Модный подкаст «Не просто одежда» продолжает серию бесед с представителями локальных брендов. С владелицей UNO MAS UNO мы говорили про готовность белорусов к ярким трендам, с основателем Moskito — о streetwear одежде, а с создательницей LSD Clothing — про уникальные косухи, перевернувшие понятие «белорусский фешен». В этот раз решили посмотреть в сторону классики и позвать в гости самый старый белорусский бренд — «Элема». Вы про него явно слышали и, возможно, даже не подозревали, что появился он в далеком 1930 году. О том, как «модный дом» с почти столетней историей работает на рынке 2023 года, рассказала коммерческий директор «Элемы» Наталья Синяева. Ведущая подкаста, как всегда, стилист Лора Нагапетян.
Читать на Onlíner
- Наталья Синяева — коммерческий директор бренда «Элема». Наталья по образованию экономист, в модную сферу попала случайно, но вот уже почти десять лет работает в «Элеме». Она вспоминает первые годы работы: в то время полностью поменялась команда, пришли новые директор, креативный и коммерческий директоры, маркетологи, пиарщики, дизайнеры. Все они начали масштабные преобразования и сделали бренд таким, какой он есть сейчас.
- История компании «Элема» началась почти 100 лет назад — в 1930 году. Тогда она представляла собой небольшие деревянные цеха на улице Тростенецкой в Минске. Крупная фабрика на этом месте появилась намного позже. Производство началось с нижнего белья — майки, кальсоны, рубашки. Потом стали делать детские игрушки. В военное время производство перенаправили на создание оснащения для фронта. После 70-х подключился верхний ассортимент — куртки, пальто. На тот момент это была фабрика имени Крупской. Название «Элема» появилось после 90-х.
- Как считаете, в целом можно ли назвать белорусов модными? Наталья считает, что да. Но тем не менее в коллекциях бренда есть несколько линеек, которые призваны удовлетворить пожелания как молодых покупателей, так и консервативных. Шьются и трендовые позиции, и классические, и консервативные. Что интересно, наибольшим спросом пользуется золотая серединка — классика.
- Интересный факт: огромные коллекции из сезона в сезон придумывают всего четыре дизайнера. Им от 28 до 45 лет. Их идеи далее согласовываются на других уровнях, правятся, дополняются и идут на отшив. В планах у бренда «Элема» — поработать над интерьером магазинов, которые сейчас не совсем современны. Предстоит апгрейд и ремонт существующих торговых объектов: более удобное расположение рейлов, красивые примерочные, кофе и так далее. Об остальном слушайте в подкасте.
Слушайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро