Считается, что мы тут по воскресеньям выбираем клип века, но кому мы врем?.. На самом деле просто получаем удовольствие, откапывая и разглядывая древние шедевры. Наблюдая, как швыряет из угла в угол культуру. Сегодня рассмотрим 2013 год в зловещих, человеконенавистнических интерьерах коллективного Запада. (Наши, в жизнеутверждающих интерьерах, были в прошлый раз.) Здесь царят хищники эстрады, не пускают никого на эту делянку. Смотрите, как переливается их мех, блестит чешуя, капает яд с бивней!
Как известно, к 2013 году западный шоу-бизнес практически истребил рок-музыкантов. Или загнал их в труднодоступные места. Ни одного достаточно громкого рок-релиза... Наш ИИ-консультант по кайнозою демонстрирует, как поступали древние попсовики, когда им удавалось загнать рокеров в ловушку для мамонтов.
Ладно, еще жжет старушка Пинк, но она все же из другой оперы. Сама кого угодно загонит... В общем, наслаждаемся звуками и движущимися картинками.
Корейский самородок сорвался с цепи еще в прошлом году («Gangnam style» же!) и с тех пор ходит вприсядку. Это так заразительно, что следом приплясывает весь мир. Псай думает, что его фишка — сатира, причем не столько на богачей, сколько на тех, кто пытается под них косить. Большинство, впрочем, острую социальность замечать отказывается — для них это просто радость и веселье.
Псай тем временем рвался опровергнуть популярное подозрение, что он автор единственного хита. Новый шедевр был анонсирован девизом «I'm a mother f••••• gentleman». Публика заранее сучила ножками: «Я тоже, тоже вот это выражение!» Никто не докажет, что она там себе нафантазировала, но потом выяснилось, что скрытое слово Псая — всего лишь «father». Он же джентльмен. И демонстрирует в этой видеоработе максимально джентльменское поведение.
Клип с первой секунды принялся бить рекорды по просмотрам, лайкам, прыжкам в длину, плаванью брассом и всем остальным дисциплинам. Еще бы, ведь там такой кей-поп-красавчик! Никто не устоит.
Если всмотреться в картинку, видно, с каким трудом Алисии Мур (она же Пинк) в кадре удается удержаться от ее фирменного бешеного напора. От всех этих акробатических этюдов, посыпания себя прахом и прочего угара. Стыдно сказать, в качестве фона даже не использовали ни одного сгоревшего сарая или разрушенного пионерского лагеря! Потому что дело-то серьезное: песня про отношения, которые необходимо как-то починить, нужно лишь придумать причину. Вопреки канонам женской лирики, мужчины здесь даже не козлы, а равноправная (!) сторона отношений. И вообще все очень мирно, грустно, миленько, правильно. Даже в постельной сцене задействован настоящий муж Пинк, авто- и мотогонщик Кэри Харт, а не какой-то там приглашенный красавчик-каскадер.
Если честно, нарочито простой, неброский формат диалога в клипе вообще не должен был привлечь слишком много внимания публики. Там практически большими дружелюбными буквами было написано: «Листайте дальше». А он привлек. Видео вызвало восторг профессиональных критиков и непрофессиональных зрителей — когда еще они совпадали во мнениях?!
Соберитесь, сделайте серьезное лицо, смотрите красоту.
«Партишн» — это в данном случае перегородка в лимузине между водителем и пассажирами, которую Бейонсе просит закрыть, чтобы... В общем, чтобы повторить на заднем сиденье французские глаголы. И она реально произносит там текст из французского перевода фильма «Большой Лебовски» — про то, что «феминистки тоже любят секс», вопреки наветам. Собственно, весь ролик посвящен доказательству этой гипотезы.
Вот ситуация: замок зажиточного феодала (камера модно плавает, будто бы нет денег на штатив), скучающая дама, сам «феодал», которому газета интересней, чем эта дама. Как тут не уйти во все тяжкие… Вот она и просит водителя поднять перегородку, чтобы как встарь... Еще скажите, что вы так не делаете.
Между прочим, сама певица так объясняла свою внутреннюю мотивацию для съемок именно такого клипа, очень сексуализированного: «Я весила 85 кг, когда родила... Работала не покладая рук, чтобы вернуть тело. Я хотела показать свое тело. Я хотела показать, что можно родить ребенка, усердно потрудиться и вернуть свое тело. Я знаю, что многие женщины чувствуют то же самое после родов. Можно родить ребенка и все равно получать удовольствие, быть сексуальной, мечтать и жить для себя. Я не смущаюсь этого и не чувствую, что должна защищать эту часть себя, потому что верю, что сексуальность — это сила, которая есть у всех нас».
Попробуйте возразить.
Кэти Перри изображает тут персонажа по имени «Кэти Петра», толсто намекая на египетскую Клеопатру. Еще отсылка: события разворачиваются в Мемфисе, древней столице Египта, и участвующий в клипе рэпер Джуси Джей из Мемфиса, только американского. Это как если бы белорусская звезда передала респект родным Хойникам, йоу, мило.
Меж тем по сюжету Кэти Пэтри страсть как хороша собой. И красива, и румяна, но каждый, кто влюбился, — обратится в прах. О чем она честно предупреждает претендентов. В любом случае процесс этот обставлен максимально красиво. Палитру использовали нещадно, сочетания цветов не дают оторвать глаз от картинки. Этого до сих пор не могут сделать толпы пользователей — там уже больше 4 миллиардов только учтенных просмотров.
Не обошлось без протестов: кто-то разглядел на убранстве одного из уничтоженных ухажеров символику, которую нельзя уничтожать. (Уничтожение носителя нареканий не вызвало.) Плевать, что по сюжету действие происходит еще до появления основных современных религий, этот кусочек от греха вырезали. Еще оживились конспирологи: образы в клипе похожи на те, что используют иллюминаты да масоны. Казалось бы — вот эти рептилоиды и прокололись, но они все отрицают: ребята, мы ни при чем...
В общем, древнеегипетская жизнь кипит. Может, и вы найдете какую пасхалку.
В прошлой жизни Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта (Леди Гага) была Жанной Агузаровой, это любой подтвердит. Ее эпатаж всегда высочайшего качества, даже когда она принципиально отказывается эпатировать: тогда это выглядит еще более вызывающе. Композиция «Аплодисменты» — крик души, признание артистки, что она не выживет без реакции публики, как бы ни доказывала обратное. И кто бы ни... Эй, хлопайте, возмущайтесь, восторгайтесь, бросайте помидоры — не сидите как истуканы!
У песни есть предыстория. Певица испытывала жуткую боль в бедре во время долгого тура, но все равно вынуждена была выступать сквозь слезы. Потом была операция и много месяцев бездействия («переосмысления»). То, что «нааккумулировалось», преобразовали в картинку — даже не видеооператоры, а модные фотографы, у них глаза устроены иначе.
Смотрите этот клип именно как фотосессию в богатом пижонском журнале, так интереснее.
В следующее воскресенье вспомним «наши» хиты 2014-го, а пока проголосуйте за импорт. В конце года определим чемпионов.
Предыдущие серии:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by