Это история с гифками про обещание больших денег. В Минске состоялась конференция ABA Marketing, и это было очень эмоционально — как и всегда на подобных мероприятиях. Не хватало танцев, хотя танцоров в зале было достаточно. Мы попробовали отделить эмоции от фактов и проверили их, чтобы в сухом остатке решить (каждый для себя): хочется вам $100 000 через 10—15 лет или нет.
Читать на OnlínerНебольшой зал в отеле Renaissance вместил немного людей — человек 60—70. Пустых мест не было, поэтому нельзя сказать, что дело в дорогом билете (он стоил 60 рублей). Зато все сидели за столом, с комфортом. Перед нами экран и по очереди сменяющие друг друга люди в костюмах и с уверенными улыбками. В течение нескольких часов они будут рассказывать, как рубль превратить в тысячу.
В зале сидят новые люди (как я, попал совершенно без проблем), но не меньше и «своих». Это «советники» (название ABA — Association of Business Advisors) — люди, открывшие счет и рассчитывающие найти продолжение своим цепочкам. То, что цепочки здесь есть, понятно не сразу (в отличие от A&G или «Мамы»). Основной упор все же пока делается на продукт.
Под I’ve Got the Power выходит финансовый советник ABA Marketing Group Inc. Егор Егоров. Парень из Молдовы, но на его странице в FB написано: Москва. Свои профессиональные заслуги на публику он не выставляет, в соцсети посты больше о музыке, ночных клубах, службе в армии, огромное количество мотивирующих мемов и ссылка на лучшие цитаты Кийосаки — по-прежнему самого большого финансового авторитета для широких слоев.
Егор разогревает публику на тему «Почему богатые богатеют, а бедные беднеют». Сложно комментировать этот один из самых популярных сюжетов современного Instagram. В социальных сетях все такие успешные, что не могут не поделиться простым рецептом: просто начинайте думать как богатые.
У Егора красивая осанка и строгий взгляд. Он сразу берет публику в жесткие руки. Когда на его риторический вопрос зал молчит, Егор сердится:
— Смотрите, я не буду общаться сам с собой. Я буду обращаться к залу. Если там будет в ответ тишина, то я просто перестану выступать.
Для человека, имеющего за спиной только слова, звучит уверенно. Но зал покорился и ответил аплодисментами.
В ответ Егор рассказал про три жизненные позиции: «знаю», «не знаю», «думаю, что знаю». Попросил не придерживаться последней. Потом сообщил о своем коротком трудовом пути в инвестировании.
— Первые $5 тыс. заработал в 2018-м (?! — Прим. Onliner), когда инвестировал в убыточные голубые фишки американских компаний. Я мог бы купить телефон или машину, но поехал в бизнес-регату и неделю провел вместе с бизнесменами, обмениваясь идеями и опытом.
Ну а там — сплошь успешные инвесторы.
Жизнь Егора изменилась в лучшую сторону, когда он задумался над тремя вопросами:
И поменял мышление.
— Богатые богатеют, потому что у них сознание иначе работает, — говорит Егор.
На самом деле нет. Егор понемногу нарушает все законы логики. Такой же вопрос — «Почему упитанные люди хорошо едят?» — звучит чуть более очевидно странно.
Старший аналитик «Альпари» Вадим Иосуб, которого мы пригласили прокомментировать некоторые заявления представителей ABA Marketing, напомнил об ошибке выжившего:
— Богатые, бывает, и теряют. У всех на слуху Сорос и Баффет, но мы не помним сотни имен разорившихся.
Возвращаемся.
Откладывать нужно 10% — все это знают. Это на самом деле популярная теория.
— Хочется спросить: почему не 5% или 15%? Вряд ли вы ответите, — пожимает плечами Вадим Иосуб. — Общепризнанной цифры нет. Я бы отталкивался от величины дохода. Гораздо важнее, на что вы откладываете. Надежно ли это? Можно же потом так вложиться, что станет жалко, что откладывали в принципе.
Главный крючок для пришедших (сейчас, раньше и в будущем) инвесторов — заставьте деньги работать на себя. Оставьте себе полугодовой запас — все остальное можно инвестировать. Егор показывает картинку, на которой с неба на человека падают доллары, но на глазах его повязка. Он не видит, как это просто — лишь протяни руку и возьми.
Риски? Не бойтесь. А как без рисков? Егор сам признался, что все потерял перед тем, как заработал. И слово «пирамида» в этом зале впервые прозвучала именно из уст Егора-брокера. С сарказмом, конечно. Саркастическое отрицание — популярный прием у всех «пирамидчиков».
Потом Егор приводит в пример человека, который не стал тратить деньги на радости, а купил недвижимость. А радости он купил чуть позже, с ренты. Правильные слова, если не учитывать одного: даже недвижимость падает.
— Провалиться можно везде. Нет волшебного инструмента, — уверяет Иосуб. — Ни недвижимость, ни золото, ни предметы искусства таковым не являются. Был такой миф: недвижимость всегда растет. Он просуществовал до 2008 года, в Беларуси — чуть дольше. Но к прежним ценам мы не вернулись до сих пор.
Егоров перечисляет другие объекты инвестирования: страховые компании, банки, доверительное управление, криптовалюты…
— Кто покупал криптовалюту? Довольны?
Зал ответил, что очень.
На экране появился график изменения цены биткоина. Период, из-за которого многие люди заработали инфаркт, на график не попал.
Самое безопасное — облигации, продолжает Егор. И драгметаллы. Смотрим вместе с ним в будущее:
— Каждый день добывают золото. Скоро оно закончится. Как вы думаете, что станет с ценами? Те, у кого золото есть, станут очень богатыми. Не вы — ваши дети, внуки. Почему нет?
— Золото — моя любимая сказка. Мол, золото всегда растет и в цене. Хотя аргумент про исчерпание — новый, я такого не слышал. Смотрите: на рубеже тысячелетий унция золота стоила $250, в 2011-м — уже $1900. Какой рост! С тех пор оно откатилось почти до $1000. Конечно, хорошо было купить по $250 и продать по $1900. Но кто-то же купил по второй цене! — объясняет Вадим Иосуб.
Золото не является безусловной ценностью и вообще активом, строго говоря. Оно не приносит вообще ничего — одни расходы на хранение. Если смотреть еще глубже, то историческим максимумом считается 1492 год — до открытия Америки с ее золотыми запасами. Ближе история из 1980-го, когда на фоне нефтяного кризиса золото резко взлетело до $800, а потом долго падало до $250. Если считать инфляцию доллара, то $1900 в 2011 году меньше, чем $800 в 1980-м. То есть инвесторы, которые купили золото на пике в начале восьмидесятых годов прошлого века, до сих пор в убытке.
Что касается исчерпаемости, то есть подходящая шутка: каменный век закончился, потому что кончились камни. Золото неисчерпаемо. На земле его на порядки больше, чем мы извлекли. Изменится технологии, и металл начнут добывать из морской воды.
— Видели, как акции Tesla выросли после презентации? А почему не купили?
Но Tesla — это еще крохи. Егор мог бы привести в пример японскую Kawamoto Corporation, капитализация которой с начала года выросла уже в 5 раз (японцы делают медицинские маски). Еще история про силу заднего ума: почему еще раньше не купили акции коллеги Маска по авторынку Олега Дерипаски? Его ГАЗ подешевел после санкций более чем на 40% и до сих пор там.
И еще немножко спекуляций.
— Индекс S&P 500 вырос на 29%. Можете ли вы доверить свои деньги Google или Apple? — тут Егор опят поставил себе фоном редкий пример позитива. Но остается с ним только согласиться.
— S&P 500 очень хорошо вырос. Без просадок не обошлось, но +30% за год — это суперкруто. Особенно с учетом того, что американский фондовый рынок считается консервативным, надежным и редко позволяет себе такие приросты.
Но экстраполировать это не стоит. Так будет далеко не каждый год, и не факт, что можно заработать в принципе. На десятилетиях индекс дает средняя доходность 5—7%. Причем влететь в минусы можно на десятилетия, если вспомнить последствия великой депрессии — с учетом инфляции индекс вернулся к показателям 1929 года (до падения) лишь к середине шестидесятых, — подводит биржевой итог Вадим Иосуб.
Денис Максимович приехал поделиться опытом из Гродно. У него много колец на пальцах и пиджак, застегнутый на обе пуговицы. Его речь не такая дерзкая, насыщена простыми ответами, и тем, собственно, он симпатично отличается от остальных.
Цитируем самый оригинальный тезис Дениса. Речь шла об акциях как инструменте для инвестора.
— Одна из причин неразвитого рынка акций в Беларуси в том, что правительство и крупные акционеры не хотят делиться с нами, простыми людьми.
Есть биржа, но, поверьте, ничего интересного для себя вы там не найдете.
В конце выступления Дениса публика узнает еще одну вещь, о которой раньше не думала (а теперь эта идея будет навязчиво преследовать): миллион долларов весит чуть меньше 14 килограммов.
И Егор, и Денис подвели аудиторию к мысли: зарабатывать можно, инструменты есть, но их мало, а знаний и опыта у вас еще меньше. Поэтому вот куда нужно нести. На сцене появляется Кристина Асиевская — очень приятная в общении, деликатная женщина. В зале сразу стало теплее и уютнее.
Нам не удалось подтвердить строчку из самопрезентации Кристины о «Беларусбанке», но людям хочется верить. Как опытный человек, Кристина представляет подготовленной публике продукт First (деньги нести сюда).
— First — это три в одном: кредит, депозиты, банковские переводы. Кладете деньги на инвестиционный конто и ежемесячно получаете проценты.
«Конто» в ABA называют обычный счет.
— Мы предлагаем контракт на 10 тыс. валютных единиц. Чтобы он стал активным, нужно сначала положить 10%. Доходность компании в 2019 году составила 28,5% без капитализации. С учетом сложных процентов (капитализации) — еще больше.
Словно снежный ком, который не остановить, Кристина набрасывает в одну кучу совершенно разные аргументы.
— Ликвидность — 100% (обычно про ликвидность говорят высокая или низкая. — Прим. Onliner). Это значит, что вы имеете доступ к деньгам 24/7. Есть система мгновенных переводов.
К счету может быть оформлено до четырех карт. Например, одну дадите ребенку, который учится за границей. И все конфиденциально. Важно? Важно.
Мы работаем с UnionPay. Это китайская платежная система. Вы догадываетесь, какую проверку мы прошли? Соглашение с нами они подписали быстрее, чем с «Беларусбанком». Это приятно. Ждем в партнеры Mastercard и Visa.
Стоп.
Сотрудничество с UnionPay на самом деле подразумевает проверку и длительную подготовительную работу. Это подтверждают белорусские коммерческие банки, относительно недавно запустившие продукты с UnionPay.
В сети есть видеоинструкция по активации карты клиента ABA. Инструкция ведет на филиппинский сервис Omnipay. У него в партнерах действительно значатся UnionPay и японская JCB. ABA Marketing — отсутствует. То есть пока что наши инвесторы сотрудничают с китайской системой через Omnipay, а не напрямую.
— Третья система — SWIFT-переводов. Это означает, что у компании действительно открыты счета в банке. Это значит, что банк следит за каждым центом, а компания — дока и надежная.
— Я не понимаю, что человек хотел сказать, — признается Вадим Иосуб. — SWIFT — это международная межбанковская система платежей. Логотип SWIFT не может быть никакой защитой. Также у компании не может быть SWIFT-счета. Это сугубо дело банков. В таком контексте это чушь. Проверка? Отчасти правда. Банки сейчас в самом деле следят за чистотой денег, борются с отмыванием, финансированием терроризма и так далее. Но наличие счета не является защитой от мошенников. А вот когда вам под видом гарантии выдают такие аргументы, это уже наводит на мысли.
Допущения в неограниченных порциях приводят к интоксикации мозга невероятными сценариями будущего. Кристина вспоминает о подруге, которая живет в общежитии и которой муж подарил iPhone.
— Послушай, говорю я ей, ты с ребенком в общежитии. Ты лишила себя $7,5 тыс. — это образование для ребенка? Как вы думаете, она меня услышала? Нет!
Попробуем услышать Кристину мы. Она объясняет, откуда такие цифры.
— Компания выдает заем на срок до 50 лет по единой ставке 7,6% годовых. То есть если у вас на счету $100 000, то вам дадут $60 000. Гарантия выдачи — 100%, потому что у вас уже открыт счет, деньги лежат, вы проверены. Вам не нужно собирать пакеты документов — просто берите деньги. Или не берите — не заставляем.
Но отдавать заем не придется, Кристина немного подменяет смыслы. Она допускает одну важную вещь, выдавая веру за факты: ставки по сберегательному счету остаются на том уровне, который заявляют «советники» ABA — более 2% в месяц, или под 30% годовых. Получаете 29%, отдаете 7,6%. Отдадите кредит за три года и не заметите.
Войдя в математический кураж, аудитория помогает считать еще не заработанные никем деньги.
— Разместите $1000 под 20—25%. Через 5 лет доходность в месяц составит около $50. Через 10 — $150. Через 15 — $430. Вроде не много. А если к этой сумме добавлять по $100? Доходность в месяц уже $2800. И на счету $154 тыс… Чтобы через 5 лет получить $100 тыс., нужно в месяц по $1000 класть. Через 15 лет — по $100 в месяц. Для кого это проблема?
Не важно, принимаете вы мое предложение или нет, 15 лет все равно пройдут. Просто у кого-то будет $100 тыс., а кто-то останется с текущей зарплатой…
В конце она немножко смазала впечатление, закинув в аудиторию немножко чуши.
— Наши банки отказываются от капитализации ежемесячно. Мы живем в удивительное время, а банки не меняются: на депозитных счетах дают 12% по рублям. А в мою бытность в банке было 89%, не хотите? И все было законно! И работало. Вы понимаете, куда нас уводят?! Все реально! Снимайте шоры.
Но чушь осталась почти незамеченной.
— И внимание: компания гарантирует минимальную доходность 3% годовых (из личных средств). Это уверенность в своих силах!
Переводим на язык: если все будет так, как обещается, то будет значительно больше, но гарантирует компания лишь 3% годовых.
Заканчивает Кристина неожиданно:
— Маги, ученые, шаманы и астрологи пришли к выводу, что ключевыми словами 2020 года будут «сохранить», «щедрость» и «духовность».
После перерыва на чай возвращаемся и слушаем Александра Панасика, члена национальной сборной по спортивным танцам.
Он рассказал о команде, которой вы можете доверить свои деньги, и о проектах, в которые команда ваши деньги инвестирует. Это самая темная глава.
При помощи Александра вода на собравшихся слушателей льется как из ведра. В духе «компания объединила различных профессионалов из различных сфер». А «получая прибыль — делится».
Итак, глава ABA — Геннадий Доля — резидент Швеции, успешный бизнесмен, ресторатор, обладающий огромным опытом в сфере финансов, директор компании Grawe в Швеции.
К IQeon вернемся ниже. Пока можно вспомнить о Safe Invest. Мы немного задели тему здесь.
Вот старая заметка из «Коммерсанта», написанная 20 лет назад. Нынешнее поколение клиентов и покупателей продолжает все отрицать:
Тема страхования Геннадия Долю по-прежнему не отпускает. Страхование «советников» идет бонусом. Но теперь в его бизнесах больше акцента на помощи в инвестировании. В ABA Marketing это уникальный продукт First, о котором говорила Кристина Асиевская. Не будем забывать еще компанию Good Life. Там уникальный продукт называется Wellmax. Цена входа (без погружения в тонкости — здесь больше) одинаковая.
Александр Панасик просит вернуться в зал. Заочно знакомимся с Александром Самойло. Тоже резидент Швеции и из Гродно. По словам спикера, Самойло — обладатель лицензии королевства с правом консультировать королевскую семью и банки, а также автор книги «Просто о сложном». Оставим короля на совести выступающего, лицензии мы найти не смогли. А книга легко ищется в категории «Психология».
Следующий топ — это Игорь Подлесный — «руководитель IT, с огромным и серьезным опытом и с серьезными знаниями, действительно специалист в своей сфере, профессионал». Примерно так же сам Игорь представляется здесь, презентуя один из продуктов компании — телефон Binom.
В команде есть еще Анна Валдай. Анна — «финансист в пятом поколении». «То есть опыт — огромнейший. И сказать что… Я просто рад тому, что имею возможность с ней общаться».
Анна Валдай — хозяйка Valday Training Center — места, где собираются советники для обучения. Наименование может ассоциироваться с «Валдаем» как международным дискуссионным клубом, поэтому не попадитесь. Как и на аббревиатуру IFC (компания Good Life грешит). Весь мир знает это как Международную финансовую корпорацию (International Finance Corporation), а здесь это International Finance Community.
ABA Marketing так не делает — только разместила логотипы UnionPay и SWIFT в подвале сайта.
Теперь самая интересная часть, которой в другое время уделили бы дни, но в рамках конференции деталями предложили не увлекаться. «По цифрам — это не ко мне», как в шутку сказал директор Дмитрий Боровик. На тему вопросов и деталей вообще много отшучивались или с серьезным видом отвечали: «Какой интересный вопрос, я обязательно уточню». Вопрос был о выводе денег с карты.
Инвестиционную привлекательность оценим с финансовым аналитиком компании «Юнитер» Иваном Осиповым. Дело рискованное, поэтому он высказывает свое частное мнение.
— Все с телефонами пришли? — так Александр Панасик подчеркивает актуальность смартфонов в наше время. — Мы представляем криптофон, который гарантирует конфиденциальность между обладателями гаджета.
Надо сказать, что это уже второе поколение. Вот презентация первого.
Второй Binom — это OnePlus 5Т, хотя публично об этом не говорится.
В первых обзорах даже не убирали логотип, потом заклеили своим — Binom.
На сайте компании он стоит 1950 евро без доставки.
В Каталоге Onliner — дешевле:
Виной всему — фирменная оболочка для Android.
— €2 тыс.? Немало, конечно. С точки зрения инвестиций войти на рынок телефонов с чем-то новым сложно. Надо конкурировать с Apple, Samsung, Huawei… Одной защищенности мало. Все крупные компании работают над этим, — говорит Иван Осипов.
К телефону можно дополнительно купить сим-карту за €20 или €30.
Торговля «симками» — отдельный бизнес.
— Из плюсов — это текущий операционный бизнес, который уже построен. Но «симки» сейчас… Большой риск для бизнеса — eSIM, — заключает Иван Осипов.
— Это конкретно наш проект, — рассказывают представители ABA о своей прямой инвестиции. — Получение прибыли на комиссиях от сделок с криптовалютами.
По мнению Вадима Иосуба, без открытия информации о текущих делах сложно оценить успешность проекта.
— Технически написать софт несложно. Проблема в том, что в мире сотни работающих криптобирж. Сегодня мало открыть — нужно убедить и привести туда продавцов с покупателями, которые будут торговать и платить комиссию. В чем ваше преимущество?
— В этот проект было инвестировано полмиллиона долларов. Теперь он стоит около $10 млн, — рассказывает Александр Панасик. И поясняет: проект позволяет монетизировать игровые достижения. Все играли в Angry Birds? Судоку? Представьте, если вы сыграли, собрали слово и получили монеты.
На самом деле интересная история. По словам бывших сотрудников IQeon, ABA Marketing пришла инвестором в уже существующую компанию и купила долю. Основатель IQeon Вадим Довгучиц частично выкупал ее обратно, но официального подтверждения у нас нет. Вадим на обращение прокомментировать работу компании не ответил, а по номеру, который указан на странице резидента сайта Парка высоких технологий, четко дали понять, что никакого комментария для Onliner не будет.
Сейчас компания занимается разработкой игр.
Два года назад был выход на ICO со своей криптовалютой — IQN.
— Объем торгов ничтожно маленький — $5—7 тыс. в сутки. Динамика за год схожа с биткоином, который торгуется на миллиарды. На этом фоне логично поднять вопрос о ликвидности актива, — заключает Вадим Иосуб.
Информация о стоимости компании в $10 млн (по другим оценкам, в 3—5 раз больше) — внутреннее мнение «должностных лиц».
По информации ABA, проект будет успешным по простой причине: еще до начала строительства был заключен контракт (на госуровне) на продажу цемента.
Стоимость проекта — $13,5 млн, мощность — 1200 тонн в сутки. К слову, рядом, в этом же регионе «Евроцемент групп» строит завод на 3 млн тонн в год.
— Цементный завод — это безостановочное производство. Нужно смотреть на развитие строительной отрасли в регионе. А обеспечение продаж на сегодня-завтра — это лишь часть плана. Если верить субтитрам, то завод небольшой. Конкурировать придется с более крупными предприятиями, — комментирует Иван Осипов.
— Много попутешествовав по Европе, могу сказать, что у нас муравейник получается, а там ценят низкоэтажную застройку, — так Александр Панасик анонсирует следующую тему.
Вкратце: в этом году ABA Marketing запускает проект по строительству экодомов: «дерево, дуб, ясень». Производство запускается в России, потом в Скандинавии и Азии. Построенный дом уже находится «в институте», которые исследует качество постройки. На самом заводе идет наладка оборудования и обучение персонала. По планам: 30—40 домов в течение года. Пока все слова.
— Это очень мало, — вздыхает консультант инвесторов Иван Осипов. — Дом в неделю? Обычный мелкий бизнес с годовой выручкой в несколько миллионов долларов. Сколько от этой суммы будет прибыли? 5%? 10%?
Все, что озвучивается дальше, — какая-то утопия, поэтому соберем в одну кучку. Тут и реализованные проекты, и планы по вкладыванию ваших денег.
— Все пользуются социальными сетями. Это тренд. Facebook, «Одноклассники», VK приносят серьезные деньги тем, кто их организовал. Представьте, какие деньги вращаются там. Мы создали Zplex.
ABA Live Journal — уже вышло семь номеров корпоративного журнала, в котором рассказывается о мероприятиях, сотрудниках и планах. Что важно, на двух языках: «Это ставит компанию выше по статусу относительно тех, кто такого журнала не имеет».
Часовая мануфактура.
Медиахолдинг: «новостные и радиоканалы, возможно, телевизионные».
Программа лояльности. «Например, „Аэроэкспресс“ стоит 500 рублей. При наличии определенной карты он будет стоить всего 1 рубль. Согласитесь, актуально для людей, которые заботятся о сохранении своих средств». На пути к $100 000 важная экономия, конечно.
Создание собственной страховой компании и банка. «Проходят юридические процедуры».
Интересно, где проходят эти юридические процедуры. Там же, где зарегистрирована компания ABA Marketing (Сент-Китс и Невис)?
К офшорам здесь отношение хорошее: «Что плохого в минимизации налогов?» Но есть нюанс.
Во-первых, в офшорное банковское обслуживание без веры не ходят. А вера — дело такое… Еще несколько лет назад в списке надежных партнеров ABA Marketing значился Loyal Bank. В 2018-м он взял и начал ликвидироваться за отмывание денег, сомнительные финансовые операции и сокрытие информации от налоговых органов США.
Во-вторых, чтобы оспорить любое действие или бездействие, нарушение контракта или что-нибудь другое, добро пожаловать на Карибы. Стоимость подачи иска — около $25 тыс.
В ABA Marketing к этому предлагают отнестись спокойно:
— Не для всех это большие деньги. Можно скинуться и подать совместный иск (если бы советники были не уверены в компании, отправились бы толпой в суд первыми. — Прим. Onliner). Это защита от вредителей и жалобщиков, которые тратят свое время и отвлекают других на ерунду.
В качестве доказательства юридического авторитета компании на конференции выступил человек из Украины — Иван Кайло, бывший прокурор и один из объектов народной люстрации у соседей. Он сообщил собравшимся: «Это ресурс, чтобы не было бедных, а богатые приумножили свое», — хотя не стал ссылаться «конкретные пункты» и уточнил, что за пять лет не было ни одного иска, «а это о чем-то говорит».
Поэтому сами обращаем внимание, что на сайте сказано: компания оказывает услуги в сфере бизнес-партнерства. Никакого приема денег, если что. Не верите? Ну и неудачник.
Сейчас объясним концентрацию хороших фигур в зале (есть еще ссылка на дресс-код, но ее позаимствовали у газеты «Аргументы и факты»). Дмитрий Боровик, директор белорусской ветки ABA Marketing, в свободное от инвестирования время руководит студией танцев. Он уже пять лет в ABA, поэтому в ведении дискуссии по теме опытнее, чем любой из собравшихся.
Например, вопрос: «Почему ваш (клиента. — Прим. Onliner) юрист не посоветует подписывать договор с ABA Marketing?» Отвечает Дмитрий: «Потому что побоится взять на себя ответственность, а потом сам придет к нам в качестве клиента».
Комментируя инвестпортфель, Дмитрий говорит, что это не все, «только то, о чем можем говорить».
Напоминаем, что компания не публичная, открытой финансовой отчетности нет. Про себя пишет скромно:
Дмитрий таинственный образ богачей поддерживает словами и часами.
— Как вы думаете, для президента компании ваши 20% (ранее речь шла о том, что из 100% заработанных денег 20% забирает компания, 80% уходят вам. — Прим. Onliner), на которые еще нужно содержать офисы и прочее, — это много? Так вот, по факту: владельцы нацелены не на миллион в год, а немножко побольше.
Чтобы показать «все, что скрыто», обладатель MBA Дмитрий приводит такой пример:
— Кто строит дома для «А-100»? МАПИД. Вы знаете, по какой стоимости МАПИД отдает метр? $264. А мы покупаем за сколько? Вы все понимаете…
Заметили риторику нашей компании? Не ведите всех подряд. Лучше пусть это будет один качественный, чем десятки сомневающихся. Наш мозг устроен искать какие-то… (подозрительные моменты. — Прим. Onliner). А ты сможешь предложить лучшее? Если у тебя есть альтернатива, то что ты здесь делаешь? Когда ко мне приходят с позицией «Докажите мне», я хочу узнать: а ты кто? Это не гордыня. Давай я тебе помогу, только поверни свое сознание. Зачем нам убеждать?
Вечер закончился вручением наград лучшим сотрудникам — каждому по «связанным» €200 на обучение в системе компании.
На выходе я спросил у Кристины: зачем нужны цепочки (есть видео новее, но там не так душевно) и новые клиенты, если можно безбедно существовать на таких больших процентах, которые обещают? Она ответила: для диверсификации.
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by