Напомним, совсем недавно разгорелся конфликт «Минсктранса» и «БПС-Сбербанка» по поводу системы оплаты карточками в наземном транспорте. Претензии транспортников заключались в том, что в системе используется отложенная онлайн-оплата, поэтому есть вероятность потери данных, а также при этой системе они не могут отслеживать количество транзакций и так далее. Банк довольно жестко отреагировал на позицию «Минсктранса». Сегодня ситуацию прокомментировал разработчик — компания IBA Group.
Читать на OnlínerГлавная претензия «Минсктранса» была в том, что банк предлагает систему отложенной онлайн-оплаты. То есть, когда пассажир прикладывает к валидатору карточку, тот временно сохраняет информацию про нее у себя в памяти.
— А когда появился канал связи, он пытается повторить эту онлайн-транзакцию. За время, пока хранилась эта информация, она может удалиться, исчезнуть, — говорил заместитель главного инженера «Минсктранса» Михаил Слодинский. — Но что хуже всего, ею могут воспользоваться мошенники. Могут пострадать пассажиры. Также и «Минсктранс» не видит этого, не контролирует ситуацию. Он не знает, сколько же этих транзакций было, нет механизма.
— Система оплаты в наземном транспорте разрабатывалась с учетом мировых практик и рекомендаций международных платежных систем, прошла ряд сертификаций, — отметили в IBA Group. — Данные о транзакциях невозможно потерять, если правильно эксплуатировать систему. Такая же система оплаты исправно работает в Минском метрополитене и в поездах «Городских линий». Если временно пропадет канал связи, система все равно накапливает информацию в энергонезависимой памяти и позже передает в процессинги. Для каждой транзакции предусмотрено уникальное маркирование и проверка подлинности. В результате стороны могут провести сверку итогов и разрешить спорные ситуации.
— Операции по банковским картам передаются в «Минсктранс» и Минский метрополитен. Банк рассчитывается за совершенные транзакции с транспортными организациями по договору эквайринга, заключенному между ними. При расчете банк предоставляет реестры успешно совершенных операций по оплате с использованием банковских карт, — отмечает разработчик. — Транзакции оплаты проезда по банковским картам имеют уникальные идентификаторы. Информация попадает из двух альтернативных источников в транспортные процессинги «Минсктранса» или Минского метрополитена и в банковский транспортный предпроцессинг. В системе предусмотрено уникальное маркирование и проверка подлинности каждой транзакции. В результате стороны могут провести сверку итогов и разрешить спорные ситуации.
Чтобы ускорить процесс оплаты и защитить информацию в случае временного отсутствия передачи данных через мобильный интернет, транзакции накапливаются в энергонезависимой памяти. Такое случается, например, при снятии транспортного средства с маршрута из-за поломки или во время выхода из строя передающего оборудования. В такие моменты и возникают ситуации с несовпадением данных на конкретный момент времени. Однако выработанный регламент проведения сверки итогов между транспортными организациями и банком полностью снимает данный вопрос. Этот регламент проверен при эксплуатации системы в Минском метрополитене.
Нарекания «Минсктранса» в адрес предлагаемой системы необоснованные и носят больше гипотетический характер, чем практический. Международные платежные системы предъявляют жесткие требования к обработке транзакций, обеспечению целостности данных и защите информации держателей карт. Характеристики установленной системы подтверждаются сертификатами соответствия требованиям платежных систем.
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!