Воскресенье не наступит, пока вы не сделаете гимнастику для глазок. «Клиповое сознание» само себя не потренирует. Напомню, здесь мы перетряхиваем культурное наследие 21 века, ищем жемчужины. Сегодня добрались до 2014 года в номинации «Наши» («Чужие» были в прошлый раз). Время сложное, в мире творится всякое, а у нас тут тепло и спокойно. Только — чу: белорусы под шумок захватывают эстраду... Любуемся, плюемся, голосуем в конце.
Читать на OnlínerЭто годы, когда рок, до того поднимавшийся с колен, снова плавно опустился на дно. (Он тогда не знал, что можно грохнуться еще ниже.) Публике массово хотелось чего-то попроще, подешевле, более блестящего и с перламутровыми пуговицами. Наш ИИ-консультант показал последние конвульсии рок-н-ролла: никто не смотрит на эстраду в условном Ельске, где надрываются местные Sex Pistоls. Всем плевать.
Теперь вы знаете, к чему готовиться. Впрочем, не все так однозначно.
В очередной раз мы наблюдаем этот удивительный феномен. Исполнителю не обязательны ни диапазон в семь октав, ни особая внешность, ни артистизм. Надо лишь суметь грамотно, коротко сформулировать несложные чаяния Человечества. Нужна короткая музыкальная фраза, изогнутая, как советский серп, на которую можно уж вешать что угодно, все равно никто дальше воспринимать не будет, хоть справочник пчеловода декламируй. Все помнят примеры таких формул: «Ты целуй меня везде», «Зайка моя», «Рюмка водки на столе», «Золотая чаша, золотая» и т. п. Сложность в том, что никто заранее не знает, какое именно тупое словосочетание выстрелит.
«О боже, какой мужчина» — шедевр из этого же ряда. Согласно легенде, текст песни к Натали попал от безвестной поэтессы, которая рассылала стихи направо и налево. Никто в здравом уме не купился бы на такое. Но Натали что-то почувствовала — и не прогадала. Клип к удивлению многих опытных продюсеров взлетел до небес (правда, летал недолго). Поучаствовал в формировании звуковой среды, в которой вырастают гении.
В общем, слушайте и смотрите, как томные мужчины опыляют друг друга. Но не втягивайтесь.
Никто не знал, что украинский коллектив, породивший белую стрекозу любви, проживет больше двух лет. Уж больно одноразовым он выглядел, ровно на вырост юным поклонницам. А тщедушные с виду парни оказались более жизнеспособными, чем думалось. Отформатировали название, поиграли с составом, взяли девушку, прокачали и без того мощную хореографию — и снова смогли заинтересовать публику.
Вы, конечно, помните, что «Санта Лючия» — это на самом деле композиция Игоря Селиверстова из 1991 года. Под баян во всех клубах ее тогда плясали. Так что, «пистолсы» опять (не впервые) исполнили кавер. Надо признать: оформили его богато, модно (хотя, казалось бы, что может быть моднее 90-х?!).
И все же, надо полагать, уж это-то явление «Квест пистолсов» народу будет последним. (Нет.)
Так получилось, что именно в эти годы происходит возникновение некоторых так называемых рэперов с короткими именами, желательно из четырех букв на кириллице. Чтобы как «Корж», но не Корж... Мы ничего не сможем доказать, просто совпадение. Как бы то ни было, артист по имени Егор Булаткин оказался Кридом и записался рядовым рэпером в корпорацию к Тимати. Любой бы так поступил.
Вообще-то, «Самую-самую» не так-то просто назвать рэпом. Даже с учетом варварски искаженной дикции. Это скорее, наоборот... Считается, что песня написалась за 15 минут. И внезапно, как почти все происходит в поп-культуре, выстрелила именно эта простоватая история про любовь и незамысловатые танцы. Завоевала «Золотой граммофон», попала на верхушки хит-парадов — и хохотала оттуда в лицо авторам более сложных, умных, прочувствованных произведений.
Посмотрите, попытайтесь понять, что именно так зацепило массы.
(Белорусы: кродуться.)
Корж не записывался в рэп-синдикаты и не получал там под расписку маркетологически правильные псевдонимы. Он сразу получился такой, как есть, прославился естественным путем. Его истории про героическую жизнь белорусских парней, какими бы наивными эти былины ни казались, сами нащупали публику. Потому что ну а кто из нас не героический белорусский парень со сложным внутренним миром?
Тут все как мы любим: жизнь катится в пропасть, вылезли какие-то мнимые (или нет) болячки, бизнес прогорел, на балконе бардак. Лирический герой, конечно, загоняется, потому что не идти же на завод и не наводить же порядок в своем гадюшнике... Человек уже на краю — и тут появляется психотерапевтический Корж: да ты не загоняйся, это все в твоей голове.
Каким бы примитивным такой совет ни казался, он дал мощный эффект: под видео прямо перекличка тех, кому песня помогла справиться с паническими атаками и неврозами. Может, и не на всех такое сработает, но Корж в любом случае экологичней, чем химические пилюльки от депрессии. И побочек нет (вроде бы). В общем, можно прописывать пациентам.
Тем, кто пройдет эту терапию до конца, в конце покажут Коржа.
Серега (как бы он себя ни называл) вернулся на эстраду после долгого отсутствия. Привел за руку двоих сыновей...
Мы продолжаем с пеной у рта настаивать: тогдашний гомельчанин Пархоменко и нынешний — два (или три?) разных человека. И воспринимать их надо соответственно, тогда немного легче жить. Как, впрочем, и других музыкантов. И немузыкантов.
Давайте честно сопоставим: насколько «Клоун» круче, талантливей некоторых иных поделок тогдашних мелкотравчатых «рэперов», настолько меньше внимания публики он получил. Тот же Крид звучал тогда изо всех дыр, ему пригоршнями давали «Золотые граммофоны» или как там их. В то же время радиостанции и музканалы отрицали существование в сто раз более тщательно написанного, исполненного, снятого «Клоуна» (как до этого первое время отрекались от «Черного бумера»). Так рассудили музыкальные маркетологи: публике нужно что-то попроще. Серега тогда был сложноват.
В итоге клип смотрели только те, кто искал его специально и кто в состоянии оценить. Таковых оказалось на удивление много.
В следующее воскресенье вспомним импортные хиты 2014-го, а пока проголосуйте за наших. В конце года определим чемпионов.
Смотрите также:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by