В последние пару лет производители регулярно выдают новинки с нестандартными сочетаниями: то мороженое с чили, то колбаса с шоколадом. Мы решили не мелочиться и собрали целую корзину привычных продуктов с непривычными вкусами, а потом продегустировали все за раз в офисе (с риском не выйти на следующий день на работу всем составом). Чем закончился эксперимент, рассказываем в обзоре.
Читать на OnlínerОказалось, что отыскать необычные продукты — задача со звездочкой: многие продаются только в фирменных магазинах. Но при большом желании кое-что можно купить и в обычном гипермаркете. Правда, для этого нужно очень медленно с подозрительным видом проходить вдоль всех полок. Если охранникам из-за этого пришлось проявить дополнительную бдительность, приносим искренние извинения.
Итог закупок — большой пакет продуктов на дегустацию и пара припрятанных упаковок активированного угля. И даже осознанный план тестирования: от острого — к сладкому, почти без отклонений.
На всякий случай начинаем с самого распространенного, а то вдруг участники захотят резко покинуть эксперимент, только его начав. Сырокопченые колбаски из птицы с добавлением васаби от Молодечненского мясокомбината без проблем можно найти во многих магазинах. Но и пройти мимо было нельзя: нечасто встретишь мясной продукт ярко-зеленого цвета.
Оказалось, многие регулярно покупают эти колбаски как закуску. Но не потому, что сочетание показалось интересным, а наоборот, из-за того, что вкус васаби почти не чувствуется. По сути, это привычные колбаски, просто яркого необычного цвета. Так что даже не будем на них задерживаться — слишком много всего впереди.
Цена: 3,3 рубля за пачку весом 80 граммов
Переходим к менее распространенным вкусам. Итак, на дегустационном столе чипсы со шпротами и тушенкой от бренда Easy Peasy. К счастью, в двух отдельных пачках — вкусовые рецепторы не были в такой опасности. В линейке есть другие довольно нетипичные вкусы: например, шаурма и майонез. А коллеги подсказали, что к созданию бренда приложила руку блогер Настя Ивлеева.
— Кажется, чипсы со шпротами пахнут носками, — делает вывод один из дегустаторов.
— Да ну, я вообще не чувствую запах!
За столом начинается полушутливая дискуссия, что все, кто не чувствует запахи, должны покинуть кухню. А лучше — офис в принципе. Слишком настораживающий фактор.
Вкус шпрот распознать не может вообще никто. Общее мнение: чувствуется только жирность, а так отдаленно напоминают то ли семечки, то ли сухарики с красной икрой.
Пачка со вкусом тушенки вызывает гораздо большее воодушевление. Отрицать, что чипсы очень сильно пахнут мясом, не может уже никто.
— Это прикольно. Сразу ассоциации с походом и посиделками у костра.
— Очень сильный вкус мяса. Это классно.
Высказываются предположения, что у этих чипсов есть пересечения с сухариками с холодцом. Большинство такое сочетание одобряют. Хотя есть и кардинально противоположное мнение:
— Этот вкус хотелось бы забыть навсегда.
Цена: 2,3 рубля за пачку весом 50 граммов
Производители сыров экспериментируют довольно часто: тут вам варианты и со шпинатом, и с имбирем, и даже с хлорофиллом. Расцветка соответствующая — почти все цвета радуги. Для нашего эксперимента берем два вида сыра в фермерской лавке: голубовато-сиреневый с лавандой и привычный белый с кусочками барбариса. Начинаем со второго.
— Если что, я барбарис ненавижу. Но сыр вкусный.
— Да он же пахнет как булочка с корицей. Так и не скажешь, что сыр. Скорее творожный десерт.
Этот вид сыра получает всеобщее одобрение. А что насчет лаванды?
— Что лучше: сюрстремминг или этот сыр?
— На самом деле, это непростой выбор.
Кто не сталкивался с этим чудом природы, сюрстремминг — это квашеная рыба. Запах впечатляющий, продукт даже рекомендуют открывать только на улице. Но в сегодняшнем меню его нет: не сезон для уличных дегустаций.
Альтернативное мнение:
— Выглядит как мыло, пахнет как мыло и на вкус тоже как мыло.
Пожалуй, сыр с лавандой вызывает больше всего споров. Кто-то говорит, что обязательно прикупил бы его еще: очень вкусно, особенно если добавить секретный ингредиент. Кто-то готов удивить им гостей. А кто-то никогда больше не хочет видеть его на своем столе.
Цена: 4,5 рубля за 100 граммов
Для Азии лапша с кимчи — распространенный вариант. На полках наших гипермаркетов это единственное нетипичное сочетание на фоне курицы, говядины и бекона. По запаху угадать, с чем лапша, не удается никому. Самое оригинальное предположение — с мясом кита.
Как выясняется позже, в этом нет ничего удивительного: практически никто не пробовал саму кимчи. Если вы тоже не знакомы с этим блюдом корейской кухни, поясняем: кимчи — это очень острые квашенные овощи, чаще всего пекинская капуста.
— Пахнет через весь стол.
— Ого. Ого! Чуть-чуть остренько. (А по реакции кажется, что совсем не чуть-чуть.)
— После такого блюда я выбываю из гонки. Это еда не для принцесс, — так лапша кимчи лишает нас одного гастрономического бойца.
Многие отмечают, что сама по себе лапша непримечательная. Ее вкус даже невозможно описать: чувствуется только острота.
Цена: около 3,5 рубля за упаковку
Пока остаемся в азиатской тематике. На оценку ценителей выносится моти — японский десерт из рисовой муки, но с секретным ингредиентом в виде красной фасоли. За последние пару лет блюдо успело стать очень модным. Есть варианты свежих десертов, которые подают в кафе, а есть — в упаковках, которые могут храниться около года. У нас как раз такой вариант. Кстати, произведен десерт не в Японии, а на Тайване. Найти такой можно на островках с необычными сладостями.
— Пахнет как в подвале, какими-то полежавшими озимыми.
— Да ну, очень сладким — финики или инжир.
— А мне напоминает лапшу по запаху.
Немного молчим, прогрузившись в философские размышления о разности восприятия.
А затем снова делимся на два лагеря: одни готовы покупать такой десерт снова и снова (минимальная сладость засчитывается за плюс), другие хотят навсегда забыть о его существовании.
Цена: 15,5 рубля за 150 граммов
— Отличный вариант для тех, кто хочет съесть немного зефира, — находим лайфхак, как почти полностью отказаться от сладкого.
И имбирь, и перец во вкусе удается распознать не всем. Добавки оставляют только легкое послевкусие.
— А я думал, сейчас как разорвет, будет дико жечь. Я бы тогда точно поставил его на первое место.
— Да, хотелось бы, чтобы реально жег. Было бы классно.
Что ж, в обществе наблюдается массовый запрос на острые ощущения. Неоправданный. Поэтому зефир с новыми вкусами все относят к обычным десертам. Обычный или нет, но за сладостью пришлось погоняться: обнаружена она была только в фирменном магазине «Красного пищевика». Там успели прорекламировать еще и конфеты с кукурузой. Но не для этой дегустации: все, увы, раскупили.
В последнюю минуту приходим к выводу, что остроту чувствуют только те, кто не успел попробовать лапшу с кимчи. Так что для яркого вкуса по одному острому блюду за день.
Цена: около 12 рублей за килограмм
Ожидания от этого блюда — назавтра все придут в офис, существенно раздавшись в плечах. Реальность — пока неизвестно. Отчет ищите в следующих материалах.
В составе конфет от «Коммунарки» 22% процента протеина и ни грамма сахара — вместо него подсластитель мальтит. Калорийность: 550 килокалорий на 100 граммов.
— Извините, но мне это напоминает по вкусу сладкий мел.
Единственный вопрос, который заставляет задуматься: откуда все знают, какой на вкус мел?
— Так, где купить? Хочу себе такую пачку домой.
Сходимся во мнении, что много таких конфет точно не съешь. Но для разнообразия (или восполнения нормы протеина в сутки) — почему бы и нет?
Цена: около 30 рублей за килограмм
Еще один продукт от «Красного пищевика». На упаковке вдохновляющая надпись — «Быстро и мощно». Хотя и не совсем понятно, какое отношение это имеет к халве.
— Это похоже на развод. Я не чувствую никакой соли! — в высказывании все еще слышатся отголоски дегустации лапши с кимчи.
— Есть предположение, что вы просто бесчувственные, — улыбка смягчает беспочвенное обвинение.
— Послевкусие есть, но минимальное. Это не соленый шторм, — а после этой фразы есть предположение, что кто-то мечтает об отпуске на море.
— Можно поставить эксперимент и просто посыпать солью сверху. Но сама идея интересная. Раньше все с удивлением относились к шоколаду с солью, а сейчас ничего, привыкли.
Вот и все дегустаторы, кажется, начинают привыкать к любому сочетанию вкусов.
Цена: 0,85 рубля за 60 граммов
За этим названием скрывается соевый йогурт с кокосовым кремом. Привет из Китайской Народной Республики.
— Пахнет прикольно!
— Да это же как йогурт из детства. Помните? Продавались в стеклянных бутылках с металлической крышкой. Со вкусом банана, — тишина в ответ намекает, что в компанию зумеров затесались миллениалы.
— Очень-очень сладко! Но на обычный йогурт вообще не похож. Консистенция необычная.
Цена: 5,99 рубля за 250 миллилитров
На этом дегустация заканчивается, и каждый отправляется проверять крепость своей пищеварительной системы. Такой микс, к счастью, оказывается в меню не каждый день.
— Мне кажется, производители скромничают. Они добавляют новый вкус, но минимально, чтобы не потерять основную часть покупателей, — эта мысль вызывает одобрительный гул за столом.
Шансов выбрать лидеров или проигравших нет. Абсолютно у каждого продукта находится и свой начинающий фанат, и свой хейтер — все как в обычной жизни.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by