Это может показаться радикальным взглядом на действительность, но отношения с едой и телом важны не меньше, чем с детьми, мужьями и любовниками. Порой они куда более запутанны. Здесь столько неоправданных ожиданий, сладких иллюзий, любви и ненависти, что ни одному роману не снилось. Что, если пищевое поведение — это отражение всей нашей жизни? А ненависть к внешности — лишь удобный «крючок», на который привычно вешаем старую боль? В новом выпуске подкаста «Чувства дома», который Onlíner записывает вместе с жилым комплексом «Зеленая гавань» от «А-100 Девелопмент», ведущая Полина Лесовец рассказывает о традиции есть на завтрак овсянку и делает из этого далекоидущие выводы о своей жизни. А врач-диетолог, эндокринолог и гештальт-терапевт Виктория Болбат озвучивает «крамольную идею»: можно спокойно оставить еду на тарелке, не доесть, выбросить в мусорку — и небеса не рухнут.
Читать на Onlíner
Вот некоторые цитаты
- Детские травмы, взрослые травмы, непростые печальные ситуации, стресс, который мы не признавали в прошлом, — это все сходится в одну точку, которая начинает нестерпимо болеть. И если раньше у человека были проблемы с пищевым поведением, то сегодня они актуализируются. К сожалению, это так.
- Есть клиенты, которые передают на ночь. Допустим, годы работы с психологом помогли избавиться от этого симптома. Но как только возникает стресс, тело возвращается в привычный способ реагирования. В этом случае переедание — это сбегание от реальности. «Мне настолько невыносимо сейчас находиться в этой реальности, что лучше я сбегу в привычное для меня, тяжелое, но комфортное состояние — переедание».
- Есть девушки, у которых актуализируется ненависть к телу. Причем это могут быть девушки с совершенно нормальным весом, очень стройные, внешне красивые, привлекательные, мягкие, нежные, интересные. Но они правда видят в зеркале очень полных женщин и впадают в стыд и вину. Начинают думать: «Что мне срочно сделать, чтобы улучшить состояние тела?» Происходит реакция психики, как будто тело виновато в том, что сейчас плохо. Так много злости, которую невозможно отдать по адресу, что человек буквально переворачивает ее и начинает ненавидеть себя.
- Эта проблема касается и мужчин. Был период, когда я в основном работала врачом-диетологом, и мужчин приходило даже больше. К сожалению, мужская проблема отношений с телом и едой замалчивается. Там гораздо больше стыда, чем у женщин.
- Мы относимся к нашему телу так, как относился к нам в детстве значимый взрослый. Если самым значимым взрослым была мама, то мы буквально интегрируем мамину фигуру себе в сознание. Если она винила, ругала, постоянно требовала, была недовольна, то мы с теми же претензиями — к телу: постоянно требуем и разочаровываемся. Папа тоже может быть значимой фигурой, которая запустила патологический процесс ненависти к себе. Очень часто это бабушка, которая была главой семьи, абсолютной доминантой. Как скажет бабушка — так и должно быть. И тогда нет места другому мнению, другому внешнему виду, другому выбору. Бабушки, мамы, папы буквально укладывают ребенка в прокрустово ложе. И ребенку ничего не остается, кроме как подчиниться.
- Пищевое поведение — это отражение всей нашей жизни. Глобальная проекция. Как мы едим, так и живем. Если вы, к примеру, не успеваете поесть в течение дня, то что, настолько же важное, как обед, пропускаете в своей жизни? В чем еще не наполняетесь? Если вы гурман и любите ходить в дорогие прекрасные рестораны и пробовать новое, то, скорее всего, по жизни вы тоже любите пробовать новое: знакомиться с людьми, замечать запахи, вкусы и цвета окружающей действительности.
- Я и голодала, и бегала каждый день по десять километров, и в тренажерку ходила, и на «молокочае» сидела, и на яблоках, и на воде… Но потом все возвращалось на круги своя. Со второго курса у меня случилась булимия. Сначала как эксперимент, который показался «прикольным». Самое ужасное было, когда я оставалась одна. Прямо пищевые сумасшествия. Я могла съесть буханку черного хлеба или килограмм мороженого — классика жанра. Дело было уже не во вкусе, а в процессе: просто необходимо что-то поглощать. Однажды ночью, после вызова, когда я работала на скорой, пришла мысль: «Как же мне надоело худеть! Постоянно париться, хотеть быть красивой и разочаровываться. Как же я больше этого не хочу! Похоже, я такая. И я не желаю больше ни дня потратить на борьбу! Я хочу начать жить, реализовываться». Это стало ключевым моментом. Разрешить себе жить, даже если ты не нравишься себе в зеркале.
- Общество приучило нас не любить полных. Есть некая фобия, которая начинается с детского сада. Я вижу полных людей по-другому. Есть много полных людей, которых я люблю. И мне не нужно, чтобы они менялись.
Слушайте также:
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «АРС Коммюникейшнз», УНП 190919521.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро