Конфликт клиентки с парикмахером: «Просидела 11 часов у мастера по окраске волос, заплатила 170 рублей — и получился ужас!»

Автор: Настасья Занько. Фото: из личного архива
27 марта 2018 в 17:20
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Указ №337 разрешил не регистрироваться как ИП всем, кто оказывает парикмахерские, косметологические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру. Более того, свою деятельность они могут осуществлять на дому. Екатерина говорит, что попала к одному из таких мастеров. Длинноволосая девушка заказала окрашивание волос на всю длину, но ожидаемого результата не получила.

Читать на Onlíner

Версия Катерины довольно трагична, любая девушка, переживавшая неудачное посещение парикмахерской, ее поймет.

— Я должна была уезжать в Москву и хотела срочно успеть сделать окрашивание. Мой мастер заболела, поэтому пришлось срочно искать замену, — рассказывает клиентка.

Катерина (справа) до того, как обратилась к парикмахеру

 Я нашла Татьяну. Мы с ней договаривались на окрашивание балаяж в пепельном оттенке, я сбросила фотографии того, чего хочу. Она мне обещала сделать все за три часа. Конечно, я удивилась, на мои длинные волосы до талии обычно тратят по 6—7 часов минимум.

Эффект, которого хотела добиться Катерина

По словам Катерины, к мастеру она пришла в 16 часов дня, а окраску они закончили в 3:30 утра. На все про все она потратила 11 с половиной часов.

За это время она испортила мне волосы, — считает Катерина, показывая фото, как все получилось. — Я испытала шок, когда все это увидела: смесь оттенков синих, розовых, рыжих, зеленоватых, но никак не то, что я хотела. Я специально не красила волосы три года, чтобы потом никаких проблем с покраской не было. В шоке я рассчиталась: она взяла с меня 170 рублей, потому что волосы были неокрашенные. Были бы окрашенные, так она взяла бы 220 рублей. Через два дня только осознала, что произошло, и подумала, что не надо было вообще платить. Думала, Татьяна передо мной извинится. Мне, если честно, даже денег не нужно, только бы человек извинился. Но нет. Я попросила расписать, какими красками она меня красила, но этого тоже не было.

Вот такой результат получился

Катерина обратилась в налоговую, там проверили мастера. По словам девушки, дальше она собирается идти в суд.

— Волосы очень сильно испорчены. Как буду сейчас восстанавливать их, даже не знаю, — отмечает девушка.

Парикмахер: «Я 10 раз спросила, делала ли она кератиновое выпрямление, она ответила, что нет, но по эффекту видно — было»

Мы связались с парикмахером Татьяной, которая красила волосы Катерине. Говорит, что имеет стаж 23 года. Сейчас работает согласно указу №337. Каждый месяц платит налоги и говорит, что плохая окраска получилась по вине самой девушки.

— Она связалась со мной, рассказав, что ей отказали по какой-то причине в двух салонах, — говорит мастер. — Она очень сильно и долго меня уговаривала сделать ей это окрашивание. Я посмотрела: волосы вроде бы нормальные. Но у меня было подозрение, что она все-таки делала кератиновое выпрямление волос. Такие волосы красить нельзя. Я раз десять у нее уточнила, делала ли она такую процедуру, она отвечала, что нет. Я предупредила ее, что выпрямление волос и прием гормональных таблеток сказываются на эффекте покраски. В итоге я потратила на нее 10 часов работы, материалов почти на 100 рублей, но по эффекту было видно: кератиновое выпрямление девушка делала. Через три дня она стала требовать у меня деньги назад. Я была согласна вернуть их за вычетом стоимости материалов, но тут она позвонила в налоговую, стала писать жалобы. Я тут уже тоже пошла на принцип. Пусть обращается в суд, перед законом я чиста.

Дополнено

После выхода публикации с нами еще раз связалась Екатерина. Она добавила, что кератирование волос не делала, так как они от природы у нее прямые и в этой процедуре она смысла не видела.

— Парикмахер трижды спрашивала у меня про эту процедуру, я сказала нет, — отметила девушка. — Я уточнила, что это такое, она мне объяснила. Про гормональные препараты парикмахер мне не говорила, ни о чем таком не предупреждала. Уже потом, в часа три ночи, предположила, что, возможно, так получилось именно из-за них. Потом в переписке она мне хамила и угрожала, что внесет во все черные списки, какие только возможны. Затем была готова вернуть половину, потом снова стала угрожать, пришлось ее заблокировать.

Катерина говорит, что уже обратилась в Общество защиты прав потребителей и готова идти в суд.

Что говорит закон?

Прокомментировать конфликтную ситуацию мы попросили адвоката адвокатского бюро «Хмылко, Ярмош и партнеры» Елизавету Ярмош.

— Физические лица, оказывающие парикмахерские услуги без регистрации в качестве ИП, имеют право осуществлять такую деятельность только после уплаты единого налога, — отметила специалист. — Обязанности заключать договор, равно как и выдавать какие-либо документы, подтверждающие принятие денег, у них нет. Однако они обязаны выполнять все требования законодательства, касающиеся гигиенических норм и правил при оказании соответствующего вида услуг.

Для избежания каких-либо спорных и конфликтных ситуаций между потребителем и исполнителем можно порекомендовать заключить письменный договор, в котором прописать, какая услуга оказывается, в каком объеме принимаются денежные средства и некий предполагаемый результат этой услуги, к примеру.

— Что делать, если услуга оказана некачественно? Или, к примеру, исполнитель отказывается от того, что он вообще услугу оказывал. А никаких документов нет...

— Если уже есть спор, то потребитель может в суде доказывать факт передачи денежных средств любым способом. В том числе это могут быть и свидетельские показания, и пояснения самого потребителя, и данные операторов сотовой связи, и переписка в любых мессенджерах, и так далее.

Читайте также:

 

Помощь адвокатов и юристов в сервисе «Услуги. Onliner.by»

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!