Врач Андрей Беловешкин: вредные привычки для многих — костыли, помогающие выжить
97
08 июля 2015 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак
Врач Андрей Беловешкин: вредные привычки для многих — костыли, помогающие выжить
Андрей Беловешкин — врач, кандидат медицинских наук, ведущий семинаров и мастер-классов, посвященных здоровому образу жизни, автор блога о здоровье beloveshkin.com
Согласно опросам, 9,9% белорусов считают свое здоровье плохим, 27% называют его хорошим, у остальных — все стабильно «удовлетворительно». Но объективные цифры вступают в противоречие с таким оптимизмом, в реальности жители нашей страны активно следуют принципу «чарка-шкварка». Мы занимаем одно из первых мест в мире по употреблению алкоголя, а избыточным весом страдает 53% населения, каждый третий белорус болен ожирением. Здоровое меньшинство часто смотрит на них свысока, объясняя все проблемы ленью и пассивностью. По их мнению, здоровое питание — это просто, а получать удовольствие от жизни и расслабляться можно и без наркотиков. Пьющие и переедающие люди с ними не соглашаются и говорят о невероятном стрессе, который они вынуждены запивать, заедать, закуривать. И что с таким стрессом найти силы на здоровье просто невозможно. Не спешите гнобить и упрекать их в лени, слабохарактерности и безволии. Этим вы им не поможете, а только навредите. Давайте разберемся почему.

В народе часто говорят, что все болезни — от стресса. На самом деле это не совсем так, большинство проблем возникает от нашей реакции на стресс. Для организма неважно, принята или нет стрессовая ситуация, имеет значение лишь наш ответ на нее. Мы можем приспособиться к стрессу двумя способами: развить некую деятельность (убегать, нападать), чтобы совладать с ситуацией, или подавить ее (прикинуться мертвым, перетерпеть). Чтобы бежать, нам нужно тратить много сил, а если прикинуться мертвым, организм постарается максимально ограничить расход энергии. Поэтому первый вариант часто называют режимом изобилия (поисковой активности), а второй — режимом дефицита (выученной беспомощности).

Когда организм переходит в режим дефицита, его девизом становится «выжить любой ценой». Для этого он замедляет обмен веществ и расход энергии и становится падким на любые источники халявной быстрой энергии. Человек сопротивляется расходованию энергии на всех уровнях: от замедления обмена веществ до лени и прокрастинации. Он в прямом смысле не может встать с дивана, потому что его организм кричит: не двигайся, береги каждую калорию, нужно выжить, не улыбайся, не радуйся, жди подвоха — ведь ты не живешь, а выживаешь. В попытках убежать от дискомфорта, человек начинает убегать от реальности, у него развивается зависимое поведение. Убегая в наркотики, иллюзии, проблемные отношения, человек приходит к тому, что эти зависимости начинают заменять ему привычные радости и удовольствия жизни. В конечном счете у него ничего, кроме иллюзий и зависимостей, не остается.

Человеку в режиме дефицита все время хочется «взбодриться» или «отключиться», поэтому он склонен к фастфуду во всех его проявлениях: мусорная еда, наркотики (включая алкоголь, курение, злоупотребление кофеином), фастфуд для мозга — серфинг в соцсетях, телевизор, просмотр порно и новостей. В режиме дефицита отдаленные последствия действий не имеют никакого значения, главное — это выжить сегодня, поэтому всегда есть конфликт между «полезно» и «хочется». Разумеется, для такого человека нет смысла тратить силы на вежливость, хобби, саморазвитие, творчество, спорт, все это кажется ему глупостью. И он по-своему прав.

Борцы за здоровый образ жизни, когда начинают обвинять этих людей в слабоволии, развенчивать их иллюзии, поступают неправильно. Их усилия заставить человека бросить зависимое поведение похожи на усилия вынудить человека со сломанной ногой бросить костыль.

Да, это костыль, а не нога, но это — костыли, которые позволяют худо-бедно, но ходить. Если вы отберете у человека один костыль, он схватится за любую палку. Так и зависимый человек легко переключается с переедания на курение, играет в лотерею, затем влипает в зависимые отношения, подсаживается на алкоголь, потом — в секту и так далее. Мы можем обвинять костыли, запрещать костыли, сажать в тюрьму продавцов костылей, но люди ходить лучше от этого не станут.

Поэтому человек в режиме дефицита не может понять ваши слова вроде «заставь себя», «переломи себя», это звучит для него дико, словно вы предлагаете ему бегать со сломанной ногой. Он не слушает вас и правильно делает, потому что советы людей в режиме изобилия не будут работать для людей в режиме дефицита. Ведь для них речь идет о выживании сегодня, а вы толкуете про то, что будет через год.

Человек в режиме изобилия решительно не понимает человека в режиме дефицита: как можно лежать на диване, когда хочется двигаться, как можно хмуриться, когда хочется улыбаться, как можно есть всякую гадость, когда вокруг столько вкусной и здоровой еды. Как можно жаловаться, что мало денег, когда вокруг сотни способов заработать? И это все так легко и интересно! Важно понять, что одно и то же повседневное действие влияет на людей по-разному в зависимости от того, в каком режиме они находятся. Например, сон: человек в режиме дефицита долго не может уснуть, спит плохо, встает помятым. Человек в режиме изобилия легко засыпает, крепко спит, встает отдохнувшим. Разница очевидна, хоть делают они одно и то же. Вот поэтому здоровый и не понимает больного, ведь их организмы действуют в совсем разных режимах. И советы здоровых не подойдут больным.

Что же делать с дефицитом? Логика проста: перед тем как отбирать у человека костыль, вылечите ему ногу. А затем научите ходить заново, не просто возите в коляске, а активно реабилитируйте. Если такому человеку все время просто помогать, то он и будет оставаться иждивенцем. Не кормите его рыбой, а учите ловить ее самостоятельно. Это и просто и сложно одновременно, ведь здоровье и его ресурсы заключаются в наших ежедневных действиях: это физические ресурсы (сон, еда, движение), психологические ресурсы (контроль, самоидентичность, осознанность, спонтанность), социальные ресурсы (семья, друзья, работа).

Человеку в режиме дефицита часто кажется, что невозможно жить лучше, он привыкает к своему состоянию. Но правда в том, что наше здоровье, самочувствие, счастье и благополучие — это навыки, которые можно тренировать, и сделать это под силу абсолютно каждому человеку. Наш мозг невероятно пластичен, немного терпения — и вы поразитесь результатам.

Сколько раз вы давали себе обещание начать новую жизнь с понедельника? Это не работает, потому что у вас нет энергии кардинально поменять свою жизнь, смиритесь с этим. При восстановлении самое главное — постепенность и никаких крайностей. Если вы попробуете с нуля пробежать марафон, ничего хорошего из этого не выйдет, вы только надорветесь. Самое важное — это первые шаги, необходимо их делать, не испытывая стресс и перенапряжение, иначе это вернет вас снова в режим дефицита. Начинайте с физической активности и нормализации биоритмов и сна, это позволит эффективно восстановиться даже с нуля.

По мере накопления сил вам будет все легче и легче, и ваши ресурсы начнут давать достаточно мотивации и энергии. Вскоре вы заметите, что здоровье улучшилось, а вредные привычки сами от вас отлипли. Когда организм переходит в режим изобилия, он начинает использовать ресурсы и с удовольствием тратит энергию. Энергии много, и ее хватает с избытком не только на сегодняшний день, но и на завтрашний. Для человека в режиме изобилия исчезает конфликт между «полезно» и «хочется», ведь если вы полностью здоровы, то ваше тело само будет просить то, что полезно. Чем больше у вас будет развито разнообразных ресурсов, тем устойчивее вы будете к любого вида стрессам. И такое состояние для человека естественно. Оно называется — здоровье. Начинайте новую здоровую жизнь не с понедельника, а с пятиминутной утренней зарядки.

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
08.07.2015 в 8:20
О чем статья то?Что пить и много жрать гамбургеры вредно?
А ты по не знали
Akukard4GK

Читать статью надо до написания коммента. А статья - "да, это вредно, но это не от хорошей жизни и комменты типа "жиробас сам виноват" не помогают, а мешают решению проблемы".

91
Лучший комментарий
08.07.2015 в 8:06

Боюсь что "пятиминутной утренней зарядки" не хватит для того, что бы решить те проблемы, из- за которых белорусы испытывают стресс.

08.07.2015 в 8:08

О чем статья то?Что пить и много жрать гамбургеры вредно?
А ты по не знали

08.07.2015 в 8:09

У нас страна в режиме "дефицита", кончится - заживем.

08.07.2015 в 8:19

отличное оправдание своей лени и безинициативности. Большинство людей, начинающих здоровую жизнь, не совсем ясно представляют себе зачем им это нужно. Отсюда и быстрое угасание вспыхнувшей в один из понедельников спички ЗОЖа.

08.07.2015 в 8:20
О чем статья то?Что пить и много жрать гамбургеры вредно?
А ты по не знали
Akukard4GK

Читать статью надо до написания коммента. А статья - "да, это вредно, но это не от хорошей жизни и комменты типа "жиробас сам виноват" не помогают, а мешают решению проблемы".

08.07.2015 в 8:20

Не бывает здоровых людей, бываю не обследованные

08.07.2015 в 8:22
Мы занимаем одно из первых мест в мире по употреблению алкоголя, а избыточным весом страдает 53% населения, каждый третий белорус болен ожирением

Возьмите статистику о избыточном весе по америке и по англии, у нас еще не все так плохо :)

08.07.2015 в 8:24

Будут бухать полюбэ.

08.07.2015 в 8:25
Сколько раз вы давали себе обещание начать новую жизнь с понедельника? Это не работает, потому что у вас нет энергии кардинально поменять свою жизнь, смиритесь с этим

Какой-то слишком пессимистичный подход.
В целом врач говорит вроде правильные вещи, но это все немного не подходит под наш менталитет. Мы хотим все и сразу. И если начинать новую жизнь, для нашего человека нужно рубить с плеча, иначе ничего не выйдет и не будет толку. А если следовать советам врача, то так и будет человек сидеть на попе ровно и искать себе оправдания

08.07.2015 в 8:25
та. Начинайте с физической активности и нормализации биоритмов и сна, это позволит эффективно восс
vikylia-00

точно.
нам теперь не до жиру - быть бы живу...

08.07.2015 в 8:26
серфинг в соцсетях, телевизор, просмотр порно и новостей.

Так расслабляется бОльшая часть населения планеты, начиная школьниками и заканчивая пенсионерами.

08.07.2015 в 8:29

То то я думаю, чего ж мне так хреново по утрам.

08.07.2015 в 8:30
утрам
Наркоман_Павлик

Это всё порно!

08.07.2015 в 8:33
Будут бухать полюбэ.
Prestaminsk

Ну это правильно!!
А еще лучше только водочку и чернильца,желательно с сигарЭтами.
А потом удивляемся,что нация плохая,живем плохо.
Так может для начала перестать квасить?

08.07.2015 в 8:36

Полностью согласен с человеком. Такие люди считают, что у них стресса больше, чем у окружающих, и помочь им невозможно. В результате они только тем и занимаются, что стимулируют свою зону удовольствия. Зачастую они даже не понимают, что именно у них вызывает стресс. Просто так привыкли жить. Сигарета снимает стресс, макдональдс снимает стресс, чипсы снимают стресс, соцсети снимают стресс, онлайнер снимает стресс (мол, меня весь день гнобили на работе - приду и тут полью г^&*ном окружающих)... Этот список продолжать можно долго. Но в целом это состояние ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТ мыслительную деятельность и приводит к общей агрессии, ожирению, отупению.
Людей таких подавляющее большинство. Я помню, в детстве все старались рисовать, бегать на улице, познавать мир, это было интересно и беззаботно. Потом прямо на глазах со многими происходил процесс, который можно назвать только "умиранием". Процесс познания мира окончен. Теперь, мол, ничего не интересно, ничего впереди не ждет, зарплата маленькая, остаются маленькие радости - побухать, шашлычка на природе пожрать, покурить, почесать свой выросший "комок нервов"... Кстати, по моим наблюдениям, у многих начала этого периода стресса и безразличия начинается сразу после свадьбы...

08.07.2015 в 8:40
О чем статья то?Что пить и много жрать гамбургеры вредно?
А ты по не знали
Akukard4GK

Читать статью надо до написания коммента. А статья - "да, это вредно, но это не от хорошей жизни и комменты типа "жиробас сам виноват" не помогают, а мешают решению проблемы".

mighty.conrad

Ну статью то прочитал, и скажу вам честно- жиробас сам виноват,никто ему хавчик в рот не засовывает. Алкаш сам виноват,ему в глотку никто не заливает.
Но вместо того,чтобы следить за собой можно найти отговорки про дефециты и т.д. Удобная позиция.
А попробуй вместо телика выучить новый язык, вместо пиваса пробежать 10 км, вместо дивана -сходить в зал. Так это над собой усилия делать надо.
А бредни про хорошую жизнь уже пора заканчивать. Надо работать и

Будут бухать полюбэ.
Prestaminsk

поменьше бухать

08.07.2015 в 8:41

О, к этому доктору я бы хотела попасть на приём! =)

08.07.2015 в 8:41

Понятное дело, что каждый сам решает свою судьбу. И заставлять никого не нужно. Но как уже доказано - не от хорошей жизни это всё. Знаю лично человека - мужчина за 50. Так вот он делает культ из еды - ест всё подряд и очень много. Вроде и не полный слишком, но ест много. Проблемы из-за этого. Я раз спросил, мол, зачем столько есть? Он сказал, что было голодное детство, большая бедная семья и дайте мне хоть сейчас поесть. Да и менталитет такой - проблемы заедать или запивать. Ну и ещё рутина затягивает. В некоторых коллективах мужчины из молодых и жизнерадостных превращались в поникших. Расслаблялись алкоголем, а дома срывались на семье. Есть куча живых примеров - посмотрите вокруг себя, а может и на себя. Так что прав доктор - силой проблему не решишь. Каждый должен сам пересмотреть. Но наш народ такой - пока гром не грянет, ну вы поняли.

08.07.2015 в 8:44

[censored]

08.07.2015 в 8:55

Согласен польностью. У меня товарищ есть. Уже год ему говорю: "Пошли в качалку!". А он постоянно отмазывается типа работы много, времени нет, денег жалко и все такое. Сам при этом вечерами активно играет в доту, попивая литр-полтора пивасика(по стоимости как раз почти поход в качалку). И так почти каждый день. Так вот сколько не говорю ему: "смотри, ты уже почти год только и делаешь что бухаешь и в доту играешь. Зависимость у тебя уже мол вырисовывается" и все такое. А ему норм. в маке утром поел, на работу сходил, вечером дота с пивасиком и все развлечение в жизни. В качалку не вытянуть, мяч в кольцо побросать тоже лень. Зато если туса какая намечается с друзьями, где скорее все немного будут употреблять, тогда да, можно сходить, людей повидать, и пивасика заодно еще выпить. Короч очень тяжело его куда-то выманить из-за компа и вразумить, что пить столько нельзя. При этом он считает, что у него все нормально, а я просто дурю ему голову.

08.07.2015 в 8:58
Начинайте новую здоровую жизнь не с понедельника, а с пятиминутной утренней зарядки.

Отличная фраза)... Нам всем в РБ пора начать новую жизнь)... и как правильно заметил автор с зарядки, то есть с действий... Пора уже действовать, если мы хотим жить нормально.

08.07.2015 в 9:04

Вы прекрасны, Андрей! Спасибо за то, что делитесь с нами своими знаниями:)

08.07.2015 в 9:24

Андрей, привет. Приятно видеть знакомое лицо

08.07.2015 в 9:31

В статье все верно сказано. Вредные привычки - это наши "костыли". Особенно в свете того, что дорогое гос-во постоянно держит нас всех в режиме перманентного стресса. Тут даже имея титановые кости, рано или поздно, но "сломаешься". И "режим активности" после сотого поражения на фронте борьбы с нашей реальностью однозначно сменяется спячкой.
Есть, правда, еще один момент. На западе депрессия и "защитное состояние" считается болезнью, от которой на полном серьезе лечат. Причем как беседой и разбором проблемы по полочкам, так и специальными медикаментами. Тоже "костыли", если задуматься. Но, по крайней мере, тщательно подобранные и выданные врачом. А у нас в таких случаях остается только один "психоаналитик" - бутылочка 0,7 с "беленькой". Что правильно, а что - нет - решайте сами.

08.07.2015 в 9:38
У меня товарищ есть. Уже год ему говорю: "Пошли в качалку!".
traktorOK

Возможно, товарищу просто неинтересно тягать железяки в пропахшем потом зале, не? А если он еще и в течении дня физически работает, то ему еще и реально тяжело это делать.

Сам при этом вечерами активно играет в доту, попивая литр-полтора пивасика(по стоимости как раз почти поход в качалку).
traktorOK

Логично. Человек расслабляется. И никакой зависимости тут нет. Вот если он и с утра пиво начнет пить - тогда время бить тревогу. Просто глупо требовать от человека, который испытывает стресс на работе дополнительно получать стресс и в "качалке". Потому что "качалка" - это тоже стресс. Физический. Когда я начал в свое время заниматься, я за первый месяц почти десять килограмм потерял. Да и потом... Надо задуматься: а что его мотивирует на поход в качалку? Кроме как за компанию? У него проблемы с фигурой? Проблемы с девушками? Проблемы со здоровьем? Нет? Ну так и зачем ему это? За компанию он с удовольствием съездит за город, выпьет пиво или чего покрепче. А качалка... Должны быть веские причины, чтобы туда пойти.

08.07.2015 в 9:41

Прекрасная статья

08.07.2015 в 9:45
Андрей Беловешкин — врач, кандидат медицинских наук, ведущий семинаров и мастер-классов, ...

.
.. и бла-бла-бла, и ещё это невероятно красивый дядька. Просто ужасно красивый. Спасибо, Онлайнер. Спасибо, Андрей. Жаль, что Ваши практические советы по выходу из зависимостей ограничены ну ооооочень начальным этапом: нормализацей ритмов сна-бодрствования. Потом всегда возникнет вопрос: Что дальше-то делать с этим? Хорошо помогает физическая чистка окружающего пространства: просто выбросить все-все-все старое. И вымыть дом. И поддерживать его чистым. Но выкинуть ВСЕ (или почти все) - самый большой прорыв.

фастфуд для мозга — серфинг в соцсетях, телевизор, просмотр порно и новостей.

[/b][/b]
Оооо, Боже, :D! Это сделало мой день.

08.07.2015 в 9:45

Отличная статья!

08.07.2015 в 9:51

Ну статью то прочитал, и скажу вам честно- жиробас сам виноват,никто ему хавчик в рот не засовывает. Алкаш сам виноват,ему в глотку никто не заливает.
Но вместо того,чтобы следить за собой можно найти отговорки про дефециты и т.д. Удобная позиция.
А попробуй вместо телика выучить новый язык, вместо пиваса пробежать 10 км, вместо дивана -сходить в зал. Так это над собой усилия делать надо.
Akukard4GK

Перечитай, ты что-то не то прочёл, раз опять пишешь "глупый жирный жирный потому что он глупый".
А, ну и отличный лицемерный комментарий, т.к. вместо сидения тут и охоты за лойсами сам бы пробежал десяточку, выучил язык и т.д.

08.07.2015 в 9:55

Все, выключаю комп, иду поливать огород.

08.07.2015 в 10:02

Стиль тренингов "сделай себя сам". По сути две простых альтернативы. Остальное бла-бла-бла.

Вариантов в реальности больше. Радикально больше. Проблемы нужно выявлять индивидуально, а не "лечить по телефону", не вникая.

ЗОЖ это не мононастроение или монопозиция. ЗОЖ это поли-настроение. В одно время вдох, в другое выдох. Есть время для работы, есть для увлечения, есть для отдыха, есть для семьи, есть для отношений в семье и т.д. Важен баланс. Согласитесь, что идея насыщенной жизни противоречит примитивизму "тренингов". Вопрос в балансе, в реализации своего потенциала в самых разных областях в течении жизни.

08.07.2015 в 10:22

Из-за превьюхи к данной статье на главной я теперь не могу есть, спать, и заниматься сексом, спасибо!(((

08.07.2015 в 10:47
Из-за превьюхи к данной статье на главной я теперь не могу есть, спать, и заниматься сексом, спасибо!(((
BigLebovsky

пикча

08.07.2015 в 10:50

хорошо сказано

08.07.2015 в 11:18

[censored]

08.07.2015 в 11:24

Страна советов.

08.07.2015 в 11:26
Согласен польностью. У меня товарищ есть. Уже год ему говорю: "Пошли в качалку!". А он постоянно отмазывается типа работы много, времени нет, денег жалко и все такое. Сам при этом вечерами активно играет в доту, попивая литр-полтора пивасика(по стоимости как раз почти поход в качалку). И так почти каждый день. Так вот сколько не говорю ему: "смотри, ты уже почти год только и делаешь что бухаешь и в доту играешь. Зависимость у тебя уже мол вырисовывается" и все такое. А ему норм. в маке утром поел, на работу сходил, вечером дота с пивасиком и все развлечение в жизни. В качалку не вытянуть, мяч в кольцо побросать тоже лень. Зато если туса какая намечается с друзьями, где скорее все немного будут употреблять, тогда да, можно сходить, людей повидать, и пивасика заодно еще выпить. Короч очень тяжело его куда-то выманить из-за компа и вразумить, что пить столько нельзя. При этом он считает, что у него все нормально, а я просто дурю ему голову.
traktorOK

не трогайте человека, каждый счастлив по своему

08.07.2015 в 11:29

... а избыточным весом страдает 53% населения, каждый третий белорус болен ожирением...
Я в шоке. И заметьте, когда появилась статья со спортсменкой-вегетарианкой, все быстренько включили экспертов-диетологов и начали поливать девчонку грязью за ее образ жизни.

08.07.2015 в 11:36
серфинг в соцсетях, телевизор, просмотр порно и новостей.

Так расслабляется бОльшая часть населения планеты, начиная школьниками и заканчивая пенсионерами.

1549565

Лично я расслабляюсь алкоголем!
52 года, 12 раз подтягиваюсь, 5 раз подъем с переворотом, выход силой на две руки, бег 5 км.
И никто меня не убедит, что есть средства расслабиться и снять стресс лучше алкоголя. О наркотиках не знаю не пробовал.

08.07.2015 в 11:45
И никто меня не убедит, что есть средства расслабиться и снять стресс лучше алкоголя
HeucToB

Поддерживаю! Умеренное потребление алкоголя - это то, что надо в наших реалиях.

08.07.2015 в 11:47

Интересно. Давайте серию статей. Программу 7 шагов по-белорусски!

08.07.2015 в 12:07

Макдак рулит!

08.07.2015 в 12:24

редкий качок пойдёт после 12 часов монолита-да и после любого производства-снимать стрес в в спортзал .
А вот морду -начальнику набил-бы с удовольствием-кто-бы поставил на поток такой вариант снятия стреса.....ток реальную морду а не подставу а то яне винных людей за деньги даже при стресе не могу.

08.07.2015 в 12:55
Все, выключаю комп, иду поливать огород.
smelter

нельзя в обед поливать)... можно либо утром рано либо поздно вечером)..

08.07.2015 в 13:21

Афтар жгет - " Вот поэтому здоровый и не понимает больного, ведь их организмы действуют в совсем разных режимах. И советы здоровых не подойдут больным !" Дохтер, так какую таблетку принимать - красную или синюю? " Для человека в режиме изобилия исчезает конфликт между «полезно» и «хочется», ведь если вы полностью здоровы, то ваше тело само будет просить то, что полезно. "-эт может совсем наоборот - когда человек болен его тело просит то что полезно ! Режим изобилия молоть языком чушь -ВКЛЮЧЕН !

08.07.2015 в 14:21
О чем статья то?Что пить и много жрать гамбургеры вредно?
А ты по не знали
Akukard4GK

Читать статью надо до написания коммента. А статья - "да, это вредно, но это не от хорошей жизни и комменты типа "жиробас сам виноват" не помогают, а мешают решению проблемы".

mighty.conrad

нет. жиробас САМ виноват!!!!!!!!!!!!!!!!

08.07.2015 в 14:24
Согласен польностью. У меня товарищ есть. Уже год ему говорю: "Пошли в качалку!". А он постоянно отмазывается типа работы много, времени нет, денег жалко и все такое. Сам при этом вечерами активно играет в доту, попивая литр-полтора пивасика(по стоимости как раз почти поход в качалку). И так почти каждый день. Так вот сколько не говорю ему: "смотри, ты уже почти год только и делаешь что бухаешь и в доту играешь. Зависимость у тебя уже мол вырисовывается" и все такое. А ему норм. в маке утром поел, на работу сходил, вечером дота с пивасиком и все развлечение в жизни. В качалку не вытянуть, мяч в кольцо побросать тоже лень. Зато если туса какая намечается с друзьями, где скорее все немного будут употреблять, тогда да, можно сходить, людей повидать, и пивасика заодно еще выпить. Короч очень тяжело его куда-то выманить из-за компа и вразумить, что пить столько нельзя. При этом он считает, что у него все нормально, а я просто дурю ему голову.
traktorOK

Не дурите Вы ему голову! Человек самодостаточный, умеет расслабляться, ну не хочет он железки таскать!

08.07.2015 в 14:38

Автор - плагиатор.
Всем рекомендую оригинал, там намного глубже раскрыта проблема и, кстати, пути решения тоже частично предложены (с учетом того, что, конечно, с полпинка эту проблему не решить).
http://evo-lutio.livejournal.com/41550.html
http://evo-lutio.livejournal.com/52003.html

08.07.2015 в 15:01

очередной врач-теоретик учит нас жить.

08.07.2015 в 15:02

Erie, это известно всем еще с 60-ых.

08.07.2015 в 15:06

Нам никто и никогда до недавнего времени не объяснял, что такое стресс. Нас просто от чего-то лечили. А нас - как ни лечи, мы все равно упорно ползем на кладбище... Освежите в памяти монологи М.М.Жванецкого и зарядитесь оптимизмом!

08.07.2015 в 15:12

Из Википедии:

Выученная беспомощность — состояние человека или животного, при котором индивид не предпринимает попыток к улучшению своего состояния (не пытается избежать негативных стимулов или получить позитивные), хотя имеет такую возможность. Появляется как правило после нескольких неудачных попыток воздействовать на негативные обстоятельства среды (или избежать их) и характеризуется пассивностью, отказом от действия, нежеланием менять враждебную среду или избегать ее, даже когда появляется такая возможность. У людей, согласно ряду исследований, сопровождается потерей чувства свободы и контроля, неверием в возможность изменений и в собственные силы, подавленностью, депрессией и даже ускорением наступления смерти. Феномен открыт американским психологом Мартином Селигманом в 1967 году.\

Прям диагноз для нашей страны)))

08.07.2015 в 15:43

не могу назвать Беловешкина здоровым человеком. судя по фото, "молодой старичок" -дефицит микроэлементов в организме это какичего нового минимум. советы хорошие, да ничего нового

08.07.2015 в 16:13

врачи по идее работают с физиологией вполне себе реальной и ощутимой, а советы дают какие-то абстрактные))

08.07.2015 в 17:06

Теперь понятно откуда столько нытиков в комментах!

08.07.2015 в 18:39
врачи по идее работают с физиологией вполне себе реальной и ощутимой, а советы дают какие-то абстрактные))
K.Smith

конкретный совет можно дать только конкретному человеку

08.07.2015 в 18:43

Ок, нежнее :)

...фастфуд для мозга — серфинг в соцсетях, телевизор, просмотр порно и новостей.

Группировка так себе.

А так-то по делу.
Очень верно про широкие жесты в режиме дефицита. Нежнее надо )

08.07.2015 в 18:50

Кто-то мучает тело, чтобы спасти душу.
Кто-то плюет сам себе в душу в угоду телу.
Компромиссов здесь не было и не будет.
Нужно понять общее, чтоб постигать частности. Начинать копаться в себе, чтобы увидеть то, что вокруг смешно. Это тупиковая модель развития...

08.07.2015 в 19:14

Свою жизнь нужно устраивать до тех пор, пока жизнь не начнет устраивать тебя!

08.07.2015 в 20:30

Лично ничего против вредных привычек не имею.
Но:
1. Незачем доводить собственный организм до крайности, оправдываясь сложной жизненной ситуацией. Невозможно куря, бухая и обжираясь решить свои проблемы.
2. Желание курить\пить алкголь\ много есть должно стать ниже желания преодолеть свою привычку. За жизнь встречал массу примеров: у девушки было 80кг, а стало 60; один дядька бросил пить после 20 лет запоя (без кодирования и всякой фигни); а бросивших курить - более десятка. Они захотели, перестали оправдываться перед собой, старались и всё у них вышло.

Всем позитива и удачи!

08.07.2015 в 20:53

Очень хорошая статья. Всеми руками за. Вот только тут 99% уделено диагнозу и 1% лечению. Итак, в сухом остатке - делать зарядку по утрам и спать в положенные часы. Всё?

08.07.2015 в 21:43

Здоровый образ жизни-это здорово! Взять хотя бы утреннюю пробежку. Попробуйте!

08.07.2015 в 23:31

Доктор такой доктор...

По мере накопления сил вам будет все легче и легче, и ваши ресурсы начнут давать достаточно мотивации и энергии. Вскоре вы заметите, что здоровье улучшилось, а вредные привычки сами от вас отлипли.

Уважаемый доктор. У моего близкого родственника диагностировали онкологию. Ему больше 70-ти. Скажите, зарядка поможет ему выздороветь а мне удалить воздействие стресса? Подскажите, каким образом моя двигательная активность повлияет на развитие у него навообразований? Если не ответите, то вынужден буду Вам сообщить, что Вы не врач, а говно.

Начинайте с физической активности и нормализации биоритмов и сна, это позволит эффективно восстановиться даже с нуля.

С активностью ОК. Ритмы нормализованы. Но мне невозможно вставать на два часа раньше поясного времени, особенно осенью, поскольку я потом разбит. Что бы Вы могли как специалист в офигенно правильном образе жизни мне посоветовать, кроме того, чтобы вставать еще на полчаса раньше ради пробежки трусцой?

Человек в режиме изобилия решительно не понимает человека в режиме дефицита

Да. Я как бэ свое уже отбегал. Хочется покоя. А вы можете крутить беличье колесо своих ненужных семинаров.

08.07.2015 в 23:32
Здоровый образ жизни-это здорово! Взять хотя бы утреннюю пробежку. Попробуйте!
1630688

Сообщаю: говно.
Нужны или кратковременные предельные нагрузки, в течение букально минут, или длительные небольшие, вроди ходьбы по пару часов в день. А Ваша пробежка - способ как бэ познакомиться с мальчиками.

08.07.2015 в 23:33
Кто-то мучает тело, чтобы спасти душу.
Кто-то плюет сам себе в душу в угоду телу.
Компромиссов здесь не было и не будет.
Нужно понять общее, чтоб постигать частности. Начинать копаться в себе, чтобы увидеть то, что вокруг смешно. Это тупиковая модель развития...
Gibyscus

А кто-то живет в гармонии со своей душой и телом. И доктора со своими недорогими семинарами тут не причем.

08.07.2015 в 23:34
врачи по идее работают с физиологией вполне себе реальной и ощутимой, а советы дают какие-то абстрактные))
K.Smith

Хороший врач дает дельные советы. Подтверждаю своим опытом. Прочие врачи ведут бредовые семинары.

08.07.2015 в 23:36
Из Википедии:

Выученная беспомощность — состояние человека или животного, при котором индивид не предпринимает попыток к улучшению своего состояния (не пытается избежать негативных стимулов или получить позитивные), хотя имеет такую возможность. Появляется как правило после нескольких неудачных попыток воздействовать на негативные обстоятельства среды (или избежать их) и характеризуется пассивностью, отказом от действия, нежеланием менять враждебную среду или избегать ее, даже когда появляется такая возможность. У людей, согласно ряду исследований, сопровождается потерей чувства свободы и контроля, неверием в возможность изменений и в собственные силы, подавленностью, депрессией и даже ускорением наступления смерти. Феномен открыт американским психологом Мартином Селигманом в 1967 году.\

Прям диагноз для нашей страны)))

Andrei_Ragnar

Синдром Зелигмана проявляется в попытках логически объяснить свои неудачи в лечении клиентов. Впервые выявлен у М.Зелигмана в 1968 году.

08.07.2015 в 23:37
Все, выключаю комп, иду поливать огород.
smelter

нельзя в обед поливать)... можно либо утром рано либо поздно вечером)..

sashaquatro

Да. Поэтому в обед предпочтительнее выключить огород и полить комп.

08.07.2015 в 23:39
... а избыточным весом страдает 53% населения, каждый третий белорус болен ожирением...
Я в шоке. И заметьте, когда появилась статья со спортсменкой-вегетарианкой, все быстренько включили экспертов-диетологов и начали поливать девчонку грязью за ее образ жизни.
azardasha

Ее полили грязью не за ее вес и спорт, а за то, что она де-факто противопоставила себя большинству. Большинство, в ответ на ее плевок утерлось и тоже плюнуло. Деффочка утонула.

08.07.2015 в 23:43
Будут бухать полюбэ.
Prestaminsk

Ну это правильно!!
А еще лучше только водочку и чернильца,желательно с сигарЭтами.
А потом удивляемся,что нация плохая,живем плохо.
Так может для начала перестать квасить?

Akukard4GK

Зачем? Ради того, чтобы больше работать на благо отечества? Спасибо.

09.07.2015 в 0:05
Зачем? Ради того, чтобы больше работать на благо отечества? Спасибо.
Бамброид

Чтобы делать утреннюю зарядку и двухчасовую пробежку ;)

09.07.2015 в 0:14
Боюсь что "пятиминутной утренней зарядки" не хватит для того, что бы решить те проблемы, из- за которых белорусы испытывают стресс.
denis_harper

Да, лень и безделье не лечатся.

09.07.2015 в 0:22
Боюсь что "пятиминутной утренней зарядки" не хватит для того, что бы решить те проблемы, из- за которых белорусы испытывают стресс.
denis_harper

Да, лень и безделье не лечатся.

VitalyPitt

Знаете, как бывший командир роты обладаю крайне эффективными методиками лечение лени, безделия, стресса и вредных привычек. Не хотите пройти курс?

09.07.2015 в 1:14

katjuwa, Кажется я тебя знаю!..))

09.07.2015 в 1:21

Согласен. Но как можно , напр мер заставить человека бегать, если он сам не только не хочет этого, а даже не допускает такой мысли. И в генеалогическом дереве у него не спортсмены, а тунеядцы и выпивосы. Я склонен утверждать, что человека закладывают его родители и воспитание в детстве. И далее его уже очень сложно изменить: практически не представляется возможным сделать это кому-то. Только сам он может осознать это и сделать что-то для себя.

09.07.2015 в 7:36

Отличная статья, школьники комментаторы не поймут

09.07.2015 в 8:09
Из Википедии:

Выученная беспомощность — состояние человека или животного, при котором индивид не предпринимает попыток к улучшению своего состояния (не пытается избежать негативных стимулов или получить позитивные), хотя имеет такую возможность. Появляется как правило после нескольких неудачных попыток воздействовать на негативные обстоятельства среды (или избежать их) и характеризуется пассивностью, отказом от действия, нежеланием менять враждебную среду или избегать ее, даже когда появляется такая возможность. У людей, согласно ряду исследований, сопровождается потерей чувства свободы и контроля, неверием в возможность изменений и в собственные силы, подавленностью, депрессией и даже ускорением наступления смерти. Феномен открыт американским психологом Мартином Селигманом в 1967 году.\

Прям диагноз для нашей страны)))

Andrei_Ragnar

Синдром Зелигмана проявляется в попытках логически объяснить свои неудачи в лечении клиентов. Впервые выявлен у М.Зелигмана в 1968 году.

Бамброид

синдром впервые открыт у животных))

09.07.2015 в 8:29

Все правильно врач, говорит, надо сначала, внутренний психологический конфликт или дисгармонию устранить, а затем силы и для здоровья появятся. И главное постепенно. Правда, в нашей стране, мне кажется у людей врожденная безнадега и пессимизм.

09.07.2015 в 9:22
Отличная статья, школьники комментаторы не поймут
-=KazLo=-

"Кто не согласен со мной, тот дурак". Это слова детсадовца из младшей группы. Статья ниочем.

09.07.2015 в 11:00

Жиробас сам виноват!

09.07.2015 в 12:18

У меня есть знакомый, он невероятно активен - бегает каждый день, каждые выходные соревнования.
Все время забито либо работой, либо тренировками.
В то же время уровень его жизни достаточно низок: живет в общаге и работает в БГУ за з/п порядка 200$.

Другой знакомый - бизнесмен. Физическая активность в режиме легкой физкультуры.
Может выкурить сигарету (хоть и непостоянно это делает). По вечерам пьет дорогой коньяк или вино.
Все свободное время неспешно проводит в путешествиях, где думает о развитии бизнеса.
Что позволяет ему путешествовать по 4-6 месяцев в году...

Не знаю, кто какой вывод сделает. Для себя я его сделал - не загоняйте себя, как та белка в колесо.

09.07.2015 в 15:00

Какая отличная статья! Я столько времени копался в этой проблеме, и наконец-то нашел отличное разъяснение!
Огромное спасибо! Вы очень помогли!

09.07.2015 в 18:55
Сколько раз вы давали себе обещание начать новую жизнь с понедельника? Это не работает, потому что у вас нет энергии кардинально поменять свою жизнь, смиритесь с этим

Какой-то слишком пессимистичный подход.
В целом врач говорит вроде правильные вещи, но это все немного не подходит под наш менталитет. Мы хотим все и сразу. И если начинать новую жизнь, для нашего человека нужно рубить с плеча, иначе ничего не выйдет и не будет толку. А если следовать советам врача, то так и будет человек сидеть на попе ровно и искать себе оправдания

Bеня

Как раз-таки очень даже правильный подход. Сколько человек могут рубить с плеча? Ну процентов 10% от общей массы. Остальные страдают, у них не получается. Очень очень классная статья. Прежде чем осуждать - прочтите внимательно.

09.07.2015 в 21:45

надоело читать.

10.07.2015 в 7:28

Повторяйте Харе Кришна и будте счасливы ;)

10.07.2015 в 11:39

Здоровья всем и удачи!

10.07.2015 в 11:41

Дайте достойную зарплату, чтобы питаться правильно и разнообразно. Плюс еще абонемент в тренажерный зал стоит как поход в магазин за продуктами на недели две три.

10.07.2015 в 11:58

в статье описан какой-то идеальный мир: начал делать зарядку и будет тебе счастье на всю жизнь. Лучше бы автор рассказал не как начать ЗОЖ (почти любой может начать новую жизнь с понедельника, я например и с пятницы иногда начинал;)), а дал бы пару дельных советов как там удержаться. Может автору стоило бы в порядке эксперимента побухать недельку, питаясь фастфудом и расслабляясь порнухой, новостями и играми до поздней ночи, а потом выйти из этого "запоя". Уверен, статья по результам этого опыта у него бы получилась куда полезней, чем эта.

10.07.2015 в 14:29

кто хотел подробностей, так читайте в блоге: энергетический статус и лептин

10.07.2015 в 20:09

Слушайте этого человека.
Он интересовался вопросами зож ещё когда в школе учился. Всегда был отличником и светлой головой.
Моя сестра с ним в один класс ходила, много хорошего о нём слышал.

12.07.2015 в 10:33

здоровая жизнь, питание и образ за 150$ и вы действительно не знаете в чем проблема?

12.07.2015 в 14:49

Без денег тоже можно вести здоровый образ жизни. Вместо тренажерного зала можно просто выйти на беговую дорожку, турники и т.д. И питание обеспечить тоже нормально, овсянка на завтрак очень полезна. НЕ НАДО НАМ ОПРАВДЫВАТЬ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ЛЕНЬ!

12.07.2015 в 22:58

статья хорошая. спасибо

13.07.2015 в 11:31

Статья интересная, свежая! А главное, своевременная.. Читайте вдумчиво, пожалуйста

13.07.2015 в 15:19

Это смотря что подразумевать под вредными привычками.
"Жизнь сама по себе вредная штука - от неё таки умирают" (С) :)

14.07.2015 в 21:47

Чем беднее страна - тем больше толстых людей, частично это можно сказать про Мексику, нельзя сказать про США. Правильно А.Г.Л год назад сказал, что досуг белоруса вечером - это нога за ногу, телевизор и жареная картошка с мясом.
Каждый третий белорус болен ожирением. Большинство - это тетки-свиноматки залитые жиром от 40 до 75 лет, однако видел и младше. Они едят не в себя, а может и в себя, но только булки.