бросается в глаза, но это есть.
02.08.2016 в 13:44
я вобще не понимаю зачем сделали 1,2,5 миллионов одной бумажкой.... неужели мы так много зарабатываем чтоб держать такие большие деньги в карманах или кошельках??? Не дай потерять одну- и ты на месяц нищий....

посмотрите на Америку- там же нету купюр номиналам в 1000$,2000$,5000$
"K0STYA":

Глупость несусветная. В Европе есть купюры в 500 евро, в Америке- в 5000 долларов. Но купюры в 5000 баксов отслеживаются, и выдача их частным лицам- редкое дело, по спецзапросу в банк делается, и местонахождение каждой такой купюры известно.
02.08.2016 в 14:00
Я прикидываю цену в долларах и трачу меньше)
02.08.2016 в 14:14
Я неоднократно видел покупателей, которые оставляли на кассе 50 копеек, смогли бы эти же люди так же оставить на чай 5000 рублей


Даже стыдно как то такую сумму на чай оставлять. Чай дороже стоит.
02.08.2016 в 15:03
Ну, не знаю-не знаю. У меня почему-то ещё деньги после пенсии остались. Обычно в ноль выхожу. А всё советское прошлое. Сейчас 5руб. это 50 000руб. старыми. Что сейчас на 50 000руб. купить. Практически ничего. А в СССР за 5руб. неделю ещё можно было жить. Как вспомню что на 5руб. раньше можно было купить, так срабатывает подсознание, что 5 руб. теперешние, да на советские цены, как-то жалко тратить.
02.08.2016 в 17:42
Зарплаты от этого невыросли!
02.08.2016 в 17:44
Завел банку уже для монет - нет проблем
02.08.2016 в 19:54
О чем вообще речь? Для меня все деньги это деньги. Старые, новые без разницы. Главное побольше и бегом в обменник.
02.08.2016 в 21:50
я этих денег еще не видела)
"ксанка":

Месяц гуляешь до умопомрачнения?
03.08.2016 в 0:18
получили валюту, которой сегодня можно
-не ходите к этомупсихологу....
03.08.2016 в 1:09
глупости такие писать не трудно
что бы тратить больше-нужно зарабатывать больше
где кто стал больше зарабатывать?
03.08.2016 в 8:37
поэтому нередко вы видите в маршрутке бабушек, которые просят дать сдачу только старыми деньгами.

Меня психологи веселят, более чем психи.
я в маршрутке езжу 2 раза в день, включая выходные. Много ли я бабушек вижу, просящих дать сдачу старыми деньгами? да ни одной!
Но нет, психолог уверен что я вижу их много.
03.08.2016 в 10:48
С копейками экономить стало проще! Лично мне :) Монеты не воспринимаю вообще как платежное средство, поэтому все "медяки" идут в банку ... Не так давно посчитала сколько в банке осело за месяц ... без малого миллион рублей на старые ))) Забавно.
"Nadezhda-Via":

Копить в дензнаках РБ? Верх легкомысленности. Вы посчитайте сколько за этот месяц потеряли в возможности купить из-за галопа цен.
АГЛ обещал после Деноминации не подымать Цены,,кто мог его ослушаться Всех за решётку товар в конфискат!
"~HaPk~":

В очередной раз :потрындели, бровки в кучу свели, пальчиком погрозили и дальше все по накатанной. Уже все знают цену этим словам
Сложно с монетами, я ими рассчитываюсь и плачУ, а мне всё их в сдачу суют и суют. И ещё я их теряю... А вообще автор статьи прав.
"versa4i":

я для этого откладываю монеты на определённые вещи, например сигареты я знаю сколько они стоят, спокойно отсчитаешь 2,45 зайдёшь в магази и вывалишь кучку))) аналогично можно делать с шоколадкой или когда надо купить только хлеб или только молоко. За 1 товар все мелкие копейки уходят только в путь, остаются в основном 1 и 2 рубля, а это уже деньги)))

А вот по поводу теряю у меня тоже сложилось такое впечатление, вроде и в кошельке в отдельном отсеке лежат, но почему-то даже если их не тратить их становится меньше - чисто визуально)
"Illusionist89":

Привет из "совка". Тогда, определенно скажу , что тратили "бумагой", а добирали деньгой. Это все знают, кто тратил в Союзе. Что-то психотерапевт путает. Это естественно, когда курицу за 3.42 отдаешь три бумажных рубля и копейками 42коп. Мороженное -это да -все, что до рубля или при цене с десятыми , то копеечки шли в дело. Другое дело, что не было монет номиналом выше рубля. А сейчас...Сколько стоит коробок спичек и сколько копеек нужно найти( наклониться) чтобы наскрести на спички?
03.08.2016 в 11:00
копейка рубль бережёт. хоть уже пользоваться правилом можно.
старый рубль? ха! а что за него можно было купить? за новый хоть молока пакет, а ощутимо
"serious_user":

Пакет молока в Союзе стоил 40 коп. А ваш
сегодняшний рубль это 10 советских рублей-неделю можно было жить!
03.08.2016 в 11:06
Подводя итоги, хотелось бы уточнить, кто выиграл в результате прошедшей деноминации и в чем заключается этот выигрыш. - после деноминации цены на многие товары незаметно увеличились в результате их округления.
"Андрей:


не замечаем, как цены округляются в бóльшую сторону


тут все предельно ясно
"Ytug88":

кто тратит больше? розница отмечает падение сумм в чеках.
"smartautotrans":

Мы стали тратить больше ? Откуда при той же зарплате? Мы стали тратить больше за ОТДЕЛЬНУЮ ПОКУПКУ, так как психологически сопротивляться деноминированному( незаметному) повышению-округлению не приучились еще. Поэтому купить то КОЛИЧЕСТВО продуктов , что до повышения цен естественно не можем- вот начинаем это понимать, ужиматься в тратах -"падение чека".
03.08.2016 в 12:16
Потому что цены растут!!!!!
03.08.2016 в 13:18
Все проще, пользуйтесь банковской картой и вам вообще пофиг какие там бумажки в кассе лежат. Единственная проблема - завуалированное поднятие цен при округлении, но это уже совсем другая проблема.
03.08.2016 в 13:19
Копейка рубль бережёт!
03.08.2016 в 14:37
Как можно тратить больше, если денег больше не стало?
03.08.2016 в 15:29
Не нужно быть врачом, психотерапевтом, гештальт-тренером, сертифицированным тренером центра INTC, первым белорусским тренером гуманистической модели НЛП с общей психотерапевтической практикой в 20 лет, чтобы понимать почему.
03.08.2016 в 21:32
Есть что тратить?)
03.08.2016 в 23:10
Вообще разницы не вижу. Только копилку для копеечек купил.
04.08.2016 в 0:00
Мы стали тратить больше денег, не замечаем, как цены округляются в бóльшую сторону
а ничего, что цены каждую неделю в магазинах подымают.... да, 1-2 копейки менее заметно чем 100-200рэ...
04.08.2016 в 0:06
Белорусы вообще страшные паникеры
глядя на постоянный рост цен и уменьшение зарплат на гос предприятия - белорусы - самый спокойный народ на планете! (после северной Кореи! :) )
девальвация, деноминация или инфляция
не каждый белорус с высшим образованием сходу ответит в чём отличие.... а кому за 50 то, вообще таких слов не знают!!!
04.08.2016 в 0:12
Больше всего выиграли те, кто часто выезжает в еврозону
что за бред? в кошельке "наши" монеты и евро монеты- пока найдёшь 10 отличий - очередь на кассе возмущается до предела!!! за границе аналогичная лажа.... :(
04.08.2016 в 0:27
Да, копейки улетают только так.
04.08.2016 в 20:22
Он может и тратит у других каждая копейка на счету.
04.08.2016 в 20:40
как бы доллар 2 рубля а не 20000 вот только зарплата 300 руб а не 3 000000 и теперь 150 долларов а была недавно 300 у.е как бы факт на лицо не привязались к доллару только зарплаты!
05.08.2016 в 9:52
"я вижу, что после деноминации цены на многие товары незаметно и незначительно увеличились в результате их округления".
А я вижу что не немного и вполне заметно округлились, хотя кто-то обещал головы поотворачивать...
05.08.2016 в 9:55
как бы доллар 2 рубля а не 20000 вот только зарплата 300 руб а не 3 000000 и теперь 150 долларов а была недавно 300 у.е как бы факт на лицо не привязались к доллару только зарплаты!
"rus5342":

Это как раз понятно, чтобы сдержать инфляцию нужно урезать доходы населения, чтобы не на что было валюту скупать и в Польшу с Литвой вывозить. Просто раньше хотели на благо людей - не получилось, теперь на благо государства, как в СССР.
05.08.2016 в 22:50
Жыве Беларусь.
07.08.2016 в 15:54
потому, что цены(может и не все, но) округлены в большую сторону. а итогда просто подняты, вне рамок округления. ну, и, конечно, психология.
08.08.2016 в 3:43
Можно подумать, до деноминации цены не росли. Звоню в июне в интернет-магазин, спрашиваю про товар - да, говорят, есть, но уже дороже, чем написано, потому что новую партию привезли... евро при этом ровненько стоит на месте с зимы. Мистика, однако!
"1652207":

Зачем покупать тогда?
В игнор
11.08.2016 в 22:36
Правильно... больше в процентном соотношении. До деноминации была з.п. 510, а теперь 480 (кстати з.п. врача). Трачу одинаковую сумму, что и до деноминации. Но в процентном состоянии получается больше. Это во время кризиса з.п. у всех более-менее сравнялись. А в 2013-2014 годах я случайно узнал сколько получает уборщица САЛЕО. Теперь я понял почему президент говорит про проф.образование. Стране не нужны врачи, педагоги. Ей необходимы уборщики, кассиры и т.п.